Участники заседания общего собрания членов Московского отделения ИППО обсудили положение христиан на Ближнем Востоке 9 декабря 2013 г. 18:26 5 декабря 2013 года в Центральном доме ученых Российской академии наук прошло общее собрание членов Московского отделения Императорского православного палестинского общества . Среди участников собрания были председатель Московского отделения ИППО С.Л. Байдаков, заместитель министра иностранных дел России, специальный представитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку М.Л. Богданов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, член Совета ИППО протоиерей Николай Балашов , Чрезвычайный и Полномочный Посол Государства Палестина в Российской Федерации Фаед Мустафа, Чрезвычайный и Полномочный Посол Сирийской Арабской Республики Риад Хаддад, заместитель председателя ИППО, руководитель рабочей группы Императорского православного палестинского общества по защите христиан на Ближнем Востоке Е.А. Агапова, заместитель председателя ИППО Ю.А. Грачев, член ИППО, вице-президент Фонда апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы России М.И. Якушев. Участники заседания почтили минутой молчания память Святейшего Патриарха Алексия II в связи с пятилетием со дня его преставления. Выступая на собрании, С.Л. Байдаков отметил, что поддержка христиан на Ближнем Востоке стала одной из приоритетных задач Московского отделения ИППО в 2013 году. Он напомнил, что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла при участии Русской Православной Церкви была собрана и направлена в Сирию гуманитарная помощь на сумму более 60 миллионов рублей. «Работа ИППО в этом направлении получила одобрение Предстоятеля Русской Православной Церкви», — подчеркнул председатель Московского отделения Палестинского общества. Заместитель министра иностранных дел России, специальный представитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку М.Л. Богданов констатировал стремительное ухудшение положения христианского меньшинства на Ближнем Востоке, разрушение христианских храмов в ряде стран региона. Он обратил внимание присутствующих на то, что в ближневосточном регионе существует угроза полного исчезновения христианства. Как отметил М.Л. Богданов, МИД России ведет активную работу, направленную на поддержку христиан и других религиозных меньшинств.

http://patriarchia.ru/db/text/3427501.ht...

Распорядился о. Петр Затворницкии своим родовым и благоприобретенным имуществом с формальной стороны рационально. Согласно со своими намерениями, высказанными в вышеприведенных докладных записках в Совет Палестинского Общества, задолго до своей кончины, в своем замечательном по содержанию духовном завещании, составленном нотариальным порядком 11 января 1912 г., т. е. всего за 15 дней до кончины, о. Петр ясно и определенно выразил свою волю в следующих интересных для наших читателей пунктах: « Второе . Собственно мне принадлежащее благоприобретенное недвижимое имение состоящее Полтавской губернии Зеньковского уезда в с Дейкаловке и Дейкаловской, Зеньковской, Заиченской и Кирилло-Анновской дачах заключающееся в пятнадцати участках разного рода и качества земли, с лесами и другими угодьями, всего мерою примерно двести семнадцать десятин тысяча шестьсот семьдесят восемь сажен, завещаю Императорскому Православному Палестинскому Обществу на предмет поддержания Православия на Востоке (в Св. Земле). При том со стороны Палестинского Общества желательно совершение, обязательно не менее четырех раз в год, панихидного служения с поминовением меня и родственников моих (имена их см. выше). На предмет осуществления настоящей моей воли Палестинское Общество должно пользоваться доходами с вышеуказанной завещаемой земли, или же, по усмотрению Палестинского Общества, земля эта может быть продана за цену, какая будет признана подходящей, и, в таком случае, из вырученной суммы должен быть образован неприкосновенный фонд, доходы с которого должны идти на указанную цель. Третье. На предмет приспособления для устройства четырех санаториев для нуждающихся в климатическом лечении учащихся и учащих в Духовных академиях Петербургской, Московской, Киевской и Казанской завещаю собственно мне принадлежащие благоприобретенные четыре дворовых места со всеми постройками и службами, находящиеся в г. Балаклаве Севастопольского уезда. Заведывание завещаемым каждой Академии дворовым местом с постройками возлагаю на Совет подлежащей Академии, а равно предоставляю Совету подлежащей Академии право продать заведаемые дворовые места за цены, какие будут признаны подходящими, но с тем, чтобы из вырученных от этого капиталов были бы образованы специальные фонды, долженствующие служить вышеуказанному прямому назначению. Возлагаю на вышеуказанные Академии обязанность совершать ежегодно не менее четырех торжественных панихидных служений с поминовением меня и всех родственников моих указанных во втором пункте сего завещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Просьба о гумпомощи была направлена в «Императорское православное палестинское общество» 4 октября. ПРАВМИР. Сирийские христиане попросили Россию о гуманитарной помощи. Письмо с просьбой о помощи направили представители Сиро-яковитской православной церкви, Армянской апостольской церкви, Древней Ассирийской церкви Востока и объединения Евангельских христианских церквей, сообщают «Известия». Заявление сирийских христиан было адресовано общественной организации «Императорское православное палестинское общество» (ИППО). «Мы передаем вам это заявление с просьбой одобрить в ближайшие сроки поставку помощи, которая распространялась бы через церкви и христианские организации провинции Хасеке, и включить провинцию в ежегодную программу поддержки ИППО», — говорится в письме. Авторы обращения заявили, что христианская община прежде всего нуждается в продуктах питания и лекарствах. Заместитель председателя ИППО Елена Агапова рассказала, что решение о предоставлении гумпомощи может быть принято только после ознакомления с обращением. Помимо этого общественным деятелям надо провести ряд консультация и продумать логистику. «До сегодняшнего дня мы оказывали гуманитарную помощь в виде детских принадлежностей, медицинской аппаратуры, передавали мобильный медицинский пункт в Алеппо, отправляли лекарства и муку, подарки детям-сиротам, обучающимся в школе в Дамаске. Мы планируем также направить новогодние подарки детям», — заявила вице-председатель ИППО Елена Агапова. Императорское православное палестинское общество — старейшая неправительственная организация в России, созданная в 1882 году указом императора Александра III. Основная цель Общества — налаживание связей со странами ближневосточного региона. Отделения общества функционируют в Палестине, Сирии и Иордании. Отделение ИППО в Дамаске работает с 2014 года. В своей гуманитарной миссии общество активно взаимодействует с Антиохийским патриархатом и Верховным муфтием Сирии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/siriyskie-hristiane-pr...

При этом способе будет достигаема цель учреждения патриаршей школы как нельзя лучше. Лакомые деньги заохотят арабов к учению. На добровольные щедроты наши, оказываемые сиротам, никто из туземцев, имеющих хлеб насущный, не предъявит своих требований, потому что совестность или несмелость не позволит того сделать. Немалые милостыни нашей миссии, раздаваемые во имя Христа Бога в Иерусалиме, Вифлееме и в деревнях евангельских пастырей, также снабжение церквей ризницей в сей деревне, Газе, Лидде, Набулузе, Рафидии и Абуде не послужили поводом к требованиям подобных щедрот в другие места. Иное дело, когда благотворит арабам патриарх их, и иное, когда они получают милости от иностранного единоверца. В первом случае они воображают, что сей пастырь обязан снабдевать их всех, и делаются взыскательными; а во втором ценят произвол доброй воли иноплеменника, радуясь и тому, что, по крайней мере, бедные и сирые члены их общества призрены и снабжены неожиданно. Но ежели щедроты, изливаемые нами на сирот, обрадуют православных арабов, то не возбудят ли они подозрение или недовольство в святогробском греческом духовенстве? Ни. Ибо ему уже известна благотворительность нашей миссии духовной; оно даже просит у неё пособий для церквей арабских. Патриарх понял, что её доброхотные пожертвования пастве его служат наилучшим средством к распространению добра без взыскательности туземцев. Как его блаженство, так и прочие владыки иерусалимские почитают архимандрита нашей миссии и сподвижников его не чужими, а своими, и в сих добродетелях видят и находят пользу свою, благо своё и славу свою. «По нашему благословению, – недавно говорил патриарх христианам набулузским, – вы получили церковные ризы от российского архимандрита». Такая связь наша с предстоятелями церкви палестинской есть вожделенный проводник добра. Скажут, от выдела сборной 1.000 руб. серебром в руки настоятеля нашей миссии для указанной им цели окажется ущерб в кружке святогробской. Но ущерба на самом деле не будет; ибо упомянутая сумма употребится для палестинской же церкви. Поскольку же известно, что количество доброхотных подаяний в России к гробу Господню не всегда бывает одинаково; то не может возникнуть подозрение касательно мнимого уменьшения их численности и против прежних годов. А благонамеренный патриарх с радостью одобрит употребление части нашей милостыни на духовное просвещение его паствы, тем более что сам он уже начал отделять от доходов своей кафедры значительные суммы для содержания училищ своих и полагать их в наши сокровищницы в видах получения ростов. С этим начинанием его будет весьма согласно распределение нашей милостыни, частью на святогробское братство, частью на воспитание и образование сирот, которые со временем будут достойными наставниками и священниками в церкви палестинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Таким образом, Греки иерусалимские имели полное право (?) говорить: «мы платим ежегодно огромные суммы мусульманам, мы делаем в наших собственных домах приют бедным арабам-христианам, следовательно, мы вполне имеем право ожидать себе помощи. Так было в старые годы, прибавляет повествователь, с тех пор обстоятельства много изменились». 313 Вот каким образом действовали Иерусалимские Греки, воображая, что служат пользам того эллинизма, которым до мозга костей проникнуты в особенности константинопольские фанариоты, считающие себя цветом своей нации. Интересно отметить, что даже Иерусалимский патриарх Никодим (1882–8 г.), ставленник русской политики, на которого возлагалось так много надежд по части благоустроения дел палестинских, мало чем отличался от других грекофильствующих местных патриархов, ибо хотя он и не проявлял своего грекофильства в фактах, о которых мы сейчас упоминали, но, однако явно брал сторону палестинских Греков в ущерб даже существеннейших интересов православных арабов. Среда слишком властна здесь. 314 Взирая собственными глазами на то, как обращались в Палестине с христианами туземцами их же собратья православные Греки, преосвящ. Порфирий (Успенский) восклицал: «это – народ мученик!» 315 Другой опытный знаток палестинских церковных отношений, видный деятель Императорского палестинского —422— Общества, г. Хитрово ещё недавно даже предсказывал, что арабы, под влиянием гнетущих обстоятельств, перейдут на сторону врагов православия и что «менее, чем через полвека, во св. Земле останутся православными только 100 или 200 членов святогробского Братства». 316 Но к счастью, в настоящее время уже нет места для подобного пессимизма: немного воды утекло, как писал эти слова указанный палестиновед, но многое изменилось к лучшему, засветились лучшие надежды… но об этом речь ниже. Переходим к обозрению патриархата Антиохийского, в котором тоже происходила борьба между греческим пришлым и туземным арабским элементами, но борьба далеко не имела здесь тех размеров, каких она достигала в Палестине.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таким образом произошло то, что почти все дома в Иерусалиме, принадлежавшие прежде христианам-арабам, составили собственность греческой патриархии, которая отдает их внаймы паломникам, получая за то немалый доход. Детей же разоренных его домовладельцев патриархия великодушно (?) помещает в тех хижинах, которые уже разваливаются и не годятся для паломников. Или же бедные семейства арабов были помещаемы в самых сырых и гнилых (?) землянках, хотя постоянно в непаломническое время оставалось весьма много сухих и здоровых квартир совершенно пустыми. От дурного помещения в разваливающихся землянках, где зимой во время дождей посреди комнаты всегда стоят лужи воды и течет с потолков прямо на постели, люди заболевали горячками и другими опасными болезнями. Таким образом, иерусалимские греки имели полное право (?) говорить: мы платим ежегодно огромные суммы мусульманам, мы даем в наших собственных домах приют бедным арабам-христианам, следовательно, мы вполне имеем право ожидать себе помощи. Так было в старые годы, — прибавляет повествователь, — с тех пор обстоятельства много изменились. " Вот каким образом действовали иерусалимские греки, воображая, что служат пользам того эллинизма, которым до мозга и костей проникнуты в особенности константинопольские фанариоты, считающие себя цветом своей нации.    Интересно отметить, что даже Иерусалимский патриарх Никодим (1882—1888), ставленник русской политики, на которого возлагалось так много надежд по части благоустроения палестинских дел, мало чем отличался от других грекофильствующих местных патриархов, ибо хотя он и не проявлял своего грекофильства в фактах, о которых мы сейчас упоминали, но, однако же, явно брал сторону палестинских греков в ущерб даже существеннейших интересов православных арабов. Среда слишком властна здесь.    Взирая собственными глазами на то, как обращались в Палестине с христианами-туземцами их же собратья, православные греки, преосв. Порфирий (Успенский) восклицал: " Это — народ мученик!.»    Другой опытный знаток палестинских церковных отношений, видный деятель Императорского Палестинского общества, г-н Хитрово еще недавно даже предсказывал, что арабы под влиянием гнетущих обстоятельств перейдут на сторону врагов Православия и что " менее чем через полвека во Св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Императорское Православное Палестинское общество учредило собственную премию 7 февраля, 2018. Новостная служба Первая торжественная церемония вручения премии пройдет 13 февраля 7 февраля. ПРАВМИР. Императорское Православное Палестинское Общество (ИППО)впервые за 135-летний период своей истории учредило Международную молодежную премию «За верность призванию». Премия поможет выявить, поощрить и поддержать талантливую молодежь. Ее создатели  надеются, что она послужит содействию межконфессионального согласия в обществе и «воспитанию гражданственности и уважения к культурно-историческому наследию России». С инициативой учреждения премии выступила Молодежная секция ИППО. «Эта престижная премия является символом общественного признания наиболее социально активной и одарённой молодежи. Отныне премия ИППО будет ежегодно вручаться российским и зарубежным молодым представителям за выдающийся личный вклад в утверждение высоких нравственных идеалов, духовности, гражданственности, гуманизма, в укрепление гуманитарных связей, межнационального мира и согласия», – сообщается на сайте ИППО. Символом премии стал образ Великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой – она была вторым председателем ИППО, а впоследствии прославленна в лике святых. «Ее жертвенное служение России, благочестие, милосердие, любовь к людям, бескорыстность и сегодня являются достойным примером для подражания новым поколениям», – отмечают организаторы премии. Первая торжественная церемония вручения премии пройдет 13 февраля в концертном зале «Барвиха Luxury Village». В этом году на премию номинированы проект «Добровольческое движение «Даниловцы», проект «Спасение затопленного храма-маяка в Крохино», проект «Молодежный форум «Александрова Гора», проект «Духовно-нравственное и музыкальное воспитание молодёжи на приходе Гребневского храма города Одинцово» и другие проекты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/imperatorskoe-pravosla...

Уже и теперь эта деятельность, по наблюдению лиц, близко осведомлённых о положении инославных учреждений в Галилее, поселяет тревогу в среде латинских и протестантских миссионерских обществ и заставляет их изобретать новые пути и средства пропаганды. Весьма благовременно было бы именно в настоящую минуту придти с материальною поддержкою к Палестинскому Обществу, чтобы помочь ему в осуществлении стоящей на очереди заботы – учредить в Галилее и Сирии ремесленные и земледельческие школы, в которых туземцы, живущие земледельческим трудом и садоводством и придающие огромное значение техническим познаниям, обучались бы приёмам правильного хлебопашества, разведения и обработки винограда и маслин, а также всевозможным ремёслам. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 275, л. 79–90 об. 286 На верхнем поле помета: «Подлинник передан П. П. Николаевскому 18 октября 1900 г. В. Хитрово ». Фирман был выслан в Назарет в связи с началом строительства, руководство которым было возложено на инспектора галилейских учебных заведений ИППО П. П. Николаевского. 291 Выпускницы бет-джальской женской учительской семинарии, приглашённые на работу в назаретскую женскую школу. 295 Горы на окраине Назарета, связываемые с евангельским рассказом о том, как жители города пытались сбросить Спасителя со скалы. 296 В названии зачёркнуты слова «Императорского Православного Палестинского О-ва» и вместо них впереди перед словом «учреждения» вставлено: «Русские». Авторами записки являются, очевидно, A. A. Стасевич и П. И. Ряжский – инспектор галилейских школ ИППО с 1904 г. 297 По турецким законам иностранцы не пользуются правом землевладения в Империи. (Прим. на поле автора Записки.) 298 Константин Аверино (Avgerino) – русский консульский агент в Хайфе в 1863–1874 гг. Он был греческий подданный, хотя неоднократно ходатайствовал о принятии его в русское подданство. 299 Время трапезы и плата за продовольствие положены следующие: а. От 7 до 9 ч. утра чай или кофе с хлебом – 15 коп. б. В 1 ч. пополудни обед из 3-х блюд – 70 коп. в. В 7 ч. вечера ужин из 2-х блюд – 50 коп. г. От 8 1/2, ч. до 9 1/2 ч. вечера чай с хлебом – 15 коп. д. Самовар, подаваемый в комнату, каждый раз – 10 коп. 300 См. отчёт Н. М. Аничкова о посещении школ общества в 1898 г. [Аничков Н. М. Учебные и врачебные заведения Императорского православного палестинского общества в Сирии и Палестине. – Ч. 2. – СПб., 1901. – С. 7.] 302 Учреждения Императорского православного палестинского общества, в 1895/6 году. Отчёт по командировке Д. В. Истомина. 305 Между прочим, после окончания праздничных и воскресных литургий семинаристы с пением тропаря Благовещения во главе шествия сопровождают митрополита из храма до его покоев. 306 См. «Сообщения ИППО» за 1895 г., VII, 3; 1901 г., I, 2; 1905 г., XVI, Ср. Отчёт Н. М. Аничкова о посещении школ общества, т. II, с. 57–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

6 мая – Первая лекция по Св. Писанию Нового Завета в Петроградском Богословском Институте, открытом 16 апреля. Всего в 1920−1921 гг. Глубоковский прочитал 48 лекций для студентов II курса (чтение V−VI гл. Послания св. Апостола Павла к Галатам). 19 мая – Избран действительным членом Общества российских архивных деятелей. 26 мая – Избран почетным председателем «секции Б» на первой конференции архивных деятелей Петрограда (на конференции не присутствовал). 30 июля – В заседании Православного Палестинского общества произнес речь об академике Б. А. Тураеве († 23 июля 1920) в день его тезоименитства. 6 августа – В заседании исторического отделения Петроградского университета произнес речь « Б. А. Тураев и Христианский Восток». 31 августа – Произнес речь в сороковой день по кончине Б. А. Тураева в специальном собрании Петроградского Богословского института «в присутствии представителей иерархии и духовенства, науки и интеллигенции вообще». 12 сентября – Избран членом Совета Российского Палестинского общества. С осени – Работал по рассмотрению «последних исправлений новозаветного текста, сделанных профессорами разных академий». 27 ноября – Оформил юридически брак с А. В. Лебедевой († 15 февраля 1945). 24 декабря – Получил приглашение архиепископа Натана Сёдерблома вновь посетить Швецию. 31 декабря – Избран членом Комиссии по описанию документов и дел Архива св. Синода. 1921 27 февраля – Участвовал в заседании по случаю 200-летия Св. Синода и его архива. 20 мая – Избран в члены Петроградского Общества библиотековедения. Май – Поездка в Москву для получения разрешения на выезд за границу, был у А. В. Луначарского, Г. В. Чичерина и в ВЧК. 22 мая – Избран товарищем председателя Православного Палестинского общества. 8 июля – Избран в Комиссию по выдаче пособий наставникам Петроградского Богословского Института. 21 августа – Последняя лекция в Петроградском Богословском Институте. 29 августа – Н. Н. и А. В. Глубоковские покинули Петроград поездом и прибыли в Финляндию. 29 августа – 13 сентября – Пребывание в Териокском карантине, где написал четыре статьи о «советской России», опубликованные в берлинском «Двуглавом Орле».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Русская духовная миссия (РДМ) развернула свою деятельность на К. и в Хайфе позже. В 1906-1907 гг. начальник РДМ архим. Леонид (Сенцов) приобрел на Назаретской ул. в Хайфе 2 смежных участка земли общей площадью 3712 кв. м. В 1911 г. здесь было построено 2 дома для размещения паломников (до 500 чел.), направлявшихся в Назарет и Тивериаду, и основано подворье РДМ, получившее к 300-летию Дома Романовых с разрешения правительства и Святейшего Синода почетное наименование «Романовское». В 1922 г., после смерти архим. Леонида (1918), участок был перерегистрирован властями Британского мандата на РДМ. Создание нового подворья вызвало соперничество и борьбу за паломников между РДМ и ИППО. Как докладывал Совету ИППО управляющий рус. подворьями в Палестине П. И. Ряжский, «в Хайфе Общество давно имеет подворье имени полковника Сперанского, которое вполне удовлетворяло небольшому числу паломников, посещавших этот город (около 200 в год). Миссия на той же улице и против ворот подворья Общества приобрела небольшой и крайне неудобный участок земли, затем постепенно его расширила за счет соседей с крупными издержками и, построив новое подворье, отдало его в заведование монастырской послушницы». На примере ситуации с Хайфским подворьем Ряжский сделал вывод, что «если Миссия позволит себя увлечь, в ущерб своим прямым задачам, на путь устройства и умножения по разным городам Палестины, даже не имеющим священного значения, гостиниц и подворий… разрозненные действия двух учреждений неизбежно поведут к непроизводительной трате русских сил и народных денег» (О взаимоотношениях Императорского Православного Палестинского Общества и Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Докладная записка заведующего Русскими подворьями в Иерусалиме П. И. Ряжского в Совет Императорского Православного Палестинского Общества. Петроград, 11 мая 1916 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 592а. Л. 40-51). В ситуацию сочла необходимым вмешаться вел. кнг. Елисавета Феодоровна , председатель ИППО. Вел. княгиня писала архим. Леониду 4 сент. 1913 г.: «Вы отлично сознаете значение Палестинского Общества, и, думаю, не можете сомневаться, как дорого мне это дело. Тем более меня поразило, когда, следя за работой Общества, мне пришлось натолкнуться на некоторые случаи в вашей деятельности, которые на меня произвели впечатление, как будто они направлены против нас (т. е. против ИППО.- Авт.). Простите, если Я откровенно выскажу Вам мой взгляд. Я огорчилась, узнав, что Миссия построила подворья там, где существуют наши, как, например, в Кайфе. Мы должны утвердиться в Кайфе, как в пункте будущего сосредоточения управления всем паломническим движением по Галилее. Я очень жалею, что именно там Вы купили землю и строите подворье рядом с нашим. Я опасаюсь, что через это обострятся отношения» (Там же. Л. 25-26).

http://pravenc.ru/text/1681107.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010