преподобный Иоанн Дамаскин

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Догматическое богословие, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из ничего, не рассматриваются в исламе и иудаизме как ересь, совершенно не совместимая с официальной доктриной 543. В отличие от ислама и иудаизма, христианство изначально высказалось в пользу идеи творения из ничего. Любые отступления от этой вероучительной истины всегда квалифицировались Церковью как ересь 544. Это обусловлено христианским учением о Боге Троице. Христианская догматика проводит четкое различие между предвечным рождением Сына и предвечным исхождением Святого Духа как действиями Божественной природы, с одной стороны, и творением мира как актом Божественной воли – с другой. Преп. Иоанн Дамаскин пишет: «Рождение (в Боге) безначально и вечно, так как оно есть действие Его естества и происходит из Его существа, иначе Рождающий потерпел бы изменение... Творение же у Бога, как действие хотения, не совечно Богу. Ибо приводимое из небытия в бытие не может быть совечно Безначальному и всегда Сущему» 545. В нехристианских учениях нет различия между предвечным рождением и исхождением (которые в христианском богословии относятся только к внутритроичному бытию) как действиями Божественной природы и творением как актом воли. Поэтому для «строгого монотеизма» всегда ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а сверх того, надлежало, чтобы природа [человека] была укреплена и обновлена, и самым делом наставлена и научена пути добродетели, уводящему от тления, ведущему же к жизни вечной. Бог, наконец, показывает в отношении к нему великое море человеколюбия. Ибо Сам и Творец, и Господь берет на Себя борьбу за Свое собственное создание, и самым делом становится Учителем. И так как враг прельщает человека надеждою на [получение] божественного достоинства, то Он снабжается одеянием плоти как приманкой, и выказывает вместе благость и мудрость, и праведность, и могущество Божие. Благость, потому что Он не презрел немощи Своего собственного создания, но сжалился над ним, павшим, и простер руку. Праведность же потому, что после того как человек был побежден, Он не делает, чтобы другой победил тирана, и не вырывает человека силою из рук смерти, но того, кого некогда смерть порабощает себе через грех, этого Благий и Праведный опять сделал победителем и, что именно было затруднительно, подобного привел в первобытное состояние посредством подобного. А мудрость потому, что Он нашел самое благоприличное уничтожение затруднительного. Ибо, по благоволению Бога и Отца, единородный Сын и ... далее ...
Обожение человека по учению святителя Григория ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорит: «Должно знать, что для святых отцов ипостась, лицо и индивидуум (алofiov) одно и то же» (Источник знания: Философские главы, 43 PG 94, 612В) . 103 См. : Гомилия 5 PG 151, 64D. См. также: Гомилия 60, Oixov., ст. 258. 104 Возражения Акиндину 3, 6, 15 Suyyq. з, Максим Исповедник. Амбигва PG 91, 1144A? D. 105 Амбигва PG 91, 1144 ВС. См. : Свт. Григорий Палама. Возражения Акиндину, 3, 6, 15JJLvyyq. 3, 106 Возражения Акиндину Xvyyq. 3, 107 Гомилия 38 PG 151, 481D-484А. 108 Беседы на Иоанна, 85, 3 PG 59, 463. См. также: Свт. 109 Иоанн Златоуст. Похвала Максиму, 3 PG 51, 229; Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 4, 9 PG 94,. 110 Гомилия 56, 2 Oixov., 111 История этого вопроса излагается в следующих работах: Трембелас П. Догматика. Т. 3. Афины, 1961. С. 60–61. (На греч. яз.) ; Феодору А. Сущность Православия. Афины, 1961. С. 107–108. (На греч. яз.) ; Schmaus М. Katholische Dogmatik. Bd. 4, 1 (Munich, 1957) . S. 91–93. 112 Обзор основных ошибок мессалиан можно найти у И. Ошэ- ра, см. : Hausherr I. L’erreur fondamentale et la logique du Messalianisme Orientalia Christiana Periodica, 1 (1935) . P. 328–360. 113 См. : Гомилия 16 PG 151, 216A. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но не в силу закона естества, ибо Он не взалкал; а в силу цели Домостроительства, давая уверение в истинности Своего воскресения, [утверждая] что это плоть, пострадавшая и воскресшая; из частей же естества Он не устранил от Себя никакой: ни тела, ни души, но имеет и тело, и душу, одаренную как разумом, так и умом, как способностью желания, так и способностью действования, и таким образом сидит одесную Отца, и Божески, и человечески желая нашего спасения и совершая, Божески – как промышление о всех вещах, так и сохранение, и управление, человечески же – помня о Своих занятиях, бывших на земле, и видя, и зная, что Ему поклоняется всякая разумная тварь. Ибо святая Его душа знает, что она и ипостасно соединена с Богом Словом и что она вместе с Ним встречает поклонение, как душа Бога, а не как просто душа. И восшествие от земли на небо и нисшествие обратно суть действия тела, которое описуемо, ибо Он так опять к нам приидет, говорит Писание, имже образом видесте Его идуща на небо) Глава 3 (76) . Против тех, которые говорят, что если Христос – два естества, то вы или и твари служите, поклоняясь сотворенному естеству, или одно естество называете достойным поклонения, а другое – не ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свят. Григория Богослова и других Отцов. Посему, рассказ об искушении в раю не есть аллегория, не есть духовный урок в обличий сказки про сад, но историческое повествование о том, что действительно случилось с нашими первыми предками. Конечно, то, что случилось, в первую оче­редь, было событием духовным, равно как и обитание Адама в раю было, в первую очередь, духовным обитанием (как мы это яснее увидим ниже) ; но произошло это духовное событие в самом деле через вкушение плода от запрещенного древа. Двойной аспект адамова обитания в раю, материальный и нематериальный, хорошо описывает преп. Иоанн Дамаскин: «Некоторые, конечно, представляли себе рай чувствен­ным, другие же - духовным. Однако, мне, по крайней мере, кажется, что, подобно тому, как человек сотворен был со­стоящим из чувственной вместе и из духовной природ, так и священнейший его храм был чувственным вместе и духовным и имевшим двоякий вид; ибо телом пребывая, как мы рассказали, в месте божественнейшем и прекрас­ном, душою же он жил в высшем и более прекрасном месте, жившего в нем Бога имея своим жилищем и Его также имея своим славным покровом, и будучи облечен Его благодатию, и наслаждаясь одним только ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но не в силу закона естества, ибо Он не взалкал; а в силу цели Домостроительства, давая уверение в истинности Своего воскресения, [утверждая] что это плоть, пострадавшая и воскресшая; из частей же естества Он не устранил от Себя никакой: ни тела, ни души, но имеет и тело, и душу, одаренную как разумом, так и умом, как способностью желания, так и способностью действования, и таким образом сидит одесную Отца, и Божески, и человечески желая нашего спасения и совершая, Божески – как промышление о всех вещах, так и сохранение, и управление, человечески же – помня о Своих занятиях, бывших на земле, и видя, и зная, что Ему поклоняется всякая разумная тварь. Ибо святая Его душа знает, что она и ипостасно соединена с Богом Словом и что она вместе с Ним встречает поклонение, как душа Бога, а не как просто душа. И восшествие от земли на небо и нисшествие обратно суть действия тела, которое описуемо, ибо Он так опять к нам приидет, говорит Писание, имже образом видесте Его идуща на небо) Деян. 1, 11 (. Глава 2) 75 (. О сидении одесную Отца Далее, мы утверждаем, что Христос телесным образом сел по правую руку Бога и Отца, но о правой руке Отца говорим не в местном смысле. Ибо каким образом ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... много новых песнопений: стихиры, тропари, кондаки и пр., а, вместе с тем, появляются особые должности чтецов и певцов, которые поставляются на свое служение особым посвящением. В IV в. появляются и особые хоры, которые называются ликами. Из устроителей хоров особенно известны преп. Ефрем Сирин и св. Иоанн Златоуст. Наиболее блестящее развитие хоровое пение нашло в храме св. Софии в Константинополе при Имп. Юстиниане Великом. Национальные музыкальные греческие лады или гаммы дорийский, фригийский, лидийский и миксолидийский применяются к потребностям христианского песнетворчества. Преп. Иоанн Дамаскин начинает собой новый третий период в истории церковного пения. Он ввел так называемое осмогласие – пение на восемь гласов, или напевов, и составил богослужебно-певческую книгу под названием «Октоих», что и значит буквально «осмогласник». Четвертый период, начавшийся подпадением Византии под иго турок, ознаменовался упадком греческого церковного пения: вводятся в мелодии особые звуки, а в самые песнопения дополнительные слова, как напр. «те-ри-рем», «а-на-не», «нэ-не-ни» и т. п. Сказывается турецкое влияние, пение приобретает некоторые особенности восточно-азиатского ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын ( Мф. 11, 27 ) . И Дух Святой так знает Божие, как дух человека знает яже в нем ( 1Кор. 2, 11 ) . После же первой и блаженной Природы никто – не из людей только, но даже и из премирных сил, и самих, говорю, Херувимов и Серафимов – никогда не познал Бога, если кому не открыл Он Сам. Однако же Бог не оставил нас в совершенном неведении. Ибо знание того, что Бог существует, Им естественным образом всеяно во всех. И сама тварь, и как ее непрерывное продолжение, так и управление возвещают о величии божественной Природы ( см. Прем. 13, 5 ) . Так же и соответственно той степени, в какой мы можем постигать, Он открыл знание о Себе: прежде через закон и пророков, а потом и через единородного Сына Своего, Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Поэтому все, переданное нам как через закон, так и пророков, апостолов и евангелистов принимаем, и разумеем, и почитаем, не разыскивая ничего свыше этого; ибо Бог, так как Он благ, есть Податель всякого блага, не подчиняющийся ни зависти, ни какой-либо страсти. Ибо зависть далеко отстоит от Божественной Природы, действительно бесстрастной и единой только благой. ... далее ...
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... разница между православием и протестантизмом. По мысли протестантских богословов, «Иисус пришел на землю, чтобы умереть! » [hhhhh]. Мы же считаем, что Христос пришел, чтобы воскреснуть: Бог «спасает воскресением Иисуса Христа» ( 1Петр. 3, 21 ) . Не смертью Христа мы спасены, а тем, что смерть оказалась в Нем бессильна. Христос – не жертва, не пассивный объект страдания. Он и на Кресте литургисает, священнодействует [iiiii]. Он активным усилием Своей воли вторгается в область смерти и разрывает ее, возвращается к жизни, ломает адские врата. «Тление изгоняется натиском жизни» (преп. Иоанн Дамаскин) [jjjjj]. Икона «Сошествие во ад» являет нам сокрушение врат и победу, а не муки экзистенциалиста. Над головой Христа развеваются Его одежды, которые еще не успели опуститься следом за Ним – столь стремительно было Его вторжение в мир подземья. Важно не столько то, что Он умер, сколько то, что он вырвался из смерти. «Крепка, как смерть, любовь», – говорит Песнь Песней (8, 6) . Воскресение Христа подтверждает: бытие любви делается сильнее наличия смерти. «Не смерть Христа как таковая дала миру жизнь, но Сам Христос, но то, что и в смерти Его было живым и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
«Точное изложение православной веры» на греческом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ? ???????? N 1. ??? ??????????? ?? ????? ??? ?? ??? ?????? ??? ?????????????? ?? ???????????? ???? ??? ????? ???????? ??? ????????? ??? ???????????? «???? ?????? ? ????????? ???? ? ?? ???? ??????? ??? ??????, ????? ????????? ». ??????? ??? ?? ????? ??? ???????????. «?????? ??? ??????????? ??? ?????? ?? ? ????, ???? ??? ???? ?? ? ????? ». ??? ?? ?????? ?? ????? ???? ?? ??? ????, ?? ?????? ??? ???????? ???? ?? ????. ???? ?? ??? ?????? ??? ???????? ????? ?????? ???? ??? ????, ?? ? ????? ??????????, ??? ???????? ????? ???? ??? ??????????? ???????? ??? ?????, ????, ??? ???????? ??? ???????. ??? ????? ?????? ???? ? ???? ?? ???????? ??????? ·???? ??? ? ?????? ??? ????? ???? ??? ????? ??????? ?????????????. ??? ???? ?? ? ?????? ??? ? ?????? ?? ??? ??????????, ?? ????????? ??? ????? ??????????? ??????. ??? ????? ??? ???????? ????????, ?????? ?? ??? ?????????? ????? ????, ?????? ?? ??? ???? ??? ??????? ???? ????? ???????, ???? ?? ??????? ???? ??? ?????? ????????? ??????. ????? ?????? ?? ???????????? ???? ??? ?? ????? ??? ???????? ??? ????????? ??? ???????????? ???????? ??? ?????????? ??? ??????? ????? ????????? ?????? ???????????? ·?????? ??? ?? ? ???? ?????? ?????????? ????? ?? ????? ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иоанн Дамаскин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера