Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кукша Печерский, сщмч. прп. - житие СВЕДЕНИЯ О ЖИТИИ ПРЕПОДОБНЫХ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КУКШИ И УЧЕНИКА ЕГО МУЧЕНИКА НИКОНА И ПРЕПОДОБНОГО ПИМЕНА ПОСТНИКА, В БЛИЖНИХ ПЕЩЕРАХ ПОЧИВАЮЩИХ. (память 27 августа/9 сентября) Преподобный священномученик Кукша со своим учеником преподобномуче ником Никоном и преподобный Пимен постник скончались после 1114 года. Святи тель Симон, епископ Владимирский и Суздальский (XII в.; память 10/23 мая), в послании к преподобному Поликарпу, архимандриту Печерскому (+1182; па мять 24 июля/6 августа), писал о преподобном Кукше: «Как могу достойно прославить святых мужей, быв ших в святом Печерском монастыре, в котором язычники крес тились и становились иноками и иудеи принимали святую веру? Но я не могу умолчать о блаженном священномученике и черноризце сего монастыря Кукше, о котором все знают, что он прогонял бесов, крестил вятичей, дождь свел, иссушил озеро, сотворил многие другие чудеса и после многих мук убит был с учеником своим Никоном». Кончину священномученика Кукши прозрел преподобный Пимен постник. Сей блаженный за свои велики подвиги был награжден от Бога великим даром исцелять недужных и провидеть будущее и совершающееся в отдаленных и неизвестных местах. Много больных и мучимых тяжкими болезнями он чудодей ст венно исцелил и много пророчествовал, предсказал, между прочим, и свою бла­женную кончину за два года. Провидев убиение преподобного Кукши, нахо див шегося далеко от обители, он однажды среди церкви Печерской громко воск ликнул: «Брат наш Кукша в этот день убит». И сказав это, преподобный Пимен почил в один день со святым Кукшей и учеником его преподобным Никоном месяца августа 27-го дня (9 сентября). Таким образом сии трое вместе получили тройственную радость, яже око не виде и ухо не слыша и на сердце человека не взыдоша, яже уготовал Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Вятичи, среди которых проповедовал и принял кончину преподобный священномученик Кукша, жили по реке Оке, занимали местность Орловской и Калужской областей. Они были язычниками. Преподобный Нестор Летописец (память 27 октября/9 ноября), описывая вятичей, возмущался их гнусными обы чаями и добавлял, что они так живут «даже и до нынешнего дня», оставаясь незна комыми с законом Божиим и творя свой закон. Преподобный священному че ник Кукша проповедовал у вятичей во времена святителя Феоктиста, епископа Черниговского (1113—1123; память 5/18 августа). Он был погребен так же, как препо добный Пимен постник, в Ближних пещерах (память Собора преподобных, почивающих в Ближних пеще рах, совершается 28 сентября/11 октября). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Кукша Печерский, сщмч. прп. " .

http://pravicon.com/info-2751

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь «НЕПОМИНАЮЩИЕ» движение внутри РПЦ, оппозиционное заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) НЕРЕДИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ см. Преображения Господня Нередицкий (Спасо-Преображенский на Нередице, Спаса на Нередице) мужской монастырь НЕРОНОВ Иоанн (в крещении Гавриил, в монашестве Григорий; 1591 - 1670), протопоп, в конце жизни архимандрит переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы монастыря НЕРЧИНСКАЯ И КРАСНОКАМЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, образована по решению Синода от 25 дек. 2014 г., отделена от Читинской епархии и включена в состав новообразованной Забайкальской митрополии НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НЕСТЯЖАТЕЛИ представители внутримонашеского течения, к-рые рассматривали монашеский обет нестяжания не только как индивидуальный, личный обет каждого монаха, но и переносили его в сферу социального бытия мон-ря НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии) НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКИТА (Делекторский Федор Петрович; 1876-1937), еп. Орехово-Зуевский, сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Радонежских)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_71.html

9 июля 2009 г. Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви в связи с визитом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, боголюбивое монашество, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, все верные чада Украинской Православной Церкви! С 27 июля по 5 августа в пределах Украинской Православной Церкви по приглашению ее Священного Синода с архипастырским визитом будет пребывать новоизбранный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Во время визита на Украину Его Святейшество посетит выдающиеся святыни нашей земли: Киево-Печерскую, Почаевскую, Святогорскую лавры, место крещения святого равноапостольного князя Владимира — Херсонес, другие храмы и монастыри нашей Церкви, а также примет участие в праздничных мероприятиях по случаю 450-летия принесения на Волынь Почаевской чудотворной иконы Божией Матери и 350-летия обретения нетленных мощей преподобного Иова Почаевского. Святейший Патриарх Кирилл прибывает к крещальной купели Руси — в город Киев, откуда не только «пошла земля Русская», как свидетельствует преподобный Нестор Летописец, но и в место, где находятся духовные корни Русской Православной Церкви. Именно здесь после Владимирова Крещения была основана Киевская митрополия, которая и поныне совершает свое спасительное служение на землях Украины. Визит Патриарха Кирилла является радостным событием, поскольку дает нам возможность молитвенного и евхаристического единения с Его Святейшеством вокруг Чаши Христовой. Мы надеемся, что Патриарший визит приумножит воодушевление Украинской Православной Церкви во главе с ее Предстоятелем Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром для совершения спасительной миссии среди народа Украины, будет содействовать утверждению церковного единства и преодолению разделений в украинском Православии. Призываем всех вознести свои молитвы ко Всемилостивому Богу, чтобы утихли страсти, которые в последнее время раздуваются вокруг визита недоброжелательными силами. Встретим Его Святейшество как Архипастыря, который благовествует мир (Ис. 52, 7). 9 июля 2009 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/church/sinod_ukr_vis...

Arhiva Preafericitul mitropolit Onufrii a condus actul de absolvire la Academia i seminarul de teologie din Kiev 2 septembrie 2020 10:28 Торжественный акт по случаю очередного выпуска в Киевской духовной академии и семинарии  состоялся 1 сентября 2020 года. Вручение дипломов в Успенском соборе Киево-Печерской лавры возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий ,  сообщает  Информационно-просветительский отдел УПЦ. Перед началом мероприятия Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил в Успенском соборе Божественную литургию. Его Блаженству сослужили управляющий делами  Украинской Православной Церкви   митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , председатель Учебного комитета при Синоде Украинской Православной Церкви  митрополит Нежинский и Прилукский Климент ,  архиепископ Черкасский и Каневский Феодосий ,  епископ Барышевский Виктор , ректор Киевских духовных школ  епископ Белогородский Сильвестр ,  епископ Переяслав-Хмельницкий Дионисий ,  епископ Згуровский Амвросий ,  епископ Бородянский Марк , преподаватели, студенты и выпускники Киевских духовных школ. Богослужебные песнопения исполнил хор КДАиС под руководством архимандрита Леонтия (Тупкало). За Литургией молились преподаватели, студенты и выпускники Киевских духовных школ. На малом входе Блаженнейший Митрополит Онуфоий отметил выпускников Киевских духовных школ в священном сане богослужебными наградами. По окончании богослужения епископ Белогородский Сильвестр приветствовал выпускников. Затем Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился  к собравшимся со словом наставления и дал советы будущим священникам. «Я хочу поблагодарить владыку ректора, владыку Антония — бывшего ректора, который потрудился тоже над тем, что выпускники наши идут на самостоятельное служение, — поблагодарить за те труды, которые вы совершили для того, чтобы воспитать этих молодых людей, чтобы привить им главное — страх Божий, любовь к Богу, смирение перед Богом, любовь к ближнему как к носителю образа Божия», — сказал, в частности, Блаженнейший владыка. От имени выпускников магистратуры с приветственным и благодарственным словом выступил иеромонах Нестор (Чайка). Слово от лица выпускников бакалавриата произнес Ярослав Холодницкий. Блаженнейший Митрополит Онуфрий вручил выпускникам дипломы о получении духовного образования и памятные подарки. В этом году богословское образование получили 42 студента семинарии, 27 магистров; иеромонах Митрофан (Божко) защитил кандидатскую диссертацию. По окончании Литургии и торжественного акта состоялся крестный ход в Крестовоздвиженский храм на Ближних пещерах, где Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил молебен на начало нового учебного года перед мощами преподобного Нестора Летописца. В завершение праздника Блаженнейший владыка благословил студентов и преподавателей и окропил освященной водой. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5686614...

