Каким образом решается, в честь кого или какого события будет построен храм? 14.04.2017 08:12:21 Протоиерей Дмитрий Смирнов Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/04/01/21-00.html Телефонный звонок: - Добрый вечер! Хотелось бы спросить, каким образом решается, в честь кого или какого события будет построен храм? Например, как в «Программе-200» решают, в честь кого будет построена очередная   церковь? Иногда сталкиваешься с такими случаями, например, в Москве два храма преподобного Сергея Радонежского стоят на расстоянии двухсот метров один от другого. Как это было раньше, и как решают сейчас? О.Дмитрий Смирнов: - По-разному. Мне кажется, что каких-то особых правил даже и нет. Я только знаю, что в Москве строительство храма происходит по благословению его Святейшества. Как епископ града Москвы, он должен утверждать названия. Поэтому такого рода контроль есть. А как изначала  - было по-разному. Не было правил, общих для всех. О.Александр Березовский: - Иногда на этом месте уже был храм. О.Дмитрий Смирнов: - Чаще всего. О.Александр Березовский: - Его как бы восстанавливают. О.Дмитрий Смирнов: - Ближайший к нашему Благовещенскому храму  был создан  в честь преподобного Андрея Рублева. Как он начинался?  Пришел ко мне один народный художник, Андрей Петрович, и говорит: мы, художники, хотим построить храм. Что для этого надо? Я ему рассказал, кому  и  какие нужно писать бумаги. Он это аккуратно сделал. Потом прошла дюжина лет  - и вот, храм стоит. Потому что там были целые корпуса, в которых размещались мастерские художников. А преподобный Андрей Рублев  - это лучший художник всех времен и народов, наш соотечественник, прославленный Церковью как святой.   Поэтому очень логично  было назвать храм в его честь. О.Александр Березовский: - Батюшка, вот вопрос. Господь говорит: «Возьми крест свой и следуй за мной». Говорит это, когда никто ещё не знал, что такое крест Господень. Как ученики могли понять смысл креста? О.Дмитрий Смирнов: - Они во всей полноте этого и не понимали. Многие притчи так же не понимали. Господь им говорил на будущее, и когда случился день Пятидесятницы -  всё, что они недопонимали, стало им ясно, Дух Святой их просветил.

http://radonezh.ru/text/kakim-obrazom-re...

Закрыть itemscope itemtype="" > Услышим ли мы завтра благовест над Косово? Интервью с художником Валерием Близнюком 19.05.2008 393 Время на чтение 10 минут Поразительно, но все они были сняты за четыре часа в четырех сербских монастырях: Печская патриархия, где на протяжении веков возводили на патриарший престол сербского Патриарха, Баньска, Грачаница и Высокие Дечаны. После произошедшего два месяца назад отделения Косово от Сербии эти святыни оказались беззащитны и могут быть разрушены в любой момент. Беззащитными стали и сербы - жители Косово и Метохии. В годы Османского владычества над сербскими храмами не раздавался благовест. Теперь колокола древних церквей могут умолкнуть снова. " Я слышал благовест... " - так назвал свою фотовыставку Валерий Близнюк. Она стала одним из важнейших событий православной жизни последних месяцев. - Валерий, принято считать, что фотография - это зеркало. В ней отражается взгляд автора, его отношение к изображенному событию, человеку, ситуации. Какими глазами смотрели на Косово и Метохию Вы? Как фотохудожник? Как верующий человек? Или просто - как путешественник? - По профессии я художник. Всю жизнь писал пейзажи, рисовал, занимался литографией, офортом, с некоторых пор стал заниматься иконописью. И вот эти поездки, в данном случае - в Сербию, а перед этим был еще ряд поездок в Грецию, в Италию - изначальной целью этих поездок было собирание материала для будущей работы. Сейчас нет таких великих учителей-художников, какие были в древности, скажем, тот же преподобный Андрей Рублев. И нашими учителями становятся стены храмов, иконостасы, древние иконы. - Изначальной? Вы хотите сказать, что потом цель изменилась? - Цель, наверное, осталась и эта. Но сместился акцент. Когда мы приехали в монастырь Высокие Дечаны, при первом же беглом взгляде - я был шокирован. Со всех стен на меня смотрели лики неземной красоты. Да, это лики святых - но как они написаны! Сами фрески и иконы просто потрясали. Меня захлестнул поток разных мыслей и чувств, думалось: эту красоту не охватить, не изучить и за всю жизнь! А у нас лишь час времени! Потом резко пришло озарение - а сколько жизни отмерено этим святыням? Даже если я вернусь сюда через год или два - застану ли эти храмы, этот монастырь... Все, что происходит вокруг, заставляло усомниться в этом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

