Иона-Мар, еп. Супурганский Иона-Мар, еп. Супурганский в Урмии (Персидское Закавказье). Родился в 1834 году в горной стране Тергявар. В Урмийскую область он явился уже юношей лет 15-ти. Тогда он считался раббаи, т. е. посвящённый Богу от чрева матери своей. Много лет боролся он с врагами веры отцов. С проповедью о вере проходил раббаи по сирийским деревням, увещевая поселенцев держаться веры отцов. Время от времени, для поддержания в себе святой ревности, он удалялся в горы Тергяваря и там молился в сообществе с жившими там пустынниками. В горах он вёл суровый образ жизни. Он по несколько суток не вкушал хлеба, большую часть дня употреблял на молитву. Ночью вставал на молитву и псалмопение. В 1864 году он был хиротонисан во епископа Урмийского и Супурганского патриархом Несториан Мар Шимуном. В сане епископа он продолжал борьбу с врагами древнего христианства – католиками и пресвитерианами, неустанно разъезжая по деревням для проповеди и богослужения, для примирения ссор между сирмийцами-христианами, чтобы они не шли на мусульманский суд, чтобы не подвергались там притеснениям и поборам, чтобы все составляли один народ, крепкий одной верой и взаимной любовью своих сынов. За это время он пять раз ходил в Кучапиц, лежащий в пределах Турции, в пяти днях пути от Урмии, к своему патриарху за распоряжениями и для доклада о делах своей епархии. Два раза на этом пути в Кучаниц он был ограблен донага курдами. Но патриарх не мог по дальности расстояния оказывать помощь епископу-труженику, да и не имел сил поддержать падавшее и раздиравшееся в Урмии разными западными проповедниками несторианство. Епископ Иона-Мар с горечью в душе наблюдал падение веры отцов, видел и горькие плоды этого падения в своём народе, сирийцев, особенно побывавших в Америке, прекращение молитв, постов, разрушение храмов. Тогда у него начала возникать мысль обновить народ сирийский – православием . От сирийцев, бивших в России на заработках или для сбора милостыни он узнавал о православной вере русских, об её проявлениях в богослужении и жизни. Для лучшего ознакомления с русской Церковью он ездил около того же времени в Петербург инкогнито, но ничего не мог сделать для воссоединения своего народа с Православной Церковью. Только во время экзаршества в Грузии митрополита Палладия удалось ему подготовить почву для воссоединения, которое и совершилось в 1898 году 25 марта в Петербурге. Вместе с ним воссоединились архимандрит (впоследствии епископ в Урмии) Мар-Илья, два священника, один диакон и пятнадцать тысяч сирийцев-несториан.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Предстоятелем Православной Церкви в Америке избран Епископ Форт-Уэртский Иона Вашингтон/Брюссель, 13 ноября 2008 г. XV Всеамериканский собор Православной Церкви в Америке избрал митрополитом всея Америки и Канады епископа Форт-Уэртского Иону, цитирует ИНТЕРФАКС сообщение официального сайта ПЦА. Джеймс Паффхаузен родился в 1959 году в Чикаго, штат Иллинойс, и был крещен в Епископальной Церкви. Позднее семья переселилась в Калифорнию, в город Ла-Джолла близ Сан-Диего. В 1978 году студент Калифорнийского университета в Сан-Диего Джеймс Паффхаузен принял Православие в храме Казанской иконы Божией Матери Московского Патриархата в Сан-Диего. Позднее Паффхаузен был переведен в Калифорнийский университет в Санта-Круз, где принимал активное участие в создании православного сообщества. Завершив учебу в университете, Паффхаузен продолжил образование в Свято-Владимирской семинарии в Крествуде, штат Нью-Йорк. Получил степень магистра богословия в 1985 году и магистра теологии в области догматики — в 1988 году. Работа над диссертацией на соискание ученой степени доктора философии в Graduate Theological Union в Беркли была прервана поездкой в Россию, где Паффхаузен провел год. В Москве будущий Митрополит ПЦА сотрудничал с Издательским отделом Московского Патриархата и знакомился с жизнью Русской Церкви, особенно монастырской. Его духовным отцом стал настоятель Валаамского монастыря архимандрит (ныне епископ) Панкратий. Архимандрит Кирилл (Павлов), духовник отца Панкратия, благословил Паффхаузена на принятие монашества и священного сана. В 1994 году Паффхаузен был рукоположен во диакона, а затем во пресвитера; в 1995 году пострижен в монашество с именем Иона в Свято-Тихоновском монастыре в Саут-Кенаан, штат Пенсильвания. По возвращении в Калифорнию отец Иона служил в нескольких миссиях, а позднее получил послушание основать монастырь в честь святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна. Обитель, первоначально находившаяся в Пойнт-Рейес-Стейшн, штат Калифорния, была недавно перемещена на север штата, в Мэнтон близ Реддинга.

http://pravoslavie.ru/28249.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА (2-я пол. VIII - 1-я пол. IX в.), прп. (пам. 22 сент.), иером., отец исповедников Феодора и Феофана Начертанных (Граптов), претерпевших мучения за почитание святых икон при византийских императорах-иконоборцах Льве V Армянине (813-820) и Феофиле (829-842). Сведения об И. сохранились в синаксарном сказании (Синаксарь К-польской ц. (кон. X в.) под 21 сент. (SynCP. Col. 65)). Согласно этому источнику, И. жил в Палестине, отличался благочестием и страннолюбием. Дал сыновьям хорошее образование. Овдовев в преклонном возрасте, И. решил посвятить жизнь Богу. Он удалился в лавру прп. Саввы Освященного, где ранее подвизались его сыновья, принял монашеский постриг и был рукоположен во пресвитера. Молился о преодолении церковных нестроений (ереси иконоборчества ), стяжал дар целительства. Дожил до глубокой старости, удостоился мирной кончины. Последование И. написал его сын, исп. Феофан Начертанный, составитель канонов. В Житии братьев Феодора и Феофана (BHG, N 1713, пам. 27 дек.) их родители по имени не названы. Сообщается, что братья были уроженцами Моавитиды (обл. Палестины к востоку от Мёртвого м.). Изображение И. представлено на миниатюре из Минология Василия II (Vat. gr. 1613. P. 60, 1-я четв. XI в.) - в молении, в правом верхнем углу благословляющая десница в небесном сегменте, слева - ограда лавры прп. Саввы Освященного. Ист.: SynCP. Col. 65, 69; ActaSS. Sept. T. 6. Col. 270; Mateos. Typicon. P. 42-43; ЖСв. Сент. С. 447-448. Лит.: Sauget J.-M. Giona//BiblSS. T. 6. Col. 502-503; Aubert R. Jonas (13)//DHGE. T. 27. Col. 1481-1482; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 241. О. Н. А. Гимнография Прп. Иона. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 60) Прп. Иона. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 60) Память И. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 42) 22 сент. без богослужебного последования.

http://pravenc.ru/text/578256.html

15. Св. прор. Амоса, св. Ионы, митр, московского и всея России; мучч. Вита, Модеста, Крискентии и Дулы; препп. Иеронима стридонского и Дулы, страстотерпца египетского; св. благов, кн. Лазаря сербского; перенесение мощей св. Феодора сикеота; Григория, Кассиана авнежск., Ефрема сербск. Когда Иона († 1461 г.) был еще простым иноком Симонова монастыря, то митр. Фотий, в одно из своих посещений этого монастыря, нашел его в хлебне спящим. Во время сна Иона держал правую руку свою на голове согбену, «яко благословляше ею». С удивлением посмотрел на него Фотий и не велел будить, а только сказал: «инок сей Иона будет велик святитель в странах Русския земли» (Ч.-М. 31 мар.). Отсюда видно, что перстосложение для благословения было отлично от молитвенного, – иначе как бы узнал Фотий, что у Ионы рука сложена как бы для благословения. 16. Св. и чудотв. Тихона амафунтского, пр. Тихона луховского, мучч.: Тигрия пресвитера и Евтропия чтеца; преп. Тихона медынск. 17. Муч. Мануила, Савела и Исмаила. 18. Св. мучч. Леонтия и с ним Ипатия и Феодула. Празднование образу Пресв. Богородицы Боголюбская. В описания страданий муч. Леонтия († I в.) о крещении Ипатия и Феодула говорится, что, по молитве св. Леонтия, «облак светел сниде на трибун Ипатия и на друга его Феодула и, осенив их, испусти на них дождь и крести их». Такое чудесное крещение ясно показывает, что совершение его через окропление или обливание не противно Господу, – иначе Он не благословил бы и чуда совершить в неугодном для Себя виде. На Боголюбской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенною несколько книзу ладонью руки, благословляющей именословно. 19. Св. ап. Иуды, брата Господня; мч. Зосимы воина; пр. Иоанна отшельника, Паисия вел.; пр. Варлаама шенкурского. 