XVIII в., НКПИКЗ), из Кириллова Белозерского мон-ря, где при имени преподобного имеется надпись: «Летописец» (1-я треть XIX в., КБМЗ). В иных случаях при сохранении этой иконографии в подписи в нимбе указан сан: «Пр. Несторъ Дiakohъ», как, напр., на иконах из ЦМиАР (1-я пол. XIX в.; первый в 11-м ряду святой с именем Нестор назван так ошибочно, по расположению - это прп. Нектарий) и из мастерской Киево-Печерской лавры (сер. XIX в., Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове - фронтально, волосы рыжеватые, без седины, просматриваются стихарь и орарь). При той же надписи - диакон - на иконе посл. трети XVIII в. (1771 (?), ИркОХМ) на Н., видимо, мантия, куколь за плечами. При отсутствии «титулатуры» при имени Н. чаще изображен в темных монашеских одеждах, с непокрытой головой (напр., икона 2-й пол. XIX в., собрание Ф. Р. Комарова; палехская икона 1-й пол. XIX в., частное собрание). На нижнем поле созданной в 80-х гг. XVII в. в Оружейной палате Московского Кремля иконе-раме для образа «Успение Богородицы Киево-Печерской» (из иконостаса над гробницей царевны Софии Алексеевны в Смоленском соборе Новодевичьего мон-ря, ГИМ) среди избранных Киево-Печерских святых имеется вероятное изображение Н. (см.: Образы рус. святых в собр. Исторического музея/ГИМ; авт.-сост.: Л. П. Тарасенко. М., 2015. С. 152-155. Кат. 38). Предположительность атрибуции святого как Н. связана с наличием при имени Нестор (без эпитета), рядом с чином преподобного, указания на игуменский сан; преподобный показан в монашеском облачении, с куколем на голове, держащим на правой руке кодекс, левая в молении. Выбор образов преподобных - предстоящие «Успению Богородицы Киево-Печерской» Антоний и Феодосий, в клеймах на нижнем поле Моисей Угрин, Алипий Иконописец, Нестор и Иоанн Милостивый соответствует иконам с изображением Печерских чудотворцев из состава святых XI-XII вв.; но даже в их расширенный состав образ Н. не входит, но включен игумен прп. Никон. Впрочем, можно с осторожностью предположить, что на данном памятнике изображение кодекса на руке святого с именем Нестор, к-рый показан в сопоставлении с работающим над иконой в келье прп. Алипием, вызвано желанием художника указать т. о. на труды летописца. Традиционное для иконописи, следующей канонам визант. и древнерус. живописи, изображение Н. вошло в композицию «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанную мон. Иулианией (Соколовой) под рук. свт. Афанасия (Сахарова) в 30-х гг. XX в. (иконы из ТСЛ, СДМ). Н.- старец с длинной бородой - стоит в группе чудотворцев Ближних пещер в 1-м ряду. На его род занятий как летописца указывает раскрытая книга, к-рую он держит перед собой. В монументальной живописи, согласно описи 1877 г. и зарисовкам швед. худож. К. П. Мазера (1852), в ц. прп. Феодосия в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры образ Н. находился на юж. стене среди 19 выполненных масляными красками фигур святых, рядом с преподобными Сисоем Схимником и Ахилой Диаконом (Опись 1877 г. Л. 43 об.).

http://pravenc.ru/text/2565114.html

Иконографическая справка: В центре композиции - фронтальное изображение тронной Богоматери с Младенцем, восседающим у Нее на коленях и благословляющим двмя руками. За спинкой престола два архангела с мерилами и зерцалами. В верхней части иконы, в сегменте неба с облаками, изображена сцена Коронования Богоматери Пресвятой Троицей - Богом Отцом, Богом Сыном и Святым Духом в виде голубя. Богоматери с Младенцем предстоят в молитве святые Киево-Печерского монастыря, возглавляемые его основателями печерскими преподобными Антонием, в одеждах схимника и Феодосием, в священническом облачении. Оба предстоят с развернутыми свитками. На свитке прп. Антония молитва с точным указанием строительства первого каменного храма монастыря во имя Успения Богоматери. На свитке прп. Феодосия слова его предсмертной беседы с монастырской братией. За прп. Антонием и Феодосием предстоят Богоматери киево-печерские святые группами по семь рядов в каждой. За прп. Антонием справа на лево и снизу вверх: 1. Ефрем Евнух, еп. Переяславский (+1097), Исайя, еп. Ростовский (+1090); 2. Стефан, игумен Печерский (+1094), Никита затворник, еп. Новгородский (+1108); 3. Дамиан, целебник Печерский (+1071), Иеремия, прозорливый (+1070), Матфей, прозорливый (+1085); 4. Варлаам, первый игумен Печерский (+1065), Исаакий, затворник (+1090), Иоанн, многострадальный (+1160); 5. Прохор, лебедник (+1107), Марк, гробокопатель и Феофил (11-12 вв.); 6. Спиридон и Никодим, просфорники печерские (12 в.); 7. Кукша, свящмч. (+1114), Лаврентий, затворник (13-14 вв.), Афанасий, затворник (13 в.), Никола, святоша (+1143); За прп. Феодосием слева направо и сверху вниз: 1. Нифонт, еп. Новгородский (+1156), Симон, еп. Владимирский и Суздальский (+1226); 2. Никон, игумен Печерский (+1088), Поликарп, архим. Печерский (+1182); 3.Никодим (?), Алимпий, иконописец (+1114), Агапит, врач (11 в.); 4. Григорий, чуд. (+1093), Моисей Угрин (+1043); 5. Феодор и Василий, прпмч. (+1098), Пимен, многоболезный (+1110); 6. Евстратий, постник и мч. (+1097), Никон Сухой (12в.); 7. Еразм (+1190), Нестор, летописец (+1114). В двух нижних рядах предстоят святые, ставшие в дальнейшем епископами и игуменами, а в верхних - святые монахи.

http://pravicon.com/info-767

происхождения, но при этом фактически направлял деятельность Киево-Печерской обители, желая ее превращения в центр подготовки рус. епископата и образец для других рус. мон-рей ( Присёлков. 1911. С. 188-201; Он же. 2003. С. 104-106). Эта гипотеза не нашла поддержки в научном сообществе. Между тем Присёлков, безусловно, прав в том, что Н. В. принадлежит особое место в истории рус. монашества. Неслучайно на страницах ЖФ прп. Нестор именует его великим и ставит в один ряд с преподобными Антонием и Феодосием: «И бе видети светила три, суща в пещере, разгоняща тьмоу бесовьскую молитвою и алканиемь: меню же преподобнааго Антония и блаженааго Феодосия, и великааго Никона» (Успенский сб. 1971. С. 83). Мощи Н. В. почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Согласно результатам медико-антропологических исследований мощей, проводившихся в 1988-1990 гг., Н. В. преставился в возрасте 55-60 лет и имел рост 170 см (Дива печер лаврських. 1997. С. 93). Н. В. как преподобный чудотворец указан в «Тератургиме» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638) в перечне святых, чьи мощи находятся в Ближних пещерах (см.: Евгений (Болховитинов). 1847. С. 289); он также упоминается во 2-м тропаре 1-й песни составленного по благословению Киевского митр. св. Петра (Могилы) ок. 1643 г. Канона преподобным отцам Печерским, автором которого считается протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг (Дива печер лаврських. 1997. С. 146). Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 211-212; [Евгений (Болховитинов), митр.]. Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 100-101, 293; Погодин М. П. Св. игумен Феодосий//Москвитянин. 1850. 23. Кн. 1. Отд. 1. С. 169-192; Строев. Списки иерархов. Стб. 11; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 402-403; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 12-13; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 83; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Март. С. 126-128; Верный месяцеслов. С. 12; Присёлков М. Д. Митр. Иларион, в схиме Никон, борец за независимую Рус. Церковь: Эпизод из начальной истории Киево-Печерского мон-ря//С.

http://pravenc.ru/text/2577567.html

Время жизни М. в обители следует относить к сер.- кон. XI в. На это указывают слова летописи о том, что «при сем бо старци (М.- Ю. А.) Феодосии преставися, и бысть Стефан игумен, и по Стефане Никон, сему и еще сущю старцю» (ПВЛ. СПб., 1996. С. 82). Преставление Феодосия датируется 3 мая 1074 г., игуменство прп. Стефана приходится на 1074-1077/78 гг., прп. Никона - на 1077/78-1088 гг. Встречающаяся в литературе датировка успения М. 1085 г. не находит подтверждения в источниках. Если рассматривать 3-е видение как знамение скорого преставления игум. Никона († 1088), то кончину М. можно отнести ко времени после 1088 г. М. с прозвищем Прозорливый упоминается Афанасием Кальнофойским в «Тератургиме» среди святых, мощи которых находятся в Ближних пещерах рядом с мощами прп. Иеремии Прозорливого (К., 1638. Л. 17; Описание Киево-Печерской лавры. С. 290). Ок. 1643 г. по благословению Киевского митр. свт. Петра (Могилы) протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг составил «Канон печерским святым», где М. прославляется вместе с преподобными Онисифором и Иеремией во 2-м тропаре 3-й песни канона. Общецерковное почитание установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., по которым разрешалось печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. был определен день празднования Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 190-191; Т. 2. Стб. 181-182; Абрамович Д. И. Киево-Печерский патерик. К., 1991р. С. 96-97; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 76-77. Лит.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 20; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 43-44; Лихачев Д. С. Комментарии//ПВЛ. СПб., 1996. С. 501; Дива печер лаврських. К., 1997 (по указ.); Артамонов Ю. А. Проблема реконструкции древнейшего Жития Антония Печерского//Средневек. Русь. М., 2001. Вып. 3. С. 70-72; он же. К вопросу о внетекстологических параллелях агиогр. легенд Повести временных лет//Sacrum et Profanum: Сб. науч. тр. Севаст., 2007. Вып. 3. С. 17-20; Присёлков М. Д. Очерки по церк.-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 20032. С. 125-126; Милютенко Н. И. Святые князья-мученики Борис и Глеб. СПб., 2006. С. 256; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 564-565.

http://pravenc.ru/text/2562634.html

Нестор Летописец -преподобный. Было время, когда к преп. Нестору относили все те места Повести временных лет, где идет речь в первом лице, – и получалась довольно обстоятельная биография: указывали точно год и место рождения, время прибытия и поступления в монастырь, год смерти и общий возраст (Миллер, Шлецер, Татищев, м. Евгений, арх. Филарет, м. Макарий, Кубарев, Бутков, архп. Димитрий и мн. др.). Теперь же, когда принадлежность Нестору Начальной летописи оспаривается, требуют значительных ограничений и все эти биографические подробности. Во всяком случае, несомненно, что преп. Нестор был инок Киево-Печерского монастыря: прибыл он сюда при игумене Стефане, который его принял, постриг и возвел в сан диакона. При торжественном открытии мощей преп. Феодосия (1091 г.) Нестор является одним из главных действующих лиц. На большой авторитет Нестора среди братии Печерской обители указывает рассказ Киево-Печерского Патерика об изгнании беса из черноризца Никиты Затворника: здесь, на ряду с такими подвижниками веры и благочестия, как игумен Никон, Пимен Постник, Агапит Лечец, Григорий Чудотворец , Исаакий Печерник, Григорий, творец канонов, Онисифор Прозорливец, – стоит и Нестор, «иже написа летописец», тогда еще сравнительно юный инок. О времени канонизации преп. Нестора ничего определенного сказать нельзя. Имени его нет ни в древнейших Месяцесловах, ни в Прологах, ни в Четьих-Минеях. В Описании иконописи Киево-Печерской Лавры начала XVIII в. упоминается живописное изображение «преп. Нестора диакона» и «преп. Нестора летописца», но как далеко восходит основа этого Описания – вопрос спорный. Житие Нестора впервые находим в славянском печатном издании Киево-Печерского Патерика 1661 г. («сказание многословное, – справедливо замечает преосв. Филарет, – но бедное по содержанию»), откуда оно заимствовано в Четьи-Минеи св. Димитрия Ростовского . Церковная служба ему, как и другим «Преподобным отцем Печерским, ихже мощы в ближной и дальной пещере нетленно почивают», составлена еще позже: первое печатное издание ее относится лишь к 1763 году. Мощи преп. Нестора открыто почивают в Киеве, в Антониевых (ближних) иещерах. Церковь ублажает его, как «богомудраго житий святых списателя первейшаго и ревнителя о нех добраго», «времена и лета многочудесные церкве, житие и добродетели отец первоначальных писанием нам изъявившего». В Иконописном подлиннике о преп. Несторе замечено: «подобием сед, брада аки Богословия, не раздвоилась, на плечах клобук, в правой руке перо, а в левой – книга и четки, ризы преподобжическия».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopis...

24 Ср.: в “Похвальном слове новым русским чудотворцам”, написанном иноком Григорием Суздальским в середине XVI в., было названо всего шесть имен киево-печерских святых: Антоний и Феодосий Печерские, Никон Великий, игумен Варлаам, Ефрем (епископ Переяславский) и Дионисий (архиепископ Суздальский). См. Архимандрит Макарий (Веретенников) . Эпоха новых чудотворцев (Похвальное слово новым русским святым инока Григория Суздальского) // Альфа и Омега. 1997. 2(13). С. 134–137. 25 Эта же тенденция проявилась и в созданной Сергием (Шелониным) соловецкой редакции Алфавитного патерика, над которым он работал на протяжении 1643–1652 гг., постепенно дополняя его новыми главами, посвященными киево-печерским святым. Различные этапы работы Сергия (Шелонина) над Алфавитным патериком нашли отражение в трех редакциях Алфавитного патерика, сохранившихся в рукописях Соловецкого собрания РНБ, 651 /709 и 652 / 710. Причем если в 1-й редакции Алфавитного патерика глав о киево-печерских святых еще не было, то во 2-й редакции их уже 7, а в 3-й редакции — 23. См. Сапожникова О. С. Труд соловецкого книжника. С. 61–65. 26 Эти настроения нашли свое выражение в составлении сборников с “изло­жениями о вере”, которые получили широкое распространение в 20–40 е гг. XVII в.; один из них был включен в состав упомянутого выше сборника-конволюта из Архива Синода (РГИА. Оп. 2. 1319. Л. 301–424 об., 484 об.–494 об.), в котором находится и “беловой” список Похвального слова русским преподобным. 27 См. Голубцов А. П. Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны. М., 1891. 29 Вскоре после этих событий он составил “Книгу на латин о крещении ” (РНБ. Соловецкое собр., 604 / 623), в которую включил целый ряд сочинений, относящихся к недавним “прениям о вере”. 30 Автор Слова сравнивает устроение монашеского общежития в Киево-Печерском монастыре с устроением “небесной иерархии”: подобно тому как ангелы передают друг другу излияние Божественного света, так же и монахи Печерской обители передают друг другу благодать Божественной воли и любви.

http://pravmir.ru/pohvalnoe-slovo-russki...

У этого старца был обычай, что, когда, после утрени, братия расходилась по кельям, он последним выходил из церкви. Однажды, когда он вышел так, он сел под церковным билом, желая немного уснуть, потому что келья его была далеко от церкви. И он увидал, что большая толпа идет от монастырских ворот и, присмотревшись, увидел одного беса, с гордостью сидящего на свинье, и множество других, идущих вокруг него. И сказал им старец: «Куда вы идете?» Бес, сидящий на свинье, отвечал: «За Михаилом Тоболковичем». Старец же, осенив себя крестом, пошел в келью: уже был рассвет дня, – и, уразумев видение, старец сказал ученику своему: «Пойди спросить, в кельи ли Михаил». Тот пошел спросить, и ему отвечали: «Сегодня после утрени вышел он за монастырскую ограду». Старец поведал видение игумену и старейшей братии. Призвав брата, игумен расспросил брата о его поведении и, наставив его словом назидания, отпустил его в его келью. Преп. же Матфей, будучи прозорлив, и прочую братию с любовью научал сидеть в келье, постоянно поминать Бога и молиться о своих грехах. При этом преп. Матфее преставился блаженный игумен Феодосий, – и Стефан стал игуменом на его место, а после Стефана – Никон. При нем случилось Матфею такое видение. Однажды, стоя за утреней, он поднял глаза, желая видеть игумена, блаженного Никона, и увидел осла, стоящего на игуменском месте; он понял, что игумен не пришел к утрене, и рассказал ему о том. Игумен, приняв это откровение, как наказание, много каялся и с тех пор, отлагая не только леность, но и всякое нужное дело монастырское, старался иметь обычай прежде всех быть в церкви, так что после этого вразумления он скорее достиг блаженной святости. Также и много других видений провидел этот блаженный старец и рассказывал их на пользу братии. Достигнув доброй старости, он почил о Господе в добром исповедании; его честные мощи лежат нетленно в пещере со святыми отцами, а сам он молится о нас, предстоя престолу Владыки, чтобы избавиться нам от наветов вражиих и получить вечную жизнь, во Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава со Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. Житие преподобного отца нашего Исаакия, затворника пещерного (14 февраля)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Причастившись Святых Христовых Таин, преподобный Никон сказал: «Отнесите меня в светлую храмину, уготованную мне молитвами отца моего! Изыди, душа моя, — тихо промолвил он наконец, — идеже ти уготовано пребывалище; пойди радующися: Христос зовет тя!» Осенив себя крестным знамением, преподобный Никон отошел к Богу 17 ноября 1426 года и после отпевания был погребен близ раки преподобного Сергия. Над могилой преподобного Никона построен около 1560 года каменный храм во имя его. Мощи преподобного Никона почивают здесь под гробницей. Рака великого Сергия отделяется одной каменной стеной от раки ученика его. Близки были друг к другу в земной жизни преподобные Сергий и Никон; близкими остаются и в загробной жизни. Неоднократно они оба вместе являлись и совокупно чудодействовали. Ноябрь 19 Варлаам, Игумен Печерский, преподобный Преподобный Варлаам, игумен Печерский, жил в XI веке в Киеве, был сыном знатного боярина. В доме своих родителей Варлаам получил доброе христианское воспитание и от юности отличался душевной чистотой. С юных лет Варлаам, посещая преподобного Антония († 1073, память 10/23 июля), так увлекся безмятежной благочестивой жизнью Киево–Печерских подвижников, что решился навсегда оставить мир со всеми его прелестями и жить в пещере. Тайный свой помысл он открыл преподобному Антонию, но тот, одобряя благое намерение юноши, заметил, как бы слава мира сего не обратила его из пещеры от монашества вспять. Через день после своей беседы с преподобным Антонием Варлаам оставил родительский дом и даже обрученную невесту свою и, одевшись в пышные одежды, с великолепной свитой, на богато убранном коне подъехал к пещере преподобного Антония. Кроткие иноки вышли навстречу вельможе и с поклоном и почетом приняли его. Варлаам, сошедши с коня в поклонившись до земли преподобному, снял с себя боярские одежды и, положивши их к ногам преподобного, а также подведши к нему своего коня и свиту, сказал: «Вот прелести мирской жизни, как хочешь, так и поступи с ними, а я вменяю их в ничто, хочу с вами жить в пещере, да Христа приобрящу и никогда не возвращусь в дом свой».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии агиографов КЛЕОПА (Кикилидис) (1866-1929), митр. Назаретский (с 1922), архиеп. Диокесарийский (1921-1922), церковный историк, агиолог МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НИКИТА МАРОНИЙСКИЙ (60-70-е гг. XII в.), визант. богослов, участник греко-лат. полемики, вероятный автор ряда канонических и агиографических сочинений НИКИТА СТИФАТ (нач. XI в.- после 1081 и до 1092), иером. и игум. Студийского монастыря в К-поле, автор Жития св. Симеона Нового Богослова, аскетических, богословских и полемических сочинений и писем НИКИФОР ГРИГОРА (между 1290 и 1295 (вероятно, июнь 1293) - между осенью 1358 и кон. 1361), визант. богослов, историк, ученый, агиограф, представитель поздневизант. гуманизма, противник учения свт. Григория Паламы НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни ОСОРЬИН Дружина (Каллистрат) Георгиевич (ок. 1578 - сер. XVIII в.), сын прп. Георгия Васильевича Осорьина и прп. Иулиании Осорьиной (прав. Лазаревской), рус. агиограф XVII в. ПАПЕБРОХ [Папеброхий; наст. имя - Даниель ван Папенбрук)] Даниил (1628-1714), пресв., иезуит, член Общества болландистов, церковный историк, один из основоположников критического метода в агиографии

