За богослужением молились: настоятельница женского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы, что на Госпитальном острове Брестской крепости, игумения Александра (Жарин) и настоятельница женского монастыря Всемилостивого Спаса в городе Кобрине игумения Евфросиния (Куракевич). На празднике также присутствовали представители областной и городской власти, депутаты, сотрудники дипломатических миссий. За богослужением митрополит Владимир вознес молитву о мире на украинской земле и единстве мирового Православия. Проповедь перед причастием произнес благочинный Кобринского округа Брестской епархии, настоятель кафедрального собора святого благоверного великого князя Александра Невского в городе Кобрине протоиерей Сергий Утрата. По окончании Божественной литургии перед чтимым образом святого Афанасия Брестского с частицей его святых мощей была вознесена соборная молитва. Архиепископ Брестский Иоанн огласил приветственный адрес Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Павла , в котором, в частности, сказано: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2:10), — призывает Господь Своих последователей — чад Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Преподобномученик Афанасий (Филиппович), игумен Брестский, всем сердцем откликнулся на этот призыв Божий и, совершив свой подвиг мужественного стояния за веру православную, вошел узкими вратами страдальческой кончины в Царство Небесное, где и ныне пребывает и молится о нас у Престола Господня. Жизнь этого подвижника была поистине сораспятием Христу. Святой Афанасий дерзновенно обличал унию, породившую жестокую вражду и ненависть между людьми, исповедующими Христа. Он отстаивал чистоту церковного учения, за что был подвергнут заключению в темнице, а затем умерщвлен. Как и надлежит каждому христианину, угодник Божий простил своих гонителей и мучителей, но при этом не допустил ни малейшего компромисса в вопросах веры, оставшись до конца ревностным исповедником чистоты православной веры. В этот праздничный день молитвенно желаю, чтобы память о подвиге святого преподобномученика Афанасия, игумена Брестского, вдохновляла нас на верность Матери-Церкви Православной, придавала нам силы в борьбе со своими страстями и недостатками, укрепляла нас в исполнении заповедей Господних на всех путях нашей жизни».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5502182...

Внутри храма обновлялся пол – заменены доски. В 1995 году неизвестными злоумышленниками были осквернены главные ворота собора – разрисованы сатанинскими знаками. 25 июля этого же года город впервые посетил Московский Патриарх. Его Святейшеством была привезена главная святыня брестской земли – частичка мощей преподобномученика Афанасия, Игумена Брестского, остальная часть мощей до сих пор находится во Франции, недалеко от Парижа, в Леснинском монастыре Русской Православной Зарубежной Церкви. Частичка была вложена в раку святого, всегда находившуюся с правой стороны в нише стены. В 1996 году обновлена рака – позолочена и покрашена сень над ракой. В этом же году сооружена Голгофа, в которую вложен камень с места Распятия Господня – горы Голгофы, привезенный протоиереем Иоанном Грудницким, который с 1995 года является настоятелем собора. В 1997 году были заменены купола с шестиконечными крестами и покрашена крыша. В следующем 1998 году сооружена новая церковная ограда. Современное состояние [ править править код ] Церковь является памятником архитектуры ретроспективно-русского стиля. " Храм центрической пятикупольной композиции: к кубовидному основному объему по оси запад-восток примыкают притвор с лестницей на хора и колокольню и полукруглая апсида. В композиционной структуре и декоративной пластике основного объема использованы приемы классицизма (ордерная система, треугольные фронтоны, высокий профилированный карниз и филенчатый парапет, гранитный цоколь), в завершении – формы московского зодчества середины XVII века (килевидные кокошники в оснащении проемов, центральный и угловые восьмигранные барабаны, луковичные главки, шатры). Мелкие формы завершения контрастируют с крупными пропорциями основного объема, пространство интерьера поделено колонами на три нефа с цилиндрическими и крестовыми сводами, расписанными полихромным орнаментом. Солея хоров соединена с нефом широким арочным проемом " . При храме издаются газеты: " Духовный вестник " и " Брестские епархиальные ведомости " , действуют воскресная школа, библиотека и братство преподобномученика Афанасия.

http://azbyka.ru/palomnik/Брестский_Свят...

Богослужебные песнопения исполнил хор собора под руководством протодиакона Сергия Бовтручука. За богослужением молились многочисленные верующие — прихожане собора и представители приходов Лодзинско-Познаньской епархии. По окончании Литургии Блаженнейший Митрополит Савва обратился со словом приветствия к главе Митрополичьего округа в Республике Казахстан и председателю Учебного комитета Русской Православной Церкви. Блаженнейший Владыка отметил, что митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и архиепископ Верейский Евгений на протяжении многих лет трудятся над развитием плодотворных отношений между Русской и Польской Православными Церквями. Во внимание к церковным трудам владыка Александр и владыка Евгений были удостоены высоких наград Польской Православной Церкви — орденов равноапостольной Марии Магдалины II степени. Митрополит Александр поблагодарил Предстоятеля Польской Православной Церкви за оказанную честь — участие в праздничных богослужениях и епископской хиротонии, за высокую награду, а также за предоставленную возможность поклониться святыням польских епархий, посетить монастыри и храмы, пообщаться с иерархами и священнослужителями. Во внимание к трудам по развитию отношений между Митрополичьим округом Русской Православной Церкви в Республике Казахстан и Польской Православной Церковью Блаженнейшему Митрополиту Савве была вручена высшая награда Православной Церкви Казахстана — орден «Алгыс» (Благодарность). На молитвенную память глава Митрополичьего округа преподнес Его Блаженству Феодоровскую икону Пресвятой Богородицы. Затем Блаженнейший Митрополит Савва напутствовал епископа Лодзинского и Познаньского Афанасия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Епископ Лодзинский и Познаньский Афанасий (Мирослав Нос) Родился 27 ноября 1968 г. в деревне Старая Луплянка в Подлясском воеводстве Польши. Учился в Православной семинарии в Варшаве и в богословском институте святителя Тихона Задонского в Саут-Канаане (США, шт. Пенсильвания). В 1996 г. стал послушником Свято-Онуфриевского Яблочинского ставропигиального монастыря. В том же году он был рукоположен в священники и пострижен в малую схиму с именем Афанасий в честь преподобномученика Афанасия Брестского. 15 января 2007 г. стал наместником Яблочинского монастыря.  

http://patriarchia.ru/md/db/text/5015843...

В 1629 году при церкви был устроен Купятицкий Свято-Введенский Преображенский мужской монастырь, в стенах которого подвизались будущие святые преподобномученики Афанасий, игумен Брестский (†1648) и Макарий Каневский, игумен Пинский ( †1678). Игумен Купятицкой обители Иларион Денисович написал сочинение «Описание чудес Купятицкой иконы Божией Матери», в издании которого участвовал также и Афанасий Кальнофойский, дополнив его своими толкованиями. Во второй половине XVII века монастырь был захвачен сначала католическими, а затем униатскими монахами. В 1655 году православные иноки во главе с наместником, архимандритом Лазарем Барановичем, покидая монастырь, взяли с собой святую икону Богородицы и перенесли чудотворный образ в Киевский Софийский собор, где и поместили в ряду местных икон южного придела апостола Андрея Первозванного. К чудотворному Купятицкому образу Божией Матери прибегали с благоговением и почитанием не только украинские православные, но не забывали о своей святыне и белорусские верующие. В середине XIX столетия прихожане Купятицкого прихода обратились в Святейший Правительствующий Синод с прошением о возвращении из Киевского Софийского собора Купятицкой чудотворной иконы Божией Матери. Однако прошение было отклонено. Отказ был мотивирован тем, что икона «принадлежала не приходской церкви, построенной в 1822 году, а монастырю, ныне уже несуществующему, и перенесена в Киево-Софийский собор не предками просителей, но православными бывшего монастыря монахами 200 лет назад». Существуют сведения, что в Софийском соборе чудотворный образ пребывал до конца 20-х годов XX столетия. Дальнейшая его судьба неизвестна. Точный список с чудотворной иконы, написанный в XVII веке, находится в настоящее время в Свято-Николаевской церкви села Купятичи Пинского района Брестской области. Для поклонения святой Купятицкой иконе Божией Матери сюда ежегодно стекаются паломники со всей Беларуси. Купятицкая икона Пресвятой Богородицы представляет собой небольшого размера медный крест. На одной стороне креста рельефно изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем на левой руке, на другой – Распятие.

http://pravicon.com/info-100

В конце 80-х годов храм готовили к взрыву, но начавшаяся оттепель перестройки дала возможностьжителям города отстоять сам храм и прилегающие к нему здания от разрушения. В 1986 году было принято решение о реставрации Свято-Покровской церкви. 20 ноября 1989 года Совет по делам религий при Совмине СССР постановил зарегистрировать в Витебске “второе религиозное общество” Русской Православной Церкви. 14 октября 1990 г., на праздник Покрова Пресвятой Богородицы состоялось первое богослужение и малое освящение Покровской церкви с преобразованием её в Свято-Покровский кафедральный собор. Реставрация собора была завершена в июле 1992 года, когда на Витебщине проходили празднования в честь 1000-летия Православия на Беларуси. 26 февраля 1998 г. Епископ Витебский и Оршанский Димитрий совершил чин освящения Свято-Покровского собора в сослужении клириков епархии. 25 сентября 1998 г. Свято- Покровский собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сопровождении Патриаршего Экзарха всея Беларуси Митрополита Филарета, которых встречал Управляющий Витебской епархией Архиепископ Димитрий. Об этом знаменательном событии свидетельствует укреплённая на западном фасаде здания памятная доска. Старинное здание, которое сохранилось рядом со Свято-Покровским кафедральным собором, в XIX веке было приспособлено под детский приют. После Великой отечественной войны здание использовалось как камера предварительного заключения. Сейчас в этом здании находятся административные помещения и приписной к Свято-Покровскому собору храм во имя святого преподобномученика Афанасия, игумена Брестского, принявшего лютую смерть от католиков 15 сентября 1648 г. На Пасху 1990 г. здесь была отслужена первая Божественная Литургия. Внутреннее убранство храма, иконостас, настенные росписи разработаны и выполнены под руководством члена Союза художников Российской Федерации, известного московского иконописца Владимира Сидельникова. Почитаемыми святынями храма являются икона Покрова Пресвятой Богородицы (XIX в.), икона святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца (XIX в.), иконы с частицами мощей преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой, праведной Иулиании Ольшанской, святителя Иннокентия Московского, святого праведного Иоанна Кормянского, святителя Димитрия Ростовского, святого праведного Александра Чагринского, а также икона преподобного Иоанна Рыльского, освященная на его святых мощах.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Олицетворением этого духовно-назидательного воздействия на умы и сердца людей являются жизнь и благодатные труды преподобного Феодосия Печерского; преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой; святителя Кирилла, епископа Туровского; преподобного Сергия Радонежского; святителя Алексия, митрополита Московского; священномученика Патриарха Ермогена; преподобномученика Афанасия, игумена Брестского; святителей Петра Могилы, Георгия Конисского и Феодосия Черниговского; новомучеников и исповедников и целого сонма иных подвижников веры и благочестия. Единство веры Христовой, обретенное нашими предками 1025 лет тому назад, побуждает нас хранить и преумножать то бесценное духовное наследие, которое мы от них получили. Весьма важно, чтобы народы Беларуси, России и Украины, будучи наследниками идеалов Святой Руси, помнили День своего Крещения, чтобы они явственно ощущали причастность к этому великому факту своей истории и задумывались о своих общих духовных корнях. Полагаю, что значимую лепту в достижение такой простой, но высокой цели внесут труды нашей конференции. В заключение хотел бы выразить сугубую признательность Президенту Республики Беларусь Александру Григорьевичу Лукашенко за теплые и содержательные слова приветствия, обращенные к участникам конференции. От лица нашей Церкви сердечно благодарю Александра Григорьевича и руководство Республики Беларусь за те усилия, которые они прилагают для поддержания добрых отношений и соработничества между государством и Церковью, а также в деле сохранения у нас в стране межконфессионального мира и согласия. Сердечно приветствую и благодарю гостей конференции, откликнувшихся на приглашение и почтивших наше собрание своим присутствием. Благодарю устроителей конференции и всех, кто потрудился над организацией этого исторического представительного форума. Желаю всем нам содержательной и плодотворной работы. Бог в помощь! Благодарю за внимание. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4528791...

С 1992 года на приходе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», настоятелем которого является отец Игорь, стали собираться минские потомки казаков и сторонники возрождения казачьей культуры. Священник вспоминает, что был свидетелем споров о том, кто вправе называться казаками: только «родовые» или же все, кто готов следовать казачьему уставу. Единого центра у белорусских казаков сегодня нет. Республиканское общественное объединение «Белорусское казачество» и общественное объединение «Всебелорусское объединенное казачество» зарегистрированы в Министерстве юстиции РБ, есть менее крупные незарегистрированные организации. Протоиерей Игорь Коростелев подчеркнул, что только РОО «Белорусское казачество» включило в текст казачьего слова (присяги) торжественное обещание «быть верным своей православной христианской вере». На знамени РОО «БК» начертано: «За Айчыну, веру беларускае казацтва». Соглашение о сотрудничестве между «Белорусским казачеством» и Белорусской Православной Церковью было подписано в 2005 году. Как пояснил отец Игорь, это не значит, что в Белорусском экзархате отказываются от пастырского окормления казаков не из рядов РОО «БК». Казаки из разных сообществ исповедуют Православие и несут приходские послушания на местах, в то время как их руководство официально держится на расстоянии от Православной Церкви. Работу с молодежью и детьми ведет военно-патриотический клуб «Казачий Спас», члены которого являются прихожанами Рождественского храма в селе Большое Стиклево под Минском. В клубе изучают историю казачества, приемы фланкировки (обращения с шашкой), рукопашного боя. Верховный атаман РОО «Белорусское казачество» Николай Улахович заявил, что не разделяет казаков на «родовых и приписных», на «украинских, российских и белорусских». «Мы всегда были с Православной Церковью», — подтвердил он. Возможность высказаться на форуме получили казаки из регионов и епархиальные ответственные за взаимодействие с казачеством. Благочинный Каменецкого церковного округа протоиерей Сергий Бурковский сообщил, что в Брестской епархии окормлением казачества заняты 6 священников. Каждый год в дни памяти Собора Белорусских святых и преподобномученика Афанасия Брестского по городу над Бугом проходят крестные ходы, в которых постоянно участвуют казаки. Атаман Витебского областного казачьего округа РОО «БК» Виктор Николаев рассказал, что казаки оказывают помощь витебским Свято-Духову и Свято-Троицкому Маркову монастырям, принимают участие в паломничествах к святыням православного мира.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3358953...

Церковь в Вельямовичах являлась одной из самых больших в Брест-Литовском уезде Гродненской губернии. Недолго Вельямовичскому причту пришлось проводить богослужения в отстроенном храме. С приходом советской власти церковь закрыли, батюшка переехал в другую местность, а иконы и некоторые богослужебные предметы спрятали у себя в домах верующие прихожане. В 1962 году началось разрушение храма. Жители деревни ещё долго вспоминали о том, что после того как с участниками варварства над святыней (благодаря нескольким активистам-богоборцам с церкви были сброшены колокола и главки с крестами подручными средствами, а главный крест на куполе сорван, так и вообще с помощью техники) начали происходить всякие трагические случаи, в местном парткоме от дальнейшего разрушения храма решили отказаться. Правда, пробовали ещё после этого использовать помещение церкви под амбар. Но всё засыпанное туда зерно портилось с каждым разом. Все их попытки, направленные на разрушение церкви, оборачивались против них же - инициаторов-богохульников. После многих трагедий от деревенской святыни отстали. Храм постепенно разрушался, предоставленный всем катаклизмам природы и человеческому фактору. В 2004-м году полуразрушенное здание церкви было передано Брестской епархии по просьбам огромного количества верующего населения и неравнодушных людей проживающих в деревне и окрестностях. Весной 2005 года начались работы по восстановлению православного храма. Ремонтно-восстановительные работы были поручены священнику Брестской епархии Анатолию Пашкевичу. Кровлю храма восстановил мастер Дмитрий Исайков по оригинальным чертежам, хранящимся в Гродненском областном архиве. 18 июня 2011 года Его Преосвященство Владыка Иоанн (Хома) Брестский и Кобринский совершил освящение престола и церкви в честь Вознесения Господня. По завершении литургии состоялся крестный ход вокруг храма и был отслужен молебен. Удивительно, но такой же по архитектурному решению православный Воскресенский храм находится в Японии, на острове Хоккайдо, и возведён в 1916 году по проекту Изо Кавамуры. Как случилось, что оба православных храма являются абсолютными архитектурными " близнецами " , до сих пор неизвестно. Но в обеих церквях совершаются богослужения по православной традиции, правда, в том, что находится в Хакодате, служат на японском. Настоятели храмов наладили между собой контакт, теперь в белорусском храме есть японская икона Святителя Николая Японского, а в Хакодате икона преподобномученика Афанасия Брестского.