Митрополит Киевский Владимир говорит о необходимости сохранения церковнославянского языка как языка богослужений 6 сентября 2007 г. 11:03 В интервью газете «Товарищ» митрополит Киевский и всея Украины Владимир рассказал о своем видении процессов, которые происходят в духовной и светской жизни Украины. Владыка, в частности, назвал церковнославянский язык «давним приобретением», на нем «молились и равноапостольный князь Владимир, и преподобный Нестор Летописец, и запорожские казаки, и Тарас Шевченко». Как информирует сайт интернет-издания «Поместность», в интервью Предстоятель Украинской Православной Церкви подчеркнул: «Дискуссии о языке богослужений — очень давние, противоречий всегда было много, но в результате все-таки приходили к необходимости сохранения церковнославянского. Это наше давнее приобретение, созданное просветителями равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием. Она используется в славянских Православных Церквях (в Болгарии, Сербии, Чехии, Словакии, Польше, в США и на всем постсоветском пространстве). В Греции язык богослужений древнегреческий, а не современный, этим же древним языком пользуются древние Патриархаты ( Константинопольский , Иерусалимский , Александрийский и Кипрская Церковь ). В Грузии — древнегрузинским языком. Другими словами — все сохраняют традицию. Сохраняя ее, мы приобщаемся не только нашим братьям из Поместных Церквей, но и ко всем поколениям наших предков со времен Крещения Руси». По словам митрополита Владимира, «в церковнославянском богослужении каждое слово по-богословски взвешено, связано с учением о Церкви и передает его значение. Буквальные переводы тут не подходят, нужны даже не годы, а десятилетия кропотливой работы. А тем временем язык, который всем понятен, изменяется стремительно. Вы можете представить себе богослужения на языке нашего телевидения, парламентских баталий, Интернета или молодежного сленга?». Он также добавил: «Поэтому в наших церквях не приживаются как богослужебные ни украинский, ни русский языки, а только церковнославянский. В некоторых храмах практикуют чтение Евангелия на украинском языке, а вот проповеди произносятся на любом языке — как того хотят прихожане». Согласно данным опросов читателей Интернет-портала «Православие в Украине», 23% опрошенных считает, что богослужение должно совершаться на украинском языке, 13% — по желанию прихожан, а 4% — на русском. За сохранение церковнославянского языка в богослужении высказались 56% читателей портала. RISU /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/291081.htm...

Митрополит Киевский Владимир говорит о необходимости сохранения церковнославянского языка как языка богослужений Москва, 6 сентября 2007 г. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир заявил о необходимости сохранения церковнославянского языка как языка богослужений. Владыка, комментируя процессы, которые происходят в духовной и светской жизни Украины, в частности, назвал церковнославянский язык «давним приобретением», на нем «молились и равноапостольный князь Владимир, и преподобный Нестор Летописец, и запорожские казаки, и Тарас Шевченко». Как информирует Патриархия.ru, Предстоятель Украинской Православной Церкви подчеркнул: «Дискуссии о языке богослужений — очень давние, противоречий всегда было много, но в результате все-таки приходили к необходимости сохранения церковнославянского. Это наше давнее приобретение, созданное просветителями равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием. Она используется в славянских Православных Церквях (в Болгарии, Сербии, Чехии, Словакии, Польше, в США и на всем постсоветском пространстве). В Греции язык богослужений древнегреческий, а не современный, этим же древним языком пользуются древние Патриархаты (Константинопольский, Иерусалимский, Александрийский и Кипрская Церковь). В Грузии — древнегрузинским языком. Другими словами — все сохраняют традицию. Сохраняя ее, мы приобщаемся не только нашим братьям из Поместных Церквей, но и ко всем поколениям наших предков со времен Крещения Руси». По словам митрополита Владимира, «в церковнославянском богослужении каждое слово по-богословски взвешено, связано с учением о Церкви и передает его значение. Буквальные переводы тут не подходят, нужны даже не годы, а десятилетия кропотливой работы. А тем временем язык, который всем понятен, изменяется стремительно. Вы можете представить себе богослужения на языке нашего телевидения, парламентских баталий, Интернета или молодежного сленга?». Он также добавил: «Поэтому в наших церквях не приживаются как богослужебные ни украинский, ни русский языки, а только церковнославянский. В некоторых храмах практикуют чтение Евангелия на украинском языке, а вот проповеди произносятся на любом языке — как того хотят прихожане». Согласно данным опросов читателей Интернет-портала «Православие в Украине», 23% опрошенных считает, что богослужение должно совершаться на украинском языке, 13% — по желанию прихожан, а 4% — на русском. За сохранение церковнославянского языка в богослужении высказались 56% читателей портала. 6 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23814.html

Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви в связи с визитом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину 10 июля 2009 г. 21:10 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, состоявшемся 9 июля 2009 года в Киево-Печерской лавре , было принято Обращение Синода к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви в связи с визитом на Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (27 июля — 5 августа 2009 года) . Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, боголюбивое монашество, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, все верные чада Украинской Православной Церкви! С 27 июля по 5 августа в пределах Украинской Православной Церкви по приглашению ее Священного Синода с архипастырским визитом будет пребывать новоизбранный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Во время визита на Украину Его Святейшество посетит выдающиеся святыни нашей земли: Киево-Печерскую, Почаевскую , Святогорскую лавры, место крещения святого равноапостольного князя Владимира — Херсонес, другие храмы и монастыри нашей Церкви, а также примет участие в праздничных мероприятиях по случаю 450-летия принесения на Волынь Почаевской чудотворной иконы Божией Матери и 350-летия обретения нетленных мощей преподобного Иова Почаевского. Святейший Патриарх Кирилл прибывает к крещальной купели Руси — в город Киев, откуда не только «пошла земля Русская», как свидетельствует преподобный Нестор Летописец, но и в место, где находятся духовные корни Русской Православной Церкви. Именно здесь после Владимирова Крещения была основана Киевская митрополия, которая и поныне совершает свое спасительное служение на землях Украины. Визит Патриарха Кирилла является радостным событием, поскольку дает нам возможность молитвенного и евхаристического единения с Его Святейшеством вокруг Чаши Христовой. Мы надеемся, что Патриарший визит приумножит воодушевление Украинской Православной Церкви во главе с ее Предстоятелем Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром для совершения спасительной миссии среди народа Украины, будет содействовать утверждению церковного единства и преодолению разделений в украинском Православии. Призываем всех вознести свои молитвы ко Всемилостивому Богу, чтобы утихли страсти, которые в последнее время раздуваются вокруг визита недоброжелательными силами. Встретим Его Святейшество как Архипастыря, который благовествует мир (Ис. 52, 7). 9 июля 2009 года, Свято-Успенская Киево-Печерская лавра Перевод с украинского — Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/690278.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Аудио: Времена и лета достопамятных деяний,/подвиги и труды Богоносных отец,/Несторе премудре, написуя,/любовию возгорелся еси последовати стопам первоначальных,/с нимиже не престай молитися Христу Богу,//спастися душам нашим. Перевод: Времена и годы достойных памяти деяний, подвиги и труды Богоносных отцов, Нестор премудрый, описывая, любовью возгорелся ты последовать по стопам этих святых, с ними же не переставай молиться Христу Богу о спасении душ наших. Кондак, глас 2 Яко сый Богоноснаго Феодосия ученик/и истинный жития того подражатель,/первый честных его мощей самовидец быти сподобился еси,/яже с прочиими святолепно пренес,/наследил еси с темиже Царство Небесное,//еже получити и нам, чтущим тя, Господеви молися. Перевод: Как ученик Богоносного Феодосия и истинный подражатель его жизни, ты удостоился быть первым очевидцем его почитаемых мощей, которые вместе с другими достойно их святости перенес, ты наследовал вместе с ними Царство Небесное, получить которое и нам, почитающим тебя, Господу молись. Молитва О, преподобне отче, премудре наставниче и Боголюбезне подвижниче Несторе Летописче! Предстояй со дерзновением престолу Вечныя Славы, не забуди нас грешных и недостойных, бурями страстей отягченных, и ходатайством твоим непрестанным защити страну нашу, тебе присную, и соотчии твоя от всяких зол и скорбей. Утверди сердца наша в православней вере, отечество свое научи любити и в братолюбии крепце пребывати. Настави нас на стези спасения, да молитвами твоими, заступниче наш, внидем в вечное Царство славы, восхваляюще Господа и прославляюще твое заступление во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы Воскресенье, 7 апреля 2024 г. (25 марта ст.ст.) Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная Глас 3, Великий пост. Разрешается рыба Благовещение Пресвятой Богородицы. Преставление свт. Тихона, патриарха Московскаго и всея Руси (1925). прп. Саввы Нового, иеромонаха (1948). иконы Богородицы «Благовещение» Киевская. иконы Богородицы «Благовещение» Московская. Самое популярное Сейчас в разделе 5593  чел. Всего просмотров 282 млн. Всего записей 1877 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pre...

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих 8 сентября 2005 г. 17:46 В 1013 г. на берегу Днепра около Киева, на Берестовой горе, среди дремучего леса одиноко поселился для отшельнических подвигов прибывший со святой Афонской горы преподобный Антоний. Подвизался он здесь по афонскому примеру все время в посте, молитве, бдении и труде. Но вскоре слава о дивных подвигах небывалого отшельника распространилась по окрестностям, и к нему стали стекаться жаждущие духовной пищи. Некоторые решались и совсем остаться здесь. Первым поселился преподобный Никон, затем пришел преподобный Феодосий. Преподобный Никон постригал приходивших в иноческий чин, и они селились вместе со своим наставником. Соединенными силами всех подвижников был выведен под землею общий длинный ход, а по сторонам его каждый инок выкапывал для себя небольшую келью, в которой можно было стоять и сидеть. Под землей была устроена церковь и трапезная. В этих подземных пещерах, при скудном освещении, иноки возносили к небесам неустанные молитвы за еще тогда языческую Русь, для христианского просвещения и возрождения которой необходимы были именно такие доблестные подвижники. Смиренный Антоний, отказавшийся от игуменства, дал его преподобному Варлааму (его сменил преподобный Феодосий), а сам уединенно подвизался неподалеку от прежнего места, называемого пещерами Дальними (Феодосиевыми). Там он выкопал себе новую пещеру, которая ныне называется Антониевой (Ближней). Уже в конце своей жизни святой подвижник имел великое утешение видеть, как по указанию свыше, прибывшими из Константинополя опытными зодчими была заложена великая каменная церковь знаменитой Киево-Печерской Лавры, первая из почти двух десятков замечательных церквей, построенных впоследствии. «Много монастырей, — пишет преподобный Нестор Летописец, — поставлено от князей, от бояр и от богатства, но не таковы они, каковы поставленные слезами, пощением и молитвою. Антоний не имел ни золота, ни серебра, а все стяжал слезами и постом». Ближние и Дальние пещеры, построенные очень запутанно и сложно, служат местом почивания нетленных мощей святых угодников. В Ближних пещерах находится около 73-х мощей и 30-ти мироточивых глав; в Дальних — 45 мощей и около 30 мироточивых глав. Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, празднуется 10 сентября. Кроме того, во вторую неделю Великого поста празднуется общая память всему собору преподобных отцов Киево- Печерских. По материалам сайта Свято-Никольского собора Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/39150.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Нестор летописец, Инок Печерский (+ 1114) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 окт, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста тесте с Соборам всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Нестор поступил в Киево-Печерский монастырь в 1073 г. при игумене прп. Феодосии (память его 10 июля), когда прп. Антоний безмолвствовал в пещере. Ему было тогда 17 лет. Игумен Стефан постриг его, и при нем он был возведен в сан диакона. Он принимал участие в открытии мощей прп. Феодосия в 1091 г. и сам описал это. Ему принадлежат жития свв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба и прп. Феодосия, которые дошли до нас. Главный же труд прп. Нестора — его Летопись, которую он от древних времен доводит до 1100 г. Закончил свою Летопись он в 1112 г. Она называется «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть. Эта Летопись свидетельствует о том, что прп. Нестор принадлежал к образованнейшим людям своего времени — знал греческий язык, историю, философию. После принятия крещения образованность очень быстро распространилась по Руси, и школы, подобные той, которую открыл Ярослав Мудрый, существовали не только в Киеве, но и в других, меньших городах. Так, прп. Феодосий, который был родом из Курска, был глубоко образованным человеком. Прп. Нестор скончался в 1114 г. Летопись его продолжали прп. Сильвестр, игумен Выдубицкого Киевского монастыря (память его 2 янв.), игумен Моисей Выдубицкий, игумен Лаврентий. Она вошла в состав Летописных сводов: Лаврентьевского (XIV в.) и Ипатьевского (XV в.). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437822/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010