Другое значимое начинание, инициированное Сергеем Вадимовичем, — это строительство музейного комплекса в Иерихоне. Проект выполняется силами Управления делами Президента Российской Федерации. Вчера я имел возможность обсуждать с Владимиром Игоревичем все то, что там происходит. Совершенно очевидно, что к осени, к великому юбилею Иерихона, этот культурный центр будет построен. Фактически это первый столь крупный проект на Святой Земле в третьем тысячелетии, за исполнение которого активно взялось именно Российское государство. Надеюсь, что Божией милостью в год празднования десятитысячелетнего юбилея Иерихона мы будем иметь радость видеть уже завершенным это строительство и открыть культурный центр. Также усилиями Сергея Вадимовича Императорское православное палестинское общество получило участок земли в Вифлееме — городе, где произошли события, ставшие переломными в мировой истории. Вскоре на этом месте планируется приступить к строительству просветительского и культурно-делового центра. Сейчас данный вопрос изучается, и мы надеемся, что на этом участке появится сооружение, достойное и нашего российского присутствия, и места, на котором это присутствие имеет осуществляться. Вот то, над чем сейчас сообща трудятся представители государства, Русской Церкви, Палестинского общества на Святой Земле. Однако перед Обществом стоит еще много важных целей и задач, которые касаются не только Палестины. Общество продолжает сотрудничать с различными международными научными организациями, принимать участие в международных научных конференциях, симпозиумах, семинарах. Научный потенциал Общества всегда был очень высок. При участии его членов ежегодно выходит несколько монографий, публикуется много статей научного характера. Хотелось бы выразить надежду, что трудами наших ученых «Журнал Императорского православного палестинского общества» вновь станет таким же известным и читаемым, каким он был до революции: тогда это был один из самых популярных журналов, наряду с «Русским паломником». Эти тексты зачитывали, как говорится, до дыр, но в информационном обществе такое уже невозможно. Наверное, былой славы журнала в полной мере не вернуть, но вернуть его в поле, в котором обсуждаются культурные и интеллектуальные проекты, в котором происходит соприкосновение различных точек зрения, касающихся истории Палестины, сделать журнал эффективным инструментом повышения интереса нашего общества к Святой Земле — думаю, очень важно.

http://patriarchia.ru/db/text/1179274.ht...

