Ин кондак, глас 4: Духовному твоему наставнику, отче Никоне, всячески прилепився/и от него наставляемь,/во всем Христови поработився,/монахов был еси чиноначальник и преподобных сожитель,/с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас. Преподобный Никон, игумен Печерский Преподобный Никон, игумен Печерский был первым учеником и сподвижником преподобного Антония Печерского († 1073), основателя Киево-Печерской Лавры, к которому пришел уже будучи иереем. С благословения преподобного Феодосия Печерского († 1074) он постригал всех новоприходящих иноков. За пострижение любимцев великого князя Изяслава (1054–1078) – Варлаама и Ефрема преподобный Никон навлек на себя гнев князя. Он был вынужден удалиться на полуостров Тмутаракань (на восточном берегу Керченского пролива). Здесь преподобный Никон совместно с одним иноком построили храм в честь Пресвятой Богородицы и основали при храме обитель. Когда преподобный Никон возвратился в Киево-Печерскую обитель, преподобный Феодосии оказал ему должное почтение и любовь. По словам преподобного Нестора Летописца , преподобный Феодосии, отлучаясь куда-либо, поручал ведению преподобного Никона всю братию; иногда же преподобный Никон вместо него предлагал братии поучение. Нередко, когда преподобный Никон переплетал книги, преподобный Феодосии прял нитки, необходимые для переплета. По удалении из Киево-Печерской обители игумена преподобного Стефана, святой Никон был избран игуменом обители. Он много потрудился, чтобы украсить храмы монастыря фресками и мозаикой. Скончался преподобный Никон в 1088 году, в глубокой старости. Мощи его поныне почивают в Антониевых (Ближних) пещерах Киево-Печерской Лавры. Память его празднуется также 28 сентября (Собор преподобных Ближних пещер) и во 2-ю неделю Великого поста (Собор всех Киево-Печерских святых). Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея март. - 2002./Ч. 1. – 424; Ч. 2. - 400 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Никон Печерский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Никон Печерский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Никон Печерский, прп. Преподобный Никон Печерский, игумен (память 23 марта и 28 сентября по старому стилю) Первый ученик преподобного Антония Печерского. Преподобный Никон проводил суровую и подвижническую жизнь в Киево-Печерском монастыре. Желая безмолвия и уединения, преподобный Никон с благословения преподобного Антония удалился для подвигов на остров Тмутараканский, где впоследствии был основан монастырь. Когда преподобный снова возвратился в обитель, то братией был избран ее игуменом. Святой много потрудился над благоукрашением Киево-Печерского монастыря. После долгих богоугодных подвигов преподобный Никон мирно отошел ко Господу в 1088 г. Тело святого было положено в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Никон Печерский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3068

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Никон Печерский, прп. Описания иконы Никон Печерский, прп. - житие Преподобный Никон Печерский, игумен (память 23 марта и 28 сентября по старому стилю) Первый ученик преподобного Антония Печерского. Преподобный Никон проводил суровую и подвижническую жизнь в Киево-Печерском монастыре. Желая безмолвия и уединения, преподобный Никон с благословения преподобного Антония удалился для подвигов на остров Тмутараканский, где впоследствии был основан монастырь. Когда преподобный снова возвратился в обитель, то братией был избран ее игуменом. Святой много потрудился над благоукрашением Киево-Печерского монастыря. После долгих богоугодных подвигов преподобный Никон мирно отошел ко Господу в 1088 г. Тело святого было положено в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8899.jpg:   Размер: 749x1183, 0.89 MPix, 151 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (134) , (2) . Описание: [Москва. 1970-е.] Прп. Никон. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 40.4 х 15.2. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 8900.jpg:   Размер: 438x1200, 0.53 MPix, 81 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (132) , (1) . Описание: Икона " Святые Николай Чудотврец и Никон Печерский с образом Богоматери Смоленской " . Дерево, сусальное золото, масло. 35,5Х31. Россия, конец XIXb. Файл 14922.jpg:   Размер: 871x1000, 0.87 MPix, 924 Kb. Дата: 2011-11-28, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (162) , (4) .

