Скачать epub pdf Январь, 29 Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский В Печерском Патерике повествуется следующее о преподобном Лаврентии. Преподобный хотел идти в затвор, но Печерские отцы не дозволили ему сделать этого, считая подвиги затворничества весьма трудными и небезопасными; тогда он ушел в Дмитриевский монастырь и там затворился. «За крепкое житие» Господь даровал ему благодать исцелений, и он стяжал славу подвижника и чудотворца. Но раз случилось так: привели к нему из Киева одного бесноватого, и преподобный Лаврентий не мог отогнать от него беса; долгое время больной оставался без исцеления; наконец, преподобный велел отвести его в Печерский монастырь. Много бесновался больной во время пути, но не успел он войти в монастырь, как исцелился. Этим исчерпывается краткое сказание Патерика о преподобном Лаврентии. Затем преподобный опять подвизался в Печерском монастыре и отсюда по смерти святого Кирилла, знаменитого духовного писателя и проповедника, был возведен на Туровскую кафедру. В сане епископа он упоминается в летописи под 1182 годом, когда участвовал в поставлении пресвитера Василия в архимандрита печерского. Местное туровское предание говорит, что из бывшего Туровского Борисоглебского монастыря взяты нетленные мощи в Киев. Должно думать, что это мощи святителя Лаврентия. Ныне мощи угодника Божия покоятся в Антониевой пещере, где он подвизался. В каноне Печерским отцам молятся святителю Лаврентию. Герасим, Питирим и Иона, епископы Пермские Подобно тому, как Православная Греческая Церковь установила совокупное торжество трем великим святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту , хотя они жили и не в одно время и скончались в разных местах, – так и древняя Пермская Церковь , подражая Греческой и царствующему граду Москве, издавна установившей одновременное празднество трем святителям 29 января/11 февраля, накануне праздника святителей вселенских вспоминает и прославляет подвиги трех своих архипастырей – Герасима, Питирима и Ионы. Эти три епископа преемственно продолжали апостольские труды великого просветителя Перми – святого Стефана, и святые мощи их покоятся под одной ракой в бывшем их кафедральном соборе в Усть-Выми.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Алексей (мирское имя преподобного), был пятый сын богатого земледельца Никифора Ошевена (родился 1427г.) Долгожданный ребенок родился по усердным молитвам супруги Никифора Фотинии. Сама Божия Матерь вместе с преподобным Кириллом Белозерским явилась ей и обещала рождение сына. Хотя Алексей был младшим сыном, родители чаяли видеть в нем наследника. В 18 лет с дозволения родителей он отправился помолиться в Кирилло-Белозерский монастырь и остался там. Игумену понравился юноша за смирение и вскоре предложил ему принять постриг. Но Алексей отказался, решив испытать себя: он шесть лет прислуживал братии послушником и лишь после принял иноческий постриг. К тому времени родители его переселились на новое место у реки Чурьюги, получившее название Ошевенской слободы. Преподобный Александр уговорил игумена сходить к родителям принять последнее благословение и прощение, чтобы затем уйти на уединенное житие. Обрадованный отец предложил сыну поселиться на реке Чурьюге и обещал содействовать в устроении пустыни. Преподобному Александру понравилось место. Он водрузил на этом месте крест и дал обет пребывать здесь до конца жизни. После того вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь и после посвящения в сан диакона, получил блогославление игумена на устроение обители. Новгородский архиепископ Иона посвятил Александра в сан пресвитера и поставил игуменом обители. Монастырь получил земли. Первый построенный храм был освящен во имя святителя Николая. С твердостью и мужеством начал преподобный трудиться в созданной обители. Старец, который приехал вместе с ним из Кирилло-Белозерского монастыря, не выдержал трудной пустынной жизни и уехал обратно. Но мало-помалу собралась братия. Преподобный ввел строгий устав, который требовал полного молчания в храме и на трапезе, когда читались жития; в келии иноки не должны были быть без дела, а во время исполнения послушания творить Иисусову молитву или читать псалмы. 27 лет преподобный трудился в основанной им обители и мирно скончался 20 апреля 1479 года (48 лет от роду), предрекая перед смертью, что монастырь претерпит много невзгод и неурядиц, которые в конце концов благополучно завершатся.

http://sobory.ru/article/?object=07397

В Шотландии обнаружен монастырь VII века, построенный одним из апостолов пиктов Лисмор (Шотландия), 2 апреля 2024 г. Фото: Lismoregaelicheritagecentre.org      Археологические раскопки длиною в шесть лет на шотландском острове Лисмор (округ Аргайл-энд-Бьют) принесли потрясающие результаты: эксперты полагают, что обнаружили остатки некогда знаменитого и значимого монастыря, построенного там в VI или VII веке святителем Молуагом (также Молуог), одним из просветителей народа пиктов в Шотландии. В ходе работ, организованных Историческим обществом Лисмора, были обнаружены различные остатки древнего монастырского комплекса рядом с бывшим кафедральным собором в честь святого Молуага. Находки и артефакты включают каменное здание VII века, ограду, монастырское кладбище с надгробными плитами и фрагментами крестов, ремесленную мастерскую и многое другое. Вход в овальное монастырское здание. Фото: Lismoregaelicheritagecentre.org      Наличие монастырских мастерских, где умельцы изготавливали произведения из драгоценных металлов, занимались резьбой по камню, дереву, кости и оленьему рогу, “подтверждает, что это святое место стоит в одном ряду с прочими выдающимися храмовыми и монастырскими комплексами раннего средневековья в Шотландии, такими как Иона, Портмахомак и Инчмартин”, - сообщили в Центре гаэльского наследия Лисмора. Всего на этом месте на данный момент обнаружено 1500 значимых объектов и артефактов. Святитель Молуаг (память совершается 25 июня/8 июля), игумен Лисморский, был родом из Ирландии и современником преподобного Колумбы Ионского, величайшего кельтского святого и основателя прославленного монастыря на острове Иона (Внутренние Гебриды). Молуаг много лет самоотверженно проповедовал Евангелие шотландским пиктам и построил на шотландской земле несколько монастырей, в том числе на острове Лисмор, где его издавна особенно почитают. В наши дни со святителем Молуагом связано множество святых мест в Шотландии, куда совершаются паломничества православных христиан. На острове Лисмор, кроме обнаруженного монастыря, этому святому посвящен бывший кафедральный собор XIV века (ныне используется как приходская церковь, потому что в Пресвитерианской церкви Шотландии не существует епископата), сохранились древнее каменное «кресло святого Молуага» и источник святого Молуага. Хотя мощи этого великого миссионера были уничтожены во время Реформации в XVI веке, все же сохранились некоторые тесно связанные с ним реликвии: к ним относится личный игуменский жезл (посох) святого Молуага, который бережно хранит семья Ливингстон на острове Лисмор, а также предполагаемый личный колокол святого Молуага со своим собственным реликварием в Национальном Музее Шотландии (город Эдинбург).

http://pravoslavie.ru/159432.html

Календарь Материалы 16 ноября 2012 г. [Встреча с Православием/Апологетика] Диакон Илья Маслов Душа после смерти может двигаться не только «вверх», но и «вниз», согласно православной эсхатологии. Это зависит не от загробного покаяния-раскаяния, а от воли, направление которой человек полагает при жизни. После смерти динамики воли, как пишут Святые Отцы, не существует ни у ангелов, ни у человека. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Татьяна Веселкина Был у нас паломнический цикл для молодежи «По стопам отшельников-анахоретов». Взяли рюкзаки, спальники и отправились по местам, где подвизались отшельники. Находили по дороге разрушенные кельи, пещеры. По ночам у костра в пустыне читали жития святых… Представляете, какое впечатление оставляет в молодых сердцах такое чтение на месте подвигов святых?! [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] В 1797 году во время кровавых расправ, учиненных турками над восставшими греческими христианами, отца Георгия призвали в селение Малакопи занять место священника. По дороге он встретил нескольких турецких пастухов. Они оскорбили и обокрали его, а затем обезглавили. Так святой пресвитер присоединился к сонму мучеников. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Алексей Гунькин Матушка дожидалась меня у корпуса, и я поделился: отец Иона из-за меня опоздал на всенощную – всё истории рассказывал. «Ну, теперь смотри: эти истории потом случаются на самом деле!» – ответила она. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Чтобы понять человека, надо прежде всего распо­знать его сердце. Однако не так легко это сделать. Апостол Павел пишет: Чувства (сердца) навыком приучены к различению добра и зла (Евр 5, 14). Подлинная христианская жизнь течет там, в глу­боком сердце, сокрытом не только от посторонних взоров, но и (в полноте) от самого носителя этого сердца. «Войди в себя, пребывай в сердце своем, ибо там Бог», — говорит преподобный Ефрем Сирия- нин. Когда ум соединяется с сердцем, тогда чело­век исполняется неизреченной сладости и веселия.

http://pravoslavie.ru/archive/121116

Слово архимандрита Даниила (Леписка) при наречении во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии 4 лютого 2024 р. 19:02 3 февраля 2024 года в кафедральном соборе благоверного князя Александра Невского г. Таллина митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений возглавил чин наречения архимандрита Даниила (Леписка) во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии . При наречении архимандрит Даниил обратился к Предстоятелю Эстонской Православной Церкви и сослужившим Его Высокопреосвященству архиереям со ставленническим словом. Ваше Высокопреосвященство, Ваши Преосвященства, всечестные архипастыри! Промыслом Божиим и решением Священного Синода нашей Церкви определено мне быть епископом Тартуским, викарием митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения. Не скрою, что это решение буквально сразило меня. Душа томилась и страдала, и до сих пор страдает, ибо осознаю высоту епископского служения и вижу собственные немощи и неподготовленность к этому. Но знаю слова Спасителя «се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф. 28:20) и верю, что если Господь дает крест, то дает и свою Божественную помощь для его несения. Рядом с нами Его «Божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». Эстония — маленькая страна со своей историей и устоями. Православная вера в течение уже почти тысячелетия имеет здесь свое скромное присутствие. Для южных краев эстонских земель светил Псково-Печерский монастырь . С середины XIX века присутствие Православной Церкви стало еще более заметным в связи с массовым обращением эстонских крестьян в Православие, начиная с южной Эстонии с городом Тарту, где первые православные храмы появились еще в XI веке. В Тарту жили, подвизались и даже проливали кровь свою множество святых и мучеников, среди которых ярко выделяются священномученик Исидор с паствой (XV в.), преподобные Иона и Васса Псково-Печерские (XV в.) и наконец новомученики XX века — епископ Платон с пресвитерами Николаем и Михаилом. По этой земле ходили воистину небесные человеки.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6100673...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иона Псково-Печерский, прп. - житие Первым пустынножителем Печерским почитается преподобный Марк, первым же основателем монастыря был преподобный Иона. В древней повести летописец после имени прп. Марка сразу ставит имя прп. Ионы: «Священник некий, именем Иоанн, от Московской страны, по прозванию Шестник (что значит шествующий от одного места на другое) сей Иоанн бе священствуя во граде Юрьеве Ливонском со Исидором Пресвитером во Храме св. Николая Чудотворца и Великомученика Георгия, его же Великий князь Ярослав Владимирович (Мудрый) о имени своего устроя». Священник Иоанн Шестник был послан из Москвы на служение в Юрьев (Дерпт) как миссионер. Он приехал с семьей: женой и двумя сыновьями (1467). В Юрьеве он сразу столкнулся с ненавистью и гонениями на православных. Вместе с пресвитером Исидором защищал свою паству от католиков... «Но очень скоро слуги Папы стали принуждать его и его духовных детей к Унии». Было много оскорблений. В 1470 г., прожив два года и шесть месяцев, о. Иоанн вынужден был удалиться из Дерпта с семьею под защиту Пскова. Именно тогда, по преданию, одел он под рясу кольчатый панцирь. (До принятия священнического сана о. Иоанн был воином, участвовал в сражениях и имел полное военное снаряжение). В Пскове, где «пробыл мало времени», он служил священником в Соборе Живоначальной Троицы. Вскоре пришла весть из Дерпта о мученической кончине пресвитера Исидора в числе прочих 72 лиц его паствы. (Он вел спор с латинянами о вере и был брошен ими в темницу с 72 другими христианами. Они не покорились и в темнице и были все ввержены под лед в реку 8 января 1472 г. Весной того же года св. мощи их были найдены вверху реки. Они лежали на берегу лицом к востоку, с о. Исидором, в полном священническом облачении, посередине). О. Иоанн очень скорбел о том, что покинул пресвитера Исидора, и решил обречь себя «на страдания пустынной жизни». Когда Иоанн, как говорит предание, «на торгу в воскресный день услышал о старце и пещере при потоке Каменце», то сразу решил поехать туда.

http://pravicon.com/info-2536

Скачать epub pdf Память преподобного Ионы пресвитера Память 22 сентября Преподобный Иона пресвитер жил в Палестине и был отцом преподобных Феодора и Феофана «Начертанных» , много пострадавших за почитание святых икон от императоров иконоборцев 5971 . Иона отличался богобоязненностью и добродетельною жизнью и особенно усердствовал в страннолюбии и других подвигах христианского милосердия. С любовью заботился он о воспитании своих сыновей; еще дома сам он обучил их книжной премудрости, более наставляя в правилах благочестия. В зрелом возрасте, приближаясь к старости, Иона, по изволению Божию, лишился своей супруги и остаток дней своих решил посвятить на всецелое и совершенное служение Богу. он удалился в прославленную подвигами преподобных иноков, уединенную лавру святого Саввы Освященного , где ранее подвизались и его святые сыновья. Здесь он принял иноческий постриг и, подражая святой, подвижнической жизни иноков той обители, стяжал еще большую богобоязненность и со страхом соделывал свое спасение. Иона непрестанно пребывал в строгом посте и усердных богомысленных молитвах. Молясь о себе, он не забывал и мира, который оставил, и, болея о нем душою и пламенея любовью к ближним, усердно молился Богу о христианском благоустроении, о мире святой Церкви и благочестии царей, ибо цари византийские уклонились тогда в иконоборческую церковь и возмущали мир Церкви Божией 5972 . В таком добродетельном житии Иона достиг преклонной старости и за свою богоугодную жизнь стяжал себе от Бога благодатный дар врачевания. Мирно достигнув конца дней своих, он радостно предал святую свою и блаженную душу Господу 5973 , к Коему всегда пламенел чистою и горячею любовью. 5971 Память прп. Феодора Начертанного празднуется церковью 27 декабря «Начертанными они названы потому, что, среди истязаний, коим они подверглись от византийских императоров-иконоборцев за иконопочитание, на них были начертаны позорные стихи об их безумии, мучительным начертанием коих посредством раскаленных игл им были выжжены лица до самых век. Прп. Феофан известен еще как писатель и творец канонов. 5972 Таковы императоры византийские из современных прп. Ионе: Лев V Армянин (813–820 г.), Михаил II Балба (820–829 г.) и Феофил (829–842 г.). Иконоборческая ересь возникла в Византии в первой половине VIII века и продолжалась до половины IX (842 г.). Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иона Псково-Печерский, прп. Описания иконы Иона Псково-Печерский, прп. - житие Первым пустынножителем Печерским почитается преподобный Марк, первым же основателем монастыря был преподобный Иона. В древней повести летописец после имени прп. Марка сразу ставит имя прп. Ионы: «Священник некий, именем Иоанн, от Московской страны, по прозванию Шестник (что значит шествующий от одного места на другое) сей Иоанн бе священствуя во граде Юрьеве Ливонском со Исидором Пресвитером во Храме св. Николая Чудотворца и Великомученика Георгия, его же Великий князь Ярослав Владимирович (Мудрый) о имени своего устроя». Священник Иоанн Шестник был послан из Москвы на служение в Юрьев (Дерпт) как миссионер. Он приехал с семьей: женой и двумя сыновьями (1467). В Юрьеве он сразу столкнулся с ненавистью и гонениями на православных. Вместе с пресвитером Исидором защищал свою паству от католиков... «Но очень скоро слуги Папы стали принуждать его и его духовных детей к Унии». Было много оскорблений. В 1470 г., прожив два года и шесть месяцев, о. Иоанн вынужден был удалиться из Дерп[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Псков. 1986.] Прпп. Псково-Печерские (прпп. Иона, Васса, Марк, Дорофей, Вассиан). Архимандрит Зинон (Теодор). Икона. Псково - Печерский монастырь. 1996 год. Корнилиевский придел. Псково - Печерский монастырь. Файл 6949.jpg:   Размер: 998x1200, 1.2 MPix, 219 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (4) . Описание: [Псков. 1990-е.] Прп. Иона. Круг архим. Зинона. Икона. Печёры. Псковская областьа. 1990-е годы. Храм Всех Псково - Печерских святых. Псково - Печерский монастырь. Файл 6952.jpg:   Размер: 1200x1055, 1.27 MPix, 173 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (4) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 6953.jpg:   Размер: 544x1200, 0.65 MPix, 123 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (150) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2019

Архив Пн В Киево-Печерской лавре состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 27 июля 2011 г. 21:11 27 июля 2011 года в Синодальном зале Киевской митрополии в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось очередное заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир ; митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. К участию в заседаниях летней сессии (март-август 2011 года) также приглашены: митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий , архиепископ Берлинский и Германский Феофан , архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил , архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона , архиепископ Томский и Асиновский Ростислав . Перед началом заседания Святейший Патриарх Кирилл обратился к членам Синода и аккредитованным представителям СМИ с кратким приветственным словом. Предстоятель Русской Церкви выразил особую радость, что очередное заседание Синода вновь проходит в стенах Киево-Печерской лавры, близ нетленных мощей преподобных отцов Киево-Печерских. По словам Его Святейшества, Синоду предстоит принять «очень важные решения», в том числе утвердить «целый ряд документов, в том числе юридического характера, касающихся регулирования жизни нашей Церкви». Будут заслушаны сообщения Святейшего Патриарха Кирилла о деятельности Предстоятеля Русской Церкви за период, истекший после последнего заседания Синода, и Блаженнейшего митрополита Владимира о состоявшемся в июле с.г. Юбилейном Соборе УПЦ. Члены Священного Синода также проведут собеседования с несколькими кандидатами на избрание в епископский сан. По итогам собсеседования предстоит принять решение об их хиротонии. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1587177.ht...

Когда папе Евгению донесли, что Марк не подписался под определениями собора, то папа сказал: «В таком случае мы ничего не сделали». И действительно, Марк, возвратившись, с торжеством принят греческим народом, который слышать не хотел об унии. С Исидором из русских были на соборе Фома, епископ Тверской и пресвитер Симеон. Так как они не соглашались во Флоренции на унию, то Исидор стал их преследовать, и они решились бежать в Россию. Они пристали к путешествующим купцам, но купцы не приняли их, опасаясь терпеть за людей неизвестных. На одной горе, не зная, что делать с собою, Симеон и Фома легли и задремали. Пресвитер в дремоте видит старца, который взял его за правую руку и сказал: «Благословился ли ты у последовавшего стопам апостольским Марка, епископа Ефесского?» Симеон отвечал: «Благословился». Явившийся говорит: «Благословен Богом человек сей; никто из суетных латинян не преклонил его ни имением, ни ласкательством, ни страхом мук. Проповедуй же заповеданное тебе святым Марком учение всем православным, куда ни придешь. О пути вашем не скорбите, я с вами и проведу вас чрез город; не много пройдя, увидите две палаты и подле них жену Евгению: она примет вас в свой дом и успокоит; потом и чрез город пройдете свободно». Пресвитер спросил старца: кто он? – «Я Сергий Маковский, отвечал он (то есть Радонежский, ибо его обитель на маковке горы). Ты обещался придти в мою обитель, но не пришел и теперь не исполнишь обещания, но по неволе там будешь». Пробудясь, пресвитер рассказал свое видение Фоме, и они пошли с радостию. Все случилось по предсказанию. Евгения пригласила их для успокоения; чрез город прошли они среди вооруженных людей и не были задержаны. Достигнув России, пресвитер почему-то не поспешил в обитель преподобного Сергия. Прибывший в Россию Исидор заключил беглецов в оковы: потом освобожденный Симеон отдан игумену Сергиева монастыря 216 . Сам же Исидор стал поминать имя папы во время служения и изгнан из России, а на место его поставлен митрополитом св. Иона, прославленный впоследствии нетлением мощей и чудесами (Из кн.: «Беседы об основн. истин. св. прав. веры» Сергия, архиеп. Владимирского, М., 1893 г. стр. 242 – 245). Приведем еще несколько замечательных примеров в доказательство вышеприведенной истины, заимствуя их из исторической жизни нашей русской православной церкви и молдо-влахийской, записанных святителем Киевским Петром Могилою .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010