В 1302 году переяславский князь Иоанн Димитриевич передал свое княжество благоверному князю Даниилу. Переяславская земля вместе с Дмитровом была после Ростова первой как по числу жителей, так и по крепости главного города. Переяславль-Залесский был хорошо защищен со всех сторон. Однако святой князь остался верен скромной по тогдашним меркам Москве и не стал переносить столицу княжества в более сильный и значительный по тому времени Переяславль… Святой благоверный князь Даниил Московский. Художник: Виталий Графов. 2012 г. Холст, масло Митрополит Московский Платон в составленном им Житии святого князя так пишет о великом деле этого подвижника благочестия: «Сей-то первоначальный основатель положил начало нынешнему величию Москвы, проложив для этого тихими стопами только малую стезю». И здесь припоминается сюжет из Ветхого Завета. Илия, великий пророк , в тяжелое для себя время, когда израильтяне преследовали его и поклонялись идолам, попросил Господа, чтобы Тот Сам явился ему. Пророку был дан такой ответ: «Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3 Цар. 19: 11–12). И действительно, величие дела, совершенного кротким и тихим нравом благоверного князя, убеждает в том, что не в силе Бог, а в правде. Святой и сам после своей смерти засвидетельствовал о том, что победил мир любовью Христовою. Ведь много лет спустя, во времена великого князя Иоанна III (1462–1505), преподобный Даниил явился юноше из окружения великого князя и сказал: «Скажи от меня великому князю Иоанну: сам ты утешаешь себя, а меня забыл, но не забыл меня Бог». И в этих словах, вопреки логике любых событий, политической конъюнктуре и исторической перспективе, начерталось победоносное знамение благоверного князя: «Не забыл меня Бог»…

http://pravoslavie.ru/77930.html

Обработка их здесь произведена одной рукой и очень существенная: чудеса изложены гораздо растянутее, многословнее, однообразны в окончаниях рассказов. 1-е грам. лицо в рассказе (чудо 37 и 39), свидетельствующее о непосредственной записи со слов очевидца чуда, заменено 3-м лицом (хотя в чуде 7-м обратное явление...). Некоторые из предисловий выпущены (3, 28, 31, 43). Даны чудесам другие заглавия и, надо сказать, более точные, чем в рукописи XVII в. Произведены изменения в самом рассказе (в 31 чуде явление наяву представлено, как явление во сне). Редактором их был, вероятно, строитель Киржачский Александр, который исправлял и переделывал Житие и может быть Повесть об обретении мощей. По крайней мере, рукописи, содержащие полную редакцию чудес, имеют Житие преподобного Даниила в редакции Александра. При издании Жития были приняты за руководство правила, которыми руководится Археографическая Комиссия при печатании летописей и которые изложены в предисловии к 3-му изданию Лаврентьевской летописи, СПб. 1897, стр. V–VI. Точно воспроизводится текст Синодальной ркп. 926, но титла раскрываются; текст сличен с другими списками первоначальной редакции, из них вносятся в прямых скобах [ ] пропущенные слова с оговоркой каждый раз и не дописанные окончания слов без оговорок, исправляются явно испорченные места основной ркп.; пунктуация вводится современная. Приводятся варианты последовательно из списков первой редакции и важнейшие из Тх и редакции строителя Александра. Из вариантов опускаются те, которые имеют значение лишь графическое, и в собственных именах (ДаниилДанил, ПереславльПереяславль, Переаславль и проч.). При издании Повести о обретении мощей пришлось сделать некоторые отступления от изложенных правил, разумеется, оговоренные в своем месте. В видах большей доступности издаваемого текста введены разъяснительные к нему примечания, в которых объясняются непонятные слова, запутанные фразы древнего текста сопоставляются с перифразом в редакции Александра, к именам лиц и мест присоединяются даты или краткие сведения. Там, где это, возможно, приведены показания других источников о событиях, рассказываемых в Житии преп. Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Нет сомнения, на индивидуальные особенности известного жития оказывали некоторое действие те или другие обстоятельства его происхождения; выше мы старались объяснить, как некоторые из них содействовали упрощению стиля, господствовавшего в агиобиографии XV-XVII веков. Но в житиях, стремившихся выдержать строгие требования последнего, это действие мало заметно и имело второстепенное значение: здесь, из каких бы частных обстоятельств ни выходило житие, их разнообразное действие сглаживалось близким или отдаленным надзором, который постоянно чувствовал над собой писатель. Упомянутые наиболее обыкновенные побуждения, вызывавшие житие, важны в том отношении, что указывают на необходимость для жития при самом появлении или впоследствии подвергнуться официальной церковной поверке. Если житие не было следствием церковного прославления святого, оно писалось с мыслью вызвать это прославление или ускорить его. Только первоначальные биографические записки и небольшая группа житий, приближавшихся по характеру к простой биографии, не имели ни такого происхождения, ни такой цели. По чьей бы мысли ни являлось житие, но, возникая из одинаковых побуждений с стихирами и каноном и получая одинаковое назначение, оно, естественно, создавало потребность в известной установленной норме и в церковном надзоре для писателя. В монастырях сознавали эту потребность. Одним из побуждений, удерживавших биографа Даниила Переяславского от решимости писать житие, было наставление, слышанное им от учителя: в беседах с братией Даниил «но повелеваше никомуже самохотением писати повести некия о святых, аще не извещение некое будет от Бога или от власти царские и святительския». Ученик Кассиана Босого Фотий, написав для себя канон на память Иосифа, нашел необходимым, однако ж, представить его на рассмотрение митрополиту, чтобы получить от последнего благословение читать свой труд и молитвовать по нему в келии. Тот же игумен Алексей, который так решительно говорит о свободе писать жития святых мужей, делает завещание своему преемнику и братии отвезти составленные им службу и житие Геннадия «в царствующий град на свидетельство» царю, митрополиту и церковному собору, «приятно ли царю и святителю и вселенскому их собору наше писание, достойно ли иочитати житие и чудеса преподобнаго, повелят ли пети канон и стихиры святаго, достоин ли есть делатель пишущий мзды свося».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАНИИЛ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Даниил Переславский. Икона, кон. XX в. Даниил Переяславский (ок. 1460 - 1540 ), преподобный Память 7 апреля , 30 декабря на обретение мощей в 1652 году и в Соборе Ростово-Ярославских святых Родился около 1460 года в Переяславле Залесском от благочестивых родителей, в крещении был назван Димитрием. С юных лет обнаружил свою любовь к подвижничеству и подражал подвигам преподобного Симеона Столпника . Отрок был отдан на воспитание в Никитский монастырь к своему родственнику игумену Ионе, где полюбил иноческое житие и сам решил стать иноком. Боясь, как бы родители не помешали исполнению его намерения, он вместе с братом своим Герасимом тайно ушел в монастырь преподобного Пафнутия Боровского . Здесь, приняв иноческое пострижение, преподобный Даниил под руководством опытного старца преподобного Левкия прожил 10 лет. Обретя опытность в духовной жизни, преподобный возвратился в Переяславль в Горицкий монастырь , где принял священство. Строгою, богоугодною жизнью и неусыпными трудами святой Даниил обратил на себя всеобщее внимание; к нему стали многие приходить на исповедь и за духовными советами. Никто не уходил от преподобного Даниила не утешенным. Особенным подвижническим проявлением любви к ближним стала забота преподобного об умерших нищих, бездомных и безродных людях. Если он слышал о каком-либо человеке, погибшем от разбойников, об утопленнике, или замерзшем на дороге, которого некому погребсти, то всячески старался отыскать мертвое тело, относил его на своих руках в скудельницу (место захоронения бездомных), погребал, а после поминал на Божественной литургии. На месте скудельницы святой построил храм в честь Всех святых, чтобы в нем возносилась молитва о упокоении безвестно умерших христиан. Вокруг него несколько монахов выстроили себе келий, образовав небольшой монастырь , где в 1525 году преподобный Даниил стал настоятелем. Одна из главных заповедей, которую преподал новый настоятель, призывала принимать всех странников, убогих и нищих. Он вразумлял братию и наставляя на путь истины не силою, но кротостью и любовью, всем подавая пример чистой жизни и глубокого смирения.

http://drevo-info.ru/articles/5523.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Даниил Переславский, прп. Описания иконы Даниил Переславский, прп. - житие Преподобный Даниил Переяславский (память 7 апреля по старому стилю) В миру — Димитрий, родился около 1460 года в г. Переяславле Залесском от благочестивых родителей. С юных лет он обнаружил свою любовь к подвижничеству и подражал подвигам св. Симеона Столпника (память 1/14 сентября). Отрок был отдан на воспитание в Никитский монастырь к своему родственнику игумену Ионе, где полюбил иноческое житие и сам решил стать иноком. Боясь, как бы родители не помешали исполнению его намерения, он вместе с братом своим Герасимом тайно ушел в монастырь преподобного Пафнутия Боровского (память 1/14 мая). Здесь, приняв иноческое пострижение, преподобный Даниил под руководством опытного старца св. Левкия прожил 10 лет. Получив опытность в духовной жизни, преподобный возвратился в Переяславль в Горицкий монастырь, где принял священство. Строгою, богоугодною жизнью и неусыпными трудами св. Даниил обратил на себя всеобщее внимание; к нему стали многие приходить на исповедь и за духовными советами. [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Переславль. XVII.] Прп. Даниил Переславский. Артель Гурия Никитина и Силы Савина. Роспись Троицкого собора Данилова монастыря. Переславль-Залесский. 2-я половина XVII века. Файл 5412.jpg:   Размер: 461x1200, 0.55 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (237) , (5) . Описание: «Если Богу угодно будет, эти постройки (о Свято-Троицком м-ре) не окажутся напрасными. Хотя я и грешен, и телом буду отдален от вас, но духом никогда не разлучусь с вами, и благодать Божия будет на этом месте». «Нам следует нести на себе немощи слабых, старых, братии не раздражать, а угождать им; странников и нищих не оставлять без призора, насыщать и покоить, чтобы их ради приобрести Царство Небесное». Св. прп. Даниил Переславский. Файл 13510.jpg:   Размер: 320x495, 0.16 MPix, 38 Kb. Дата: 2011-09-16, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (154) , (2) . Описание: Прп. Даниил Переславский. Шитьё. Русь. XVII век. Собрание Переславского музея. Переславль-Залесский. Датировка: 17 в. 1658 - 1659 гг. Материал: Шелк, холст, пряденые золотные, серебряные и крученые шелковые нити. Место хранения: Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Происхождение: Поступил 3.02.1923 г. из бывшего Троице-Данилова монастыря. Размер: 197 х 97. Сохранность и реставрация: Реставрирована РЦ " Музеум-Дизайн " , г. Москва, 1996 г. Реставраторы: А[...] Файл 16749.jpg:   Размер: 758x1500, 1.14 MPix, 277 Kb. Дата: 2012-03-21, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (141) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1606

Прп. Даниил был великим прозорливцем и чудотворцем. Раз во время голода он велел раздать все монастырские запасы — они не уменьшились. Раз брат, приготовлявший квас, положил в него слишком много муки, и квас вышел горький; тогда прп. Даниил велел прибавить в него столько воды, что все монастырские сосуды были наполнены. Получился не только необыкновенно вкусный квас, но и имевший чудодейственную силу, так что все больные, которым давали его пить, исцелялись. Протопопу Андрею прп. Даниил предсказал, что тот будет царским духовником. Это сбылось, а впоследствии Андрей (с нареченным именем Афанасий) стал митрополитом. Этот протопоп раз подвергся нападению разбойников, но, как только он призвал имя прп. Даниила, они разбежались. Раз в дороге разбойники напали на самого преподобного и его иноков, но по молитве святого иноки стали невидимы, и разбойники тщетно их искали. Когда же разбойников задержали, преподобный оставил им все, что они у него взяли. Один брат дерзнул подражать подвижнической жизни преподобного. Тотчас же на него напала толпа маленьких человеков, которых никто, кроме него, не мог видеть. Прп. Даниил окропил его святой водой, он заснул и проснулся исцеленным. Братия видели прп. Даниила ходящим по воде. С годами он так ослабел, что с трудом мог ходить и молился в церкви сидя, но непрестанной молитвы не оставлял. Даже когда от слабости он не мог говорить, он все время шевелил губами. Перед самой кончиной он спросил.- «Где эти дивные старцы?» — «О каких старцах говоришь ты, отец?» — спросили его братия. «Перед основанием этой святой обители пустынники посетили меня в Горицах, и теперь они пришли ко мне — разве вы не видите их?» — «Мы никого не видим, кроме твоих учеников, здесь стоящих!» — ответили братия. Старец замолк, причастился Святых Тайн и тихо скончался. После кончины своей прп. Даниил явился тяжко больной боярыне Евдокии Салтыковой и сказал ей: «Я — Даниил, игумен Переяславский, пришел принести тебе здравие!» Она исцелилась на его могиле. Глухой Автолом, гладильщик, молился на его могиле. Вдруг сильный удар грома испугал его. День был ясный, и на небе не было ни одного облачка. Когда он пришел в себя от испуга, он был исцелен. Раз ночью расслабленный инок Иона услышал звон колоколов. Думая, что уже звонят к утрене, он пошел в церковь. Она была освещена. Но когда он до нее дошел, свет потух. Пономарь также уверял его, что он не начинал звона, но Иона был исцелен. В 1734 г. инок Паисий исцелился от глазной болезни, омыв глаза из колодца, выкопанного самим преподобным.

http://sedmitza.ru/lib/text/437063/

Забота о своем народе и чувство высокой ответственности перед ним никогда не покидали благоверного князя. Когда в 1293 г. его брат великий князь Андрей Александрович вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденом опустошил русские города Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь, то благоверный князь Даниил решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от кровопролития и гибели. Вместе со своим народом он переживал тогда тяготы разорения и разбоя. Отстаивая свои права, благоверный князь Даниил вынужден был в 1295 г. выступить против своего брата близ места, называемого Юрьево Полчище, но и здесь стремление к миру победило в нем, и кровопролития удалось избежать. В 1295–1296 гг. на съезде князей в Дмитрове великий князь Андрей (получивший этот титул в 1293–1294 гг.) примирился с остальными русскими князьями и с их одобрения сложил с себя великокняжеское достоинство, передав его своему младшему брату благоверному князю Даниилу Московскому. В 1300 г., когда рязанский князь Константин Романович, призвав на помощь татар, занимался тайными приготовлениями к внезапному нападению на земли Московского княжества, преподобный Даниил пошел с войском к Переяславлю-Рязанскому. Московский князь разбил неприятеля, взял в плен Константина Романовича и истребил множество татар. Это была первая победа над татарами, победа не громкая, но замечательная как первый порыв к свободе. Взяв в плен Рязанского князя и его бояр, благоверный князь Даниил не отяготил их участи жестокостью, но содержал с подобающей честью, имея единственную цель: выгодный и прочный мир, прекращение распрей на Русской земле. Разбив Рязанского князя и рассеяв его союзников-татар, благоверный князь Даниил не воспользовался победою, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времена, но показал пример истинного нестяжания, любви и братолюбия. Никогда не брался святой князь за оружие, чтобы захватить чужие земли, никогда не отнимал собственности у других князей ни насилием, ни коварством. За это Господь Сам, помимо искательства, расширил границы его владений. Иоанн Димитриевич, князь Переяславский, племянник преподобного Даниила, кроткий, благочестивый и благотворитель нищих, всегда уважал и любил своего дядю. В 1302 г. бездетный Переяславский князь, умирая, передал свое княжество благоверному Московскому князю Даниилу, а