Вместе с тем желательно, чтобы награды были объявлены в приказе от 1-го Октября, – в день освящения церкви Св. Равноапостольной Марии Магдалины. В дополнение к наградному списку считаю долгом присовокупить: 1) Митрополит Нифонт всегда сочувственно относился к учреждениям Православного Палестинского Общества в вверенной ему Назаретской митрополии и оказывает нам постоянное содействие. 2) Действительный Статский Советник Петкович никогда не отказывает в своём просвещённом содействии деятельности Православного Палестинского Общества. Существование школ Общества в Сирии и правильное их направление во многом обязаны участию и заботливости К. Д. Петковича. Имея в виду посетить Бейрут и учреждения Палестинского Общества в Сирии, ставлю себе в приятную обязанность ходатайствовать о награждении Д. С. С. Петковича. 3) Заслуги инженера Франгия по сооружению церкви Св. Марии Магдалины и по постройкам Общества достаточно известны всем, кто только посещал в последнее время Иерусалим. Люди, причастные к этому и непричастные к нему, – все единодушно восхваляют талантливость и безукоризненную честность Г. Франгиа. Это человек, заслуживающий отличного поощрения. 4) Председатель Иерусалимского Меджлиса Селима-Эфенди неоднократно выказывал своё сочувствие к русским интересам в Иерусалиме. Благодаря его любезному содействию облегчаются все вопросы при покупках участков земли для наших построек, разрешение возводить постройки, освобождение их от налогов и прочее. 5) Благодаря ходатайству В. Н. Тимофеева, все грузы, посылаемые через Яффу для церкви Св. Марии Магдалины, были освобождены турецким правительством от пошлины. Он же лично принимал все грузы и брал на себя хлопоты по доставке их на место. Независимо от сего Г. Тимофеев оказал крупную услугу нашим паломникам: ему удалось установить таксу, весьма незначительную, для перевоза богомольцев с пароходов на берег и из Яффы в Иерусалим. До тех пор наши паломники сильно страдали от эксплуатации перевозчиков, которые не только брали с них произвольную большую пошлину, но неоднократно на полпути требовали надбавки, грозя в случае несогласия уплатить требуемую надбавку, оставить на дороге путника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме посетил Сергиевское подворье Императорского православного палестинского общества 10 марта 2009 г. 19:25 8 марта на Сергиевское подворье Императорского православного палестинского общества прибыл начальник Русской духовной миссии , член Совета ИППО архимандрит Тихон (Зайцев) с клириками и сестрами Миссии. Их сопровождал Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Государстве Израиль, член ИППО П.В. Стегний с супругой. Двумя днями ранее посол уже побывал на подворье с делегацией МИД Израиля, которой представил уполномоченного представителя ИППО в Государстве Израиль П.В. Платонова. На подворье высоких гостей встречали заместитель Председателя ИППО доктор исторических наук Николай Николаевич Лисовой, уполномоченный представитель ИППО в Государстве Израиль, председатель Иерусалимского отделения ИППО Павел Викторович Платонов, члены Иерусалимского отделения ИППО Вильман Дельгадо и Наталья Кранц, которые ежедневно заняты описью архива ИППО и строительными работами на подворье. Гости посетили комнаты, где разместится будущая штаб-квартира ИППО: фойе, комнаты конторы управления Русскими подворьями, квартиру эконома, библиотеку, комнаты I и II классов, где останавливались в свое время такие известные лица, как секретарь ИППО В.Н. Хитрово, художник И.Е. Репин, автор «Страстного цикла» Н.А. Кошелев и епископ (впоследствии митрополит) Арсений (Стадницкий). Затем гости осмотрели народную трапезную Сергиевского подворья ИППО. Н.Н. Лисовой, рассказывая присутствующим историю подворья, подчеркнул, что ни в каких документах народная трапезная Сергиевского подворья ИППО никогда не называлась «часовней, капеллой или домовой церковью», как приходится иногда читать в современных СМИ. Здесь паломники обедали, пили чай, слушали лекции «с туманными картинами», которые устраивались лекторами ИППО. В числе форм духовного обслуживания богомольцев были так называемые «поминальные обеды»: каждый желающий мог заплатить за несколько обедов для бедных и неимущих на помин души своих почивших родственников.

http://patriarchia.ru/db/text/579843.htm...

Заседание открыл председатель Императорского православного палестинского общества. Как отметил Сергей Степашин, в условиях непростой международной обстановки перед ИППО стоят новые вызовы и новые задачи. Свою деятельность Общество традиционно осуществляет в тесном контакте с МИД Российской Федерации и Русской Православной Церковью. «Все эти годы Общество неустанно вело работу по укреплению мира в Святой Земле и на всем Ближнем Востоке. Эта задача сформулирована в современном Уставе следующим образом: " Общество оказывает содействие Русской Православной Церкви в ее духовном и миротворческом служении в Российской Федерации, на Ближнем Востоке, в том числе в Государстве Израиль, Государстве Палестина, в странах Средиземноморского региона и в других государствах мира " », — подчеркнул он. Особое внимание в своем докладе Сергей Степашин уделил вопросам гуманитарной деятельности, одним из аспектов которой сегодня являются гуманитарные миссии на Ближнем Востоке. ИППО оказывает помощь населению Сирии, а также отправляет гуманитарные грузы мирному населению в секторе Газа, который находится сейчас в эпицентре военных действий. Председатель Императорского православного палестинского общества также указал на продолжение адресной поддержки жителей и епархий в ДНР и ЛНР. Докладчик отметил важность развития межрелигиозного диалога, который служит укреплению дружественных связей и взаимопониманию между народами и религиозными общинами. Такую работу Общественный Центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке ведет со многими ближневосточными странами. Указав на актуальность темы защиты христиан и ведущейся Центром деятельности в данной сфере, Сергей Степашин выразил мнение, что сегодня нужно защищать уже не только ближневосточных христиан, но и христиан в Европе, поскольку европейские страны утрачивают свои христианские корни, свою христианскую идентичность. Подводя итоги года, Сергей Степашин также перечислил наиболее важные общественно значимые проекты и инициативы Императорского православного палестинского общества.

http://patriarchia.ru/db/text/6086849.ht...

См. подробно: Петрунина О. Е. Кризис в Антиохийской патриархии в 1913 г. (по материалам Архива внешней политики Российской империи)//Вестник МГУ. Сер. 21. Управление (Государство и общество). 2021. 4. С. 88–103. В тексте документа сохранены некоторые особенности орфографии, уже не употребляющиеся в настоящий момент. Буква «е» вписана поверх строки карандашом. Пояснений по поводу термина «холенг» в тексте нет. Судя по контексту, это топоним на территории, входящей в сферу влияния Эрзерумской епархии. Имеется в виду патриарх Антиохийский Григорий IV Хаддад. Вселенский патриарх — титул предстоятеля Константинопольской Православной Церкви, считающегося первым среди равных епископов Православных Поместных Церквей и духовным лидером православия. Нежелание тратить государственные средства на нужды Эрзерумской епархии имеет очевидный политический подтекст. В епархии, как следует из текста письма Б. Н. Шаховского, слабы позиции православия и сильны позиции инославной пропаганды. Изменение положения в пользу православия и православной пропаганды не представлялось дипломату возможным. В донесениях Б. Н. Шаховского при описании любых финансовых операций и расчетов употребляется термин «золотой», чаще — «наполеон». Имеется в виду золотая французская монета достоинством в 20 франков, употреблявшаяся от времени правления Наполеона до начала Первой мировой войны. Имеется в виду поступление денег на нужды просвещения, отправляемых от имени Синода. В качестве примера см.: АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3439. Л. 9 (Копия письма канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода (адресат не указан). В 1908 и 1909 гг. было принято большое количество важных решений о развитии школ Палестинского общества. См.: выше примеч. 2, а также: Грушевой А. Г. Дамасский протокол и его значение в истории школ Императорского православного палестинского общества//Восточный архив. 2021. 31 (43). С. 38–50; Грушевой А. Г. Дамасский протокол и его значение в истории школ Императорского православного палестинского общества. 2. Проблемы интерпретации//Восточный архив. 2021. 2 (44). С. 24–33.

http://bogoslov.ru/article/6192849

При столь солидном гонораре, какой даже не снится не только греческим ученым, но даже и нашим русским знаменитым исследователям, Афанасию Ивановичу естественно было желание иметь еще больший заработок в год, и посему нисколько не удивительно, что он и дни, и ночи проводил над корректурами, сидел над душой несчастного наборщика в типографии, заставляя его ускоренным темпом набирать его оригиналы и т. п., и, таким образом, действительно физически изнемогал от напряженного труда. Но, конечно, во всем этом повинен был не кто другой, как сам Афанасий Иванович, не умевший к тому же соразмерять своих физических сил с трудом, какой он брал на себя во многих случаях, и дозволявший себе по требованию темперамента в обычной жизни некоторый комфорт, вызывавший расходы не по приходу. В 1891 г. появился в свет первый том «Каталога Иерусалимской библиотеки», весьма сочувственно встреченный и за границей, и у нас в России. Из множества напечатанных по этому поводу рецензий мы напомним нашим читателям две обстоятельные рецензии, принадлежащие перу известных византологов – профессора-канониста Московского университета А. С. Павлова и проф. Казанского университета Д. Ф. Беляева. Проф. А. С. Павлов в докладе об этом томе «Каталога», прочитанном в Московском Археологическом обществе, нашел справедливым начать свой отзыв выражением лестной благодарности по адресу Императорского Православного Палестинского Общества: «Мы не имели бы этого Каталога в руках, – писал он в докладе, – если бы его издание не приняло на себя Императорское Палестинское Общество в лице своего августейшего Председателя. Иерусалимская Патриархия, страдающая хроническим недугом неоплатных долгов, не имела средств для этого издания. Каталог, уже готовый к печати, целый год оставался в рукописи к немалому, конечно, огорчению трудолюбивого автора, пока, наконец, Патриарх (Никодим – А.Д.) не обрадовал его известием, что его труд по распоряжению Его Императорского Высочества великого князя Сергия Александровича будет напечатан на средства православного русского Палестинского Общества» (Отд. оттиск С 3). Заканчивая оценку этого тома Каталога, проф. А. С. Павлов еще раз по адресу Общества делает такое замечание: «Я крепко убежден в том, что все сойдутся со мною в общем взгляде на вышедший том Каталога иерусалимских рукописей как на драгоценное приобретение науки, и все с живейшим интересом ожидают, чтобы это благое предприятие Императорского Палестинского Общества доведено было до своего предположенного конца» (Там же С 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В. В. Латышев рекомендует не учреждать сразу же в Св. Земле Археологический Институт, а сперва командировать туда от Палестинского Общества одного археолога-корреспондента, который и должен будет осмотреться на месте и решить, какими именно изысканиями следует заняться в первую очередь, особенно по археологии христианской. A. A. Дмитриевский полагает, что найти такого одного корреспондента было бы чрезвычайно трудно, ибо от этого лица потребовалось бы знание археологии не только христианской, но также и еврейской, мусульманской и египетской. Граф A. A. Бобринской высказывается за то, чтобы русская научная, археологическая деятельность в Св. Земле велась под флагом Палестинского Общества, которому надлежит своевременно возбудить от своего имени, в установленном порядке, ходатайство об отпуске из Казны необходимых для сего денежных средств. Князь A. A. Ширинский-Шихматов заявил, что Совет Императорского Православного Палестинского Общества встречает мысль кружка объединённых Е. П. Ковалевским учёных о расширении Россиею после войны археологической деятельности в Св. Земле очень сочувственно и с благодарностью готов воспользоваться их сотрудничеством в составе отделения «Учёных изданий и исследований» Общества. В заключение настоящего заседания Совет Общества, по предложению Князя A. A. Ширинского-Шихматова, обратился с просьбою к Академику В. В. Латышеву, как Председательствующему в названном Отделении Общества «Учёных изданий и исследований», представить в непродолжительном времени свои соображения относительно возможно более широкого развития деятельности этого Отделения Общества и тех ближайших научно-археологических изысканий и работ, которые следовало бы предпринять в Св. Земле, по окончании войны, в первую очередь, приняв при этом во внимание записку, выработанную кружком Е. П. Ковалевского и использовав её в той части, которая ни в чём не противоречит Высочайше утверждённому Уставу Общества. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 602, л. 56–57 об. 120. Письмо академика В. В. Латышева вице-председателю ИППО князю А. А. Ширинскому-Шихматову

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Состоялось очередное заседание Паломнической секции Императорского православного палестинского общества 1 апреля 2008 г. 13:40 28 марта в Паломническом центре Московского Патриархата под председательством заместителя председателя Отдела внешних церковных связей епископа Егорьевского Марка   состоялось заседание Паломнической секции Императорского православного палестинского общества . Заседание представлением генеральным директором Паломнического центра, членом Совета ИППО С.Ю. Житенёвым книги «История русского православного паломничества в X-XVII вв.». С.Ю. Житенёв рассказал собравшимся об истории создания монографии, главной задачей которой стало систематическое исследование истории русского православного паломничества к центрам Вселенского Православия и к отечественным святыням. Издание рассчитано не только на паломников, для которых данный труд — первая фундаментальная научная работа, обобщающая разноплановые труды по истории паломничества за 150 лет, а на любого мыслящего человека, пытающегося увидеть скрытые стороны исторических событий, изменивших ход времени. По словам автора книги, «История русского православного паломничества в X–XVII вв.» является лишь первым томом задуманной трилогии, две последующие книги которой должны охватить исследования традиций русского богомолья начиная с XVIII века и до наших дней. Далее собравшиеся обсудили проект законодательной инициативы Русской Православной Церкви по отделению паломничества как религиозного вида деятельности от туризма как экономического явления, включая проблемы, стоящие на пути продвижения данной законодательной инициативы сегодня. Были внесены предложения на рассмотрение рабочей группы по продвижению данной законодательной инициативы, которая, как ожидается, будет сформирована в ближайшее время. В конце заседания М.С. Крутова, кандидат филологических наук, доцент ПСТГУ , главный научный сотрудник ОР РГБ, рассказала членам Паломнической секции о своей поездке в г. Бари (Италия) и о посещении православных святынь в Сербии и Черногории. Сообщение сопровождалось видеоматериалами. Сайт ИППО /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/387326.htm...

Сирия: колыбель христианства в пламени войны (+ АУДИО) ‘Сирия: колыбель христианства в пламени войны’ — так называлась лекция, которую 5 июня прочитал в РИА Новости член совета Российского Императорского Православного Палестинского общества, сопредседатель Российского комитета солидарности с народом Сирии Олег Фомин. Он рассказал об истории христианства в Сирии и сегодняшней ситуации в стране. 7 июня, 2013 ‘Сирия: колыбель христианства в пламени войны’ — так называлась лекция, которую 5 июня прочитал в РИА Новости член совета Российского Императорского Православного Палестинского общества, сопредседатель Российского комитета солидарности с народом Сирии Олег Фомин. Он рассказал об истории христианства в Сирии и сегодняшней ситуации в стране. «Сирия: колыбель христианства в пламени войны» — так называлась лекция, которую 5 июня прочитал в РИА Новости член совета Российского Императорского Православного Палестинского общества, сопредседатель Российского комитета солидарности с народом Сирии Олег Фомин. Он рассказал об истории христианства в Сирии и сегодняшней ситуации в стране. Арабы — одни из первых христиан на земле «Арабы действительно пришли на Ближний Восток b VII веке с мусульманами, но и до них еще b I веке на землях, где находятся современная Палестина и Израиль, проживали арабские племена, — сказал Фомин. — Например, между Дамаском и Амманом жило христианское арабское племя гассанов и правила династия Гассанидов». И многие другие арабские племена приняли христианство до появления ислама в  Сирии . По словам Олега Фомина, самое значительное из этих племен — таглиб, о котором говорили, что если бы ислам «запоздал», таглиб поглотил бы арабов и все арабы были бы христианами. В 612 году арабские племена выступили единым фронтом против персидского владычества, но в последний момент им на помощь пришли христианские племена. «Исторический факт участия в первой общенациональной битве — предмет особой гордости арабского христианства», — отметил Фомин. «Я подвожу вас к мысли, что первыми христианами на земле были не только обращенные евреи, но и арабы из этих племен», — пояснил он. В Сирии до сих пор есть несколько деревень, где говорят на языке, на котором проповедовал Иисус Христос. Самая большая из них — Маалюля.

http://pravmir.ru/bez-xristian-v-sirii-s...

Международная выставка в Манеже знакомит посетителей со странами Ближнего Востока Москва, 8 июня 2012 г. В московском ЦВЗ «Манеж» продолжается масштабная Международная юбилейная выставка «Россия в Святой Земле: к 130-летию сотрудничества Императорского Православного Палестинского Общества с народами Ближнего Востока», информирует пресс-служба Императорского Православного Палестинского Общества. 8 июня посетителей выставки «Россия в Святой Земле: к 130-летию сотрудничества Императорского Православного Палестинского Общества с народами Ближнего Востока» ждет большой и насыщенный день – он посвящен Государству Израиль. День выставки 7 июня был посвящен Сирийской Арабской Республике. Россию и Сирию всегда связывали дружеские отношения. Пожалуй, это самая дружественная России страна Ближнего Востока, связанная с нашей страной сотнями нитей – исторических, культурных, духовных, экономических, политических, военных и просто человеческих. По понятным причинам в Москву не смогла приехать делегация из самой Сирии, однако московская сирийская диаспора эффективно и убедительно представила свою страну, ее туристические и паломнические возможности, которыми, несомненно, россияне смогут воспользоваться после того, как ситуация в Сирии стабилизируется. Именно о вековых связях между народами главным образом и говорили выступавшие на мероприятиях Дня Сирии. Доктор Гандур Дия, руководитель сирийской диаспоры в России, поблагодарил Императорское Православное Палестинское Общество за возможность рассказать о своей стране не только в стиле сводок с мест боевых событий. По его словам, к сожалению, не все россияне знают, что современная Сирия богата памятниками христианской культуры, что значительную часть сирийского народа составляют христиане. Заместитель председателя Федерации мигрантов России Надия Гандур и председатель Национального союза сирийских студентов в России и странах СНГ Анастасия Хавалла говорили о том, что для многих сирийцев Россия давно стала вторым домом, что сирийцы, живущие в России, любят нашу страну часто даже больше, чем сами россияне.

http://pravoslavie.ru/54113.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010