http://pravenc.ru/rubrics/122306_2.html

В Паломническом центре Московского Патриархата проходит выставка «Дорогами веры» Москва, 3 ноября 2004 г. И. Машков " Паломничество преподобного Антония Киево-Печерского на Афон в 1015 году " Персональная выставка Игоря Машкова «Дорогами веры» проходит в картинной галерее Паломнического центра Московского Патриархата (ПЦ МП). В экспозиции обращает на себя внимание цикл картин, посвященных истории и традициям православного паломничества на Руси. Он был задуман художником в 2001 г. совместно с руководством Паломнического центра Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП). Запланировано создать двенадцать полотен для этой серии, пять из которых уже представлены на суд зрителя. Первая картина цикла посвящена путешествию равноапостольной княгини Ольги в Константинополь. Другие работы – «Паломничество Святейшего Патриарха Алексия II на Валаам. Остров Крестовый (Святой)», «Паломничество новгородца Добрыни Ядрейковича в Константинополь. 1200 г.», «Игумен Даниил у Гроба Господня», «Паломничество преподобного Антония Киево-Печерского на Афон в 1015 г.» И. Машков " Игумен Даниил у гроба Господня " Посетители выставки также увидят пейзажи «Вид святого града Иерусалима», «Вид со Святой горы на Афины (остров Эгина)», «Золотой вечер. Печоры», «Новый Иерусалим», пейзажи с видами Нижнего Новгорода, Москвы, Дивеева, острова Валаам, Волги. В экспозиции представлен эскиз росписи Храма Христа Спасителя «Первый Вселенский Собор». Всего на персональной выставке Игоря Машкова сорок четыре картины. Экспозиция продлится до 20 ноября. Игорь Машков в 1993 г. окончил Московский государственный академический институт имени В.И.Сурикова (мастерская портрета И.С. Глазунова). Дипломная работа – полотно «Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон». За четырнадцать лет работы художник участвовал в более чем семидесяти московских, региональных и зарубежных выставках.   3 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11718.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010