не его старшему брату Андрею, который считал себя его наследником и уже распоряжался в Переяславле через своих бояр. Переяславская земля вместе с Дмитровом была после Ростова первой как по числу жителей, так и по крепости главного города: Переяславль был защищен высоким валом, двойной стеною с 12 башнями и глубоким рвом с водою. Но благоверный князь Даниил остался верен Москве и не перенес столицу княжества в более мощный и значительный Переяславль. Это присоединение выдвинуло Московского князя в число сильнейших. Здесь начало соединения земли Русской в одну мощную державу! И это было плодом христианского благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Престарелый Горицкий архимандрит Исаия удалился в Пафнутиеву обитель, на место пострижения своего; иноки Горицкие и бояре Челядины упросили Даниила быть архимандритом Горицким. «Если настояли вы на том, чтобы был я вашим настоятелем, говорил Даниил братии, то должны слушаться меня». «Желаем повиноваться», отвечали иноки. – «У вас есть обычай», говорил настоятель, «ходить из монастыря на торг, без благословения настоятеля; ходите в мирские дома и там пируете и ночуете по нескольку суток. Прошу вас вперёд не делать так». Иноки обещались исполнять волю настоятеля. – «Вы ходите в бани, продолжал настоятель, и там бываете вместе с мирскими людьми. Этому не должно быть». Согласились и на то иноки. Преподобный сказал потом: в праздники, в именины, в поминовение родных созываете вы к себе родных, друзей, знакомых с жёнами и детьми, и они гостят у вас по нескольку дней и ночей. Вперёд не только не должно быть пиров, не только не должен никто из женского пола ночевать в кельях ваших, но жён и никогда не должны вы принимать в кельи». Тяжело было согласиться и на это инокам, но – согласились. «Кельи у вас очень высоки, с высокими крыльцами, как у вельмож», сказал ещё преподобный, – «это неприлично монашескому смирению». Братиям неприятно было это замечание, но прекословить не могли. Только один Антоний Суровец с гневом сказал: «разлучил ты нас совсем с мирской жизнью, и я уже не буду падать (нетрезвостью)». Преподобный с весёлым лицом сказал братии: «надобно и нам, братия, следовать примеру раскаяния его: видите, брат не постыдился исповедать грех свой». Антоний действительно пришёл в чувство. Даниил начал настоятельствовать в Торице не властью, а примером жизни и увещаниями любви. Преподобный архимандрит вместе с послушниками носил дерева, копал землю, ставил столбы в ямы, делая ограду обители. – Вельможа, идя в обитель, спрашивает работающего Даниила: дома ли архимандрит? «Архимандрит – пустой человек; но иди в обитель, там примут тебя», отвечал Даниил, и сам поспешил в обитель, где принял вельможу со всей радушной любовью. Вельможа понял смиренномудрие архимандрита. Но не прошло и года, как Даниил отказался от настоятельства Горицкого. – В Горицы вызван был на настоятельство из Московской Богоявленской обители иеромонах Иона. Ревностный Даниил, по благословению митр. Варлаама (1511–1523 г.), построил на Божедомьи новый, более обширный храм и другой тёплый с трапезой, а старый Божедомский перенесён в Горицкую обитель на место сгоревшего. Великий князь Василий, посетив во второй раз Божедомскую обитель, пожелал, чтобы основатель её сам игуменствовал в ней, и смиренный Даниил переселился в Божедомье 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. блгв. князь Даниил Московский Даниил Александрович ( 1261 - 1303 ), князь Московский , благоверный Память 4 марта , 30 августа на обретение мощей, в Соборе Московских святых Родился в 1261 году, был младшим, четвертым сыном св. Александра Невского и праведной Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Время преставления его матери в летописях не указано, известно только, что погребена она в церкви в честь Рождества Христова во Владимирском Успенском монастыре (Княгинин монастырь) и у окрестных жителей почиталась праведной. В 1272 году получил в удел Москву с прилегающими землями. Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным, но со временем возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его. Уже в 1272 году он основал Крутицкий монастырь с храмом во имя апостолов Петра и Павла . Затем благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм и при нем монастырь во имя своего покровителя, преподобного Даниила Столпника . В 1283 году с братом Андреем он действовал против старшего брата, вел. кн. Димитрия . Когда великокняжеский стол занял Андрей, Даниил действовал против него в союзе с племянником Иваном , кн. Переяславским, и дядей Михаилом Тверским (1296). Когда в 1293 году великий князь Андрей Александрович вместе с призванными из Орды татарами во главе с Туданом (Дюденем ( " Дюденева рать " ) опустошил русские города: Муром , Суздаль , Коломну , Дмитров , Можайск , Тверь , благоверный князь решился впустить их в Москву , чтобы спасти народ от гибели. Сил для отпора не было. Вместе со своим народом князь переживал тяготы разорения и разбоя. Отстаивая свои права, святой Даниил был вынужден в 1295 году выступить против своего брата близ места, называемого Юрьево Толчище, но и здесь стремление к миру победило в нем, и кровопролития удалось избежать.

http://drevo-info.ru/articles/14688.html

К Феодору присоединилось много горожан и крестьян, главным образом престарелых и немощных. Таким образом и возник Троицкий Данилов монастырь. Считаясь с возрастом и немощью братии, прп. Даниил не давал им строгого устава и не налагал внешних подвигов, но настаивал на послушании, внутренней жизни и непрестанной молитве. Сам он настоятелем не был, жил в Горицах и лишь заботился о своей обители и руководил ею духовно. Много горя пришлось ему испытать из-за нее, так что одно время он даже хотел оставить это дело, но мать его, монахиня Феодосия, ободрила его и уговорила продолжать свое начинание. Благодать Божия не оставляла его. Часто говорили ему братия, что они видели новую церковь освещенной множеством свечей и в ней сонм священнослужителей, совершающих пение и каждение, так что весь монастырь наполнялся благоуханием. Лучшим иноком Свято-Троицкого монастыря был прп. Герасим (память его 1 мая). Прп. Даниил имел дар руководить ко спасению. Так, был в его обители инок-немец, бывший в миру врачом; он страдал сильным унынием, потому что не верил, что душа его спасется, и, когда его пробовали ободрять и утешать, он сердился и плакал. Однажды прп. Даниил сказал этому брату: «Пусть тот, кто хочет избегнуть вечной смерти, имеет веру в Бога, и он не умрет никогда!» Брат рассердился и ответил: «Мы все подлежим смерти! Думаешь ли ты один избегнуть ее? Перестань глумиться надо мной!» Тогда прп. Даниил велел братии сказать ему: «Отчего ты ропщешь на отца? Он говорит правду тебе, что те, кто живет здесь по заповедям Божиим, не увидят смерти. Душа праведного, разлучась с телом, переходит со святыми в жизнь вечную, уготованную Богом любящим Его» (см. 1 Кор. 2, 9). Слова эти вернули мир душе этого брата. В течение года прп. Даниил был настоятелем в Горицах, и своей кротостью и духовной силой он поднял монашеский дух среди братии и заставил их подчиняться его строгому уставу. Преемник его относился к нему как сын к отцу, ничего без его благословения не делал, и дух прп. Даниила сохранился в монастыре. Наконец, после сорока лет иноческой жизни, прп. Даниил стал по воле вел. князя Василия Иоанновича настоятелем Свято-Троицкого монастыря в сане архимандрита. Он был крестным отцом обоих сыновей вел. князя: Иоанна (будущего Грозного царя) и Георгия; по тогдашнему обычаю, он носил на руках малолетнего Иоанна на великом входе во время пения Херувимской.

http://sedmitza.ru/lib/text/437063/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010