http://pravicon.com/icon-2573

И сего не трьпяще преподобнии ти отци: Никон-игумен, 23 Иван 24 , иже бысть по нем игумен 25 , Пимин Постник, Исаиа, иже бысть 26 епископ Ростову 27 , Матфей Прозорливец, Исакый 28 святый Печерник, Агапит Лечец, Григорий Чюдотворец, Никола 29 , // л. 35 иже 1 после епископ бысть 2 Тмутороканю, Нестер, иже mjй написа 3 Летописец 159 , Григорий 4 , творец кануном 5 , Феоктист; иже бысть епископ Чернигову, Онисифор 6 Прозорливец. Сии 7 вси приидоша богоносци ко прелщеному, помолившеся Богу, отгнаша 8 беса от него, и ктому не виде его. Изведоша же его 9 вон 10 и bjnpaшaxy 11 его о Ветсем законе, хотяще слышати от него что. Сий же кленяшеся 12 , яко николиже 13 читав книг 14 ; иже преже умеяше изусть жидовскыя книгы, ныне же ни единого слова не свесть, непроста рещи, ни азбукы знаяше; сии 15 же преблажении отци 16 едва научиша и грамоте. И оттуду дасть себе на воздержание, чистое, и смиреное, 17 и послушное житие 18 , яко превзити всех добродетелию; его же 19 после поставиша 20 епископом Новугороду за многую 21 добродетль его 22 , иже многа чюдеса сотвори 23 : помолився Богу, дождь с небесе сведе и пожар граду 24 угаси. И 25 ныне со святыми чтут святаго и блаженаго Никиту 160 . 26 Слово о Лаврентии Затворнице Посем ин некто брат, именем Лаврентий 27 , восхоте в затвор 28 . Сему же 29 ти святии отци отинудь не повелеша того 30 сотворити 31 161 . 32 Сий же Лаврентий 33 шед ко Святому Дмитрию 34 во Изяславль манастырь 162 , затвори себе. И крепкаго 35 ради // л. 35 об. его 1 житиа его 2 дарова ему Господь благодать исцелением. К сему приведен бысть некто от Кыева беснуяся; его же затворник не возможе изгнати, бе бо лют зело: яко древо неудобь носимо десятью муж и сий един, взем, заверже. Пребывшу же ему много время 3 неисцелевшу, и повеле его затворник вести в Печерскый манастырь. Тогда бесный нача впити: «X кому посылаеши мя? К печере не смею ни приближитися святых ради, положеных в ней, в манастыри же 4 тридесятих 5 единех боюся, с прочими 6 борюся». Влекуще же 7 и 8 того ведуще 9 , яко николиже бывал в Печерском манастыри и 10 ни когоже в нем знает, вопросиша же 11 того 12 : «Кто суть, ихже ты боишися?» Бес же нареже вся их по имени: «30, 13 сиречь словом единем ижьжденут мя 14 ». Бе бо тогда всех черноризец 15 100 и 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ЛИТЕРАТУРА 1 . Добротолюбие. 1895–1900. Т. 1–5. 2 . Творения аввы Исаака Сирианина... Слова подвижнические. – Сергиев Посад, 1911. 3 . Псалтирь, или Богомысленные размышления св. Ефрема Сирианина... – М., 1913. 4 . Преподобного Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. – Сергиев Посад, 1908. 5 . Преподобного аввы Дорофея душеполезные поучения и послания. – Калуга, 1900. 6 . Творения... священномученика Петра Дамаскина . – М., 1947. Кн. 1. 7 . Невидимая брань. Блаженной памяти старца Никодима Святогорца , – М., 1886. 8 . Письма святогорца [иеросхимонаха Сергия (Веснина)] к друзьям своим о Святой Горе Афонской. – М., 1895. Ч. 1–3. 9 . Собрание сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова) . – СПб., 1905. Т. 1–5. 10 . Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам. – Сергиев Посад, 1913. Вып. 1. 11 . Отечник, составленный епископом Игнатием (Брянчаниновым) . – СПб., 1891. 12 . Соколов Леонид . Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. – Киев, 1915. Ч. 2. 13 . Епископ Феофан Затворник . Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. – М., 1892. 14 . Епископ Феофан [Затворник]. Письма о христианской жизни. – М., 1908. 15 . Иеромонах Антоний [святогорец]. Очерки жизни и подвигов старца иеросхимонаха Илариона Грузина. – Нью-Иорк, 1985. 16 . Игумен Никон. Письма духовным детям. – Троице-Сергиева Лавра, 1991. 17 . Архимандрит Иларион (Троицкий) . Христианства нет без Церкви, – М., 1991. 18 . (Иеромонах) Серафим (Роуз) . Православие и религия будущего. – М., 1991. 19 . Иеромонах Серафим (Роуз) . Православное мировоззрение, или Царский путь.//Русский паломник – 1991. – 1. Что необходимо знать современному православному христианину Читать далее Источник: Таинство Исповеди : О грехах явных и тайных недугах души/Сост. архимандрит Лазарь. – Изд. 2-е. - Киев : Тип. Киево-Печерской Лавры, 2005. - 479 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

