перед пресвитером говорит 2-е прав. Германского Собора 742 г. (Concilium germanicum), в котором предписывается командующим военными отрядами включать в штат священников для совершения И. солдат (MGH. Leges. 3. Concilia aevi karolini. T. 1/1. S. 3). Об этом же сообщается в послании папы Адриана I Карлу Великому, отправленном между 784 и 791 гг. (MGH. Epp. merovingicarum et karolingicarum aevi. T. 1. S. 625). Постановление 857 г. предписывает каждому приходскому священнику проводить дознание относительно смертных грехов, которые совершены в его приходе, и докладывать епископу, если грешники отказываются проходить покаяние (Allocutio missi. 8//MGH. Leges. Capit. T. 2/2. S. 292). Хотя Иона, еп. Орлеанский († 843), говорит, что обряд канонического покаяния остался в прошлом ( Jonas Aurelianus. De instit. laic. I 10//PL. 106. Col. 138), др. источники свидетельствуют о том, что в Риме и Милане он по-прежнему совершался в Великий четверг, а в Испании - в Великую пятницу. Что происходило в эту эпоху на Британских о-вах, неясно (в Пенитенциале св. Теодора Кентерберийского говорится, что практика публичного покаяния пришла в упадок, но начиная с X в. она фиксируется во мн. источниках - Hamilton S. Remedies for «Great Transgressions»: Penance and Excommunication in Late Anglo-Saxon England//Pastoral Care in Late Anglo-Saxon England/Ed. Fr. Tinti. Woodbridge, 2005. P. 83-105). Самый ранний чин публичного покаяния (явно франк. происхождения) содержится в Геласия Сакраментарии (Gelasianum Vetus. I 15-16, 38-39). Он получает дальнейшее развитие в Романо-германском Понтификале (X в.). Кающиеся в Пепельную среду должны исповедать свои грехи перед священником один на один, а затем уже участвовать в обрядах, совершаемых епископом. Практика тарифного покаяния отражена во множестве Пенитенциалов. Вопреки распространенному мнению, тарифное покаяние не было более легким по сравнению с древней канонической дисциплиной. Многие Пенитенциалы предписывали покаяние на хлебе и воде в течение длительного времени, иногда до 10-15 лет.

http://pravenc.ru/text/675011.html

Кроме того, во всех остальных случаях, когда Проспер упоминал диаконов и пресвитеров без уточнения места служения, он имел в виду именно Рим ( Barret. 2009. P. 203). П. мог быть связан родством со знатным галльским родом Палладиев (stirps Palladiorum), к которому, в частности, принадлежали 2 епископа г. Битуриги (ныне Бурж) в V в. ( Heinzelmann. 1982. S. 661). Д. О. Кронин отождествил П. с упомянутым в поэме Клавдия Рутилия Намациана «О моем возвращении» (De reditu suo; ок. 416) Палладием, сыном Экзуперанция († 424), уроженца Пиктавия (ныне Пуатье), впоследствии дукса Арморики (dux tractus Armoricani) и префекта Галлии ( Ó Cróinín . 2000). В ирландском средневековом историописании и агиографии фигура П. представлена как маргинальная. Среди исследователей существует 2 основных объяснения этому: либо миссия П. не оставила заметных следов в местной исторической традиции, либо сведения о нем оказались инкорпорированы в агиографические тексты о св. Патрикии (Патрике) (обзор мнений см.: Binchy. 1962; Dumville et al. 1993. P. 65-84). Существует также гипотеза, не разделяемая большинством современных исследователей, что П. и Патрикий - один и тот же человек ( Zimmer. 1901. S. 217; Keogh. 2005). С записи о рукоположении П. Келестином I (датировано консульством Аэция и Валерия и 8-м годом правления имп. Феодосия II) начинается текст Ольстерских анналов (в рукописи XV в.); возможно, это известие восходит к т. н. Ирландской хронике - общему протографу большой группы памятников ирл. анналистики, составление которого предположительно началось в посл. трети VI в. в монастыре Иона (The Chronicle of Ireland. Liverpool, 2006. Vol. 1. P. 63; Flechner R. The Chronicle of Ireland: Then and now//Early Medieval Europe. Liverpool, 2013. Vol. 21. N 4. P. 422-454). В дополнениях к сочинению Тирехана о св. Патрикии (2-я пол. VII в.), включенных в «Книгу из Арма» (807), утверждается, что П., рукоположенный во епископа папой Келестином, принял мученическую смерть от ирландцев (apud Scottos). При этом указывается, что др.

http://pravenc.ru/text/2578731.html

Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже: Богородице Дево,/упование христианом,/покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи,/смотрения Твоего таинство,/разумех дела Твоя//и прославих Твое Божество. Бурею прегрешений обуреваеми,/благодатнаго утешения просим от Христа, тишины Подателя,/вашими молитвами, новомученицы земли Сибирския. Наслаждающеся духовною радостию в памяти вашей,/святии Николае и Иннокентие,/славу возсылаем Богу, прославльшему вас. Одр болезни ко благочестию призывает/и немощи телесныя просити от Бога исцеления научают./Вы же, святии новомученицы, болезни многия за Христа претерпевше,/здравие душевное и телесное испросите вас почитающим. Богородичен: Надежду на милость Всецарицы Богородицы имуще,/скорбей и болезней многих избавляемся,/благодарно за явленная и неявленная к нам благодеяния,/яко всемощную Целительницу, воспевающе. Песнь 5 Ирмос: Просвети нас повелении Твоими, Господи,/и мышцею Твоею высокою/Твой мир подаждь нам,//Человеколюбче. Нетленную радость во свете лица Божия улучивше, славнии новомученицы,/исполните сердца наша неизреченною радостию/о Бозе, Спасителе нашем. Избавите нас от бед и погибели вечныя, страдальцы Христовы,/и благодать, всякое земное мудрование превосходящую,/испросите теплыми вашими к Богу молитвами. Просвещения благодатнаго сподоби нас, Христе, Свете истинный,/просвещаяй и освящаяй всякаго человека, грядущаго к Тебе, Солнцу правды,/молитвами новомучеников, Тебе ради пострадавших. Богородичен: Исцели болезни многострастных душ наших, Пренепорочная Богородительнице,/благостию от Тебе Рождшагося,/и просвещение душевное скоро подаждь нам. Песнь 6 Ирмос: Молитву пролию ко Господу,/и Тому возвещу печали моя,/яко зол душа моя исполнися,/и живот мой аду приближися,/и молюся, яко Иона://от тли, Боже, возведи мя. Ныне смерть вам приближися, вопияху гонители ваши,/егда мнози лжесвидетелие клевету на вы воздвизаху, святии Николае и Иннокентие,/вы же Христа не отрекостеся,/но врагов злодейства мужески попрали есте,/Пасху хваляще вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

е., что принцип разделения судебной власти и административной был и там. Составитель краткой записки выставляет даже, что пример древней отечественной Церкви был единственным основанием для комитета к принятию этого принципа. Он пишет: „история отечественной Церкви представляет примеры, что в прежнее время наши иерархи имели у себя особых наместников из лиц пресвитерского сана, предоставляя им производство суда. Так митрополиты Киприан, Фотий и Иона имели своих наместников в Киеве, и Новгородские архиепископы во Пскове, у митрополита Феогноста даже в Москве был наместник в пресвиторском сане, поставленный, еже рассуждати Божие люди и все церковные суды в правду, по священным правилам. В виду этих примеров комитет нашел возможным и в настоящее время предоставить производство духовного суда лицам, особо для сего избранным духовенством” (стр. 16). Итак, принцип отделения суда от администрации был еще при митрополитах Киприане, Фотии, Ионе и Феогносте, и пример этих митрополитов послужил для комитета единственным основанием к принятию этого принципа. – Как важно чувство меры во всем даже в вымыслах! На той же 45 странице записки сочинитель ее пишет: „в древней Русской церкви, как заставляют это признать определения московских соборов 1551, 1667 и 1675 г. (А. И. 1 155, А. Э. 204, П. С. З, 1412), духовный суд вообще принадлежал особо назначенным для сего лицам и установлениям, действовавшим с известною долею свободы и самостоятельности, так что приговор их имел законную силу, если не встречал возражений со стороны подсудимых”. Обращаемся опять к цитированным документам и в первом из них, именно в А. И. 1 155 читаем следующее: „По священным правилам всем святителем коемуждо в своем пределе, духовных пастырей, архимандритов и игуменов и игуменей и их сестер, и строителей, и весь священнический и иноческий чин, во всех духовных делех самим святителем судити.... А судити святителем самим, соборне по священным правилам коемуждо в своей области.... Святители в духовных делех сами соборне судят”.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Иоанн Русский , исповедник, прав. (27 мая/9 июня) Иоанн Рыльский , прп. (18/31 августа; 19 октября/1 ноября; 1/14 июля) Иоанн Солунский (Фессалоникийский), прп., ученик прп. Григория Декаполита (11/24 апреля; 18 апреля/1 мая) Иоанн Суздальский и Нижегородский , еп. (15/28 октября) Иоанн Тобольский и всея Сибири, митр. (10/23 июня) Иоанн Устюжский , прп., Христа ради юродивый (29 мая/11 июня) Иоанн Царскосельский , Петроградский, прот., сщмч. (31 октября/13 ноября; в воскресенье после 25 января [новомуч.]) Иоанн Яренгский , прп. (3/16 июля) Иоанникий Великий , прп. (4/17 ноября) Иоанникий Девиченский , прп. (26 апреля/9 мая) Иоасаф Белгородский , еп., чудотворец (4/17 сентября; 10/23 декабря) Иоасаф Индийский , царевич, прп. (19 ноября/2 декабря) Иоасаф Каменский (в миру Андрей Вологодский, князь), Спасокубенский, прп. (10/23 сентября) Иоасаф Сербский , Метеорский, прп. (20 апреля/3 мая) Иов Многострадальный , прав. (6/19 мая) Иов Московский и всея Руси, патр. (5/18 апреля; 19 июня/2 июля) Иов Почаевский , прп., игумен (28 августа/10 сентября; 28 октября/10 ноября; 6/19 мая) Иоиль , пророк, из 12-ти малых пророков (19 октября/1 ноября) Иона Великопермский , Устьвымский, еп. (29 января/11 февраля; 6/19 июня) Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. (6/19 июня; 27 марта/9 апреля) Иона Московский и всея России, митр., чудотворец (31 марта/13 апреля; 15/28 июня; 5/18 октября свт.]; 27 мая/9 июня) Иона Новгородский , архиеп. (5/18 ноября) Иона Пертоминский , Соловецкий, прп. (5/18 июня; 12/25 июня) Иона Псково-Печерский , прп., чудотворец, (29 марта/11 апреля) Иона , пророк, из 12-ти малых пророков (22 сентября/5 октября) Иосиф Астраханский , митр., сщмч. (11/24 мая) Иосиф Волоцкий (Волоколамский), прп., игумен, чудотворец (9/22 сентября; 18/31 октября) Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый (21 сентября/4 октября; 23 июня/4 июля) Иосиф Многоболезненный , Печерский, прп. (4/17 апреля) Иосиф Персидский , пресвитер, сщмч. (3/16 ноября) Иосиф Песнописец , пресвитер (4/17 апреля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иона, бывший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит Всея Америки и Канады Митрополит Иона (в миру – Джеймс Паффхаузен) родился 20 октября в 1959 года в Чикаго (штат Иллинойс), и был крещён в Епископальной Церкви. Впоследствии его семья переехала в Калифорнию, в город Ла-Хойа близ Сан-Диего. В 1978 году принял Православие в храме Казанской иконы Божией Матери Московского Патриархата в Сан-Диего, когда был студентом. По окончании Калифорнийского университета в г. Санта-Круз, учился в Свято-Владимирской семинарии в Крествуде (штат Нью-Йорк), закончив её в 1985 году со степенью кандидат богословия (Master of Divinity); а в 1988 году получил степень магистра богословия (Master of Theology) в области догматики. Впоследствии учился в докторантуре в г. Беркли, Калифорния, однако прервал обучение, чтобы посвятить себя монашеской жизни, для чего отправился в СССР. В Москве, где сотрудничал с Издательским отделом Московского Патриархата, работая для издания «Русский Паломник» и знакомился с жизнью Русской Церкви, особенно монастырской. Его духовным отцом стал наместник Валаамского монастыря архимандрит Панкратий (Жердев) (с 2 июня 2005 года - епископ Троицкий). Благословение на монашество будущий предстоятель Православной Церкви в Америке получил от известного духовника архимандрита Кирилла (Павлова). В 1994 года он был рукоположен во диакона; затем во пресвитера, а в 1995 году пострижен в монашество с именем Иона в Свято-Тихоновском монастыре в городе Саут-Кейнан (штат Пенсильвания). Вернувшись в Калифорнию, отец Иона служил во многих миссиях, а затем, по обету, основал монастырь в честь святителя Иоанна Шанхайского. Отличился как миссионер, благодаря трудам которого появились православные миссии в шести городах Калифорнии, и одном городе Иллинойса. Весной 2008 г. отец Иона был возведён в сан архимандрита. 4 сентября 2008 года он был избран епископом на внеочередном заседании Священного Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке. 1 ноября 2008 года в Свято-Серафимовском соборе в Далласе (штат Техас) был хиротонисан во епископа Форт-Уортского, викария Южной епархии Православной Церкви в Америке.

http://pravoslavie.ru/41590.html

Архив Пн Предстоятелем Православной Церкви в Америке избран епископ Иона (Паффхаузен) 13 ноября 2008 г. 09:09 В среду 12 ноября на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге, штат Пенсильвания,  епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен)  избран Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всея Америки и Канады, сообщает официальный сайт Православной Церкви в Америке . Митрополит Иона будет возведен на кафедру Священным Архиерейским Синодом ПЦА 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе в Вашингтоне. Джеймс Паффхаузен родился в 1959 году в Чикаго, штат Иллинойс, и был крещен в Епископальной Церкви. Позднее семья переселилась в Калифорнию, в город Ла-Джолла близ Сан-Диего. В 1978 году студент Калифорнийского университета в Сан-Диего Джеймс Паффхаузен принял Православие в храме Казанской иконы Божией Матери Московского Патриархата в Сан-Диего. Позднее Паффхаузен был переведен в Калифорнийский университет в Санта-Круз, где принимал активное участие в создании православного сообщества. Завершив учебу в университете, Паффхаузен продолжил образование в Свято-Владимирской семинарии в Крествуде, штат Нью-Йорк. Получил степень магистра богословия в 1985 году и магистра теологии в области догматики — в 1988 году. Работа над диссертацией на соискание ученой степени доктора философии в Graduate Theological Union в Беркли была прервана поездкой в Россию, где Паффхаузен провел год. В Москве будущий Предстоятель ПЦА сотрудничал с Издательским отделом Московского Патриархата и знакомился с жизнью Русской Церкви, особенно монастырской. Его духовным отцом стал наместник Валаамского монастыря архимандрит (ныне епископ) Панкратий . Архимандрит Кирилл (Павлов), духовник отца Панкратия, благословил Паффхаузена на принятие монашества и священного сана. В 1994 году Паффхаузен был рукоположен во диакона, а затем во пресвитера; в 1995 году пострижен в монашество с именем Иона в Свято-Тихоновском монастыре в городе Саут-Кенаан, штат Пенсильвания. По возвращении в Калифорнию отец Иона служил в нескольких миссиях, а позднее получил послушание основать монастырь в честь святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна. Обитель, первоначально находившаяся в Пойнт-Рейес-Стейшн, штат Калифорния, была недавно перемещена на север штата, в Мэнтон близ Реддинга.

http://patriarchia.ru/db/text/488218.htm...

Архив Пн Архимандрит Иона (Паффхаузен) хиротонисан во епископа Форт-Уэртского, викария Южной епархии Православной Церкви в Америке 3 ноября 2008 г. 11:01 1 ноября в Свято-Серафимовском соборе в Далласе, штат Техас, архимандрит Иона (Паффхаузен) был хиротонисан во епископа Форт-Уэртского, викария Южной епархии Православной Церкви в Америке . Хиротонию совершили Местоблюститель Митрополичьего престола архиепископ Далласа и Юга США Димитрий, епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон, епископ Сан-Франциско и Запада США Вениамин и епископ Мехико Алехо, глава Мексиканского экзархата ПЦА. Архимандрит Иона был избран епископом на внеочередном заседании Священного Архиерейского Синода ПЦА 4 сентября 2008 года. Его кандидатура была рекомендована летом этого года епархиальным советом епархии Юга США. Джеймс Паффхаузен родился в 1959 году в Чикаго, штат Иллинойс, и был крещен в Епископальной Церкви. Позднее семья переселилась в Калифорнию, в город Ла-Джолла близ Сан-Диего. В 1978 году студент Калифорнийского университета в Сан-Диего Джеймс Паффхаузен принял Православие в храме Казанской иконы Божией Матери Московского Патриархата в Сан-Диего. Позднее Паффхаузен был переведен в Калифорнийский университет в Санта-Круз, где принимал активное участие в создании православного сообщества. Завершив учебу в университете, Паффхаузен продолжил образование в Свято-Владимирской семинарии в Крествуде, штат Нью-Йорк. Получил степень магистра богословия в 1985 году и магистра теологии в области догматики — в 1988 году. Позднее Паффхаузен провел год в России, где знакомился с монастырской жизнью. Его духовным отцом стал настоятель Валаамского монастыря архимандрит (ныне епископ) Панкратий . Архимандрит Кирилл (Павлов), духовник отца Панкратия, благословил Паффхаузена на принятие монашества и священного сана. В 1994 году Паффхаузен был рукоположен во диакона, а затем во пресвитера; в 1995 году пострижен в монашество с именем Иона в Свято-Тихоновском монастыре в городе Саут-Кенаан, штат Пенсильвания.

http://patriarchia.ru/db/text/483586.htm...

Архив Пн Преставился ко Господу митрополит Иона (Карпухин) 4 мая 2020 г. 10:57 В ночь на 4 мая 2020 года, на 79-м году жизни, в 50-й больнице г. Москвы, по предварительной информации — от ковидной пневмонии, преставился ко Господу митрополит Иона (Карпухин) , почетный настоятель столичного храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве. Митрополит Иона родился 13 июня 1941 г. в Москве, в семье рабочего. В 1959 г. окончил среднюю школу. В 1959-63 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1963-67 гг. учился в Московской духовной академии , по окончании оставлен в академии профессорским стипендиатом. С 1 сентября 1965 г. — послушник Троице-Сергиевой лавры . 21 сентября 1965 г. пострижен в монашество. 6 февраля 1966 г. рукоположен во иеродиакона. 5 мая 1968 г. рукоположен во иеромонаха. С 1967 г. — сотрудник Церковно-археологического кабинета при МДА, помощник инспектора МДС. С 1970 г. — преподаватель Московских духовных школ. В 1970-91 гг. — благочинный Покровского храма при МДА. В 1971 г. возведен в сан игумена. 14 октября 1981 г. возведен в сан архимандрита. С 1 марта 1991 г. — настоятель Крестовоздвиженского храма в Алтуфьеве г. Москвы (с 1992 г. — почетный настоятель). 20 октября 1992 г. на заседании Священного Синода избран епископом Астраханским и Енотаевским. Хиротония состоялась 25 октября 1992 г. 25 февраля 2002 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. ( журнал 19 ) назначен главой Астраханской митрополии , присвоен титул «Астраханский и Камызякский». 24 марта 2013 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. ( журнал 49 ) почислен на покой по состоянию здоровья в связи с достижением 75-летнего возраста. Местом пребывания Синод определил г. Москву. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5631990.ht...

В Москве, работая в области книгоиздательства, ближе познакомился с жизнью Русской Православной Церкви. Стремление к монашеству привело Джеймса Паффхаузена в Валаамский монастырь, где намерение послужить Церкви в иноческом сане утвердилось. В 1994 году был рукоположен во диакона, а затем во пресвитера; в 1995 году пострижен в монашество в Тихоновском монастыре Православной Церкви в Америке в Южном Ханаане, штат Пенсильвания. По возвращении в Калифорнию отец Иона служил в нескольких миссиях, а позднее получил послушание основать монастырь во имя святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна. Обитель, первоначально находившаяся в Пойнт-Рейес-Стейшн, штат Калифорния, была затем перемещена на север штата, в Мэнтон близ Реддинга. Служение в монастыре отец Иона совмещал с трудами по основанию миссионерских общин в калифорнийских городах Мерсед, Сонора, Чико, Эврика, Реддинг, Сьюзенвилль, а также в городе Кона на Гавайских островах. Весной 2008 года решением Священного Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке отец Иона был возведен в сан архимандрита и назначен секретарем Далласской епархии. 4 сентября того же года избран епископом Форт-Уортским, викарием Далласской епархии. Архиерейскую хиротонию 1 ноября 2008 года в Серафимовском соборе в Далласе совершили Местоблюститель Митрополичьего престола архиепископ Далласский и Южный Димитрий, епископы Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон, Сан-Францисский и Западно-Американский Вениамин и Мексиканский Алексий. Спустя 11 дней после архиерейской хиротонии, на XV Всеамериканском Соборе Православной Церкви в Америке 12 ноября 2008 года епископ Иона был избран Предстоятелем Православной Церкви в Америке — Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всей Америки и Канады. Интронизация в качестве Предстоятеля состоялась 28 декабря того же года в Вашингтонском Никольском соборе. 24 апреля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/30176.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010