преподобный Нестор летописец



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Блаженніший митрополит Онуфрій: Доля Церкви і ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 5: 6 ) . История хранит на своих страницах множество фактов дивного преображения и отдельных лиц, и целых народов. С одной стороны, Евангелие ставит ценность каждого отдельно взятого человека, как венца творения Божия, на очень большую высоту, с другой — по-новому призывает увидеть созданный Богом мир: полюбить самоотверженно свое Отечество, его народ и его самобытность. И именно благодаря такому переходу от узкого «местечкового» сознания до настоящей любви к Родине и братской любви к ближнему и появилось государство Русь, ставшее неотъемлемой частью большой христианской цивилизации. Уже преподобный Нестор Летописец отмечает удивительный и знаменательный факт слития всех племен и народов, населявших пространства древней Руси, в одну семью, в «един язык, крестившийся во единого Христа». И все прекрасное, что имеет наш народ — его «загадочная душа», как говорят иностранцы, его богатейшая культура, его правовая традиция — все это выросло из того семени христианского просвещения, которое было посажено равноапостольным князем Владимиром в землю Русскую. — Более десяти веков Русь крещена, однако остатки языческого сознания то и дело всплывают в народе под разными видами. Скажите, ... далее ...
Как власть относится к Церкви, так и Бог ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... просто они более яркие: с флагами шли, в камуфляже, речевки вопили, типа " Слава нации - смерть врагам! " , только факелы не жгли, потому что день был. - Многие комментаторы отмечали противостояние между Московским патриархатом и Киевским на этих празднествах. Их постоянно сравнивали. - Вы знаете, со злого и коварного языка отлученного от Церкви Михаила Денисенко, унии, воинствующих религиоведов, а более всего - по невежеству СМИ, украинских и российских, тысячелетняя Православная Церковь в Украине, к которой принадлежали и равноапостольный князь Владимир, и Ярослав Мудрый, и преподобный Нестор Летописец, и Сковорода, и Шевченко, и Грушевский, и все поколения украинцев до 1990 года, у нас именуется " Московским патриархатом " , а паразитические, не признанные в христианском мире секты, возникшие при Горбачеве и в первые годы независимости, коим без году неделя, - " патриархатами киевскими " . Это было сделано для того, чтобы сбивать людей с панталыку: дескать, древняя, историческая Церковь - " чужая " , " московская " , а разношерстные, русофобские, этнофилетические секты - " свои " , " украинские " . С " киевскими патриархами " и даже одним " вселенским " . ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сотрудничаем с Православными Церквами-Сестрами, ведем диалог с другими конфессиями, международными организациями. Но оба «вектора», внутренний и международный, взаимосвязаны. Уровень нашего международного влияния, нашего свидетельства напрямую зависит от того потенциала, богословского, интеллектуального, творческого, который мы имеем внутри нашей Церкви. Если мы хотим, чтобы в мире к нам прислушивались, необходимо этот потенциал укреплять и наращивать. – Ваше Святейшество, Вы сказали, что прежде всего хотели бы навестить Киев, «мать городов русских». Чем для Вас является наша столица? – Преподобный Нестор Летописец писал о Киеве как о месте, «откуду есть пошла русская земля». Здесь произошло главное событие в судьбе наших народов – Крещение Руси, здесь родилась наша Церковь, которая стала основой восточнославянской православной цивилизации, наследниками которой мы все являемся. Здесь же – изначальная кафедра Предстоятелей Русской Церкви. Отсюда, от древнейшей нашей святыни – Успенской Киево-Печерской лавры – по всей Руси распространилось монашество, а с ним – вера, просвещение, письменность, культура. Здесь же зародились наши летописание, богословие, книжность. Так что ... далее ...
Благословенная между женами русскими / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Нестор Летописец Равноапостольная Ольга, великая княгиня Российская, во святом Крещении Елена Среди дремучих лесов Северной Руси, на берегу быстрой реки, в кругу людей простых и мужественных возрастала девушка, которой Господь судил стать великой просветительницей великого народа. Она носила славянское имя Прекрасна и действительно отличалась редкой красотой. Но даром, поистине редчайшим в те темные времена, была чистота ее сердца. Прекрасна обладала и острым глубоким умом, унаследованным от прадеда Гостомысла - первого русского государственника. Это он, новыгородский правитель Гостомысл, некогда подал совет призвать на княжение варягов - предводителей воинских дружин, ибо видел, как из-за отсутствия твердой власти Русь изнемогает от непрестанных смут. Однако в сородичах Гостомысла был слишком силен дух древнерусской вольницы. Они не смогли ужиться с княжеским двором и ушли в весь Выбутскую - в глушь, в лесное раздолье. Здесь, в безвестности, и жила Прекрасна, не зная, что ей предначертано явиться на великокняжеском престоле, просиять всему своему Отечеству звездой премудрости и зарей Божественной благодати. Совсем иначе - в богатых пирах и молодецких забавах - ... далее ...
«Без прошлого у нас нет будущего» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Я думаю, что они и определяют мое отношение ко всем тем событиям: Я только раз видала рукопашный, Раз – наяву и тысячи во сне. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря. Григорий Решетов 23 января 2010, 22: 00 Ольга Юрьевна, низкий Вам поклон и благодарность за вашу нелицемерную, мудрую и простую позицию в понимании нравственного смысла отечественной истории, которую заложил еще Преподобный Нестор Летописец – монах Киево-Печерского монастыря, автор русской «Летописи»: не превозносить свой народ, а мерить его бытие отношением к правде Божией, отражая все уклонения от нее, которые становятся причиной наших поражений и смут. Каждому, кто читал роман Ч. Айтматова «И дольше века длится день», запомнилась трагическая легенда о манкуртах – людях, которых захватчики для поддержания своего владычества лишили памяти о Родине, земле предков. Историческая память формирует духовную крепость человека. Очевидно понимая это, военно-политическое лобби цивилизации " пепси " с ее ... далее ...
Русины (как terra іncognіta) в ІІІ тысячелетии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... многих (даже «дипломированных» ученых) народ? Почему этот древний славянский православный народ должен был потерпеть столько горя и притеснений от часто заменяющих друг друга то кочевников, то оккупантов, то очередных «освободителей», то еще каких-то «благодетелей»? На примере минувшего тысячелетия можем смело констатировать, что русинский народ понес и выдержал большое испытание на верность славянству и святому Православию! Представляя собой тисо-дунайскую колыбель славянских народов, русины, как потомки подкарпатских белых хорватов (в отличие от прикарпатских, о которых вспомнит позднее преподобный Нестор Летописец в рассказе о походе князя Владимира на хорватов) , уже в середине VІІ века, по приглашению римского императора Ираклия переселились частично на земли нынешней Хорватии, а частично на греческие земли под городом Фессалоники – на границы Римской империи. Здесь они, создав славянские поселения, сохранились такими вплоть до первой половины XX столетия. Вероятно, именно в среде этой части белых хорватов-прарусинов родились, воспитывались и овладевали славянским языком святые Кирилл и Мефодий. Возможно, что их родители могли быть из рода белых хорватов. Эта гипотеза ... далее ...
Исторический выбор преподобного Феодосия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святых угодников были не только подвиги и бдения, а их собеседниками не одни лишь ангелы, мы ничтожно мало знаем о том земном, обыденном (скажем — историческом) , что наполняло их отношения с миром и людьми. Вспомним евангельский сюжет, когда Спаситель прослезился, узнав о смерти любимого им Лазаря (Ин 11, 35) . А плакали ли святые — не в молитвенном покаянии и радости, а просто в чувствах нашего земного естества и привязанности? Авторы житий, как правило, о таких подробностях не знали, да и не особо ими интересовались. Цель их писания была совсем иной. К примеру, первый русский агиограф — преп. Нестор Летописец представлял себе суть своего труда следующим образом: «прочтя писание и видя мужа доблесть, восхвалим Бога; и угодника Его прославляюще, на прочие подвиги укрепляемся». Итак, «прославим Бога», явившего свою благодать в подвиге святого; и «на прочие подвиги укрепляемся». Однако в тексте даже самого каноничного жития можно обнаружить кое-что, не служившее непосредственно предметом житийного повествования. Наиболее насыщенным такого рода «бытовой» информацией является Житие преп. Феодосия Печерского. Это наиболее древнее наше житие, принадлежащее перу того же Нестора ... далее ...
ПРОРОКИ И ЛЖЕПРОРОКИ ЗАПАДНОЙ РУСИИскать в Источникеpravoslavie.ru
... навязать русскому народу т. н. " литвинскую идею " , попросту переименовать белорусов в литвинов, они пытаются убедить нас в существовании " литвинской нации " , якобы ведущей свою историю со времен литовско-русского государства. Этническое единство восточных и западных русских Начнем с небольшого экскурса в историю. Белорусская ветвь русского народа - это потомки племён кривичей и дреговичей, расселившихся вместе с другими славянскими племенами по русской равнине. " Повесть временных лет " констатирует наличие у них единого языка. " А Словеньскый язык и Русскый одно есть " - писал преподобный Нестор - летописец. Кривичи жили по верховьям Волги, Западной Двины и Днепра, дреговичи заселили пространство между Двиной и Припятью. Из этого следует, что потомками кривичей являются так же жители Смоленской, Тверской, Новгородской и Псковской областей. (Этот факт говорит о полной абсурдности теории об изначальной племенной обособленности белорусов) . Племена эти быстро слились с остальными, образовавшими единый русский народ, и имя их уже к середине 12 века совсем исчезло со страниц летописей. Что же представляли собой княжеские уделы Северо-западной Руси? Древнейший из них - ... далее ...
В Киеве состоялась презентация фильма ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... начале презентации киноленты управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан передал присутствующим поздравление со знаменательным событием от Митрополита Владимира. В своем слове он, в частности, сказал: «Имя святого апостола Андрея Первозванного близко для каждого из нас, потому что, как говорит преподобный Нестор Летописец, святой апостол, поднявшись по Днепру, побывав на горах Киевских, благословил это место и сказал, что тут будет великий город, где люди будут славить Бога. И на склоне киевских гор он установил крест. Слова апостола стали пророческими, и мы сегодня являемся свидетелями исполнения этого пророчества. Хотелось бы поблагодарить всех, благодаря кому этот фильм увидел свет – общественному фонду святого апостола Андрея Первозванного и съемочной группе. Пусть появляются подобные фильмы и впредь, пусть помогают нам осмысливать историю и размышлять над ней, ведь это так важно в наше время, когда мы говорим о возрождении духовности и возвращении к историческим корням. Этот фильм поможет многим нашим соотечественникам по-иному посмотреть на историю, которая носила, носит и будет носить христианский характер. Желаю, ... далее ...
Отношение к исламу в дореволюционной России по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Отношение к исламу в дореволюционной России по трудам церковных авторов. Часть 1 Отношение к исламу в XI–XVI веках Преподобный Нестор Летописец Посвященные исламу сочинения, созданные в Древней Руси (XI–XVI вв.) , можно разделить на две неравные группы: переводные памятники антимусульманской византийской письменности разных жанров и оригинальные древнерусские сочинения на ту же тему. По количеству памятников видно, что тематика христиано-мусульманских отношений была очень востребована на Руси, что неудивительно, учитывая непрекращающиеся и нередко драматические контакты с мусульманским миром. Как правило, на раннем этапе наши предки черпали сведения из переводов византийских работ, а позднее – из латинских сочинений. Переводные труды об исламе на Руси Преподобному Иоанну Дамаскину († 780) принадлежит известная 100-я глава сочинения «О ересях», представляющая собой миниатюрный компендиум по исламу. Еще в начале XIII века это сочинение была переведено русскими монахами на Афоне по заказу святителя Саввы Сербского, который включил ее в «Номоканон» («Кормчая») . Уже тогда ее экземпляры были высланы не только в Сербию, но и в Болгарию и на Русь. Преподобному Иоанну ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Нестор летописец
Справочник - ПОИСКОВ.РФ