Последняя мечта отца Алексия – церковь Алексия человека Божьего На территории Волховского района присутствуют довольно много памятников истории и культуры, и особое место среди них занимают памятники религиозного поклонения. Темой данного исследования стал один из таких памятников, забытый потомками. Если повернуть от региональной трассы Новая Ладога – Кириши по заросшей, трудно заметной дороге и пройти примерно 1,5 км, можно обнаружить возвышенность, на которой находится забытое кладбище. В центре этого кладбища стоит деревянный крест, вокруг которого разбросаны кирпичи. Сейчас трудно представить, что когда-то здесь находилась церковь преподобного Алексия человека Божьего. Она недолго прослужила людям, но оставила свой след в православной летописи Волховского района. Ранее пределы этого места входили в территорию Сиглинского погоста, находящегося в 6 км от острова Октября. Далее важно сказать об истории острова Октября (Успенского), так как она неразрывно связана с материалами о церкви Алексия человека Божия. Островок на Волхове в середине XIX века назывался Прусынским. Этот остров, площадь которого составляла чуть больше четырех гектаров, был необитаем и почти весь покрыт лесом. Благодаря богатому пожертвованию одной знатной дворянки отец Алексий выкупил остров. Для полного осознания судьбы острова Октября необходимо поведать о личности его основателя. Алексей Колоколов родился 20 февраля 1836 года в деревне Прусынская Горка Новоладожского уезда в семье Петра Дмитриевича, настоятеля местной церкви Пойдя по стопам отца и окончив в 1857 году Санкт-Петербургскую духовную семинарию, отец Алексий был направлен в родной уезд и назначен священником села Хотово Тогда же он женился, но вскоре жена умерла, и, оставшись вдовцом, молодой отец Алексий полностью посвятил себя пасторской деятельности. Многие замечали достоинства вдохновенных слов отца Алексия и его блестящую художественную речь. Он славился умением в своей обаятельной беседе на богословские темы всецело овладеть слушателем, и тогда пасторское слово отца Алексия действовало на их сердца неотразимо. Общения с ним искал не только простой народ. Богатое купечество и многие лица высшего Петербургского общества, узнав про отца Алексия, стали приезжать в Хотово и приглашать его в столицу

http://sobory.ru/article/?object=55956

В рукописях встречается Житие св. Алексия в двух видах одно краткое, начинается так «Сей убо преподобный отец наш Алексий Митрополит бывши родом болярин », другое начинается следующими словами: « Елма убо божественным мужем, хотяшим повести написати «... Сочинитель последнего, Пахомий Серб пишет. «Да не възиепщует ми кто, яко иное земли суща, неведуща (о житии и чудесах св. Алексия). И в правду не бо своими очами видех что таково бываемо, но от великих и достоверных муж слышав, яже, глаголют иные, своими очами видивше самого Святого, не зело бо пред многими леты беяше – иная же от слышания; прочая же и достовернейша навык от самого того писания архимандрита Патирима, иже последи бысть Перми Епископ. Си убо Епископ же и мученик нечто мало о святом списа и канун тому в похвалу изложи, и слышав известно о его житии. паче же и от самих чудес, бывающих от раки богоносного отца. Прочая же не после. времени такова зовущу». Вероятно, вышеупомянутое первое, краткое жизнеописание св. Алексия и есть Питиримово; в нем еще не говорится об открытии мощей св. Алексия. Св. Питирим поставлен в Епископы Пермские между 1441 и 1448 г., скончался мученически в 1455 г. Следовательно, по сказанию Пахомия, житие св. Алексия им написано до 1441 –1445 г. Но в сказании «о памяти обретения телеси св. Алексия», по рукописям, замечено, что оно писано св. Питиримом, «пришедшу тогда от епископа своея и обитавшу ту в монастыре его» (Алексия). Пахомиево жизнеописание в Степенной Книги 1. стр, 478 относится к семидесятым годам по преставлении Святого; в самом заглавии его сказано, что оно писано «по благословению Ионы Митрополита, волею же В. Князя Василия Васильевича». Житие св. Алексия, в виде особой повести, помещенной в Никоновской Летописи (IV, 55 – здесь оно пополнено некоторыми сказаниями из жития преп Сергия, В пространнейшем же виде оно составлено при Митрополите Макарии и помещено в Степенной Книге 1, 444 – 478, где прямо сказано, что повесть иеромонаха Пахомия здесь пораспространена истинно обретенными сказаниями, яже преже не явлена быша здесь, за неполучение настоящего тогда времени, написана же бысть последи по благословению преосвященного Макария Митрополита»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Основываясь на показании проф. В. О. Ключевского , что известие о труде св. Алексия по исправлению славянского текста Нового Завета впервые записано только в житии XVII века, проф. А. И. Соболевский должен был бы принять во внимание и отзыв В. О. К-го о житии св. Алексия, составленном Пахомием: «это житие передает очень мало сведений о жизни Алексия, особенно о самой важной поре её, когда Алексий правил митрополией... но и то, что есть в житии, не всегда ясно и достоверно... набрав известий кой-откуда, Пахомий дал им в житии случайный порядок... Редакция Пахомия прибавляет только новые ошибки к Питиримовским и составлена так, что ниже её в литературном и фактическом отношении стоят не многие жития в древнерусской литературе. Она доказывает только то, что 70–80 лет спустя по смерти знаменитого Святителя в Москве не умели написать порядочной и верной его биографии, даже по поручению великого князя и митрополита с собором». 8 Таким образом причина этого молчания не историческая, а книжно-литературная. При отсутствии действительных оснований отнимать у св. Алексия его труд, напротив имеются некие данные в пользу подлинности сего труда. Сюда принадлежат: 1 . Предание, записанное в 1674-м году, в предисловии к исправленному рукописному евангелию, где сказано: «первая славянская книга бе у переведения сего проводу и рукописания святаго Алексия Митрополита всея России Чудотворца, писанная в лето 6863, до смерти его за 23 лета, яже и до днесь обретается в обители его, в Чудове монастыре, в книгоположнице блюдома, и прочитаема бывает над болящими». 9 Подобное же в записи на самом чудовском кодексе (в начале): «тетроевангелие чудотворца Алексия Чюдова монастыря; совет даю в сем евангелии чести за здравие над болящими». Оно воспринято и в житие св. Алексия, составленное в XVII веке, быть может тем же сотрудником Епифания Славеницкого по справе церковно-богослужебных книг, известным Евфимием, коему может принадлежать и предисловие к четвероевангелию 1674 года. 10 Достоверность сего предания свидетельствуется: во 1-х тем, что в половине XVII века Чудовской список Нового Завета не только соблюдался в особой книгоположнице как драгоценный останок Святителя Алексия, но и чтилась как чудотворная святыня, – и во 2-х тем, что совершенно точная хронологическая дата написания рукописи (6863 год) совпадает со временем пребывания св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

53. Дудко М., свящ. Настоятель возвращается в свой храм//Православная Москва. 2001. 19/20; С. 13. – О крестном ходе со св. мощами праведника. 54. Меркушин С. На Маросейку – к Московскому старцу//Церковный вестник. 2001. 18. С. 1; «Разгрузка чужого горя»//Там же. С. 12; Куликов А., прот. «И вот теперь у нас радость...»//Там же. С. 13. 55. Перенесение мощей святого праведного Алексия Мечёва //Журнал Московской Патриархии. 2001. 11. С. 34–36; Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия по поводу перенесения мощей святого праведного Алексия Мечёва в Москве//Там же. С. 36–37. 56. Прилуцкий Б. Шли дети на богомолье//Семейная православная газета. 2001. 12. С. 3. – Рассказ о семье св. прав. Алексия Мечёва . 57. Прохорова Б. И. Старец протоиерей Алексий Мечёв //Московский журнал. 2001. 12. С. 20–21. – О встрече художника Р. Фалька с прот. Алексием Мечёвым . 58. Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому. М.: Русский Хронограф, 2002. 32 с. 59. Грубе А. А. «Помяни всех притекающих к раке твоей»//Московский журнал. 2002. 9. С. 36–43. – К годовщине перенесения честных мощей св. прав. Алексия. 60. Житие святаго праведнаго Алексия, старца Московского. М.: Русский Хронограф, 2002. 80 с.: ил. – Случаи прозорливости, прижизненные и посмертные чудеса, знамения, молитвенная помощь старца о. Алексия Мечёва . 61. Воспоминания о школьных паломничествах. М.: Русская история, 2003. 48 с. – Мечёв А., свящ. Путешествие Николо-Клённиковской церковноприходской школы в Сергиеву Лавру; Мечёв Г. А. На богомолье. 62. Живети и служити – убави. Животопис московског старца оца Aлekcjя Мечова. Београд, 2003. 278 с: ил. (На сербском языке). 63. Мечёв А., свящ. Путешествие в Сергиеву Лавру//Возглас. 2003. 16. С. 3. 64. Феодоровская икона Божией Матери. Акафист, сказание//сост. Н. Е. Алдошина; Учебный комитет РПЦ. М., 2003. 88 с.: ил. – О почитании св. прав. Алексием храмового чудотворного образа Божией Матери. 65. Фотоотчет о перенесении частицы мощей св. прав. Алексия из храма Свт. Николая в Клённиках в храм Вмч. Георгия в Старых Лучниках 6 апреля 2003 года//Лучники. 2003. 5. С. 10–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

По освящении этой церкви внесены в оную мощи Св. Алексия и поставлены в приделе Благовещения. Нынешняя соборная церковь во имя Архистратига Михаила каменная одноглавая, внутри и снаружи расписана. Иконостас украшен резьбой, оклады на иконах серебряные, а колонны обложены медью золочёной. Стоит она в северо-восточном углу монастыря. 2 . Соборная ЦЕРКОВЬ во имя Св. Алексия Митрополита. О ней в Прологе 154 повествуется, что построена она была при Великом Князе Иване Васильевиче, Митрополите Всероссийском Геронтии, а при Архимандрите Геннадии; по совершении этой церкви перенесены в неё мощи Св. Алексия, из Благовещенского придела и поставлены у стены на южной стороне. В 7042 году Великий Князь Василий Иоаннович повелел сделать раку серебряную и образ самого Св. Алексия устроить на верхней доске из серебра и украсить златом, каменьями и бисером. А совершена рака эта в 7043 году и стояла тут рака до 7194 года. В 7188 году по обветшании этой церкви повелением Государя Царя Феодора Алексеевича, благословением Святейшего Патриарха Иоакима при Архимандрите Адриане сооружена новая церковь с трапезой, и доныне существующая, на новом месте и почти вся вне монастыря, только малой некоей, как повествуется в том же Прологе, частью и северной единою стеной в монастырь вдалась с церквями, их же единая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, бывшая прежде в приделе (или придельной) при церкви Архистратига Михаила, вторая – вровень с нею во имя Св. Алексия Митрополита; и при них две трапезы и в том же основании в средине церковь соделана во имя Св. Апостола Андрея Первозванного для слушанья братией Божественной службы особо, а наипаче в зимнее время, (ныне церковь сия не существует) на западной стороне всего этого здания – трапеза для братии. В этой церкви устроены два входа, для монашествующих изнутри монастыря и для посторонних извне. Намерение создателя оной было таково, чтобы мужского пола приходящие стояли в Алексеевской, а женского пола – в Благовещенской церкви. По устроению церквей сих и украшению приличным образом перенесены мощи Св. Алексия из старой трапезной церкви в новосозданную руками самих Государей Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича с их Царским Синклитом в препровождении Патриарха Иоакима и прилучившихся в то время в Москве Преосвященных Архиереев и положены на уготованном месте между двух церквей Алексеевской и Благовещенской в 7194 году Мая 12 дня. Мощи сии и доныне тут почивают в среброкованой раке и при них саккос крещатый Св. Алексия, в котором он был погребён и обретено тело его при копании рвов для фундамента церковного. Церковь Св. Алексия освящена тогда же Святейшим Патриархом. Пол в ней чугунный устроен Преосвященным Митрополитом Платоном; его же тщанием обложены иконы серебром позлащённым, сделано паникадило серебряное, над престолом сень на серебряных колоннах, за престолом подсвечник о семи шандалах, и Архиерейское посреди церкви место, также Настоятельское у правого клироса, всё превосходной работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Стены сложены из кирпича, оштукатурены и побелены. Крыша – стропильная, с железной кровлей. В середине ХХ в. здание претерпело значительные изменения: были снесены колокольня и пятиглавие над основным объемом, заделан западный вход и устроен южный путем растески окна. Несмотря на утраченные завершения, храмовая часть и сейчас доминирует в композиции благодаря более широкому и высокому объему, выделенному четырехскатной сомкнутой крышей, и декоративным акцентам на фасаде. Алтарь покрыт пятискатной крышей, а притвор и паперть объединены общим двускатным покрытием. Сохранилась первоначальная пластика фасадов, включающая обрамления окон, ниши, лапатки, профилированные карнизы. Святыни [ править править код ] Старинная храмовая икона святого преподобного Алексия, человека Божия Престольные праздники [ править править код ] Алексий, человек Божий, преподобный - 30 марта Контакты [ править править код ] Адрес: 186314 Республика Карелия, Медвежьегорский район, село Великая Губа, улица Механизаторов, дом 1 Электронная почта: alexievsky-hram@yandex.ruа Как добраться: поездом до Медвежьегорска, далее автобусом до Великой Губы, время в пути около 2 часов. Из Петрозаводска — автобус, но идет он 5 часов. Летом из Петрозаводска в Великую Губу по Онежскому озеру ходит «Метеор», раз в день и не каждый день, расписание надо узнавать на Водном вокзале (социальный маршрут). Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются еженедельно. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Страница храма Храм Алексия Божьего Человека в деревне Великая Губа Церковь Алексия, человека Божия в Великой Губе Церковь Алексия, Человека Божия с. Великая Губа (1866 г.) Церковь Алексия, человека Божьего (Великая Губа) В день 150-летия со дня освящения храма во имя преподобного Алексия, человека Божия с. Великая Губа митрополит Константин совершил здесь Божественную литургию Восстановление церкви Алексия, Человека Божия в с. Великая Губа Навигация Персональные инструменты Пространства имён

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Алексия,_...

4293. ЗАЯВЛЕНИЕ и Обращение Святейшего Патриарха Пимена (в связи с трагическими событиями в населенных пунктах Азербайджана и Армении). – 1990, 4, 3. 4294. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Пимена по Центральному телевидению 7 января 1990 года. – 1990, 4, 48. 4295. К СОБЫТИЯМ в Литве. Слово Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 4, 4. 4296. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода по трагическим событиям в зоне Персидского залива. – 1991, 5, 6. 4297. К ПОЛОЖЕНИЮ в Молдове. – 1992, 9, X. Алексий II, патр. Слово к православным христианам Молдовы. – 1992, 9, XI. 4298. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода по современному положению на территории бывшей Югославии. – 1993, 8, 2. 4299. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (по поводу конфликта в Боснии и Герцеговины). – 1994, 3, 11. 4300. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к духовным лидерам Азербайджана и Армении. – 1994, 3, 12. 4301. К СОБЫТИЯМ в Чечне: 1. Заявление Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с трагическими событиями в Чечне. – 1995, 5, 17. 2. Встреча Святейшего Патриарха Алексия II с лидером мусульман Чечни. – 1995, 5, 17. 3. Заявление Святейшего Патриарха Алексия II с обострением трагических событий в Чечне. – 1995, 5, 18. 4302. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июля 1995 года: О Сообщении для общественности, принятом Священным Архиерейским Синодом Сербской Православной Церкви 18 мая 1995 года в связи с крайне бедственным положением Славонийской епархии и общей катастрофической обстановкой в Западной Славонии. – 1995, 6–8, 3–4. 4303. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам вооруженного нападения на г. Буденновск и ответственности за эту акцию и ее последствия. – 1995, 6–8, 19. 4304. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II для первого канала общественного российского телевидения. – 1995, 6–8, 20. 4305. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с новыми трагическими событиями в зоне Балканского кризиса. – 1995, 9–10, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Москвы иерей Владимир Суханов. Руководитель Шуйского филиала паллиативного отделения больницы святителя Алексия, главный врач Шуйской центральной районной больницы Екатерина Кузьмина представила доклад «Врач выездной патронажной службы — кто он?», в котором поделилась опытом оказания медицинской помощи пациентам на дому в городе Шуя Ивановской области. Заместитель главврача по паллиативной медицинской помощи больницы святителя Алексия Валентина Воробьева рассказала об особенностях паллиативного отделения больницы святителя Алексия. Медицинская сестра, организатор выездной патронажной службы в г. Жуковском Яна Филиппова представила слушателям доклад «Организация выездной патронажной службы в малых городах на примере службы в городе Жуковском». Особое внимание на конференции уделялось практическим вопросам ухода за тяжелобольными людьми и ранеными. Старший преподаватель Учебного центра больницы святителя Алексия Татьяна Кравченко рассказала об аспектах профилактики проблем малоподвижности паллиативных пациентов. Затем она провела мастер-класс по перемещению и позиционированию пациентов с металлоконструкцией. Эти навыки необходимы, например, при уходе за пациентами с аппаратами внешней фиксации. Их используют для лечения сложных переломов, в том числе которые возникают в результате огнестрельных ранений. Конференция завершилась выступлением эрготерапевта благотворительного фонда «Спина бифида» и преподавателем Учебного центра больницы святителя Алексия Марии Казанчеевой «Параспорт и спортивные игры как средство реабилитации для людей с разным уровнем поражения опорно-двигательного аппарата». На конференции старшему преподавателю Учебного центра больницы святителя Алексия Татьяне Кравченко вручили награду Святейшего Патриарха — медаль святителя Луки. Мероприятие состоялось при поддержке Фонда президентских грантов. Диакония.ru / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/10/26/v-moskovsk...

6 декабря 1352 года митрополит Феогност посвятил в епископы Владимирские Алексия — русского инока и (с 1350 года) митрополичьего наместника в Москве. Поскольку Владимир, стольный город великого княжения, был также резиденцией митрополита, то там с начала XIV века не бывало отдельного епископа; владимирским епископом был сам митрополит; таким образом, назначение Алексия подразумевало, что он является кандидатом на замещение митрополичьей кафедры после Феогноста. И русские, и византийские источники признают эту связь: после посвящения послы великого князя Симеона Московского и митрополита (в их числе грек Михаил Щербатый) отправились в Константинополь, чтобы заранее ходатайствовать о поставлении Алексия. Посольство имело успех. Оно вернулось в Москву, когда Феогност уже умер (11 марта 1353 года), так что Алексий немедленно отправился в Константинополь за посвящением. В Византии он был вынужден прождать целый год, и наконец, в июле 1354 года, патриарх Филофей и его синод утвердили перемещение Алексия с кафедры епископа Владимирского на кафедру Киевской митрополии. Отсрочка, конечно, была вызвана не только необходимостью испытать русского кандидата, как утверждает соборный акт о его поставлении, но почти наверное и тем, что Ольгерд через все дипломатические каналы нажимал на греков, сопротивляясь продвижению Алексия. Другие дипломатические прецеденты позволяют предположить, что обедневшая Византия пользовалась подобными оказиями, чтобы получать богатые подношения русских князей. Потому ли, что Москва предложила больше, или — еще более вероятно — потому, что Кантакузин и Филофей считали Москву более надежным церковным центром, чем Вильно, но Москва победила. Алексий не только был посвящен в митрополиты Киевские и всея Руси: Филофей через посредство епископа Сарайского специально заручился согласием Золотой Орды на это поставление. Патриарх в официальном послании потребовал от архиепископа Новгородского повиновения Алексию, угрожая отлучением, если тот подчинится Феодориту. Более того, Филофей формально утвердил перенесение резиденции митрополита из Киева во Владимир, что в 1354 году уже выглядело, конечно, анахронизмом, но во всяком случае обнаруживало прекрасную осведомленность о том, что оба предшественника Алексия — митрополиты Петр и Феогност — давно жили во Владимире (а фактически — в Москве), потому что разоренный Киев не имел ни престижа, ни просто средств, чтобы содержать митрополита. В ближайшем смысле акт этот означал, что пребывание в Киеве ничуть не подтверждает законности прав Феодорита, так как Киев не является больше кафедральным митрополичьим городом. Полное значение постановления 1354 года можно понять только в свете соперничества Ольгерда с Москвой. В свете этого же соперничества следует интерпретировать поставление митрополитом русского Алексия.

http://sedmitza.ru/lib/text/438216/

20.02.2024 21:00 Радиопортреты. Духовный путь архимандрита Кирилла (Павлова) К 7 годовщине преставления. Журналист А.Плотников 26.05.2022 22:04 " Радиопортрет журналиста А. Плотникова " , часть 1 28.05.2021 23:12 Музыкальный радиопортрет. А. Плотников о творчестве И. Симановского 06.05.2021 20:03 " Радиопортрет " Памяти архиепископа Костромского Алексия (Фролова). Автор и ведущий А. Плотников, передача 7 29.04.2021 23:24 " Радиопортрет " Памяти архиепископа Костромского и Галичского Алексия (Фролова). Автор и ведущий А. Плотников, передача 6 20.04.2021 23:19 " Радиопортрет " Памяти архиепископа Костромскогои Галичского Алексия (Фролова). Автор и ведущий А. Плотников, передача 5 15.04.2021 23:01 " Радиопортрет " Памяти архиепископа Костромского Алексия (Фролова). Автор и ведущий А. Плотников, передача 4 25.03.2021 20:28 " Радиопортрет " Памяти архиепископа Костромского Алексия (Фролова). Автор и ведущий А. Плотников 09.10.2019 19:00 Повтор от 22.06.17г. К Дню памяти и скорби «Радиопортрет» — авторская рубрика А. Плотникова 03.06.2016 22:23 РАДИОПОРТРЕТ: 7-ая передача из цикла, посвященного памяти архиепископа Алексия (Фролова), Костромского и Галичского. 27.05.2016 22:03 РАДИОПОРТРЕТ: 6-ая передача из цикла, посвященного памяти архиепископа Алексия (Фролова), Костромского и Галичского. 20.05.2016 22:29 РАДИОПОРТРЕТ: передача памяти архиепископа Костромского и Галичского Алексия (Фролова), 5-ая серия. 13.05.2016 22:14 РАДИОПОРТРЕТ: передача памяти архиепископа Костромского и Галичского Алексия (Фролова), 5-ая серия. 06.05.2016 22:00 РАДИОПОРТРЕТ: цикл передач, посвященный памяти архиепископа Костромского и Галичского Алексия (Фролова). Автор цикла — журналист А. Плотников. 22.04.2016 22:30 РАДИОПОРТРЕТ: программа журналиста Александра Плотникова, посвященная архиепископу Алексию (Фролову). 15.04.2016 22:13 Цикл «Радиопортрет», продолжение рубрики журналиста Александра Плотникова, посвященной приснопамятному архиепископу Алексию (Фролову). 01.04.2016 22:33 Программа «Радиопортрет»: ведущий — журналист Александр Плотников. Анонс Газета Все материалы

http://radonezh.ru/Radioportpet

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010