«Святая Русь»: памятник за памятником (+ фото) Подробнейшая фотоэкскурсия — экспонаты выставки «Святая Русь», проходящей в Третьяковской галерее. 31 мая, 2011 Подробнейшая фотоэкскурсия — экспонаты выставки «Святая Русь», проходящей в Третьяковской галерее. Фотокорреспондент портала «Правмир» Юлия Маковейчук продолжает знакомить читателей с выставкой «Святая Русь», проходящей в здании Третьяковской галереи на Крымском валу. Богоматерь Владимирская Конец XIV – начало XV века Андрей Рублев (?). Москва Дерево; темпера 102,2 х 69,6 х 7,2 Поступила в 1923 году Происходит из Успенского собора во Владимире Реставрирована в 1918 году во Владимире Г.О. Чириковым, Ф.А. Модоровым, И.А. Барановым ВСМЗ инв. В-2971, И-1111 О Тебе радуется Около 1530 года Дерево, две встречные шпонки, паволока; темпера 141,5 x 107 x 6 Поступила в 1929 году Происходит из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря Реставрирована в 1964 году в ГРМ И.П. Ярославцевым КБИАХМЗ инв. КП-2084, ДЖ-847 слева: БОГОМАТЕРЬ НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА Середина – вторая половина XVI века. Оклад – 1630–1640-е годы Москва, Оружейная палата Дерево; темпера; оклад – серебро; чеканка, позолота 137 x 102,5 x 4 Поступила в 1924 году Происходит из местного ряда иконостаса церкви преподобного Кирилла Белозерского. С 1668 года находилась в местном ряду иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря Реставрирована в 1975 году в ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря Г.З. Быковой КБИАХМЗ инв. ДЖ-312; КП-1958; ДМ-231 справа: ПОХВАЛА БОГОМАТЕРИ, С АКАФИСТОМ Середина XVI века Москва Дерево; темпера 146 x 112,7 x 3,5 Поступила в 1934 году из ЦГРМ Происходит из местного ряда иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря Раскрыта в 1961–1963 годах в ГРМ И.П. Ярославцевым ГРМ инв. ДРЖ-1834 Наплечник (Armilla) Воскресение Христово. Около 1170-1180-х годов. Мозельская школа Золоченая медь; выемчатая эмаль, перегородчатая эмаль Находился в XVII веке в Успенском соборе во Владимире; с 1919 – во Владимирском музее, в 1933 – продан за границу и приобретен Обществом друзей Лувра в Париже у антиквара Н.Бримо. Подарен Обществом Лувру в 1934.

http://pravmir.ru/svyataya-rus-pamyatnik...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Преподобный Андрей Рублев 1 мин., 22.12.2016 Рассказ в картинках о самом знаменитом русском иконописце - преподобном Андрее Рублеве.   Родился и взрослел будущий великий иконописец в 1360-1370 годы, в эпоху, когда на Русь то и дело совершали набеги татары, разоряя и сжигая города. Междоусобицы, засухи, неурожаи — многочисленные бедствия преодолевались трудами и молитвой, на которую вдохновлял людей великий игумен Троицкого монастыря, Сергий Радонежский. Андрей Рублев происходил, судя по всему, из служилого рода. В нем рано проявилось художественное дарование. В таких, как он, очень нуждалась великокняжеская Москва, где Рублев вскоре и проявил себя, исполняя церковные, княжеские и боярские заказы по иллюстрированию книг и писанию икон. Рублев стал одним из вдохновителей новшества в церковном убранстве: именно при нем на Руси появился высокий иконостас, взамен прежней низкой алтарной перегородки с иконами. Высокий иконостас включает в себя изображение святых и пророков в полный рост, что помогает молящимся понять: пространство неба и земли в храме — едино, святые молятся вместе с живущими ныне. На рубеже XIV-XV веков мастер принял монашеский постриг. Жил он тогда в Троицком монастыре под Радонежем. Там он сблизился с иконописцем Даниилом Черным, который стал близким другом Андрея. В 1408 году они вместе расписывали Успенский собор во Владимире, пострадавшем в 1238 году в Батыево нашествие. В 1410-е годы Андрей Рублев трудился над созданием иконостаса по заказу Звенигородского князя Юрия. «Спас», «Архангел Михаил» и «Апостол Павел» — подлинные шедевры Рублева этого времени. В тот же ансамбль, возможно, входила и «Троица», вершинное творение мастера. Около 1428 года Андрей Рублев, как и его друг Даниил Черный, ушел из земной жизни. Незадолго до того они вместе расписывали Троицкий собор в Троице-Сергиевой обители. Жили они в то время уже в Спасо-Андрониковом монастыре на Яузе. Авторитет Рублева к тому времени был уже столь велик, что его чтили как старца. Святыми иконописцев стали почитать практически сразу после смерти. Рисунки Евгения Подколзина Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/prepodobnyiy-andrey-ruble...

Патриаршее приветствие организаторам и участникам выставки «Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника» 21 декабря 2010 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие организаторам и участникам выставки «Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника». Выставка проходит с 21 декабря 2010 года по 27 февраля 2011 года в Государственной Третьяковской галерее. Организаторам и участникам выставки «Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника» Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с открытием выставки, собравшей произведения древнерусского искусства, связанные с иконописной традицией преподобного Андрея Рублева. С первых веков христианства иконопись воспринималась не как изобразительное искусство, а как свидетельство о Господе нашем Иисусе Христе и о Его святых, как «богословие в красках», образно раскрывающее великую тайну — воплощение Бога Слова. Именно поэтому в православной традиции труд иконописца всегда считался особым церковным послушанием. Икона возносит наши души к горнему миру, к Божественной реальности будущего века, где Бог будет «все во всем» (1 Кор. 15:28). Среди многих выдающихся русских иконописцев преподобный Андрей Рублев занимает особое место: его работы, унаследовавшие и развившие лучшие традиции византийского церковного искусства, стали символом Святой Руси, выражением ее духовной жизни. В своей всемирно известной иконе «Пресвятая Троица» преподобный Андрей зримо явил учение Церкви о Триедином Боге — Отце, Сыне и Святом Духе. Современный человек, зачастую утративший подлинные духовные ориентиры и погруженный в ежедневную суету земной жизни, взирая на икону, возводящую его мысленный взор к Первообразу, может вновь всем сердцем обратиться к Спасителю. Дай Бог всем нам — стране нашей, народу нашему — идти по пути, указанному такими подвижниками духа, каким был преподобный Андрей Рублев. Он соединял высочайшее мастерство с глубочайшей верой, труды — с молитвой. Только посредством такой синергии Божественного и человеческого мы можем достигнуть процветания общества, культуры, нации. Благословение Господне да пребудет со всеми вами, любящими и ценящими образный и совершенный язык русской иконы. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1345697.ht...

Приветствие Святейшего Патриарха Алексия участникам и гостям XIII Международного симпозиума по русской духовности «Преподобный Андрей Рублев и русская иконопись» 15 сентября 2005 г. 11:24 Сердечно приветствую всех собравшихся на очередной богословский симпозиум по русской духовности, который в этом году посвящен иконописной традиции нашей Церкви и особо преподобному Андрею Рублеву. С первых веков Христианства иконопись воспринималась не просто как изобразительное искусство, а как выражение веры Церкви, «богословие в красках», раскрывающее великую благочестия тайну - воплощение Бога Слова. Поэтому в православной традиции подвиг иконописца всегда почитался особым свидетельством о мире горнем, о реальности, где Бог будет «все во всем» (1 Кор. 15, 28). Среди многих выдающихся русских иконописцев преподобный Андрей Рублев занимает особое место: его работы, унаследовавшие лучшие традиции византийского церковного искусства, стали символом Святой Руси, выражением ее духовности. В своей всемирно известной иконе Пресвятой Троицы преподобный Андрей зримо выразил учение Церкви о Триедином Боге - Отце, Сыне и Святом Духе. Святые Отцы согласно учат, что для созерцания Бога Троицы необходимо «изменение ума», достигаемое через покаяние. Только чистые сердцем, подобно праведному Иову, могут взывать ко Господу: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов. 42, 5). Совершенно очевидно, что преподобный Андрей Рублев являлся не только гениальным иконописцем, но, прежде всего подвижником, духовно переживавшим то, что изображала его рука. Именно поэтому он был прославлен в лике святых Русской Православной Церкви. Глубоко убежден, что современный человек, потерявший духовные ориентиры и погруженный в ежедневную суету земной жизни, с помощью иконы, возводящей его мысленный взор к Первообразу, может вновь всем сердцем обратиться к Спасителю, «Который, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5, 8). Желаю организаторам и участникам симпозиума помощи Божией в ученых трудах. С любовью о Господе + АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/40224.html

В Москве состоялась премьера оратории монсеньора Марко Фризины «Андрей Рублев» 25 ноября 2019 г. 18:55 24 ноября 2019 года в Московском концертном зале «Зарядье», в рамках культурного сотрудничества между Московским Патриархатом и Римско-Католической Церковью, состоялась российская премьера оратории известного католического композитора монсеньора Марко Фризины, посвященной преподобному Андрею Рублеву. Произведение исполнили Московский Синодальный хор, Молодежный Синодальный хор, хор Московского Богоявленского кафедрального собора в Елохове , а также оркестр Voce Anima. Дирижировал произведением автор — монсеньор Марко Фризина. Сольные партии исполнили Михаил Туркин, Иван Любимов, Варвара Федотова, Евгения Кузнецова, Константин Федотов. Партию органа исполнила титулярная органистка римско-католического кафедрального собора г. Москвы Анна Ветлугина. Концерт стал возможен благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Специально для российской публики итальянский текст оратории, написанной к тридцатилетию прославления Андрея Рублева в лике святых, был переведен на русский язык сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священником Алексеем Дикаревым с сохранением структуры повествования и музыкальной формы. «Для меня Андрей Рублев — один из самых притягательных христианских художников, — признался М. Фризина. — У иконописца сочетаются красота и духовность, переживаемая через искусство. Он даровал нам особое видение Божественной тайны. Открыл окно, в которое мы можем видеть небесную красоту». В основе сюжета оратории лежит предание о явлении преподобного Андрея Рублева его ученику иконописцу Даниилу Черному. Андрей Рублев живет в непростое время, время нашествия татар, и встает перед искушением описать суровую действительность такой, какая она есть в реальной жизни. Но его останавливает глубокое внутреннее понимание настоящей красоты, понимание того, что настоящая реальность — это любовь Создателя к Своему творению, которую никакая жестокость греховного мира не сможет поколебать. «Российской стороне показалась важной идея исполнения современной итальянской музыки, посвященной великому русскому иконописцу Андрею Рублеву, — отметил художественный руководитель Московского Синодального хора заслуженный артист России Алексей Пузаков. — В творчестве Андрея Рублева мы видим ориентиры традиционных христианских ценностей любви и взаимопонимания». Первое исполнение оратории состоялось 20 января 2019 года в кафедральном соборе Рима базилике святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме с участием Московского Синодального хора, хора Римской епархии и итальянского симфонического оркестра «Fideles et Amati». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5537371.ht...

Московский Синодальный хор исполнил в Ватикане ораторию «Андрей Рублев» 22 января 2019 г. 17:45 20 января 2019 года в Ватикане впервые в истории Римско-Католической Церкви состоялся концерт в честь святого, канонизированного Русской Православной Церковью. Музыкальное мероприятие состоялось в кафедральном соборе Рима — главной папской базилике Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме и было приурочено к тридцатилетию прославления в лике святых великого русского иконописца преподобного Андрея Рублева. Московский Синодальный хор совместно с хором Римской епархии и итальянским симфоническим оркестром «Fideles et Amati» исполнили ораторию «Андрей Рублев» современного итальянского композитора монсеньора Марко Фризины, который во время исполнения был за дирижерским пультом. Концерт открыл Московский Синодальный хор, который представил сольно два произведения митрополита Волоколамского Илариона «Херувимская песнь» и «Во царствии Твоем». Дирижировали художественный руководитель Московского Синодального хора заслуженный артист России Алексей Пузаков и художественный руководитель Молодежного Синодального хора Михаил Котельников. Идея провести в Ватикане совместный российско-итальянский концерт духовной музыки, посвященный Андрею Рублеву, принадлежит автору оратории. Проект был поддержан Департаментом культуры города Москвы, Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, Посольством России в Ватикане и Папским Латеранским университетом. «Российской стороне показалась важной идея совместного исполнения современной итальянской музыки, посвященной русскому иконописцу. В творчестве Андрея Рублева мы видим ориентиры традиционных христианских ценностей любви и взаимопонимания», — отметил художественный руководитель Московского Синодального хора Алексей Пузаков. Важность состоявшегося события для российско-ватиканских и православно-католических отношений подчеркнул в своем слове и Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации при Святом Престоле А.А. Авдеев. Московский Синодальный хор выступает в Риме уже в четвертый раз. В 2014, 2015 и 2016 годах совместно с самым известным профессиональным мужским хором Католической Церкви — Папской Сикстинской капеллой — Синодальный хор исполнял музыку западной и восточной христианской традиции в самой Сикстинской капелле в Ватикане, в базилике святого Петра, кафедральном соборе Святого Иоанна Латеранского и базилике Святой Марии, Ангелов и Мучеников. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5358403.ht...

с 17 по 22 октября проходит Международная научная конференция «Андрей Рублев и мир русской культуры» Калининград, 18 октября 2010 г. " Троица " Рублева В какой традиции возводятся православные церкви в Калининградской области? Зачем следовать канонам в храмостроительстве? Каких школ придерживаются современные иконописцы и что за иконы можно увидеть в храмах? Ответы на эти и другие вопросы прозвучат 17-22 октября 2010 г. в рамках Международной научной конференции «Андрей рублев и мир русской культуры», которая пройдет в Калининграде. Организаторы мероприятия: Калининградская епархия и Российский государственный университет имени И. Канта при поддержке Генерального Консульства Литвы в Калининграде, Министерства культуры Калининградской области и финансовой поддержке фонда «Русский мир». Участники конференции – духовенство Вильнюсской епархии РПЦ, научные и музейные специалисты, представители общественных организаций и учебных заведений России, Литвы, Хорватии, Венгрии. Открытие конференции состоится 17 октября в 15:00 в конференц-зале Кафедрального собора Христа Спасителя. Это первая конференция в Калининградской области, посвященная церковному искусству. В современном мире роль иконы возрастает. Художники по-своему «прочитывают» древность - традиции иконописания Византии или эпохи Андрея Рублева. Осмыслить тенденции в современном церковном искусстве, обсудить богословские проблемы в иконографии приглашенные специалисты предлагают калининградским иконописцам, художникам, студентам, священникам. Лекции и работа по секциям пройдут в Калининградской епархии и в РГУ имени Канта с 17 по 19 октября. С 20 октября мероприятие будет продолжено в Литве. Конференция сопровождается работой выставки «Современная иконопись и храмостроительство». Участники выставки: Калининградская епархия (Выставка фотографий «Современное церковное искусство Калининградской области»); Вильнюсская епархия (Выставка фотографий «Иконописцы Литвы»); Калининградский областной историко-художественный музей (Выставка икон «Современная реставрация древней иконы»); Иконописная мастерская во имя преподобного Алипия Печерского в Москве под руководством Татьяны Владимировны Трубниковой (Выставка икон и фотографий); Творческая архитектурная мастерская «Дабор» в Пензе под руководством Дмитрия Александровича Борунова (Фотовыставка); Клайпедская школа им. Андрея Рублева («Икона и иконописец в творчестве детей. Из фондов международного конкурса «Славянский родник»). Помимо просветительского характера, мероприятие призвано объединить ученых - историков, филологов, культурологов, богословов, искусствоведов и педагогов России и русского зарубежья. 18 октября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42144.html

В Андрониковом монастыре, возможно, найдены мощи Андрея Рублева Москва, 27 апреля 2006 г . В Московскую Патриархию переданы документы о том, что обнаруженные в Москве останки двух человек, возможно, принадлежат знаменитому иконописцу преподобному Андрею Рублеву и его учителю Даниилу Черному. Об этом сообщил настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа бывшего Андроникова монастыря протоиерей Вячеслав Савиных, передает ИТАР-ТАСС. По его словам, передан Акт " комплексного исследования по факту обнаружения костных останков в погребении номер 5 в алтарной части храма Спаса Нерукотворного Образа в Андрониковом монастыре в Москве " . В течение последних 15 лет там " были обнаружены в разное время останки пятерых человек " . Вероятно, Рублеву принадлежат останки, найденные в 1992 году. Антрополог Сергей Никитин, который руководил исследованиями, сообщил ИТАР-ТАСС, что " в экспертизе участвовали 18 человек, в числе которых – историки, биологи, антропологи, антропохимики, криминалисты, специалисты в области судебной медицины, рентгенологи и искусствоведы " . Согласно выводам антропохимика Елены Александровской, " химический состав костной ткани двух людей из погребения номер 5 сходен, что позволяет сделать предположение о том, что эти люди вели одинаковый образ жизни, имели сходное питание, вероятно, имели одно и то же занятие – работа с металлом, живопись " . " Исследование черепов показало, что разница в возрасте погребенных – 20 лет, – отметил ученый. – Предполагается, что одному было 50, а другому – 70 лет " . По словам Никитина, " специалисты Российской государственной библиотеки выяснили, что Рублев родился в 70-е годы XIV столетия " . Обнаруженные останки были перезахоронены в соборе в 1427 году. " Полное вскрытие было произведено 6 мая 2003 года " , – пояснил Никитин. Настоятель, между тем, не торопится с полной уверенностью утверждать, что найденные останки принадлежат именно Андрею Рублеву. " Последнее слово скажут специалисты Патриархии. Будем надеяться, что уже в этом году мы сможем совершить поклонение святым мощам Андрея Рублева " , – заметил протоиерей Вячеслав. Иконописец Андрей Рублев был причислен к лику святых в год 1000-летия Крещения Руси – в 1988 году. 27 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17148.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010