20. Свм. Мефодия еп. патар.; мч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона, Афанасия чтеца; мч. Инны, Риммы, Пинны – скифов; пр. Левкия; всех св., на Афоне подвизавшихся; благ. кн. Глеба (1175), свт. Гурия, арх. казанск. 21. Мч. Иулиана тарсийского; свящ.-муч. Терентия, еп. иконийского; пр. Иулия пресвитера и Гулиана диакона; мч. Арчила и Луарсаба (груз. цер.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Архив Пн Архимандрит Иона (Черепанов) избран епископом Обуховским, викарием Киевской митрополии 26 августа 2011 г. 18:18 26 августа 2011 года под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Синодальном зале Киевской митрополии состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Синод принял решение о назначении нового викария Киевской митрополии. Епископом Обуховским, викарием Киевской митрополии, был избран наместник Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря г. Киева архимандрит Иона (Черепанов) ( журнал 62 ). Наречение и хиротонию архимандрита Ионы Синод постановил совершить в Киеве. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1605404.ht...

Иона, епископ Львовский (Лопатка-Осталовский Иван) До назначения на Львовскую кафедру был пресвитером. 16 июня 1569 года назначен епископом Львовским польским королем Сигизмундом Августом по рекомендации львовского арцибискупа. 15 августа 1570 года рукоположен митрополитом Ионой (Протасевич, † 1577) во епископа Львовского. Скончался в 1575 году. Еще при жизни предыдущего епископа Арсения (Балабана) польский король обещал поставить на эту кафедру сына владыки – Григория Балабана (в постриге Гедеона), который при жизни отца принимал участие в управлении епархией и считал себя его преемником. Это явилось причиной продолжительной тяжбы законного Львовского епископа Ионы с Григорием Балабаном, которая продолжалась пять лет и прекратилась только по причине смерти владыки. Литература: Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884, ч. 1. – С. 183. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1040. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 48. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 279. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 5. – С.218–219. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Но Катон, обуреваемый тщеславием, собрав толпу из бедных людей, приказал им выкрикивать такие слова: «Зачем, благий отче, ты нас покидаешь 493 , сыновей твоих, которых наставлял до сих пор? Если ты уйдешь, кто подкрепит нас пищей и питием? Просим тебя, не покидай тех, кого ты обычно насыщал». Тогда он, обратившись к турскому клиру, сказал: «Теперь вы видите, любезнейшие братья, как меня любит эта толпа бедняков; я не могу оставить их и идти с вами». Получив такой ответ, они вернулись в Тур. Катон же был связан дружбой с Храмном, от которого он получил обещание, что если при его жизни умрет король Хлотарь, он немедленно отстранит Каутина от епископства и поставит Катона во главе церкви. Но с тем, кто пренебрег церковью святого Мартина, которую он не пожелал принять, случилось то, о чем сказал Давид в псалмах: «Не восхотел благословения, – оно и удалится от него» 494 . Ведь Катон был надменным и думал, что никто не может сравниться с ним в святости. Так, однажды он, подкупив женщину, заставил ее громко говорить в церкви, как бы по наитию, что он, Катон, – великий святой и угоден Богу, а Каутин, епископ, виновен во всех преступлениях и не должен был получить святительский сан, так как он его не достоин. 12. И вот когда Каутин стал епископом, он так повел себя, что все его проклинали, ибо он чрезмерно предавался вину. И, впрямь, он часто напивался до такой степени, что его вчетвером с трудом уносили от стола. Вот почему впоследствии он заболел падучей. Это часто проявлялось при народе. Кроме того, Каутин был таким жадным, что чьи бы границы ни примыкали к его межевому знаку, он считал для себя равносильным гибели, если хоть на сколько-нибудь не уменьшит эти владения. У знатных людей он отнимал их со спором и скандалом, у простых людей захватывал силой. Но как в том, так и в другом случае, как говорит наш Соллий, он не считал нужным платить за это и приходил в отчаяние, когда не получал грамоту на владение 495 . И пресвитер, как новый Иона, молил Господа о милосердии, только тот Иона молил Господа «из чрева преисподней» 498 , а этот – из могильного заточения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

1625 ...а седьм ой — в стенах города Рима. - Теперь монастырь св. Григория на горе Челио. 1626 Трабея - парадная одежда. 1627 . .. " для служения пре столу»...- Иез.:40, 46. 1628 .. .и определен седьмым диаконом...- Рим был поделен на семь церковных округов, и каждый из них назначали по одному диакону. 1629 ...сына которого он воспринял от купели...- Сына императора Маврикия — Феодосия. Феодосии родился в 584 г. С. 579 по 585 г. Григорий находился в Константинополе по делам римской церкви. 1630 Но префект города Рима Герман перехватил посыльного Григория...- Р. Бухнер (Т. 2. С. 323. Прим. 11) считает этот эпизод придуманные. 1631 Проповедь папы Григория перед народом...- Эта проповедь считается подлинной. 1632 ... " Меч доходит до души».- Иер.:4, 10. 1633 Предстанем пред ликом его, исповедуясь - Ср.: Пс.:94, 2. 1634 ... " Вознесем сердца наши и руки к Богу».- Плач:3. 41. 1635 ... " Не хочу смерти грешника , но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» — Иез.. 33:11. 1636 ...ибо трехдневным покаянием стерты были в прах долголетние грехи ниневитян...— Ср. : Иона, 3. 4—10. См. прим. 88 к кн. III. 1637 ...и раскаявшийся разбойник заслужил в награду вечную жизнь даже в час своей смерти.— Ср.: Лк.:23, 42—43 . 1638 ...».Призови Меня о день твоей скорби, и Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». - Пс.:49. 15. 1639 ...с сокращенным сердцем... -Ср.: Пс.:50, 19. 1640 ...с самого рассвета четвертого дня недели...- Т. е. в среду. Неделя начиналась с воскресенья. 1641 ...и пресвитеры шестого округа...- См. прим. 12 к кн. X. 1642 ...у базилики блаженной... Марии...- Теперь церковь Санта Мария Маджоре. 1643 ... " Kyrie eieison» (гр.) — «Господи помилуй!» 1644 От него, как мы сказали, наш диакон получил мощи святых...- См. кн. X, гл. 1. 1645 ...Григорий тайно готовился к побегу.. - Чтобы избежать посвящения в сан папы. 1646 ...и так он стал папой в гороле Риме.- 3 сентября 590 г. 1647 Порт - портовый город около Рима, в северной части устья Тибра, откуда диакон Агиульф собрался в путь в Галлию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

262 Кроме 130–142 ст. по нумерации Голубинского, к заимствованным из латинской переводной заповеди нужно отнести еще ст. 119 и 120, случайно отделенные от нижечитающихся 13-ти статей. 264 Сборник этот находится в библиотеке Казанской духовной академии под 685. Описание его сделано в Православном Собеседнике за 1861 г., ч. 1, стр. 333 и сл. 266 Так, напр., в рукописн. кормч. Импер. спб. публ. библиот. Q. II, 49 (конца XV в.) в гл. 112 под заголовком: «правила св. отец и заповеди св. великого Василия всем нам” читаются между прочим сдедующие статьи: „иже тайный разбой творит, толко отец увесть, пост 3 лете, едино в церковь не влазить. Иже дом зажьжеь или гумно, пост 3 лете. Аще кто священник с гневом свяжет человека или кровь пролеет, дость 70 дний и сухо яста». Последние две статьи очевидно заимствованы из 29 и 31 ст. „заповеди св. отец» по нумерации румянц. кормч. 230. Точно также в кормчей F. II, 119 под тем же самым заголовком. 267 См. содержание этого рассказа в моем исследовании: К вопросу о тайной исповеди и о духовниках в восточной церкви, стр. 8884. 271 Так, в рукоп. кормч. рум. муз. 231,233 и 235; импер. спб. публ. библ. 81 и 87 и погодин. древлехран. 231, 233, 234 и 237. 273 У Морина она помещается в Αx ολουθα x α τξις π ξομολογουμνων в числе семи других молитв; у Гоара – в ряду молитв επ μεταν οντων она стоит под 5-м, как ,, εχ συγχωρητιx π ξομολογουμνων ” стр. 675. 274 Козьма, пресвитер болгарский (конца IX или начала Х в.), от которого сохранилась беседа на богомильскую ересь, говоря о почтении к царю, рассуждает: “ниждь же и блаженнаго верховнаго Петра о том же учаща, по истине блаженнаго, его же блажит Господь на Иисус Христос , глаголя: блажен его Симоне вар Иона, яко тобою созижду церковь мою, и лесть еретическа не разорит ея, и дам ти ключа царствия небеснаго, егоже и стене болящая целяше, смотри его зиждуща церковь , порученную ему, и глаголюща: повинитеся всякому человеку Господи ради, аще царю” и т.д. В другом месте Козьма говорит: к единому Петру рече Господь: егоже свяжеши на земли будет связан на небесех, и по воскресении из мертвых, явився к Апостолам, рече к Петру: Симоне Ионин, любиши ли мя? Оному же рекшу: ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя, рече к нему: паси овцы Моя, еже есть образ епископом и попом, т ибо суть пастыри и учители поставлены словесным овцам Божиим, и тем есть повелено вязати и разрешати”. Православный Собесед. 1864, ч. 2, стр. 203 и 207.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Се новый мой завет в крови! Вам в завещание: В Мое сие творите вы Воспоминание!» И мы здесь кровь Твою, Христе Пролитую за нас, И плоть распяту на кресте, Воспоминаем все. Благослови ж нам, о Христе Сие вино и хлеб Вкусить, как Ты велел, в Твое Воспоминание!» 117 . По окончании песни пресвитер, обращаясь к предстоящим, возглашает: Господь да будет с вами. Предстоящие: И со духом твоим. Пресвитер: Вознесите сердца! Предстоящие: Возносим их ко Господу. Пресвитер: Благодарим Господа Бога нашего. Предстоящие: Достойно и праведно есть. Пресвитер: Воистину достойно, и праведно и спасительно есть во всякое время и во всяком месте благодарить Тебя, Святый Отче, Всемогущий Боже, чрез Иисуса Христа Господа нашего, ради Которого Ты милуешь нас прощаешь наши грехи нам и обещаешь вечное спасение, Посему мы со всеми ангелами и небесными силами поем, славе Твоей хвалебную песнь. Предстоящие: Свят, Свят, Свят Бог Господь Саваоф! Небо и земля полны славы Твоей! Пресвитер читает: Отче наш ... Предстоящие: Аминь Пресвитер: Господь наш И. Христос в ту ночь, в которую был предан, взяв хлеб и возблагодарив, преломил его, раздал ученикам своим и сказал: „Приймите, ядите сие есть тело Мое, за вас предаваемое. Сие творите в Мое воспоминание. Также после вечери взял Он чашу, возблагодарил, подал им и сказал: Пейте из нея все, сия чаша есть новый завет в Моей крови, она же за вас и за многих изливается во оставление грехов. Сие творите, когда только будете пить ее, в Мое воспоминание.» Затем обращаясь к предстоящим, пресвитер произносит: Мир Господа со всеми вами. Аминь. Предстоящие поют: „Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас! Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас! Агнче Божий, приявший грехи мира, даруй нам мир Твой“! Во время пения этих стихов начинается причастие; пресвитер, разламывая хлеб на куски, подает их диакону, а последний раздаёт предстоящим; потом пресвитер, взяв чашу, отпивает из неё, и чрез диакона передаёт её предстоящим. По окончании причащения, пресвитер возглашает: Благодарите Господа, ибо Он благ. Аллилуия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010