преподобный Иоанн Дамаскин

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Михаил Васильевич Ломоносов: к 300-летию со дня ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сообщать изволения свои мысленно? ». ( Там же, с. 351. ) [15] «Но и в проклятиях Израилю сказано: будет небо над главою медяно [Втор. 28: 23]. Что cиe означает? Совершенную сухость и оскудение воздушных вод». ( Там же, с. 360. ) [16] «И виде Бог, яко добро. Писание показывает не то, что Богу открылся какой-то приятный вид моря. Ибо Творец не очами рассматривает красоту тварей, но с неизреченною премудростью созерцает происходящее». ( Там же, с. 369-370. ) [17] «Однако этим ли образом, или тем это бывает, но всё без исключения и произошло, и утвердилось по Божественному повелению». (Преподобный Иоанн Дамаскин) ок. 675 – ок. 753 (. Точное изложение православной веры. М. : Сретенский монастырь, 2007, кн. 2, гл. VI, с. 141-142.) [18] «Небо небесе, без сомнения, есть первое небо, находящееся поверх тверди. Вот [уже] – два неба; ибо небом назвал Бог также и твердь [Быт. 1: 8]. Божественному Писанию обычно также называть небом и воздух, потому что он – видим вверху. Ибо, говорит оно, благословите, вся птицы небесныя [Дан. 3: 80], разумея птиц воздуха. Ибо воздух – дорога птиц, а не небо. Вот три неба, о которых говорил божественный апостол ( см. [2Кор. 12: 2] ) . Если же ... далее ...
Введение в основы догматического богословия - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... встает вопрос о соотношении «Диалектики» и «Введения». На него можно с уверенностью ответить, что эти произведения принадлежат одному автору. В пользу этого мнения говорит несомненное сходство в стилистике, содержании и композиции обоих произведений: они начинаются с молитвенного обращения, далее кратко намечается дальнейший ход рассуждений, и затем следует основная часть, где очень большое внимание уделяется теме соотношения рода и вида. Язык обоих произведений очень ясен, сложные синтаксические конструкции практически не встречаются, некоторые формулировки и пояснения совпадают дословно. Во-вторых, интересно то обстоятельство, что во всех трех известных издателю рукописях «Введение» предваряет три полемических трактата святого Иоанна: «О сложной природе против акефалов», «О свойствах двух природ во едином Христе» и «Против несториан». Таким образом, «Введение» играет ту же роль, что и «Диалектика» – роль философского введения в систему христианской догматики. Однако в нем ударение делается больше на терминологической составляющей; это обстоятельство позволяет сделать вывод, что задачей «Введения» является определение терминов перед началом богословских дискуссий. ... далее ...
Природа как второе Откровение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... также Св. блаженный Августин, 1905а) . Фактически блаженный Августин превратил философию Платона в фундамент христианской догматики, а его собственную философию можно назвать христианским неоплатонизмом (Майоров, 1979) . На Востоке столь же сильному влиянию неоплатонизма были подвержены члены «каппадокийского кружка» – свв. Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, а в более поздние времена – Псевдо-Дионисий и св. Максим Исповедник. В VIII в. преп. Иоанн Дамасакин, как бы синтезируя всё святоотеческое богословие, создал фундаментальный труд «Источник знания» ( Св. преп. Иоанн Дамаскин, 1913 ) , 1-ая часть которого («Философские главы») представляет собой своеобразное философское введение в догматическое богословие и фактически является изложением «Категорий» Аристотеля в их неоплатонистической интерпретации. Основным содержанием философии Платона является, как известно, учение об идеях – нематериальных основах всех чувственно воспринимаемых предметов, которые представляют собой лишь несовершенные воплощения или «тени» своих идей. Очень важно, что число идей существенно меньше числа предметов, так что разные предметы могут быть воплощением одной и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слово об усопших в вере - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об усопших в вере О том, какую пользу приносят им совершаемые о них литургии и раздаваемые милостыни 1. Древний враг, который уязвляется братолюбием, раздирается верою, умерщвляется упованием, поражается милосердием, внушил некоторым странную и богопротивную мысль, будто все богоугодные дела, совершаемые по смерти, не приносят никакой пользы для умерших. «В Писании, – говорят, – сказано: «приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла» ( 2Кор.? 5,? 10 ) . «Еже аще сеет человек, тожде и пожнет» ( Гал.? 6,? 7 ) . «Во аде кто исповестся Тебе» ( Псал.? 6, 6 ) ». А мы скажем таким мудрецам: испытайте и уразумейте, что ужасны угрозы Владыки всяческих, но неизглаголанно и человеколюбие Божие; страшны осуждения, но и безконечно море щедрот Господних. Смотрите: Потому-то высокий созерцатель вещей божественных, святый Дионисий, в тайноводственном созерцании об усопших, говорит, что «и в сей жизни, а не только по смерти, молитвы действенны для тех, которые достойны святых молитв, т. е. для верующих (а выражение «не только», без сомнения, здесь должно принять в таком же значении как «тем более») . Молитва испрашивает у Божественной благости оставления прегрешений, ... далее ...
Влияние схоластического метода на развитие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в понимании соотношениия Лица (личного начала) и сущности в триадологии, что неизбежно ведёт к разнице в антропологии и аскетике. Борьба человека с грехом – это именно попытка привести лицо и сущность в гармоничное единство, в которой именно лицо определяет образ своего бытия. Очевидна и зависимость экклезиологии от триадологии, о чем упоминал митрополит Иларион на встрече со студентами МДА в 2013 году. [1] Ратцингер Й. (Бенедикт XVI) Многообразие религий и единый завет Пер. с нем. (Серия «Диалог») . – М. : Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2007. – 130 с. С. 14 [2] Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Режим доступа: Датаобращения: 05. 04. 14 [3] Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Режим доступа: Дата обращения: 05. 04. 14 [4] Caput III. Цит. по Кузьмин Платон. Влияние схоластического метода на развитие римо-католического учения об исхождении Святого Духа «и от Сына» (Filioque) . На примере богословия Ансельма Кентерберийского. Дипломная работа. Н. р. свящ. Николай Солодов. Московская православная духовная академия, кафедра богословия, Сергиев Посад, 2014. С. 85. [5] Бармин А. В. Полемика и ... далее ...
Точное изложение православной веры - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изложение православной веры, написанное св. И. Дамаскиным и ныне предлагаемое вниманию благочестивых читателей в русском переводе, есть одно из замечательнейших святоотеческих творений, как по своим великим, истинно редким внутренним достоинствам, так и по тому огромному значению, каким оно, в силу своих достоинств, всегда пользовалось и пользуется в христианской, особенно в православной христианской церкви. Достоинства и обусловливавшееся ими значение его выяснятся в необходимой степени, если мы 1 (несколько скажем о тех святоотеческих и других творениях, которые, имея характер, подобный характеру рассматриваемого творения святого И. Дамаскина, появились раньше времени жизни последнего; если 2) , коснувшись вводных вопросов, например, о подлинности, времени, цели, разделении... точного изложения православной веры, вопроса об отношении его к другим творениям того же св. Отца и иных подобного же рода вопросов, 3 (кратко отметим существенные пункты, входящие в содержание переводимого нами святоотеческого творения; если, 4) сопоставим Точное изложение православной веры с предшествовавшими ему догматическими и иными опытами, именно: указав на его зависимость от них и вообще на ... далее ...
Толкование искушений Христа у Достоевского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Целого. «После монастыря и Тихона Великий Грешник с тем и выходит вновь на свет» (как Христос из пустыни, как Алеша Каракозов из скита) , «чтоб быть величайшим из людей. он (и это главное) через Тихона овладел мыслью (убеждением) : что, чтобы победить мир» (искушения) , «надо победить только себя. Победи себя» (диавола в себе) «и победишь мир. От гордости и от безмерной надменности к людям он становится до всех кроток и милостив – именно потому, что уже безмерно выше всех» [109]. Или – «идеал человечества вековечный». [1] преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Вопрос XXI. [2] преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3, гл. XX (64) . [3] преп. Ефрем Сирин. На слова, сказанные Господом: В мире скорбни будете ( Ин. 16: 33 ) , и о том, что человеку должно быть совершенным. [4] свт. Кирилл Александрийский. О поклонении и служении в Духе и истине. Кн. 5. [5] Там же; кн. 1. [6] Ср. : «Манихейское понятие греха отличается от христианского. Прежде всего, здесь, как и у гностиков нет понятия первородного греха: вкушение первыми людьми плода древа познания оценивается как благо. Греховность не есть изначально присущее [падшей] душе качество. ... далее ...
Слово о вере против несториан - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Так вот, веруем мы в Отца, и Сына, и Святого Духа, Троицу единосущную, единое Божество, Которому в трех ипостасях, то есть лицах, поклоняется и служит вся тварь, и в то, что единородный Сын и Слово Божие, прежде всех веков рожденный от Отца, Сам по благоволению Отчему без превращения стал плотью от Духа Святого и Девы Марии, так, что и Божество не превратилось в природу плоти (ибо Божество непревратно и неизменно) , и плоть не изменилась в природу Божества (ибо Божество не может принять никакого прибавления) . 3. Именно поэтому мы исповедуем в Господе нашем Иисусе Христе, едином от Святой Троицы, две природы, каждую совершенную по своему определению и сути, чтобы не вводить превращения или слияния, но одну ипостась, чтобы не привнести двоицу Сынов или четвертое лицо в Троицу, – ведь природа творит «иное», а ипостась отграничивает «иного» и лицо. Ибо если в Святой Троице, говоря о трех ипостасях Божества, мы проповедуем три лица, то тем, кто исповедует две ипостаси у Господа нашего Иисуса Христа, следовало бы вместе с тем исповедовать и два лица. 4. Итак, природа, сущность и образ означают вид, то есть общность, как Божество, человечество, ипостась же и лицо – частность ... далее ...
К вопросу о количестве начальных греховных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... таких помыслов, и от коих все они имеют свое рождение... Когда какой из этих восьми помыслов, поднявшись к сердцу, войдет в него, то вводит с собою целый рой нечистых помыслов» [xxiv]. (На греческом языке последний текст выглядит следующим образом: «Oἱ ὀκτὼ γενικώτατοι τῆς κακίας λογισμοὶ, ἐν οἷς περιέχεται πᾶς λογισμὸς, καὶ ἐξ ὦν πάντες τὴν γένεσιν ἔχουσιν... Ὁπόλτερος γὰρ τῶν ὀκτὼ διαλογισμὸς ἀναβὰς ἐν καρδία εἰσέλθη ἐσμὸν λογισμῶν αἰσχρῶν φάλαγγα εἰσαγαγεῖν» [xxv]) . Далее этот список в слове «О восьми главных страстях» (на греческом: «Περὶ τῶν ὀκτὼ τῆς πονηρίας πνευμάτων») воспроизводит преп. Иоанн Дамаскин. Заметим, что в названии на греческом языке написано не главные страсти, как перевел это свт. Феофан Затворник, а злые или лукавые духи. Но вернемся к рассматриваемому тексту. В нем преп. Иоанн Дамаскин пишет следующее: «Знай, брате, что есть восемь помыслов, воюющих с монахом, как говорят Св. Отцы. Первый — чревоугодия; второй — злой и срамной похоти; третий — сребролюбия; четвертый — печали; пятый — гнева; шестой — уныния; седьмой — тщеславия, и гордости — восьмой» [xxvi]. (На греческом языке этот текст выглядит следующим образом: «Γίνωσκε, ἀδελφὲ, ὃτι ὀκτὼ εἰσιν ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Послание Иордану о Трисвятой песне - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сильное влечение к тебе, о наилучший из отцов, проистекает у меня не от какой-то нестойкой причины, но из божественной любви, которой свойственно никогда не преставать ( 1Кор. 13: 8 ) . Ибо известно нам и православие твоей веры, и правое преподавание слова истины ( 2Тим. 2: 15 ) , и жар ревности, и искренность любви к Богу, из-за которой и через которую ты прикован к ближнему: ибо та [любовь] есть как бы первоисточник, а вторая – символ первой. Ведь любовь к ближнему говорит о том, какова любовь к Богу. Мы знаем твое томление и наслаждение словами Божиими, что для тебя слаще меда, – ибо ты, вообразив божественную красоту и как на крыльях воспарив к ней, стал беспорочным зеркалом Бога и божественных явлений. Красота твоя – добродетель, и в вернейших ее чертах явился ты неложным отпечатком красоты Божественной, как прообраза всякого блага. Посему, когда нас влечет к тебе, это влечение к добродетели и Богу, от Которого у тебя первенство в добродетели. Но увы мне, отче, увы. Как старается враг Церкви вечно вносить в нее смуту, и хуже всего, когда через питомцев благочестия! Ибо благочестивейший брат наш авва Сергий, согражданин, наперсник и друг, через родного своего брата ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иоанн Дамаскин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера