преподобный Иоанн Дамаскин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прот Георгий Флоровский. Преподобный Иоанн ...Искать в ИсточникеИсточник
... отцов Оглавление Преподобный Иоанн Дамаскин I. Житие и творения 1. О жизни преп. Иоанна мы знаем немного. Известные нам его жития составлены поздно (уже в XI в.) , и в них нелегко выделить бесспорное и достоверное. — Родом Иоанн был из Дамаска, носил наследственное прозвище Мансура ( что значит: «победительный» ) . Год его рождения точно неопределим, это был конец VII-го века. Отец Иоанна, по имени Сергий ( Ибн-Серджун ) , служил при дворе халифа, в звании «великого логофета», т. е. сборщика податей (вернее, откупщика или мытаря) . Впоследствии его сменил сам Иоанн… Иоанн получил хорошее образование. По преданию, он учился вместе с Косьмой (впоследствии Маюмским) у некоего пленного инока из Калабрии (тоже по имени Косьма) . Очень рано пробудились у него богословские интересы. Не знаем точно, когда Иоанн удалился от двора и затворился в обители Св. Саввы. Можно предполагать, что уже до начала иконоборческой смуты. Замечательные слова преподобного в защиту святых икон привлекли к нему всеобщее внимание. Жития преподобного рассказывают о клеветах и гонениях на него при дворе халифа, о жестокой каре и чудесном исцелении. В монастыре преподобный проводил жизнь строгую и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... Нисский. Слово на день Светов Протоиерей В. Протопопов. Библейские ветхозаветные факты по толкованиям святых Отцов и учителей Церкви. Казань, 1896. С. 164. 97 Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Второзаконие, 27 Преподобный Ефрем Сирин. Творения. Т. VI. Сергиев Посад, 1901. С. 440. Курсивом русский издатель дает слова библейского текста в церк. -слав. переводе. Слов “взятое из Иордана” нет ни в еврейском тексте, ни в LXX. 98 Там же. 99 Блаженный Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Толкование на книгу Иисуса Навина. С. 274. 100 Преподобный Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения, 3, XXIII. СПб., 1983. С. 104. 101 В Ис 31: 5 pasoah переведено как пощадит. 102 Епископ Виссарион (Нечаев) . Толкование на паримии. Т. I. СПб., 1894. С. 438. 103 Евхаристический канон Литургии святителя Василия Великого. 104 Буйе Л. Указ. соч. С. 230. 105 Origene. Omelie su Giosu–, VI, 1. P. 108–109. 106 Блаженный Августин. Проповеди. Сергиев Посад, 1913. С. 97. 107 Origene. Omelie su Giosu–, VI, 1. Р. 110. — и. А. — К этому можно было бы добавить простейшую бытовую аналогию: ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе Преподобный Иоанн Дамаскин известен также под арабским именем Юханна бен Мансур. Его семья и сам он были глубоко укоренены в арабской культуре. Только в греческих кругах он был известен под христианским именем и церковным титулом «пресвитер и монах». Семья Мансуров была весьма влиятельна в Сирии; дед преподобного Иоанна подписывал капитуляцию Дамаска мусульманскому полководцу Халиду бен Валиду в 635 году. Преподобный Иоанн родился и вырос в Дамаске. Он жил между 652 и 749 годами. Большинство ученых помещают дату его рождения около 675 года. Житие, написанное анонимным автором, утверждает, что он был знаком с «книгами сарацин». Его отец с разрешения халифа Муавии (661–680) освободил пленного сицилийского монаха Косму и сделал его учителем своего сына. Косма учил Иоанна греческому, философии, риторике, физике, арифметике, геометрии, музыке, астрономии и богословию. В молодости Иоанн дружил с арабским христианским поэтом Ахталом. Вместе они стали приближенными халифа Язида I (680–683) . Он наследовал пост своего отца, а перед тем – деда, пост, на котором управлял целой Сирией и богатой провинцией ливанской Финикии. Этот пост ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... того, св. Василий тут же пишет: «Из сохраненных в Церкви догматов (δογματον) и проповеданий (κηρυγματον) некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые приняли от Апостольского Предания по преемству в тайне». По-видимому, рассуждает прот. Ливерий Воронов, последнюю часть фразы лучше было бы перевести так: «А некоторые приняли от Апостольского предания как переданные нам в таинственном священнодействии»… Что же касается выражения «переданные нам в таинственном священнодействии», то оно, по всей вероятности, значит: «переданные нам в чинопоследованиях таинств» [13]. Позднее и преп. Иоанн Дамаскин скажет «это незаписанное предание апостолов» при объяснении практики молитвы, обращенной на восток ( О Православной вере. 4, 12, 16 ) . Можно ли предположить, что апостолы интересовались лишь тем, чтобы их ученики имели правильные воззрения и не интересовались практической стороной их жизни? Можно ли предположить, что апостолы не учили христиан молитве и не устрояли литургическую жизнь созданных ими общин? Не нужно забывать, что первые священные книги христиан появились около 20-ти лет спустя после Вознесения Господня, тогда как Вечеря Господня совершалась с ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 637 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе Преподобный Иоанн Дамаскин известен также под арабским именем Юханна бен Мансур. Его семья и сам он были глубоко укоренены в арабской культуре. Только в греческих кругах он был известен под христианским именем и церковным титулом «пресвитер и монах». Семья Мансуров была весьма влиятельна в Сирии; дед преподобного Иоанна подписывал капитуляцию Дамаска мусульманскому полководцу Халиду бен Валиду в 635 году. Преподобный Иоанн родился и вырос в Дамаске. Он жил между 652 и 749 годами. Большинство ученых помещают дату его рождения около 675 года. Житие, написанное анонимным автором, утверждает, что он был знаком с «книгами сарацин». Его отец с разрешения халифа Муавии (661–680) освободил пленного сицилийского монаха Косму и сделал его учителем своего сына. Косма учил Иоанна греческому, философии, риторике, физике, арифметике, геометрии, музыке, астрономии и богословию. В молодости Иоанн дружил с арабским христианским поэтом Ахталом. Вместе они стали приближенными халифа Язида I (680–683) . Он наследовал пост своего отца, а перед тем – деда, пост, на котором управлял целой Сирией и богатой ... далее ...
Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» / Статьи ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... позднейшего metousiosis) ; «прелагая медь в золото» (Эней Газск. PG 85. 984) . Параллельно употребляемые термины эквивалентны metabole и metaballo. Poieo выражает в первую очередь христианское понятие творения, вплоть до творения «из не сущих» ( 2 Мак. 7, 28 ) . К этому слову примыкает metapoieo — претворять. Иисус претворил (metepoiesen) воду в вино (Ориген PG 14. 517 D) . «Причастимся тельца упитанного, приобщимся Агнца пасхального, наполнимся нового винограда рождения, вкушая Плоть Божию из хлеба и Кровь Божию из вина истинно призыванием и неизреченно претворяемую (metapoioumenon) » (преп. Иоанн Дамаскин.) Слово на Великую Субботу PG 96. 637 C (. В этом фрагменте ясно сказано, что Тело и Кровь претворяются из хлеба и вина, которые таким образом перестают быть хлебом и вином.) Metastoicheiosos — изменение стихий, т. е. элементов: превращение земли в воду, змеи в посох и т. п. Буквальное значение этого слова — та самая «атомистическая химия», которая вызывала благородное негодование Хомякова. Перейдем и к пререкаемому термину metousiosis. Мы готовы признать его аристотелианское происхождение. Но это не имеет никакого отношения к пресловутому «западному пленению», не ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн родился и вырос в Дамаске. Он жил между 652 и 749 годами. Большинство ученых помещают дату его рождения около 675 года. Житие, написанное анонимным автором, утверждает, что он был знаком с «книгами сарацин». Его отец с разрешения халифа Муавии (661–680) освободил пленного сицилийского монаха Косму и сделал его учителем своего сына. Косма учил Иоанна греческому, философии, риторике, физике, арифметике, геометрии, музыке, астрономии и богословию. В молодости Иоанн дружил с арабским христианским поэтом Ахталом. Вместе они стали приближенными халифа Язида I (680–683) . Он наследовал пост своего отца, а перед тем – деда, пост, на котором управлял целой Сирией и богатой провинцией ливанской Финикии. Этот пост предполагал ответственность и за дела войны. Поздним византийским писателям пост Иоанна Дамаскина казался очень значительным. Они называют его «великий логофет», «главный советник» и «министр». Арабское житие, переведенное Иоанном Иерусалимским, называет отца Иоанна Дамаскина «ведающим делами всей страны», хотя анонимное житие говорит о его отце как о правителе Дамаска, которого простые люди называли «эмиром». Его служба в должности управляющего финансами ... далее ...
Недогматично о догматичном : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... иметь проявления, и мы вынуждены иметь, терпеть действия естественных беспорочных страстей, а Он – добровольно, изначально ведая. ... Прошу прощения. (Олег, дорогой, весь пост от начала и до конца это не обличение, это моё мнение) мнения (, мой взгляд, моё видение и понимание на данный момент, соответственно, пока я жив, моё понимание вполне может уточниться, да и даже поменяться, но формат " обличений " не способствует пониманию, ну вот никак) . Богословие это не арфмЭтика, пусть даже высшая арифмЭтика, не физика, пусть теоретическая, первая глава " Точного изложения Православной Веры " преподобного Иоанна Дамаскин а заканчивается словами: " ... А поэтому Он как всеведущий и промышляющий о благе каждого то, что нам потребно знать, открыл нам, а чего не можем понести, о том умолчал. Этим мы и должны быть довольны, в этом пребывать... " а вторая глава начинается словами: " Кто хочет говорить или слушать о Боге, тот должен знать, что не все, касательно Божества и Его Домостроительства, невыразимо, но и не все удобовыразимо, не все непознаваемо, но и не все познаваемо; ибо иное значит познаваемое, а иное – выражаемое словом, так как иное дело говорить, а другое – знать. Таким ... далее ...
Против манихеев - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... : Ты ответил неверно, что истина есть знание сущих, а ложь – знание не сущих, – ибо не сущее не познается. П. : Итак, если истина есть знание сущих, а ложь – незнание сущего, то скажи мне: знание есть обладание? М. : Да. П. : Если знание есть обладание, то незнание, конечно, – лишенность. П. : Итак, если незнание есть неимение знания, а «не» указывает на лишенность, то незнание, следовательно, есть лишенность, а не обладание. М. : Правильно. П. : Поэтому если истина есть знание, понятно, что она есть обладание, – а если ложь есть незнание, то она, по истинному рассуждению, – лишенность. Итак, выходит, что истина есть обладание, а ложь – лишенность, и истина есть сущее, а ложь – не сущее. П. : А зло истина или ложь? М. : Ложь. П. : Итак, зло не есть сущее, но лишенность сущего и не сущее, и противоположно добру как лишенность обладанию. Но вернемся к нашему предмету. М. : Вернемся. (2) П. : Ты говоришь, что есть одно начало сущих, или два? М. : Два: одно доброе и одно злое – и доброе называют древом добрым, содержащим и творящим всякое благо, не могущим дать плода злого, а злое – тьмою, тлением, древом злым, вместилищем всякого зла и скверны, не могущим дать плода доброго. ... далее ...
Трактат о правомыслии - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дамаскина, сохранившегося под названием «Трактат о правомыслии» (Λίβελλος περἰ ὀρθοῦ φρονήματος; De recta sententia- CPG. 8046) . Согласно одной из них, он был написан прп. Иоанном в дамасский период его жизни (ок. 650–700 706 гг.) , когда он, будучи на службе у дамасского халифа, «вступил в борьбу за Православие с монофизитами и написал против них пространное обличение от лица Дамасского архиепископа Петра» 1. Однако эта гипотеза представляется весьма маловероятной. Вторая версия предполагает, что «Трактат о правомыслии» был написан прп. Иоанном уже в Палестинский период его жизни, начавшийся с 700 г. или 706 г. 2, по просьбе некоего епископа Илии, который представил этот трактат Петру II, митрополиту Дамаска († ок. 743 г.) , в качестве исповедания веры во время своего рукоположения 3. Сама необходимость такого исповедания веры объяснялась, вероятно, тем, что этот Илия, епископ Ябрудский (Yabrúd) , был монофелитом-маронитом 4, обратившимся в Православие после 726 г. 5; в заверение искренности своего обращения он и прочитал это исповедание перед митрополитом Петром 6. По своему содержанию трактат представляет собой краткое изложение основных догматов православной веры на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иоанн Дамаскин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера