Ист.: Службы прп. отцам Печерским, ихже мощи в Ближней и Дальней пещере нетленно почивают. К., 1763; Канон собору прп. отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих//Минея (МП). Авг. Ч. 3. С. 134. Лит.: [Евгений (Болховитинов), митр. ] Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 113, 287, 294; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 28-29; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 8 (Апр.). С. 8; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцов Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1885. С. 15, 32, 54-55; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 45, 65, 93, 135, 138. Е. В. Лопухина Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике Г. сказано: «Млад... на плечах клобук черн, риза преподобническа, испод вохра» (БАН. Строг. 66. Л. 319 об.; «левыя страны» 64-й). На единоличной иконе 40-х гг. XIX в. над ракой святого в Дальних (Феодосиевых) пещерах Киево-Печерской лавры Г. изображен в стихаре, держащим раскрытую книгу с богослужебным текстом. Преподобный представлен в сюжете «Собор Киево-Печерских святых» преимущественно в правой группе, за прп. Феодосием Печерским, в ряду иноков, почивающих в Дальних пещерах (у Д. А. Ровинского указано 15 гравюр этого извода, в т. ч. лист почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. И. Гошемского и копии с него). Погрудное изображение Г. как отрока помещено 3-м слева в 9-м ряду: на оттиске нач. XIX в. с медной доски кон. XVIII в. (РГБ) - вполоборота влево, в куколе, левая рука в молении на груди, голова опущена, надпись на нимбе: «п Геронтий кона[рхист]»; на гравюре кон. XVIII - нач. XIX в. (РГБ) - как средовек, без выраженных индивидуальных особенностей, с надписанием: «пре Геронтий»; на иконе Собора святых, почивающих в Феодосиевых пещерах, 1-й пол. XIX в. мастерской Киево-Печерской лавры (Дальние пещеры лавры); на иконе 2-й пол. XIX в. (собрание В. А. Бондаренко, Москва) - в 8-м ряду левой группы святых Ближних пещер, в светлой рясе и скуфье, надпись: «Героний»; на хромолитографии И. Д. Сытина 1883 г. (РГБ) - поясное изображение юноши в монашеском одеянии. Аналогичная хромолитография 1898 г., издание Киево-Печерской лавры (РГБ), представляет святого юным, с короткими светлыми волосами, в желто-синем стихаре, стоящим в верхнем ряду крайним справа.

http://pravenc.ru/text/164855.html

29. Святых мучеников Марка, епископа Арефусийскаго, Кирилла диакона и иных многих (ок. 364). Преподобнаго Иоанна пустынника (IV). Святителя Евстафия исповедника, епископа Вифинийскаго (IX). 30. Преподобнаго Иоанна Лествичника (VI). Святителя Софрония, епископа Иркутскаго (1771). Пророка Иоада (X в. до Р. X.). Апостолов: Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Святыя Еввулы, матери великомученика Пантелеймона (ок. 303). Преподобнаго Иоанна Безмолвника (VI). Преподобнаго Зосимы, епископа Сиракузскаго (ок. 662). 31. Священномученика Ипатия, епископа Гангрскаго (ок. 336). Святителя Ионы, митрополита Московскаго и всея Руси (1461). Преподобнаго Ипатия, целебника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Аполлония Египетскаго (IV). Священномучеников Авды, епископа Персидскаго, и Вениамина диакона (418–424). Преподобнаго Ипатия, игумена в Руфиянах (ок. 446). Месяц Апрель 1. Преподобныя матери нашея Марии Египетския (522). Преподобнаго Евфимия, архимандрита Суздальскаго, чудотворца (1404). Мученика Авраамия Болгарскаго, Владимирскаго, чудотворца (1229). Преподобнаго Геронтия, канонарха Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Макария, игумена Пеликитския обители (ок. 830). Мучеников Геронтия и Василида. Праведнаго Ахаза. 2. Преподобнаго Тита чудотворца (IX). Мучеников Амфиана и Едесия (306). Мученика Поликарпа (IV). 3. Преподобнаго Никиты исповедника, игумена обители Мидикийския (824). Мученицы Феодосии девы (307–308). Преподобнаго Иллирика. Мучеников Елпидифора, Дия, Вифония и Галика. Иконы Божия Матери, именуемыя «Неувядаемый Цвет». 4. Преподобнаго Иосифа песнописца (883). Преподобнаго Георгия, иже в Малеи. Священномученика Никиты Словянина (1808). Преподобнаго Иосифа Многоболезненнаго, Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Зосимы Ворбозомскаго (ок. 1550). Преподобнаго Зосимы (VI). Мучениц Фервуфы девы, сестры и рабыни ея (341–343). 5. Святых мучеников Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Преподобнаго Пуплия Египетскаго (IV). Преподобных Феоны, Симеона и Форвина (IV). Преподобнаго Марка Афинскаго (400). Преподобнаго Платона, исповедника Студийскаго (814). Преподобныя Феодоры Солунския (892).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

При игумене Каллисте приведен был к гробу преподобного бесноватый. На первый раз он бежал из обители в лес и там залез на дерево. Когда с трудом привели его в обитель, игумен стал петь молебен преподобному у его раки, и бесноватый становился тише и тише, а потом и совсем исцелился. Один инок, страдавший болью глаз до того, что не мог смотреть, молился с слезами при гробе преподобного об исцелении боли своей и отер глаза покровом, лежавшим на гробе преподобного. Другой сказал с насмешкою: «Только запорошить глаза». Болевший глазами тотчас исцелел, а смеявшийся ослеп. Последний пришел в себя и стал плакать и молить о прощении греха его и также был исцелен. Один мирянин до трех раз был исцелен от болезни; болезнь возвращалась каждый раз, как только возвращался он в свой дом. Поняв из того, что преподобный призывает его к себе навсегда, он после третьего раза не возвратился в дом и в обители преподобного жил в добром здоровьи 919 . Раз игумен Мисаил был очень болен. Пономарь Гурий шел звонить к утрене. Благолепный старец спрашивает его: «Здоров ли игумен?» «Он болен», – сказал Гурий. «Скажи ему, – сказал старец, – пусть призовет на помощь Святую Богородицу и начальника обители Савву и будет здоров; а мне отвори двери». Пономарь, не зная, что это за человек, не хотел отворять дверей. Но тот пошел сам в отворившиеся двери. Пономарь в страхе призвал товарища и стал укорять его: «Зачем он оставил двери незапертыми?» Товарищ отвечал, что он запер двери. Когда же оба подошли к дверям, нашли их запертыми. После утрени пономарь рассказал братии и игумену, что видел и слышал он. Игумен велел несть себя к гробу и здесь после молебна выздоровел. Игумен Мисаил писал и в юридическом акте 1539 года, что он купил землю «в дом Пречистой и чудотворца Саввы» 920 . Игумен Афанасий, известный по грамотам 1542–1555 годов 921 , был муж благочестивый и крепко верующий. Таков же был и келарь его Геронтий. «Приспела память преподобного отца Саввы, – говорит Маркелл, – келарь Геронтий взял благословение у игумена и пошел сказать, чтобы готовили праздничную пищу в день памяти преподобного». Но сосуд с маслом разбился. Когда келарь, сказав о том игумену Афанасию, прибавил, что в другом сосуде есть масло, но его слишком мало: верующий игумен отвечал: «Надобно возложить упование на Господа и на Его угодника, чудотворца Савву, который может умножить и немногое; пусть готовят пищу». Действительно масла не только достало для пищи, но еще осталось в избытке 922 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На первый раз он бежал из обители в лес и там залез на дерево. Когда с трудом привели его в обитель: игумен стал петь молебен преподобному у его раки и бесноватый становился тише и тише, а потом и совсем исцелился. – Один инок, страдавший болью глаз до того, что не мог смотреть, молился со слезами при гробе преподобного об исцелении боли своей и отер глаза покровом, лежавшим на гробе преподобного. Другой сказал с насмешкою: «только запрошить глаза». Болевший глазами тот час исцелел, а смеявшийся ослеп. Последний пришел в себя, стал плакать и молить о прощении греха его и также был исцелен. Один мирянин до трех раз был исцелен от болезни; болезнь возвращалась каждый раз, как только возвращался он в свой дом. Поняв из того, что преподобный призывает его к себе навсегда, он после третьего раза не возвратился в дом и в обители преподобного жил в добром здоровье. 