преподобный Елеазар Анзерский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Преподобный Елеаза́р Анзерский (Севрюков)Искать в Источникеazbyka.ru
... Краткое житие преподобного Елеазара Анзерского (Севрюкова) Преподобный Елеазар Анзерский родился в городе Козельске в семье купцов Севрюковых. По благословению родителей он удалился в Соловецкий монастырь, где принял постриг от игумена преподобного Иринарха ( † 1628; память 17 июля ) . В монастыре открылось его удивительное художественное дарование: он обучился резьбе по дереву и участвовал в украшении Преображенского собора. В 1612 году по благословению игумена он удалился на Анзерский остров, где стал отшельником и постоянно пребывал в молитве и богомыслии. Чтобы добыть себе пропитание на пустынном острове, преподобный Елеазар вырезал деревянные чашки, которые оставлял на пристани. Проплывавшие мимо острова забирали чашки, а взамен оставляли припасы. В 1616 году преподобный Елеазар был пострижен в схиму. Иноки, собравшиеся вокруг преподобного, образовали скит со строгим уставом иноческого жития по древнему образцу. Монашеские келлии были построены далеко одна от другой. Отшельники собирались вместе только для субботних и воскресных богослужений. Келейная молитва сочеталась с тяжелым телесным трудом. Среди учеников преподобного Елеазара был священноинок Никита, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие и предпринимательство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... купеческого рода города Курска и все навыки благочестия и послушания получил в родном доме. Родители Варсонофия (Плиханкова) занимались торговлей в Самаре. Старец Анатолий (Потапов) происхождением из московских мещан, занимавшихся торговлей, и сам в молодости торговал. Старец Никон (Беляев) родился в московской купеческой семье. О его деде мы уже упомянули. Можно припомнить и других замечательных русских святых, которые родились в лоне купечества. Великий святой земли русской Серафим Саровский, преподобный Герман Аляскинский, святой блаженный Иоанн Тульский Чудотворец, святой преподобный Елеазар Анзерский, благоустроитель и первоначальник монашеской жизни на Анзере, преподобный Димитрий Прилуцкий, вологодский чудотворец Николай Кочанов, Новгородский Христа ради юродивый — все выходцы из купеческого сословия. Многие из них рано приобщились к труду, помогали родителям в лавках, работали приказчиками, занимались торговым делом. Кстати, благоустроителям храмов и монастырей этот начальный жизненный опыт очень даже пригождался практически. Успешным миллионером и предпринимателем был, прежде чем уйти в монастырь, святой Серафим Вырицкий. Но, пожалуй, одним из самых ... далее ...
Елеазар Анзерский, прп. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... Регистрация Елеазар Анзерский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу Елеазар Анзерский, прп. Преподобный Елеазар происходил от благоче­стивых родителей купеческого рода, по прозва­нию Севрюковых, из города Козельска. С ран­них лет он был воспитан в страхе Божием и отдан обучению грамоте. Послушный родите­лям, святой отрок прилежно изучал Божест­венное Писание, которое было главным пред­метом в школе старого времени, успевал в нем день от дня и часто по­сещал храм Божий для своих чистых детских молитв. Уже в это время возго­релось в нем желание найти путь спасе­ния. С годами оно все более крепло, пока не обра­тилось в твердую решимость оставить мир с его соблазнами и непостоянством. Узнав о Соловецкой обители, что она служит лучшим местом для иноческих подвигов, святой Елеа­зар, достигший уже совершеннолетия, отпра­вился туда, благополучно достиг Соловков и был беспрепятственно принят в обитель игуме­ном преподобным Иринархом. С этого времени начинаются иноческие труды и подвиги преподобного. Непрестанная молит­ва, пост и другие требования монастырских правил испол­нялись им строго и неуклонно. Кроме того, преподобный Елеазар нес и различ­ные монастырские ... далее ...
