Владыка ушел в алтарь разоблачаться, а Мария Кузьминична осталась наедине с исцеленным сыном. Невозможно описать словами радость матери в тот трогательный момент! Так в ее жизни воплотилось наставление, которое позже, уже как чтимый духовник, не раз произносил исцеленный Божией благодатью ее сын, ободряя в искушениях своих духовных чад: «Сначала “Поклоняемся Кресту Твоему”, а потом и “Воскресение Твое славим”. И в человеческой жизни сначала страдания, а потом радость». Весть о пасхальном чуде облетела весь Киев. Спустя некоторое время, по благословению владыки, 13-летний Владимир был отдан к нему на воспитание в Киево-Печерскую лавру. Благодаря знакомству с профессорами Киевской духовной академии и Киевского университета святитель Филарет пригласил для обучения Володи лучших педагогов. Таким образом мальчик получил прекрасное духовное и светское образование. Хорошо изучил литературу, церковную и гражданскую историю, был сведущ в медицине, отлично знал Священное Писание, святоотеческие творения и жития святых. Святитель научил своего воспитанника и деятельному милосердию, тайно раздавая вместе с ним милостыню бедным семьям киевлян. Вторым воспитателем юного Владимира был духовник митрополита Филарета — преподобный Парфений Киевский. Он обучал отрока молитве и приучал к нестяжательности. Преподобный Алексий Голосеевский Как алмаз в руках ювелира, душа мальчишки получала прекрасную огранку. Впоследствии он принял монашеский постриг с именем Алексий и сан священника. С 1895 года подвизался в Голосеевской пустыни, которая была скитом лавры. Именно здесь в полной мере наступил расцвет его пастырской деятельности и наиболее ярко раскрылись духовные дарования, которыми удостоил его Господь: молитвы и рассуждения, сострадания и совета, прозорливости и мудрости, но более всего — дар утешения страждущих. Всего этого не увидела в земной жизни Мария Шепелева. 6 июля 1853 года, спустя всего четыре дня после поступления ее сына в лавру, Бог призвал ее в тихую радость Царствия Небесного. Пророк и псалмопевец Давид говорил: Вечером водворяется плач, а наутро радость (Пс. 29, 6). Такой утренней радостью, я уверен, стала вся жизнь преподобного Алексия Голосеевского. И щедрый и милостивый Воскресший Христос не оставил без внимания жертвенное усердие этой настоящей Мамы. Ее сокровенная сердечная надежда реализовалась. Лишь короткий отрезок своей земной жизни она прожила после пасхального чуда, произошедшего в Киево-Печерской лавре, но эти счастливые дни стоили всей жизни.

http://pravmir.ru/umeesh-li-ty-lyubit/

Владыка Филарет принял очень близкое участие в судьбе своего нового юного послушника. (Тем более естественно было митрополиту Филарету заботиться об отроке Владимире, что мать последнего скончалась через четыре дня после его поступления в Лавру – 6-го июля 1853 года.) Он весьма был близок к Киевской Духовной Академии и к Киевскому Университету. Профессора того и другого учебного заведения часто заходили к Владыке. Некоторые из них, по просьбе Митрополита, занимались науками с отроком Владимиром. Следы этих занятий были заметны в преп. Алексии даже в последние годы его жизни. Батюшка о. Алексий знаком был с русской литературой, хорошо знал русскую церковную и гражданскую историю, сведущ был в медицине; нечего уж говорить о Св. Писании, житиях святых и святоотеческой литературе, которые он читал до последних дней своей жизни. Есть основания думать, что он был знаком, а может быть, и хорошо знал латинский язык. Но, заботясь об умственном образовании послушника Владимира, владыка Филарет не забывал и о нравственном его воспитании. Особенно учил его делу милосердия. Митрополит Филарет имел обыкновение перед большими праздниками лично раздавать милостыню бедным жителям г. Киева. Голосеевский монастырь сегодня Зиму Владимир обычно жил в Лавре, а летом с Владыкой Митрополитом и старцем Парфением уезжал в Голосеевскую пустынь. Но вот старец Парфений отошёл к Господу. Это случилось 25-го марта 1855 года. Стал и владыка Филарет готовиться к отшествию в иной мир. Болезни его тела говорили ему, что и его день смерти не далёк. (Митрополит Филарет скончался в 1857 году.) Нужно было поэтому владыке Филарету подумать об устройстве подросшего уже Владимира в Лавре, вне своих покоев, чтобы он мог и после его смерти жить в св. обители, сделавшейся для него вторым отеческим домом. Побуждаемый такими размышлениями, митрополит Филарет благословил Владимира подать прошение в Духовный Собор Лавры о зачислении его в число послушников Киево-Печерской обители. Резолюцией Духовного Собора от 25-го февраля – 6-го марта 1856 года просителю дозволено было трудиться в числе временных послушников Лавры при типографии. Благочестивейший Архипастырь, прочитав молитву пред надеванием подрясника, своими руками облачил Владимира в подрясник. Послушник Владимир теперь оставил покои митрополита и поселился в братских келлиях. С этого времени для Владимира Шепелева наступает новый период его жизни. Тогда ему шёл семнадцатый год. 4. Послушничество в Лавре

http://azbyka.ru/otechnik/books/15108-zh...

Дни памяти: Великомученика Феодора Тирона. Сорока мучеников Севастийских. Мученика Кодрата и с ним за Христа пострадавших. Мученик Кодрат был чудом выживший в горах сирота, уверовавший в Бога и учивший других следовать за Христом. За это он и был казнен вместе со своими учениками в III веке. Блаженного Павла Таганрогского , жившего в XIX веке, посвятившего свою жизнь молитве и наставлявшего других «искать утешение и наслаждение в молитве». Пост: По монастырскому уставу разрешена не только вареная пища, но и еда, заправленная растительным маслом. Также в день 40 мучеников, один из самых почитаемых праздников, возможны небольшие послабления. 24 марта, воскресенье, Неделя Торжества Православия Праздник установлен в память о победе над ересью иконоборчества и о восстановлении иконопочитания в 787 году. Особенности богослужения: В воскресные дни Четыредесятницы совершается литургия св. Василия Великого, которая бывает всего лишь десять раз в году (семь из них во время Великого поста). В первую неделю Великого поста к ней присоединяется чин Торжества Православия — особенная служба с чтением Апостола и Евангелия, молитвами, пением тропарей, составленная в IX–X веках в ознаменование победы истинной веры над еретическими учениями. Дни памяти: Святителя Софрония, патриарха Иерусалимского , вместе со своим учителем блаженным Иоанном Мосхом составившего сборник рассказов о святых и подвижниках «Луг духовный» (или Лимонарь, Синайский патерик). Преподобного Алексия Голосеевского — иеромонаха, 38 лет прожившего в Киево-Печерской лавре, а затем 20 с лишним лет бывшего духовником Голосеевской пустыни. Иконы Божией Матери «Кипрская». Пост: Несмотря на то, что воскресный день в соответствии с апостольскими правилами поститься не полагается, многодневные посты прерывать не принято, чтобы не нарушать ход духовного пути. Послабление воскресного дня заключается лишь в том, что по монастырскому уставу разрешается горячая пища с растительным маслом. Учитывая это, каждый христианин сам определяет меру своего воздержания в соответствии с состоянием здоровья и обстоятельствами жизни.

http://foma.ru/kalendar-velikogo-posta-2...

Наставления мирянам от Алексия Голосеевского, старца и подвижника Киево-Печерской Лавры:  1. Да будет во всём Его святая воля – «да будет воля Твоя…» 2. Христианину необходимо всегда быть мыслями со Христом. 3. Своё «я» везде следует устранять, и на хуления и злословия других смотреть как на вразумление Божие. 4. К себе должно относиться строго, а к другим – снисходительно. Человека борют нечистые помыслы; это пройдёт – злость на сердце нападает, а после этого – уныние и т.д. Одно сменяется другим. А всё это для нашего смирения. 5. Смирение необходимо в себе воспитывать. 6. Молитва, соединённая с милостынею,– великое дело: сам на себе испытал. 7. Поститься должно так, чтобы никто не знал об этом. 8. Делай добро, пока руки теплы. 9. Лишнее раздавайте своими руками. 10. Нельзя пройти по пути духовной жизни, не зная искушений, но Господь не посылает человеку искушений выше его сил. 11. Болезнь тела рождает смирение души, как Апостол говорит: «Если наш внешний человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется». 12. Сначала поклоняемся «Кресту Твоему», а потом и «Воскресение Твое» славим. Так и в человеческой жизни: сначала страдания, а потом радость. 13. Во время скорбей необходимо терпение с великодушием. 14. Единственный способ облегчения скорбей – это слёзы, терпение и молитва. 15. Когда ниоткуда нельзя ожидать помощи, тогда является небесная помощь. 16. Люди ответят за страдание бессловесной твари. 17. Во время исповеди о. Алексий обыкновенно говорил: «Веру имей: как после бани чисто твоё тело, так после исповеди душа очищается Божией благодатью от грехов». Житие иже во святых Преподобного и Богоносного отца нашего Алексия Голосеевского старца и подвижника Киево-Печерской Лавры Вопрос у Вас непростой и требует обсуждения с разумным верующим человеком, желательно с опытным священником или монахом. Советую почитать первое слово о богословии свт. Григория Богослова . Святитель излагает там общие условия богословствования. Думаю, Вы найдете там много полезного для себя. Среди прочего, он говорит:

http://azbyka.ru/vopros/dumat-o-boge-jet...

В церковной действительности, к сожалению, и сегодня бывает такое, что таких деток везут на вычитки. Мы знаем, что священноначалие нашей Церкви не особо приветствует вычитки, и официального благословения на такие мероприятия в литургическом измерении нет, но невинно страждущих детей мучить еще укалыванием копья и бездумными вычитками – это полная глупость. Аутизм – это медицинское расстройство, и то, что происходит с такими детьми, – не беснование. Все можно лечить и корректировать. И первое средство – это Евхаристия. Хочу сказать, что у деток-аутистов, которых родители ведут в храм и причащают, динамика развития лучше. Говорю это не голословно, могу привести примеры, включая своего ребенка. Еженедельно, когда ребенок-аутист участвует в таинстве Евхаристии, Сам Христос становится его врачом. Забирать у ребенка такого Врача никто не имеет права. Но как привести к Чаше? Ведь малыш боится общества, а в храме, особенно в момент Причастия, интенсивное движение, и может быть тесно – если храм небольшой, а людей много. Вопрос сложный, и ответ на него нужно искать совместно с родителями. И в то же время особенность детей-аутистов состоит в том, что стандарт, к которому их приучили, они будут педантично исполнять и воплощать в жизнь. У них нет лукавства в этом отношении. Это мы можем где-то схитрить, что-то пропустить, а у них понятие четкое: вот – хорошо, вот – то, что плохо. Середины не бывает. И если такого ребенка приучить, что служба в храме – это хорошо, если она им понравится, если они действительно полюбят богослужение, молитву, то адаптация ребенка пройдет успешно, и потом эти детки спокойно причащаются и даже нам, взрослым, которые считают себя нормальными, могут подать пример, как любить Чашу Христову. Что еще Церковь может сделать для детей с РАС и их родителей В этом году для меня Пасха наступила во второе воскресенье поста. Празднование собора преподобных отцов Киево-Печерских совпало с днем памяти святого, который также одно время подвизался в Лавре, преподобного Алексия Голосеевского. И именно на день памяти этого святого, 24 марта, по благословению блаженнейшего митрополита Онуфрия была установлена ежегодная общецерковная молитва за богослужением о детях с РАС.

http://azbyka.ru/zdorovie/kogda-rebenok-...

Посещала она с ним и Китаевскую пустынь Киево-Печерской Лавры, где в то время подвизался Христа ради юродивый старец Иеросхимонах Феофил. О. Феофил любил приходивших к нему за благословением и молитвами сына и мать Шепелевых. Однажды, увидевши их на дворе пустыни и указывая глазами на маленького Владимира, он скороговоркой произнёс: «Ага... монашонок идёт, монашонок...» Другой раз о. Феофил призвал мальчика к себе в келлию и, давая груду пряников, говорил: «Держи руки... ешь пряники!» Дитя с удовольствием принялось кушать лакомство, а старец только подбадривал его: «Ешь, ешь,– говорил он,– вырастешь – не пряники, а Христа принимать будешь». После таких встреч с о. Феофилом Мария Кузьминична стала понимать, что Господь сына её ведёт к священству в монашеском чине. Между тем, подходило время учения. Владимир должен был поступить в одну из школ военного ведомства. Весною 1852 года, когда Владимиру сравнялось 12 лет, его матери прислана была из Петербурга бумага, которой ей вменялось в обязанность привезти своего сына для воспитания в Петербургский Пажеский корпус. Вместе с бумагою были присланы и деньги на проезд. Мария Кузьминична не знала, что делать. В это время митрополитом Киевским был Высокопреосвященнейший Филарет, святитель святой жизни. Он хорошо знал и немого Володю, и его мать, которая нередко заходила к почитаемому всем Киевом Владыке за благословением и советами. Поспешила она и в этом случае к Владыке Митрополиту за советом. Высокопреосвященнейший Филарет сказал Марии Кузьминичне, чтобы она своего сына не отправляла в корпус, а написала туда, что она своего сына Владимира не может привезти для учения вследствие его немоты. В Петербурге таким ответом удовлетворились и больше Марию Кузьминичну не беспокоили. Так Промыслом Божиим о. Алексий был отстранён от светской офицерской жизни... Но так же должны были на нём исполниться предсказания Архиепископа Воронежского и Иеросхимонаха Феофила о том, что он будет «Божиим слугою», что он будет «монахом», «принимающим Христа». Ведь эти слова двух прозорливцев нужно было понимать в том смысле, что Владимир будет не только монахом, но ещё и священнослужителем, совершающим таинство Тела и Крови. Но он же был немой! 2. Исцеление от немоты

http://azbyka.ru/otechnik/books/15108-zh...

После освобождения отрока Владимира от необходимости ехать учиться в Петербург Мария Кузьминична стала чаще заходить к митрополиту Филарету с просьбами о молитве за своего немого сына. Владыка Митрополит советовал скорбящей матери усилить свою молитву и увеличить милостыню. «Успокойтесь,– говаривал Святитель Марии Кузьминичне,– Господь милостив и всемогущ. Он поможет Вашему сыну». Между тем, подходила Пасха 1853 года. Владыка велел Марии Кузьминичне придти к нему на первый день праздника вместе с сыном. Вот и Пасха наступила. На первый день вечерню владыка Филарет служил в своей домовой церкви, сооружённой в честь Святителя Митрофана Воронежского , куда допускались только избранные лица. Сюда-то и пошла со своим сыном Владимиром Мария Кузьминична, чтобы там после вечерни поздравить Святителя с великим праздником Воскресения Христова. После окончания службы все молящиеся стали подходить ко кресту, который держал Владыка. После всех подошла и Мария Кузьминична с сыном. С сердечным трепетом подходила Мария Кузьминична к великому Архиерею: её сердце предвещало, что сейчас должно свершиться что-то особенное. Святитель дал поцеловать крест и обычно милостиво их обоих благословил. Затем, неожиданно обратившись к отроку Владимиру, он велел ему поцеловать свою палицу. Когда Владимир с благоговением поцеловал висящую на святителе палицу, владыка Филарет громко сказал ему: «Христос Воскресе!» Но мальчик не ответил. Владыка повторил своё приветствие, но ответа не было. Тогда святитель в третий раз сказал: «Христос Воскресе!» – И, о, чудо! мальчик восторженно ответил: «Воистину Воскресе!» Возблагодаривши Господа, Владыка ушёл в алтарь разоблачаться, а Мария Кузьминична с исцелённым сыном осталась наедине. Она не знала, что делать: её сердце было полно благодарности и к милосердному Господу; она готова была упасть и к ногам чудотворца Владыки; ей хотелось расцеловать и исцелённого дорогого сына... 3. Киево-Печёрская Лавра После исцеления отрока от немоты вопрос об его воспитании был решён легко Марией Кузьминичной. «Если Владыка Филарет исцелил моего Володю от немоты, то пусть укажет он мне, как ему дать и дальнейшее воспитание»,– так она рассуждала. А Владыка Филарет сказал Марии Кузьминичне, чтобы своего сына Владимира отдала на дальнейшее воспитание в Лавру. И вот 2-го июля 1853 года Владимир Шепелев, имея 13 лет от роду, напутствуемый благословением матери, поступает в Киево-Печёрскую Лавру, сначала в качестве послушника митрополита Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15108-zh...

В годы Великой Отечественной войны через Голосеевскую пустынь проходила вторая линия обороны за город Киев. Здесь велись ожесточенные бои. Однако ни один снаряд не попал на монашеское кладбище, на котором был погребен преподобный Алексий Голосеевский. И в годы гонений, и в годы преследований, и в страшное военное время на его могилке всегда горела лампадка и на ее немеркнущий огонек шли люди, взыскующие Небесного Света. В 1993 году обитель открыли как скит Киево-Печерской Лавры. Скитоначальником был назначен Архимандрит Исаакий (Андроник). В этом же году, 4 октября по новому стилю, были обретены мощи преподобного Алексия Голосеевского и открыт домовой храм в честь преподобного Иоанна Многострадального. В 1996 году, согласно решению Священного Синода, Голосеевская пустынь стала самостоятельным монастырем. В ней восстановлены храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник», и монашеское кладбище; на месте бывшего митрополичьего дома построена новая церковь; выросли монашеский и административный корпуса, дом наместника с домовой церковью в честь святых Царственных Страстотерпцев, гостиница и другие монастырские строения. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Актуальное расписание богослужений Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Икона Пресвятой Богородицы " Живоносный Источник " - 21 апреля (переходящая) Дни памяти вмч. Иоанна Нового, Сочавского (2/15 июня), Прпп. Иоанна Многострадального (18/31 июля) и Алексия Голосеевского (11/24 марта и 21 сентября/4 октября), Собор Трех Святителей - 12 февраля Варлаама и Иоасафа индийских (2 декабря — 19 ноября). Особо чтимые праздники: Местонахождение [ править править код ] Адрес :03041, Украина, Киев, ул. Полковника Затевахина, 14. Телефон: (044) 527-82-19 . Проезд: Где остановиться [ править править код ] Приезжающим в Свято-Покровскую Голосеевскую пустынь паломникам предоставляется возможность поселения.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Глубокой ночью из Голосеевского монастыря в сторону Лесного кладбища выехало несколько машин и микроавтобус. О предстоящих раскопках мы оповестили очень узкий круг людей, но не смотря на это верующих на кладбище собралось немало, и с каждым часом становилось все больше. Испрашивая благословение Божие на предстоящее дело, я отслужил на могилке монахини Алипии литию, во время которой внутренне просил Бога и матушку, чтобы мне достойно и правильно его совершить. На душе было спокойно, мирно, никаких эмоций, только сознание важности происходящего. Для меня это было второе обретение мощей: в 1993 году вместе с наместником Киево-Печерской Лавры игуменом Ахилой я участвовал в обретении мощей преподобного Алексия Голосеевского. Интенсивные раскопки длились около часа. На душе было спокойно. Когда достигли гроба, стали действовать осторожнее, не зная, в каком он состоянии. Оказалось, что гроб, пробывший в земле 18 лет, истлел. Мы увидели останки, а также частично сохранившуюся монашескую мантию, четки, иконки, пузырек со святым маслом, баночку со святой водой. Мария Александровна, келейница матушки, которая участвовала в ее похоронах, подтвердила, что все это было положено в гроб. После этого состоялось официальное освидетельствование останков монахини Алипии и составлен соответствующий протокол. Около 5 часов утра гроб с обретенными мощами был перенесен в микроавтобус. Огромная процессия машин в сопровождении милиции покинула кладбище и направилась в сторону Голосеевского монастыря. Когда уже приближались к обители, я с братией обогнал колонну, чтобы встретить микроавтобус в монастыре. Все священнослужители и насельники обители вышли навстречу процессии. Гроб монахини Алипии был встречен общим пением Трисвятого. Священники подняли его на руки и торжественно внесли в храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», где была отслужена панихида. После нее мы вместе с духовником обители игуменом Дорофеем перенесли останки монахини Алипии в дом наместника, где очистили, омыли, переложили их в гроб, чтобы накануне вечернего богослужения перенести вновь в храм.

http://pravoslavie.ru/79397.html

Храм Казанской иконы Божией Матери (Ялта) : Чтимые иконы: В храме имеется икона Великомученика Георгия с частицей его Святых мощей. Икона Казанской Божией Матери. Частицы мощей: В храме имеется икона Великомученика Георгия с частицей его Святых мощей, а также мощевик с частицами Св. мощей угодников Божиих: святителя Игнатия Мариупольского, святителя Луки Крымского, святителя Иннокентия Херсонского, святителя Тихона Задонского, святителя Феодосия Черниговского, священномученика Владимира Киевского, священномученика Фаддея Астраханского, святителя Макария Киевского, преподобного Максима Грека, преподобного Алексия Голосеевского, преподобного Гавриила Одесского, преподобной Ефросинии Полоцкой, преподобного Иоанна затворника Святогорского, преподобного Кукши Одесского, мучеников 10 000 грузинских, мучеников младенцев Вифлеемских, преподобномучеников Вифлеемских, преподобного Серафима Глинского, преподобного Феофила Киевского, камень от Гроба Господня , подвижников Задонских, камень от Св. горы Афон. Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Симеиз) : На престольный праздник в 2013 году храму был подарен ковчег с мощами сорока угодников Киево-Печерских. Храмы [ править править код ] Список всех храмов Ялты смотрите ЗДЕСЬ . Собор святого Александра Невского (Ялта) [ править править код ] Строительство собора было неразрывно связано с российским императорским домом, покровителем которого считался святой Александр Невский. Собор был построен в честь российского императора Александра II, погибшего от рук народовольцев. Строительный комитет, учреждённый 1 марта 1890 года, возглавил известный ялтинский инженер и краевед А. Л. Бертье-Делагард. Большие суммы были пожертвованы знатными горожанами Б. В. Хвощинским и И. Ф. Токмаковым, участок земли подарил барон А. Л. Врангель. Архитекторами были Н. П. Краснов и П. К. Теребенев, проект которых лично утвердил император Александр III. В закладке первого камня 1 марта 1891, в день десятой годовщины гибели императора, участвовала императрица Мария Фёдоровна. Освящение собора происходило 4 декабря 1902 года в присутствии императора Николая II, его семьи и свиты.

http://azbyka.ru/palomnik/Ялта

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010