преподобный Иоанн Дамаскин

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Генезис и эволюция иконографии Креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Яхве, промышляющего об Израиле и призывающего его к свободе и возрождению через Мессию. Не случайно, один из лучших экзегетов Ветхого завета преподобный Ефрем Сирин, сам будучи носителем одного из семитских языков, коротко и ясно комментирует указанные слова пророчества Иезекииля (9, 4) : «поставь знак на лица людей». Зная, что печать в Писании – «тав», и это знак ожидаемого Мессии, он говорит: «Недостаточно было обрезание; Бог отменил оное, вместо же его воздвиг знамение креста » [9]. Для Ефрема понятно, – печать, о которой говорил Иезекииль, есть крест. Позднее это же повторит и преподобпый Иоанн Дамаскин: «Он, то есть крест, дан нам в качестве знамения на челе, как Израилю – обрезание. Чрез него мы, верные, различаемся от неверных и узнаёмся. Он – щит и оружие, и памятник победы над диаволом. Он печать, для того чтобы не коснулся нас Истребляющий, как говорит Писание» ( Исх. Х11, 12, 29 ) [10]. Точка зрения некоторых протестантских текстологов, полагающих, что слова Христа «возьми крест свой и следуй за Мною» поздняя вставка, так как Христос eщё не был распят, противоречит данным истории. Во времена Спасителя эти слова были понятны каждому иудею: во-первых, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О ста ересях вкратце - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Всех ересей матерей и первообразов четыре, именно: 1 (варварство, 2) скифство, 3 (эллинство, 4) иудейство. От них произошли все остальные ереси. 1. Варварство: ересь, которая сама по себе продолжалась от дней Адама до десятого рода, [до времен] Ноя. Варварством же она названа потому, что тогдашние люди не имели какого-либо вождя или одного согласия, но что каждый устанавливал себе в предпочтении собственной воли, то и становилось для него законом. 2. Скифство: от дней Ноя и в последующее время до построения столпа вавилонского и после столпотворения в течение немногих лет, т. е. до Фалека и Рагава, которые, уклонившись в страну Европы, поселились в области скифской и присоединились к тамошним племенам со времен Фарры, от которого произошли фракийцы, и позднее. 3. Эллинство: оно началось со времен Серуга идолослужением; и так как в то время каждый жил каким-либо суеверием, то племена человеческие, переходя ... далее ...
Богословско-экзегетический комментарий к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ин. 3, 6 ) и т. д. Как любые синонимы, глаголы γεννάω и τίκτω имеют в чем-то общее лексическое значение, а в чем-то – разное. А. П. Лопухин, разъясняя глагол γεννάω, пишет, что это слово обозначает не столько рождение, сколько происхождение, возникновение [14], т. е. оно несет в себе оттенок медленного рождения — зарождение, возрастание и окончательное появление на свет. Здесь подразумевается больше процесс рождения, чем сам акт. Поэтому этот глагол очень часто употребляется в Священном Писание, например, изложение родословной Иисуса Христа, история рождения Иоанна Предтечи и т. д. Но преп. Иоанн Дамаскин в своем творчестве в значении рождение использует слово τόκος. Например, Пасхальный канон: «Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества (του τόκου) Твоего», «Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы невредивый в рождестве (τω τόκω) Твоем, и отверзл еси нам райския двери» и т. д. Как мы видим, здесь слово рождение (τόκος) имеет оттенок самого акта рождения. Кроме того, следует отметить, что греческий язык книг Священного Писания ... далее ...
О ста ересях вкратце - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ста ересях вкратце Откуда они взялись и от чего произошли Eресь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Всех ересей матерей и первообразов четыре, именно: 1 (варварство, 2) скифство, 3 (эллинство, 4) иудейство. От них произошли все остальные ереси. 1. Варварство: ересь, которая сама по себе продолжалась от дней Адама до десятого рода, [до времен] Ноя. Варварством же она названа потому, что тогдашние люди не имели какого-либо вождя или одного согласия, но что каждый устанавливал себе в предпочтении собственной воли, то и становилось для него законом. 2. Скифство: от дней Ноя и в последующее время до построения столпа вавилонского и после столпотворения в течение немногих лет, т. е. до Фалека и Рагава, которые, уклонившись в страну Европы, поселились в области скифской и присоединились к тамошним племенам со времен Фарры, от которого произошли фракийцы, и позднее. 3. Эллинство: оно началось со времен Серуга идолослужением; и так ... далее ...
Библейско-святоотеческое учение об образе и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... выделять не хронологически, а лишь умозрительно или логически [56]. Такая позиция имеет под собой глубокие догматические основания. Дело в том, что согласно святоотеческому богословию и Церковному Преданию человеческое тело не может предсуществовать по отношению к душе в виде самостоятельной природы, так как и душа, и тело осуществляются, получают реальное бытие только в составе единой человеческой ипостаси-личности [57]. Между тем, как известно, православная антропология во всей полноте постигается и раскрывается лишь в христологии. Говоря же о таинстве воплощения Предвечного Логоса, преподобный Иоанн Дамаскин пишет: « Божественное Слово соединилось не с такой плотью, которая прежде сама по себе существовала, но, вселившись в утробе святой Девы, Оно в Своей Ипостаси неописуемо восприняло Себе от чистых кровей Приснодевы плоть взяв Себе начатки человеческого смешения, Само Слово, сделалось для плоти Ипостасью. Итак, в одно и то же время — плоть Слова Божия, вместе с тем — плоть одушевленная, одаренная и разумом, и умом. Почему и говорим не о человеке, обоготворенном, а о Боге — вочеловечившемся» [58]. Следовательно, в первозданном Адаме как прообразе («типосе») ... далее ...
An Exact Exposition of the Orthodox Faith - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... one hath seen God at any time; the Only-begotten Son, which is in the bosom of the Father, He hath declared Him. The Deity, therefore, is ineffable and incomprehensible. For no one knoweth the Father, save the Son, nor the Son, save the Father. And the Holy Spirit, too, so knows the things of God as the spirit of the man knows the things that are in him. Moreover, after the first and blessed nature no one, not of men only, but even of supramundane powers, and the Cherubim, I say, and Seraphim themselves, has ever known God, save he to whom He revealed Himself. God, however, did not leave us in absolute ignorance. For the knowledge of Gods existence has been implanted by Him in all by nature. This creation, too, and its maintenance, and its government, proclaim the majesty of the Divine nature. Moreover, by the Law and the Prophets in former times and afterwards by His Only-begotten Son, our Lord and God and Saviour Jesus Christ, He disclosed to us the knowledge of Himself as that was possible for us. All things, therefore, that have been delivered to us by Law and Prophets and Apostles and Evangelists we receive, and know, and honour, seeking for nothing beyond these. For God, ... далее ...
Естественно-научная апологетика: введение в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... отступников, отрицающих Творца» [4]. Святитель Григорий Палама замечает: «Итак, до того как нас создать, Творец наш составил весь этот мир ради нашего тела; произвел из ничего. Для улучшения же нравов и руководства в добродетели, чего только не сделал любящий добродетель Владыка? - Самый весь этот чувственный мир является как бы каким-то зеркалом того, что находится сверх мира, дабы через духовное созерцание сего мира, как бы по некой чудесной лествице, нам востечь к оному высшему миру» [5]. Об этом же говорят святители Василий Великий и Григорий Нисский в своих «Шестодневах», преподобный Иоанн Дамаскин в «Точном изложении православной веры» и многие другие. Один из русских святых, святитель Тихон Задонский, пишет большое сочинение «Сокровище духовное от мира собираемое» [6]. Таким образом, естественно-научная апологетика берет свое начало из «естественного богословия», которое, в свою очередь, строится на богодухновенных библейских текстах Ветхого и Нового Заветов, творениях святых отцов. Изучая мир, Бога «видело» подавляющее число самых выдающихся ученых-естествоиспытателей всех времен и народов, включая и современную эпоху. Основную их мысль хорошо выразил ... далее ...
О сложной природе против акефалов - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сложной природе против акефалов 1. Одна сложная природа возникает из разных природ, когда при соединении природ получается нечто иное помимо соединившихся природ. И получающееся не есть и не называется в собственном смысле ни тем, ни этим, но другим. Например, из четырех стихий, то есть огня, воздуха, воды и земли составляется тело соединением и сорастворением всех четырех, и получающееся тело не есть и не называется ни огонь, ни воздух, ни вода, ни земля, но из них нечто иное помимо них. Подобно и от лошади и осла рождается мул, и он не есть ни лошадь, ни осел, и не называется так, но есть нечто иное помимо них. Господь же наш 2. Итак, спросим еретиков: говоря, что Христос из двух природ, о каких природах вы говорите? Они ответят: о Божестве и человечестве. Затем скажем: а как, говоря, что Христос в Божестве и человечестве, вы отрицаете, что Он в двух природах? Ведь они не могут ответить, что Христос не в Божестве и человечестве. Снова спросим их: одна сложная природа Христа или две? И скажут: одна сложная. Затем мы говорим: простое и сложное единосущны? И они не могут сказать, что единосущны простое и сложное. Тогда говорим: стало быть, если Христос одной сложной природы из ... далее ...
Творение, эволюция и креационизм : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... естествоиспытателей, педагогов. В результате было бы крайне важно иметь мнение по затрагиваемой проблеме ответственной церковной комиссии, имеющей необходимые полномочия и могущей донести свои выводы до как можно более широкой аудитории. Впрочем, определённый ряд суждений, судя по материалам «Основ социальной концепции», может быть вынесен для широкого распространения уже сейчас, для скорейшего ограждения народа Божия, особенно юных учащихся, от внедрения недобросовестной проповеди и нелепых «учебников», искажающих Слово Божие и возводящих клевету на исследователей мироздания. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Москва–Ростов-на-Дону, 1992. [xcvi] Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Москва–Ростов-на-Дону, 1992, с. 154. [xcvii] Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия. Т. 1. Посад, 1993, с. 60. [xcviii] Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Москва–Ростов-на-Дону, 1992, стр. 134–135. [xcix] Миссионерско-просветительский центр «Шестоднев»: [c] Полемика по поводу учебника С. Ю. Вертьянова (Вальшина) : 1. htm [ci] Например, см. : Камелин Р. В., Нешатаева В. Ю. «Школа должна ... далее ...
Слово на святую Великую Субботу - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на святую Великую Субботу «Кто возглаголет силы Господни? слышаны сотворит вся хвалы Его» ( Псал. 105, 2 ) ? Кто изъяснит неизмеримую пучину Его благости? Кто изобразит Его непостижимую любовь к рабам, Его снисхождение, превышающее всякий ум, Его милосердие к нам и проистекшее отсюда неизглаголанное о нас смотрение? Конечно, никто, хотя бы кто говорил языками человеческими и ангельскими, хотя бы совмещал в себе все разумение человеческое. Дух бы и желал сего, но язык слаб для выражения, ум безсилен для уразумения. По-истине, велико таинство Божественного домостроительства: оно постигается не разумением, но одною верою, и требует душевной чистоты, бывающей следствием страха Божия и любви. Не иначе можно достигнуть чистоты душевной, как страхом Божиим и любовию; не иначе можно принять и Божественное озарение, как наперед очистив зрение души. Божество не доступно для нечистых; одни «чистые сердцем... Бога узрят» ( Матф. 5, 8 ) , как говорит Христос, самая истина. Посему-то и при бывшем некогда Моисею богоявлении в купине, ему повелено было сначала иззуть сапоги, и потом уже приступить к явившемуся знамению: это иззутие сапогов означает отложение мертвых и долупреклонных ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иоанн Дамаскин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера