Полагается и голубая лента с двумя красными полосками при сем знаке. Как эти две алые полоски небесной зари восходящего солнца пробиваются в замкнутой крестом голубой ленте ясного неба, так в вечном мире вечная взаимная любовь Бога и людей истекает из этого великого, чудного креста Господня. Этот знак Палестинского Общества имеет в себе и образ Марии, Божией Матери. На щите знака золотая монограмма Христа, это – на руках Своей Матери воплощенный Иисус, благословенный плод чрева Ее. Самый щит – Божественный покров «ширший облака», а белый цвет его – чистота и святость Приснодевы. В русском народе есть обычай вместе с крестом на груди носить и круглый образок Божией Матери. т. е. каждый православный христианин, как бы член Палестинского Общества, лучше сказать, как член Небесного Иерусалима, носитъ на сердце его Божественные знаки. О вы, напоминающие о Господе, члены и сотрудники Палестинского Общества! Не умолкайте, не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. Приготовляйте путь народу! Равняйте, равняйте дорогу, убирайте камни! Поднимите знамя для народов! ( Ис. 62: 7, 10 ). И увидят народы правду твою, Иерусалим, и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою – на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою –»замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетавается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой ( Ис. 62: 2–5 ). 27 Еще называют их богомольцами, а в древних сказаниях встречается описательное название – землепрοходец. 28 По отчету за 1900 – 1 г., расход общества выразился в 407.169 р., в том числе за поддержание православия 133.319 р. и на пособие паломникам 150.541 р. Читать далее Источник: Паломничество в Палестину к гробу господню : Очерки путешествия в Константинополь, Малую Азию, Сирию, Палестину, Египет и Грецию/И.П. Ювачев. - Изд. Александро-Невск. о-во трезвости, что при Воскресен. церкви " О-ва распространения религиозно-нравств. просвещения в духе православной церкви " . - Санкт-Петербург : Тип. СПб. акц. общ. печ. " Слово " , 1904. - XVI, 365, с., 126 ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Палестинское Общество имеет следующий знак для своих членов: Золотой крест. На нем щит, на белом поле которого золотая монограмма имени Христа между буквами Альфа и Омега. Кругом щита, на черной ленте слова пророка Исаии (62: 1): «Не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь». Другая надпись на обратной стороне щита, на белом поле: «Благословит тя Господь от Сиона и узриши благая Иерусалима» ( Пс. 127: 6 ). Вот притча! скажем и значение ее ( Дан. 2: 36 ). Щит, это – Церковь , Иерусалим. Основание Церкви – крест. Две стороны щита – две стороны Церкви. Займемся сперва переднею видимою стороною щита. Белое поле с золотыми буквами, окруженное черною лентою, это – настоящая видимая сторона Церкви, основатель которой, Иисус Христос, как солнце в мире, сияет в ней Своим именем (Христос), пред Которым преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних ( Фил. 2: 10 ). Как человек, собирая мертвые буквы в одно целое, составляет из них живое слово, так Дух Святый, собирая смертных людей, составляет из них одно живое тело, которого Голова-Начальник есть Иисус Христос ( Еф. 1: 22,23; 2: 22; 4: 15, 16 ). В Нем, в Истинном Слове Божием, черпают свою силу, премудрость и славу двадцать четыре апокалипсические старца, окружающие Его в белых одеяниях с золотыми венцами, как 24 буквы греческого алфавита от Альфы до Омеги (Αпок. 1: 10; 4: 4; 5: 8, 12). Ho эта светлая часть воинствующей Церкви имеет и темную полосу зла: весь мир лежит во зле ( 1Иоан. 5: 19 ). Белое воинство Христа (Αпοк. 19: 14) борется с этим черным злом. Каждый из них, неся крест терпения Христова и укрываясь щитом веры, исповедуемой Церковью , до конца ( Мт. 24: 13 ) стоит на поле брани. «Не умолкну, взывает он, ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его, и спасение его – как горящий светильник» ( Ис. 62: 1 ). Другая, совсем белая сторона знака, сокрытая от взоров людей, говорит нам о сокрытом сокровище Царствия Небесного ( Мт. 13: 44 ). О, воин Христов! не бойся принять этот крест: по ту сторону его тебя ожидает вечное блаженство. Твоя непобедимая вера ( 1Иоанна 5: 4 ) ведет тебя к горе Сиону и ко граду Бога живого, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судия всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу ( Евр. 12: 22–24 ). Там благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима ( Пс. 127: 6 ). Эти две стороны Единой Церкви Христос соединяет Своим крестом, убив вражду на нем ( Еф. 2: 16 ). Своею кровию, пролитою на сем кресте, Он примиряет земное с небесным, человека с Богом ( Еф. 1: 10; 2: 16 ; Кол. 1: 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— В какой степени, на Ваш взгляд, эта война — историческое, политическое и духовное событие? — На Ближнем Востоке всегда решались судьбы человечества. И сейчас решаются. Поэтому все три перечисленных Вами аспекта взаимосвязаны. Когда в VIII веке до нашей эры ассирийские полчища терроризировали и уничтожали весь Ближний Восток, это тоже было не без Божиего попущения. Но всему под солнцем приходит конец, пришел когда-то конец и Ассирийской державе, когда исполнилось пророчество Наума: «Вот, Я — на тебя! говорит Господь Саваоф. И подниму на лице твое края одежды твоей и покажу народам наготу твою и царствам срамоту твою. И забросаю тебя мерзостями, сделаю тебя презренною и выставлю тебя на позор» (Наум 3:5-6). В срок, определенный Всевышним, придет конец и новым «ассирийцам» — нынешним террористам, орудующим на Ближнем Востоке. — Патриарх Кирилл был в Сирии и Ливане в 2012-м и сказал тогда, что Русская Православная Церковь поддерживает на Ближнем Востоке религиозную свободу для всех. В России часто это звучит. А как эта поддержка чувствуется у вас? — Русская Православная Церковь во главе со своим Предстоятелем громко возвышает голос в защиту гонимых христиан Ближнего Востока и Северной Африки и выступает за религиозную свободу для всех в этих регионах. Русская Церковь молится и будет молиться о мире на Ближнем Востоке. Совместно с Императорским православным палестинским обществом   наша Церковь постоянно собирает пожертвования и отправляет сюда гуманитарные грузы. Недавно была собрана по храмам простым народом большая сумма денег. Я знаю, что Новоспасский монастырь и московский храм Воскресения Словущего на Успенском вражке, где отец Николай Балашов настоятелем, собирали пожертвования и отправляли сюда. Сейчас идет разговор о строительстве детской школы в Дамаске и о госпитале в Сирии при поддержке Русской Православной Церкви, есть и другие гуманитарные проекты. Другие христианские конфессии и организации тоже не стоят в стороне: католики активно занимаются беженцами, «Каритас» например.

http://patriarchia.ru/db/text/4431321.ht...

   – Час смерти Господа нашего Иисуса Христа. 3. Жизнь первых христиан    Первые христиане ежедневно собирались в храм и слушали проповедь апостолов, а в дни воскресные собирались по домам для совершения евхаристии. Все они были связаны такою любовью, как бы у них были одно сердце и одна душа. Многие продавали свои имения и полученные за них деньги приносили к апостолам для раздачи нуждающимся. Так, между прочим, Иосия, левит, родом кипрянин, продав свою землю, положил деньги к ногам апостолов и, может быть, за этот подвиг любви получил от них наименование Варнавы – сына утешения.    Некто Анания и жена его Сапфира сочли себя вынужденными последовать общему примеру, продали свое имение и принесли деньги к апостолам, но часть их утаили. Апостол Петр сказал: «Анания, для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль Святому Духу и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Ты солгал не человекам, но Богу». По слову апостолов, оба они были поражены смертию.    Апостолы творили многие и великие чудеса. Больных выносили на улицу и полагали на постели, дабы хотя тень проходившего Петра осенила кого из них, и все больные и бесноватые исцелялись силою Божиею через святых апостолов. Это обилие даров благодати возбуждало в верующих благоговейный страх и вместе радость и веселие. Они старались в своих семейных и общественных отношениях исполнять требования закона Христова по возможности во всей их широте, и на все времена оставили образец жизни христианской. Высокие добродетели первенствующих христиан возбуждали к ним великое уважение со стороны народа, и число верующих ежедневно умножалось. 4. Избрание диаконов    В среде первенствующих христиан были евреи палестинские и евреи-эллинисты. Эти последние возроптали на палестинских евреев за то, что их вдовы при раздаче пособий будто бы менее получили, чем вдовы первых. По сему поводу апостолы предложили верующим избрать семь благочестивых мужей, чтобы они заведовали раздачею приношений нуждавшимся. Предложение было одобрено, избраны были семь мужей, и апостолы с молитвою возложили на них руки и низвели благодать Святого Духа. Таким образом возникла первая священная степень – диаконов («диакон» значит «служитель»).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

Библия повествует о том, как войско израильского вождя Иисуса Навина осадило Иерихон, жители которого укрылись за стенами города. «Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных… Обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдет в город, устремившись каждый со своей стороны». Божий наказ был исполнен, «и обрушилась вся стена города до своего основания, и весь народ пошел в город каждый с своей стороны и взяли город». Руины древнего города издавна привлекали исследователей, правда, раскопки, произведенные в Иерихоне, в основном были организованы иностранными археологическими Обществами. Но картина будет неполной, если не упомянуть и о трудах Православного Палестинского Общества. Начало раскопкам на русском участке положил в 1875 году начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустин) . В 1886 году Палестинское Общество ассигновало на раскопки 1500 рублей, и к делу приступил Д.Д.Смышляев. В саду, расположенном на русском участке в Иерихоне, издавна замечали остатки мозаичных полов. Археолог Я.И.Смирнов исследовал их в 1891 году и установил, что они являются остатками частного дома. «На значительном пространстве обнаруживаются следы разрушенных домов: на пустырях видны небольшие холмики, образовавшиеся от развалившихся зданий, на одном из них лежит база колонны; в садах при работах находят стены, иногда сложенные из больших, хорошо отесанных камней», — писал об этих раскопках церковный искусствовед Н.П.Кондаков. Раскопки в Иерихоне продолжались, и каждый день приносил русским исследователям радость открытий, «…постоянно открываются новые предметы вследствие расчистки почвы… — сообщалось в журнале «Известия Русского археологического института в Константинополе», — очень интересны во многих отношениях пещеры, находящиеся в близости монастыря Иоанна Хозевита. Но проникнуть в них не оказалось возможным, так как доступ к пещерам соединен с невероятными затруднениями». Однако не все результаты раскопок были доступны для дальнейших исследований. В Палестине в те годы для археологов не было никаких гарантий со стороны турецких властей, и неудивительным кажется сообщение, сделанное в тех же «Известиях…» вскоре после завершения раскопок: «Часть мозаик, открытых архимандритом Антонином, была им сфотографирована, часть камней с надписями приобретена им, другая часть хранится в благонадежном месте. Но есть мозаики и надписи, которые снова зарыты и место нахождения которых знает только драгоман Русской Духовной Миссии, при посредстве которого и сфотографированы Институтом несколько мозаик и надписей».

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Россия позаботится о сохранении знаменитого дерева Закхея 28.01.2010 Россия проведет археологические исследования в Иерихоне и будет работать над сохранением иерихонской смоковницы ( дерева Закхея ), заявил в среду глава Счетной палаты Сергей Степашин на встрече с главой Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом. Дерево Закхея упоминается в Новом Завете. Согласно Священному Писанию, Закхей был мытарем, или сборщиком налогов. Когда Христос направлялся в Иерихон, где жил Закхей, то последний, желая хоть издалека увидеть Мессию, влез на смоковницу. Христос заметил его, обратился к нему со словами: " Закхей, сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме " . Глубоко тронутый Закхей с радостью принял Христа в своем доме и дал обещание раздать нищим половину имения, а также вчетверо воздать всем, кого только он когда-нибудь обидел при сборе пошлин и податей. В доме Закхея Христос сказал знаменательные слова: " Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее " . По церковному Преданию, Закхей впоследствии стал первым епископом Христианской Церкви в Палестинской Кесарии. Сергей Степашин, являющий также главой Императорского православного палестинского общества (организации, уставными задачами которой являются содействие православному паломничеству на Святую Землю и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока), сообщил, что к 10 октября в Иерихоне появится Российский культурный центр. На этом земельном участке, который Палестинская администрация подарила РФ, находится дерево Закхея. " И мы приняли решение, что дерево Закхея (смоковница) - единственный живой свидетель Иисуса Христа - за ней мы будем ухаживать. По сути дела, мы будем его лечить. И я думаю, что оно проживет много лет " , - сказал С. Степашин. Говоря о земельном участке в Вифлееме, он сообщил, что по нему сейчас готовится документация, есть спонсоры. Участком будет заниматься Императорское православное палестинское общество (ИППО).

http://drevo-info.ru/news/7804.html

И.П. Ювачев XXXVII. Пасха в Иерусалиме Обязательность ветхозаветного паломничества. – Пасхальная утреня у Гроба Господня.– «Пуп земли». – Розговенье в подворье Палестинского общества. – Емма- ус.–Путешествие в Горнюю. – У источника Иоанна Крестителя. – Католический монастырь. – У русских инокинь в Палестине. – Жалобы на строгие порядки. Мы, христиане, многое заимствовали из ветхозаветных установлений, но почему-то мало обратили внимания на следующую заповедь: ,, Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа, Бога твоего, три раза в году». И известно, что родители Христа каждый год ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Наконец, сам Христос ежегодно приходил к Пасхе из Галилеи в Иерусалим. Посещать святые места, или «являться пред лице Владыки Господа Бога», вложено в самую природу человека, что мы можем видеть из многочисленных странствований нашего народа. Точно какая-то неведомая сила подымает весною и старых и молодых, и мужчин и женщин, и толкает их сходить куда-нибудь на богомолье. И я, повинуясь этому внутреннему голосу, тоже достиг святых мест и явился «пред лице Господа» в священный день воспоминания воскресения Христова у самого Его Гроба. Пасха в Иерусалиме! Каким благоговейным восторгом должно наполниться здесь сердце верующего человека! С сознанием важной минуты, вечером, в Великую субботу, я приоделся и отправился в храм Воскресения, чтобы провести эту в своем роде единственную ночь у Гроба Господня. Если мы другие храмы называем православными, католическими, лютеранскими, армянскими, тο этому храму, главным образом, приличествует название христианский в широком смысле этого слова. Среди густых масс народа я едва пробрался до южных дверей греческого придела. Сзади меня стояли турецкие солдаты с ружьями и не пропускали публику в переполненный храм. Произошла обычная в этом случае борьба. Солдаты как-нибудь еще умели сдерживать мужчин, но пред женщинами и они были бессильны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Они должны быть исполнены и мудрости. Под мудростью здесь разумеется не одна только распорядительность при раздаче пищи христианам и умение всем угодить при исправлении должности, но разумеется и особый дар Божий – способность глубоко понимать истины Божественного Писания и излагать их для других вразумительно. Такие свойства, требуемые от избираемых, уже показывают, что апостолы предназначали избираемых для более высокого служения, а не для одной только каждодневной раздачи пищи другим. И мы, действительно, видим, что избранные, получившие впоследствии имя диаконов, являются проповедниками и исповедниками Евангелия и пред судилищем еврейским ( Дeяh. VII, 1–60 ), и пред языческими вельможами, и среди самарян ( Дeяh. VIII, 26–40 ), и по всей вселенной. Эти диаконы и являются членами священноначалия ( 1Tuм. III, 8–12 ). Христианин! Как бы ни было скромно твое служение, и как бы ни была незначительна твоя должность, старайся всячески исполнять ее в страхе Божием, добросовестно, честно и своевременно. Честное исполнение долга – это каждодневная добродетель наша, за нее Господь воздаст нам. И на каждом месте честный человек, несомненно, будет полезен обществу, которому служит. Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков… А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия ( Koл. III, 23, 25 ). Каждый с благословения Божия трудись честно на своем месте и в своем звании, подобно апостолам, которые с радостью (ст. 4) готовы постоянно пребывать в молитве и служении слова. Св. апостолы себя обрекают на постоянную молитву и проповедь. Служение не легкое. Молиться непрестанно обязан и каждый из христиан ( 1Фec. V, 17 ). Но постоянное проповедание Евангелия и успех от проповеди, как самая главная и трудно достигаемая цель, требуют усиленной молитвы, по которой только и снисходит Божественная благодать на проповедников и на слушателей, врачующая немощное и восполняющая оскудевающее, бедное, недостаточное. Кроме этой единоличной молитвы, апостолы обязаны были молитвою назидать и все общество. Оттого-то они вслед за Христом были первыми учредителями христианского общественного богослужения, обрядов и молитв. Преемники их власти – православные архиереи – продолжают назидать паству молитвами, поучениями и священнодействиями. Ст. 5. И одобрено было всем собранием предложение апостолов. И избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников. Они-то и стали называться впоследствии диаконами. Знаменательно в этом выборе то, что все выбранные носят имена не еврейские, а греческие. Значит, общество избиравших нашло более честных, беспристрастных и достойных доверия людей не из евреев палестинских, а из обратившихся ко Христу евреев иностранных. Так-то совершилось достопамятное, достоподражаемое избрание на первую церковную должность.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Последние уверяли, что вдовам и сиротам их оказывается менее пособий, нежели вдовам и сиротам евреев палестинских. Апостолы, узнав о ропоте эллинистов, созвали учеников и сказали: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, заботиться о столах. Итак, братия, выберите из своей среды семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости, их поставим на службу сию». И когда общество избрало их, апостолы, помолясь, возложили на них руки. Избранные стали называться диаконами. Их обязанностью было раздавать пособия бедным и помогать апостолам в деле проповеди и при совершении таинств. § 5. Убиение архидиакона Стефана Избранные диаконы, приняв на себя заведывание делами благотворения, не только предоставляли апостолам больше свободы в деле проповеди , но вместе с тем явились и достойными помощниками им в этом великом деле. Особенно замечателен был в этом отношении Стефан, представлявший собой одну из выдающихся личностей в первенствующей церкви. Он «совершал великие чудеса и знамения в народе», так что в этом отношении как бы стоял на одном уровне с апостолами. Обладая необыкновенными дарованиями и вместе высоким образованием, он, конечно, не мог ограничиться в своем служении раздачей милостыни. Его влекло на более обширное и плодотворное поприще проповеди; и он, действительно, выступил на нее. Проповедь его обратила на себя внимание, но вместе с тем встретила и противодействие. Некоторые из эллинистов вступили в спор с Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, силою Которого он говорил. Вследствие этого иудейские законники еще более озлобились. Стефана привели в синедрион и обвинили в том, что он говорил хульные слова на Бога и Моисея. Оправдываясь, Стефан упрекнул самих судей в убиении истинного Мессии. «Жестоковыйные люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы». Столь безбоязненное и грозное обличение распалило ярость членов синедриона, которые, как дикие звери, «рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Разделы портала «Азбука веры» Святая Земля – 1) Обетованная земля — земля, по которой с благословения Божьего странствовал Авраам, выйдя от родства и из дома отца ( Быт.12:1 ), и о которой Бог дал ему обетование, что она достанется в наследие народу, образованному из его потомков; 2) синоним как библейской Земли Израильской, так и исторической Палестины; 3) наименование Иерусалима и окружающих его территорий; 4) земля — место особого Божьего присутствия ( Исх.3:5 ; Нав.5:15 ); 5) места (место) расположения особых христианских святынь. Где находится Святая (Обетованная) Земля? Эта территория расположена примерно между Средиземным морем и восточным берегом реки Иордан и приблизительно соответствует современному Израилю, палестинским территориям, западной Иордании, частям южного Ливана и юго-западной Сирии. Откуда возникло название «Святая Земля»? Название «Святая Земля» зафиксировано в Священном Писании : «Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим» ( Зах.2:12 ); «Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей… Ты восхотел погубить их руками отцов наших, дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих» ( Прем.12:3-7 ). Святая Земля, Земля Обетованная, обозначается в Библии как удел, наследие Божие ( Лев.25:23 ; Иер.16:18 ; Ис.14:2 ). Во времена Ветхого Завета эта Земля была местом особого Божьего присутствия , местом деятельности множества ветхозаветных Божьих святых. Вместе с тем, что особенно важно для христиан, здесь родился Господь Иисус Христос , здесь Он осуществлял Свое общественное служение, здесь принял Крестные страдания и смерть, здесь воскрес, отсюда вознесся превыше всех Небес. Здесь проповедовали апостолы, здесь в День Пятидесятницы сошел на апостолов Святой Дух . Этот день стал Днем рождения Церкви . С давних времен и вплоть до настоящего времени на Святой земле располагается множество особо чтимых христианских святынь . Для кого, помимо иудеев и христиан, Святая Земля является особой землей?

http://azbyka.ru/svjataja-zemlja

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010