С Божьей помощью, храм к концу 2011 года был построен и 14 января 2012 года состоялось его великое освящение, которое возглавил Преосвященнейший Евлогий, епископ Сумской и Ахтырский. В освященной церкви Преосвященный возглавил Божественную литургию по чину святителя Василия Великого и на малом входе удостоил настоятеля протоиерея Василия Коровца награждения орденом УПЦ святого великомученика Георгия Победоносца. По отпусте были возглашены уставные многолетия. Правящий архиерей тепло поздравил настоятеля храма и прихожан с праздником освящения храма и вручил благотворителям церковные награды. Святыни [ править править код ] Благоверный великий князь Георгий (Юрий), Владимирский чудотворец. Небесный покровитель храма В храме имеются частицы мощей таких святых: Благоверный великий князь Георгий (Юрий), Владимирский чудотворец (+1238) Преподобный Герасим Иорданский (+451) Мученик Зосима Кононейский (ок. 89-117) Преподобный Сисой схимник, в Дальних пещерах Преподобный Онуфрий молчаливый, Печерский (XII) Святитель Митрофан Воронежский Преподобный Пимен, постник Печерский, в Ближних пещерах Богослужения [ править править код ] Богослужения в храме совершается каждую субботу в 17:00 - Всенощное Бдение, воскресенье 7:30 - 3,6 часы, 8:00 - Божественная Литургия, а также в праздничные дни. Каждый четверг в 17:00 молебен о недужных, после молебна — беседа перед крещением. Актуальное расписание богослужений Праздники: Святого благоверного великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича, Владимирского - 17 февраля, 17 марта Местонахождение [ править править код ] Адрес: Украина, г. Сумы, ул. Марка Вовчка,2 Телефон настоятеля: 066-744-54-72 , 78-29-64 (протоиерей Василий Коровец) Где остановиться [ править править код ] Отель " Воскресенский " расположен в деловом центре Сум, рядом с Воскресенским собором. Архитектура здания гостиницы сочетает классику с современными формами конструктивизма. Имеется сауна с небольшим бассейном, закрытый гараж и неохраняемый паркинг у входа. Номера: Каждый из 28 номеров гостиницы выполнен в собственном неповторимом стиле. Все номера с удобствами.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_благоверн...

Преподобный отец наш Лонгин славился великим послушанием и святостью жизни. Усердно охраняя монастырские ворота, он всецело внимал движениям своего сердца. По его заботливости никакой враг не входил в святую обитель; тем более не входила в его сердце никакая суетная мысль или страсть. От врат земных он обращал душевное свое око к вратам небесным, к Царствию Божию, помышляя о том, как войти в него. Чтобы войти в небо, необходимо стяжать теснейшее единение с Господом, Который сказал: « Аз есмь дверь; Мною аще кто внидет, спасется» ( Ин. 10:9 ). Это Божественное общение со Христом имел преподобный Лонгин. Благодать Божия, сущая в нем, обнаруживалась разными дарованиями и действиями духовными. Преподобный отец являл в себе дар прозорливости; ибо духовным своим оком видел дела и мысли входящих во святую обитель и исходящих из нее. Одобряя добродетельных в их добрых предприятиях и делах он возбуждал в них ревность к добродетельной жизни. А обличая грешников в их грехах и угрожая им судом Божиим за неисправление, он приводил их к покаянию. В глубокой старости он переселился ко Господу. Память его празднуется 29 (16 – ст.ст.) октября. Преподобный Игнатий, архимандрит Печерский Преподобный Игнатий от юности соблюдал себя в чистоте и непорочности. Принявши на себя иноческий чин, святой своей жизнью, кротостью и любовью ко всем он обратил на себя взоры всех. Братия по монашеству так любила и уважала его, что единогласно избрала его настоятелем, руководителем и пастырем иночествующих в Печерской обители. Но святой Игнатий, будучи выше других саном, не ослабевал в подвигах монашеских. Напротив, он превосходил братию и добродетелями – постом, молитвой и смирением. Его усердные молитвы и священнослужения чудотворно действовали на других. Болящие исцелялись его молитвой и даже одним вкушением просфоры, на которой он священнодействовал. Велика сила добродетельной святой жизни! Велика сила благоговейных священнодействий и веры, с которою принимаются святые просфоры! Достигши старости, преподобный Игнатий отошел ко Господу. Память его 2 января (20 декабря). Преподобный Силуан схимник

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Со словами благодарности обратился ко всем присутствующим митрополит Кирилл, сказав о радости от совместных молитв у древних святынь: «Люди всегда стремились и стремятся к тем, кто, как преподобный Дорофей Югский, имели огромную силу духа и, не взирая ни на какие житейские обстоятельства, совершали великие дела. И нам сегодня надо вдохнуть жизнь в наш народ, научиться жить в соответствии с Божиими заповедями, творя добрые дела. Тогда появится смысл в жизни, тогда мы будем понимать, что можем не только вспоминать об утерянных святынях, но и созидать веру в своих сердцах, чтобы она помогала созидать мир вокруг нас, возрождать нашу Родину». После Литургии архиереи отправились на корабле по Рыбинскому водохранилищу к месту, где стоял монастырь. Над местом, где ранее стояла обитель, было совершено молебное пение. В рамках празднования 400-летнего юбилея в Рыбинской епархии состоялись презентации книг, посвященных чудотворной иконе и обители, организованы открытые уроки, краеведческие встречи. В Рыбинском музее-заповеднике прошла выставка, посвященная Югской Дорофеевой пустыни. Югская икона Божией Матери, подобно Толгской иконе в Ярославле, считается хранительницей града Рыбинска и Рыбинской епархии. История образа восходит к 1615 году, когда на наше Отечество напали шведы и, разоряя города, церкви и монастыри, дошли до Пскова. В Псково-Печерской обители находился схимник Дорофей, пришедший сюда с Верхней Волги, из села Нижне-Никульского близ города Мологи. Молясь пред иконой Божией Матери, он услышал от Нее голос, повелевавший ему взять образ Богоматери Одигитрии и идти с ним к себе на родину. Настоятель Печерской обители архимандрит Иоаким не сразу отпустил подвижника, а лишь после того, как и сам сподобился видения Божией Матери. Возвращаясь в родные края, Дорофей хотел поставить икону в приходской Спасской церкви родного села, но в семи верстах от него, там, где сливаются реки Белая и Черная Юги, схимонах Дорофей остановился отдохнуть и, поставив икону на дереве, задремал. Когда он проснулся и собрался продолжить путь, то не смог сдвинуть икону с места. После нескольких бесплодных попыток Дорофей услышал голос, исходящий от образа: «Напрасно ты стараешься снять Мой образ. Я хочу, чтобы здесь сооружена была обитель для иноков. В ней да пребудет Мой образ и с ним Моя благодать».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В 1896 году, получив благословение отца, Василий поступил в Псково-Печерскую обитель послушником. Проявив здесь самый добрый нрав, природную сметку и хозяйственность, а главное, любовь и истовую приверженность к иноческой нерассеянной молитве, он был уже в 1900 году пострижен в монахи с принятием нового имени – Вассиан. Вскоре же, 26 марта 1901 года, епископ Антонин рукоположил его в сан иеродиакона, а 15 мая 1903 года архиепископ Сергий1 – в сан иеромонаха. В последующие годы отец Вассиан не только верно служил Богу у Святого Престола, но и нес многочисленные хозяйственные послушания: то следил за освещением обители, будучи ламповщиком, то столярничал, то работал в саду и на пчельнике. С 1910 или 1911 года его временно перевели в древнюю Рождество-Богородицкую обитель в Пскове (в должности эконома) для приведения в порядок здешнего монастырского хозяйства. В 1915 году отец Вассиан вернулся в Печерский монастырь, но вскоре же получил новое послушание: заняться устройством печерского имения в Мустыщеве (погост Коношин), где он на славу и потрудился, выстроив там к 1921 году скит с храмом во имя Святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с целым рядом различных рабочих помещений и с братским корпусом, в котором тогда поселилось около 20 человек монашествующих (к сожалению, все это в годы Второй мировой войны сгорело, за исключением братского корпуса, и заросло бурьяном). С середины 20-х годов отец Вассиан вновь зажил постоянно в самом Псково-Печерском монастыре. К этому времени он принял твердое намерение просить церковное чиноначалие о пострижении в схиму. И вот 12 февраля 1927 года, несмотря на некоторое сопротивление начальства в лице епископа Иоанна, желавшего видеть его настоятелем Печерской обители, отец Вассиан удостаивается от него же схимнического пострига с присвоением ему нового имени – Симеон (в честь святого Симеона Богоприимца). И сразу же после этого Владыка назначает его духовником всей монастырской братии и паломников. Сознательно отказавшись от почетного, но весьма хлопотного настоятельского звания и в какой-то мере также устав от постоянных хозяйственных и строительных работ (да и возраст его уже приближался к 60 годам), иеросхимонах Симеон почти полностью отдался молитвенному подвигу в стенах полуподземной древней кельи, где некогда спасался и причисленный недавно к лику святых печерский «схимник прозорливый» Лазарь. Здесь же по предсказанию-благословению епископа Иоанна, поселившего отца Симеона в этой келье (о чем старец рассказывает в «Автобиографии»), ему и суждено было скончаться, пробыв в составе печерской братии около 64 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Жизнь, служение, творчество протоиерея Владимира Шамонина. М.: Отчий дом, 1997, С. 27–31 40 «Компания» по борьбе с верующими и «инакомыслящими», проводившаяся советской властью под этим лозунгом в конце 50-х и в 60-х годах прошлого века. 41 Как уже говорилось выше, письмо было написано прибывшими в июне 1966 года на Святую Гору Афон, в Свято-Пантелеимонов монастырь, русскими иеромонахами Ипполитом (Халиным), Евстафием (Маркеловым) и Досифеем (Сороченковым). 42 Василий («Васенька») Чарский – местный печерский «блаженный», о котором имеются краткие упоминания в некоторых источниках по истории Псково-Печерского монастыря, относящихся к концу 1920-х – 1930-м годам. Так, о нем вспоминает в записках (1973 года) о своем пребывании в обители около 1930 года схимник (возможно – схиепископ) Феодор Иртель (см. о нем: О. Г(ерман) П(одмошенскии). Отец Сергий Иртель, валаамский послушник, мексиканский юродствующий/Русский Паломник. 2006. С. 139–153). Эти записки отца Феодора Иртеля приводятся ниже – в разделе, посвященном преподобному Симеону. О Чарском тот же Иртель вспоминает и в письме (вероятно, конца 1960-х годов) некоему «дорогому о(тцу) Р»: «...Старец Симеон был хороший столяр и пчеловод... В пчеловодстве ему на Святой горе и у церкви Преп. Лазаря помогал юродивый Вася Чарский, порховский житель, Печерской монашеской слободы – истовый молитвенник….» (О. Г(ерман) П(одмошенский). Указ. соч. С. 144). Под датой 10 октября 1939 года этот блаженный упомянут и в дневниках («Дежурных тетрадях») печерского игумена-мученика Павла (Горшкова), где говорится: «Сашенька Прелин, печерский послушник, духовный сын отца Павла. – Авт.] сделал доброе дело – вымыл Васю». 43 Архиепископ Даниил (Юзвъюк) – родился 2 октября 1880 года. Окончил Жировицкое Духовное училище в Белоруссии, Духовную семинарию. До 1914 года занимался педагогической деятельностью в духовно-учебных заведениях. С 1914 года учился на Юридических курсах в Петрограде. После 1917 года находился на гражданской работе в Харькове, откуда переехал затем в Вильно.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

Не предполагая этого общего откапывания останков умерших монахов и этого прославления известного числа их при посредстве именно открытых мощей, мы не объясним себе, каким образом значительная часть Печерских святых могла бы прославиться чудотворениями (дабы по сим чудотворениям быть признанными за святых). Для того, чтобы какой-либо усопший, получивший от Бога, по причине своей святости, дар чудотворений, мог на самом деле совершать чудесные исцеления больных, нужно было, чтобы больные молитвенно обращались к его помощи. Но весьма значительная часть Печерских святых, пока мощи ихоставались в могилах, быв тайными угодниками Божиими, представляли собою обыкновенных погребенных монахов Печерского монастыря, обращаться к помощи которых никто не мог видеть никаких побуждений. Из 118-ти святых, мощи которых покоятся в пещерах, 69-ть святых суть святые послемонгольские, относительно которых, как мы сказали выше, совершенно нет никаких биографических сведений, т. е. нет не только пространных их житий, но и хотя бы кратких, хотя бы каких-нибудь, записей. Положим, что слава того или другого количества их как подвижников сохранялась устно, но чтобы сохранялась устно слава всех их, предполагать это совсем невероятно. А таким образом и для объяснения того, что они стали чудотворцами и следовательно – что больше обращались к их помощи, оказывается необходимым предполагать наличность их мощей, которая в свою очередь предполагает помянутое систематическое и общее откапывание останков умерших монахов. На существование в Печерском монастыре в древнее время обычая откапывать останки умерших монахов указывает и следующее обстоятельство. О послемонгольских святых, как мы сказали, нет совершенно никаких биографических сведений, между тем в надписях на раках и в каталогах этих святым отмечается их сан, подвиг, занятие: диакон, схимник, затворник, иконописец. Откуда, же могло эти становиться известным? Не предполагая упомянутого откапывания, мы не в состоянии будем дать ответа. Если же предполагать откапывание, то ответ будет тот, что на Афоне при обычае этого откапывания кладут в гроб каждого умершего каменную или черепичную плитку, на которой пишут имя и звание умершего и время его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Вернемся к Петру, вошедшему в Киево-Печерскую Лавру. В это время, как повествует жизнеописатель Парфения, еще живы были в Лавре великие старцы, известные строгостью жизни и прозорливостью: Вассиан-слепой 25 и Михаил-схимник. Первого из них посетит в 1816 году в Киеве Государь Император Александр Павлович. Прибыв в Лавру и услышав о старце Михаиле, известном строгостью жизни и прозорливостью, Петр пожелал принять его благословение. «Прихожу к дверям его кельи, – рассказывал он, – стучусь в них, и Михаил, выйдя, прямо назвал меня по имени, спросив: «Что ты, Петре, пришел?» – и благословил желание мое остаться в Лавре на послушании» 26 . Петр прожил в Лавре с соборным старцем иеромонахом Антонием восемь месяцев, с августа 1814 по 22 марта 1815 года. Иеромонах Антоний отличался нестяжательностью, раздавал нищим все получаемое, был благодетелем для бедных и богомольцев, строгим постником, молитвенником, аскетом (носил власяницу, питался и отдыхал мало, ночи проводил в бдении). Да и этот год для иеромонаха Антония было особенным. Иеромонах Антоний был определен, 20 сентября 1814 года начальником Ближних пещер, тогда же подал прошение принять схиму, но получил отказ, а 2 января 1814 года был назначен наместником Лавры 27 . И все это время с ним в келье был Петр, первый раз, пришедший в Лавру. Вот в какую духовную атмосферу, в какую школу и к какому учителю по Промыслу Божию попал сразу Петр. Но Петр не был уволен из семинарии и Тульской епархии и, невзирая на свое желание остаться в Лавре, должен был по требованию начальства возвратиться в Тулу и снова взяться за учение, которое в обшей сложности длилось девять лет. Учился он хорошо благодаря своим способностям и мог бы весьма успешно закончить семинарию. Но все это время его не покидало стремление вернуться в Киево-Печерскую Лавру. Внутренне подкрепляемый старческим благословением, он не оставлял попыток уволиться из семинарии и вскоре, в том же 1815 году, просьба его была наконец удовлетворена. Таким образом, он не окончил полного курса образования, почему и называл сам себя впоследствии невеждой и неученым,

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

И вот приезжает домой, смотрит: в конвертах, которые он передал с нею для знакомых (старец, конечно, конверты-то незапечатанные давал), есть его фото, а в ее личном конверте и нет. Как посчитала она, что ей это не нужно, так и не получила». Еще один случай прозорливости старца «Раба Божия А. Г., 62-х лет, жительница Петербурга (тогда еще – Ленинграда), рассказывала в 1957 году: «Моя знакомая, духовная дочь отца Симеона, уезжала на лето в Печоры. Я же очень страдала, что лишена этой возможности, так как родные уже сняли дачу. Да и вообще они и слышать не хотели о Печорах, потому что были неверующими. Одна я приезжала ежегодно с 1951 года на короткое время в обитель. Знакомая рассказала о моем горе отцу Симеону. На это он сказал: «На днях они все приедут сюда; иди, ищи им комнату», – и дал адрес, где жить. И действительно, случилось чудо, и мы все поехали в Печоры. Мои родители не были на исповеди уже сорок лет. В Печорах они поисповедовались и причастились Святых Таин, а также и младшая сестра моя, которая до этого времени не видела в своей жизни монахов. С тех пор мы ежегодно посещали обитель и батюшку отца Симеона до самой его смерти, а после его смерти до настоящего времени, воспевая хвалу Господу, пославшему Свою милость нам, великим грешникам» (Архив Псково-Печерского монастыря)». Показательно – каким живейшим чувством благодарности и каким уважением к старцу исполнены все эти рассказы о человеческих судьбах, причем самых разных людей: образованных и малограмотных, старых и молодых, мудрых и простецов. Многие любили его, ибо он опекал и юродивого и питал нищего, помогал советами собратьям-инокам и скорбел о «неверах»; он находил яркие, убедительные слова о вере и об истинном смысле христианской жизни и для крестьянина, и для профессора. Все чувствовали и испытывали на себе великую силу его иноческой мудрости и такой человечной его любви. В этом смысле весьма характерны хранящиеся в монастырском архиве воспоминания некой «Серафимы из Ленинграда» (вероятно, нередко посещавшей старца), навестившей как-то раз отца Симеона с подругой, весьма, так сказать, «ученой дамой», вовсе и не ожидавшей, что согласившийся принять их для беседы древний схимник «из простых» окажется столь замечательным собеседником и столь мудрым духовным наставником.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В это время он уже был почитаемым духовником, за советом и с просьбами о молитве к которому шли многие люди. В 1954 году отец Варлаам переезжает в Киев и становится насельником Киево-Печерской лавры. Он принимает великую схиму с именем Валентин, становится духовником семинарии, неся это послушание вплоть до ее закрытия в 1960 году. Вскоре после этого была закрыта и лавра. Именно в это время в Киево-Печерской лавре, перед самым ее закрытием, начал свой монашеский путь будущий схиархимандрит Зосима, а тогда послушник Иоанн. О своем пребывании в лавре и о ее закрытии отец Зосима вспоминал следующее: «Ну, надо Богу служить, " – говорит старец, отец Димитрий покойный. И схимник мой говорит: «Иди в лавру.» Пошел я в лавру Киево-Печерскую. До закрытия лавры там побыл. При мне закрывали лавру. Рассказывали, как Филарет, этот сатанист нынешний, приехал тогда с чекистами и говорит архимандритам: «Так, лавра закрывается на ремонт. Освобождайте помещения. Быстренько. Вас переселяют в Почаев». Бедные старцы! Те плачут– знают, что никакого там ремонта не будет. Что никакого Почаева им не будет. Выгоняют их куда глаза глядят. Нет, а то в тюрьму посадим. Филарет: «Отцы, отцы, освобождайте, завтра начинаем ремонт капитальный лавры. После всех вас возвратим обратно». Говорят они: «Куда мы уже возвратимся! Мы никогда уже сюда вновь не возвратимся». А мой старец смелый такой был, покойничек. Подходит, говорит Филарету: «Помни, ты за нечестие свое отступишь от Бога, будешь врагом Церкви. Придет время, ты предателем Церкви будешь. И помни, за твое нечестие, что ты лавру закрыл, тебе Бог , придет время, не даст нормальной смерти. Повесишься ты, как Иуда-предатель». Он так грозно сказал. Как плакали старцы монахи, схимники, когда закрывали лавру! Грабили страшно. А монахи иконы в землю закапывали, в огороде у епископа Нестора. Тогда он был наместником лавры. Все жили верой, что лавра вновь будет служить, откроется, трагедии такой не было... Но все старцы знали, что не возвратятся при жизни в лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прославлен Константинопольской Церковью в 1987 г. Имя внесено в Месяцеслов Русской Православной церкви в 1992 г. Память празднуется 11 (24) сентября (преставление) и на Святой Горе Афон во второе воскресенье по Пятидесятнице (Собор всех Святых на Горе Афонской просиявших). См. о преп. Силуане: Архимандрит Софроний. Сахаров. Старец Силуан; Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Избранное. Петрозаводск, 1992. С. 490–491. СИЛУАН схимникпреподобный киево-печерский, живший в XIV в.; память 28 августа (10 сентября). СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ , св. (949–1022) – монах Студийского монастыря, мистик, игумен монастыря Св. Мамонта; византийский религиозный писатель и философ, учивший о самоуглублении и очищении души личности, внутренне уединившейся для религиозной жизни. Его творчество обстоятельно исследовал архиепископ Василий (Кривошеин) . См. его кн.: Симеон новый Богослов . Брюссель, 1988. СИМЕОН МЕТАФРАСТ (перелагатель), или ЛОГОФЕТ (ок. X в.), – византийский агиограф, автор «Менологиона» – собрания житий на каждый день, сгруппированных по месяцам. Он собрал сохранившееся агиографическое наследие и отредактировал его. Последующие составители житий брали с него пример и осуществляли свою редакцию. Память в Православной церкви 9 ноября. СИСОЙ , преп. († 429) – подвижник, уединившийся на той горе, где до него подвизался Антоний Великий . СИСОЙ Печерский, преп. (XII–XIII вв.) – православный монах-затворник, погребен в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской лавры. Память в Русской православной церкви 28 сентября (11 октября), 24 октября (6 ноября) и во 2-е воскресенье Великого поста (собор Киево-Печерских отцов). СОКРАТ (ок. 469–399 до P. X.) – древнегреческий философ, взгляды которого сохранились в сочинениях его учеников: Ксенофонта и Платона; один из родоначальников диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов – т. н. сократического метода; центральная тема философии С. – нравственная жизнь (благо, мудрость, справедливость и т. д.). Цель философии – самопознание как путь к по­стижению истинного блага; добродетель есть знание, или мудрость. Был обвинен в «поклонении новым божествам» и «развращении молодежи» и приговорен к смерти (принял яд цикуты). Для последующих эпох С. стал воплощением идеала мудреца.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010