http://sobory.ru/article/?object=18180

Иллюстрация Софии Караффы-Корбут к поэме Ивана Франко «Иван Вишенский», 1970-е гг. Таким образом, на основании этого документа можно однозначно констатировать, что скончался старец не позднее 1633 года. Именование в кругу учеников преподобного Иова (Княгиницкого) новопреставленного отца Иоанна «великим старцем» и «блаженным» свидетельствует о том глубоком почитании подвижника, которое существовало как при его жизни, так и после смерти. Согласно сообщению того же инока Леонтия, к 1633 году списки произведений старца Иоанна распространялись и хранились в киевских монастырях, в Вильно, в Могилеве, в Кутеинском монастыре, Манявском скиту и других обителях. 203 Портрет настоятеля Киево-Печерской Лавры архим. Елисея (Плетенецкого) (1550–1624) Влияние сочинений и идей старца Иоанна прослеживается в трудах и деятельности преподобного Иова (Княгиницкого), преподобного Иова (Желизо) Почаевского, писателя-полемиста Стефана Зизания, епископа Исаакия Борисковича, блаженного Киприана Острожанина, архимандрита Елисея Плетенецкого, митрополита Исаии Копинского, преподобномученика Афанасия (Филипповича) Брестского, преподобного Паисия Величковского и многих других. Всех их можно считать продолжателями дела, начатого старцем Иоанном Вишенским. И хотя послания старца Иоанна не получили массового распространения на официальном церковном уровне, именно его идеи немногим через каких-то 30–40 лет легли в основу идеологии казачьего национально-религиозного освободительного движения в Украине, начавшегося в 1637–38 годах, и особенно активно вспыхнувшего в 1648 году под лозунгами борьбы за отеческую православную веру. 204 Икона прпмч. Афанасия (Филиповича), игум. Брестского (1596–1648) Как отмечает И. Еремин, «сочинения Ивана Вишенского в свое время были широко распространены на Украине. В эпоху, непосредственно предшествующую народно-освободительной войне под руководством Богдана Хмельницкого, они сыграли большую роль: они будили сознание, воодушевляли к борьбе, вооружали... горячей любовью к родине». 205

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан также поздравил всех с праздником и поделился впечатлениями от посещения белорусской земли и праздничного торжества. Затем были возглашены уставные многолетия. По завершении праздничной трапезы состоялась церемония возложения цветов к монументу преподобномученика Афанасия Брестского у кафедрального собора преподобномученика Симеона Столпника г. Бреста. Далее на территории собора под открытым небом состоялось открытие выставки детских рисунков, посвященных памятной дате. В завершение Патриарший экзарх освятил помещения воскресной школы кафедрального собора. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru за темою (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирила з РФ К. Чуйченко з ключовими словами екзархат – церковно-державний   новини У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» Представники ВЗЦЗ взяли участь в 25-м роковинам бомбардувань У день дня народження М.О. на його у французькому звершено панахиду За Синодального у справах VIII фестиваль таланти У кафедральному Брянська урочисто Митрополит Волоколамський взяв участь у заходах з нагоди мученицького подвигу апостола Фоми в групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга Представники Церкви взяли участь у виставки, 35-й виведення Радянських У круглий присвячений життю у Блокади   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6060737...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010