Календарь Материалы 7 июля 2011 г. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Иеромонах Симеон (Томачинский) 8 июля, в праздник святых Петра и Февронии, отмечается «День семьи, любви и верности». Есть ли книги, которые могут помочь в разрешении семейных проблем, в нахождении компромиссов, в новом обретении старой любви? Об одной из таких книг – в новой передаче. [Интернет-журнал/Книжная закладка] Мария Городова «Поначалу я ничего страшного и опасного не видела. Ну, выкрасила беленькая, в меня, дочка волосы в иссиня-черный цвет, ну, красит ногти черным лаком – подросток, хочет стать ярче. Ну, обклеила дочка свою комнату плакатами любимой группы, слушает их день и ночь, и что? Глядишь, немецкий выучит… Короче, начало страшной болезни я пропустила. Звонок из милиции был как гром среди ясного неба». [Встреча с Православием/Проповеди] Иеромонах Иоанн (Лудищев) Сегодня празднуется рождество величайшего из людей, когда-либо живших на земле, – святого славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Церковь хранит память о всех событиях его жизни: о его зачатии, рождении, и о его миссии Крестителя Спасова, и о его мученической смерти. И круглый год каждый вторник Церковь молится и просит молитвенного предстательства пред Богом Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. (MP3 файл. Продолжительность 8:00 мин. Размер 3.9 Mb) [Встреча с Православием/Богослужение] 24 июня/7 июля 2011 г. Четверг 3-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенской Духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 65:47 мин. Размер 31.6 Mb) [Гость сайта] Когда Интернет стал доступным широким слоям населения и начал увереннее входить в самые разные сферы жизни, многие верующие даже не задумывались о том, какое влияние окажет глобальная сеть на религию. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Преподобноисповедник Никон Оптинский (в миру Николай Митрофанович Беляев, 1888–1931) родился в Москве в купеческой семье. Екатерина Степанова Как известно, одна из величайших святынь – – Владимирская икона Пресвятой Богородицы, икона XII века, уже давно передана Церкви, перед ней совершаются молебны и зажигаются свечи. Как может быть организована жизнь древней святыни в храме и когда можно перед ней помолиться, узнала корреспондент НС.

http://pravoslavie.ru/archive/110707.htm

Когда молитва бывает греховной Говорить ведь можно много, но без толку 10 июля, 2016 Говорить ведь можно много, но без толку Слово преподобного Никона Оптинского в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери в 1926 году. «Слово в праздник Тихвинской иконы Божьей Матери» На Господа возвергаю надежду Преподобный Никон Оптинский (Беляев) Аудиоплеер Кто вчера внимательно слушал чтение канона и акафиста, тот мог заметить, как много там вложено прекрасных, возвышенных чувств и мыслей, особенно в каноне. Прежде всего церковный писатель, составитель этих церковных песнопений, молил Господа Бога, чтобы Господь Бог вразумил его и дал ему слово, как должно петь, как должно молиться. Из этого ясно, что мы сами по себе, без Божественной помощи, и молиться-то не в состоянии: не можем мы молиться как следует и не знаем, как и о чем молиться. Может случиться, как сказал Пророк в одном псалме: И молитва его да будет в грех (Пс. 108, 7). Следовательно, не всякая молитва — святая, бывает молитва греховная. Когда же бывает молитва в грех? Тогда, когда предмет молитвы грешен, когда чувства и желания, с которыми человек приступает к молитве, греховны. Сознавая свое недостоинство, могущие отразиться в составляемых молитвах, писатель означенных песен церковных просит Господа Бога, чтобы невозгнушались Господь Бог и Матерь Божия составляемыми приносимыми молитвами и приняли бы усердие наше, так как желания, с которыми приносится молитва, искренни и святы, предмет молитвы свят. Но далее, как бы в дополнение сего, слышим: «…яко чистота, воздержание и молитвы сердечныя угоднее Тебе паче хвалы единых точию уст». Хорошо, если вы воздаете похвалы Божией Матери, но этого недостаточно, Божией Матери угоднее совершение на деле самих добродетелей, а не хвалы только уст. Если вы говорите и молитесь о добродетелях, надо, чтобы это оставалось не на устах только, но чтобы слова и молитвы о добродетелях переходили в дела, в самую жизнь. А то говорить ведь можно много, но без толку. Аудио: портал « Предание.ру »

http://pravmir.ru/kogda-molitva-byivaet-...

На фасаде храма мученицы Татианы при МГУ установлены доски с именами университетских святых Москва, 1 октября 2019 г.      Имена святых, учившихся и преподававших в Московском университете, появились 29 сентября на фасаде храма мученицы Татианы при МГУ имени М. В. Ломоносова, сообщает Татьянин День . На трёх мемориальных досках увековечена память 21 человека. «В Татьянин день 2020 года мы будем праздновать 25-летие возрождения храма. Эта дата для всех нас — служителей и прихожан, да и для всей университетской корпорации — очень важная: мы должны встретить ее со всеми нашими университетскими святыми покровителями»,— отметил настоятель храма мученицы Татианы протоиерей Владимир Вигилянский на своей странице в Facebook. «Мы ждали в этом году ремонта и покраски фасада храма, чтобы повесить доски на отремонтированную стену, но ремонт перенесли на следующий год. Поэтому было принято решение повесить их сейчас», — подчеркнул отец Владимир. Напомним, что 25 января 2019 года, после Божественной литургии в день памяти мученицы Татианы, памятные доски освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в присутствии ректора МГУ академика Виктора Садовничего, членов профессорско-преподавательской корпорации, студентов и выпускников университета. Традиция почитания университетских святых зародилась в храме мученицы Татианы при МГУ одновременно с возрождением общинной жизни в 1995 году. К настоящему времени благодаря усилиям клириков, прихожан и друзей храма собрана информация о двадцати святых, в разные годы учившихся или преподававших в Московском университете. Они представляют все четыре факультета, действовавшие в начале XX века: историко-филологический, физико-математический (в том числе естественное отделение), юридический и медицинский. Все двадцать человек принадлежат к Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской. Из них двое — в архиерейском достоинстве (священномученики Вассиан (Пятницкий) и Петр (Зверев)), четверо — в монашеском чине (преподобномученики Владимир (Пищулин), Серафим (Тьевар), Феодор (Богоявленский), преподобноисповедник Никон (Беляев) Оптинский)), десять — из белого духовенства (священномученики Илия Громогласов, Вячеслав Занков, Сергий Мечев, Борис Назаров, Александр Орлов, Владимир Алексеевич Смирнов, Владимир Константинович Смирнов, Илия Четверухин, Владимир Амбарцумов, Петр Петриков) и четверо — миряне (мученики Михаил Новоселов, Иоанн Попов, Леонид Сальков и Димитрий Спиридонов).

http://pravoslavie.ru/124287.html

На храму при Московському державному встановили пам " дошки з святих 1 жовтня 2019 р. 16:12 29 сентября 2019 года на фасаде храма святой мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова установили памятные доски с именами святых, учившихся и преподававших в Московском университете. На трех каменных досках запечатлено 21 имя. «В Татьянин день 2020 года мы будем праздновать 25-летие возрождения храма. Эта дата для всех нас — служителей и прихожан, да и для всей университетской корпорации — очень важная: мы должны встретить ее со всеми нашими университетскими святыми покровителями», — отметил настоятель храма святой мученицы Татианы протоиерей Владимир Вигилянский на своей странице в социальной сети «Facebook». «Мы ждали в этом году ремонта и покраски фасада храма, чтобы повесить доски на отремонтированную стену, но ремонт перенесли на следующий год, поэтому было принято решение повесить их сейчас», — добавил отец Владимир. 25 января с.г., в день памяти мученицы Татианы, по окончании Божественной литургии, которую в университетском храме возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, памятные доски были освящены Святейшим Владыкой в присутствии ректора МГУ академика В.А. Садовничего, членов профессорско-преподавательской корпорации, студентов и выпускников университета. Традиция почитания университетских святых зародилась в Татианинском храме одновременно с возрождением общинной жизни в 1995 году. К настоящему времени усилиями клириков, прихожан и друзей храма собрана информация о двадцати святых, в разные годы учившихся или преподававших в Московском университете. Они представляют все четыре факультета, действовавшие в начале XX века, — историко-филологический, физико-математический (в том числе естественное отделение), юридический и медицинский. Все двадцать имен включены в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской; из них двое святых — в архиерейском достоинстве: священномученики Вассиан (Пятницкий) и Петр (Зверев), четверо — в монашеском чине: преподобномученики Владимир (Пищулин), Серафим (Тьевар), Феодор (Богоявленский), преподобноисповедник Никон (Беляев) Оптинский, десять — из белого духовенства: священномученики Илия Громогласов, Вячеслав Занков, Сергий Мечев, Борис Назаров, Александр Орлов, Владимир Алексеевич Смирнов, Владимир Константинович Смирнов, Илия Четверухин, Владимир Амбарцумов, Петр Петриков, а также четверо мирян: мученики Михаил Новоселов, Иоанн Попов, Леонид Сальков и Димитрий Спиридонов. Все они в разное время учились или окончили Московский университет, либо преподавали здесь. Четверо святых пострадали в конце 20-х — начале 30-х годов, тринадцать — в период Большого террора 1937-38 годов, трое приняли мученическую кончину в начале 1940-х. Сбор информации о святых и подвижниках благочестия Московского университета продолжается.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5508073...

Ровно десять лет назад, в июле 1998 года, в Оптиной пустыни состоялось обретение мощей преподобных Оптинских старцев. Портал Богослов.Ru публикует рассказ очевидца тех событий, а также предлагает вниманию читателей подборку уникальных фотографий, сделанных в монастыре во время работ по обретению мощей в 1988 и 1998 годах. Иеромонах Василий (Росляков) перед могилками старцев Точная дата начала раскопок заранее не назначалась. Отец наместник испрашивал благословение у Святейшего Патриарха задолго до начала июля, но разрешение из Патриархии пришло именно накануне дня памяти отца Никона (Беляева), т.е. на Скитский престольный праздник — Рождество Иоанна Предтечи. Отец Никон последним из старцев покидал монастырь в 1927 году и теперь через 70 лет как бы благословил работы по открытию мощей старцев. Перед началом работ был отслужен молебен. На месте погребения старцев Анатолия и Варсонофия, между Казанским и Введенским храмами, а также за алтарем Никольского придела Введенского собора братия при большом стечении прихожан усердно молились об успешном совершении дела, к которому готовился и которого ждал церковный народ много лет. Монастырские рабочие сняли брусчатку, положенную на местах захоронения старцев в 80-90 годы 20 века, сняли ограждения и некоторый слой земли. Затем места раскопок были обнесены временными ограждениями, турникетами и веревками и накрыты двумя армейскими брезентовыми палатками, специально привезенными для этого случая. Было установлено непрерывное чтение Псалтири, место раскопок было освящено. Для участия в работах в Оптину приехал известный археолог С. А. Беляев, участвовавший ранее в обретении мощей святителя Феофана Затворника и в идентификации останков царской семьи. Отец наместник планировал открыть мощи только некоторых старцев, так как производство раскопок представлялось весьма трудоемким делом. Вход на территорию монастыря в эти дни был ограничен. Монастырские рабочие участвовали только в первом этапе раскопок и помогли убрать надгробия, унести кресты и открыть верхние наслоения: брусчатку, составлявшую отмостку собора, землю, а затем и фундаменты разрушенных часовен старцев.

http://pravoslavie.ru/36855.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Преподобноисп. Никон (Беляев), иером. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (Беляев Николай Митрофанович; 26.09.1888, Москва - 8.07.1931, дер. Козлово Пинежского р-на Северного края (ныне Валдокурье Пинежского р-на Архангельской обл.), преподобноисп. (пам. 25 июня, в Соборе Оптинских преподобных старцев, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из купеческой семьи. Гимназистом получил совет от свящ. Симеона Ляпидевского, настоятеля храма «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке, по праздникам непременно ходить в церковь: «Это наш долг пред Богом». Стал посещать храм и в будние дни, вместе с братом Иваном начал петь и читать на клиросе, прислуживать в алтаре. В 1905 г. за участие в демонстрации весь класс, в котором учились Николай Беляев и его брат Сергей, был исключен из гимназии. Это подтолкнуло Николая к осмыслению жизненного пути. Вместе с др. братом Иваном он более тяготел к духовной жизни. Чтобы молиться более сосредоточенно, не отвлекаясь на чтение и пение, они стали посещать храм Василия Блаженного, Казанский собор, Благовещенский собор, ц. вмц. Варвары на Варварке, Чудов мон-рь в Кремле. Послушники братья Николай и Иван Беляевы. Фотография. Ок. 1909 г. Послушники братья Николай и Иван Беляевы. Фотография. Ок. 1909 г. В 1906 г. Николай Беляев поступил на физико-математический факультет Московского ун-та. Через полгода Николай практически перестал посещать учебные занятия, посвящая вместе с братом Иваном все время посещению богослужений в московских храмах. После одной исповеди в Чудовом мон-ре они практически отказались от мирской жизни, как отметил впосл. Николай в дневнике, «в Чудовом мон-ре совершилось чудо милосердия Божия над нами…». Братья вытянули по жребию название мон-ря, куда намеревались поступить, это была Оптина в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь . Получили благословение от Дмитровского еп. Трифона (Туркестанова ; впосл. митрополит), наместника московского Богоявленского мон-ря. 24 февр. 1907 г. прибыли в Оптину пуст. Настоятель архим. Ксенофонт (Клюкин) благословил братьев немного пожить в мон-ре, но Николаю, как бывшему участнику революционного движения, в приеме послушником отказал. Братья работали трудниками при скотном дворе. Николай стал близок к прп. Варсонофию (Плиханкову) , к-рый говорил юноше, что их «сердца настроены на один лад…» (Житие. 1996. С. 53). Пробыв в обители Великий пост, братья вернулись в Москву, где прожили 8 месяцев.

http://pravenc.ru/text/2566252.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 7. Тверь, " Булат " , 2002 год - 545 страниц. Тираж 10 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ ЯНВАРЬ 23.01 (05.02) Преподобномученица Екатерина (Черкасова)...  3 Мученица Милица (Кувшинова)................  7 28.01 (10.02) Священномученик Игнатий (Садковский), епископ Скопинский, викарий Рязанской епархии....................................  9 Память в Соборе новомучеников и исповедников Российских Священноисповедник Михаил (Марков)......... 37 ФЕВРАЛЬ 09.02 (22.02) Священномученик Иоанн (Фрязинов)........... 41 13.02 (26.02) Священномученик Леонтий (Гримальский)...... 45 Священномученик Иоанн (Покровский) и преподобномученица Анна (Корнеева)....... 50 Преподобномученица Вера (Морозова)......... 56 20.02 (05.03) Священномученик Николай (Розов)............ 69 26.02 (11.03) Священномученик Сергий (Воскресенский)..... 65 12.03 (25.03) Священномученик Сергий (Скворцов).......... 77 21.03 (03.04) Священномученик Владимир (Введенский)...... 84 23.03 (05.04) Преподобномученица Анастасия (Бобкова)..... 88 03.06 (16.06) Преподобномученик Киприан (Нелидов)........ 91 21.06 (04.07) Преподобномученик Иона (Санков)............ 97 25.06 (08.07) Преподобноисповедник Никон (Беляев)........102 АВГУСТ 23.08 (05.09) Священномученик Иоанн (Карабанов)..........120 СЕНТЯБРЬ 10.09 (23.09) Священномученик Николай (Павлинов).........124 Мученица Татиана (Гримблит)................128 18.09 (01.10) Священномученик Вениамин (Благонадеждин)...137 24.09 (07.10) Священномученик Никандр (Гривский).........142 26.09 (09.10) Священномученик Афанасий (Докукин).........150 ОКТЯБРЬ 19.10 (01.11) Священномученик Сергий (Покровский)........152 НОЯБРЬ 03.11 (16.11) Священномученики Павел (Андреев) и Александр (Зверев).........................158

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Разделы портала «Азбука веры» Оберучева Амвросия, монахиня Монахиня Амвросия (Александра Дмитриевна Оберучева) (1870–1944) родилась в г. Сочи. Ее отец, Дмитрий Оберучев, был военным, мама – Евгения Оберучева – воспитывала дома детей. На время ее земной жизни пришлись самые страшные страницы истории России прошлого века – Первая мировая война, революция, годы гонений на Церковь, Великая Отечественная война. Александра Оберучева выбрала специальность врача, училась в Женском Санкт-Петербургском медицинском институте, открывшемся в 1897 году и единственном в России, дававшем высшее медицинское образование женщинам. После окончания института Александра Дмитриевна, тронутая рассказом знакомого о бедственном положении крестьян, поехала в земство на должность земского врача. На амбулаторные приемы врача Оберучевой приезжали крестьяне даже из других уездов, с ночи вставая в очередь. Выдержать тот напряженный ритм было сложно и она вынуждена была перевестись в одесскую больницу. Во время первой Мировой войны Александра Дмитриевна добровольно поехала на фронт помогать раненым. В 1917-ом году, по благословению своего духовного отца, старца Анатолия (Потапова), она поступает в Шамординскую обитель, в 1919-ом — принимает постриг. После закрытия монастырей, Шамордина и Оптиной пустыни, и до волны арестов и ссылок (которую почти никто из них не миновал) часть иноков и инокинь жила в Козельске на частных квартирах. Небольшую общину шамординских монахинь, к которой принадлежала и матушка Амвросия, окормлял последний оптинский старец иеромонах Никон (Беляев), будущий преподобномученик Никон Оптинский. В 1928 г. матушка Амвросия была арестована по обвинению в организации к/р деятельности и антисоветской агитации. Пережив революцию, арест и ссылки, она сохранила и преумножила крепкую веру, любовь к Богу и людям, мужество и верность своим идеалам. Будучи достойной ученицей последних оптинских старцев, матушка воплотила в жизни их заветы и наставления, являя собой светлый пример для своих современников и христиан последующих поколений. История одной старушки Автобиографические записи шамординской монахини Амвросии (в миру Александры Дмитриевны Оберучевой). Монахиня Амвросия родилась в 1870 году, отошла ко Господу в 1944 году. Книга составлена по ее дневникам, которые она вела всю жизнь. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 818  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/oberucheva-am...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Соловецкие новомчч. - житие Собор Соловецких новомученников Евгений (Зернов), митрополит Нижегородский +1937; Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский +1937; Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский +1937; Захария (Лобов), архиепископ Воронежский +1937; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский +1929; Иувеналий (Масловский), архиепископ Рязанский +1937; Петр (Зверев), архиепископ Воронежский +1929; Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский +1937; Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский +1937; Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский +1937; Антоний (Панкеев), епископ Белгородский +1937; Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий +1937; Василий (Зеленцов), епископ Прилукский +1930; Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский +1937; Игнатий (Садковский), епископ Скопинский +1938; Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский +1937; Никодим (Кононов), епископ Белгородский +1918; Онисим (Пылаев), епископ Тульский +1937; Александр Сахаров, протоиерей +1927; Владимир Лозина-Лозинский, протоиерей +1937; Владимир Медведюк, протоиерей +1937; Александр Орлов, иерей +1937; Иоанн Стеблин-Каменский, иерей +1930; Николай Правдолюбов, иерей +1941; Николай Восторгов, иерей +1930; Священноисповедники Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский +1932; Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский +1962; Виктор (Островидов), епископ Глазовский +1934; Роман Медведь, протоиерей +1937; Сергий Голощапов, протоиерей +1937; Сергий Правдолюбов, протоиерей +1950; Николай Лебедев, иерей +1933; Пётр Чельцов, иерей +1972; Преподобномученики Вениамин (Кононов), архимандрит +1928; Иннокентий (Беда), архимандрит +1928; Никифор (Кучин), иеромонах +1928; Преподобноисповедник Никон (Беляев), иеромонах +1931; Мученики Владимир Правдолюбов +1937; Стефан Наливайко +1945; Анна Лыкошина 1925; Вера Самсонова +1940 Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Соловецкие новомученики " .

http://pravicon.com/info-3414

составитель Терещенко Т. Н. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 . Собрание писем оптинского старца Амвросия к мирским особам. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2003. 2 . Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1900. 3 . Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирянам. В 3 ч. Сергиев Посад, 1908. 4 . Прот. Сергей Четвериков. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Изд. Козельской Оптиной Пустыни, 1912. 5 . Сборник писем и статей оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1984. 6 . Ф.П. Ч-н. Тяжелая утрата. 2-е изд. М., 1892. 7 . Душеполезное чтение. 1892. Янв. 8 . Душеполезное чтение. 1900. Апр. 9 . Душеполезное чтение. 1901. Янв. 10 . Душеполезное чтение. 1901. Авг. 11 . Душеполезное чтение. 1902. Февр. 12 . Душеполезное чтение. 1902. Авг. 13 . Душеполезное чтение. 1908. Март. 14 . Душеполезное чтение. 1909. Янв. 15 . Душеполезное чтение. 1909. Февр. 16 . Душеполезное чтение. 1910. Март. 17 . Преподобный Амвросий Оптинский . Умудряйся и смиряйся: Сборник писем. М., Изд-во Сретенского монастыря, 2005. 18 . Житие и поучения оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 19 . Собрание писем оптинского старца Иосифа. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2005. 20 . Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2000. 21 . Житие иеромонаха Никона. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1996. 22 . Житие иеросхимонаха Льва. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 23 . Житие схиархимандрита Моисея. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1992. 24 . Житие иеросхимонаха Илариона. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 25 . Житие иеросхимонаха Нектария. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1996. 26 . Житие схиархимандрита Варсонофия. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1995. 27 . Житие схиигумена Антония. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1992. 28 . Житие схиархимандрита Исаакия 1. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1995. 29 . Беседы схиархимандрита оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. СПб., 1991. 30 . Письма оптинского старца Льва к монаху Иоанникию. СвятоВведенская Оптина Пустынь, 2002. 31 . Преподобный Амвросий Оптинский . Собрание писем к монашествующим. 32 . Преподобный Никон Оптинский (Беляев) . Дневник 1907–1919 гг. 33 . Иеромонах Никон (Беляев) . Дневник последнего старца Оптиной Пустыни. bogistina.info/bible Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т./[ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009./Т. 2. П-Я. 608 с. ISBN 978-5-485-00260-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010