> Помогите ребёнку на реабилитацию <

преподобный Нестор летописец

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Лекция 1 — Библиотека — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и новая Поместная Православная Церковь. Руси было предначертано стать в дальнейшем преемницей Византийской империи и новым оплотом Вселенского Православия. В этом проявился несомненный Промысл Божий о русском народе. Однако, крещение Руси, которое произошло при св. князе Владимире, отнюдь не было первым знакомством Руси с христианством. К этому времени уже была подготовлена почва для скорого распространения Православия среди русского народа. Прежде всего надо отметить, что существует широко известное предание о проповеди святого апостола Андрея Первозванного в наших землях. Преподобный Нестор Летописец в " Повести временных лет " сообщает о проповеди святого Андрея на месте будущего Киева. В тоже время в " Повести... " под 983 г. содержатся выражения: " сде бо несуть апостоли учили " и " аще и телом апостоли не суть сде были, но ученья их аки трубы гласят по вселенней в церквах " . Эти выражения, разумеется, можно трактовать по-разному, но ряд авторов усматривал в них противоречие преданию о проповеди апостола Андрея. Уже архиепископ Филарет (Гумилевский) высказывал первые сомнения в истинности этого предания. С особой силой критические пафос в отношении ... далее ...
Лекция 2 — Библиотека — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... было и с Ольгой. Несомненно, это было глубокое внутреннее перерождение. Когда Владимир увидел, что из его реформированного язычества ничего не получается, это, очевидно, стало для него не только политической, но и личной духовно-нравственной проблемой. Безусловно, что сомнение в язычестве у Владимира возникло не только из-за того, что религиозного единства не удалось достичь. Язычество не могло удовлетворить князя. Крайности языческой безнравственности, вероятно, усиливали впечатление духовного тупика. Это чувствуется в словах самого Владимира, сказанных им уже после крещения. Их приводит преп. Нестор Летописец: " аки зверь бях, много зла творях в поганьстве живях, яко скоти, наго " . Не только и не столько политический расчет руководил князем при выборе веры, как это обычно представляли историки-марксисты. Личный духовный поиск, безусловно, занимал ключевое место в деле отказа киевского князя от язычества. Он был натурой религиозной, ищущей истину. И это было главным, что заставило Владимира искать новую веру для себя и своего народа. Едва ли князь испытал какое-то удовлетворение от гибели варягов Феодора и Иоанна. Быть может, эта трагедия ускорила его личный религиозный ... далее ...
Лекция 3 — Библиотека — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... кладет основание христианскому государству, а Ярослав уже создает храм Софии - Премудрости Божией, который восходит к прообразам библейским и византийским. Следствием углубления воцерковления нашего народа при Ярославе явилось не только приобщение Руси к высшим культурным достижениям. Деятельность Русской Церкви была направлена и в сторону нравственного воспитания народа. Церковь повела решительную борьбу с языческим образом жизни. До нашего времени дошли древние уставы, которые свидетельствуют о том, как эта борьба продвигалась. В первую очередь, нужно отметить, что Церковь стремилась воспитать христианское отношение к семье. Преп. Нестор Летописец, осуждая язычество, рассказывает, что его недавние предки-язычники " жили как дикие звери " . В частности эта дикость выражалось в том, что " умыкали " , то есть похищали невест. Было и множество весьма развратных обычаев: разного рода " русалии " и прочее. Древнейшие церковные уставы категорически запрещают подобные пережитки язычества. Церковь укрепляла моногамную семью и освящала ее в таинстве христианского брака, стремилась к тому, чтобы церковность пронизала все стороны жизни русского народа. Расцвет Киевской Руси в годы ... далее ...