843 Раз игум. Мисаил был очень болен. Пономарь Гурий шел звонить к утрене. Благолепный старец спрашивает его: здоров ли игумен»? Он болен, сказал Гурий. «Скажи ему, сказал старец пусть призовет на помощь св. Богородицу и начальника обители Савву и будет здоров; а мне отвори двери». Пономарь, не зная, что это за человек, не хотел отворять дверей. Но тот пошел сам в отворившиеся двери. Пономарь в страхе призвал товарища и стал укорять его: зачем оставил он двери не запертыми? Товарищ отвечал, что он запер двери. Когда же оба подошли к дверям, нашли их запертыми. – После утрени пономарь рассказал братии и игумену, что видел и слышал он. Игумен велел нести себя к гробу и здесь после молебна выздоровел. Игумен Мисаил писал и в юридическом акте 1539 г. что он купил землю «в дом Пречистой и чудотворца Саввы». 844 Игумен Афанасий, известный по грамотам 1542–1550 г., 845 был муж благочестивый и крепко верующий. Таков же был и келарь его Геронтий. «Приспела память преподобного отца Саввы, говорит Маркелл: келарь Геронтий взял благословение у игумена и пошел сказать, чтобы готовили праздничную пищу в день памяти преподобного».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   В начале жития стоит такая надпись:    «Месяца августа 21-го, память… приснопоминаемого преподобного отца нашего Исаии». И затем стихи:    … Исаин дух приемлет небесный воздух. Тело же на земли остави духовным своим чадом: Велика утешения и радости.    На земли остави Исаия сьзданную новую обитель Чедам своим духовным, Христе мой, На небеси духом вселяется в вечные обители.    Добродетельный твой сладкий язык, Аще угасе на земли, о, отче, Но имаши в вышних небесных умов сладчайшую беседу.    Взыде отсюда к воздуху Великая слава Исаия, Ему же слава великая на земли.    Тебе прияша небесная селения, о, отче! Идеже уготова Бог любящим Его. И нас убогих, немощных и многими скорбьми одержимых Не остави святыми молитвами нас.    В 21 день, Сладка беседа - Исаия успе о Господе.    В описании лавры св. Афанасия, составленном в 1757 году лаврским скевофилаксом, проигуменом Макарием, критянином, и напечатанном в Венеции в 1772 г., помещен перечень подвижников и отцов, прославишихся святостью жизни в пределах Лавры. Кроме святых, внесенных нами в настоящий Патерик, под известными днями их памятей, составитель книги упоминает еще следующих: «Марко», названный Препростым, ученик св. Григория Синаита. См. о нем ниже.    Авва «Харитон» и «Геронтий», подвизавшийся в местности Вулевтириа, где ныне скит св. Анны; оба современники св. Григорию Синаиту.     «Корнилий, Исаия, Макарий»  - об этих упоминается в житии св. Григория Синаита; «Авксентий, Дорофей, Геронтий» (другой), Феодул, Иаков», и другой «Иаков, Климент, Галактион» и «Марко»  - это современники и друзья преподобного Максима Кавсокаливита, как говорится о них в житии его. Святой «Иоанникий,» иеромонах лавры, живший вскоре после преподобного Максима и написавший житие его.    Преподобный «Феодор», современник Нила Мироточивого (XVII в.), подвизался в местности «Мегали Вигла».    Упоминая о подвигах преп. Акакия Кавсокаливского и учеников его, украсившихся венцом мученическим, проигумен Макарий говорит еще о некоем «Косме» Спартиоте, жившем в скиту св. Анны, который также за исповедание Христово был усечен во главу в Константинополе. В 1780 году вышло второе издание вышеупомянутой книги, только уже под именем Саввы Скевофилакса лаврского. Савва этот также говорит о мученическом подвиге сказанного Космы и указывает год страдания его 1760?й. Затем приводит ряд дивных подвижников, украшенных благодатными дарованиями и скончавшихся уже в его время - после 1760 года.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В начале жития стоит такая надпись:   «Месяца августа 21-го, память… приснопоминаемого преподобного отца нашего Исаии».   И затем стихи:   … Исаин дух приемлет небесный воздух. Тело же на земли остави духовным своим чадом: Велика утешения и радости. На земли остави Исаия сьзданную новую обитель Чедам своим духовным, Христе мой, На небеси духом вселяется в вечные обители. Добродетельный твой сладкий язык, Аще угасе на земли, о, отче, Но имаши в вышних небесных умов сладчайшую беседу. Взыде отсюда к воздуху Великая слава Исаия, Ему же слава великая на земли. Тебе прияша небесная селения, о, отче! Идеже уготова Бог любящим Его. И нас убогих, немощных и многими скорбьми одержимых Не остави святыми молитвами нас. В 21 день, Сладка беседа – Исаия успе о Господе.   В описании лавры св. Афанасия, составленном в 1757 году лаврским скевофилаксом, проигуменом Макарием, критянином, и напечатанном в Венеции в 1772 г., помещен перечень подвижников и отцов, прославишихся святостью жизни в пределах Лавры. Кроме святых, внесенных нами в настоящий Патерик, под известными днями их памятей, составитель книги упоминает еще следующих: Марко , названный Препростым, ученик св. Григория Синаита. См. о нем ниже. Авва Харитон и Геронтий, подвизавшийся в местности Вулевтириа, где ныне скит св. оба современники св. Григорию Синаиту. Корнилий, Исаия, Макарий  – об этих упоминается в житии св. Григория Синаита; Авксентий, Дорофей, Геронтий (другой) , Феодул, Иаков, и другой Иаков, Климент, Галактион и Марко  – это современники и друзья преподобного Максима Кавсокаливита, как говорится о них в житии Святой Иоанникий, иеромонах лавры, живший вскоре после преподобного Максима и написавший житие его. Преподобный Феодор , современник Нила Мироточивого (XVII в.), подвизался в местности «Мегали Вигла». Упоминая о подвигах преп. Акакия и учеников его, украсившихся венцом мученическим, проигумен Макарий говорит еще о некоем Косме Спартиоте, жившем в скиту св. Анны, который также за исповедание Христово был усечен во главу в Константинополе. В 1780 году вышло второе издание вышеупомянутой книги, только уже под именем Саввы Скевофилакса лаврского. Савва этот также говорит о мученическом подвиге сказанного Космы и указывает год страдания его 1760?й. Затем приводит ряд дивных подвижников, украшенных благодатными дарованиями и скончавшихся уже в его время – после 1760 года.

http://isihazm.ru/1/?id=1833

– Ты это о чем, отче? – недоумевали старцы. – Да вот перво-на-перво о князе нашем, Михаиле Андреевиче. Ведь батюшка его, князь Андрей, каким был щедрым дателем! Ну, и сын, слыхал я, не прочь облагодетельствовать нашу обитель, а только надо его сначала ублаготворить: о здоровье почаще справляться, сказать, что в молитвах наших грешных никогда его не забываем, а там, к слову, и о нуждах наших великих упомянуть... В ответ на это старцы только головами покачали. Зато младшая братия несказанно обрадовалась, увидев в Нифонте своего защитника и покровителя. Новоначальные иноки предложили своему игумену энергичную поддержку, и вскоре обитель стала обогащаться новыми обильными дарами от верейского князя Михаила Андреевича. Но на этом дело не остановилось. Энергичный игумен, почувствовав под собой, благодаря благосклонному вниманию князя, твердую почву, решил совершенно освободиться со своим монастырем из-под власти тогдашнего ростовского архиепископа Вассиана и перейти в непосредственное ведение Михаила Андреевича. Это было в самом начале 1478 года. На митрополичьем престоле в Москве тогда восседал Геронтий, человек твердого и решительного характера. Князь Михаил обратился к Геронтию с просьбой выдать ему особую грамоту на монастырь. Митрополит исполнил его просьбу. Но едва князь Михаил отъехал от Геронтия, как к митрополиту явился обиженный ростовский архиепископ. – Почто, владыко, так обидел меня, отнял у меня Кириллову обитель? – слезно заявил Вассиан, вступая в митрополичьи покои. – Каждому нужно отдать ему принадлежащее, – отвечал твердо Геронтий,преподобный Кирилл завещал свою обитель князю Андрею, а ныне сын его наследник всему по отце... – И то не так, владыко. Хоть преподобный и завещал князю обитель, то ради охранения ее, а не ради прибытков братии. И сам преподобный пребывал в строгом послушании ростовскому святителю, как и подобает истинному иноку. А ныне не то. Непотребные иноки, проникшие, как волки, за ограду святой Кирилловой обители, хотят нарушить обеты нестяжания и посему к князю Михаилу прилепляются. И потакать им не следует...

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/oc...

Когда строился в лавре странноприимный дом, преподобный Савва послал в Иерихон некоторого брата с рабочим скотом привезти оттуда бревна для строительства дома. Брат, прибыв в Иерихон и взяв бревна, возвращался в лавру пустынею. Стоял тогда чрезмерная жара. Брат почувствовал сильную жажду и на половине пути, ослабев, упал. Но, вспомнив о святом старце, он произнес молитву такими словами: «Господи Боже аввы моего Саввы! Не оставь меня». И тотчас Бог, некогда облачным столпом путеводивший Израиля, и сему брату для покрова распростер облако, которое прохладило и укрепило его и сопутствовало ему до самой лавры. Прибыв в Скифопольскую страну, преподобный Савва поселился в пещере, в которую обыкновенно приходил отдыхать огромный лев. Лев, придя в полночь и увидев, что там спит человек, ухватился зубами за одежду Саввы и потащил его вон из пещеры. Савва тотчас же проснулся и стал совершать ночное псалмопение. Лев оставил подвижника в покое, вышел вон и вне пещеры дожидался, пока он не окончит правила. После сего Савва лег опять на прежнем месте, а лев вошел в пещеру и, взявшись за его одежду, опять потащил его из пещеры. Обратясь к зверю, Савва смело сказал ему: «Пещера широка и свободно может вместить нас обоих, ибо Творец нас обоих один и тот же. Если ты хочешь, останься здесь; если же не хочешь, то поди в другое место. Ибо я рукою Божиею создан и почтен Божиим образом». Лев, услышав это и как бы устыдившись, удалился. Некоторый старец по имени Геронтий из аравийского города Медавы, посещавший несколько раз преподобного Савву, впал в телесную болезнь и для излечения ее долго прожил в Иерусалиме. Захотев помолиться в храме Святого Вознесения, он сел на лошака и со слугами отправился на Елеонскую гору. Когда он поднимался на гору, лошак испугался тени, павшей вдруг от какого-то предмета. Геронтий упал с лошака и так расшибся, что прибывший врач не надеялся вылечить его. Порфирий, младший брат Геронтия, никому ничего не сказав, отправился в Великую лавру и, рассказав св. Савве о несчастии, постигшем Геронтия, просил посетить его несчастного брата. Услышав об этом, старец очень опечалился и тотчас пошел в Святой град. Увидев Геронтия, он долго молился о нем; потом, помазав его елеем от Честного Креста Господня, исцелил его. Все удивились этому столь явному чуду и прославили Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сын Геронтия по имени Фома некогда, во время голода прибыв в Иерихон, остановился в гостинице, принадлежавшей Великой лавре. Здесь нашел он Савву, также Феодора и Павла, настоятелей Кастеллийской и Пещерной киновий. Св. Савва, увидев Фому, рад был ему и сказал смотрителю гостиницы: «Приготовь нам ужин». Во время ужина старец спросил смотрителя, нет ли у него вина; тот отвечал, что нет ничего, а есть только тыква, наполненная уксусом, который нужен для приправы овощей. На это Савва сказал: «Принеси мне сюда тыкву. Благословен Господь! Мы и из тыквы получим веселие, ибо Христос Бог наш, претворивший воду в вино, силен претворить и уксус в вино». Когда тыква была принесена, то нашли, что в ней хорошее вино. Тогда Фома удивился внезапному чуду, а св. Савва сказал смотрителю: «Поскорей принеси горящих угольев и положи на них фимиам, ибо в сей час у нас случилось Божие посещение». Вино в тыкве Божиею силой долго не истощалось. В гостинице все пили вино из тыквы в достаточной мере в продолжение трех дней. Потом Фома, выпросив себе у св. Саввы тыкву, пил из нее вино со своими спутниками до самого прибытия домой в Медаву. Об этом чуде рассказал, говорит жизнеописатель преподобного Саввы Кирилл Скифопольский , авва Геронтий, который ныне настоятелем в лавре св. Евфимия. Он сын Фомы и внук Геронтия. К своему рассказу Геронтий присовокупил и такие слова: «Мы сохраняли тыкву в доме своем многие годы. Когда кто делался болен, то наши домашние наполняли тыкву водою, окропляли ею больного, и это окропление облегчало состояние больного во всякой телесной болезни». На пути от Иерихона к Иордану преподобный Савва встретился однажды с мирскими людьми, между которыми была и красивая девица. С ним был тогда один ученик его. Когда встретившиеся люди прошли мимо них, старец, желая испытать своего ученика, сказал ему: «Какова эта девица, что прошла мимо нас? Кажется, она одноглазая?» Ученик отвечал ему: «Нет, отец, она оба глаза имеет». Услышав это, старец сказал ему: «Где же у тебя заповедь, которая говорит: не останавливай взора твоего на ней и не прельщайся ресницами ее ( Притч. 6:25 )? Ты любопытным взором можешь воспламенить в себе страсть. Теперь будь уверен, что ты не будешь жить со мною в келье, потому что ты не смотришь за глазами своими так, как должно». Савва отослал рассеянного ученика от себя в Кастеллийскую киновию, и после того, как он прожил там некоторое время и научился строго наблюдать за своими глазами и бдеть над своими мыслями, Савва принял его опять в лавру и дал ему келью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Афонский Геронтикон. Статья 2. О чудесном вмешательстве Божественного Промысла (версия для печати)/Православие.Ru Афонский Геронтикон. Статья 2. О чудесном вмешательстве Божественного Промысла Православие.Ru , 18 июня 2010 г. Продолжаем знакомить читателей сайта «Православие.ру» с трудом архимандрита Иоанникия, который в виде кратких рассказов поведал об афонских подвижниках новейшего времени (хотя некоторые истории знакомят с преданием и о святогорцах древних времен). В этой главе автор собрал рассказы о случаях чудесной помощи Бога и Его святых, явленных на горе Афон. Иверский монастырь / Человеком, который основал монастырь Дохиар, был святой Евфимий, сподвижник нашего святого отца Афанасия Афонского. Он также построил церковь во имя святого Николая и весьма много подвизался ради Господа. Второй строитель монастыря – святой Неофит, племянник святого Евфимия. Он был сыном вельможи при дворе императора Никифора Фоки и служил первым советником императора Иоанна Цимисхия. Его отказ от почестей и славы этого мира был поистине достоин восхищения. Преподобный Феофан Дохиарский удостоился наименования чудотворца. Он превратил соленую морскую воду в пресную, а бурное море в спокойное. Он построил монастырь вблизи города Верия, посвященный ангелам, и после его смерти там происходило множество чудес. Наша преславная Божия Матерь и Защитница Владычица Богородица не раз доказывала Свою материнскую заботу о возлюбленных чадах Ее – афонских монахах. Известно огромное множество доказательств Ее опеки. Однажды, когда пираты готовили тайное нападение на монастырь, благочестивый игумен ватопедский услышал голос Пресвятой Богородицы, исходящий от иконы. Она велела ему не открывать ворот, но бить тревогу и приказать монахам подняться на крепостные стены для отпора врагу. В том же монастыре жил преподобный иеродиакон, который спрятал икону Божией Матери, называемую «Виматарисса», в монастырском колодце. Она была обнаружена лишь спустя много лет после захвата монастыря варварами стоящей вертикально в воде с зажженной перед нею свечой.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010