М.Н. Боголюбов Святитель Николай Японский . Фотопортрет святителя Николая Японского хранится в отделе рукописей Российской Национальной Библиотеки (Фонд 124. П. Л. Ваксель. Опись 1. 3071). Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние (Исаия 49, 1). Предисловие Русская Православная Церковь при канонизации Николая, архиепископа Японского, совершившейся 10 апреля 1970 г., нарекла святителя равноапостольным, тем уподобив его ревностный учительский подвиг деяниям основателей древних Поместных Церквей. Титул апостола Японии присваивается святителю Николаю уже при его жизни: так высоко было оценено в русском и японском обществе, в русской и японской духовной среде его миссионерское служение. В православном календаре память святого Николая Японского отмечается 16 февраля, в день его кончины, на попразднестве Сретения Господня; он – первый святой ныне автономной Японской Православной Церкви. Покойный протоиерей Прокл Ясуо Ушимару, профессор Токийской Православной Семинарии, основанной в свое время святителем Николаем, в завершение своего доклада о «Японском православии и культуре периода Мэйдзи», прочитанного им 24 июля 1986 г. на Международной церковно-исторической конференции, состоявшейся в Киеве, сказал следующее: «Святитель Николай желал, чтобы японцы сами создавали свой духовный мир. Он хотел иметь японских архитекторов, японских иконописцев и японские хоры. Необходимы были японские катехизаторы и священники для евангелизации всей страны в послушании требованиям Евангелия. Для помощи им необходимы были книги Священного Писания , книги по вероучению и духовности. Должны были выходить журналы для поддержания ежедневной духовной жизни. И, наконец, необходимо было теплое и тесное общение верующих. Без преувеличения можно сказать, что святитель Николай достиг всего этого при основании японской православной культуры периода Мэйдзи. Нет сомнения в том, что широкая публика вокруг новоучрежденного им православного присутствия находилась под влиянием его духовности. Это влияние не было ограничено узкой сферой, но распространилось во всем японском обществе, где оно сохраняется и по сей день. Необходимо признать, что благодаря именно этому влиянию Православие приобрело реальное значение в истории Японии» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННИТЦЕР Иннитцер [нем. Innitzer] Теодор (25.12.1875, Вайперт (ныне Вейпрти), Чехия - 9.10.1955, Вена), кард., архиеп. Венский, австр. политический деятель. Род. в бедной рабочей семье. В детстве был отдан учеником на текстильную фабрику; в 1890 г. принят в местную коммунальную гимназию, с 1892 г. учился в гос. гимназиях в Кадене (ныне Кадань, Чехия) и в Эрлау (ныне Эгер, Венгрия). В 1898 г. поступил на теологический фак-т Венского ун-та, по окончании которого 25 июля 1902 г. рукоположен во пресвитера. С авг. 1902 г. служил викарием прихода в Пресбауме (близ Вены). В 1903 г. назначен классным надзирателем Венской высшей католич. ДС, где 19 июня 1906 г. был удостоен степени д-ра богословия за диссертацию, посвященную сравнительному анализу Посланий ап. Павла к Ефесянам и к Колоссянам. С 1906 г. служил в венской ц. Святейшего Сердца Иисуса. В 1908 г. опубликовал труд «Johannes der Täufer: Nach der Heiligen Schrift und der Tradition dargestellt» (Св. Иоанн Креститель в Свящ. Писании и в Предании), за к-рый ему была присвоена должность приват-доцента кафедры экзегетики НЗ Венского ун-та. В 1911-1932 гг. являлся профессором, а с 1913 г. возглавил кафедру экзегетики НЗ. В 1918-1919, 1923-1924 и 1931-1932 гг. избирался деканом теологического фак-та, в 1928-1929 гг.- ректором Венского ун-та. Стараниями И. было подготовлено научное переиздание работы его учителя проф. Ф. К. Пёльцля «Kurzgefasster Kommentar zur Leidens- und Verklärungsgeschichte Jesu Christi» (Краткий комментарий на Страсти и Преображение Иисуса Христа). В трудах по экзегетике И. совмещал традиц. католич. методы трактовки Свящ. Писания с историко-критической методологией и филологическим анализом, одним из первых использовал экспертные заключения специалистов-медиков при комментировании Страстей Христовых. Занимаясь экзегетикой НЗ, И. совершал многочисленные поездки в Палестину и Эфес, а также руководил Австрийским странноприимным домом в Иерусалиме. В 1923 г. он основал миссионерское об-во «Societas Regina Apostolorum» (Царица Апостолов) в г. Бенарес (Индия). С 1913 по 1932 г. занимал пост генерального секретаря действовавшего в 1892-1938 гг. в Вене «Общества Льва XIII» (Leo-Gesellschaft), которое объединяло австр. католич. интеллигенцию. Ведя научную и пастырскую деятельность, И. являлся также редактором изданий «Der Seelsorger» (Пастырь), «Christlich-padagogischen Blatter» (Христианские педагогические тетради) и «Theologischen Studien der Leo-Gesellschaft» (Богословские исследования «Общества Льва XIII»). 11 июня 1921 г. папой Римским Бенедиктом XV удостоен титула папского камергера.

http://pravenc.ru/text/389613.html

Разделы портала «Азбука веры» Чудеса все-таки существуют и случаются совсем рядом. В преддверии Рождества мне повезло ближе узнать очень интересного человека – молодого православного священника Антония Скрынникова, миссионера, ученого, писателя, общественного деятеля, настоятеля храма в честь воина Димитрия Донского в Ставрополе, редактора сайта Ставропольской митрополии, руководителя двух отделов епархии – по делам молодежи и миссионерского, члена общественного совета ГУВД по СК, следственного комитета СК, минюста СК… А также кандидата наук, любимого мужа Анны, любящего отца четырехлетнего сынишки Никиты. Честно говоря, с трудом могла себе представить человека, способного управиться со столькими – и немалыми – обязанностями. К тому же человека, отнюдь не отягощенного грузом лет, отцу Антонию всего 32 года! А сколько ему удалось и удается сделать – хватило бы на пятерых. По слову пастыря Его дорога к храму была удивительной – случайно-неслучайной. Он жил тогда с мамой Ольгой Анатольевной в родном городе Элисте. До 16 лет был далек от церкви, как многие сверстники, что было, в общем-то, типично для того времени. И вот однажды Антон оказался у храма, ждал человека, а к нему подошел сам епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, поинтересовался, что паренек здесь делает. Разговорились, а потом владыка неожиданно предложил: приходи завтра, будешь помогать на службе. Так же неожиданно для самого себя Антон согласился, правда, признался, что еще не крещен. Да и не знал ничего о сути богослужения. Владыку это не смутило, вопрос о крещении был быстро решен. Видимо, что-то очень важное смог разглядеть в пареньке архиерей. – Сейчас понимаю, что то был промысл Божий, – размышляет отец Антоний. – Человек светский может сказать: совпадение, случайность… Но ято уверен, что, если бы тогда владыка просто прошел мимо, возможно, и вся жизнь моя сложилась иначе. А владыка проявил такое участие, и я стал ему искренним помощником. Удивительным было все: и отеческое внимание епископа к абсолютно незнакомому юноше, и то, как быстро и органично вошел Антон в особый мир жизни церкви. Хотя родственники и друзья поначалу восприняли это как новое увлечение. Оказалось, судьба. И когда уже стал студентом Северо-Кавказского технического университета, избрав новую для вуза специальность «социология», Антон сохранил в себе желание продолжать делать полезное для церкви. По благословению тогдашнего владыки Гедеона он организовал молодежный православный клуб, собрал группу студентов, тянувшихся к вере. Старались организовать встречи неформально, собирались не просто поговорить, а приглашали и священников, и много других интересных людей – известных спортсменов, деятелей культуры, историков-краеведов, путешественников, вместе совершали различные паломнические поездки. Клуб существует до сих пор, уже с новыми поколениями студентов. А владыка Феофан в 2005 году поощрил его работу недельной поездкой в Иерусалим. Миссия – каждый день

http://azbyka.ru/way/antonij-skrynnikov-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 4 (17) Священномученик Николай Сретенский Священномученик Николай родился 15 апреля 1867 года в селе Толстиково Бежецкого уезда Тверской губернии в семье священника Алексея Ивановича Сретенского. Когда Николаю исполнилось десять лет, родители отдали его учиться в Бежецкое духовное училище, окончив которое он поступил в Тверскую Духовную семинарию. Пройдя курс семинарии, Николай Алексеевич полгода работал учителем в земской школе, затем был переведен на должность духовного надзирателя, в коей проработал несколько месяцев. В 1890 году, когда ему исполнилось двадцать три года, Николай Алексеевич был рукоположен в сан священника ко храму Бежецкого Благовещенского монастыря, в котором прослужил до своего ареста в 1937 году. С 1906 года о. Николай состоял действительным членом Тверского Православного миссионерского общества. С 1910 года – член благотворительного общества во имя святой великомученицы Варвары для вспомоществования бедным воспитанницам Тверского епархиального женского училища. В 1915 году за двадцатилетнее преподавание Закона Божьего в различных школах о. Николай был награжден орденом Ahhы III cmenehu . В семье о. Николая было двое детей – сын и дочь. Сын Владимир родился в 1895 году. Поступил в Екатеринославский горный институт, но окончить успел только два курса, так как началась Первая мировая война, и он был направлен в Петергофскую школу прапорщиков, а затем на германский фронт. В связи с большевистской революцией и развалом фронта, летом 1918 года он вернулся к родителям в Бежецк, но вскоре уехал в Екатеринослав, откуда с отступавшей белой армией попал за границу. Некоторое время жил в Польше и работал механиком на заводе, а затем уехал во Францию и окончил в Париже физико-математический институт и горную академию. Прослужив несколько лет в Бежецком монастыре, о. Николай стал пользоваться большой любовью и уважением прихожан. Несмотря на беспощадные гонения двадцатых годов, в Бежецке при монастыре еще в середине тридцатых годов жили около пятидесяти монахинь. Из монастырских зданий они были изгнаны, жили по частным квартирам, но по-прежнему собирались в храме, отправляли монастырские службы и держались монашеского образа жизни. Когда власти в городе попытались закрыть все храмы, монахини воспротивились этому и начали собирать подписи верующих жителей города под прошением не закрывать храмы.

http://fond.ru/kalendar/819/nikolay/

А.В. Щелкачев, И.Е. Мельникова Книга I Содержание От составителей Вместо предисловия Часть первая. Деятельность свящ. Александра Киселева в Германии Деятельность свящ. Александра Киселева в Германии в период Великой Отечественной войны (19411945 гг.) Эмиграция семьи Киселевых из Эстонии в Германию Служение отца Александра в берлинских храмах Окормление отцом Александром военнопленных и восточных рабочих Богословско-пастырские курсы в Берлине в 19421943 гг. Участие отца Александра во власовском движении (ноябрь 1944апрель 1945 г.) Деятельность отца Александра Киселева в послевоенный период (19451949 гг.) Приложения Воспоминания воспитанницы гимназии при Доме «Милосердный Самарянин» в Мюнхене Маргариты Густавовны Маас-Кутше Из воспоминаний секретаря Берлинско-Германской епархии РПЦЗ протоиерея Николая Артемова Фонд наследия протопресвитера Александра Киселева в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете Письма Именной словарь Часть вторая. «Русское возрождение» По страницам журнала «Русское возрождение» Подготовка к празднованию 1000-летия Крещения Руси Единомышленники и соработники о. Александра Киселева Вести с Родины и полемика с соотечественниками Прославление Российских Святых и Новомучеников Памяти ушедших Произведения протопресвитера Александра Киселева Библиография     От составителей «Преодоление разделения» – издание, состоящее из двух книг, подготовлено на основе материалов Фонда наследия протопресвитера Александра Киселева и его окружения, почти 70-летнее священническое служение которого было тесно связано с процессом воссоединения двух ветвей Русской Православной Церкви, завершившееся подписанием акта о каноническом общении 17 мая 2007 г. Фонд наследия протопресвитера Александра Киселева формируется в ПСТГУ под общим руководством профессора протоиерея Владимира Воробьева в Отделе Новейшей истории Русской Православной Церкви и на кафедре истории Русской Православной Церкви. Начало ему положили две дипломные работы, которые затем легли в основу книги «Да единомыслием исповемы», опубликованной в издательстве ПСТГУ в 2009 г. В ней нашли отражение пастырское и миссионерское служение протопресвитера Александра Киселева и деятельность о. Александра в контексте церковно-общественной жизни русской диаспоры в Прибалтике в 19181940 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Астане открылся V Съезд православной молодежи Казахстана 9 мая 2016 г. 17:45 7 мая 2016 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в концертном зале Духовно-культурного центра имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия при Успенском кафедральном соборе Астаны состоялось открытие V Съезда православной молодежи Казахстана. Организаторами форума выступила Комиссия по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа при поддержке Астанайского православного молодежного движения. В мероприятии приняли участие более 300 человек, в числе которых делегаты от всех епархий Митрополичьего округа и гости из России и стран СНГ — лидеры и члены епархиальных молодежных организаций, эксперты по общественным, религиозным и социальным вопросам. Гостями съезда стали: председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете города Москвы , эксперт комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей иеромонах Димитрий (Першин); председатель Ивановской епархиальной комиссии по вопросам семьи иеромонах Макарий (Маркиш); писатель, лауреат Большой литературной премии России, член Союза писателей России Виктор Николаев. Съезд открылся молебном в Успенском кафедральном соборе, после чего участники собрались в концертном зале духовно-культурного центра. Со вступительным словом к присутствующим обратился председатель Комиссии по делам молодежи Митрополичьего округа игумен Игнатий (Сидоренко), который огласил обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра. После торжественного открытия состоялся круглый стол «Создание школы православного молодежного актива в Казахстане», который возглавил игумен Игнатий. В ходе мероприятия его участники признали необходимость открытия школы православного молодежного актива с целью обучения представителей профильных епархиальных структур республики. Школой будут организовываться мастер-классы и лекционные занятия на местах. Далее молодые люди помолились за всенощным бдением в Успенском соборе. На полиелее управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий помазал участников съезда и преподал архипастырское благословение. Затем в нижней церкви Успенского собора молодые люди прочитали акафист Воскресению Христову и молитвенное правило перед причастием.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

вечерняя молитва в лагере ЖМП 8 август 2011 /  9 августа 2011 г. 13:45 Популярность летнего молодежного православного лагеря на Сахалине с каждым годом растет Летний молодежный православный лагерь на берегу Татарского пролива проводится с 2005 года по инициативе активистов молодежной общественной организации «Братство Александра Невского». Место для его проведения было выбрано не случайно: именно на мысе Дуэ, рядом с первым на Сахалине военным постом, в 1861 году вышел на берег известный просветитель и миссионер святитель Иннокентий (Вениаминов).  В этом году, таким образом, исполнилось ровно 150 лет с момента высадки на берег Татарского пролива первого епископа Курильского, Камчатского и Алеутского, и нынешняя шестая смена православного молодежного лагеря была посвящена большой дате. Как рассказал руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач, поход на север острова  длится всего пять дней, однако программа насыщенна и многообразна. Важное место в ней занимают лекции о православии и благотворительные концерты в социальных учреждениях Александровск-Сахалинского района. Нынешняя смена не стала исключением: лекции участникам лагеря прочел выпускник Московской Духовной семинарии Максим Сухоруков, концерты были проведены в социально-реабилитационном центре и в детском санатории «Тополек» Александровска-Сахалинского, а также в Доме престарелых в селе Михайловка. Кроме этого, участники лагеря подготовили концертную программу для жителей села Дуэ в честь 155-летнего юбилея этого старейшего населенного пункта Сахалинской области. Свою лепту в благотворительную программу внесла известная сахалинская рок-группа «Залив Терпения», участники которой входят в Братство Александра Невского: ребята выступили на празднике в честь дня рождения села Дуэ и дали большой благотворительный концерт в Александровске-Сахалинском. Самым ярким событием смены стало участие православной молодежи в церемонии открытия часовни, возведенной по инициативе Братства на берегу Татарского пролива у села Дуэ в честь святителя Иннокентия. Церемонию возглавил епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Сразу по ее завершении все участники торжества отправились крестным ходом в село Дуэ, чтобы поздравить его жителей с юбилеем.

http://e-vestnik.ru/news/populyarnost_le...

Годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла ЦВ 3 (424) февраль 2010 /  12 февраля 2010 г. Годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла В кафедральном соборном Храме Христа Спасителя 1 и 2 февраля состоялись торжества, посвященные первой годовщине интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Торжества открылись Божественной литургией. Святейшему Патриарху Кириллу сослужили Блаженнейший Митрополит Киевский и всей Украины Владимир, другие постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви, иерархи автономных и самоуправляемых Церквей Московского Патриархата, наместники ставропигиальных монастырей, духовенство Москвы. В богослужении участвовали Предстоятель Православной Цер-кви Чешских земель и Словакии Блаженнейший Митрополит Христофор и представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем прес-толе. На Божественной литургии присутствовали Президент России Д.А. Медведев с супругой, представители высших государственных органов власти и общественных организаций, многочисленные гости. За малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл удостоил иерархических наград ряд архиереев Московского Патриархата: управляющий делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий возведен в сан митрополита; председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион возведен в сан митрополита; епископ Абаканский и Кызылский Ионафан возведен в сан архиепископа; секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Егорьевский Марк возведен в сан архиепископа; епископ Сурожский Елисей возведен в сан архиепископа. По окончании Божественной литургии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир от лица членов Священного Синода и всей полноты Русской Православной Церкви огласил приветственный адрес по случаю годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в котором, в частности, говорится: «Образ Вашей жизни, всецело посвященной Святой Церкви, помогает архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам в меру сил и возможностей следовать примеру своего Первосвятителя. В Ваших отеческих наставлениях и ясных указаниях обретаем мы живой импульс, вдохновляющий на дальнейшее соборное делание... Вашим усердием и попечением Церковь плодотворно трудится в области духовного образования и нравственного воспитания молодежи, миссионерского и социального служения, восстанавливает порушенные в прошлом храмы и монастыри, строит новые, и к ним вновь притекают многочисленные прихожане и паломники, вознося молитвы и прошения за народы и страны, составляющие единое духовное пространство Московского Патриархата».

http://e-vestnik.ru/reports/godovshcina_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Его любимое изречение: «Царь грядет!» На годовщину смерти Игоря Евгеньевича Смыкова 13.11.2023 238 Фото: предоставлено автором Быстро, как все в нынешнем веку, пролетели три года после смерти Игоря Евгеньевича Смыкова. Мы познакомились в начале 2000-х, в скором времени подружились, так как наши взгляды на многие вопросы общественной, духовной жизни совпадали. Игорь проживал особенно насыщенно последние девять лет (с 2011 по 2020гг.) перед безвременной кончиной, на них в основном остановлюсь. Его жизнь в эти годы была наполнена особой любовью и служением образу Святого Царя Великомученика Николая Второго. И конечно это не случайно. Господь благословил его своими миссионерскими трудами пробуждать в современных христианах любовь и стремление к возрождению Исторической России. Он верил, что наша Родина, пройдя все годы лихолетья, снова будет всей своей Православной мощью и Православной государственностью славить Христа на погрязшей в грехах и скорбях земле. Продолжая по мере сил миссию Игоря Евгеньевича Смыкова, мы – члены «Войсковой Православной Миссии» стараемся делать все для нашей победы над силами Зла, для возрождения былого Духовного и Державного могущества России. «Войсковая Православная Миссия» активно участвует в поддержке воинов СВО. Чудотворная икона Святого Государя неоднократно бывала на передовых позициях, сотрудники миссии активно участвуют в доставке гуманитарной помощи, в других формах поддержки воинов СВО. Только Максим Анатольевич Бабенко более 30 раз на «Миссионерской» газели вместе со своей иконой Святого Государя доставлял грузы и совершал крестные ходы в зоне СВО. Чудотворная и мироточивая икона Святого Государя за последние три года, с учетом пандемических ограничений, посетила 9 епархий, 8 госпиталей, несколько центров подготовки мобилизованных на СВО воинов. На фронт было передано более 1000 иконок Святого Царя Великомученика Николая Второго, 5 000 иконок, большое количество православных книг, молитвословов, повязок «Живый в помощи», крестиков. Миссионерская работа проводилась при паломнических поездках, просветительских мероприятиях, встречах с воинами, с верующими, с молодежью. На миссионерских встречах часто возникали дискуссии о будущем России. И для правильных выводов, правильного видения будущего нашей Родины мне всегда помогало убеждать полемизирующих оптимистическое утверждение Игоря Евгеньевича Смыкова – «Царь грядет!»

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/13/eg...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Церковь меняет людей, люди меняют мир!» В Казани состоялся III форум православной общественности Татарстана 27.11.2017 859 Время на чтение 6 минут В процессе подготовки этого важного республиканского мероприятия практически во всех муниципальных образованиях Татарстана были организованы собрания духовенства, встречи приходского актива с представителями власти и общественности, на которых обсуждали вопросы поддержки традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранения и развития православной культуры, восстановления храмов и другие направления. В фойе ГТРК «Корстон» действовала фотовыставка, посвященная жизни Татарстанской митрополии. Первая часть форума включала работу трех секций по главным направлениям церковной деятельности: работа с молодежью, социальное, миссионерское служение. В заключительной части форума прошло пленарное заседание. В президиум пленарного заседания вошли полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, председатель Государственного совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин, премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Люберецкий Серафим, епископ Сызранский и Жигулевский Фома, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен, епископ Казанской и Вятской епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви Евфимий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению иерей Александр Алешин, а также руководители органов муниципальной власти; ответственные работники Аппарата Президента, Кабинета министров, Государственного Совета РТ; руководство и члены Общественной палаты РТ; деятели культуры, образования и науки; представители национально-культурных, общественных объединений, средств массовой информации; духовенство, активисты приходской деятельности.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/27/ce...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010