17 Господи, благослови 18 Господу поспевающу 19 и слово утвержающу 20 , к твоему благоумию 21 пречестный архимандрите 22 всея Руси, осподине мой, отче 23 Анкудине 24 . Подай же ми благоприятная твоя слуха, да в ня возглаголю дивных и блаженых 25 муж 26 житиа, и деяниа, и знамениа, бывшая 27 во святом сем 28 манастыри Печерском, еже слышах о них от Симона, епископа 29 Володимерскаго и Суждалскаго, брата твоего, а чрнца бывшаго печерскаго 30 , иже сказа мне, грешному, по святем, велицем 31 Антонии, бывша началника рускым мнихом, и по святем Феодосии 32 , иже по нею 33 честных мних, скончавшихся в дому 34 Божиа Матере 35 . Да слушит 36 37 твое благоразумие 38 моего младоумиа и несвершена смысла 150 . Вопросил 39 мя еси некогда, веля ми сказати 40 о тех черноризцех садеяннаа; сведаа мою худость и неизящное нрава, иже всегда со страхом во всякой повести беседую 41 пред тобою, – то 42 како могу ясно изрещи ими же чюдеса и знамениа преславнаа створишася? Мало же убо сказах ти, а множае забых от страха и, постыдехся твоего благочестиа, неразумно 43 исповедах 44 . Понудихся // л. 33 об. писанием известити, еже о святей 1 и блаженей 2 братии нашей, да и сущии по нас черноризци уведят благодать Божию, бывшую во святем сем месте, и прославят Отца небеснаго, показавшаго светила в Рустей стране, в печерском 3 святом манастыри. 4 Слово о 5 Никите Затворнице, посеем бысть епископ 6 Новугороду 151 Бысть во дни преподобнаго игумена Никона 152 брат един, именем Никита. Желаа славим быти от человек, дело велие 7 замыслив не Бога ради 8 , проси 9 у старца, да в затвор влезеть. Игумен же возбраняше 10 ему, глаголя: «О чадо, несть ти ползы праздну сидети, понеже ун еси; уне 11 ти есть, да пребудеши 12 посреди братиа, 13 да, тем работаа 14 , не погрешити 15 мзды своея. Самовидец еси брата нашего святаго Исакыа Печерника 16 , како 17 прелщен бысть. Аще 18 не бы велия благодать Божиа 19 спасла его, иже 20 ныне чюдеса творит многаа?!» Никита же глаголет: «Николиже прелщуся таковою вещию. Прошу же у Господа Бога, да и мне подаст чюдотвория 21 дар». Отвещав 22 Никон: «Выше силы прошение; блюди, брате, да не вознесся, Велит ти наше смирение служити 23 на братию, егоже ради венчан имаши быти за послушание». Уноша же никакоже внят глаголемых 24 старцем, но, егоже восхоте, то и сотвори: заздав 25 о собе двери 26 и пребысть не исходя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

† ок. 1085 г. Прп. Матфей прозорливый, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (5 октября). Св. блгв. кн. владимиро-волынский Ярополк (в крещении 22 ноября Петр). † ок. 1087 г. Прп. Мануил, игумен киево-зверинецкий (17 июня). † до 1088 г. Прп. Иоанн Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (28 сентября – Собор Ближних пещер). Прп. Никон, игумен киево-печорский, в Ближних пещерах почивающий (23 марта). † после 1088 г. Свт. Николай, еп. Тмутараканский (28 сентября – Собор Ближних пещер). † 1089, 31 августа Свт. Иоанн II, митр. Киевский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † после 1089 г.? Прпп. двенадцать греков, создатели Великой церкви Киево-Печерской обители в честь Успения Пресвятой Богородицы, в Ближних пещерах почивающие (14 февраля). † после 1089 г. Прп. Симон варяг, Киево-Печерский (10 мая, 28 августа – Собор Дальних пещер). † после 1089 г. Свт. Исаия, еп. Ростовский (15 мая). † ок. 1090 г. Свт. Лука, еп. Белгородский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † ок. 1090 г., 14 февраля Прп. Исаакий затворник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. † ок. 1092 г. Прп. Климент, игумен киево-зверинецкий (25 ноября). † 1093, 8 января Свт. Стефан, еп. Владимире-Волынский. 27 апреля † ок. 1095 г., 1 июня Прп. Агапит, врач безмездный, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. Свт. Герман, еп. Новгородский (10 февраля, 4 октября). † после 1095 г. Свт. Марин, еп. Юрьевский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † ок. 1096 г. Прп. Андроник гробокопатель, пещерник, Киево-Зверинецкий (17 мая). † ок. 1096 г. Прп. Феодор колика, Киево-Зверинецкий (17 февраля). † ок. 1096 г. Прп. Иоанн Киево-Зверинецкий (24 июня). † 1097, 28 марта Св. прмч. Евстратий Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. † 1097 20 июля Сет. прмчч. Киево-Зверинецкие, от половцев убиенные, ихже Бог весть. † ок.1097–1108 гг. Прп. Иоанн, игумен киево-печерский, в Ближних пещерах почивающий (28 сентября – Собор Ближних пещер).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

27 Житие Феодосия Печерского было написано Нестором в 80-е годы XI в. (А.А. Шахматов, А. Поппе) или в начале XII в. (С.А. Бугославский, Л.А. Черепнин, А.Г. Кузьмин). Кроме легендарных мотивов, традиционных «общих мест» житийного повествования, произведение содержит факты реальной биографии Феодосия, ценные сведения по истории Киево-Печерского монастыря. В Житии есть «чудеса», знаменующие место основания Успенского собора: явление «некоему христолюбцу» огненной дуги, один конец которой исходил из купола старой, деревянной церкви, другой указывал на место, где позднее был возведен каменный собор Успения Богородицы; видение людям, живущим близ монастыря, яркого света в ночи и процессии монахов во главе с Феодосием, направлявшейся с иконой Богородицы из старой церкви на место возникновения новой, и др. Житие Феодосия Печерского послужило историческим и литературным источником для авторов и редакторов Киево-Печерского патерика, в состав которого оно вошло не позднее XV в. 28 Имеются в виду дохристианская и христианская части Библии . Основной язык ветхозаветных книг – древнееврейский, новозаветных – греческий. Среди ветхозаветных книг выделяют исторические (Пятикнижие Моисея, четыре книги Царств и др.), учительные (Псалтирь, Притчи Соломона и др.), пророческие (книги пророков Исайи, Иеремии и др.). Это деление распространяется и на книги новозаветного канона, где к историческим относят Евангелия и Деяния апостолов, к учительным – Послания апостолов, к пророческим – Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). 32 Никонигумен Киево-Печерского монастыря после Стефана, с 1078 по 1088 г. Был сподвижником Антония и Феодосия; о высоком авторитете Никона свидетельствует то, что Нестор называл его Великим. В 50-е годы XI в. вместе с Антонием жил в пещере на берегу Днепра, где позднее был основан Киево-Печерский монастырь. По предположению М.Д. Приселкова, печерский монах Никон и бывший митрополит Руси Иларион – одно историческое лицо. Никон играл большую роль в политической жизни Киевской Руси 60–70-х годов XI в. Дважды ему пришлось бежать из Киева в Тмуторокань, спасаясь от гнева князей: в 1061 г., после пострижения в монахи приближенных Изяслава; во время междоусобной войны Ярославичей, когда он выступил в поддержку изгнанного из Киева Изяслава. В Тмуторокани Никон основал монастырь, оттуда он приезжал в 1067 г. в Киев с целью поставления в Тмуторокань нового князя вместо умершего Ростислава. По гипотезе А. А. Шахматова, Никон – автор летописного свода, составленного около 1073 г., где исторический материал впервые обрел погодную форму изложения. Возможно, именно Никон ввел в летопись рассказ об основании Киево-Печерского монастыря, легенды о призвании варягов на Русь, о крещении Ольги в Царьграде и др.; он активно использовал фольклор Причерноморья и придал летописанию светский характер. Сведения о Никоне содержат Повесть временных лет, Житие Феодосия Печерского и рассказы Киево-Печерского патерика.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

34–46). Житие Антония Печерского послужило источником сведений для авторов Повести временных лет и Киево-Печерского патерика (см. «слова» ο Евстратии, Агапите, Моисее Угрине, Феодоре и Василии и др.). Уже в XIII веке для составителей Патерика Житие Антония Печерского – редкий, забытый памятник, κ XVI веку его не находят в русских рукописных собраниях. Β первой половине XVII века на Украине на основе летописных и агиографических источников было создано новое Житие Антония Печерского, которое вошло в Патерик издания 1661 года. 786 Β ФеодосиевЖитии... – Β Житии Феодосия Печерского есть «чудеса», знаменующие место основания Успенского собора: явление «некоему христолюбцу» огненной дуги, один конец которой исходил из купола старой, деревянной церкви, другой указывал на место, где позднее был возведен каменный собор Успения Богородицы; видение людям, живущим близ монастыря, яркого света в ночи и процессии монахов во главе с Феодосием, направлявшейся с иконой Богородицы из старой церкви на место возникновения новой, и др. (см. наст. изд., т. 1). Житие Феодосия Печерского послужило историческим и литературным источником для авторов и редакторов Киево-Печерского патерика, в состав которого оно вошло не позднее XV века. 790 Никонигумен Киево-Печерского монастыря после Стефана, с 1078 по 1088 год. Был сподвижником Антония и Феодосия, ο высоком авторитете Никона свидетельствует то, что Нестор называет его Великим. Β 50-е годы XI века вместе с Антонием жил в пещере на берегу Днепра, где позднее был основан Киево-Печерский монастырь. По предположению М. Д. Приселкова, печерский монах Никон и бывший митрополит Руси Иларион – одно историческое лицо. Никон играл большую роль в политической жизни Киевской Руси 60–70-х годов XI века. Дважды ему пришлось бежать из Киева в Тмутаракань, спасаясь от гнева князей: в 1061 году, после пострижения в монахи приближенных Изяслава; во время междоусобной войны Ярославичей, когда он выступил в поддержку изгнанного из Киева Изяслава. Β Тмутаракани Никон основал монастырь, оттуда он приезжал в 1067 году в Киев с целью поставления в Тмутаракань нового князя вместо умершего Ростислава.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Получив вольную у Шереметевых, он 26 мая 1822 г. был определен послушником Кривоезерской пуст. и 18 февр. 1823 г., в 1-ю субботу Великого поста, пострижен в рясофор. 25 дек. того же года, в праздник Рождества Христова, удостоился пострига в мантию с именем Никон (в честь Киево-Печерского прп. Никона Сухого). Его духовником в то время был игум. Феодосий (Крюков). Для Н. игум. Феодосий навсегда остался примером настоятеля обители, к-рому он старался подражать. Игумен хорошо знал древние знаменные распевы, пел на клиросе; он ввел в мон-ре общежительный устав, построил каменный храм с 2 приделами; при новом настоятеле число братии увеличилось до 100 чел. После его кончины в 1827 г. мон. Никон записал в дневнике: «Преставился достопамятный игумен Феодосий, ревностный пастырь, много попекшийся о благосостоянии обители и о устроении оныя и братии» (Там же. Л. 51 об.). 31 авг. 1824 г. мон. Никон был рукоположен во диакона. В качестве послушания игумен благословил молодого иеродиакона совершать богослужения в приписной Надеевской Никольской пуст., находившейся на расстоянии 90 верст от мон-ря. Великим постом, когда в лесу еще лежал глубокий снег, монах пошел из мон-ря в пустынь в кожаных ветхих и весьма тесных сапогах (другие он попросить в мон-ре не решился). Уже в начале пути иеродиак. Никон в кровь стер ноги и решил взять у своего спутника иером. Павла благословение идти босым. Тот после долгого размышления дал согласие. Чудесным образом Н. избежал обморожения. Его духовником в Надеевской пуст. стал прп. Тимон (Фёдоров) , ученик прп. Серафима Саровского. 9 мая 1828 г. еп. Костромской и Галичский Самуил (Запольский) рукоположил мон. Никона во иерея. В 1829 г. новый игум. Кривоезерского мон-ря Макарий благословил его на постоянное жительство в Надеевской пуст. Здесь на средства родственников иером. Никон построил себе келью. Вскоре он был назначен строителем пустыни и оставался им на протяжении 8 лет. В Надеевской обители иером. Никон построил каменный храм в честь Успения Пресв. Богородицы, колокольню и др. здания; «украсил храмы иконами своих трудов, много приобрел... священной утвари и ризницы и, вообще, после старца Тимона, много послужил к внутреннему и внешнему благоустройству этой обители» (Нилосорский иеросхим. Нил. 1910. С. 306-307). Однако в период настоятельства иером. Никона резко ухудшились его отношения со старцем Тимоном, к-рый добивался независимости Надеевской пуст. от Кривоезерского мон-ря. Ситуацию усугубил случай с келейником, о к-ром подвижнику было тяжело вспоминать даже в конце жизни. Пользуясь излишней доверчивостью иером. Никона, его келейник от имени настоятеля собрал значительную сумму денег у родных и знакомых Никона и скрылся из обители. После этого происшествия иером. Никон передал настоятельские обязанности старцу Тимону и стал жить уединенно.

http://pravenc.ru/text/2577629.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010