> Помогите ребёнку на реабилитацию <

преподобный Нестор летописец

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Иов Анзерский, в миру Иоанн : ...Искать в Источникеmospat.ru
... Иов Анзерский, в миру Иоанн Вторник, 6 марта (ст. ст.) 19 марта 2018 (нов. ст.) Преподобный Иов Анзерский, в миру Иоанн, родился в Москве в 1635 году. Свое пастырское служение начал священником в одном из приходских храмов. Он жил строго, по-монашески, в посте и постоянной молитве: «Помилуй мя, Господи! Пощади мя, Господи! » Любовь к людям была у него удивительная: он всегда искал случая сделать ближнему добро. С полным участием отец Иоанн помогал всем нуждающимся, заботился об обиженных и невинно страдающих, духовно слабых подкреплял, заблудших – ласково и мудро вразумлял, утешал и наставлял. Дом его всегда был открыт для бедных – накормив, отечески побеседовав, он отпускал утешенных, наделяя их в дорогу, чем мог. Если сам нечаянно кого-нибудь обижал, то тут же каялся и немедленно просил прощения. Слава о добром пастыре дошла до самого царя Петра I – преподобный был призван для священнослужения в придворной церкви и избран духовником царя и царствующего дома. Пользуясь своим влиянием при дворе, преподобный старался еще более быть полезным бедствующим. Посещая заключенных в тюрьмах, он через Слово Божие благотворно влиял на преступников, невинно осужденных ... далее ...
Церковь празднует положение честной Ризы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приложении к работе: Лопарев Х. М. Старое свидетельство о положении Ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию русских на Византию в 860 году. — «Византийский Временник», том. II, СПб., 1895) . С походом Аскольда на Царьград связано также создание знаменитого «Акафиста Пресвятой Богородице», автором которого некоторые церковные историки называют того же святого Патриарха Фотия. Этот Акафист составляет основную часть Богослужения в день Похвалы Пресвятой Богородицы. О событиях 860 года повествуют не только византийские, но и русские летописные источники. Преподобный Нестор Летописец, подчеркивая значение русского похода на Царьград, отмечает, что с этого времени «начала прозываться Русская Земля». Некоторые летописи, среди них Иоакимовская и Никоновская, сохранили известия о Крещении князя Аскольда и Киевской Руси после похода на Царьград. При этом народная память прочно связала имена киевских князей Аскольда и Дира, хотя, по мнению историков, Дир княжил в Киеве несколько раньше Аскольда. Почитание праздника Ризоположения издревле известно в Русской Церкви. Святой Андрей Боголюбский ( † 1174; память 4 июля ) воздвиг во Владимире на ... далее ...
Критика богослова А.И. Осипова (истинность и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как же? Он утверждает, что даже те, кто поклоняются дьяволу, спасутся: Кстати, помню видео, где Осипов в ответ на слова о предании анафеме ереси Ориген а на Вселенском Соборе, заявил, что мол мало ли что там эти Соборы постановили, что мол полно вещей, которые не исполняются, хотя и были приняты Вселенскими Соборами. Вот такое у него отношение к Вселенским Соборам. Нажмите, чтобы раскрыть... Что можно сказать? По-моему мнению, профессор Осипов А. И достаточно самоуверен, это в глаза бросается, имеет свое богословское мнение. Да, сложного то, ничего и нет. Всего лишь -МЕРУ иметь в общении, да от обвинений отказаться.. Они, перечеркивают -Всё. Ведь можно и без всей этой грязи, спокойно, разбираться. Если, есть вообще в этом смысл. Евгений Е. , 10 авг 2013 #762 валерий-7 Бендеры, Молдова (Приднестровье) Православный христианин Михаил! Вы находитесь в заблуждении, не понимая, что такое апокатастасис, вкладываете в это слово не тот смысл, какой есть на самом деле. Сергей Богульский вам терпеливо объяснял, но вы как будто ходили в секту к иеговистам, и оставили привычку ничего не читать из приводимых вам аргументов против вашего мнения. Вы выдаете свое мнение за мнение ... далее ...
Приходская газета. Выпуск № 92 от 22.07.2018 | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... отмечено иконой святого, рядом расположена освященная в его честь пещерная церковь и келья преподобного. Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской Церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, пострижеников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские) , Нифонт (епископ Новгородский) , преподобный Кукша (просветитель вятичей) , писатели преп. Нестор Летописец и свт. Симон (первый епископ Владимиро-Суздальской земли) , послания которого легли в основу Киево-Печерского патерика. Определенных сведений о времени канонизации преподобного Антония нет. Однако о почитании его в Печерском монастыре уже в последней четверти XI века можно судить по тому, что в это время здесь было составлено его житие. Иконы преподобных Антония и Феодосия упоминаются в Патерике, кроме того, на Печерской (Свенской) иконе Божией Матери (ок. 1288) также изображены предстоящие основатели обители. В 1394 году Тверской епископ Арсений, составитель ... далее ...
Так иметь или не иметь жен? И как иметь их, как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что одно дело - встреча кающегося, а другое - встреча оправдывающего себя грешника, отвергшего покаяние. Одному предлежит милость, другому - праведный суд, потому что Господь не только милосерден, но и праведен, и перед Его праведным взором сами наши грехи грозно осудят нас. Преп. покаяние, как и молитва нужна не Богу, а человеку. А у Бога ВСЕГДА остается к человеку только одно-ЛЮБОВЬ, независимо, кается он или нет. Потомучто Бог это любовь, Бог не может не Быть Богом и не может не любить. Бог будет любить человека и кающегося и нераскаянного и в раю и в аду. Я так думаюНадеюсь не только я. Ветвь, которая сама себя отсекла от виноградной лозы, засохла и умерла, так как не имела корня. Человек отвергшийся Бога, умер, не состоялся в Боге и, хотя бы Бог и любил такого человека, Он смиряется с тем, что человеку дана была жизнь, но он выбрал смерть. И в этом смысле Бог Грозный Судия, Он отделит живое от мертвого, ибо Царство Божее сотворено для жизни вечной, а не для умерших от греха. Сейчас Бог не судит мир, оставив время праведнику творить дела праведные, а злодею злодействовать. Но в конце мира - Суд. Вот к примеру притча Христа об этом: 24... Царство Небесное подобно ... далее ...
Статья: «В защиту Священного Предания от нападок ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Церквах, в конце XI века появился его славянский перевод. Кроме того, на Руси было создано оригинальное сказание о посещении апостолом Андреем Первозванным русских пределов “ Слово о проявлении Крещения Рускыя земля святаго апостола Андрея, како приходил в Русь ”… Соглаcно этому тексту, апостол Андрей Первозванный, прибывший из Синопы в Корсунь (Херсонес) , узнал о близости Днепровского устья и “въсхоте поити в Римъ”; поднявшись вверх по Днепру, он благословил место будущего Киева, а затем отправился на север, в землю словен, где позднее возник Новгород» ( 3, том II, c. 373 ) . Преп. Нестор Летописец, «писавший в конце XI века, поместил в своей летописи рассказ, что Первозванный апостол из Херсонеса доходил рекою Днепром до гор киевских, благословил их, водрузил на них святой крест и предсказал ученикам своим, что “на сих горах воссияет благодать Божия, имать град велик быти и церкви многи Бог воздвигнути имать”; а потом, продолжая свой путь, достигал до самого Новгорода и до варягов. В начале рассказа летописец выразился: “Якоже реша” — и тем прямо указал на его источник — предание. Это предание могло быть письменное, и преподобный Нестор мог воспользоваться им в ... далее ...
Критика богослова А.И. Осипова (истинность и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вселенском Соборе, заявил, что мол мало ли что там эти Соборы постановили, что мол полно вещей, которые не исполняются, хотя и были приняты Вселенскими Соборами. Что можно сказать? По-моему мнению, профессор Осипов А. И достаточно самоуверен, это в глаза бросается, имеет свое богословское мнение. Да, сложного то, ничего и нет. Всего лишь -МЕРУ иметь в общении, да от обвинений отказаться.. Они, перечеркивают -Всё. Ведь можно и без всей этой грязи, спокойно, разбираться. Если, есть вообще в этом смысл. Евгений Е. , 10 авг 2013 #762 валерий-7 Бендеры, Молдова (Приднестровье) Православный христианин Михаил! Вы находитесь в заблуждении, не понимая, что такое апокатастасис, вкладываете в это слово не тот смысл, какой есть на самом деле. Сергей Богульский вам терпеливо объяснял, но вы как будто ходили в секту к иеговистам, и оставили привычку ничего не читать из приводимых вам аргументов против вашего мнения. Вы выдаете свое мнение за мнение Церкви, и на этом строите доказательство неправоты всех остальных участников дискуссии в этой теме (кроме Сергея Калайда и вашего тезки) , которые вам неоднократно писали обратное вашему ложному мнению. Я удивляюсь, что вас до сих пор не ... далее ...
Україна Православна | Официальный сайт Украинской ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Семенович, накануне празднования Дня Крещения Руси поговорим о торжествах. Это сравнительно новый государственный праздник. Ему всего десять лет… - До 2008 года по церковному календарю это событие вспоминали 14 августа, в первый день Успенского поста, на праздник Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня, поскольку совершали Крестный ход, освящая воды, города и веси, отвращая моры, болезни и бедствия. Поклонение кресту было не только освящением мест, но и просвещением людей, как говорят книги старовечные. В Киеве это была совершенно «предметная» традиция, поскольку киевлянин преп. Нестор Летописец в своей «Повести временных лет, откуда есть пошла земля русская» конкретно указал места, где святой равноапостольный князь Владимир крестил киевлян, дружину и своих детей. На месте крещения княжеских детей в Крещатом ручье, вытекающем из крещатого оврага (нынешнего Крещатика) , в 1802 году городским архитектором Андреем Миленским, кстати, москвичом, был установлен первый в Киеве памятник – часовня с колонной в честь св. Владимира, просветителя Руси. Там был обустроен колодец, затем бассейн, к которым городские власти, киевское духовенство и лаврские монахи совершали ... далее ...
Великие русские старцы, Преподобный Иларион ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Иларион (1805–1873) Преподобный Иларион (Пономарев) был келейником старца Макария в течение двадцати лет, до дня его блаженной кончины, последовавшей 7 сентября 1860 года. Как и другая братия, преподобный Иларион исповедовался у преподобного Макария, вместе с тем он ходил ежедневно на откровение помыслов в монастырь к преподобному Леониду. Уроки смирения, любви и кротости отец Иларион получал от преподобного Леонида до самой его кончины. Наставления старца Макария, его жизнь и деятельность глубоко западали в сердце молодого инока и служили руководительным началом в дальнейшей его иноческой жизни. Преподобный Макарий передал в последние дни своей предсмертной болезни отцу Илариону, вместе с другим своим учеником, отцом Амвросием, продолжение после себя своей старческой деятельности и вручив его духовному руководительству многих духовных детей своих. Приняв на себя от своего старца это послушание, преподобный Иларион нес его до последнего дня жизни своей – по 18 сентября 1873 года. Став скитоначальником и общим духовником обители через два с половиной года по смерти преподобного Макария, отец Иларион старался и по управлению и по духовничеству поддерживать те ... далее ...
Преподобные Антоний и Феодосий Печерские — Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... воз­рас­тил оби­тель, несрав­ни­мую с дру­ги­ми, ко­то­рая яви­лась пер­вым ду­хов­ным цен­тром Ру­си. Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские) , Нифонт (епископ Новгородский) . преподобный Кукша (просветитель вятичей) , писатели преподобный Нестор Летописец и Симон. Современный вид Киево-Печерской Лавры Святые преподобные Антоний и Феодосий являют пример монашеской жизни. Преподобный Антоний – молитвенник, затворник, подвиг которого через много веков повторили монахи, пожелавшие строгой, аскетической жизни и ставшие первыми насельниками в Гефсиманском скиту. Особые испытания ложатся на плечи игумена монастыря, которому по примеру преподобного Феодосия, нужно строить жизнь обители, с особой мудростью наделять послушания монахам и являть собой пример соблюдения молитвенного настроя. Преподобные Антоний и ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Нестор летописец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера