Старец во всей полноте имел дар прозрения в тайники человеческих душ. Приходившие к отцу настоятелю ясно видели, что все их мысли и чувства открыты ему и без слов ощущали тесный духовный контакт со старцем. В обращении с о. Серафимом приоткрывалась тайна молчания. Когда старец в последние годы болел и ему трудно было говорить, то ради его святых молитв многие, лишь побыв в его келлии и даже не сказав ни слова, получали благодатные дарования, уходили утешенные, исцеленные душой. Просившиеся к нему во время болезни уверяли келейника, что не будут беспокоить отца настоятеля своими вопросами. Они стремились хоть недолго побыть возле благодатного старца. (Во время болезни старец у врачей не лечился. Врачи, приезжавшие из Москвы, сами у него лечились с большой духовной пользой.) Рядом с ним отлетало все ненужное, суетное, наносное. Человек становился самим собой и получал редкую возможность видеть себя как бы со стороны, таким, каков он есть. Каждый сам ощущал свои грехи и невольно приходил к искреннему раскаянию. Тогда старец с кротостью говорил два-три слова на пользу душе, и эти слова, как драгоценное сокровище, человек хранил незабвенно всю свою жизнь, благодаря за них Бога. Пребывая в своей келлии в молитве, о. Серафим знал все, что происходит в монастыре. Его опытному взору были открыты все духовные нужды братии. Например, однажды он вызвал к себе в келлию молодого ревностного монаха, который так сильно постился, что даже заболел. Был Петров пост, а отец настоятель налил ему полный стакан кефира и велел пить. Из послушания монах выпил, хотя никогда в жизни не нарушал поста. Тогда сказал ему: «Вот так, и не перегибай палку!» Мудро удерживал он молодых подвижников от непомерных подвигов. Смирение было господствующим качеством его души. Оно проявлялось во всем: и во внешнем виде, и в поступках. Даже схиму старец носил тайно: не только в документах, которые он подписывал по делам обители, но и в своем послужном списке никогда не указывал, что он схимник. Смирением он всех покорял, даже тех, кто был недоволен. Замечания делал с кротостью, но в случае необходимости своим словом мог смирить людей, много о себе думающих, этим он оказывал ближнему духовное милосердие. В келлии его на письменном столе всегда лежала записка с изречением одного из Киево-Печерских подвижников:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

– Эй, поп, колбасу будешь? – Буду, буду, буду!! – подскочил я». Вот такие воспоминания старца о тюремном заключении.      Был еще один случай, когда я узнал о пережитом в лагере из первых уст – от схимонаха Дамиана (Федорова †1994). Буквально за день до того, как отец Дамиан слег от тяжкой болезни, он пришел ко мне в келью с тетрадкой, свернутой в трубочку. И, глядя на меня из-под нахлобученного на глаза куколя, говорит: – Да я вот пришел к отцу Адриану, чтобы исповедаться за всю жизнь, а он меня к тебе отослал. Поисповедуешь? – Ну, давай, заходи, – сказал я в некотором недоумении, хотя уже начинал к этому потихоньку привыкать. Мы подошли к иконам, где перед большим старинным образом Божией Матери «Черниговская» стоял аналой, я надел епитрахиль и поручи. Зажег свечу на аналое. Выслушав последование общей исповеди, схимник опустился на колени и подал мне тетрадь. Я накрыл его епитрахилью и стал читать. Это были «Колымские рассказы» схимонаха Дамиана… И только по прошествии многих лет, я понял, для чего старец архимандрит Адриан отправил другого старца, схимонаха Дамиана ко мне, молодому иеромонаху, на исповедь: чтобы мне прикоснуться к живому опыту современного подвижника и мученика, и быть готовым последовать его примеру. На то время я исполнял послушание начальника монастырского лазарета и ежедневно ночью после полуночи причащал лежавшего в лазарете больного отца Дамиана. Иногда даже, лежа на кровати, дремал в епитрахили и поручах, чтобы не пропустить время причастия. Скончался схимонах Дамиан 23 ноября 1994 года. Перед кончиной попросил перенести его из лазарета в келью: – Хочу умереть в своей келье, – сказал он. Его перенесли в келью и в этот же день он отошел ко Господу. Мы знали и о других отцах, прошедших жернова репрессий, таких как архимандрит Феофан (Малявко †2001), монах Ксенофонт (Матвеев †1994). Но знал я об этом не из их рассказов. Часто ли Вам доводилось общаться с отцом Иоанном (Крестьянкиным)? Какие его советы и наставления по устроению монашеской жизни Вам наиболее памятны?

http://pravoslavie.ru/137291.html

На одной надписи значится «инок схимник Иос...» . Ваше Преосвященство с большой похвалой отзываетесь о резолюциях Митр. Филарета, Преосвященный Воронежский 1166 также, и другие. Но есть и недовольные,, впрочем, не из Архиереев. На днях В. П. Нечаев 1167 получил письмо от Пермского Протоиерея Евгения Попова 1168 , известного духовного литератора, – он пишет, что резолюции с общим безличным содержанием хороши, а в отношении к лицам слишком строги и иногда несправедливы. Другой кто-то из Уфимской епархии пишет, что желал бы видеть больше резолюции с выражением христианской любви, чем с приказническою строгостию. Значит, на всех не угодишь. Значит, надо делать дело по своему разумению, мне собирать резолюции, редактору Душепол. Чтения (а он весьма дорожит ими) печатать. Но все-таки отзыв Преосвященных, как нельзя более авторитетный, для нас чрезвычайно важен. Очень хвалят мнение Вашего Преосвященства о проэкте духовно-судебной реформы, так как Вы подробно разбираете его и делаете веские полезные замечания, с большим искусством и сдержанностию». 11-го числа явился ко мне гость из Петербурга бывший Профессор Витебской Семинарии И. Г. Слиборский. В беседах с ним, искренних и откровенных, слушал я его рассказы: 1) о кончине известного философа, Петербургская Протоиерея Ф. Сидонского 1169 , оставившего в наследство своим внукам, по милости заведывавшей его хозяйством экономки немки (он был вдов) – три рубля. За то после этого ученого мужа осталась огромная библиотека, поступившая в распоряжение Начальства Петербургской Дух. Академии, где некогда он был Профессором философии; 2) о кончине известного также в свое время деятеля Синодальной Канцелярии, К. С. Сербиновича, о его предсмертной исповеди и причащении; 3) о действиях или лучше противодействии Преосвященного Литовского Макария по поводу продажи Псковского подворья, где он имел свое пребывание, Киево-Печерской Лавре; о его странном приеме Московского Митрополита Иннокентия (бывши 1874 дома, не хотел принять его); 4) об отношениях (не очень ласковых и благоприятных) Новочеркасского Преосвященного Платона к его Викарию Епископу Никанору (потом Уфимскому).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Безусловно, встреча с отцом Симеоном во многом поспособствовала последующему развитию и укреплению живого «чувства Бога» в о. Георгии-Сергии-Феодоре Иртеле... Недаром он вспоминал – и через сорок с лишним лет! – с такой сердечностью о столь благом, мудром и столь человечном псково-печерском старце... Ведь этот «огненный цветок» передал и ему часть своего сердечного жара, стремясь научить молодого послушника главному для каждого подлинного христианина – любви к Богу! И можно быть уверенным, что это Симеоно- во научение не пропало даром. Об этом свидетельствует не только вся подвижническая жизнь о. Иртеля, но и замечательная степень всегдашней искренности его слов, в которых он смиренно и зачастую весьма горестно сожалеет о недостаточности своей любви ко Господу, – слов, преисполненных той самой степени жажды, «алкания Бога», какая и должна быть свойственна всем христианам, но, увы, остается уделом лишь немногих из нас. И недаром он восклицает в одном из своих писем: «Помолитесь за меня в пресладких и предивных ваших храмах предобрыми вашими и святыми молитвами, и тогда не будет разницы, живешь ли ты или уже умер, где ты был, откуда пришел, какой расе принадлежал... Ведь дело не в словах, а в тебе, в твоем сердце, в твоей любви к Нему. Любил ли ты Его, желал ли более всего, служил ли Ему более всех, был ли Его или не Его! Какая разница, что на тебе: кафтан, или куртка или ряса, или рубашка? Вся-то разница – в тебе: Бог или безбожие, Любовь или безлюбие, полнота или пустота, песня и хвала – или мрак, и холод, и пустота... Вот и я оглядываюсь на свою жизнь – и оплакиваю то, что не всегда, не везде, не во всем любил Его, думал о Нем, желал Его, боялся Его, почитал Его, принадлежал Ему. И если бы я это – мог, то всё это пустое, безбожное, безлюбовное, мертвое растер бы, уничтожил бы, вырезал, выкромсал, выжег, выскоблил и заменил бы полным Божиим, любовным Его, живым, согретым, полным, переполненным, красивым, душистым, цветистым, полевым, солнечным Иисусовым! Аминь. Ваш схимник Феодор, 1969 г.».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Ну, что? – с дрожью в голосе спросил митрополит у стоявшего в стороне пономаря. – Слава Богу! – отвечал пономарь.– Вашими святыми молитвами Лавра спасена. Митрополит перекрестился и облегченно вздохнул. Затем вышел из церкви и направился к месту несчастья. Собравшиеся во множестве нижние чины полицейско-пожарных крепостных, арсенальных и гарнизонных команд работали дружно, и пожар понемногу стал утихать. Через несколько часов Лаврская типография и другие здания были затушены совсем... 21 После этого события Владыка настолько привязался к блаженному душой, что в доказательство своего почитания и любви поместил Феофила вместе с иеросхимонахом Парфением у себя на покоях, в Голосеевской даче. Вас только двое у меня: ты – схимник, Парфений-схимник и я – схимник 22 . Будем жить  во  имя Пресвятой Троицы,– с отеческой нежностью говорил блаженному митрополит, поселяя его у себя. Но блаженный, чтобы уклониться от такого  «триипостасного»  общения, при первом же удобном случае развел в комнате такую сырость и грязь, что испортил обои и крашеный пол и расплодил массу клопов. И не проходило ни одного дня, чтобы он не выкинул какую-нибудь «штуку». Так, например, когда они садились втроем за трапезу, Феофил старался разлить как можно больше на скатерть, для чего, иногда как бы нечаянно, опрокидывал спою посуду на стол и заставлял этим Владыку и отца Парфения преждевременно вставать из-за стола. Если же и этого было недостаточно, притворялся больным и начинал громко и часто «икать», стараясь испортить этим Владыке аппетит. Старцу же Парфению досаждал тем, что во время ночного покоя надевал на себя его сапоги и взамен того незаметно подставлял ему лапоть или валенок, сам же скрывался на целый день и лес. Или же среди ночной тишины, когда все обитатели дачи были погружены в глубокий сон, вскакивал с постели и начинал во вес голос петь: – «Се жених грядет в полунощи!.. И блажен раб его же обрящет бдяща... Кроме того, с первых же дней своего переселения на дачу, несмотря на летнее время, принимался топить в комнате печь и всегда в такое время, когда митрополит был занят молитвой или письменными делами, и при этом напускал столько едкого дыма, что келейники вынуждены были отворять и двери, и окна и душники, чтобы хоть чуть проветрить комнаты; сам же Владыка просиживал все это время в саду, находясь в томительном ожидании... Раннюю обедню в домовой церкви митрополитской дачи отправлял обыкновенно старец Парфений. Феофил же являлся туда на четверть часа раньше его прихода и, облачившись в священнические одежды, начинал с пономарем служение, так что когда появлялся в церкви Парфений, то ему оставалось быть только свидетелем церковного Богослужения, но отнюдь не участником его...  И  многое другое творил Христа ради юродивый Феофил и тем привлекал к себе большую толпу народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Через 3 дня святитель заболел и скончался через 13 дней. [/Погребли его в пещере прп. Феодосия. •  Свт. Нифонт — уроженец Киева, постриг принял в Киево-Печерском монастыре. В 1147 г, будучи епископом Новгородским, на Архиерейском соборе не признал возведение на Киевскую кафедру митрополита Климента Смолятича без благословения Константинопольского Патриарха, а только по воле вел. князя. Климент, вместо благословения Константинопольского Патриарха, был посвящен во епископа главою мощей св. Климента, Папы Римского (эту главу принес из Херсонеса св. Владимир, получивший ее в дар от херсонесского епископа).  •  В 1150 г. сын Владимира Мономаха Юрий Долгорукий победил своевольного князя Изяслава, взял в свои руки княжение в Киеве и с честью возвратил свт. Нифонта на Новгородскую кафедру.  •  После преставления в субботу Светлой седмицы 1156 г. святитель был погребен в Феодосиевой пещере, впоследствии святые мощи его были перенесены в Ближние Антониевы пещеры.  •  Святитель Нифонт является автором нескольких житий Киево-Печерских угодников, ему приписывается продолжение Несторовой летописи после Сильвестра, т.е. с 1116 г. Преподобный Авраамий Мирожский (+ 1158) Память его празднуется 24 сент. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Спасо-Мирожский монастырь был воздвигнут на реке Мироже, напротив города Пскова, архиепископом Новгородским Нифонтом (1129—1156), и прп. Авраамий был первым его настоятелем, избранный братией за святость жизни.  Гробница его находится в монастырском Спасо-Преображенском соборе. В нем замечательны стенные фрески и украшенные живописью плиты пола. Собор сохранился до настоящего времени почти в том же виде, как был построен св. Нифонтом. •  Спасо-Мирожский монастырь расположен в г. Пскове, в настоящее время в нем восстановлена церковная жизнь. Блаженный Константин, митрополит Киевский (+ 1159) Память его празднуется 5 июня в день преставления Когда вел. князем киевским стал Изяслав II Мстиславич, то он потребовал, чтобы митрополитом Киевским был поставлен схимник Климент, что было незаконно, во-первых, потому, что Русская Церковь зависела от Патриарха Вселенского, во-вторых, потому, что схимник не может стать епископом. Но схимник Климент все же был хиротонисан по требованию вел. князя «главою св. Климента, Папы Римского», принесенной в Киев св. равноапостольным вел. князем Владимиром. Тогда Вселенский Патриарх прислал в Россию блаженного митрополита Константина. И на Руси возникло великое несогласие — одни хотели Климента, другие Константина. Для прекращения смуты митрополит Константин удалился в Чернигов и там скончался в 1159 г., а Патриарх прислал в Киев третьего митрополита — Феодора. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике З. сказано: «Сед, брада Николина, на главе схима, риза преподобническая, испод киноварь разбелен, руки у сердца накрест» (БАН. Строг. 66. Л. 317, «левыя страны» 27-й). На надгробной иконе 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры у раки З. в Дальних (Феодосиевых) пещерах Киево-Печерской лавры он изображен вполоборота вправо, читающим при свете свечи, в монашеском одеянии с куколем на голове, левая рука положена на раскрытую книгу, правая возле груди. Святой показан старцем с седоватой бородой средней величины, щеки впалые, взор опущен к страницам книги, в надписи назван постником. З. представлен в нек-рых произведениях в сюжете «Собор Киево-Печерских святых» в правой группе, за прп. Феодосием Киево-Печерским, в ряду иноков, почивающих в Дальних пещерах (см., напр., лист 1505 - Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 622). Его изображение с надписью: «п Зинон схимник» - помещено в 4-м ряду 2-м слева, за прп. Иосифом многоболезненным: на гравюре 1-й четв. XIX в. (РГБ); на большом эмалевом образке 3-й четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь в Финляндии) - в куколе, надпись на нимбе: «п. зинон[ъ] схимник»; на иконе посл. четв. XIX в. (ц. Воздвижения Креста в Женеве, Швейцария) - с русой бородой; на тоновой литографии 1893 г. (ГЛМ) и хромолитографии 1894 г., напечатанных в Киево-Печерской лавре (РГБ),- с окладистой бородой. На иконе 2-й пол. XIX в. из частного собрания («И по плодам узнается древо...»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альб.-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. средовек с именем Зинон помещен в левой группе святых (за прп. Антонием Киево-Печерским) в 5-м ряду 2-м справа вполоборота к центру, голова покрыта куколем. На иконе «Собор преподобных отец, нетленно почивающих в пещере преподобного Феодосия» 1890 г. работы лаврской иконописной мастерской, находящейся при нижнем входе в Дальние пещеры, З. изображен во 2-м ряду в небольшом повороте вправо как средовек с округлой бородой средней величины с небольшой проседью, в куколе, десница возле груди (пальцы сложены для крестного знамения?); на нимбе надпись: «Прп[д]: Зинонъ постник». Образ З. включен в группу подвижников Дальних (Феодосиевых) пещер XIV в. в стенописи галереи рус. святых в Почаевской Успенской лавре (живопись в акад. стиле кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В ряду чудотворцев Дальних пещер З. изображен также в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной по благословению свт. Афанасия (Сахарова) иконописцем мон. Иулианией (Соколовой) , в частности на иконах 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ - Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239), на повторениях этой иконографии кон. XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/199845.html

Сперва нужно упражняться в трудах и приобрести венец в подвиге, чтобы таким образом вкусить и Божественной благодати. Горечь подвига заменяется сладостью упокоения, и суровость жизни заменяется благодатью. Преподобный Ефрем Сирин В июне 1819 года Петр Краснопевцев прибыл в Киево-Печерскую Лавру, теперь уже навсегда. Знакомый ему наместник Лавры иеромонах Антоний (Смирницкий) 30 к тому времени стал уже архимандритом. Он принял Петра с прежней любовью, исходатайствовал у митрополита Серапиона благословение на определение его в Лавру, и поместил в просфорне, где и началась его подвижническая жизнь. Петр принял это поручение за великую милость Божию, зная, что приготовленные просфоры приносятся к Божественной литургии, на Таинство Хлеба Христова. Вернувшись в Киево-Печерскую Лавру, Петр узнал, что схимник Михаил, у которого он получил благословение в первое свое посещение Лавры, 22 апреля 1815 года ушел из жизни на девяносто третьем году жизни и погребен при больничной церкви Киево-Печерской Лавры. Петр всегда вспоминал о нем с благодарностью и любовью, В Лавре остался только один схимник – слепой иеросхимонах Вассиан (Балашевич), принявший схиму еще в 1802 году. «Редкий из посещающих Лавру, прослышав про благодетельное и богоугодное житие старца Вассиана, не приходил к нему за советом и утешением». Конечно же и Петр заходил к нему за благославением и назиданием. «Я вовсе не раздумывал, – говорил Петр, – о подвигах монашеских, о том, чтобы установить себе то или другое правило, избрать такой или иной образ жизни; я думал только о том, как бы молиться, да молиться непрестанно, и трудиться, сколько сил есть, слушать во всем, как Бога, начальника, никого не оскорбить и не осудить; да мне и некогда было смотреть за поступками других, я только себя знал». Так, руководимый Духом Святым, – повествует жизнеописатель, – он в новоначалии легко исполнял те добродетели, которые обыкновенно бывают только плодом долговременных подвигов. Он утруждал плоть свою, подвергал себя всякого рода лишениям не для умерщвления плотских страстей (он их не знал, хранимый благодатию Божией с раннего детства), а потому, что презирал покой телесный, полагая, что всякая внешняя забота, всякое попечение о себе отвлекали бы его от молитвы, которой хотел он посвящать каждую минуту, остававшуюся у него свободной от многотрудного просфорнического послушания, с горячим усердием им проходимого, «Бывало, утрудившись, – вспоминал он, – я лягу под лавкой, или под столом, – мне все было равно».

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

Преподобный Пимен постник Преподобный Пимен постник подвизался в Печерском монастыре при игуменах Никоне и Иоанне. Он имел такую благодать, что один раз в седмицу вкушал пищу, и то в малом количестве, и, непрестанно исполняя монастырское послушание, никогда не ослабевал от трудов и поста. Днем он молол муку в жерновах, носил на себе дрова для братии, а ночью подвизался в молитвах. За такие труды сподобился получить вечное блаженство. Память его 20 (7) августа. Преподобный Афанасий затворник Преподобный Афанасий затворник, желая не видеть суеты и прелести мира сего и в безмолвии угодить Богу, затворил себя в пещере, и там непрестанно пребывал в молитве. По многих трудах и подвигах духовных он предал дух свой Богу, его нетленное тело почивает в пещере и подает исцеление всем с верой к нему приходящим. Память его 15 (2) декабря. Преподобный Сисой схимник Преподобный Сисой схимник проводил пещерную жизнь свою в великих постнических трудах. Его воздержанию удивлялись все знавшие его. Он победил все страсти плоти и духа и приобрел великую благодать от Бога. Проведя всю жизнь свою в подвигах иночества, он задолго до смерти предвидел свою кончину. Память его 19 (6) июля. Преподобный Григорий чудотворец Преподобный Григорий чудотворец прославился особенно подвигом воздержания и поста. Пищей ему во всю жизнь служило невареное зелие, а питием – вода. Ночь проводил он в молитвах. За такие подвиги он сподобился от Бога дара чудотворения. Все недужные, приходящие к нему с верой, вкушая зелие, которым он питался, получали исцеление. Память его 21 (8) января. Преподобные Леонтий и Геронтий, канонархи Печерские Преподобные Леонтий и Геронтий были канонархами в великой церкви Печерской, и еще в отрочестве приняв иноческий образ, благоугождали Господу всегдашними молитвами и воздержанием, уподобляясь совершенным святым отцам в подвигах молитвы и послушания. Память Леонтия 1 июля (18 июня), Геронтия 14 (1) апреля. Преподобный Павел послушливый Преподобный Павел послушливый по принятии на себя иноческого образа в Печерском монастыре, безропотно исполнял все послушания, каких требовал от него настоятель, и никогда не был в праздности.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Несколько Казанских икон были особенными святынями старообрядцев. В ночь на 22 января 1676 года, накануне штурма Соловецкой обители, не отказавшейся от древлего благочестия, схимник Арсений молился перед образом Казанской, бывшим некогда домашней иконой царя Алексея Михайловича и еще до никоновских реформ подаренным царем соловецким инокам. В «тонком сне» схимник увидел, как образ поднялся в воздух и удалился прочь от осажденного монастыря. После разгрома обители Арсению удалось бежать из узилища и уже на материке, при молитве в лесу он узрел тот самый образ, который поплыл по воздуху «никем не носим» и привел схимника в нижегородское Заволжье, в Чернораменские леса. Там, где остановилась эта Казанская, Арсений устроил знаменитый Шарпанский скит, где икона пребывала до 1849 года, когда была отнята известным писателем, а по основной своей службе «борцом с расколом» П.И. Мельниковым-Печерским. После этого весь старообрядческий Керженец настигли лютые гонения и разорение. Отобранная же Казанская до 1917 года находилась в единоверческом Керженском Благовещенском монастыре, а затем пропала – столь же бесследно, как и ее первообраз. По преданию, ныне эта икона хранится в благочестивой семье в Нижнем Новгороде. Еще одна чудотворная Казанская, явившаяся в конце XVIII cmoлemuя в подмосковным Гуслицах, и поныне пребывает в старообрядческом храме села Губино (близ ОреховаЗуева) и часто гостит в Покровском соборе на Рогожском кладбище. Как в капле воды отражается все солнце, так и в многочисленных иконах Казанской Богородицы отразился образ Той, чьим заступничеством спасалось и спасается Отечество наше, «Дом Пресвятой Богородицы». Никогда не умолкает в нем тропарь Казанской иконе: Заступница усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога Нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душою и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

http://pravoslavie.ru/put/050721141247.h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010