Не просто выстоял в неравном бою отец Иероним, а ещё и помог выстоять многим из нас…». (с.35) Вот в чём, оказывается, основной замысел книги: убедить читателей в том, что главные, «судьбоносные» вопросы сейчас – это поклонение Царской Семье и ИНН, а старец Иероним служит рупором (в глазах автора) этих раскольничьих идей. И опять навязывается «царебожническая» ересь, когда «царский рубль» уже служит заменой Кресту Христову, раз им даже воду можно освящать! Интересно, с кем, по мнению редактора православной газеты, вёл «неравный бой» старец Иероним? Уж не с «некоторыми ли известными старцами», которые «обречённо юродствовали» об ИНН, с такими, как, например, уже почившие всероссийские старцы – псково-печерский архимандрит Иоанн (Крестьянкин) , протоиерей Николай Гурьянов с о.Залит? Это они не угодили новым зилотам своей трезвой позицией по поводу ИНН, которая заключается в том, что единственная духовная опасность заключается только в грехе, а особенно в грехе раскола, который проповедуют ИННисты и царебожники? Что же говорить, когда даже наместница Тихвинского женского монастыря монахиня Феофилакта в своих воспоминаниях пишет: «После того, как батюшка уже почил, было у меня тяжёлое состояние – переживаю за каждую сестру, ведь столько искушений – ИНН, перепись…». (с.69) Вот так: не гордость, не уныние, не похоть – ИНН и перепись теперь являются главными монашескими искушениями… Ну, а где «Царь», там и «святой старец» Григорий Распутин: «Аня увидела в келье у батюшки икону, на которой был изображён схимник, держащий бережно на руках мальчика. Схимонах в руке сжимал горящую свечу, а мальчик – крест. — Кто это, батюшка? – спросила она. — Григорий Распутин и Царевич Алексий, — ответил старец. — А почему он в схиме? – удивилась я. — Он был схимонах. Они ведь ничего не понимали. Страшно мучили его, а Григорий молился: «Господи, не вмени им в грех». Зверски убили его, но даже мёртвое тело мученика им было страшно. Царь после его смерти всегда носил при себе частицу его мощей. – добавил отец Иероним».

http://azbyka.ru/fiction/starec-ieronim/

Описание иконы Одигитрия Югская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Сия икона находится в Югской Дорофеевой пустыни, в Троицком храме ее, по левую сторону царских врат в иконостасе. Она покрыта драгоценной из жемчуга ризой, осыпанной бриллиантами и драгоценными камнями. О месте и времени явления ее известно следующее. В 1616 году, в начале царствования Михаила Феодоровича Романова, на Россию сделали нападение шведы. Разоряя все попадавшееся им на пути, они дошли до Пскова и стали опустошать его окрестности, грабить дома, жечь церкви и монастыри. В это время в Печерской обители, расположенной близ Пскова, жил и подвизался один благочестивый схимник Дорофей. Когда этому Печерскому монастырю стала угрожать опасность со стороны шведов, Дорофей решил оставить его и возвратиться на родину свою, в село Никульское близ города Мологи. Приняв такое решение, он пришел однажды в монастырскую церковь и стал молиться перед Печерским образом Богоматери. Вдруг он услышал от иконы голос, который повелевал ему идти на определенное место и взять там образ Богоматери О[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Одигитрия Югская Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Югская-Смоленская " Тропарь, глас 4 Днесь яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мир просвещающи, юже великая Россия, яко некий дар Божестве[...] Акафист Божией Матери Одигитрия Югская Кондак 1  Взбранной Воеводе, Царице Небесе и земли,/путеводящей верныя люди Своя к тихому и доброму пристанищу,/похвальная пения приносим Ти раби Твои, Богородице./Ты же, Всемилостивая Заступнице, всех притекающих к Тебе с верою,/от всякаго навет[...] Изображения иконы Одигитрия Смоленская Югская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Югская икона Божией Матери с 16 клеймами чудес, созданная ярославскими мастерами в память 400-летия явления чудотворного образа в 2015 г.

http://pravicon.com/icon-239

Монастырь основала вдова генерал-майора А. А. Тучкова Маргарита Михайловна. Во время русско-шведской войны она сопровождала любимого мужа, жила в палатке, помогала раненым бойцам — была одной из первых российских сестер милосердия. Во время антинаполеоновских кампаний она также была с мужем. Спасо-Бородинский монастырь. Фото Владимира Ештокина После гибели супруга в Бородинском сражении Маргарита Михайловна искала его тело среди десятков тысяч трупов, но найти не смогла. А. А. Тучков был сражен близ Семеновских высот. Маргарита Михайловна решила поставить на этом месте храм. Она продала драгоценности и выкупила несколько десятин земли на поле битвы. Здесь в 1820 году был освещен построенный ее трудами Спасский храм. Главной его святыней стал образ Спаса Нерукотворного, полковая икона Ревельского полка. Шесть лет спустя умер сын Маргариты Михайловны Николай. Она навсегда поселилась в сторожке близ Спасского храма. Вокруг нее за несколько лет образовалась небольшая община вдов и сирот. В 1836 году святитель Филарет Московский благословил безутешную вдову на принятие иночества. А в 1837—1838 годах ее община была преобразована в монастырь. Инокиня Мария, бывшая генеральша, стала его игуменией. 3. Черниговский  мужской скит Сергиева Посада Город Сергиев Посад,  улица Гефсиманские пруды, дом 1 Основан в 1840-х годах. На кладбище Черниговского скита похоронены великие русские писатели и философы — К. Н. Леонтьев (инок Климент) и В. В. Розанов. Судьба скита связана с именами двух больших святых. Святитель Филарет Московский немало способствовал его учреждению. Святой блаженный схимник Филипп стоял у истоков его основания. Черниговский мужской скит Сергиева Посада. Фото APL Черниговский скит — подворье Троице-Сергиевой Лавры — стоит на берегу пруда в трех километрах от монастыря. Скит вырос из серии келий-пещерок. Первым сюда, в Исаковскую рощу, переселился московский юродивый Филиппушка. Одно время он жил при Лавре, а в 1847 году ему разрешили «выкопать погребок» наподобие тех, что копали себе насельники Киево-Печерской Лавры. Так Филиппушка основал Черниговский скит. Его примеру последовали другие монахи — пещеры копали еще в течение пяти лет. Простота и строгость были заповеданы основателями скита. Облачениям, украшению церкви, самой обстановке скита надлежало подражать «нищете» великих святых — преподобных Сергия и Никона Радонежских. Пещерки и скитский святой источник открыты для посещения. 4. Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь

http://foma.ru/svyatyini-podmoskovya.htm...

Если нельзя представить Христа, так относящегося даже к бесноватым, даже к невменяемым людям, потерявшим разум и все человеческое, то и другие не должны подобным образом поступать. Если же они ведут себя грубо, жестоко, за духовным советом к ним вряд ли стоит обращаться. Настоящее духовное руководство – это подводить человека к какому-то решению, но чтобы принимал это решение человек сам. Наутек от богомольцев Когда читаем древние патерики, видим там совершенно невероятные случаи послушания, смирения — или своих чад перед старцами, или, что иногда тоже бывает, старцев перед своими духовными чадами. Но подражать этому чисто внешне совершенно бессмысленно. Как и всему остальному в духовной жизни. Когда мы, еще молодые, в девяностых годах начинали ходить в церковь, нам казалось, что если подражать внешнему, изменится и внутреннее. Что если мы когда-нибудь станем священниками или монахами, сразу преобразимся. А ведь, на самом деле, само по себе монашеское и священническое облачение человека не меняет… Про отца Кирилла (Павлова) рассказывают, что к нему только подходили за благословением, как чувствовали такую теплоту и такую любовь, от него исходящую, что ничего уже и спрашивать не надо было. Вот это – старчество! Ещё мне очень хорошо запомнился образ монаха-схимника в Киево-Печерской Лавре, когда я был там в девяностые годы. Стоят схимники в храме, молятся. Как только выходят, набегают на них бабушки-тетушки, начинают расспрашивать и благословляться. Вот вышел схимник, начал всех благословлять, всем какие-то советы давать. А другой так по-детски из-за двери выглядывает и спрашивает у проходящего мимо послушника: «Брат, что, они ушли?» Получив утвердительный ответ, подобрал полы подрясника и прямо бегом до трапезной. Видно было, что он тяготился таким чрезмерным вниманием, которое оказывают монахам приезжающие и приходящие паломники. ekklisiaonline.gr Иеромонах на лавочке Люди у нас любят ездить в паломничества. И при многих мужских монастырях обязательно есть иеромонах, который садится после службы на лавочку и смотрит на подъезжающие автобусы с паломниками.

http://pravmir.ru/esli-starets-topchet-n...

Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Август. С. 121-122; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 22; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Январь. С. 89-90; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 65, 93, 138. Е. В. Лопухина Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. под именем Григория, почивающего в Дальних пещерах, указано 2 подвижника ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 89). Об облике одного из них сказано: «На плечах схима, риза преподобническая, испод празелень, сед, брада Григория Богослова, власы с ушей» (БАН. Строг. 66. Л. 317; «левыя страны» 29-й); о другом говорится: «Надсед, брада Феодосиева, власы с ушей, зрит назад, на плечах клобук черн, риза преподобническая, испод бакан, левая рука молебна, одною ногою стоит впрям» (Л. 319; «левыя страны» 55-й). Неясно, какое из описаний относится к Г. Поясное изображение Г. как средовека, в монашеских одеждах и куколе, в небольшом повороте вправо, в левой руке - раскрытая книга (указательным пальцем правой отмечен текст: «Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши…»), представлено на иконе 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками у раки преподобного в Дальних (Феодосиевых) пещерах. Оплечное фронтальное изображение Г. в виде старца в куколе, с небольшой седой бородой (видна прижатая к груди левая рука) помещено в 3-м ряду на иконе «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в Дальних пещерах» 1890 г., написанной в мастерской Киево-Печерской лавры (помещена при выходе из Феодосиевых пещер лавры). Г. изображен в композиции «Собор Киево-Печерских святых», как правило, в правой группе за прп. Феодосием Киево-Печерским в ряду иноков, почивающих в Дальних пещерах (у Д. А. Ровинского указано 15 гравюр с этим сюжетом). На гравюре кон. XVIII - нач. XIX в. (РГБ) Г. помещен в 4-м ряду 4-м слева, вполоборота влево, в виде средовека с непокрытой головой, короткими волнистыми волосами, разбившимися на отдельные пряди, высоким лбом, маленькой бородкой, имеется надпись: «п Григорий схимник». Неизвестно, какое из 2 изображений с идентичными надписями на нимбах: «Григорий» (3-й справа в 4-м или в 7-м ряду, в священническом или монашеском одеянии) представляет Г. на иконе 2-й пол. XIX в. (частное собрание В. А. Бондаренко). На раскрашенной литографии 1883 г., вышедшей из мастерской А. Абрамова (ГРМ), Г. помещен 2-м справа в 6-м ряду, без характерных индивидуальных особенностей. Надпись на нимбе: «пре. Григории зат.» (затворник), возможно, связана с текстом тропаря Г.: «Пустынный житель, и в телеси Ангел и чудотворец явился еси…» На хромолитографии 1898 г., изданной в Киево-Печерской лавре (РГБ), помещено оплечное изображение Г. в 5-м ряду 2-м справа, в повороте от центра, в куколе и с небольшой бородой, на нимбе надпись: «Пр Григорий чуд».

http://pravenc.ru/text/166547.html

Последние годы своего жития схимник провел в темной келлии у Ближних пещер. С радостью ожидал он смерти и, сидя у гроба, приготовленного им для себя, говорил о будущей жизни, где праведники просияют как солнце. Скончался старец Парфений в праздник Благовещения в 1885 году, который совпал с Великой пятницей. Митрополит Филарет на своих руках выносил его гроб и совершил чин погребения в Голосевской пустыни. Схииеромонах Парфений обладал даром церковного песнотворчества. Одна из составленных им молитв помещена в современном издании Молитвослова. Она начинаетсясловами: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей…» После него остались также замечательные по духовной глубине изречения: «Кто сам не достиг в миру совершенства и начинает учить других – погубляет и то, что имел». «У человека нечистого и страстного и вещи все заражены страстями, не прикасайся к ним, не употребляй их». «Без молитвы нельзя снести уединения, без уединения нельзя стяжать молитвы». «Потеря благодати страшнее всех потерь». «Чем ближе приближаешься ты к Богу, тем сильнее враг ухватится за тебя». Удивительна, подобна житию древних отшельников жизнь Троекуровского старца Иллариона (Фокина). Он родился в 1774 году в крестьянской семье в Рязанской губернии. Илларион был молчаливым и робким мальчиком. Когда его обижали, он молился Богу за обидчика. Склонный к уединению, он чуждался не только сверстников, но и родителей. С детства полюбил он храм Божий, колокольный благовест наполнял его сердце несказанной радостью. Самым близким человеком мальчику был его богобоязненный дедушка, с которым он вместе ходил в церковь . Совершали они и дальние богомолья: к Киево-Печерским угодникам, в Троице-Сергиеву Лавру. Молитва у нетленных мощей воспламеняла сердце мальчика духовной радостью. А родителям их странное дитя внушало тревогу: они опасались, что из него не выйдет настоящего хозяйственного крестьянина.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

    Преподобный Парфений был примером подражания и для преподобного Варсонофия Оптинского (в миру – Павел Плиханков, 5/18 июля 1845 года – 1/14 апреля 1913 года). Подвижничество старца Парфения приводил он в пример и своим духовным детям. Так, в беседе со своими чадами 27 декабря 1900 года он говорил: «В Киево-Печерской Лавре жил один подвижник, который единственное окно своей кельи заставил образом, чтобы видимый свет не мешал ему созерцать невидимый» 121 . «Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств, все промыслительно. Мы не понимаем значения того или другого обстоятельства. Перед нами множество шкатулок, и ключей к ним нет...» – говорил он. В 1996 году, старец Варсонофий причислен к лику святых Собора преподобных Отцов и Старцев Оптинских. Святой Силуан Афонский     Преподобный Силуан Афонский (Антонов Семен Иванович, 1866 год – 11 сентября 1938 года) был пострижен в схиму в 1911 году. Сын Российской земли прославлен Константинопольской Церковью в 1987 году в Соборе Всех Святых, на Горе Афонской просиявших. Память празднуется во второе воскресенье по Пятидесятнице. Имя святого Силуан а Афонского внесено в Месяцеслов Русской Православной Церкви. Память празднуется 11 (24) сентября (преставление). В 1999 году Силуан Афонский прославлен в Соборе Тамбовских святых (28 июня10 августа). Святой Силуан Афонский говорил: «Молиться за людей – это кровь проливать» и молитвенником за весь мир называл преподобною Парфения: «Господь избирает молитвенников за весь мир. Киевскому подвижнику Парфению, желавшему узнать, что есть схима монашеская, Божия Матерь сказала: «Схимник – это молитвенник за весь мир " " 122 . И преподобный Парфений молился за весь мир до последней минуты своей жизни. Вся его подвижническая жизнь была примером не только для его духовных чад, но и для последующих поколений монашествующих. «Кто любит скорбящих, тому Господь дает пламенную молитву за людей. Они со слезами молятся за народ, который любят и о котором скорбят, но скорбь эта – угодна Богу», – говорил Силуан. Святой праведный Феодор Томский

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

Сисой Печерский, Схимник, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Сисой Печерский, Схимник, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Сисой Печерский, Схимник, прп. СИСОЙ СХИМНИК. XIII-XIVbb. Схимонах Печерского монастыря. Преподобный. Биографические данные неизвестны. По результатам антропологических исследований преставился в возрасте 45-50 лет. Его мощи покоятся в Дальних пещерах. Преподобный Сисой подвизался в XIII веке в Киево-Печерской обители. Он про­­водил пещерную жизнь свою в великих постнических трудах. Его воздер­жанию удивлялись знавшие его. Он победил все страсти плоти и духа и приобрел великую благодать от Бога. Проведше всю жизнь свою в подвигах иночества, он задолго до смерти предвидел свою кончину. В общей службе святым отцам, по­чивающим в Дальних пещерах, преподобный Сисой упоминается вместе с преподобным Григорием постником: «Сисое чудне и Григорие, имя от бодрости имевый, оба постом обуздавше своя страсти...» Память преподобного Святая Церковь отмечает 6/19 июля и 28 августа/10 сентября вместе с Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Не следует путать этого святого с Сисоем Затворником, мощи которого почивают в Ближних пещерах (http://pravicon.com/sv-1918). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Сисой Печерский, Схимник, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3650

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Cucoй Печерский, Схимник, прп. Описания иконы Сисой Печерский, Схимник, прп. - житие СИСОЙ СХИМНИК. XIII-XIVbb. Схимонах Печерского монастыря. Преподобный. Биографические данные неизвестны. По результатам антропологических исследований преставился в возрасте 45-50 лет. Его мощи покоятся в Дальних пещерах. Преподобный Сисой подвизался в XIII веке в Киево-Печерской обители. Он про­­водил пещерную жизнь свою в великих постнических трудах. Его воздер­жанию удивлялись знавшие его. Он победил все страсти плоти и духа и приобрел великую благодать от Бога. Проведше всю жизнь свою в подвигах иночества, он задолго до смерти предвидел свою кончину. В общей службе святым отцам, по­чивающим в Дальних пещерах, преподобный Сисой упоминается вместе с преподобным Григорием постником: «Сисое чудне и Григорие, имя от бодрости имевый, оба постом обуздавше своя страсти...» Память преподобного Святая Церковь отмечает 6/19 июля и 28 августа/10 сентября вместе с Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Не следует путать этого святого с Сисоем Затвор[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-3250

Богом зданные пещеры vk fb tw ok @ g+ lj Печерский схимник Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Печерская братия Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Печерские старцы Фото: митрополит Тихон (Шевкунов) vk fb tw ok @ g+ lj Ворота Псково-Печерского монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Печерский схимник Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Архимандрит Антипа Фото: архимандрит Тихон (Шевкунов) vk fb tw ok @ g+ lj Схимник и послушник vk fb tw ok @ g+ lj Архимандрит Алипий (Воронов), наместник Псково-Печерского монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Отец Антипа на Святой горке читает акафисты Фото: архимандрит Тихон (Шевкунов) vk fb tw ok @ g+ lj У поленницы дров vk fb tw ok @ g+ lj Печерские схимники Фото: митрополит Тихон (Шевкунов) vk fb tw ok @ g+ lj Схиигумен Савва (Остапенко) vk fb tw ok @ g+ lj Печерский монах Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Богом зданные пещеры vk fb tw ok @ g+ lj Псково-Печерский монастырь зимой Фото: Анатолий Горяинов скрыть способы оплаты Комментарии Георгий 27 августа 2020, 05:09 Богородице Слава Тебе во Успении мира не оставившая! С Праздником, отцы! валерий сергеевич 14 апреля 2020, 10:23 Какие светлые лица у этих святых людей... 17 января 2019, 19:42 Огромное спасибо . Нелли Анисимова 8 ноября 2018, 00:14 Доброго времени суток! Слушаю аудиокнигу о.Тихона " Несвятые святые " . " Дошла " только до второй главы, а в душе уже какой-то ПРАЗДНИК!!! А фото старцев, просто потрясли... Волосы седые, по фигурам видно, что далеко немолоды, а глаза - настолько живы... И видно, что здесь не просто хорошая работа фотографа. Не зря говорят : " глаза - зеркало души " . И так на сердце тепло и уютно, и даже не знаю за что больше: за то что есть такие люди, или за то что я узнала о них, или ещё не знаю за что... СПАСИБО ОГРОМНОЕ Уважаемый отец Тихон за такой подарок в моей жизни - и за книгу, которую дослушаю и не раз ещё вернусь к ней, и за фильм 1986 года, и за Ваш труд! Александр 1 мая 2018, 11:17 Люблю вас всех, мои родненькие монахи! И чувствую вашу ответную любовь и молитву! Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/49051.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010