Иногда враг человеческаго рода воздвигал на Преподобнаго злых людей. Так, однажды он положил на сердце некоторым береговым жителям ограбить подвижника, внушив им мысль, будто у него большия богатства. Эти люди приплыли к острову и приблизились к бедной келье старца, который, предугадывая намерение их, обратился с молитвою о защите к Богу. Злодеи, не успев ничего сделать, как бы обезумели и стали несмысленно кружиться около кельи. Сжалившись над ними, преподобный Елеазар вышел к ним и спросил: " зачем, дети, вы пришли и чего хотите? " Но несчастные не отвечали и продолжали кружиться. Тогда подвижник молил Бога о разрешении пришельцев от невидимых уз и молитва его была услышана; очнувшись, злодеи пришли в себя и с раскаянием просили у старца прощения. Преподобный простил их, и наставив никогда не желать чужой собственности, отпустил домой.   Как ни убегал подвижник славы человеческой, но он сделался известен даже Царствующему дому. Игумен Иринарх, в Царствование Михаила Феодоровича, находясь в Москве по делам монастыря, был принят родительницею Царя, великою старицею Марфою Ивановною. В беседе с ним старица спросила: " правда-ли, что на Анзерском острове проживают отшельники? " Когда игумен отвечал утвердительно, старица подала ему мысль об устройстве для них храма и пожертвовала для этой цели 100 рублей. Сами Анзерские пустынники давно желали устроить себе храм Божий, но, не имея достаточных средств, не знали, как приступить к делу. Теперь они видели, что Промысл Божий печется о них, внушив такую мысль родительнице Царя. Другое обстоятельство еще более помогло Анзерским пустынникам исполнить свое желание в скором времени. Один старец, Александр Булатников, впоследствии преемник знаменитаго келаря Троицко-Сергиевой лавры, Авраамия Палицына, уважаемый Царем и всею Его фамилиею, знал лично препод. Елеазара.     Он, вместе С игуменом Иринархом, извещал патрирха Филарета об устроении Анзерскаго скита и неимении у пустынников храма. Грамотою 18-го марта 1620 года патриарх предписывал Соловецкому игумену Иринарху послать в скит плотников и срубить храм в клетку, во имя Св. Троицы с приделом препод. Михаила Малеина, обещаясь прислать от себя образа, сосуды, облачения, книги и все, что необходимо для богослужения. С своей стороны царь, грамотою 20-го января 1621 года, повелевал Анзерским пустынникам иметь содержание от Соловецкаго монастыря, не вмешиваясь в управление монастырскими угодьями, быть в послушании у Соловецкаго настоятеля и соборных старцев, самоволия и безчиния не делать, мирских людей к себе не принимать, всячески удаляясь молвы и смятения.

http://isihazm.ru/?id=598

житие его составлено около 1664 г. Посмертные чудеса его автор жития записывал со слов спасшихся от потопления и приезжавших в Кереть, где покоится Варлаам (Ключевский, стр. 341–342). 319. Святый Питирим епископ Пермский чудотворец преставися в лето 6900 месяца августа в 19 день 320. Святый Герасим епископ Пермский чудотворец задушен бысть от своих домочадец в лето 6900 мнсяца генваря в 24 день 321. Святый Иона епископ Пермский чудотворец, иже бысть на устье Цельмы реки у соли, преставися в лето 6979 месяца октября 29 день После блаженной кончины первого просветителя Пермской земли, преемник его, епископ Исаакий архипастырствовал не долго и большую часть времени провел в Москве. Новая паства, оставшаяся без пастыря, и сама по себе скоро дозволила себе беспорядки, а фанатики язычества – волхвы рады были, не встречая препятствий, рассеивать плевелы на ниве Божией; дикие Вогуличи даже насилием стали принуждать новых христиан к язычеству. Святитель Герасим ревностно очищал плевелы, появившиеся на новой ниве Христовой. В последние годы его жизни, Вогуличи, под начальством того же князя Асыки, снова стали врываться в поселении крещеных Зырян. Не смотря на свирепость начальника, просьбы и убеждения святителя подействовали на дикарей, и они удалились в своим места. По одному древнему известию, близ Усть-Вымской крепости, святитель был удавлен омофором, рукою Вогулича, принятого им на воспитание. (Рассказы из Ист. Р. Цер., стр. 287). В «Иконописном Подлиннике»: «Герасим подобием сед, брада подольше Николины, риза святительская, мантия со источники, исподняя празеленная, на главе шапка святительская». (Филимонов, стр. 44). Когда в Москве было получено известие о мученической кончине блаж. Герасима, то преемником его был поставлен Чудовский архимандрит Питирим, известный сколько по благочестию своему и иноческим подвигам, столько же и по образованности и просвещению, в чем не было тогда в Москве ему равных (Верюжский, стр. 332). Испросил у великого князя Василия Темного многие льготы и пособия для Зырян, пострадавших от нападения свирепого князя Вогуличей Асыки, и успел даже обратить к вере Христовой некоторых Вогуличей, живших по соседству с Пермскими христианами. Он был схвачен и убит Вогуличами 19 августа 1445 года (Рассказы из Ист. Р. Цер., стр. 287). В «Иконописном Подлиннике»: «Питирим подобием надсед, брада аки Власиева, покороче и пошире, на главе клобук черный, мантия со источниками, испод дикой. Инии пишут в ризах святительских и во омофоре, в руках Евангелие, на главе шапка» (Филимонов, стр. 67).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

За оградой скита находился деревянный 2-этажный корпус для трудников и паломников. Скит имел свое хозяйство - конюшни, кузницу, скотный двор и др. Развивался промысел рыбы и морского зверя. У входа в Троицкую губу в 1875 г. была открыта Троицкая спасательная станция, старшина и гребцы выбирались из числа братии Соловецкого мон-ря. К нач. XX в. А. Е. с. стал местом активного паломничества, на берегу Троицкой губы были построены валунная пристань, гостиница, баня. В нач. XX в. в скиту проживало 7 монахов и 3 послушника под управлением иеромонахов-строителей. В А. Е. с. находилась богатая б-ка, основателем к-рой был прп. Елеазар. В Соловецком собрании РНБ хранятся 10 рукописей из Анзерской б-ки с записями о принадлежности их прп. Елеазару. Содержание записей разнообразно: о принадлежности книг келейной б-ке преподобного, покупке им рукописей в Соловецком мон-ре, переписке им лично рукописей. По описи А. Е. с., составленной соловецким архим. Макарием 12 июля 1676 г., б-ка скита насчитывала более 200 старопечатных и рукописных книг. Среди святынь скита почиталась икона Нерукотворного Образа Спасителя, написанная, по преданию, прп. Елеазаром в 1624 г. В 1854 г. образ был поставлен над Св. вратами Соловецкого мон-ря (местонахождение после 1921 неизвестно). А. Е. с. был закрыт в 1920 г. По свидетельству «Приемно-сдаточной описи зданий и сооружений на Анзерском острове», составленной летом 1923 г. при передаче архипелага в ведение ОГПУ, в А. Е. с. насчитывалось 18 каменных и деревянных построек (Тогда на Анзерском острове. С. 145-149). В 1923-1939 гг. в них размещалась штрафная командировка СЛОН. В 1924 г. в А. Е. с. были привезены первые «политические» заключенные (ок. 70 чел.), но в 1925 г. их вывезли в лагеря на материк. Вместо «политических» в качестве наказания из штрафного изолятора на Заяцких о-вах в бывш. скит привезли женщин и кормящих матерей, родивших детей на Соловках, т. н. мамок. Кормящие матери жили в главном корпусе, там же в 1929-1931 гг. разместили заключенных монахинь, а в амбаре по соседству - проституток.

http://pravenc.ru/text/115452.html

Мон-рь препятствовал постройке на Анзере каменной церкви, монастырские власти, по-видимому, жаловались на Е. Новгородскому митрополиту, в 1641 г. вызвавшему преподобного в Новгород. В 1646 г. царь Алексей Михайлович подтвердил независимость Анзерского скита от Соловецкого мон-ря. В 1636 г. Е. обратился к царю с просьбой разрешить жить в скиту более чем 12 монахам, царской грамотой число насельников было увеличено до 18. Среди новых насельников Е. особо выделял прп. Никодима Анзерского (его Е. перед смертью оставил строителем скита), умершего молодым прп. Никифора Анзерского и свящ. Никиту (впосл. патриарх Московский и всея Руси Никон (Минов) ), ок. 1636 г. принявшего постриг в Анзерском скиту. (В сочинениях, происходящих преимущественно из старообрядческого Выголексинского общежительства , приводится легенда о том, как Е. якобы прозрел «антихристову сущность» буд. реформатора, увидев змея, обвивавшего Никона во время богослужения. По мнению П. С. Смирнова , эта легенда представляет собой искажение несохранившегося протографа Жития Е., в к-ром рассказывалось о видении Е. на служившем литургию иером. Никоне святительского омофора; см.: Смирнов П. С. Внутренние вопросы в расколе XVII в. СПб., 1898. С. CXII.) В 1638 г., отвечая на просьбу Е., к-рому было видение Богородицы, царь приказал начать в скиту строительство храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» и пожаловал 200 р. И. Шушерин, биограф патриарха Никона, сообщает о том, что Е. и иером. Никон ездили в Москву для сбора пожертвований на строительство и получили 500 р. ( Шушерин И. Известие о рождении, и воспитании, и о житии Святейшего Никона, патриарха Московского и всея России. М., 1871. С. 7). Несогласие в отношении того, как распорядиться этими средствами, и относительно дальнейшего строительства храма стало причиной размолвки между Е. и иером. Никоном, в 1639 г. покинувшим Анзерский о-в. Впрочем, впосл., став Новгородским митрополитом, а затем патриархом, Никон оказывал помощь скитянам, увеличил выделяемое им содержание, делал в скит вклады. (Вкладная книга Анзерского скита содержит рассказ о том, что по молитве Е. Никон в бытность Новгородским митрополитом перенес мощи свт. Филиппа , митр. Московского, из Соловецкого мон-ря в Москву. Поначалу прибывшие в Соловецкий мон-рь вместе с Никоном люди не могли сдвинуть с места гроб святителя, поднять гробницу стало возможно после молитвы Е.)

http://pravenc.ru/text/189679.html

На храмовом образе св. Предтеча Иоанн изображен с крыльями, как во исполнение пророчества (Мал. 3,1), так и в означение его равноангельской жизни, и во всегдашнее воспоминание тамошним насельникам о подражании бывшему, подобно им, человеком, а пожившему по-ангельски. В верхнем поясе иконостаса, по частям, изображен лик Апостолов, идущих на проповедь Евангельскую. Иконостас сей устроен иждивением Тульского помещика Павла Николаевича Хрущова; иконы, его составляющия, писаны в Твери, на сумму, пожертвованную Почетным Гражданином Д.В. Брюзгиным. Первоначальный же иконостас Скитской церкви был пожертвован Преосвященным Епископом Филаретом, тот самый, который он устроивал для своей домовой Архиерейской церкви в Калужском Лаврентьевом монастыре. Настоящий иконостас, кроме золоченой по белому полю резьбы, украшен во всю свою вышину колоннами Коринфского ордена, позолоченными при последнем обновлении церкви в 1860 году, – когда также были, частью исправлены по прежним очеркам, а частью написаны вновь св. изображения, украшающие плоский потолок и стены лепообразной церкви. На потолке изображена св. Троица, окруженная ликом Херувимов, Серафимов и Ангелов; из которых два держат знамение нашего спасения, Животворящий Крест; один изображен с кадильницею, другие держащими в руках орудия достопокланяемых страстей Христовых. Под карнизом, с южной стороны, в пяти, красиво обрамленных, местах изображены: 1) Воскресение Христово, 2) Осязание Фомы, 3) Явление Ангела Мироносицам, 4) Исцеление разслабленного при купели Силоамской, и 5) Усекновение главы св. Иоанна Предтечи; под ними, возле южных дверей, изображен св. Пророк Илия. С северной стороны, под карнизом (в симметрии с южною): 1) Беседа Спасителя с Самарянкою при колодезе, 2) Исцеление брением слепорожденного, 3) Рождество Предтечи Господня, 4) Явление Ангела Захарии в олтаре кадильном и 5) Воскресение Лазаря; под ними, возле северных дверей – изображена св. Равноапостольная Мария Магдалина. На западной стене, над входной дверью, Собор Преподобных Отцев: Исаия отшельник, Феодор Студит, Марк подвижник, Симеон новый Богослов, (в средине) Иоанн Лествичник, Сергий Радонежский, Елеазар Анзерский, Пафнутий Боровский и Нил Сорский; возле них – к северной стороне: Св. Исаак Сирин и Макарий Египетский; ниже их: Варсануфий Великий, Преподобный Иоанн (пророк) и среди их Авва Дорофей. По другую сторону двери на той же стене: копия с знаменитой картины Иванова – явление миру Христа Спасителя; – копия несколько измененная (изменение состоит главным образом в прикрытии приличною одеждою фигур, представленных на картине Иванова обнаженными – для живописного эффекта). А на южной стене, в том же юго-западном углу, во всю стену изображен так называемый Собор св. Иоанна Предтечи Господня, то есть, крещение им во Иордане приходивших к нему.

http://sobory.ru/article/?object=05222

Сын Новгородского священника, Митрофан, с юных лет благочестивый, по временам уединялся, чтобы беседовать со своею душою и Господом. Раз, когда он молился в уединенном месте, услышал он голос: «не здесь твое место; тебя ждет земля непросвещенная и жаждущая». Повинуясь небесному призванию, отправился он на р. Печенгу, к диким Лопарям. Эта страна дальнего севера входила прежде в состав Новгородских владений, а потом перешла под державу Московскую. Русские и в начале 16 в. бывали здесь только временными гостями, являлись для рыбных и звериных промыслов. Для них в Коле была часовня, а церквей вовсе не было. Длинная и широкая полоса по р. Печенге была занята более кочующими, чем оседло живущими, Лопарями. Первые сношения с Лопарями завязал Митрофан под видом дел торговых. Потом он говорил с ними о их верованиях и об одной небесной вере. Лопари обожали не только духов, но даже гадов и ночных нетопырей, поклонялись и камням. Проповедник Евангелия говорил им, что один есть истинный Бог , один Творец земли и неба, один Отец всех племен и народов, один Спаситель всех потомков первозданного и согрешившего человека. После долгих трудов и скорбей проповедника, значительнок число Лопарей, живущих у р. Печенги, уверовали в Господа Иисуса. Блаж. Митрофан не крестил их, потому что не был облечен саном священства; он даже не был еще иноком. Он отправился в Новгород испросить у архиепископа Макария грамоту на построение храма. Из Новгорода привел он с собою и плотников, которые более из усердия к Богу, нежели за деньги, решились идти с ним в дальнюю и дикую сторону. При построении церкви, блаж. храмодатель за три версты носил на плечах своих бревна и лес. В Коле, тогда еще малолюдном местечке, он нашел иеромонаха Илию, который освятил храм, крестил обученных вере Лопарей и постриг в монашество самого проповедника, с именем Трифона. Это было не прежде 1531 года. Он всю жизнь оставался простым иноком, но все почитали его, как пастыря; он заботился о материальном благосостоянии монастыря и новопросвещенных, предпринимал далекие путешествия в Москву и Новгород в тяжелые

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

не предав в руки врага. Восстали на пустынника и злые люди из береговых жителей. Сговорившись между собою ограбить преподобного, злодеи пришли к пустыннику в расчете найти у него много богатств. Преподобный Елеазар увидел пришедших, преду­гадал их злой умысел и помолился Богу о защите. И Божественный Промысл, хранивший святого угодника, отнял разум у злоумышленников. Обезумев, они начали ходить вокруг келлии святого, не зная, что им делать, и даже забыв, зачем они пришли сюда. Умилосердившись над ними, преподобный вышел и кротко спросил их: «Чада! Что вы здесь хотите и зачем пришли сюда?» Они же, как безумные, не отвечая ему, продолжали кружиться до тех пор, пока по молитвам преподобного снова вернулся разум их и они очнулись как бы от сна. Сознав свой грех и вину перед подвижником, грабители, припав к ногам его, просили прощения. Преподобный же, поучив их не красть чужого, с миром отпустил их. После этого искушения подвижник избавлен был Божественным Провиде­нием от наветов вражьих. Путем непрестанных подвигов он восшел на высшую ступень чистоты и бесстрастия, которые снискали ему милость Божию. Милость Божия к избраннику выразилась в следующем чудесном событии с ним. Однажды преподобный бодрствовал в молитвах, углубивши все свое вни­мание в богомыслие. Вдруг он услышал свыше Божественный повелительный голос: «Напиши мой образ!» Страх и радость овладели преподобным от этого необычного голоса. Но опа­саясь искушения, он не тотчас приступает к исполнению повеления, ожидая дальнейшего разъяснения сего чуда. На другой же день, когда преподобный по обычаю своему с утра бодрствовал и молился, размышляя о том, чей ему образ повелено написать, он снова услышал тот же голос, еще с большей силой го­ворящий ему: «Напиши Мой образ, Христов». Тогда, уразумев в этом действительную Божественную волю, он попросил соловецкого иконописца Памву начертить образ Богочеловека Христа и потом уже сам тщательно изобразил его в красках. Образ этот, поставленный по по­гре­бении преподобного Елеазара против его гроба, послужил источником мно­гих исце­лений с верою приходившим и прикасавшимся к нему.

http://pravicon.com/info-2290

За два года до кончины, блаженному Иринарху пришлось вытерпеть ещё насилие от иноков, какого не терпел он от ляхов: его вытолкали из затвора и сломали при том руку ему. Снова явились затем Ляхи в Ростове; иноки разбежались; Иринарх остался в своём затворе. «Благослови батько! сказал вошедший к нему польский начальник; Сапега убит под Москвой, как сказал ты». «Если не уйдёте в свою землю, не быть и вам живыми», сказал старец. Поляки оставили Ростов, не тронув никого, по уважению к старцу. Подвижник Божий 38 лет изнурял тело своё на особенном пути своём и скончался на 69 году жизни своей, января 13 д. 1616 года 178 . По смерти его совершилось несколько исцелений для призывавших молитвенную помощь его; особенно бесноватые боятся креста его и получают здравие при возложении его на них 179 . † Преставление преподобного Елеазара Анзерского Св. преп. Елеазар Анзерский Уроженец г. Козельска, сын купца Севрюкова, Елеазар ещё в молодых летах пришёл в Соловецкую обитель 180 и испытанный послушаниями пострижен был в монашество; строгим постом, крепостью в молитве, глубоким вниманием к себе самому он приобрёл себе уважение братии и любовь игум. Иринарха. Ревнуя служить Господу с самоотречением более тяжким, по благословению преподобного Иринарха, удалился он на Анзерский остров, за 20 вёрст от обители, и здесь стал подвизаться отшельником, не развлекаемый никем. Сперва жил он на горе у озера. Для пропитания своего на пустынном острове делал он своими руками деревянные чашки, ставил их у морской пристани, и временные гости – моряки оставляли отшельнику хлеб и другие съестные припасы. Спустя 4 года, в 1616 г., постриженный в схиму, перешёл он к ветхой церкви с. Николая, поставленной для временных тружеников на солеварнях. Здесь поставил он себе малую келийку и жил с Господом. Мало-помалу собралось к нему несколько ревнителей скитского жития. Преподобный Елеазар ввёл для сподвижников древний чин скитского жития. Кельи безмолвных пустынников поставлены были в версте одна от другой. В субботу вечером собирались они для общей молитвы и в следующий день, совершив воскресное пение, расходились по кельям для Богомыслия. Молитва , псалмопение, рукоделие по силе, составляли обыкновенное занятие их. О душевных смущениях открывали они пр. старцу. Преподобный был не только великим подвижником, но и любителем духовного просвещения. «От многого божественного писания, сказано о нём во вкладной книге скита, различные повести собра и три книги цветника своей рукой написа уставом; такожде и чин монашеского келейного правила в писании – от искуса, добре истолкова». В другое время преподобный то коленопреклонно молился, то рубил дрова и носил их на спине своей. Немало пришлось ему претерпеть искушений то от духа злобы, то от людей немощных.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

18 июня 1712 г., как рассказывается в Житиях И. и в Повести об основании Голгофо-Распятского скита, святой посетил анзерского пустынножителя иеродиак. Паисия, к-рый подвизался недалеко от Свято-троицкого скита у горы, позднее названной Голгофа. После вечерней молитвы прп. Иисус в особой келье, по обычаю, читал Псалтирь и, утомившись, задремал. В видении ему явились Пресв. Богородица и прп. Елеазар Анзерский. Пресв. Дева повелела прп. Иисусу вместе с учениками схим. Матфием и мон. Макарием основать на горе, к-рую следовало назвать Голгофа, Распятский скит. Богоматерь предсказала, что в скиту будет много насельников. Др. голос повелел преподобному освятить Голгофу и водрузить на ней крест. Об увиденном и услышанном старец рассказал иеродиак. Паисию, к-рый вырезал на кресте, изготовленном прп. Иисусом, рассказ о видении. По преданию, Пресв. Богородица открыла святому, что анзерская Голгофа станет местом мученичества. Значение пророчества открылось в советский период, когда упраздненный скит стал местом гибели мн. мучеников и исповедников. 29 июня 1712 г. прп. Иисус с учениками Макарием и Матфием отправились из Свято-Троицкого скита на гору Голгофу, окропили ее св. водой, водрузили на ней крест и поставили часовню, после чего отслужили благодарственный молебен Господу Богу и Пресв. Богородице. Прп. Иов Анзерский. Хромолитография. Посл. четв. XIX в. (ГПИБ) Прп. Иов Анзерский. Хромолитография. Посл. четв. XIX в. (ГПИБ) В 1713 г. прп. Иисус и мон. Макарий были у холмогорского архиеп. Варнавы и 15 июля получили благословенную грамоту с разрешением переселиться на Голгофу и начать строительство 2 каменных церквей: на горе - в честь Распятия, под горой, где преподобному явилась Пресв. Богородица,- в честь Успения Божией Матери. В грамоте повелевалось скит именовать Распятским, а гору - Голгофа. 18 сент. 1714 г. святой просил у архиеп. Варнавы разрешение вместо 2 храмов поставить небольшую деревянную ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с трапезной в честь Распятия. 15 мая 1715 г. по указу царевны Марии Алексеевны соловецкому архим. Фирсу построенная на Голгофе церковь была освящена в честь Страстей Господних. Под горой, у бывш. кельи иеродиак. Паисия, пустынники определили место для скитского кладбища. Первые и самые значительные вклады в строящийся Голгофо-Распятский скит поступили от членов царского дома: Петр I повелел ежегодно отпускать из архангельских гос. магазинов хлеб для братии, царица Параскева Феодоровна, вдова царя Иоанна V Алексеевича , пожаловала на строительство церкви 100 р., царевна Мария Алексеевна пожертвовала церковную утварь, облачения и книги, а также образ-мощевик Успения Божией Матери в серебряной ризе с позлащенными полями и напрестольный сребропозлащенный крест со св. мощами.

http://pravenc.ru/text/578146.html

Некогда ми бдяще в молитвах и совершающее Исусовы молитвы, число 347 и поклоны. Последи же нача призывати пресвятую Богородицу. Обычай имуще молитися: «Пресвятая госпоже Мария, пречистая Богородица, спаси мя грешнаго!» И к совершению сотни является мне пресвятая Богородица, имущи на себе три звезды велми светлы 348 – на главе, и на рамех 349 , якоже описуют, имуще ризу багровидну. И глаголаше ми: «Елеазар, разумей на мне звезды сия. И аще имаши всегда мя тако призывати в молитвах, буду тебе под исход души твоея». В то же время лежаще у мене тружающему 350 – пришел из своея кельи, угорех в зимнею порою. И приниче 351 к нему, на него подула и глагола мне: «Побереги угорчака 352 сего». И тако невидима бысть. В день неделный 353 во святый пост видех святую Богородицу на литургии умным оком: стояща пред образом своим болшим с леваго крылса, лицем на церковь . И нача мы на сходе пети оба крылоса сти «О тебе радуется, Обрадованная», задостойна 354 . Она же двигнуся с того места и ста посреде нас с молчанием и стояла до скончанья стиха того. Мы же, попевше, поклонишася по обычаю. Она же такоже поклонися и невидима бысть. Мне же страхом и радостию объяту бысте. Во ино же время летнее приидох в церковь к обедни в день суботный поранее, преже братии, и в трапезе начало положих по обычаю. И является мне образ пречистыя Богородицы, подобие Смоленския 355 , держаще на руку левою превечнаго младенца, Господа нашего Исуса Христа, якоже в Соловецком монастыре против игуменскаго места, имуще на себе ризу богровидну, златом часто испещрену. И глагола ми тако: «Елеазар, имейте заповеди Христовы – смирение и любовь, да во имя мое поставите святую церковь » 356 . И невидима бысть. По сем является ми в церкви пресвятыя Троицы во ино время во образе апостол Христов Павел, держит в правей руки знамение – образ пяднищной 357 пресвятыя Богородицы. И глаголаше мне тако: «Елеазар, аще когда приходите в святую церковь , приходите и поклоняйтеся образу Христа Бога нашего со страхом и трепетом. Да сия моя глаголы и братии яви».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010