преподобный Иоанн Дамаскин

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О некоторых особенностях иконографии Распятия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И нигде, до времен упадка, нет почти что театральной мизансцены, с поддерживанием близкими изнемогающей Богородицы, как то сплошь встречается в католической живописи [21]. Везде Пречистая не умирает от горя, а «со-умирает с Сыном Своим», как выразился архимандрит Агафангел (Догадин) [22], мужественно перенося величайшую скорбь, когда «железо прошло душу Ее». Чувственная же сцена «умирания» принижает духовный подвиг Матери Божией, если ни лишает Ее этого подвига вовсе. Несмотря на свою умную сущность, состраждут Христу и ангелы, которые обычно парят над Крестом и закрывают лики гиматием. Преподобный Иоанн Дамаскин подтверждает для них потенциальную возможность скорбеть: «Будучи выше нас, как бестелесные и свободные от всякой телесной страсти, они, однако, не бесстрастны, ибо бесстрастно одно только Божество» [23]. У Дионисия существует еще один регистр ангелов, но не скорбящих, а занятых утверждением Церкви в виде женской фигуры в красном и изгнанием Синагоги в виде оборачивающейся назад женщины в багровом мафории (ил. 7) . И у Церкви, и у Синагоги – одинаковые нимбы. Призвание обеих – собирать людей во имя Божие. По мысли Дионисия, у Креста Церковь получает свои священные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Точное изложение православной веры, Книга 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а сверх того, надлежало, чтобы природа [человека] была укреплена и обновлена, и самым делом наставлена и научена пути добродетели, уводящему от тления, ведущему же к жизни вечной. Бог, наконец, показывает в отношении к нему великое море человеколюбия. Ибо Сам и Творец, и Господь берет на Себя борьбу за Свое собственное создание, и самым делом становится Учителем. И так как враг прельщает человека надеждою на [получение] божественного достоинства, то Он снабжается одеянием плоти как приманкой, и выказывает вместе благость и мудрость, и праведность, и могущество Божие. Благость, потому что Он не презрел немощи Своего собственного создания, но сжалился над ним, павшим, и простер руку. Праведность же потому, что после того как человек был побежден, Он не делает, чтобы другой победил тирана, и не вырывает человека силою из рук смерти, но того, кого некогда смерть порабощает себе через грех, этого Благий и Праведный опять сделал победителем и, что именно было затруднительно, подобного привел в первобытное состояние посредством подобного. А мудрость потому, что Он нашел самое благоприличное уничтожение затруднительного. Ибо, по благоволению Бога и Отца, единородный Сын и ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но не в силу закона естества, ибо Он не взалкал; а в силу цели Домостроительства, давая уверение в истинности Своего воскресения, [утверждая] что это плоть, пострадавшая и воскресшая; из частей же естества Он не устранил от Себя никакой: ни тела, ни души, но имеет и тело, и душу, одаренную как разумом, так и умом, как способностью желания, так и способностью действования, и таким образом сидит одесную Отца, и Божески, и человечески желая нашего спасения и совершая, Божески – как промышление о всех вещах, так и сохранение, и управление, человечески же – помня о Своих занятиях, бывших на земле, и видя, и зная, что Ему поклоняется всякая разумная тварь. Ибо святая Его душа знает, что она и ипостасно соединена с Богом Словом и что она вместе с Ним встречает поклонение, как душа Бога, а не как просто душа. И восшествие от земли на небо и нисшествие обратно суть действия тела, которое описуемо, ибо Он так опять к нам приидет, говорит Писание, имже образом видесте Его идуща на небо) Глава 3 (76) . Против тех, которые говорят, что если Христос – два естества, то вы или и твари служите, поклоняясь сотворенному естеству, или одно естество называете достойным поклонения, а другое – не ... далее ...
О богословии иерея Георгия Кочеткова / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ко другу “зло” и “добро” (т. е. дух мира сего, включающий и дух исторического человека) могут быть поняты так: во-первых, как условно абсолютный в мире сем Дух Зла, т. е. интегральное мировое Зло, Древний Ужас и Змей, Хаос, Темная Бездна, Пустота, Дьявол, Сатана, Лукавый, Беззаконник. Отец Лжи, Дух Греха и Неправды, и соответственно, абсолютный Дух Добра и Красоты» (Там же) . Но все это чистой воды гностицизм и манихейство, изобличенные еще Тертуллианом в трактате «Против Маркиона» и преп. Иоанном Дамаскиным «Против Манихеев». Представление о некоем бытийственном статусе зла опровергает преп. Иоанн Дамаскин: «Совершенное зло не усматривается в сущих – ибо истинно сущий Бог и причина бытия не есть зло, ни что-либо из возникшего, как оно возникло, есть зло, но причина всего – блага, и все, что возникает от нее, благо. А все существующее было приведено ею из не сущего в бытие, и все прекрасно и хорошо весьма ( Быт. 1: 31 ) . Зло же есть не что иное, как утрата и добровольная лишенность того, что Богом даровано разумному естеству, как бедность есть утрата богатства». Согласно Иоанну Дамаскину, говорить о симметричных Добре и Зле есть богохульство, ибо мы входим в мир ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но не в силу закона естества, ибо Он не взалкал; а в силу цели Домостроительства, давая уверение в истинности Своего воскресения, [утверждая] что это плоть, пострадавшая и воскресшая; из частей же естества Он не устранил от Себя никакой: ни тела, ни души, но имеет и тело, и душу, одаренную как разумом, так и умом, как способностью желания, так и способностью действования, и таким образом сидит одесную Отца, и Божески, и человечески желая нашего спасения и совершая, Божески – как промышление о всех вещах, так и сохранение, и управление, человечески же – помня о Своих занятиях, бывших на земле, и видя, и зная, что Ему поклоняется всякая разумная тварь. Ибо святая Его душа знает, что она и ипостасно соединена с Богом Словом и что она вместе с Ним встречает поклонение, как душа Бога, а не как просто душа. И восшествие от земли на небо и нисшествие обратно суть действия тела, которое описуемо, ибо Он так опять к нам приидет, говорит Писание, имже образом видесте Его идуща на небо) Деян. 1, 11 (. Глава 2) 75 (. О сидении одесную Отца Далее, мы утверждаем, что Христос телесным образом сел по правую руку Бога и Отца, но о правой руке Отца говорим не в местном смысле. Ибо каким образом ... далее ...
«Если новый стандарт образования будет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... знал, кто он, откуда родом- племенем, не помнил детства, отца и матери… Лишенный понимания собственного «я», манкурт… был равнозначен бессловесной твари…». Человеческая память имеет глубокий нравственный и духовный смысл и несет в себе тот " национальный код " , о котором говорят участники дискуссии. Ее внутренний трагизм - в осознании греховности нашей природы и оторванности от Бога, необходимости возвращения к Нему: " Возвратитесь, мятежные дети! " ( Иер. 3, 22 ) . С постепенным уничтожением памяти- " манкуртизацией " - это осознание уничтожается. «Забвение есть утрата памяти», - заметил преп. Иоанн Дамаскин. С прекращением чтения произведений древнерусской и русской классической литературы (не говоря уже о житийной) наступит полная потеря этой богоданной памяти, а вместе с ней- разрушение человека как образа Божия. Свято место пусто не бывает, и вместо этой литературы взахлеб будет читаться издаваемая уже ныне массовыми тиражами потребительская " литература " с лжемудрствованиями падших грешников и откровенной бесовщиной. Но Господь сказал: " Положу конец мерзостям твоим... и распутству твоему " ( Иез. 22, 15; 23, 27 ) . Спасибо. Наталья Валентиновна 4 июня 2016, 15: 48 ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын ( Мф. 11, 27 ) . И Дух Святой так знает Божие, как дух человека знает яже в нем ( 1Кор. 2, 11 ) . После же первой и блаженной Природы никто – не из людей только, но даже и из премирных сил, и самих, говорю, Херувимов и Серафимов – никогда не познал Бога, если кому не открыл Он Сам. Однако же Бог не оставил нас в совершенном неведении. Ибо знание того, что Бог существует, Им естественным образом всеяно во всех. И сама тварь, и как ее непрерывное продолжение, так и управление возвещают о величии божественной Природы ( см. Прем. 13, 5 ) . Так же и соответственно той степени, в какой мы можем постигать, Он открыл знание о Себе: прежде через закон и пророков, а потом и через единородного Сына Своего, Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Поэтому все, переданное нам как через закон, так и пророков, апостолов и евангелистов принимаем, и разумеем, и почитаем, не разыскивая ничего свыше этого; ибо Бог, так как Он благ, есть Податель всякого блага, не подчиняющийся ни зависти, ни какой-либо страсти. Ибо зависть далеко отстоит от Божественной Природы, действительно бесстрастной и единой только благой. ... далее ...
Подвизайтесь, потому что мы погибаем / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... только бить себя в грудь с молитвой мытаря " Боже милостив буди мне грешному " Алексей Шапоренко 16 января 2017, 12: 43 " Душа, есть существо живое, простое, бестелесное, телесными очами по своей природе невидимое, бессмертное, разумом и умом одаренное, безвидное, действующее посредством органического тела и сообщающее ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения, имеющее ум, не как что-либо отличное от нее, но как чистейшую часть самой себя. Душа есть существо свободное, одаренное способностию хотеть и действовать, изменяемое, и именно изменяемое в воле, как существо сотворенное " . Преподобный Иоанн Дамаскин Светлана 13 января 2017, 10: 35 Очень нужная, душетрогающая статья, хочется прямо сейчас начать молиться. Спаси Господи, всех нас! 6 января 2017, 09: 14 Огромное спасибо за статью, как всегда своевременный ответ на волнующие твою душу вопросы. Слава Богу за все! Спаси Вас Господи! lvan lqnatev 3 января 2017, 16: 59 Прочитывая вот такие глубинные поучения, мне всегда хочется начать жизнь сначала... Но почему я открыл Евангелие в 60 лет, почему все полезное для души я читаю тогда, когда уже ничего не вернуть, а можно было жить оказывается и по другому? И все равно, ... далее ...
«Точное изложение православной веры» на греческом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ? ???????? N 1. ??? ??????????? ?? ????? ??? ?? ??? ?????? ??? ?????????????? ?? ???????????? ???? ??? ????? ???????? ??? ????????? ??? ???????????? «???? ?????? ? ????????? ???? ? ?? ???? ??????? ??? ??????, ????? ????????? ». ??????? ??? ?? ????? ??? ???????????. «?????? ??? ??????????? ??? ?????? ?? ? ????, ???? ??? ???? ?? ? ????? ». ??? ?? ?????? ?? ????? ???? ?? ??? ????, ?? ?????? ??? ???????? ???? ?? ????. ???? ?? ??? ?????? ??? ???????? ????? ?????? ???? ??? ????, ?? ? ????? ??????????, ??? ???????? ????? ???? ??? ??????????? ???????? ??? ?????, ????, ??? ???????? ??? ???????. ??? ????? ?????? ???? ? ???? ?? ???????? ??????? ·???? ??? ? ?????? ??? ????? ???? ??? ????? ??????? ?????????????. ??? ???? ?? ? ?????? ??? ? ?????? ?? ??? ??????????, ?? ????????? ??? ????? ??????????? ??????. ??? ????? ??? ???????? ????????, ?????? ?? ??? ?????????? ????? ????, ?????? ?? ??? ???? ??? ??????? ???? ????? ???????, ???? ?? ??????? ???? ??? ?????? ????????? ??????. ????? ?????? ?? ???????????? ???? ??? ?? ????? ??? ???????? ??? ????????? ??? ???????????? ???????? ??? ?????????? ??? ??????? ????? ????????? ?????? ???????????? ·?????? ??? ?? ? ???? ?????? ?????????? ????? ?? ????? ... далее ...
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеmospat.ru
... известной полемике меж­ду патриархом Антиохийским Севиром и халкидонским бого­словом Иоанном Грамматиком. Последний утверждал, что во Христе познаются природы общие, а первый пытался эту точ­ку зрения всячески опровергнуть. С тех пор этот вопрос стал одним из важнейших пунктов, по поводу которого полемизи­ровали между собой халкидониты и нехалкидониты. Поэтому очень многие послехалкидонские святые отцы и видные пра­вославные богословы неоднократно обращались к нему и спе­циально уточняли, что православным является исповедание во Христе именно двух общих природ, а не двух частных 46. Преподобный Иоанн Дамаскин, обобщая мнения бывших до него святых отцов, пишет: «При вочеловечении одного из Лиц Святой Троицы, Бога Слова, Божеское естество в одном из Своих Лиц все и всецело соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью. Впрочем, что не вынуж­дает нас утверждать, что все, то есть Три Лица Святого Боже­ства, ипостасно соединились со всеми личностями человече­ства. Потому что Отец и Дух Святой не участвовали в вопло­щении Бога Слова никаким другим образом, как только бла­говолением и хотением. Утверждаем же, что вся сущность Божества соединилась со всем ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иоанн Дамаскин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера