Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Корень правоверия» 25.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Святая равноапостольная великая княгиня Ольга Слово в день памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги Сегодня Церковь с благодарностью совершает память святой равноапостольной княгини Ольги — основоположницы христианства на нашей земле. В древности ее называли «корнем правоверия» — ее подвиг предшествовал Крещению Руси при святом равноапостольном великом князе Владимире. По свидетельству летописи, она приняла святое крещение в Константинополе от самого Патриарха, который наставил ее в истинах православной веры. По возвращении она привела ко Христу многих киевлян. На могиле князя Аскольда ею был построен храм во имя святителя Николая и заложен деревянный храм во имя святой Софии Премудрости Божией. Она отправилась с проповедью на Север, сокрушая по пути идолов и устанавливая на местах языческих капищ каменные кресты. При впадении в реку Великую реки Псковы святая Ольга увидела «луч Трисиятельного Божества» — знамение будущего просвещения Руси Пресвятой Троицей. Каков же был ее путь к вере Христовой в «Руси некрещеной», где уже были христиане и даже проповедники из Византии и немецкие миссионеры, но в Киеве войско принимало присягу в святилище Перуна-громовержца? Не говоря уже о сильном влиянии вездесущих хазарских иудеев. Один из древних текстов уподобляет ее обращение тому, что произошло с апостолом Павлом: «Не от человек блаженная научилась истине, но свыше учителя имела — Божию Премудрость». Варяжское имя Хельга, в русском «окающем» произношении — Ольга, значит «святая». Хотя языческое понимание святости совершенно отличается от христианского, но и оно предполагает в человеке особый духовный настрой. Житие сообщает о присущей ей уже в юности исключительной в языческой среде нравственной чистоте. Будущий киевский князь Игорь, увидев ее во время охоты в северных лесах, воспылал к ней нечистой страстью и стал склонять ее ко греху. Однако целомудренная девица стала вразумлять князя не быть рабом своих страстей. «Вспомни и подумай, — сказала она, — что ты князь, а князю должно быть, как правителю и судии, светлым примером добрых дел». Так, благодаря своей чистоте, в скором времени она стала избранницей князя, когда тот утвердился на Киевском престоле, и самое главное — смогла открыться истинной вере. Преподобный Нестор летописец повествует: «Блаженная Ольга с малых лет искала мудрость, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг — Христа». Ради спасения многих святая Ольга была предизбрана Промыслом Божиим, но путь ее ко Христу не был простым и легким. Так же, как он не бывает простым и легким ни у кого из христиан.

http://moral.ru/olga/

Отношение к исламу в дореволюционной России по трудам церковных авторов. Часть 1 Отношение к исламу в XI–XVI веках Преподобный Нестор Летописец Посвященные исламу сочинения, созданные в Древней Руси ( XI–XVI вв.), можно разделить на две неравные группы: переводные памятники антимусульманской византийской письменности разных жанров и оригинальные древнерусские сочинения на ту же тему. По количеству памятников видно, что тематика христиано-мусульманских отношений была очень востребована на Руси, что неудивительно, учитывая непрекращающиеся и нередко драматические контакты с мусульманским миром. Как правило, на раннем этапе наши предки черпали сведения из переводов византийских работ, а позднее – из латинских сочинений. Переводные труды об исламе на Руси Преподобному Иоанну Дамаскину († 780) принадлежит известная 100-я глава сочинения «О ересях», представляющая собой миниатюрный компендиум по исламу. Еще в начале XIII века это сочинение была переведено русскими монахами на Афоне по заказу святителя Саввы Сербского, который включил ее в «Номоканон» («Кормчая»). Уже тогда ее экземпляры были высланы не только в Сербию, но и в Болгарию и на Русь. Преподобному Иоанну также приписывается «Разговор христианина с сарацином», хотя это сочинение ему явно не принадлежит. «Разговор» был переведен на славянский язык князем Андреем Курбским († 1583) в числе других творений преподобного Иоанна. «Хроника» Георгия Амартола, составленная в Константинополе в середине IX века, включает пространную главу «О вожде сарацин Магомете». Уже в середине XI века «Хроника» была переведена в Киевской Руси на славянский язык русского извода. Влияние этого памятника на средневековую русскую историческую литературу сложно переоценить. Большое влияние на представления средневековой Руси об исламе оказала и указанная глава «Хроники». Сведения из этой главы, дополненные сведениями на эту тему из переведенной в Болгарии «Хроники» Константина Манассии ( XI в.), были использованы в Толковой Палее второй редакции ( XIV в.), а также в «Русском хронографе» (1512 г.). Во многом на нее опирался в своих противомусульманских сочинениях преподобный Максим Грек.

http://pravoslavie.ru/4348.html

Преподобный Нестор Летописец Безбрачие во все времена предоставляло больше возможностей для творческой реализации человека, чем жизнь семейная. Еще Сократ высказывал мысль, впоследствии красиво сформулированную на латыни: «Aut liberi, aut libri» – «Или дети, или книги» . В 2002 году даже появился рекламный лозунг для холостяков – Celiberté, то есть совмещение двух понятий: celibat (одиночество) и liberté (свобода) . В свое время от европейских университетских профессоров требовалось жить в безбрачии. В частности, это касалось факультетов искусств, права, медицины и теологии. Да и разве могло быть иначе, если учение воспринималось как духовное обручение со знанием, с книгами? «Лучшие творения произведены холостяками или бездетными людьми, ибо они сочетались браком со всей своей нацией и всю ее оплодотворили мыслью и чувством», – сказал Фрэнсис Бэкон, повторяя идею, многократно звучавшую у Платона, Цицерона и других античных авторов . Роль монастырей в распространении книжного знания, в развитии просвещения, в формировании науки известна, но, говоря об этом, имеют в виду главным образом Западную Европу. А как обстоит дело у нас, какую роль сыграло монашество в русской словесности? Сделаем небольшой беглый обзор, остановившись лишь на некоторых фигурах. Одно из самых ранних литературных произведений Древней Руси – «Слово о законе и благодати» (1037–1050) митрополита Илариона. Как известно, святитель был первым русским (не греческого происхождения) митрополитом, поставленным на Киевскую кафедру. «Слово о законе и благодати» – выдающееся произведение отечественной словесности, без которого не обходится ни один курс истории русской литературы. Как считает Д.С. Лихачев, «Слово» было произнесено митрополитом Иларионом перед князем Ярославом Мудрым и его окружением на хорах киевского Софийского собора . «Слово» дает впечатляющую картину мировой истории в свете Промысла Божиего и показывает миссию Киевской Руси и Русской Церкви. Иларион, «муж благ, книжен и постник», как сообщает о нем «Повесть временных лет», удалялся для молитвы в пещерку берега Днепра, на которой вырос знаменитый Печерский монастырь . Считается, что он и похоронен в Киевских пещерах.

http://pravoslavie.ru/65647.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕСТОР Прп. Нестор Некнижный. Икона. После 1842 г. Мастерская Киево-Печерской лавры (Дальние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Нестор Некнижный. Икона. После 1842 г. Мастерская Киево-Печерской лавры (Дальние пещеры Киево-Печерской лавры) (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам.: 27 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Некнижный, в Дальних пещерах почивающий. Не упоминается в комплексе ранних источников, повествующих о Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.- Киево-Печерском патерике , «Повести временных лет» (см. Летописание ) и Житии прп. Феодосия Печерского. О нем, как и о большинстве святых Дальних пещер, сохранились только краткие поздние сведения. Указание на XIII-XIV вв. как на время жизни Н. (Дива печер лаврських. К., 1997. С. 67; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 24 и др.) следует признать необоснованным. Рака с мощами прп. Нестора Некнижного в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Фотография. 2013 г. Рака с мощами прп. Нестора Некнижного в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Фотография. 2013 г. В отличие от известного древнерусского писателя прп. Нестора Летописца (XI-XII вв.), мощи которого почивают в Ближних пещерах, Н. Дальних пещер получил в лавре и в агиографической лит-ре прозвище Некнижный. С этим прозвищем он упоминается уже в «Тератургиме» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638), в перечне святых, чьи мощи находятся в Дальних пещерах (см.: Евгений (Болховитинов). 1847. С. 288; Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 80). Тем не менее Н. не указан в составленном по благословению митрополита Киевского св. Петра (Могилы) ок. 1643 г. «Каноне преподобным отцам Печерским», автором к-рого считается протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг . Мощи Н. присутствуют на планах Дальних пещер 1661 и 1674 гг. (Дива печер лаврських. К., 1997. С. 141). В рукописном сборнике из б-ки Дальних пещер, к-рый послужил источником архиеп. Модесту (Стрельбицкому) при написании его Кратких сказаний о св. отцах Дальних пещер (1-е изд. 1862), сообщалось, что Н. был «некнижный и рода простого». Оставив «свет и хлопоты светския», он «Господеви горячо служил», во время богослужений никогда не дремал, а только молился: «негды иншого не мыслил, едино к Богу», «день ото дня старался лепшим быти, подвигом себе причиняючи, за что заслужил себе, иже при молитвах видал аггелы и Самаго Бога, и ведал день смерти своея» ( Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 56).

http://pravenc.ru/text/2565116.html

Нестор, епископ Ялтинский, викарий Симферопольской епархии (Доненко Николай Николаевич) Дата рождения: 20 февраля 1958 г. Дата хиротонии: 27 сентября 2018 г. Дата пострига: 13 июня 2018 г. День ангела: 9 ноября Страна: Россия Биография: Родился 20 февраля 1958 г. в г. Бердянске Запорожской области Украинской ССР в семье служащих. В 1976-81 гг. учился в Харьковском художественно-промышленном институте на скульптурном отделении, по окончании которого работал в Художественном фонде Симферополя. Принимал участие во всесоюзных и международных выставках. После окончания музыкальной школы по классу фортепиано в 1982 г. поступил в Республиканскую художественную школу им. Т.Г. Шевченко в Киеве. С 1983 г. исполнял послушание чтеца в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Симферополя. В 1989 г. вступил в Союз художников СССР. 30 июня 1992 г. епископом Симферопольским и Крымским Василием  в Свято-Троицком соборе Симферополя рукоположен в сан диакона, 7 июля — в сан иерея. С 31 июля 1991 г. — клирик Свято-Троицкого собора Симферополя. С 1991 г. преподавал на курсах катехизации в епархиальном духовном училище, впоследствии — преподаватель Таврической духовной семинарии. Принимал участие в богословских и исторических конференциях, ежегодно делал доклады в ПСТБИ по результатам архивных исследований по церковной истории Украины первой половины ХХ века. В 1993 г. архиепископом Симферопольским и Крымским Лазарем  назначен настоятелем Покровского храма в пгт Ореанда г. Ялты. В 1996 г. окончил Одесскую духовную семинарию. С 1995 г. — член Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по канонизации. Проводил исследовательскую работу в различных архивах. Результатом этой работы стали книги, посвященные подвигу новомучеников и исповедников ХХ века. 13 июня 2018 г. в Свято-Троицком женском монастыре г. Симферополя митрополитом Крымским Лазарем пострижен в монашество с именем Нестор в честь преподобного Нестора Летописца. 17 июня 2018 г. за богослужением в Александро-Невском кафедральном соборе г. Симферополя митрополитом Симферопольским Лазарем возведен в сан архимандрита.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5286467...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Нестор Печерский, Некнижный, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО НЕСТОРА НЕКНИЖНОГО, ПЕЧЕРСКОГО, В ДАЛЬНИХ ПЕЩЕРАХ ПОЧИВАЮЩЕГО (память 27 октября/9 ноября) Преподобный Нестор Некнижный, именуемый так в отличие от преподобного Нестора Летописца, подвизался в Дальних пещерах. Оставивши мир и мир­ские заботы, Нестор Некнижный так усердно служил Господу, что, слушая бого­служения, никогда не воздремал, а, молясь, всегда старался мыслить только о Боге и о том, что устами произносил пред Богом. Память его совершается 27 октября/9 ноября, вероятно, ради тезоименитства с мучеником Нестором Солунским (+ 306). Не лишен интереса рассказ архиепископа Воронеж­ского Антония о посещении императором Александром I Киевских пещер. В 1816 году, 9 сентября, импе­ратор посетил лавру. Архимандрит Антоний, как состоявший тогда в должности наместника лавры, сопровождал государя при обозрении им пещер как Ближ­них, так и Дальних. Наместник в кратких словах рассказал государю императору об именах и жизни преподобных, к коим с благоговением он прикладывался. При приближении к мощам сего св. Нестора архимандрит Антоний сказал: «Здесь почивают преподобный Нестор Некнижный». Государь в ответ ему: «Как это преподобный Нестор Некнижный? Там (т. е. в Ближних пещерах) был Летописец, отец истории... Некнижный, значит, не знал грамоты?» «Так, Ваше величество, — отвечал архимандрит Антоний, — он не умел читать. Но слово Божие, вразумляющее человеков, научило его мудрости не земной, но вышней, и он при молитвах своих сподобился видеть Ангелов и предузнал свою кончину». В это время государь, обращаясь к князю Волконскому, сказал: «Угодник Божий не имел суетного просвещения, но чистое сердце и живую веру. Слушая слово Божие, он исполнял его самым делом. Пламенная молитва растворяла ему небеса и, блаженный, он видел небожителей». Тут государь, осенивши себя крестным знамением, сделал земной поклон, произнесши: «Преподобный отче Несторе Некнижный! Моли Бога о нас», — потом приложился к его руке. (Н. Севастьянова. Жизнь преосвященного Антония, архиепископа Воронежского). Имя преподобного Нестора Некнижного упоминается в общей службе пре­подобным Дальних пещер: «Слово Божие, вразумляющее человеки, не книжныя муд­рости научи тя, Несторе святе, но вышния; ею же зрел еси при молитве Ангелы, и кончину свою предвидел еси, тоя и нас причастники сотвори, молим тя, память твою почитающе». Память его совершается также с Собором отцов Дальних пещер 28 августа/10 сентября, и в 3-ю Неделю Великого поста. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Нестор Печерский, Некнижный, прп. " .

http://pravicon.com/info-3012

Патриаршее соболезнование в связи с кончиной архимандрита Нестора (Жиляева) 12 октября 2019 г. 17:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной архимандрита Нестора (Жиляева). Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Ювеналию, митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ваше Высокопреосвященство, дорогой о Господе владыка! С большой скорбью воспринял весть о скоропостижной кончине архимандрита Нестора (Жиляева), клирика Московской областной епархии. Хорошо зная почившего лично, могу свидетельствовать, что он был человеком очень глубокой и искренней веры, ревностным служителем Церкви, горячо преданным своему призванию и делу Божию. Помню, как тогда еще юный Александр поступал в Ленинградские духовные школы, ректором которых я являлся в те годы, с каким усердием и увлеченностью он постигал богословские науки, каким уважением пользовался среди преподавателей, сокурсников и друзей. Промыслом Божиим от моих рук он воспринял священный сан, а позднее, когда Александр окреп в решимости всецело посвятить себя Творцу всяческих, благословил ему принять монашеский постриг, совершить который Господь судил Вам, Ваше Высокопреосвященство. С тех пор отец Нестор, нареченный в честь преподобного Нестора Летописца, стремился на всяком месте служения представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным (2 Тим. 2:15), добрым подражателем подвигов своего небесного покровителя. Многие годы он трудился в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, служил в Новодевичьем монастыре столицы, затем несколько лет являлся настоятелем Свято-Духовского прихода города Нестерова в Калининградской области — одного из немногих во всем Янтарном крае. Долгое время почивший представлял Русскую Православную Церковь во Всемирном совете церквей. Более двадцати лет архимандрит Нестор со тщанием и ревностью нес священническое служение в Московской областной епархии и исполнял различные ответственные послушания, которые доверяло ему Священноначалие. Почивший внес немалый вклад в развитие церковной жизни в Подмосковье, его усилиями были построены и восстановлены многие храмы, образован и успешно действует ныне социально-культурный центр. Особое внимание архимандрит Нестор уделял работе с молодым поколением. Выражая искренние соболезнования Вам, дорогой владыка, и всем духовным чадам отца Нестора, возношу молитвы ко Всемилостивому Господу, дабы Он упокоил душу верного служителя Своего в месте, идеже пресещает свет лица Его и несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная . Вечная память почившему архимандриту Нестору! +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5512230.ht...

При участии Тольяттинской епархии открылась выставка старинных церковных книг и утвари 21 октября 2022 г. 12:09 20 октября 2022 года в Тольяттинском краеведческом музее состоялось торжественное открытие выставки «Три века истории: путешествие с книгой», на которой представлены издания и церковная утварь конца XVIII - начала XX века из фондов Тольяттинской епархии , частных коллекций и коллекции епископа Тольяттинского и Жигулевского Нестора . Выставка организована совместно Тольяттинской епархией и Тольяттинским краеведческим музеем. Несколько значимых событий в истории России и памятных дат послужили поводом для создания выставки. Это и юбилей Петра I: при нем была издана самая старинная церковная книга, которая представлена на выставке. Это и 100-летие гонений на Русскую Православную Церковь в связи с изданием в 1922 году Указа об изъятии церковных ценностей: на выставке представлены книги, которые должны были быть уничтожены 100 лет назад, но сохранены людьми, несмотря на угрозу ареста и смертной казни. Это и юбилей города: на выставке есть книга основателя Ставрополя-на-Волге В. Татищева. Это и память преподобного Нестора Летописца, отмечаемая во время работы выставки 9 ноября. На открытии присутствовали организаторы выставки — епископ Нестор, благочинный Преображенского округа Тольяттинской епархии иеромонах Питирим (Чембулатов), заместитель председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества иерей Михаил Желтиков, директор Тольяттинского краеведческого музея Н.М. Ланкова и сотрудники музея. В качестве почетных гостей были приглашены: заместитель главы г.о. Тольятти по социальным вопросам Ю.Е. Баннова, депутат Самарской губернской Думы, член комитета по образованию и науке Е.И. Кузьмичева, генеральный директор ООО «Лада-медиа» И.В. Денисова, члены попечительского совета Тольяттинского краеведческого музея, руководители городских музеев. Приветствовали гостей Н.М. Ланкова, Ю.Е. Баннова, Е.И. Кузмичева и епископ Нестор. Затем организаторы и почетные гости перерезали символическую красную ленту. Правящий архиерей провел первую экскурсию для присутствующих. На выставке представлены более 100 книг XVIII-XX веков, самая ранняя из которых «Минея. Апрель» 1724 года издания. На выставке можно увидеть дореволюционный периодический журнал «Русский паломник», который издавался в XIX веке, книгу «Библия в картинках» с иллюстрациями Густава Доре и другие церковные книги. Выставка будет работать в Тольяттинском краеведческом музее (ул. Ленина, 22) в течение трех месяцев. С 21 октября по 21 января в рамках выставки пройдут просветительские мероприятия, на которые приглашаются жители и гости города. Для участников этих мероприятий вход на выставку будет свободный. В остальные дни работы выставки экскурсию по экспозиции будут проводить музейные работники по групповым и индивидуальным заявкам. Программа и мероприятия в рамках выставки По материалам сайта епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ректор Московских духовных школ совершил монашеский постриг Великий пост наиболее благоприятное время для тех, кто решил посвятить себя на служение Богу в ангельском образе. По сложившейся академической традиции именно в Святую Чатыредесятницу ректор Московских духовных школ совершает монашеский постриг, сообщается на сайте МДА . 31 марта 2006 года, после богослужения в Покровском академическом храме вся академическая семья, преподаватели и студенты, собрались в Троицком соборе Лавры, где у раки Игумена земли Русской архиепископ Верейский Евгений, ректор Московской духовной академии и семинарии совершил это священнодействие. Ангельский образ, как издревле именуют монашество, приняли: старший помощник проректора по воспитательной работе Юрий Федорович Василенко с наречением имени Даниил (в честь преподобного Даниила Переяславского), помощник проректора по научно-богословской работе Роман Владимирович Тупикин с именем Исидор (в честь мученика Исидора), студент III курса академии, регент третьего академического хора Сергей Волков с именем Нестор (в честь преподобного Нестора Летописца), студенты I курса Академии Михаил Чусов с именем Макарий (в честь преподобного Макария Кляземского) и Константин Юлаев с именем Феодор (в честь преподобного Феодора Санаксарского). Чин пострижения совершался под умилительное пение первого академического хора под управлением игумена Никифора (Кирзина). В слове, обращенном к принявшим постриг, владыка ректор сказал: " Каждый из вас принимал ответственные решения: когда-то вы пожелали служить Господу и поступили в духовную школу. Потом перед вами стал вопрос, как устроить свою жизнь – вступить ли в брак или принять ангельский образ, вы выбрали последний. Напоминаю вам слова святителя Игнатия Брянчанинова " монашество – есть постоянное скрупулезное исполнение заповедей " . Желаю вам помощи Господа, Божией Матери и Преподобного Сергия Радонежского, у раки которого вы приняли монашество. Помните всегда, что только что вы произнесли монашеские обеты, чему свидетели все присутствующие и Сам Господь Иисус Христос, перед которым мы все ответим " . После поздравительного слова архиепископа Евгения новопостриженные приложились к мощам Преподобного Сергия, прося заступничества и покровительства. Все молящиеся – священнослужители, преподаватели, студенты, прихожане – тепло поздравили монахов Даниила, Исидора, Нестора, Макария и Федора с столь важным событием их духовной жизни. По окончании богослужения новопостриженные в сопровождении академического духовенства под торжественные песнопения проследовали в Покровский храм МДА, где пребудут несколько дней в сугубой молитве. 3 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16876.html

Ректор Московских духовных школ совершил монашеский постриг пятерых сотрудников и учащихся МДА 1 апреля 2006 г. 16:21 По сложившейся академической традиции в дни Святой Чатыредесятницы ректор Московских духовных школ совершает монашеский постриг. 31 марта  после богослужения в Покровском академическом храме у раки прп. Сергия в Троицком соборе Лавры архиепископ Верейский Евгений , ректор Московской духовной академии и семинарии постриг в ангельский образ пятерых сотрудников и учащихся МДА. Постриг приняли старший помощник проректора по воспитательной работе Юрий Федорович Василенко с наречением имени Даниил (в честь преподобного Даниила Переяславского), помощник проректора по научно-богословской работе Роман Владимирович Тупикин с именем Исидор (в честь мученика Исидора), студент III курса академии, регент третьего академического хора Сергей Волков с именем Нестор (в честь преподобного Нестора Летописца), студенты I курса академии Михаил Чусов с именем Макарий (в честь преподобного Макария Кляземского) и Константин Юлаев с именем Феодор (в честь преподобного Феодора Санаксарского). Чин потрижения совершался под пение первого академического хора под управлением игумена Никифора (Кирзина). В слове, обращенном к принявшим постриг, владыка ректор сказал: «Каждый из вас принимал ответственные решения: когда-то вы пожелали служить Господу и поступили в духовную школу. Потом перед вами стал вопрос, как устроить свою жизнь — вступить ли в брак, или принять ангельский образ, вы выбрали последнее. Напоминаю вам слова святителя Игнатия Брянчанинова: «Монашество — есть постоянное скрупулезное исполнение заповедей». Желаю вам помощи Господа, Божией Матери и преподобного Сергия Радонежского, у раки которого вы приняли монашество. Помните всегда: только что вы произнесли монашеские обеты, чему свидетели все присутствующие и Сам Господь Иисус Христос, перед которым мы все ответим». После поздравительного слова архиепископа Евгения новопостриженные приложились к мощам преподобного Сергия, прося заступничества и покровительства. Все молящиеся — священнослужители, преподаватели, студенты, прихожане — тепло поздравили монахов Даниила, Исидора, Нестора, Макария и Федора со столь важным событием их духовной жизни. По окончании богослужения новопостриженные в сопровождении академического духовенства под торжественные песнопения проследовали в Покровский храм МДА, где пребудут несколько дней в сугубой молитве. Патриархия.ru по материалам сайта МДА   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/101715.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010