Русская Голгофа. Соловки (часть 3)Искать в Источникеazbyka.ru
... только по воздуху) . Подъем в 5 утра, двухчасовой переход по Белому морю на пронизывающем ветру, и вот мы уже, не без волнения, ступаем на святую землю, где нас встречает первый поклонный крест, а всего мы их сегодня увидим немало. С древности на Анзер стремились те иноки, которым и суровые соловецкие условия казались «барскими». Первым был основан Свято-Троицкий скит, монахи которого жили в срубленных собственноручно кельях в 200-300 метрах друг от друга – чтобы не мешать. Собирались вместе только на совместную молитву в храме раз в неделю. Жили аскетично. Основателем скита является преподобный Елеазар Анзерский, великий подвижник 17-го века. Не буду приводить здесь факты из его жития (хотя они очень интересны) , дам лишь только пару примечательных моментов. Узнав о преподобном, его «выписал» в столицу первый из царей династии Романовых, Михаил Федорович. И вот по какой причине: не было у государя наследника. Старец пообещал, что, по милости Господней, сынок будет. Государь поверил, но… не отпустил Елеазара, пока не родился царевич Алексей. Еще один интересный факт: на Анзере начинал свое монашеское делание будущий патриарх Никон. Он был учеником преподобного: им ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское - <Искать в Источникеprihod.ru
... Никите перебраться в столицу, и он согласился. В столице Никита продолжал свое священническое служение. Но неожиданно у Никиты скончались все его дети, ставшие жертвой эпидемии. Убитый горем отец увидел в смерти сыновей знамение свыше, которое он расценил как призыв к монашеской жизни. Никита уговорил свою жену принять пострижение в московском Алексеевском монастыре (находился на месте нынешнего Храма Христа Спасителя) . Сам Никита ушел в Анзерский скит Соловецкого монастыря. Здесь 31-летний священник принял монашество с именем Никон. Его духовным наставником стал знаменитый старец – преподобный Елеазар Анзерский. Свой богатырский организм Никон, мужчина высокий и сильный, укрощал с большим трудом. Жизнь на далеком северном острове сама по себе была немалым подвигом, который усугублял принятый в Анзерском скиту очень строгий устав, согласно которому братии запрещалось вкушать даже рыбу. Тем не менее, Никон еще пуще изнурял свою плоть: помимо предписанного келейного скитского правила, он ежедневно прочитывал Псалтирь и клал по тысяче поклонов. Богатырский размах в аскезе Никон сохранит и, став Патриархом, хотя позднее его борьба с плотью примет формы, достойные ... далее ...
Русская Церковь в период Патриаршества Никона. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что помимо келейного скитского правила ежедневно прочитывал Псалтирь и клал по тысяче поклонов. Этот богатырский размах Никона сохранит и позднее, хотя его борьба с плотью примет со временем иные формы: известно, что, став Патриархом, он носил расшитый золотом и камнями саккос весом около 4 пудов, а омофор – весом около полутора пудов. И все же могучий организм было трудно укротить. Келейник и биограф Никона Шушерин писал, что в это время будущий Первосвятитель терпел сильные искушения. В то же время у Никона будто бы начались и какие-то видения. Никон впервые оказался при дворе, когда преподобный Елеазар Анзерский взял его с собой в поездку в Москву, к царю Михаилу. По молитвам св. Елеазара Анзерского у Михаила Феодоровича родился долгожданный сын и наследник – будущий царь Алексей Михайлович. Благодарный государь пожертвовал средства для возведения на Анзере каменного храма. Деятельный и энергичный Никон спешил с постройкой, но простой нестяжательный Елеазар считал это роскошью и не торопился. Произошла ссора, весьма показательная для характеристики Никона: видно, сколь неуравновешенным был будущий Патриарх и как еще далеко было ему до монашеского бесстрастия. ... далее ...
Троицкий патерик, Январь - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... в Суздальском уезде; 2) затворник Дионисий — в Переяславле Залесском в Никольском монастыре, что на болоте; 3 (преподобный схимонах Корнилий, затворник Переяславского Борисоглебского монастыря; 4) преподобный Галактион, подвижник Вологодский. «Сии вси, — сказано в том же сборнике, — един образ жития имуще, железа тяжкая на себе ношаху и к стене цепями приковани бяху, пищею сухою питахуся, рыбе ж и масла, ни скорому, и мягких яств не прикасахуся. И житие их единому Богу ведомо. Людие мнози к ним прихождаху, и житие их ублажаху, и пользу от них, сказывают, велию приимаху». В тот же день. Преподобный Елезар Анзерский Преподобный Елеазар родился в городе Козельске в конце XVI века. Родители его, по фамилии Севрюковы были богатые купцы и отличались особенным благочестием. В молодых годах обнаружилась в Елеазаре склонность к иноческой жизни. Прибыв в Соловецкий монастырь, он был принят в число братства преподобным игуменом Иринархом и с усердием и ревностью занялся резным делом в Преображенском соборе. Строгим постом, постоянством в молитве, глубоким вниманием к самому себе послушник приобрел уважение братии и любовь игумена и был пострижен в монашество. По благословению ... далее ...
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 17-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Так, в 1623 году датчане на военных кораблях появились у Корельского острова, но, увидев хорошо укрепленную крепость – Соловецкий монастырь, не рискнули начать военные действия и вернулись в свои воды. Заботясь об ограждении обители от внешних бед, преподобный Иринарх неустанно заботился и о духовном возрастании иноков. Примером своей жизни он учил их богомыслию, смирению и кротости. Святой игумен отличался кротостью и снисходительностью в отношении к другим и строгостью к самому себе. Под духовным руководством преподобного Иринарха вырос ряд подвижников, среди которых особенно известен преподобный Елеазар Анзерский ( †1656; память 13 января ) . За два года до блаженной кончины преподобный Иринарх оставил управление обителью и усилил подвиг безмолвной молитвы. 17 июля 1628 года святой подвижник мирно отошел к Богу. Святые мощи преподобного Иринарха почивали под спудом в часовне его имени. О преподобном Иринархе сохранились записи, составленные Иларионом, иноком Соловецкого монастыря, а затем игуменом (1640–1643) Макариевой Троицкой обители в Калязине Тверской епархии. Литература: 1. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Жития святых, чтимых Православною Церковью. 3-е ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неизвестно когда живший, но относимый к первой половине XVII века. О начале местного празднования ( 15-го Марта ) ничего не может быть сказано. В приходской церкви, остающейся от его бывшего монастыря, есть придел, посвященный его имени 355. 144. Елеазар Анзерский, основатель Анзерского скита, который находится на Анзерском острове, отделяющемся от Соловецкого острова, на котором Соловецкий монастырь, проливом 5-верствой ширины, скончавшийся 13-го Января 1656-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 356. Из Патерика Соловецкого как будто следует, что преп. Елеазар Анзерский есть не канонизованный святой, а почитаемый усопший, ибо Патерик говорит о пении молебнов о преподобном (sic) , а не ему самому, – стр. 107 fin. 145. Андрей, юродивый Тотемский, скончавшийся 10-го Октября 1678-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано кроме того, что оно установлено (если только действительно существует) после 1707-го года 357. 146. Прокопий Усьанский или Устьянский, совершенно неизвестный по своей личности, или по своему званию и состоянию, усопший, который при посредстве сонного видения сообщил об одном только своем ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неизвестно когда живший, но относимый к первой половине XVII века. О начале местного празднования ( 15-го Марта ) ничего не может быть сказано. В приходской церкви, остающейся от его бывшего монастыря, есть придел, посвященный его имени 355. 144. Елеазар Анзерский, основатель Анзерского скита, который находится на Анзерском острове, отделяющемся от Соловецкого острова, на котором Соловецкий монастырь, проливом 5-верствой ширины, скончавшийся 13-го Января 1656-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 356. Из Патерика Соловецкого как будто следует, что преп. Елеазар Анзерский есть не канонизованный святой, а почитаемый усопший, ибо Патерик говорит о пении молебнов о преподобном (sic) , а не ему самому, – стр. 107 fin. 145. Андрей, юродивый Тотемский, скончавшийся 10-го Октября 1678-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано кроме того, что оно установлено (если только действительно существует) после 1707-го года 357. 146. Прокопий Усьанский или Устьянский, совершенно неизвестный по своей личности, или по своему званию и состоянию, усопший, который при посредстве сонного видения сообщил об одном только своем ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Елеазар Анзерский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера