преподобный Иоанн Дамаскин

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Трактат о правомыслии - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дамаскина, сохранившегося под названием «Трактат о правомыслии» (Λίβελλος περἰ ὀρθοῦ φρονήματος; De recta sententia- CPG. 8046) . Согласно одной из них, он был написан прп. Иоанном в дамасский период его жизни (ок. 650–700 706 гг.) , когда он, будучи на службе у дамасского халифа, «вступил в борьбу за Православие с монофизитами и написал против них пространное обличение от лица Дамасского архиепископа Петра» 1. Однако эта гипотеза представляется весьма маловероятной. Вторая версия предполагает, что «Трактат о правомыслии» был написан прп. Иоанном уже в Палестинский период его жизни, начавшийся с 700 г. или 706 г. 2, по просьбе некоего епископа Илии, который представил этот трактат Петру II, митрополиту Дамаска († ок. 743 г.) , в качестве исповедания веры во время своего рукоположения 3. Сама необходимость такого исповедания веры объяснялась, вероятно, тем, что этот Илия, епископ Ябрудский (Yabrúd) , был монофелитом-маронитом 4, обратившимся в Православие после 726 г. 5; в заверение искренности своего обращения он и прочитал это исповедание перед митрополитом Петром 6. По своему содержанию трактат представляет собой краткое изложение основных догматов православной веры на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рядом со словом “существенный ” (????????) . Понятием, смежным с реальностью, для отцов было “истинное”, которое также рассматривалось как один из аспектов «воипостасного» (Сергий Говорун, диакон. К истории термина?? Y???????? , “воипостасное” Леонтий Византийский. Сборник исследований. М., 2006. С. 656) . Это «воипостасное» сам преп. Анастасий в «Путеводителе» (II, 3) определяет двояко: «... либо [оно обозначает] поистине существующее, либо своеобразную особенность в ипостаси» (Преподобный Анастасий Синаит. Избранные творения. М., 2003. С. 228) . Более пространное определение дает преп. Иоанн Дамаскин: «Название “воипостасный” иногда обозначает просто бытие (??? ? ???? ? ??????) . В этом смысле воипостасной мы называем не только чистую субстанцию (“просто сущность» –??? ? ???? ??????) , но и акциденцию (?? ??????????) , которая в собственном смысле не воипостасна, а иноипостасна (??????????????) . Иногда же оно означает ипостась саму по себе, т. е. индивидуум (?? ??????) , который в собственном смысле есть и называется ипостась, а не воипостасное. В собственном же смысле воипостасным называется то, что не существует само по себе, но усматривается в ипостасях: так, ... далее ...
О ста ересях вкратце - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Всех ересей матерей и первообразов четыре, именно: 1 (варварство, 2) скифство, 3 (эллинство, 4) иудейство. От них произошли все остальные ереси. 1. Варварство: ересь, которая сама по себе продолжалась от дней Адама до десятого рода, [до времен] Ноя. Варварством же она названа потому, что тогдашние люди не имели какого-либо вождя или одного согласия, но что каждый устанавливал себе в предпочтении собственной воли, то и становилось для него законом. 2. Скифство: от дней Ноя и в последующее время до построения столпа вавилонского и после столпотворения в течение немногих лет, т. е. до Фалека и Рагава, которые, уклонившись в страну Европы, поселились в области скифской и присоединились к тамошним племенам со времен Фарры, от которого произошли фракийцы, и позднее. 3. Эллинство: оно началось со времен Серуга идолослужением; и так как в то время каждый жил каким-либо суеверием, то племена человеческие, переходя ... далее ...
Греческая церковная поэзия в славянской передаче ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — озадачивает формальное и жанрово-историческое сходство пиютов с произведениями византийской гимнографии. Сначала пиюты исполнялись как заключение, но вскоре стали поэтическими фрагментами давно устоявшейся основной службы. Прежде всего пиюты, меняющиеся в зависимости от праздника и повода, украсили известную молитву, состоящую из 18 благословений и прошений. Самым известным и плодовитым пайтаном (от греч. ‘поэт’) , сочинителем пиютов, был Элеазар, прозванный Калир (до 750 г.) . Чисто формально можно подумать о том, что одновременно в монастыре святого Саввы недалеко от Иерусалима творили преподобный Иоанн Дамаскин и Косма Маюмский; к тому же ряды пиютов связываются акростихами и их поют на определенные предписанные и заданные мотивы. Но регулярное применение в пиютах рифмы, которая была и остается чуждой греческой церковной поэзии, предостерегает от слишком поспешных или слишком далеко идущих выводов; остается лишь указать на само наличие проблемы и на обширную и важную задачу для тех, у кого соответствующий интерес соединяется с необходимыми филологическими и религиеведческими познаниями. Разумеется, развитие и история собственно греко-христиан­ской гимнографии Палестины ... далее ...
О ста ересях вкратце - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ста ересях вкратце Откуда они взялись и от чего произошли Eресь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Всех ересей матерей и первообразов четыре, именно: 1 (варварство, 2) скифство, 3 (эллинство, 4) иудейство. От них произошли все остальные ереси. 1. Варварство: ересь, которая сама по себе продолжалась от дней Адама до десятого рода, [до времен] Ноя. Варварством же она названа потому, что тогдашние люди не имели какого-либо вождя или одного согласия, но что каждый устанавливал себе в предпочтении собственной воли, то и становилось для него законом. 2. Скифство: от дней Ноя и в последующее время до построения столпа вавилонского и после столпотворения в течение немногих лет, т. е. до Фалека и Рагава, которые, уклонившись в страну Европы, поселились в области скифской и присоединились к тамошним племенам со времен Фарры, от которого произошли фракийцы, и позднее. 3. Эллинство: оно началось со времен Серуга идолослужением; и так ... далее ...
Философия – это любовь к Богу Разговор с ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... об отношении к этой науке святых отцов говорим с заведующим кафедрой философии ПСТГУ, читающим в Сретенской семинарии курс «Философия», Виктором Петровичем Легой. Рембрандт. Философ в раздумьи От чего предостерегал святитель Григорий Палама Предмет, который вы преподаете, философия. Существует мнение, что изучение философии для православного человека не полезно. Как бы вы могли прокомментировать его? – За десять минут все аргументы не изложишь. Самый простой аргумент – это мнение отцов Церкви, которые активно изучали философию. Среди них отцы-каппадокийцы, блаженный Августин, преподобный Иоанн Дамаскин, преподобный Максим Исповедник – все они прекрасно знали античную философию. А о тех, кто философию изучать не желает, святитель Григорий Богослов довольно жестко сказал в своем слове на смерть святителя Василия Великого: «Полагаю же, что всякий, имеющий ум, признает первым для нас благом ученость, и не только эту благороднейшую и нашу ученость, которая, презирая все украшения и плодовитость речи, берется за единое спасение и за красоту умосозерцаемую, но и ученость внешнюю, которой многие из христиан по худому разумению гнушаются как злоискусной, опасной и ... далее ...
An Exact Exposition of the Orthodox Faith - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... one hath seen God at any time; the Only-begotten Son, which is in the bosom of the Father, He hath declared Him. The Deity, therefore, is ineffable and incomprehensible. For no one knoweth the Father, save the Son, nor the Son, save the Father. And the Holy Spirit, too, so knows the things of God as the spirit of the man knows the things that are in him. Moreover, after the first and blessed nature no one, not of men only, but even of supramundane powers, and the Cherubim, I say, and Seraphim themselves, has ever known God, save he to whom He revealed Himself. God, however, did not leave us in absolute ignorance. For the knowledge of Gods existence has been implanted by Him in all by nature. This creation, too, and its maintenance, and its government, proclaim the majesty of the Divine nature. Moreover, by the Law and the Prophets in former times and afterwards by His Only-begotten Son, our Lord and God and Saviour Jesus Christ, He disclosed to us the knowledge of Himself as that was possible for us. All things, therefore, that have been delivered to us by Law and Prophets and Apostles and Evangelists we receive, and know, and honour, seeking for nothing beyond these. For God, ... далее ...
Июль 2019 - Страница 3 из 23 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... комментарий В IХ веке, во время иконоборчества, за ревностное почитание святых икон преподобный Иоанн Дамаскин ( † ок. 780; память 4 декабря ) был оклеветан императором Львом III Исавром ( 717-740 ) перед Дамасским калифом в государс- Крапивное заговенье Канун Петрова дня. Обычаи, поверья, приметы и наблюдения Этот день называли еще Крапивным заговеньем, потому что крапиве приходил срок терять свою лечебную силу. Варились последние щи из молодой крапивы. Говаривали, кто в ночь на 12 июля найдет цветущий Петров крест, да корень вырвет — то корень этот и от напасти избавит, и приведет к заклятому кладу, и поможет тот клад из земли достать. Считалось, что крапивный холст, перед Петровками вытканный, или выплетенное крапивное полотнище помогают от болей в пояснице. Крапиву старались рвать и плести голыми руками: «Ожженные крапивой руки стонать по ночам не будут, и боли в суставах стихнут, ведь жгучая крапива кровь молодит и чистит». Именины празднуют: Герман, Иван, Иона, Иосиф, Кир, Ксенофонт, Магн, Македон (Македоний) , Павел, Папий (Паппий) , Сеия, Сергей, Улкиан, Элеонора. Добавить комментарий Прибывший в Россию из Царьграда в конце XVI в. грек Николай был ... далее ...
О сложной природе против акефалов - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сложной природе против акефалов 1. Одна сложная природа возникает из разных природ, когда при соединении природ получается нечто иное помимо соединившихся природ. И получающееся не есть и не называется в собственном смысле ни тем, ни этим, но другим. Например, из четырех стихий, то есть огня, воздуха, воды и земли составляется тело соединением и сорастворением всех четырех, и получающееся тело не есть и не называется ни огонь, ни воздух, ни вода, ни земля, но из них нечто иное помимо них. Подобно и от лошади и осла рождается мул, и он не есть ни лошадь, ни осел, и не называется так, но есть нечто иное помимо них. Господь же наш 2. Итак, спросим еретиков: говоря, что Христос из двух природ, о каких природах вы говорите? Они ответят: о Божестве и человечестве. Затем скажем: а как, говоря, что Христос в Божестве и человечестве, вы отрицаете, что Он в двух природах? Ведь они не могут ответить, что Христос не в Божестве и человечестве. Снова спросим их: одна сложная природа Христа или две? И скажут: одна сложная. Затем мы говорим: простое и сложное единосущны? И они не могут сказать, что единосущны простое и сложное. Тогда говорим: стало быть, если Христос одной сложной природы из ... далее ...
Слово на святую Великую Субботу - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на святую Великую Субботу «Кто возглаголет силы Господни? слышаны сотворит вся хвалы Его» ( Псал. 105, 2 ) ? Кто изъяснит неизмеримую пучину Его благости? Кто изобразит Его непостижимую любовь к рабам, Его снисхождение, превышающее всякий ум, Его милосердие к нам и проистекшее отсюда неизглаголанное о нас смотрение? Конечно, никто, хотя бы кто говорил языками человеческими и ангельскими, хотя бы совмещал в себе все разумение человеческое. Дух бы и желал сего, но язык слаб для выражения, ум безсилен для уразумения. По-истине, велико таинство Божественного домостроительства: оно постигается не разумением, но одною верою, и требует душевной чистоты, бывающей следствием страха Божия и любви. Не иначе можно достигнуть чистоты душевной, как страхом Божиим и любовию; не иначе можно принять и Божественное озарение, как наперед очистив зрение души. Божество не доступно для нечистых; одни «чистые сердцем... Бога узрят» ( Матф. 5, 8 ) , как говорит Христос, самая истина. Посему-то и при бывшем некогда Моисею богоявлении в купине, ему повелено было сначала иззуть сапоги, и потом уже приступить к явившемуся знамению: это иззутие сапогов означает отложение мертвых и долупреклонных ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иоанн Дамаскин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера