> Помогите ребёнку на реабилитацию <

преподобный Нестор летописец

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пещерный свет | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... сентября, Собор преподобных отцов Киево-Печерских Русь крестил равноапостольный князь Владимир, но первыми наставниками славян в православии стали монахи Киево-Печерского монастыря. Только несколько десятков лет прошло с того времени, как христианство стало государственной религией Руси, и народная жизнь еще далеко не пропиталась Евангелием. Святость печерских иноков стала для русских людей благодатным примером, вдохновлявшим следовать узким путем ко спасению. Это была программа, которую наши предки претворяли в жизнь на протяжении последующих столетий. Первым печерским монахом был преподобный Антоний. Он мог бы спасать душу в тиши Афона, где принял постриг, или в провинциальном украинском городе Любече, откуда был родом, но, исполняя завет афонского игумена, приехал на Русь и обосновался в Киеве, чтобы «многие (от него) стали черноризцами». В 1052 году преподобный поселился в пещере недалеко от Днепра. Место было тихое, но не особенно уединенное — рядом село Берестово, ближайший пригород Киева. Антоний и не стремился к полному безлюдью. Но не стремился он и к удобствам столичной жизни. В Киеве уже были благоустроенные и благолепные монастыри, однако, обойдя все, ... далее ...
Какое отношение к студентам имеет мученица ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Если и было что-то положительное в языческой философии за рамками Божественного откровения, то все равно его источник Господь, потому что все доброе – от Него. Любое образование, если оно не ставит перед собой задачу развивать гордыню, тщеславие, аморальные черты, внедрять идеи типа трансгуманизма, безусловно, может рассматриваться как христианское. Поэтому день св. мученицы Татьяны является Днем студента для всех учащихся вузов, которые соблюдают христианские традиции. Святая мученица Татиана – Этот день выходной в Академии? – Нет. По традиции наш академический покровитель-святой – преподобный Нестор Летописец. В дореволюционной Академии, кстати, домовой храм был освящен в честь апостола Иоанна Богослова, потому что он был первым в церковной традиции, именующимся Богословом, так как Богословие (слово о Боге) восходит к Евангелию, написанному святым апостолом Иоанном. Как известно, трое святых были удостоены именованием «Богослов», и святой Иоанн – первый из них. – Как студенты Киевской духовной академии готовятся к экзаменам? Обращаются к каким-то конкретным святым за помощью? – Перед экзаменами все молятся! Часто от локального нахождения студента зависит, к ... далее ...
Моя дачка с огородиком ...и вообще, заходите к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... научил посту, в мою вовсе атеистическую юность, один буддист. Была я у него в гостях. Он отварил картофелин штуки три. Когда сварились, одну покрошил в воду от картошки - это был суп. На второе были оставшиеся картошки с укропцем. Впечатлило. И, в конце концов, лучший повар - голод. Подождите лишний час и проблем с меню не будет. Если летом не приготовил, то нет тебе ни солёных огурцов, ни квашеной капусты, а зимой это в магазине стоит не копейки. Да, можно свежую капусту купить, нарезать, спрыснуть яблочным уксусом - но я больше времени затрачу на это, чем на яичницу. От запеченной в мундире,... до рулетов, зраз и картофельных пирожков (не путать с пирожками с картофелем) . Я ДОМОЙ ХОЧУ! Я -Одесситка. Я домой хочу. А тут в России еще сотни тысяч, которые хотят домой. Ну объясните мне пожалуйта. Почему так невозможно человеку жить там где хочется?! А вот может все возможно? дорогие мои, поделитесь соображениями. Конечно, хорошо вас понимаю, потому что Одесса - особенный город, хотя у меня это представление теоритическое. Я там была лет в шесть. Я ДОМОЙ ХОЧУ! Я -Одесситка. Я домой хочу. А тут в России еще сотни тысяч, которые хотят домой. Ну объясните мне пожалуйта. Почему ... далее ...
Страстотерпцы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «не поверил этому, возлагая всю свою надежду на Бога» 8. Также и святой Борис знал, что злые люди подстрекают старшего брата на его убийство. И хотя дружина уговаривала Бориса занять великокняжеский престол, он, не желая междоусобной распри, распустил свое войско: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца! » 9. Важной деталью, особенно с учетом традиций того времени, является старшинство в братских отношенияхНемаловажной деталью, особенно с учетом традиций того времени, является старшинство в братских отношениях святых страстотерпцев. Преподобный Нестор Летописец отмечает высокую покорность старшему брату святых Бориса и Глеба, которые, если бы противились, то едва ли сподобились дара от Бога 10. В то же время святой Вячеслав сам являлся старшим братом, и неверно было бы с его стороны проявлять такое же покорное поведение перед младшим братом. Наоборот, справедливо было бы ему ожидать от младшего брата «послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе» 11. Таким образом, и святой Вячеслав, и святой Борис приняли вольную смерть, не возжелав поднять руки на брата, хотя в силу своего ... далее ...
Бутово. Лица - Страница 2 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... фото видно - дело происходит в 37, как повод для расстрела кража хлеба прокатит, как реальная причина - нет. Аналогично, массовая беспризорность для 37 не характерна, а вот сын " врага народа " , или что-то такого типа - вполне правдоподобно. Естественно для журналиста главное - подогреть тему бутовского полигона, а разобраться в ситуации, выяснить детали трагедии конкретного человека это не к журналистам, откуда инфа о приписанных годах (не в материалах же уголовного дела об этом написано) и расстреле по не расстрельной статье, не понятно. Однако, есть документ, отменяющий эту норму. Цитата: Циркуляр Прокуратуры СССР и Верховного Суда СССР прокурорам и председателям судов о порядке применения высшей меры наказания к несовершеннолетним 20 апреля 1935 г. Совершенно секретно Хранить наравне с шифром № 1 001537 — 30 002517 Всем прокурорам союзных республик, краевым, областным, военным, транспортным, железнодорожным прокурорам, прокурорам водных бассейнов; прокурорам спецколлегий, прокурору г. Москвы. Всем председателям верховных судов, краевых, областных судов, военных трибуналов, линейных судов; судов водных бассейнов, председателям спецколлегий краевых, областных и верховных ... далее ...
Как я была крестоходцем — Светлана — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... готова к тому, что будет нелегко, я уже ездила до этого автобусом в Киев. И это было действительно тяжело, в течение одних суток проехать из Одессы в Киев и обратно, плюс мы еще по Киеву прошли около 10 км пешком. Я дико устала. Но из нашей группы никто не жаловался, все были радостные и на подъеме. И я себе сказала, что буду безропотно все трудности терпеть ради Христа. Приехали утром в Киево-Печерскую Лавру. Сразу заняли очередь в ближние пещеры, чтобы поклониться святым мощам. В ближних пещерах покоятся известные многим святые, это преподобный Антоний — один из основателей Лавры, преподобный Нестор Летописец — автор «Повести временных лет», преподобный Илья Муромец (многим известен, как герой русских былин) , преподобный Агапит — врач безмездный. Всего 79 святых. В дальние пещеры мы в этот день не попали. Бывалые паломники сразу отметили, что очень много людей в этом году, и очень большие очереди. Затем мы отправились пешком к месту старта Крестного Хода на Владимирскую горку, где был отслужен молебен. Там, где мы находились, молебен можно было наблюдать на большом экране, таком, как устанавливают на больших концертах. Так мы имели возможность совместно молиться ... далее ...
Зачем нужна русская литература? - Страница 7 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... рада, Софи, что Вы заинтересовались. Михаил Щербаков очень талантливый поэт, виртуозно владеет словом. Далеко не все его тексты близки мне по содержанию, но форма чаще всего безупречна. И его лирический герой всегда очень интересно мыслит Вот запись 20-летней давности: А вот его недавний концерт у Вас в Киеве: Вера73 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Вера73 Марина Ефремова участник Сообщений: 8, 095 Регистрация: 28. 01. 2016 Адрес: Москва 09. 11. 2016, 23: 14 Цитата: Сообщение от Софи-Ко Спаси всех Господь. Честно говоря, страшно, что эти слова могут воспринять, как благочестивую присказку, а не как искреннее пожелание. Но без Бога мы не примиримся, это факт. Нет, Софи-ко, Ваши слова звучат искренне. Вы вообще, похоже, добрый и талантливый человек () И без Бога мы точно не примиримся. Но беда в том, что примирение, как и прощение, может быть только от души - иначе это лицемерие. Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но всё в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Николай Гумилев Марина Ефремова Посмотреть профиль Посетить домашнюю страницу Марина Ефремова Найти все сообщения от Мари Марина Ефремова участник ... далее ...
Крещение Руси - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... значений у русского слова «земля». Это и особая область творения Божия, отличная от бытия «неба» как мира ангельских существ, это и первичное вещество всего видимого космоса, это и планета людей, это и почва, кормящая земледельца, это и государство или область, край, населенный народом или народами, это, наконец, и сам народ... [V, 2, «Земля»]. (См. главу «Источники и литература»; римская цифра указывает раздел, арабская – источник.) Именно это последнее значение вложил в слово «земля» преподобный Нестор Летописец, когда написал: «Се повести временных лет, откуду есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Русская земля стала есть». Для Нестора эти вопросы больших загадок не содержали, но для нашего современника историческое, национально-этническое, географическое содержание понятия «Русская земля» неоднозначно. Достоверно неизвестно, когда именно и как пришли славянские племена на просторы между Балтикой и Уралом, в причерноморские степи, в северные леса. Кто может точно обозначить, где кончается собственно русская земля и начинаются земли зырян, мордвы, мари... Приблизительные пределы известны. Но точных границ не было и нет, они размыты... И ... далее ...
Это ведь происходит не с нами! | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... воспринимает катастрофы среднестатистический член информационного общества? Всегда ли человек был таким? Размышляет Андрей Зайцев. «Это Бог напустил на нас поганых, не их милуя, а нас наказывая, чтобы мы воздержались от злых дел. Наказывает он нас нашествием поганых; это ведь бич его, чтобы мы, опомнившись, воздержались от злого пути своего. Для этого в праздники Бог посылает нам сетование, как в этом году случилось на Вознесение Господне первая напасть у Треполя, вторая — в праздник Бориса и Глеба; это есть новый праздник Русской земли. Вот почему пророк сказал: „Обращу праздники ваши в плач и песни ваши в рыдание“. И был плач велик в земле нашей, опустели села наши и города наши, и бегали мы перед врагами… Теперь уже и не хотим, а терпим — по необходимости и поневоле терпим, но как бы и по своей воле! Ибо где было у нас умиление? А ныне все полно слез. Где у нас было воздыхание? А ныне плач распространился по всем улицам из — за убитых, которых избили беззаконные». Отрывок из «Повести временных лет», помещенный под 1093 годом в рассказе о нападении половцев на Русь — прекрасная иллюстрация того, как в Средние века относились к катастрофам и бедствиям. Как и в современных ... далее ...
1025-летие Крещения РусиИскать в Источникеazbyka.ru
... было и с Ольгой. Несомненно, это было глубокое внутреннее перерождение. Когда Владимир увидел, что из его реформированного язычества ничего не получается, это, очевидно, стало для него не только политической, но и личной духовно-нравственной проблемой. Безусловно, что сомнение в язычестве у Владимира возникло не только из-за того, что религиозного единства не удалось достичь. Язычество не могло удовлетворить князя. Крайности языческой безнравственности, вероятно, усиливали впечатление духовного тупика. Это чувствуется в словах самого Владимира, сказанных им уже после крещения. Их приводит преп. Нестор Летописец: " аки зверь бях, много зла творях в поганьстве живях, яко скоти, наго " . Не только и не столько политический расчет руководил князем при выборе веры, как это обычно представляли историки-марксисты. Личный духовный поиск, безусловно, занимал ключевое место в деле отказа киевского князя от язычества. Он был натурой религиозной, ищущей истину. И это было главным, что заставило Владимира искать новую веру для себя и своего народа. Едва ли князь испытал какое-то удовлетворение от гибели варягов Феодора и Иоанна. Быть может, эта трагедия ускорила его личный религиозный ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Нестор летописец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера