Ныне вступим в союз с господином моим, царем Ассирийским». И далее: «И разве я без воли Господней пришел на землю сию, чтобы разорить ее?» 1222 (2) Так Иона говорит о том же силою пророчества: «И подошел к нему начальник корабля, и сказал ему: Что ты спишь? Восстань, воззови к Богу Твоему, может Он спасет нас и мы не погибнем?» ( Ион. 1:6 ). (3) Словами «Бог Твой» он показал, что считал его человеком, который знает Бога, а продолжение фразы, «чтобы Он спас нас», делает ясным, что в разуме язычников уже присутствовало представление о Вседержителе, хотя они еще не верили в Него. (4) Далее сказано: «И он сказал им: я еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу». (136,1) «Тогда воззвали они: Молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего». 1223 (2) Малахия пророк влагает следующие слова в уста Господу: «Приношение рук ваших не угодно Мне, ибо от восхода Солнца и до захода велико будет имя Мое между народами, и на каждом месте будет принесена Мне жертва», (3) И снова: «Ибо Я царь великий и имя Мое явлено в народах» ( Мал. 1:10–14 ). О каком имени здесь речь? Об имени Отца, таинственно явленном через Сына, Бога-Творца, как его называют эллины. 1224 Еще раз о поэтах и философах (4) О свободной воле Платон учит следующим образом: «Добродетель не есть лишь достояние какого-либо одного почитателя или непочитателя ее. Каждый приобщается к ней в большей или меньшей степени. И вина лежит на избирающем, Бог же – невиновен». 1225 Бог, действительно, не может быть причиной зла. (5) Лирик так говорит об этом 1226 : О войнолюбивые Трояне, всевышний, всех видящий Зевс Не есть причина скорбей смертных, Однако каждый человек в силах сам Найти путь святой и чистой Дикэ, Сопровождаемый правомерностью и осторожной Фемидой, И благословенны ваши родители, Если все они обитают в вашем доме. (137,1) О Зевсе-Спасителе, муже Фемиды, царе спасительном и праведном, Пиндар говорит в таких словах 1227 : Сначала справедливейшую Фемиду небесную На колеснице златой к крутому берегу океана Мойры подводят, к самому началу сверкающих ступеней, Что ведут на высокий Олимп, Пред очи спасителя Зевса как его супругу.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Отошел ко Господу Митрополит Угандийский Иона Афины, 14 сентября 2021 г. Фото: ugandaorthodoxchurch.co.ug      5 сентября на 77-м году жизни преставился ко Господу выдающийся архипастырь Александрийского Патриархата - Митрополит Кампальский и Всей Уганды Иона (Луанга). Иерарх много лет боролся с онкологическим заболеванием, однако причиной смерти стал сердечный приступ. Его Высокопреосвященство скончался в Афинах, куда ранее был направлен на лечение, сообщает пресс-служба Кампальской и Угандийской епархии. Сообщение на странице епархии в Twitter гласит: «Наш духовный отец ушел, чтобы встретиться с Господом!!! Лев Александрийского Патриархата!!» Социальные сети наполнены соболезнованиями по поводу кончины любимого архиерея. «Народный форум по правам человека в Уганде» пишет, что «он был активистом и всегда любой ценой отстаивал права других людей, когда сотрудники службы безопасности пытали, похищали, убивали и незаконно сажали угандийцев в тюрьмы». В сообщении на сайте Александрийского Патриархата об усопшем иерархе говорится: «Покойный митрополит был великим Иерархом Александрийского престола, неутомимым тружеником и борцом за распространение Евангелия в Африке. В течение 29 лет, будучи архиереем Александрийского Патриархата, он служил в Африканской миссии, продолжая труды первых миссионеров в Уганде, основывая храмы, школы, больницы и монастыри». Александрийский Патриархат опубликовал краткую биографию почившего архипастыря: Новопреставленный Митрополит Иона, Ипертим и Экзарх Всей Уганды, родился в 1945 году в Ддегейе (Уганда). Получил среднее образование в Булемези и Кьяддонодо в Уганде (1952-1964). С 1964 по 1968 годы учился в духовной семинарии на острове Крит. Далее проходил обучение в Богословской школе и на философском факультете Афинского университета (1968–1978). В 1981 году рукоположен во диакона, в 1982 году - во пресвитера. 27 июля 1992 года хиротонисан во епископа Букобского. 12 мая 1997 года избран митрополитом Кампальским и Всей Уганды. По некоторым сведениям, в настоящее время около 500 000 жителей Уганды исповедуют православное христианство. Уганда – одна из первых африканских стран к югу от Сахары, где сложилась обширная православная община. Примечательно, что истинная вера пришла в эту страну благодаря не иностранным миссионерам, а местным жителям, которые сами обнаружили, что католицизм и англиканство содержат значительные отклонения от первоначального христианского учения, и открыли для себя Православие. Одним из четырех основателей Православия в Уганде в 1919 году был Обадия Басаджакитало – родной дед Митрополита Ионы. В 2019 году в интервью информационному агентству “Greek Reporter” владыка Иона сказал, что на тот момент в Уганде было около 80 православных клириков, 105 православных общин, не считая православных школ.

http://pravoslavie.ru/141791.html

NB. Митрополит Арсений не согласился устроить епархиальный завод свечной. А выдел 20 или 25% из церковных сумм на семинарии и училища установлен нашим синодом. Ноября 13 дня 1874 года. Рассмотрев представленные мне 11-го ноября сего года наградные списки лиц киевского епархиального ведомства, не оспариваю присужденных им консисторией наград, но не вижу, за что и что они представляются к наградам: в беловых списках не прописаны особые труды и заслуги награждаемых. Не вижу наград и монашествующим пресвитерам. Ужели ни один из них не достоин отличия? В Киево-Михайловском монастыре иеромонах Иона, как старый пресвитер и как член монастырского правления, при очень хорошем поведении, заслуживает награждения наперсным крестом за долголетние труды в монастыре, в котором многие тысячи богомольцев исповедуются и причащаются св. таин и удовлетворяются разными требоисправлениями, a иеросхимонах Иринарх, как давний пресвитер, как хороший эконом загородного викариатского дома и принадлежащих ему имений, как начальник состоящего при этом доме скита, в котором приготовляются юноши к причетнической должности и в котором в летнюю пору ежедневно даром кормятся прохожие богомольцы и во время столования своего слушают наизустные, простейшие поучения, этот иеросхимонах, при поведении вполне соответствующем его сану, достоин повышения в сан игумена по примеру предшественника своего, покойного иеромонаха Вонифатия. NB. Иона получил крест, а Иринарх – игуменство. В указе св. синода, от 30 декабря 1875 года за присланном митрополиту Арсению и сообщенном мне в копии, замечательно решение синода, дозволившее коллежскому секретарю Адаму Алексееву Федорову вступить в брак с двоюродной сестрой умершей жены его, девицей Ефросиньей Максимовной Павленковой, в чем ему отказано было киевским епархиальным начальством. «Приказали: По применению исчисления по степеням для показания родства Адама Федорова с Ефросиньей Павленковой окажется, что между ними можно полагать четыре степени от двух родов, если Федорова и умершую жену его принимать за одну степень. Но как муж и жена, составляя одно для исходящего от них потомства, не превращают двух родов в один, то и супруги в отношении к родственникам с той и с другой стороны должны быть полагаемы в разных степенях. По этому рассуждению, согласному с состоявшимися разновременно определениями св. синода, следует Адама Федорова и Ефросинью Павленкову считать в пятой степени двух родного сродства (свойства). Вследствие сего и имея в виду, что по церковным правилам, изложенным в указе св. синода 19 января – 17 февраля 1810 года 80 запрещение браков в сродстве от двух родов (свойстве) не простирается далее четвертой степени, св. синод определяет: предоставить вашему преосвященству разрешить коллежскому секретарю Адаму Алексееву Федорову вступить в брак с девицей Ефросиньей Максимовной Павленковой, если для сочетания их не имеется других за- конных препятствий».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Пьяченца), написавший после путешествия И. по Св. земле (ранее автора ошибочно называли Антонином из Плаценции, т. к. в начале сочинения он обращался с молитвой к мч. Антонину ,- Anon. Placent. Itinerarium) (см. Пьяченцы Паломник ). И. известен в 2 редакциях - краткой и пространной, обе редакции сохранили следы позднейшей, неавторской правки. Аноним и его спутники из К-поля (более ранние этапы пути не описаны) морем через Кипр и Сирию прибыли в Палестину. Осмотрев св. места Галилеи, долину Иордана, Иерусалим с окрестностями, Вифлеем и Хеврон, они отправились на Синайский п-ов и в Египет (посетили Александрию и Мемфис). Затем автор, по-видимому, вернулся в Иерусалим, откуда поехал на север: в Сирию (Дамаск, Антиохия) и Сев. Месопотамию (Харран). Обратный путь не описан, однако известно, что И. был составлен им уже по возвращении в Плаценцию (вероятно, на основе дневниковых записей). Сочинение отличается богатством деталей. Паломник живо интересовался не только местами, связанными с библейской историей, христ. реликвиями, особенностями богослужения в тех странах, к-рые он посетил, но и природными достопримечательностями, обычаями чужеземных народов, экзотическими флорой и фауной. В кон. VII в. св. Адамнан (Адомнан), 9-й аббат ирл. мон-ря Иона (679-704), написал трактат в 3 книгах «О святых местах» ( Adamn. De locis sanctis; CPL, N 2332). По словам Адамнана, в основе его повествования лежали рассказы некоего галльского еп. Аркульфа, к-рый совершил паломничество в Св. землю (ок. 680), а затем, возвращаясь домой, потерпел кораблекрушение у сев.-зап. берегов Британии. Адамнан описывает, как Аркульф посетил Иерусалим (где прожил 9 месяцев), др. святыни Палестины (Вифлеем, Хеврон, Иерихон, Галилейское м.), затем Дамаск, Тир, Александрию, о-в Крит, К-поль, о-в Сицилия и Рим. При работе над сочинением автор пользовался и письменными источниками: «Книгой о расположении и названиях еврейских местностей» блж. Иеронима Стридонского, «Письмом епископа Евхерия пресвитеру Фавсту о расположении Иерусалима», трактатом «Об уничтожении города Иерусалима» Псевдо-Егесиппа, а также Свящ.

http://pravenc.ru/text/1237723.html

Н Аминь. На ектенье пресвитер воспоминает тех, за кого совершается молебен, а народ поёт Господи, помилуй 15 раз. ] Тропарь, глас 2 Горячее ходатайство и твердыня неприступная, /источник милосердия, всего мира прибежище, /мы усердно взываем к Тебе, Госпожа Богородица: /поспеши и от бед нас избавь, //единственная скорая Заступница! Песнь 4 Услышал я, Господи, /тайну промысла Твоего, /познал дела Твои /и прославил Твоё божество. Припев. О Богоневеста, /родившая Кормчего – Господа, /успокой страсте0й моих волнение /и бурю согрешений моих. Припев. Родившая Благосердного /и Спасителя всех воспевающих Тебя, /излей на меня, Тебя призывающего, /бездну благосердия. Слава. На одре болезни и немощи лежащему /помоги мне, Богородица, /единственная Вечнодева, /как благолюбивая. [Или: Наслаждаясь дарами Твоими, /о Всечистая, /мы благодарственное воссылаем песнопение, /Богородицей Тебя исповедуя. ] И ныне. Обретя в Тебе, /о всеми воспеваемая, /надежду, и опору, и спасения твердынюнесокрушимую, /мы от всех невзгод избавляемся. Песнь 5 Просвети нас, Господи, повеленьями Твоими /и высокою десницею Твоей /мир Твой нам ниспошли, /по Своему человеколюбию. Припев. Исполни, Чистая, /сердце моё веселием, /Твою немеркнущую даруя радость, /о Ты, родившая источник веселия. Припев. От бед избавь нас, /о чистая Богородица, /родившая вечное избавление и примирение, /всякий разум превосходящее. Слава. Рассей мглу согрешений моих /лучами сияния Твоего, /о Богоневеста, /божественный и превечный Свет родившая. И ныне. Исцели немощь души моей, /о Чистая, /и удостой меня покровительства Твоего, /и здравие ходатайством Твоим испроси мне. Песнь 6 Молитву изолью ко Господу /и поведаю Ему о скорбях моих, /ибо насытилась бедами душа моя /и жизнь моя приблизилась к преисподней; /и молюсь я, словно Иона: /«Боже, от гибели меня спаси!» Припев. Умоли, о Дева, Господа и Сына Твоего, /ибо Он, Самого Себя отдав смерти, /спас от смерти и погибели /порабощённую погибели и смерти /природу мою, – /дабы от злодейства врагов Он избавил меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В четвертый день месяца Панема  , среди сборов к отправке из Никеи, посылаю настоящее письмо твоему богочестию, чтобы опять попросить тебя о том же, о чем всегда постоянно просил — несмотря ни на какое ожесточение разразившейся теперь бури и усиление волн неопустительно исполнять свой долг в отношении к принятому тобой на себя с самого начала служению, то есть, в отношении к истреблению язычества, постройке церквей и обращению душ: не уступай трудному положению обстоятельств и не оставляй дела. Кормчий, видя, что море ярится и бушует, не бросает кормила; и врач, замечая, что недуг больного усиливается, не прекращает лечения: напротив, тот и другой в подобных случаях в особенности напрягают свое искусство. Так и ты, честнейший и благоговейнейший мой господин, употреби все свое усердие и не ослабляй своей деятельности, уступая прискорбным обстоятельствам. За то дурное, что возносят на нас другие, мы не дадим отчета, а получим еще награду. Но если сами не будем исполнять своего долга и станем нерадивы, то стесненное положение обстоятельств нисколько не защитит и не извинит нас в этом. Павел, находясь в темнице и будучи забит в колодки (Деян. 16:24), делал свое дело, равно как Иона в утробе морского чудовища, и три отрока в печи; все эти разного рода заключения ни в ком из них не ослабили усердия. Имея это, владыка мой, в виду, не прекращай своего попечения ни о Финикии, ни об Аравии, ни о церквах на востоке, и будь уверен, что тем более получишь награду, чем настойчивее, несмотря на такое множество препятствий, будешь исполнять свой долг. Не поставь за труд также писать к нам постоянно, и даже сколько возможно чаще. Как мы теперь узнали, нам повелено отправиться уже не в Севастию, а в Кукуз, куда тебе еще удобнее будет писать к нам. Пиши же нам, сколько построено в каждый год церквей, сколько святых мужей препровождено в Финикию и был ли какой успех. Найдя здесь одного монаха–затворника, я уговорил его пойти из Никеи к твоему благоговению и затем отправиться в Финикию. Постарайся меня уведомить, прибыл ли он к тебе. Касательно Саламина — города, лежащего на Кипре и осаждаемого ересью Маркионистов, я говорил, с кем следует, и все бы покончил, если бы к тому времени не подоспело мое изгнание. Если узнаешь, что господин мой, епископ Кириак, находится в Константинополе, то напиши ему об этом предмете, и он в состоянии будет все это кончить. В особенности проси всех, имеющих дерзновение к Богу, молиться больше и со всем усердием о прекращении настоящего крушения вселенной. Невыносимые бедствия постигли и Азию, и разные другие города и церкви. Не вдаваясь теперь касательно этого в подробности, чтобы не отяготить тебя, скажу одно только, что много нужно молиться и прилежно просить. 209. К Касту, Валерию, Диофанту и Кириаку, пресвитерам антиохийским  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

8) По степени силы, болезни бывают легкие  и  тяжкие. В болезнях последнего рода, Елеосвящение должно быть преподаваемо без всякого замедления. Легкие же болезни, напр., простудные, гастрические, головные и т. п., не отрывают человека от занятий, не отягчают его болями, недолго тянутся, напр., день, два, три, врачуются естественными простыми средствами, даже – проходя без них, сами собою, но в жизни каждого человека бывают много раз в различных органах и формах. В этих болезнях, вопреки мнению, встречающемуся в письменности 234 , нет основания прибегать к благодатному врачевству. Достаточно для них лечение естественными богодарованными способами, каковы: сама целительная сила природы (vis medicatrix ipsias naturae), искуство врачей, предлагаемые ими советы и лекарства. Св. ап. Павел, в подобных случаях, дал следующий совет св. Тимофею, своему ученику и сотруднику: к тому не пий воды, но мало вина приемли стомаха ради твоего и частых твоих недугов – σθενεας ( 1Тим. 5:23 ). 9) По своему исходу , болезни разделяются еще на излечимые  и  неизлечимые для человеческого искусства. Но и почитаемые излечимыми болезни не всегда излечиваются, бывают причинами смерти. Поэтому, Елеосвящение должно быть подаваемо страждущим и в тех и других болезнях. В частности, относительно болезней неизлечимых должно заметить, что благодатная сила Божия может исцелять верующих и от болезней сего рода. Кровоточивая жена, двенадцать лет лечившаяся и, конечно, признанная неизлечимой, исцелилась от своего хронического недуга через одно прикосновение с верою к одежде Спасителя (Мф. 9: 20–22). Выше был приведен факт исцеления, через помазание св. Елеем девицы из Фессалоник, двадцать лет страдавшей параличом и почитавшейся неизлечимой. В 5-й молитве Елеопомазания, положенной в «Последовании», пресвитеры умоляют Господа Бога об уврачевании, через св. таинство, между прочим, «язв неисцельных» для человеческого искусства. 10) Броме исчисленных разрядов болезней, существуют еще, разного рода и вида, другие особенные болезни, напр., спорадические, ендимические, эпидимические, инфекцонные, заразные и т. п. Во всех сих болезнях, может и должно быть совершаемо Елеосвящение над больными. Так, в царствование Грозного, во многих городах России, в течение 1570–1572 гг., свирепствовало моровое поветрие, какая-то болезнь прилипчивая и смертоносная. На людях являлось «знамя смерти» до кончины дня за два, за три, и больше. Заболевавшие, после исповеди и св. причастия, принимали, также, освящение маслом 235 . В 1848 г., митрополит Иона, бывппй экзарх Грузии, страдая от эпидимеской холеры, был елеосвящен иноками-пресвитерами С.-Петербургской Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, в которой жил тогда на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Arhange...

А он жалуется на сие, правда, однако же извиняет. И после сего, когда пришел я к нему, но по той же опять причине не принял ни чести вступить на кафедру, ни предпочтения между пресвитерами, он не только не стал охуждать сего, но еще (что я благоразумно сделал) похвалил и лучше согласился понести обвинение в гордости от тех, которые не понимали такой предусмотрительности, нежели поступить в чем-нибудь вопреки разуму и его внушениям. И чем другим доказал бы он лучше, что душа его выше всякого человекоугодничества и ласкательства, что у него в виду одно – закон добра, как не таким образом мыслей в рассуждении меня, которого считал в числе первых и коротких друзей своих? 41. Когда же домашние дела устроились по его мысли и как не чаяли неверные, которые не знали его, тогда замышляет в уме нечто большее и возвышеннейшее. Другие смотрят только у себя под ногами, рассчитывают, как бы свое только было в безопасности (если это истинная безопасность), далее же не простираются и не могут выдумать или привести в исполнение ничего великого и смелого, но он, хотя во всем другом соблюдал умеренность, в этом же не знает умеренности; напротив того, высоко подъяв главу и озирая окрест душевным оком, объемлет всю вселенную, куда только пронеслось спасительное слово. Примечая же, что великое наследие Бога, стяжанное Его учениями, законами и страданиями, язык свят, царское священие ( 1Пет. 2, 9 ), приведено в худое положение, увлечено в тысячи мнений и заблуждений, и виноград, перенесенный и пересаженный из Египта – сего безбожного и темного неведения, достигший красоты и необъятного величия, так что покрыл всю землю, распростерся выше гор и кедров, – сей самый виноград поврежден лукавым и диким вепрем – диаволом ( Пс. 79:9–14 ), – примечая это, Василий не признает достаточным в безмолвии оплакивать бедствие и к Богу только воздевать руки, у Него искать прекращения обдержащих зол, а самому между тем почивать; напротив того, он вменяет себе в обязанность и от себя привнести нечто и оказать какую-нибудь помощь. 42. Ибо что горестнее сего бедствия? И о чем более должно заботиться взирающему горе? Когда один делает хорошо или худо, сие ничего не предвещает для целого общества. Когда целое в хорошем или худом положении, тогда по необходимости и каждый член общества приходит в подобное же состояние. Сие-то представлял и имел в виду и сей попечитель и предстатель общего блага. И поелику, как думает Соломон заодно с самой истиной, моль костем сердце чувственно ( Притч. 14:30 ), и беззаботный бывает благодушен, а сострадательный – скорбен, неотступный помысл сушит его сердце, то Василий приходил в содрогание, скорбел, уязвлялся, был в положении то Ионы, то Давида, отрицашеся души ( Иона. 4:8 ), не давал ни сна очам, ни дремания веждам ( Пс. 131:4 ), заботами изнурял останок плоти, пока не находил уврачевания злу. Он взыскует Божеской или и человеческой помощи, только бы остановить общий пожар и рассеять облежащую нас тьму.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

  Болезнь изменяет людей Но в Церкви как раз есть таинства, призванные послужить для исцеления и души, и тела. Это и таинство Соборования, установленное на основании слов апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь…» (Иак. 5:14-15). То есть Соборование совершается именно для того, чтобы человек исцелился, чтобы Господь дал ему благодатные силы для борьбы с болезнью. Это и таинства Исповеди и Причастия, когда мы каемся в своих грехах и приобщаемся Тела и Крови Господних — как говорится в молитве, «во исцеление души и тела». Ведь исцеляется душа — выздоравливает и тело, потому что зачастую болезнь телесная является следствием болезни душевной, то есть греха. Часто Господь испытывает нас болезнями, чтобы мы вразумились, покаялись, обратились к своему Создателю. Чтобы задумались, живем ли мы со смыслом — ради Бога и ближних, как вообще мы себя ведем. Известно огромное количество случаев, когда болезнь действительно изменяла людей, исцеляла от греха. А видя, что человек одумался, сделал выводы, Господь поднимал его с одра болезни, чтобы тот жил и больше не грешил. «Иди и впредь не греши», — сказал Христос блуднице (Ин. 8:11). Точно так же Он говорит и каждому из нас — всем, кто, заболев, обращается к Нему с просьбой, в первую очередь, очистить от грехов, а затем и о телесном исцелении.   Не закрывайте бабушке ворота в рай К сожалению, есть такие псевдозаботливые родственники, которые стремятся оградить своих болеющих родных от понимания всей тяжести их болезни. Находятся даже безумцы, скрывающие правду от больных онкологией. Людям, уже стоящим буквально одной ногой в могиле, такие «сочувствующие» продолжают рассказывать, что «все еще будет хорошо, мы съездим с тобой на море, поедем с тобой на дачу…». Человек вот-вот отойдет на суд к Богу. И в последние минуты его земной жизни мы своими суетными словами отвращаем его от общения с Богом. Для чего это делается? «Мы боялись, что наша бабушка расстроится…» — объясняют родственники свое поведение. Но это никакая не жалость и не забота, ведь речь идет об участи нашего близкого в вечности!

http://pravmir.ru/episkop-iona-svyashhen...

Даниил жил в Вавилоне, как Лот в Содоме, как Авраам в земле Хаддеев; но это не помешало последнему впоследствии сделаться другом Божиим. Итак, по приказанию царя Вавилонского Даниил был спущен в ров, наполненный дикими зверями. Но Царь вселенной, верный (своим обетованиям) Господь, вывел его отсюда невредимым. Столь великим терпением отличается гностик, и это именно потому, что он гностик. Одержимый скорбью он, подобно великодушному Иову, произносит лишь слова благословения. Будучи поглощен чудовищем, он молится как Иона, и вера возвращает его на свет для пророчествования перед Ниневитянами. Заключен будучи вместе со львами, свирепых этих зверей он укрощает. Если бы ввержен был он и в огонь: покрытым окажется росой и выйдет из пламени невредимым. Он будет свидетельствовать ночью, свидетельствовать словом, своей жизнью, своим нравом. Живет он в Господе, беседует с Господом 338 , с Ним обращается, постоянно в духе пребывает с Ним. Чистый телесно, чистый сердцем, он состоит священным носителем Логоса. Мир распят для него, говорит Апостол, и он для мира ( Гал.6:14 ). Где бы он ни оказался, крестоношением подражающий Спасителю своему, он следует за Господом по следам Его, так что Богом становится 339 , представляя из себя святое святых. Божественный закон, не забывая напоминать нам о каждой из добродетелей, побуждает человека особенно к воздержности, закладывая сею фундамент и для остальных. Именно с воздержностью сдружая нас и к ней подготовляя, посему он воспрещает нам и употребление в пищу мяса некоторых животных, особенно жирных, как напр. свиней, отягченных жиром. Этого рода пища прилична только лицам, находящим отраду лишь в приятностях стола и утопающим в сладострастии, порождаемом ими. Потому-то и принято словопроизводство одного философа 340 , утверждавшего, что слово свинья (ς sus) равнозначительно с ϑς и происходит от ϑν, приносить жертву, так как это животное только и годно для жертвоприношений и на заклание. И действительно жизнь этому животному как будто за тем только и дана, чтобы оно расширяло объем своего тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010