Архив Пн Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий вручил церковные награды сотрудникам редакции молодежного журнала «Отрок» 21 июля 2020 г. 16:48 20 июля 2020 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий принял в своей резиденции в  Успенской Киево-Печерской лавре  коллектив редакции православного журнала для молодежи «Отрок».  Учредителем издания является Свято-Троицкий Ионинский мужской монастырь г. Киева.  Наместник монастыря и главный редактор журнала епископ Обуховский Иона вручил Его Блаженству сотый выпуск журнала и рассказал о творческих планах коллектива.  Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил редакцию с юбилейным выпуском, поблагодарил за содержательные качественные материалы, вручил церковные награды и подарки, а также благословил всех присутствовавших. 21 июля Блаженнейший митрополит Онуфрий принял директора Международного института афонского наследия Сергея Шумило. Блаженнейший владыка за труды по истории украинского присутствия на Афоне и духовно-культурных связей Украины и Святой Горы наградил С. Шумило орденом преподобного Нестора Летописца степени.  По материалам сайта Информационно-просветительского отдела УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5666806.ht...

Аще хощете, людие, святаго жива видети, во град Битоль поспешайте, зрите тамо отца Иоанна! Тако сербский именитый архипастырь изрече, нраву же и делом Иоанновым дивящийся. Юноши карпаторусстии, сербскаго училища питомцы, о тебе с великим умилением повествоваху, о твоем к себе непощадении и к ним любве, еже како осенял еси их крестным знамением, ходя между спящими, покой их соблюдая. Богородичен: П речистая Мати Господа нашего и Дево, милующая и грешнейших рабов Своих, яко милосердия сокровищница пребогатая, обнови нас, безмерно обнищавших, всех скорбящих Заступнице и Радосте. Песнь 5 Ирмос: Т ы, Господи мой, Свет в мир пришел еси, Свет Святый, обращаяй из мрачна неведения, верою воспевающия Тя. Подражатель истинный Христов был еси, святителю, темже душу полагаяй за паству твою, предстал еси Пастыреначальнику непостыдно. Исцелений дар дадеся ти еще во пресвитерстве, егоже преумножил еси во дни святительства, и ныне усовершаеши в ином и вечном житии. Преподобному Науму был еси содейственник во исцелениих, со иконою его святою посещая домы страждущих. Богородичен: Б огородице Дево, вселенныя благая Помощнице, Целительнице душ и телес наших, услыши нас и в день сей молящихся Тебе. Песнь 6 Ирмос: В озопи прообразуя погребение тридневное пророк Иона, в ките моляся: от тли избави мя, Иисусе Царю сил. Приидите, восхвалим Богородице храм воздвигшаго, самого же всем скорбящим радость и храм Духа Святаго бывшаго. Поспешал еси и в домы страждущих, и в палаты больничныя к недугующим, о нихже откры ти Господь, яко Пречистых Таин Его преподателю. Болящим младенцем явился еси здравия ходатай, святый Иоанне, скорбь родительских душ пременяя на радость, и всем возрастом ты показался еси вожделенный помощник. Богородичен: О течества православнаго лишихомся, Владычице, внегда волны гнева Господня над ним проидоша, зане хранителие суетных и ложных содеяхомся, внегда же скончаватися душам нашим, Господа помянухом, да приидет к Нему Тобою наша молитва и пение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Благодетеля неусыпнаго и помощника нищим и сирым,/священномученика Льва прославим,/братство Невское во граде Петрове устроившаго/и мученичества венец со иереем Григорием приемшаго./Молитеся ко Господу, угодницы Христовы, спастися душам нашим. Богородичен: Д ево Пречистая, Владычице Богородице,/со святыми земли нашея молитвы принеси Сыну Твоему,/длани пречистыя на Кресте распростершему, во еже собрати вся во едино,/да братство во Христе пребывает. Песнь 5 Ирмос: В скую мя отринул еси/от лица Твоего, Свете Незаходимый,/и покрыла мя есть чуждая тьма, окаяннаго,/но обрати мя и к свету заповедей Твоих//пути моя направи, молюся. Блюстителю верный, святителю отче Амфилохие,/раскола искоренителю и жизни церковныя мудрый устроителю!/Ты, в темницу за Христа многажды ввержен быв,/веру православную даже до крове исповедал еси./Молися о нас, да и мы в Православии утвердимся. Священномучениче Павлине, града Мариинскаго похвало,/с соузники твоими: святителем Аркадием, пресвитером Анатолием,/Никандром, пастырем добрым, и Киприаном верным!/Вы велия скорби доблестне претерпесте,/обаче смерти за Христа не убоястеся./Молите Господа, пятерице святая,/и нам верными Христу быти и душам нашим спастися. Седмерицу мученик, земли нашея упование, в пениих прославим и ублажим:/святителя Серафима, свидетеля вернаго веры православныя,/преподобномучеников Германа и Мину чудотворца со священномучеником Александром/и пресвитеров Владимира, Василия и Александра, чашу страданий до конца испивших./Молитеся ко Господу, новомученицы славнии,/даровати земли нашей мир и велию милость. Богородичен: Д еву Чистую призовем, Владычицу Пресвятую,/да поможет нам молитве теплей научитися/и в любви Божией пребыти. Песнь 6 Ирмос: М олитву пролию ко Господу,/и Тому возвещу печали моя,/яко зол душа моя исполнися,/и живот мой аду приближися,/и молюся, яко Иона://от тли, Боже, возведи мя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 12 апреля Псково-Печерский патерик Преподобный Иона (+1480) Священник Иоанн Шестник до принятия свя­щеннического сана был воином, участвовал в сра­жениях. В 1467 г. он был послан из Москвы на слу­жение в Юрьев (Дерпт) как миссионер. Приехал он с семьей: женой и двумя сыновьями. В Юрьеве он столкнулся с ненавистью и гонения­ми на православных. Вместе с пресвитером Исидо­ром защищал свою паству от католиков. В 1470 г., прожив два года и шесть месяцев, отец Иоанн вынужден был удалиться из Дерпта с семьею под защиту Пскова. В Пскове, где «пробыл мало времени», он служил священником в соборе Живо­начальной Троицы. 12 апреля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52810.html

Ездра 69; 79; 119; 121 Екклезиаста книга 34; 46; 68; 75–76; 121; 123 Екклезиастик (см. также «Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга») 69; 121 епископы 21; 26; 33; 36–40; 43; 47–48; 52; 54; 56; 60–61; 88–91; 99–100; 111; 144–148; 150; 153 (сноска 823); 163 Епифаний Кипрский 13; 25–26; 30; 32; 37–43; 48; 54; 87; 95–97; 104; 107; 110 ереси 25; 37; 40; 42; 44–45; 47; 51; 53; 87–88; 91; 98–99; 103; 134; 140 еретики 37; 40–41; 46; 49; 97; 103; 115; 143; 147–148; 151; 154; 157; 161; 164 Есфири книга 56; 69; 121 Ефесянам послание 50–51; 59; 84; 97; 133; 137; 159–160 ефод 81 Ж жертва, жертвоприношение 81; 124; 137; 156; 163 З загадка 128 Закон 121 заповеди 92; 100–101; 141; 155; 157 Захария, пророк 32; 57; 78–79; 131 Златоуст (см.: « Иоанн Златоуст ») И Иезекииль, пророк 57–58; 69–70; 80; 121; 128; 130; 136; 153 иерархия 145; 153 (сноска 823) Иеремия, пророк 58; 62; 70; 80; 114; 121–122; 159 Иерихон 31 Иерусалим 36–38; 40; 42–43; 47; 58; 61–62; 95; 98–99; 124; 129; 156–157 Израиль 80; 136; 156; 159 Иисус Христос 134; 137–138; 150 Иисус Навин 56; 69; 121 Иларий Пиктавийский 20; 82; 113; 127 (сноска 669); 133 (сноска 700); 142 Иларий, римский диакон 90 Иларион, преподобный 106–107 Ильдефонс Толедский 105 Имма 23 Индия 148 Иннокентий, папа Римский 13; 61; 110 иносказание (см. также «аллегория») 127–128 интерпретация (см. также «толкование») 104; 120; 128; 131; 146; 156 Иоанн, апостол и евангелист 83; 114; 156 Иоанн Златоуст 48; 54; 105; 125 Иоанн Иерусалимский 33; 36–43; 46–47; 49; 52–55; 58; 60–61; 83; 87; 95–96 98 Иова книга 35; 68–69; 114; 121 Иовиниан 36; 58–59; 92–95; 99; 112; 140; 145 Иоиль, пророк 121 Иона, пророк 121 Иордан 139; 150 Иосиф-Обручник 91–93 Иосиф Флавий 104 ипостась 24; 132–133 Ипполит Римский 79; 131 Ириней Лионский 137 Ирландия 114–115 исагогика 34 Исаия, пророк 57; 71; 76–79; 88; 121; 125; 138 Исидор, александрийский пресвитер 42–43; 48; 95 Исидор Исповедник 31 Исидор Севильский 105 Искупитель 138 искупление 137; 153; 163–164 Испания 110; 153 исповедь 109; 162

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Эстонские свв. Описания иконы Эстонские свв. - житие Собор Святых Земли Эстонской: Священномученик Исидор и 72 мученика, с ним пострадавшие Преподобный Серапион Псковский Преподобный Иона Псково-Печерский Преподобная Васса Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский Священномученик Арсений, митрополит Ростовский (Мацеевич) Святой праведный Иоанн Кронштадтский Священномученик протоиерей Иоанн (Кочуров) Священномученик протоиерей Димитрий (Чистосердов) Священномученик иерей Александр (Волков) Священномученик Сергий Раквереский (Флоринский) Священномученик Платон. Епископ Ревельский Священномученик протоиерей Михаил (Блейве) Священномученик протоиерей Николай (Бежаницкий) Святитель-исповедник Агафангел, митрополит Ярославский Священномученик Карп (Эльб), пресвитер Петроградский Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва.2007.] Собор святых земли Эстонской. Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2007 год. 55 х 39. Подарок Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II от Московской Духовной Академии 25 февраля 2007 года. Файл 11159.jpg:   Размер: 1288x1800, 2.32 MPix, 399 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (249) , (7) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской. Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 11160.jpg:   Размер: 1101x1800, 1.98 MPix, 285 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (221) , (4) .

http://pravicon.com/icon-3207

Эстонские свв. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Эстонские свв. - житие Эта страничка относится к разделу   Эстонские свв. Собор Святых Земли Эстонской: Священномученик Исидор и 72 мученика, с ним пострадавшие Преподобный Серапион Псковский Преподобный Иона Псково-Печерский Преподобная Васса Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский Священномученик Арсений, митрополит Ростовский (Мацеевич) Святой праведный Иоанн Кронштадтский Священномученик протоиерей Иоанн (Кочуров) Священномученик протоиерей Димитрий (Чистосердов) Священномученик иерей Александр (Волков) Священномученик Сергий Раквереский (Флоринский) Священномученик Платон. Епископ Ревельский Священномученик протоиерей Михаил (Блейве) Священномученик протоиерей Николай (Бежаницкий) Святитель-исповедник Агафангел, митрополит Ярославский Священномученик Карп (Эльб), пресвитер Петроградский Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Эстонские свв. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3611

Митрополит Иларион (Алфеев) замечает: «Покаяние - не просто раскаяние. Иуда, предав Господа, впоследствии раскаялся, но покаяния не принес. Он сожалел о том, что сделал, но не нашел в себе сил ни испросить прощения у Господа, ни чем-то добрым исправить то зло, которое совершил. Он не сумел переменить свою жизнь, вступить на путь, на котором мог бы загладить прежние грехи. В этом отличие между ним и апостолом Петром: тот отрекся от Христа, но всей своей последующей жизнью, подвигом исповедничества и мученичества доказал свою любовь к Богу и тысячекратно искупил свой грех». Установление таинства исповеди Покаяние перед Богом, иногда всем народом – распространенная практика, широко встречающаяся во времена Ветхого Завета. Мы можем вспомнить праведника Ноя, который призывал народ к покаянию. Мы встречаем положительные примеры принесения покаяния: пророк Иона взывал к ниневитянам, возвещал им погибель. И жители услышали его слова и раскаялись в грехах, они умилостивили Бога своими молитвами и получили спасение (Иона 3; 3). Таинство исповеди в христианском осмыслении берет свое начало с апостольских времен. В деяниях апостольских сказано, что «многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19; 18). В Священном Писании покаяние является необходимым условием для спасения: «если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13; 3). И оно с радостью приемлется Господом и угодно Ему: «так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15; 7). Именно апостолам и их приемникам – епископам, а через них священникам Господь дал право и возможность прощать человеческие грехи: «Приимите Дух Свят: имже (кому) отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (на ком оставите, на том останутся)» (Ин. 20,22—23). Исповедь в первые века не имела строго последования, как и другие таинства. В разных Церквях встречались разные практики, связанные с местными обычаями. Но уже тогда можно было выделить несколько основных компонентов, встречавшихся почти повсеместно. Среди них, прежде всего, нужно отметить личную исповедь перед пастырем или епископом и исповедь перед всей церковной общиной, которая практиковалась вплоть до конца IV века, когда Константинопольский патриарх Нектарий отменил должность пресвитера-духовника, занимавшегося делами публичного Покаяния. Как готовиться?

http://zavet.ru/a/rss_1350299429.html

В свою очередь «апостолы» Христовы, еще при жизни своей, «поставляли преемников себе», которые называются в слове Божием епископами, пресвитерами, пастырями и учителями церкви Христовой (Еффс. 4, 4. Филип. 1, 1 . Тит. 1, 5, 7 ). Таковы были: Тимофей, Силуан, Тит и многие другие ( 1Тим. 4, 14 ), и предоставили рукоположенным от них епископам право избирать и рукополагать в епископские и пресвитерские должности иных достойных людей, «которые бы способны были и других научать» вере Христовой ( 2Тим. 2, 2 . Тит. 1, 5 ). Таким образом от времен апостольских доселе непрерывно продолжался ряд истинных наставников веры в лице епископов и пресвитеров церкви Христовой; таким же образом он будет продолжаться и до скончания века, доколе будет существовать на земле Христова церковь : пока все придем «в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершеннаго», «в меру полного возраста Христова», и «доколе не приидет» опять Сын Божий на землю судить живых и мертвых ( Ефес. 4, 13 . 1Кор. 11, 24–26 . 1Петр. 5, 1–4 ). Из сказанного видно, что, после I. Христа и апостолов Его, истинными наставниками веры суть епископы и пресвитеры Христовой церкви, преемственно от апостолов получившие власть и обязанность поучать других вере. Итак, рукоположение священства, преемственно полученное от апостолов, есть первый признак истинных наставников веры, без которого они не могут быть. Истинный «пастырь», говорит Спаситель, «входит во двор овчий -» в церковь Божию – «дверью», т.е. Мною или установленным от Меня путем: ибо «Я дверь овцам»; а кто входит не дверью, «но перелазит инде», кто принимает на себя должность пастыря и учителя в Моей церкви каким-либо иным образом, от Меня не установленным, «тот тать есть и разбойник» ( Иоан. 10, 1–7 ). б) Есть другой вернейший признак истинных наставников веры, это – согласие наставлений их с учением I. Христа, апостолов Его и древних учителей церкви, принявших учение Христово непосредственно от апостолов и передавших нам его в своих писаниях. I. Христос есть «Начальник» и «Совершитель» нашей «веры» ( Евр. 12, 2 ); а посему, очевидно, только тот может назваться истинным исповедником и наставником сей веры, кто во всем строго держится учения Христова и ни в чем не изменяет его: «если пребудете в слове Моем», говорит Спаситель, «то вы истинно Мои ученики» ( Иоан. 8, 31 ). – «Апостолы», очевидные свидетели деяний I. Христа и приближеннейшие ученики Его, наставлены были Им, при озарении Духа Святаго, на всякую истину и так верно проповедывали Его учение, что не обинуясь говорили: «если мы, или ангел с неба станет благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Иоан. 15, 15. 16,13 . Гал. 1, 8 ); поэтому, истинные наставники веры Христовой могут и должны учить только тому, чему учили апостолы Христовы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Если будем внимательно рассматривать Священную Библию , то увидим, что первый пост заповедан был ещё первым людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» ( Быт.2:16–17 ). Перед получением скрижалей закона Моисей постился 40 дней, «хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Пост установлен особым законом при Моисее для всех ( Лев.16:29 ). Постом и молитвой Анна испросила себе сына Самуила ( 1Цар.1:7 ). Сорок дней постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился даже нечестивый царь Ахав ( 3Цар.24:27 ). Давид «изнурял себя постом» ( Пс.34:13 ). Евреи долго постились в пустыне, употребляя только манну да воду, и, однако же, «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Чрез пророка Иоиля Господь прямо требовал назначения поста: «назначьте пост» ( Иоил.1:14 ), «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ). Ниневитяне «объявили пост» ( Ион.3:5 ), когда Иона проповедал им, что «Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ). Соответственно 4-м нашим постам, у евреев также было установлено 4 поста «в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы» ( Зах.8:19 ). Постился в пустыне Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ): «сорок дней и сорок ночей постился Сам Господь Иисус Христос» ( Мф.4:2 ). Он не только не отрицал значения постов, а, напротив, указывал, как надо поститься ( Мф.6:16 ), и точно указал время, с которого должны были начаться новозаветные христианские посты ( Мф.9:15 ; Мк.2:20 ). Пост представляется хорошим, а вместе с молитвой единственным орудием для изгнания бесов ( Мк.9:29 ). Савл постился три дня ( Деян.9:9 ). Корнилий перед крещением постился около 4-х дней ( Деян.10:30 ). Рукоположение пресвитеров апостолы сопровождали постом ( Деян.14:23 ). В Деяниях говорится, что «прошло довольно времени и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл» ( Деян.27:9 ); из этих слов ясно видно, что в апостольское время были уже определённые посты, и притом разные: в 13 гл. Деян., стихе 2-м, сказано об одном посте, а здесь о другом, бывшем в то время, когда пристань не способна была к перезимованию» ( Деян.27:12 ), т.е., очевидно, речь идёт о Рождественском или Филипповом посте, существующем в православной церкви до настоящего времени. Апостол Павел говорит, что «подвижники воздерживаются от всего (т.е. проводят строгий пост), для получения венца нетленного» ( 1Кор.10:25 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ). И много ещё других свидетельств имеется в ветхом и новом заветах, доказывающих необходимость и пользу постов, а равно и установление их как в ветхозаветной Церкви, так и в новозаветной ещё со времён апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010