Преподобный Варнава Гефсиманский (1831–1906) На монашеский подвиг преподобного Варнаву благословил старец Геронтий, подвизавшийся в Зосимовой пустыни, что близ Нарофоминска. Среди множества посетителей, искавших совета и руководства в жизни, старец Геронтий особенно полюбил и приблизил к себе богобоязненного юношу Василия (так звали преподобного Варнаву в миру), нередко подолгу оставляя его у себя для беседы. Под влиянием этого опытного в духовной жизни старца в юном Василии возникла и постепенно созрела мысль отречься от мира и всех его суетных, скоропреходящих радостей. В 1851 году двадцатилетний Василий оставил суетный мир, получив родительское благословение на новую жизнь, и удалился в обитель преподобного Сергия Радонежского. Вслед за учеником своим в обитель прибыл и наставник его – отец Геронтий, пожелавший окончить свой иноческий путь у мощей преподобного Сергия. Здесь он принял схиму с именем Григорий. Но только один месяц Василий и старец-наставник прожили вместе, в одной обители. Множество братии и тысячи богомольцев не давали юному ревнителю благочестия и подвижничества наслаждаться уединением, которого так искала его душа. Вследствие этого Василий, по благословению своего старца и с разрешения наместника лавры преподобного Антония (Медведева), перешел в Гефсиманский скит. Здесь среди многих подвижников перст Божий указал ему духовного руководителя в лице монаха Даниила, у дверей кельи которого постоянно толпился народ, жаждущий слова истины из уст праведника-прозорливца. Юный Василий всем сердцем прилепился к нему, совершая дело послушания ради Господа. Уроженец Вятской губернии, монах Даниил почти двадцать лет подвизался отшельником в уединенной келье в глубине леса, окружающего Гефсиманский скит. По внешнему виду это был высокий старец, в белом подряснике, поверх которого надевалась полумантия. С виду он казался весьма суровым. Действительно, он был таковым, то есть строгим и немилостивым, но только по отношению к себе; по отношению же к другим и в обращении с посетителями, от которых большей частью уклонялся, он всегда был добр, кроток и снисходителен. В скиту он был известен как строгий подвижник и постник. Старец Даниил, скрывавший под видом юродства дар прозорливости, своим примером и вообще всей своей личностью имел нравственное влияние на послушника Василия – будущего старца Варнаву, оставил глубокий след во всей его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть День памяти преподобного Варсонофия Оптинского Сегодня мы также вспоминаем художника М.А.Врубеля, черносотенца А.И.Дубровина, мецената М.К.Тенишеву, историка Н.П.Лихачева, зоолога Г.П.Дементьева, академиков И.Н.Блохину и В.С.Авдуевского 14.04.2024 Время на чтение 13 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Марии Египетской (522). Прп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца (1404). Прп. Варсонофия Оптинского (1913). Мчч. Геронтия и Василида (III). Прп. Макария, игумена Пеликитской обители (ок. 830). Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229). Прп. Геронтия, канонарха Печерского (XIV). Прав. Ахаза. Сщмч. Сергия пресвитера (1938). Преподобный Варсонофий (в миру Павел Иванович Плиханков) родился 5 июля 1845 года. Его путь в монастырь был долог и нелёгок. В миру прошла большая часть его жизни – 46 лет: кадетский корпус, военная служба. Однако, блестящей военной карьере Павел Иванович предпочел монастырь. В 1890 году во время духовных переживаний он посетил в Оптиной старца Амвросия. «Через два года приезжайте, я вас приму», – сказал тогда молодому полковнику преподобный старец. По прошествии двух лет полковник Плиханков подал прошение об отставке. В Оптину он прибыл в последний день отпущенного ему преподобным срока, но старца в живых уже не застал. 10 февраля 1892 года Павел Иванович был зачислен в число братства Иоанно-Предтеченского скита и одет в подрясник. Каждый вечер в течение трех лет ходил он для бесед к старцам: сначала к преподобному Анатолию, а затем к преподобному Иосифу. Через год, 26 марта 1893 года, Великим постом послушник Павел был пострижен в рясофор, в декабре 1900 года по болезни пострижен в мантию с именем Варсонофий, 29 декабря 1902 года рукоположен в иеродиакона, а 1 января 1903 года был рукоположен в сан иеромонаха. В 1903 году преподобный Варсонофий был назначен помощником старца и одновременно духовником Шамординской женской пустыни и оставался им до начала войны с Японией. Вскоре начинается Русско-японская война, и преподобный Варсонофий за послушание отправляется на фронт: исповедует, соборует и причащает раненых и умирающих, сам неоднократно подвергается смертельной опасности. После окончания войны преподобный Варсонофий возвращается к духовничеству. В 1907 году он возводится в сан игумена и назначается скитоначальником.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/14/de...

Глава 11. Общение старца о. Леонида с Скитом по переходе его в монастырь. Назначение одного из его учеников о. Геронтия настоятелем Калужской Тихоновой пустыни. Посещения сей обители старцем о. Леонидом и его беседа с раскольниками. Скорби Старца в Тихоновой пустыни По переходе старца о. Леонида из Скита в монастырь духовная его связь с скитянами не была порвана. Старец не переставал являть свою любовь к Скиту и скитским братиям. По субботам и воскресным дням он всегда приходил, а в последние годы, когда по болезни не мог приходить, приезжал к скитской церковной службе. После обедни заходил в келлию скитоначальника, – сначала о. Антония, а потом о. Макария. Туда же собирались и прочие скитские отцы для духовной беседы с своим духовным наставником. А иногда и бывшие у обедни мирские лица из дворян и купцов, зайдя на чашку чая к начальнику Скита и застав у него духовную беседу, становились слушателями и участниками оной, к душевной своей пользе. – Со своей стороны и скитяне часто ходили к Старцу в монастырь. Отец Макарий посещал его ежедневно: то приходил за советами по должности духовника, то приносил к подписи Старца приготовленные по его приказанию письма, на коих он обыкновенно подписывался вместе с ним. Также часто навещал о. Леонида (до 1839 г.) скитоначальник о. Антоний, который всегда был с ним в искренних дружелюбных отношениях и нередко пользовался откровенной беседой Старца. И все прочие скитские братия оставались к нему приверженными с сыновнею любовию, как к своему духовному наставнику, и не переставали ходить к нему для уврачевания душевных немощей и разрешения недоумений. Заметим при сем, что откровение помыслов старцам, или в женских монастырях старицам, приносит великую душевную пользу открывающимся, но только под условием, если оно будет совершаться должным порядком. О сем довольно ясно сказано было выше, в III главе, о старчестве, где показано, что требуется от относящихся к старцу, и что от самого старца. – Вот пример несмиренного откровения ученика, а вместе и достодолжного вразумления старца Леонида.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

монахиня Екатерина Слова истины Заглавие «Слова истины» имеет чудесное и неожиданное небесное происхождение. Это само слово истины и откровения, слово духовной радости, сочувствия и ликования, слово утешения и уверения небесной истины, что преподобный старец Порфирий – святой, что он «рядом с нами», что он продолжает свое отеческое попечение и после своей кончины. Что он предстоит как великий наш Заступник и надзирает за нашей жизнью. Что он становится благосклонным ухом и чудесным образом прислушивается к нашим просьбам и как богодвижимый язык продолжает приносить божественные указания своим духовным чадам. И в этом можно удостовериться после следующего эпизода. «Отец А.С., священник нашего монастыря, рассказал нам о следующем видении: «Я нахожусь, – говорил он, – в соборном храме монастыря. Рядом около скамейки старца я вижу сейчас уже почившего священника, 17 лет прослужившего в обители преподобного Ефрема Сирина , о. Ефрема, а слева – честную геронтиссу Екатерину. Я сначала увидел тех, кого знал. Но далее я смотрю правее в сторону трона владыки и вижу трех архимандритов, из которых отчетливо различаю среднего. Но я отмечаю, что он мне незнаком. Тогда я обращаюсь к о. Ефрему и спрашиваю его, знает ли он, кто это. И тот мне отвечает: «Что ты, отче, разве ты не знаешь святого старца Порфирия?» Я в изумлении подхожу и с благоговением кладу поклон и беру у него благословение. Тогда старец Порфирий показывает мне пальцем на алтарь и говорит, чтобы я возгласил «Благословен». Я иду вперед к Царским Вратам, но чувствую себя таким ничтожным, таким недостойным войти в Царские Врата, что нерешительно прохожу к южным вратам. Как только я вхожу в алтарь, я вижу, что старец Порфирий стоит перед Святым Престолом. Я изумился, как он тут оказался, потому что я не видел, как он передвигался. Как только я подошел к святому престолу, он дал мне книгу и сказал: «Дай ее геронтиссе, чтобы она записала Слова истины». Я раскрыл книгу и заметил, что в ней пустые страницы. Я спросил себя, «как мне дать белую неисписанную книгу геронтиссе?»

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Того же ответ своим ученикам, отцам Дорофею и Геронтию, находящимся в Бухаресте, посланным его преподобием в школу для обучения греческому языку. О том, чтобы не есть мяса 1 Любезный брат Дорофей, спасайся о Господе. Не удивляйся, любезный, что я не скоро послал ответ на твои письма, ибо ты хорошо знаешь о том, что служит мне препятствием, в особенности о дальности пути и происшествиях на границе, поскольку здесь край несвободный. Это препятствует мне исполнить желание – один Господь знает, каково оно у меня, – позаботиться о вас в нуждах ваших. Я говорю о пересылке пропитания. Невеликое было бы дело от наших виноградников послать вам нужное для пропитания, но граница – край несвободный. А если бы вы были в школе в Яссах, то было бы возможно в достаточной мере помогать вам от монастыря. Но теперь, что касается помощи вам, остается одна надежда по Бозе на отца Матфея, которого я немало и просил в написанном его святыне письме, чтобы он взял на себя труд помочь вам тем, что требуется для пропитания. Уповаю, что после этой моей просьбы помощь последует, поскольку я пообещал в письме возместить деньгами его святыне все, что он издержит на вас. Теперь же посылаю вам малую сумму денег, ибо вы знаете нашу прежнюю скудость, но теперь еще большая скудость нас постигла. Впрочем, уповаю на Бога, что мы не будем оставлены до конца. Вместе с тем по необходимости следует мне дать ответ на вопрос о мясоядении, которое вам советуют (то есть советуют разрешать на мясо) те, кто мечтают быть владыками. Мне же кажется, что по правому смыслу и установлению всей Святой Православной Церкви и самому ангелу не следует в этом подчиняться, а для опровержения советов тех людей и вашего утверждения достаточно сочинения о мясоядении блаженной памяти старца Василия, который сочинил его не без содействия благодати Божественного Духа. Думаю, что ты прочитал его и сам, оно исполнено многой силы и мудрости Божественной. В нем старец Василий хорошо показывает, насколько могу вспомнить, что от начала создания мира и человека не было воли Божией, истинной и совершенной, на то, чтобы люди вкушали мясо; правда и то, что не только в раю, но и до потопа мясоядения среди людей не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

архимандрит Иоанникий (Коцонис) Слово о подвижничестве Преподобный и богоносный отец наш Петр Афонский, первый исихаст Святой Горы, поселился в пещере, которая находится под южными предгорьями Афона. Там он проводил поистине ангельское и небесное житие, нагой, босой, претерпевая многочисленные и разнообразные искушения от демонов, в течение пятидесяти трех лет питаясь небесным хлебом 120 . Преподобный Геронтий, основатель скита Святой Анны, прежде был игуменом монастыря Вулевтирион. Жил он в пещере, сначала у моря, а затем, ввиду угрозы пиратских набегов, в труднодоступных скалах, где сегодня стоит церковь святого великомученика Пантелеймона. Рядом с ним в каливах подвизалось множество аскетов, живших в крайнем нестяжании, подвиге, молитве и беспопечительности. Ради утешения братий преподобный помолился, и на месте его подвигов образовался небольшой святой источник. Преемник же его захотел разбить небольшой садик и собирал эту воду для полива. Однако это не было угодно нашей Пречистой Владычице, говорят отцы, источник иссяк, и вода вышла ниже. Потому что Пресвятая Богородица желает, чтобы монахи предавались молитве, свободной от всякой заботы о земном, а не обработке садов. Преподобный Герасим Новый 121 , сначала подвизавшийся на Святой Горе, целых пять лет подвижнически жил в районе Капсалы 122 , питаясь только вареными кабачками без масла, а затем переселился в безмолвное место Омала на остров Кефаллиния 123 , где он устроил свою пустынь и основал тамошнюю обитель. На Святой Горе святой Герасим приобрел духовный капитал, познал мужей добродетельных и святых, пополнил свой монашеский и подвижнический опыт и стал сосудом благодати, непрестанно пребывая в посте и молитве, так что лукавые духи в трепете бежали от него. От пустынной области Капсала он получил и прозвище Капсалис, так что даже демоны кричали: «Ты попалил нас, Капсалис!» Однажды в очень суровую зиму, когда выпало много снега, преподобный и богоносный отец наш Акакий Кавсокаливит развел огонь, чтобы согреться. Но чем ближе он придвигался к теплу, тем больше замерзал. Тогда подвижник понял, что тот чрезвычайный холод, который он ощущал, не был естественным, а происходил от бесовского действия. Святой тотчас погасил огонь и, выйдя из пещеры, в которой жил, обнаженный бросился в снег. Тогда он ощутил в себе такую удивительную силу, что ему казалось, что он находится в бане, а не в снегу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ОСОРЬИН Дружина (Каллистрат) Георгиевич (ок. 1578 - сер. XVIII в.), сын прп. Георгия Васильевича Осорьина и прп. Иулиании Осорьиной (прав. Лазаревской), рус. агиограф XVII в. ОСТИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (III в. ?) (пам. 30 янв.; пам. греч. 30 янв.; пам. зап. 5 сент., 22, 23, 24 авг., 20 мая), пострадали в эпоху гонений на христиан в г. Остия близ Рима ОТАР ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон Гареджийские «ОТРАДА ИЛИ УТЕШЕНИЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ («Парамифия» (дословно «Утешение»), Ватопедская, «Отрада и Утешение», «Отрада») (празд. 21 янв.), чудотворный образ в мон-ре Ватопед на Афоне, представляющий собой фрагмент росписи XIV в. из экзонартекса кафоликона мон-ря ОТТОН (ок. 1065 - 1139), епископ Бамбергский, католич. миссионер в балт. Поморье и креститель («апостол») слав. племени поморян, св. Римско-католической Церкви (пам. 30 июня) ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ († после 1422 (?)), Глушицкий, пустынник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (кон. VIII - 1-я пол. IX в.), еп. Прусиадский (Плусиадский), прп., исп. (пам. 7 марта; пам. греч. 8 марта) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_133.htm...

Николай Головкин Скачать epub pdf 2 марта 2006 года в Гефсиманском Черниговском скиту торжественно отметят 100-летие кончины старца Варнавы. Как известно, в прошлом году 19 июля исполнилось 10 лет со дня прославления в лике Радонежских Святых народного духовника Гефсиманского Черниговского скита Троице-Сергиевой Лавры преподобного Варнавы, еще при жизни названного «старцем-утешителем». Во исполнение завета своих духовных наставников, батюшка Варнава смолоду поступил на служение народу и с полным самоотвержением послужил ему до конца своей жизни. Имя его во второй половине XIX – начале XX века было широко известно, пользовалось народной любовью и уважением по всей Руси Православной. За духовным советом и утешением тек к нему неоскудевающий людской поток. Благодетельствуя всем и каждому по потребностям его, совмещая в словах и действиях глубину старческой мудрости с детской простотой, он стал и отцом, и учителем в жизни, и врачом немощей духовных, а нередко и телесных. Даже в день своей кончины 2 марта (17 февраля по ст. стилю) 1906 года не оставлял сей доблестный иерей Божий своих чад, до последней минуты принимая у аналоя исповедь за всенощной. Лишь найдя силы взойти в алтарь храма, тихо предал там Господу пастырь добрый свой дух. Отец Варнава, в миру Василий, родился 24 января 1831 года в крестьянской семье в Тульской губернии. Родители его, Илия и Дарья Меркуловы, были люди добрые и богобоязненные, несмотря на свою бедность они старались делиться куском хлеба с неимущими, усердно и часто посещали храмы Божии, любили ходить на богомолье по святым местам. Пример такой добродетельной жизни родителей благотворно повлиял на впечатлительный ум и чистую душу отрока Василия. Уже с детства начал он обнаруживать склонность к духовной жизни: любил бывать в храме на Богослужениях, заучивал на память молитвы, а когда научился грамоте, то с особенным прилежанием стал заниматься чтением Слова Божия. В 1851 году двадцатилетний Василий оставил суетный мир и, приняв благословение родителей и старца Геронтия, удалился в обитель преподобного Сергия Радонежского. Вслед за учеником своим поступил в обитель и наставник его Геронтий, возымевший желание окончить свой иноческий путь жизни при мощах Преподобного Сергия. Здесь он принял святую схиму и наречен был Григорием.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Первая паломница Запада Эта подвижница уже при жизни была легендой Анастасия Михалос   00:01 28.04.2023 1383 Время на чтение 10 минут Преподобная Мелания Старшая - одна из самых интересных и ярких фигур в церковной истории 4-го века. С ней связаны родством или дружбой такие подвижники, как преподобный Руфин Аквилейский, святитель Павлин Ноланский, преподобный Исидор Странноприимец, блаженный Иероним Стридонский, диакониса Олимпиада Константинопольская и другие. Не менее значимой личностью была и ее внучка Мелания Младшая. Но о последней известно очень много благодаря житийным текстам Симеона Метафраста и игумена Геронтия, распространившимся и на Востоке, и на Западе, а также исследованию кардинала Рамполлы (1905 год). О Мелании Старшей сохранилось значительно меньше информации. Основная в «Истории Лавсаика» Палладия, познакомившегося с ней в Иерусалиме, да кое-что в письмах ее родственника святителя Павлина Ноланского и других современников. Палладий называет ее треблаженной, блаженный Иероним - новой Феклой, благороднейшей из римских жен. Конечно же, он имеет в виду благородство духа. Родилась преподобная Мелания в Испании около 342 года (более поздняя датировка убедительно опровергнута Мерфи), там же прошли ее детские и отроческие годы. Мать ее из богатого и знатного рода Понтиев была родной сестрой матери святителя Павлина Ноланского (по другой версии - Павлин приходился дядей Мелании, но она была старше дядюшки лет на 10). Отец святой Мелании (по другой версии - дед) получил консулат в 341 году. Семья была родовитой и заслуженной. Мужа - Валерия Максимуса - ей подобрали из такого же семейства. Она вступила в брак в 14-15 лет (356-357 год). Господь даровал молодоженам трех сыновей. Семейство переехало в Рим, Валерий Максимус сделал прекрасную карьеру и в 361 году стал префектом Вечного Города. Он пробыл на этом посту до 363 года, а потом, вероятно, был назначен президом в провинцию, возможно, в Испанию. Но обращает на себя внимание тот факт, что Валерий Максимус стал и пребывал римским префектом в правление Юлиана Отступника, поэтому могла иметь место ссылка, что кажется более вероятным. Как бы то ни было, семья последовала за ним. Возможно, семья святой Мелании была христианской, но, может, и нет, потому что ее близкий родственник Павлин благополучно жил в язычестве до 25 лет, пока не женился на христианке Тарасии. В любом случае, крестились тогда в зрелом возрасте, кроме случаев смертельной болезни. Когда Мелания Старшая приняла святое Крещение, неизвестно.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/11/...

Ни в одном из дошедших до нас Патериков преподобных отцов Печерских нет описания житий угодников Божиих, почивающих в Дальних пещерах; никто и не говорит, чтобы они кем-либо составлялись. Но что эти жизнеописания были, это несомненно (Словарь Исторический Российских святых. СПб., 1836 г. Предисловие). По преданию, в древние времена святые мощи в Дальних пещерах лежали не в гробах, а просто в нишах на досках. Эти ниши, где стоят и теперь гробы с мощами святых, закрыва­лись тоже досками. На этих досках в нижней части, в лежачем положении, изображались лики преподоб­ных Печерских, в средине вырезывались небольшие окна, чтобы чрез них поклонники могли прикладываться к святым мощам, а сверху надписывались чистым славянским наречием имена святых, коих были мощи, с кратким жизнеописанием святых. Без сомнения, эти краткие сказания о жизни и подвигах святых или взяты из полных жизнеописаний, или составлены по живому преданию. Если были жизнеописания полные, то они могли быть истреблены во время разных разорений Киева (Описание Киевской Лавры. Киев, 1847 г.). А надписи могли сохраниться вместе с мощами святых потому, что мощи с надписями скрывались в места, недоступные для неприятелей. Когда в мирное время постепенно открывались святые мощи, тогда открывались и надписи. Так в 1643 году никто не знал, есть ли в пещерах Дальних мощи священномученика Лукиана, хотя тогда и нужно было об этом знать, поскольку составлялась тогда служба преподобным отцам Дальних пещер. А когда отысканы были его святые мощи, тогда нашли при них и надпись, что святой Лукиан пострадал при нашествии Батыя и был пресвитером. В 1635 году Сильвестр Коссов, епископ Мстиславский, напечатал жизнеописания святых отец Ближних пещер. А в 1643 году прибыл в Киев иеромонах и протосингел Константинопольской Великой церкви Мелетий Сириг и составил службу преподобным отцам Дальних пещер (Описание Лавры). Надписи, бывшие над гробами, служили ему основанием при составлении службы. Тогда же эти надписи были списаны и изложены иноками в особой рукописи славянопольским языком. Они могли несколько раз переписываться и изменяться при пояснениях или переводе слов, становившихся непонятными для современников, или просто по разумению переписчика. Но содержание этих кратких сказаний о святых отцах весьма схожи с тропарями канона им, составленного Мелетием. Совпадает также число (сорок), имена святых и их порядок: Лонгин, Игнатий, Силуан, Агафон, Зинон, Макарий, Ахила, Ипатий, Паисий, Меркурий, Лаврентий, Моисей, Иларион, Дионисий (о нем написано краткое сказание в Патерике), Арсений, Пимен, Афанасий, Сисой, Григорий, Павел, Леонтий, Геронтий, Нестор, Тит, Памво, Захария, Феодор, князь Острожский, Софроний, Панкратий, Аммон, Мардарий, Руф, Вениамин, Феофил, Мартирий диакон, Евфимий, Кассиан, Пиор, Пафнутий, Иосиф. То же должно сказать и о сходстве содержания надписей на досках и рукописных сказаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010