Понудимся и мы потерпеть болезненное и прискорбное. Есть старинная пословица: стерпится слюбится. А дело обители вашей силен Господь привести в должный порядок. Я владыку вашего поздравляю с праздником и просил его, чтобы он ложные доносы принимал с рассмотрением, не доверял бы клеветам. Самое дело вернее слов. 183. НЕ ДОЛЖНО БЕЖАТЬ ОТ НАСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧТОБЫ НЕ ОКАЗАТЬСЯ ПОДОБНЫМ ИОНЕ, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ БЕЖАТЬ В ФАРСИС, А ПОПАЛ ВО ЧРЕВО КИТОВО Мир тебе, и Божие благословение, и всякое утверждение в истине. N от твоего имени пишет, что ты написала было прошение об увольнении тебя от начальства. Но невидимка опрокинула стаканчик лампадки и залила маслом это прошение. Так дело это и осталось. Знаю сестра, что тебе очень трудно – и от обстоятельств, и от резких и неуместных выходок, которые сильно влияют на слабые твои нервы, и потому ты все хочешь подражать пророку Ионе, который от Лица Божия побежал в Фарсис, да попал во чрево китово. Также помни, что и на берегу безмолвия ранний червь может подтачивать тыкву твою, а зной огненных стрел вражиих опалять главу. От Лица Божия никуда не можем уйти. Всякому христианину назначается свой крест, и указуется свой путь, и в Евангельском учении проповедуется, что послушание есть главная добродетель христианская. И настоятельство есть также послушание. Святой апостол Павел пишет и о Спасителе, что Он был послушлив до смерти, смерти же крестныя. А вообще ко всем нам апостол Петр глаголет ( 1Пет. 1: 13–14 ): возлюбленнии... яко чада послушания... трезвящеся, совершение уповайте на приносимую вам благодать откровением Иисус Христовым, не преобразующеся первыми неведения вашего похотении. И Сам Господь во Евангелии глаголет ( Ин. 6: 38 ): не приидох да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца, и к верховному апостолу рек: Петре! Любиши ли Мя паче сих?.. Паси агнцы Моя ( Ин. 21: 15 ). Из этих слов сама ты, сестра, можешь понимать, чем более может выражаться любовь ко Христу. Поэтому не уклоняйся от возложенной на тебя трудной обязанности заботиться о юных сестрах, об их устроении и спасении, поминая сказанное слово: болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя ( Ин. 15: 13 ). И апостол пишет: кийждо примет мзду по своему труду. Силен Господь укрепить слабые твои нервы, а за резкие и неуместные выходки смирить виновного в свое время. Также, если воля Божия будет, то и безмолвие, в свое время, подастся желающим. Выше воли Божией нет ничего, и послушание паче жертвы; послушание – паче поста и молитвы. Всем назначено послушание – и младшим и старшим. Послушание для всех полезно и спасительно. (Конец утрачен.) 184. ДОЛЖНО ПОМНИТЬ СЛОВА: ВСЯ ЖЕ ХОТЯЩИЙ БЛАГОЧЕСТНО ЖИТИ... ГОНИМИ БУДУТ

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Постарайтесь приобрести оное; Христос, Сын Божий, будет вам примером, по слову Его святому: Научитеся от Мене, говорит Он пречистыми Своими устами, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Вот отчего вы беспокоитесь, что еще не достигли сего дара: просите и дастся вам; не многих слов требуется, a только вам простенько сказать: Господи даждь ми смирение! Даруй Боже, оное вам получить! Ежели причащались Святых Пречистых Таин, поздравляю вас, и да будет сие вам во исцеление, очищение, просвещение, сохранение и спасение души и тела. A иначе, причащением Священных Таин, живущего иметь в себе Христа Сына Божия со Отцем и Святым Духом. Вы может быть почтете, что я от себя сие написал, превыше понятия нашего тайну? Не от себя, a взял из Канона 9-й песни ко Причащению готовящихся; какое к нам Его снисхождение! зовет к Себе, увещевает, обещает с нами жить, в нас обитать в здешней жизни, a в будущей наследниками делает Царствия Своего небесного; a мы все сие пренебрегаем и занимаемся сонным мечтанием, и не хотим воли Его исполнить. A чего Он требует от нас? Паче всего смирения, Сам смирив Себя и послушлив быв даже до смерти. Не много нам в здешней жизни пожить, хотя что и скорбное потерпеть, только с благодарением и со смирением, a потом получили бы покойную жизнь, как в здешней, a паче в будущей жизни, бесконечной и ум превосходящей, яже уготова Бог любящим Его. За сим желая Вашему Преподобию всякого благополучия и милости Божией, пребуду усерднейший всех благ желатель, недостойный Архимандрит Феофан. 25 апреля 1820 года. 12 Преподобнейшая Мать Феофания! Милость Божия да будет с тобою! Два письма ваши я получил, в которых объясняете свои недостатки ко угождению Божию, и что не можете смирить непреклонное душевное свое расположение к любви сестер, и чувствуете неисправную свою жизнь, a чрез то приходите в огорчение и смущение. На сие вам ответствую из Священного писания: Чадо, аще приступаеши работати Господеви, уготови душу твою во искушение. Не отчаивайтесь милости Божией, искушение вас не постиже, точию человеческое; упоминает о сем Апостол Павел, исправить жизнь в скором времени невозможно, a постепенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобномучч. 26 зографских монахов, низверженных с башни за обличение царя Михаила (1261–1281) и патриарха I. Векка (1275–1282) и огнем скончавшихся. По именам известны: игумен Фома, иноки Варсанофий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косна, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоаникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и 4 мирских. Пр. Космы зографского на Афоне, † 1323 г. Афон. патер. III. Память преп. Отец , почивающих в Киеве в Антониевой пещере ; совершаемая в субботу по отдании праздника Воздвижения креста Господня (т. е. после 21 сентября). Пр. Антония (июля 10 со всенощные бдением). Пр. Прохора чудотворца. (10 февр. Служба с октоихом). Пр. Иоанна постника. (7 декаб. Служба обща). Иулиании девы, княжны ольшанской. (июля 6). Преподобномучч. Василия и Феодора . (11 авг. Служба с полиелеем). Пр. Поликарпа , архимандрита печерского. (Июля 24. Служба обща). Пр. Варлаама , игумена печерского. (19 ноябр. всенощное бдение). Пр. Дамиана целебника. (Окт. 5. Служба с славословием вместе с Матфееи и Иерекиею). Пр. Никодима просфорника. (Окт. 31. Служба обща). Пр. Лаврентия , подвизавшегося в затворе. (Янв. 29. Служба обща). Пр. Афанасия подвизавшегося в затворе. (дек. 2. Служба со славословием). Пр. Еразма . (февр. 24. Служба обща). Пр. Луки , иконома печерского. (ноября 6. Служба обща). Пр. Агапита , врача безмездного. (июня 1 .Служба со славословием). Препп. Феофила и Иоанна . (29 дек. Служба Феофилу с Марком с полиелеем, пр. Иоанну обща). Пр. Нектария . (нояб. 29. Служба обща). Пр. Григория иконописца (авг. 8. Служба ему обща). Священномуч. Кукши . (ав. 27. Служба c Пименом постником с октоихом). Пр. Алексия , почивающего в затворе. Служба обща. Пр. Саввы . (апр. 24. Служба обща). Пр. Сергия послушливого. (окт. 7. Служба ему обща). Пр. Меркурия , еп. смоленского. (Служба ему обща). Пр. Пимена многоболезненного. (авг. 7. Служба с полилеем). Пр. Нестора летописца. (окт. 27. Служба с октоихом). Преподобномуч. Евстратия . (мар. 28. Служба с полиелеем).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Преподобный священномученик Лукьян, пострадавший в 1243 г. Далее преподобный Лаврентий, он пожелал подвизаться в затворе, святые отцы отговаривали его, и он ушёл к св. Димитрию в монастырь Изяславов, где и затворился, «и за крепкое житие его Господь дал ему благодать исцеления». Преподобный: Пафнутий, всегда помнивший о смертном часе, – диакон Мартирий, отличавшийся особенной силой молитвы, – схимник Иларион, Федор, князь Острожский, борец за православную веру. Затвор преподобного Дионисия, бывшего блюстителя Дальних пещер. Сохранилось предание, что во время пасхальной заутрени, полный радости душевной, Дионисий обратился к угодникам: «Святые отцы н братия! Христос воскресе!» Преподобные ответили ему: «Воистину воскресе!» После этого Дионисий удалился в пещеры и закончил жизнь в затворе. Преподобный Афанасий, тоже затворник. Отличался он благочестивой жизнью и крайней бедностью; когда, умер, тело его не было вовремя погребено, и когда на другой день пришли, то застали Афанасия ожившим и в слезах. Он дал братии короткое наставление молиться, каятся и повиноваться игумену, – ушёл в пещеру, затворился и 12 лет жил там, лишь пред кончиной созвал братию и снова повторил ей своё наставление. Преподобный Феофил, епископ новгородский, живший во время царя Uoahha III ; после заточения в Чудовом монастыре, он оставил мир, удалился в Киев и провёл в Печерском монастыре остальную часть жизни. Преподобные – постники Григорий и Зинон, из коих первый питался несваренным зельем. Преподобные: Ипатий целебник, служивший больным, – Моисей чудотворец, носивший на себе крест и пояс из железа, – Иосиф болезненный, переселившийся в Печерскую обитель и получивший исцеление от болезни, – Павел послушливый, служивший для братии образцом постоянного труда, враг праздности, – Сисой схимник, усердной молитвой побеждавший страсти и злых духов, – Леонтий и Геронтий, канонархи Печерские. Преподобный Нестор «некнижный»; прозванный так в отличие от мудрого и книжного летописца Нестора, мощи коего почивают в Ближних пещерах. Преподобные затворники: Феодор молчальник, – Памво, чудесно спасённый из плена, – Софроний, ежедневно читавший псалтирь, – Панкратий, молитвами исцелявший больных, – Анатолий, Мардарий, Аммон, Пиор, Мартирий, Руф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Симеоне Иерархо, иже Агнца Божия первее приносяй в жертву Вседержителю, последи же и себе самаго яко агня приведый в жертву, спаси мя твоими молитвами». 770 Как мы уже сказали, Святитель Симеон умер мученическою смертью в 1239 г. Память ему вместе с другими подвижниками печерскими во вторую неделю Великого поста. За сим, что касается прочих преподобных печерских, относящихся, на основании сделанных нами указаний, также к первой половине XIII века, и потому находящихся в непосредственном отношении к первым насельникам Горы Почаевской, то по содержанию и характеру данных для их бтографии и молитвенного прославления, их нужно разделить на три разряда: 1) Святые, о жизни и деяниях которых ничего неизвестно и в честь которых никаких особых песней в нашей церкви не имеется; II) Святые, о которых также ничего неизвестно, но которые имеют особые песнопения в честь их и III) Святые, имеющие некоторые данные для их жизнеописаний и песни церковные для прославления их. – При этом для большего порядка мы скажем прежде о святых Антониевой или ближней пещеры, а потом о святых феодосиевой или дальней пещеры. Из святых антониевой пещеры известны только по одним именам: 1) Алексий затворник; 2) Иероним затворник и чудотворец; 3) Меладий старец и чудотворец; 4) Онисим затворник; 5) Павел инок чудесно послушливый и 6) Персий старец. Служба этим святым общая, равно и память их общая со всеми преподобными дальних пещер в Субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня. Далее из тех же пещер Святые, о жизни которых ничего неизвестно, но которым полагаются особые песнопения, суть: 1) Аврамий, иначе называемый трудолюбивым; 2) Елладий затворник, называемый постником и чудотворцем и 3) Лука эконом Печерский. – Церковь поет им так, соединяя по два угодника вместе: «Елладие Преподобие с Аврамием, яко многое имуще дерзновение ко всех Владыце, не презрите рабы ваша, но молитеся избавится нам от вражиих наветов, и всегда творите волю Божию». 771 «В чудесех Богодаровитых славимии, Блаженнии отцы, Елладие и Луко иноком яко добры делатели заповедей Владычних бывше, ныне приясте возмездие от потока сладости, и радостно поете: Благословен Бог отец нашых». 772

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Старец Лев, пришедший из Рославльских лесов, положил начало старчеству в Оптиной Пустыни. Преподобные Моисей, Антоний и Лев воспитали преподобного Амвросия, старца Оптинского и всея России чудотворца. Иоанно-Предтеченскому скиту посвятил чудесные строки преподобный Варсонофий Оптинский : Ясней здесь небеса и чище их лазурь, Мирской ярем нося, и скорбный совершая Тернистый жизни путь, Сподобился я видеть отблеск рая. Старец Нектарий, имея в виду именно это удивительное место, задает вопрос одному из своих учеников: «А знаете ли Вы, батенька, сколько было истинных общежитий в нашем мире? — И сам отвечает, — Их было три: в раю, в первые апостольские времена в христианских общинах и у нас, в скиту, когда там жили великие Оптинские старцы». Об этом времени старец Варсонофий проникновенно написал: Исчезнет без следа твоя печаль, И ты увидишь, полный изумленья, Иной страны сияющую даль, Страны надежд, страны обетованья. Апостол Павел сказал о Христе Спасителе, что Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Фил.2:8 ). Оптинские старцы, которые подражали Христу, именно за послушание, за святую любовь к Богу и к людям получили от Господа великий дар — дар мудрости, происходящей от Божественной премудрости. Такая мудрость, по слову Апостола Иакова, чиста, мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицеприятна». ( Иак. 3:17 ). Как говорят святые отцы, Бог слушает послушных. Именно за беспрекословное послушание Господь дал Оптинским старцам такую благодать, прикоснуться к которой тянулась вся Россия. С раем сравнивал старец Варсонофий Оптину Пустынь. И именно в эту райскую обитель тянулись богомольцы: крестьяне, люди всякого сословия, начиная с простых ремесленников и заканчивая царскими фамилиями, многие ученые, писатели Гоголь, Достоевский, Апухтин, славянофилы братья Киреевские, царская семья. Здесь духовно окормлялся весь род Пушкиных по линии Натальи Гончаровой, чье имение было неподалеку отсюда в Полотняном заводе. Можно сказать, что в Оптиной Пустыни перебывала вся Православная Россия, которая тянулась к Богу.

http://azbyka.ru/propovedi/dorogoj-spase...

Старчество в православном понимании не обозначает возраст человека, а свидетельствует о его духовной зрелости и возрасте ума. Плоды старчества – смиренномудрие, богомудрие, прозорливость и прочие. Даруются они по благодати Духа Святого. Но венцом в этом дивном букете духовных качеств является всепрощающая любовь, которая, по слову апостола Павла, «есть совокупность совершенства» ( Кол.3:14 ). Старческое служение – это, прежде всего, продолжение пророческого служения в христианскую эпоху, возведенное любовью в совершенство: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто», – так рассуждает первоверховный апостол Павел о духовных дарованиях ( 1Кор.13:1–2 ). Благодать же Божия дается исключительно за смирение, и это проверено многовековым опытом православного подвижничества: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», – назидает всех ищущих Господа апостол Петр ( 1Пет.5:5 ). Старчество – это и великая школа опытного богословия: «Молитва с духовным рассуждением – земля обетованная; в ней подобно молоку и меду льется знание причин Промысла и Суда Божия...» – говорит святой Максим Исповедник с. 5]. А апостол Иаков описывает истинную духовную мудрость: «Мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» ( Иак.3:17–18 ). В течение многих лет учился отец Варнава у своих духоносных наставников хранить внутренний мир и достиг на этом пути истинного преуспеяния. Руководство преподобного Варнавы Гефсиманского , приобщение к церковной традиции и опыту святых отцов послужили как бы кратчайшим и удобнейшим путем его восхождения по ступеням духовного совершенствования к старчеству. Вот сила двух тысячелетней духовной преемственности Святой Православной Церкви! Всего два года минуло с той поры, как вступил отец Варнава на путь иночества, а за советами и окормлением к нему уже обращалась большая часть лаврской братии и даже видные деятели и иерархи Церкви – наместник Лавры, епископ Петергофский Николай (Ярушевич) и руководитель Александро-Невского братства, епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов), архимандриты Гурий и Лев (Егоровы). Своих советов отец Варнава никому не навязывал, но и не оставлял вопрошающих без ответа. Кроткий иеромонах всегда умел терпеливо выслушать и успокоить всех, кто приходил к нему со своими недоумениями. Отвечал же неспешно, с истинным духовным рассуждением. Тянулись к отцу Варнаве и миряне, ибо одним своим видом вызывал он доверие и сердечное расположение даже у людей, которые видели его впервые. Сам Господь помогал через иеромонаха Варнаву обретать им истину в поисках всеблагой и всесовершенной Своей воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Так, раскаленное железо жжет не потому, чтобы оно получило от природы силу жечь, но потому, что оно получает такое свойство от соединения с огнем. Посему одна и та же плоть сама по себе была смертна, а по ипостасному соединению со Словом животворна. Подобным образом говорим, что и воля Господа обожена не потому, чтобы естественное движение изменилось, но потому, что она соединилась с Его Божественною и всесильною волею и сделалась волею вочеловечившагося Бога». Дальнейшее следствие соединения естеств в Господе – то, что Иисусу Христу, как Богочеловеку, подобает единое нераздельное Божеское поклонение и по Божеству, и по человечеству, как говорит святитель Афанасий Александрийский : «как будучи Словом и во образе Божии сый ( Флп. 2, 6 ), Сын всегда достопоклоняем, так Он же стал человеком и наречен Иисусом, но, тем не менее, вся тварь – под ногами Его и о имени сем преклоняет пред Ним колена, и исповедует, что Слово стало плотию и смерть претерпело во плоти». «Тело Господне соделалось телом несозданного Слова – и достодолжное воздается ему поклонение, подобающее Божеству, потому что Слово есть Бог, а тело есть Его собственное тело». «Один есть Христос, совершенный Бог и совершенный человек, – свидетельствует преподобный Иоанн Дамаскин , – Ему поклоняемся, равно как и Отцу и Духу, единым поклонением с пречистою плотию Его. Не отвергаем поклонения плоти, ибо ей воздается поклонение в единой Ипостаси Слова, которое сделалось Ипостасию для плоти, но не служим твари, ибо поклоняемся плоти, не как простой плоти, но как плоти, соединенной с Божеством, потому что два естества соединились в одно Лицо и одну Ипостась Бога Слова». Для того чтобы совершить наше спасение, Сын Божий Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв и образом обретеся якоже человек, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп. 2, 7, 8 ). Это умаление Сына Божия, называемое в Священном Писании также днями плоти ( Евр. 5, 8 ) и страстями ( 1Пет. 1, 11 ), а на богословском языке – состоянием уничижения или истощания, объемлет всю земную жизнь Господа Иисуса Христа и особенно выразилось в страданиях Его и крестной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Тогда Иоанн III вошел в Новгород с войском, и вече навсегда умолкло. Новгородская кафедра лишена была многих сел и имуществ, собранных веками; затем Феофила заставили отказаться грамотою от управления епархиею, отправили в Москву, где он около трех лет жил в Чудовом монастыре, сперва в тесном заключении, а потом больной. На пещерной доске, закрывавшей мощи блаженного святителя, было написано следующее: «когда Феофил лежал больной в Чудовом монастыре, – явился ему новгородский епископ Нифонт, почивающий в ближних пещерах, и напомнил ему обещание его поклониться печерским преподобным. Феофил отправился в Киев и уже приближался к Днепру, как болезнь его усилилась, и он получил откровение, что хотя он не достигнет живым до пещер, но тело его упокоится в них, и это исполнилось». Преп. Зинон, постник и трудолюбец, благоугодил Богу многими подвигами добродетельного иноческого жития, – постом, молитвами, смирением, послушанием. Кальнофойский писал: «почил после трудов своих благословенный инок Зинон; в теле целом лежит». Преп. Григорий чудотворец отличался подвигом воздержания и поста. Пищею ему во всю жизнь служила невареная трава, a питьем – вода; ночь он проводил в молитве. За такие подвиги он сподобился от Бога дара чудотворения: все недужные, вкушая с водою траву, которою он питался, получали исцеление. Преп. Ипатий, врач и целебник, весь день непрестанно трудился на послушании монастырском, а ночь стоял на молитве, очень редко ложась для малого успокоения; вкушал только хлеб и воду – и то в малом количестве. Служа святым отцам во время их болезни, он сам получил от Бога такой дар, что прикосновением руки исцелял больных; и ныне, кто в болезни притекает к мощам его, получает исцеление. Св. Лукиан пресвитер, благочестиво пожив в священстве и иночестве, потерпел мученическую смерть, при нашествии Батыя в 1239 году. Преп. Иосиф многоболезненный, находясь много лет в болезни, обещался до смерти служить в печерском монастыре, если Господь дарует ему здравие. Господь услышал его молитву: он выздоровел; поступив в монастырь, он до смерти усердно подвизался, угождая Господу Богу постом и молитвою и служа братии с смиренным послушанием. Правая рука почившего преп. Иосифа остается в положении молящейся: три первые перста соединены вместе, два последние – безымянный и малый пригнуты к ладони. Преп. Павел послушливый, приняв на себя иноческий образ в печерском монастыре, безропотно выполнял всякое послушание, какое ни назначал ему настоятель, и никогда не был праздным. Преп. Сисой схимник проводил свою жизнь в великих постнических трудах, коими удивлялись все его знавшие. Бог даровал ему победу над страстями и злыми духами и осенял его Своею благодатью. Задолго до смерти он предузнал и предсказал свою кончину. По рукописным святцам, он был канонархистом, – конечно до принятия схимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И поскольку я вспомянула об ангелах, то вы все премирные и безплотные силы, собравшись, составьте со Мной рыдание, хотя вы и созданы нетленными, дабы, как Я о богорождении Спасителя получила благовестие от Гавриила, так и теперь услышала бы от вас какую-либо надежду. Да и несправедливо, чтобы не подвизались воины, когда страждет Царь. Ибо, если бы Иисус Мой царствовал на земле, между иудеями, то подвизались бы Его слуги. Поскольку же царство Его не от мира сего, но неограничено временем и превечно, то вы, безтелесные Его слуги, сойдите, не для того, чтобы отмстить, – ибо Он для того и пришел, желая научить терпению кротких и смиренных сердцем, послушлив быв даже до смерти, как сказал Павел, смерти же крестныя ( Флп.2:8 ), – но чтобы увидели матерь, родившую без болезней, и ныне уязвляемую болезнями. О солнце, сострадай Моему Чаду, облекшись во мрак! ибо уже зайдет под землю свет моих очей. О луна, скрой лучи! ибо уже нисходит во гроб луч моей души. И ныне исполнилось на мне то, что некогда предрек мне Духом старец Симеон, когда я, по закону, принесла Тебя во святилище посвятить Господу: И тебе же самой душу пройдет оружие ( Лк.2:35 ). Где делась доброта Твоя, краснейший паче сынов человеческих ( Пс.44:3 )? Где светлость очей Твоих, око, иссушающее бездны? Ныне сбылось сказанное в песни песней: дщери Сиони, изыдите и видите в царе Соломоне, в венце, имже венча его мати его в день обручения его и в день веселия сердца его ( Песн.3:11 ). И прежде, сладчайший Сын, видя зависть иудейскую, я страхом уязвляла сердце и трепетала всеми членами, постигая намерение архиереев, но меня утешала божественная Твоя сила, и я имела добрую надежду, видя сына вдовицы ходящим и Лазаря благовествующим, которых Ты воззвал от ада и смерти. Ныне же какое буду иметь утешение, видя Тебя при последнем издыхании? Но провещай что-либо из того, что обыкновенно говорил Матери; дай какое-либо слово, Слово Отца; излей какой-либо глагол, источник милосердия, прохлади сгорающее сердце рабы Твоей. Ибо, – увы мне! – и от последнего слова немалое утешение обыкновенно получают родители, которые, если лишены будут сего, должны усугублять скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010