Академия в ликах: Собор святых Киевской духовной ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... то, что со временем к лику святых будут причислены и другие достойные выпускники КДА, реализовались в 1990–2000-х годах, когда в Русской Православной Церкви была возобновлена традиция регулярных канонизаций святых. К настоящему времени к лику святых причислено уже более пятидесяти выходцев из Киевской академии. Причем это святые не только Русской Православной Церкви, но и других Поместных Православных Церквей. Икона академических святых В 2012 году была написана и торжественно освящена икона Собора святых Киевской духовной академии. В ее центре как главные покровители школы изображены преподобный Нестор Летописец и святитель Петр Могила. Они держат Братскую икону Божией Матери — главную святыню ныне уже не существующего Киево-Братского училищного монастыря. Хотя преподобный Нестор жил за много веков до создания в Киеве Братской школы, всё же его изображение на этой иконе не случайно. С 1992 года по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира Киевские духовные школы отмечают свой актовый день, как сказано, 9 ноября, то есть в День памяти преподобного Нестора. С тех пор этот святой почитается как покровитель Киевских духовных ... далее ...
Образ святости. Борис и Глеб/История/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... и злодеяния. Потрясенный этим, Ярослав из мятежника превратился в защитника православной Руси и после победы над Святополком приложил все силы к тому, чтобы будущее государство было устроено по «Русской правде»1, исключающей подобные злодеяния. Таким образом, линия, которая летом 1015 года разделила сыновей великого князя Владимира, прошла не между Востоком и Западом. Эта линия прошла между стремлением устроить государство, общество и саму жизнь на любви или на крови, между добром и злом и в конечном счете между Богом и диаволом. Одним из первых всю остроту этого выбора понял и оценил преподобный Нестор Летописец, перу которого принадлежит «Чтение о Борисе и Глебе»2. К сожалению, широкому читателю «Чтение» Нестора известно меньше, чем одноименное «Сказание» Иакова Черноризца3, стяжавшее славу одного из величайших памятников древнерусской книжности. Однако если несторовская летопись и уступает ему, то немногим, и вовсе не глубиной осмысления произошедших событий. Примечательно, что Нестор начинает «Чтение о Борисе и Глебе» с рассказа о грехопадении первых людей Адама и Евы и с того, какую роль сыграл в нем враг рода человеческого — диавол, «издавна ненавидящий добро». ... далее ...
Кто раздробил Киевскую Русь? И дробил ли? | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... с 1044 года, единственный представитель полоцкой ветви Рюриковичей на киевском великокняжеском престоле) 1068—1069 (.) Правнук Владимира Святославича и Рогнеды, сын Брячислава Изяславича (ум. 1044) , воевавшего со своим дядей Ярославом Мудрым. Всеслав В 1065 году разграбил окрестности Киева, совершил набег на Псков, " Чудотворные иконы Божией Матери в Белоруссии. I Православный Форум Украины Полоцкое княжество от начала Руси не подчинялось Киеву. 7Вероисповедание: Православный Вот интересный отрывок из " Повести временных лет " : Повесть временных лет, Глава 1 читать, скачать - преподобный Нестор Летописец Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Греков по Днепру, а в верховьях Днепра — волок до Ловоти, а по Ловоти можно войти в Ильмень, озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море Варяжское. И по тому морю можно плыть до Рима, а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду, а от Царьграда можно приплыть в Понт море, в которое впадает Днепр река. Днепр же вытекает из Оковского леса и течет на юг, а Двина из того же леса течет, и направляется на север, ... далее ...
Ленин — палач Русского Народа и ... | Страница 3 ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... христианства; преподобный Кукша и его ученик Иоанн, крестившие вятичей, также были замучены; преподобный Никон Сухой склонил к христианству одного из знатных половцев с семьей. Часто проповеди монахов и обращения их к князьям были направлены против раздиравших Киевскую Русь усобиц, призывали к сохранению целостности великокняжеской власти и порядка наследования княжеского престола представителями киевской династии. С Киево-Печерским монастырем связано летописани е. Первым известным летописцем был преподобный Никон, игумен Печерского монастыря. Автором Печерской летописи считается преподобный Нестор Летописец, около 1113 г. окончивший свою гениальную «Повесть временных лет». В первой четверти XIII в. в монастыре было создано уникальное произведение — «Киево-Печерский Патерик», основу которого составили рассказы инока Поликарпа, а также послания Симона, епископа Владимиро-Суздальского. Играя значительную роль в объединении восточнославянских земель, являясь духовным, социальным, культурным и просветительским центром Печерская обитель пользовалась заслуженной славой не только на Руси, но и в Польше, Армении, Византии, Болгарии и других странах. #54 Архидьякон Павел ... далее ...
Ленин — палач Русского Народа и ... | Страница 3 ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... христианства; преподобный Кукша и его ученик Иоанн, крестившие вятичей, также были замучены; преподобный Никон Сухой склонил к христианству одного из знатных половцев с семьей. Часто проповеди монахов и обращения их к князьям были направлены против раздиравших Киевскую Русь усобиц, призывали к сохранению целостности великокняжеской власти и порядка наследования княжеского престола представителями киевской династии. С Киево-Печерским монастырем связано летописани е. Первым известным летописцем был преподобный Никон, игумен Печерского монастыря. Автором Печерской летописи считается преподобный Нестор Летописец, около 1113 г. окончивший свою гениальную «Повесть временных лет». В первой четверти XIII в. в монастыре было создано уникальное произведение — «Киево-Печерский Патерик», основу которого составили рассказы инока Поликарпа, а также послания Симона, епископа Владимиро-Суздальского. Играя значительную роль в объединении восточнославянских земель, являясь духовным, социальным, культурным и просветительским центром Печерская обитель пользовалась заслуженной славой не только на Руси, но и в Польше, Армении, Византии, Болгарии и других странах. #54 Архидьякон ... далее ...
Ольги святой равноапостольной княгини житие, во ...Искать в ИсточникеИсточник
... совершил над ней патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником был сам император Константин Багрянородный. Ей было наречено в крещении имя Елена, в честь святой равноапостольной Елены. В назидательном слове, сказанном по совершении обряда, патриарх сказал: «Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Благословят тебя русские люди во всех грядущих поколениях, от внуков и правнуков до отдаленнейших потомков твоих». Он наставил ее в истинах веры, церковном уставе и молитвенном правиле, изъяснил заповеди о посте, целомудрии и милостыне. «Она же, — говорит преподобный Нестор Летописец, — склонила голову и стояла, словно губа напаяемая, внимая учению, и, поклонившись патриарху, промолвила: «Молитвами твоими, владыко, да сохранена буду от сетей вражеских». После этого новокрещеная княгиня еще раз посетила патриарха, поведав свою скорбь: «Люди мои и сын мой язычники... » Патриарх ободрил, утешил ее и благословил. Затем блаженная Ольга приняла от него честный крест, святые иконы, книги и прочие потребные для богослужения вещи, а также пресвитеров и клириков. И удалилась святая Ольга из Константинополя к себе домой с великой радостью. Такого ... далее ...
Паломничество к Православной Святыне «Св. мощи ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Черноризец) память 24 февраля (, преподобный Лука, эконом Печерский) память 6 ноября (, преподобный Агапит, врач безмездный) память 1 июня (, преподобный Нектарий Послушливый) память 29 ноября (, преподобный Григорий Иконописец) память 8 августа (, священномученик Кукша, просветитель вятичей) память 27 августа (, преподобный Алексий Затворник) память 24 апреля (, преподобный Савва Богоугодник) память 24 апреля (, преподобный Сергий Послушливый) память 7 октября (, преподобный Меркурий, епископ Смоленский) память 7 августа (, преподобный Пимен Многоболезненный) память 7 августа (, преподобный Нестор Летописец) память 27 октября (, преподобномученик Евстратий) память 28 марта (, преподобный Елладий Затворник) память 4 октября (, преподобный Иеремия Прозорливый) память 5 октября (, преподобномученик Моисей Угрин) память 26 июля (, преподобный Иоанн Многострадальный) память 18 июля (, преподобный Марк Гробокопатель) память 29 декабря (, преподобный Николай Святоша, князь Черниговский) память 14 октября (, мученик Григорий Чудотворец) память 8 января (, преподобный Онисим Затворник) память 4 октября и 21 июля (, преподобный Матфей Прозорливый) память 5 октября (, ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Нестор летописец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера