Новости Православный фестиваль «Преображенские встречи», посвященный столетию Поместного собора Русской Церкви, состоялся в Москве 22.08.2017 10:55 Москва, 22 августа, Благовест-инфо. Ежегодный православный фестиваль «Преображенские встречи» открылся в субботу 19 августа в конгрессно-выставочном центре «Сокольники». В течение двух дней более двух тысяч участников из разных городов России и из-за рубежа обсуждали тему «Время новой соборности».  Форум был посвящен столетию начала работы Поместного собора 1917-1918 годов. Организатор фестиваля – Преображенское содружество малых православных братств . Как сообщается в пресс-релизе форума, тема соборности станет сквозной для дискуссий и 13 фестивальных площадок, посвященных различным сферам церковной жизни – богослужению, общинной жизни, воцерковлению молодежи, отношениям Церкви и общества, взаимодействию церкви и культуры, изучению церковной истории XX века, а также участию мирян в жизни Церкви. Участники вместе размышляли о том, «как продолжить прерванную традицию не столько по форме, сколько по смыслу и духу, какие новые пути созидания соборности возможны сегодня, как в первую очередь возрождать не деятельность структур, а саму жизнь христиан». Приветствие председателя Синодального миссионерского отдела РПЦ митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна к участникам форума зачитал его первый заместитель игумен Серапион (Митько). Он выразил надежду на продолжение сотрудничества Синодального миссионерского отдела с Преображенским братством, отметив, что эта многочисленная община «на протяжении всей своей истории  оставалась верна своему апостольскому и миссионерскому призванию». 19 августа состоялись два пленарных заседания, во время которых были показаны слайд- и видеофильмы, рассказывающие об истории подготовки и проведения Поместного собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг., о его основных дискуссиях и определениях, которые за 100 лет не были отменены. Уникальность Собора, который фактически «заново пересоздавал Русскую Церковь», которому удалось совершить «творческий акт совмещения предания с меняющейся социальной действительностью», подчеркивал в видеоинтервью Алексей Беглов, старший научный сотрудник Центра истории религии и церкви Института всеобщей истории РАН.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

[Ноябрь] Скворцов В. Высокопреосвященный Иоанникий, Митрополит Киевский и Галицкий. (к юбилейному празднеству) 7 ноября 1849–1899.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. I–XXXII I. Церковно-общественное значение юбилейного празднества 7 ноября Седьмого ноября настоящего года исполняется 50 лет с того знаменательного в жизни первоиерарха Русской церкви дня, когда Высокопреосвященный Иоанникий, через священнодейственное святительское рукоположение, благодатью Св. Духа, освящён на служение Церкви, Христовой, – восприял дар священства «к совершению Святых, к созиданию Тела Христова», – к благоустроению святых Божиих церквей. Отселе юбилейный день 7 ноября делается знаменательным праздничным событием для всей Русской православной церкви и займёт почётное место на страницах летописей церковно-общественной жизни конца нашего века. Скромно задуманный, по побуждениям признательной любви киевских со-пастырей юбиляра, предстоящий праздник 7 ноября исполнил сердца целого сонма архипастырей разных епархий, пастырей и пасомых горячим рвением лично принести в этот день маститому юбиляру почтительную дань благоговейной признательности за полувековой подвиг доблестного служения родной церкви и отечеству. Уже давно заявило до 30 архипастырей о своём намерении прибыть к 7 ноября в древний Киев, чтобы у святынь Киевских вознести свои горячие молитвы Господу Богу о здравии и благоденствии юбиляра и сердечными благожеланиями приветствовать Его Высокопреосвященство. Святейший Правительствующий Синод подносит своему первенствующему члену почётный адрес через Московского Митрополита. Паствы, кои имели счастье быть под мудрым и благопопечительным управлением Высокопреосвященного юбиляра, ознаменовывают юбилейный праздник добрыми делами в честь и память своего бывшего любимого архипастыря и отца и шлют юбиляру свои сыновние приветствия через многочисленные депутации от духовенства, городов, обществ и учреждений. Но любопразднственнее всех готовится торжествовать 7 ноября Киевская Митрополия, которой Промысл Божий судил иметь высокую честь быть кафедрой первосвятителя великой Русской церкви, возвратившего Киеву, своими личными доблестными качествами и высокими заслугами, то почётное место первопрестольной кафедры, которое принадлежало ей в начале русской церковной истории, но было утрачено уже более четырёх веков. Киевская епархия увековечивает юбилейный праздник 7 ноября учреждением убежища для вдов, сирот и больных духовного звания, – город Киев учреждением церковно-приходской школы имени иерарха – юбиляра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Приходским пастырям новогодняя миссионерская памятка//Миссионерское обозрение. 1901. 1. С. 3–17 С наступившим новым 1901 годом внутренняя миссия нашей отечественной церкви вступает в новое и это не в первое уже столетие своей духовно-просветительной деятельности. И на всём этом пути своей многовековой службы Церкви Божией и заблудшим братьям нашим внутренняя миссия встречается неизменно – из года в год, из века в век с одним заблуждением, которое является непреодолимым тормозом в развитии этого св. дела, и от которого, как от тяжкого ига, естественно миссия желала бы освободиться как можно скорее в новом веке. Мы имеем в виду всем хорошо знакомое общераспространенное мнение, что миссионерствовать должны будто бы только миссионеры, и даже с добавлением в качестве аргумента к этому мнению, – что на то они и миссионеры, чтобы миссионерствовать… Себе же в этом общецерковном, великом и святом деле религиозного перевоспитания сидящего во тьме заблуждений люда не только миряне – пасомые, но и большинство пастырей отмежевали место зрителей, безучастно, лениво наблюдающих за работой миссионеров и иногда только любопытствующих и то скорее с иронией, чем с тою радостью, которая бывает «у ангелов и о едином кающемся грешнике», на счет того, сколько миссионер обратил раскольников или сектантов в лоно Церкви. При этом слишком часты случаи, когда члены церкви, приходская среда, люди общества не только не стараются оказать содействие миссионеру, но даже вырывают то, что миссионерство насаждает, – им посеянное доброе семя забрасывают камешками своего вольнодумства, религиозного индифферентизма и безбожного небрежения к делам веры и Церкви православной. И тем не менее после этого позволяют себе со спокойной совестью недоумевать, почему это «миссионерские труды награждаются всходами хилыми». Но, что всего гибельнее для успеха миссии и печальнее, это то, что настоящее заблуждение и в отношении к миссионерству и миссионерам глубоко укоренено не в среде только мирян, но и в самом приходском духовенстве.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 6  голосов:  5.0 из  5) На вопросы телезрителей отвечает священник Димитрий Беженарь, ответственный по Миссионерской работе Сергиево-Посадского благочиния. – Здравствуйте, уважаемые телезрители, в студии Александр Сергиенко. Сегодня у нас в гостях ответственный по миссионерской работе Сергиево-Посадского благочиния, клирик Ахтырской церкви села Ахтырка, кандидат богословия, священник Дмитрий Беженарь. Здравствуйте, батюшка. – Добрый вечер, Александр. – Благословите наших телезрителей. – Дорогие братья и сестры, Бог да благословит вас на все доброе! С праздниками Казанской Иконы Пресвятой Богородицы и Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость»! – Наша сегодняшняя тема – воспитание детей в современном мире, и о некоторых ошибках, которые мы совершаем. – Дорогие друзья, среди проблем, с которыми сталкиваются каждый современный христианин, и, в первую очередь, каждая православная семья, – одна из главных проблем, главных задач – это воспитание детей, воспитание нравственной личности в современном, очень непростом мире. И прежде, чем мы непосредственно перейдем к теме нашей сегодняшней беседы и приглашаем вас, дорогие друзья, к активному участию в беседе с нами, хочется рассказать один интересный случай, один интересный диалог, свидетелем которого я был совсем недавно. Один почтенный господин – весьма почтенного возраста – из тех, кто воцерковился в конце 80х начале 90х годов, естественно, читал много церковной православной литературы – читал, естественно, без системы, поэтому у него, мягко сказать, такой сумбур в голове – обвинял Православную Церковь в том, что сейчас в Церкви одна из главных проблем – это чрезмерное благочестие. Обвинял он, в первую очередь, духовенство. Что духовенство людей призывает людей поститься – но не объясняет, для чего нужен пост. Люди постятся, но, якобы – с точки зрения этого господина, – не знают, для чего постятся. Молятся – но не понимают, что такое молитва. И от молитвы, от поста, от благочестивой жизни у них возвышается гордыня, чувство высокого мнения о себе, теряется душевная нищета, смирение и так далее. И когда его собеседник спросил: а как вы можете определить, что именно вот это является действительно серьезной проблемой современного церковного общества, он, как и следовало ожидать, никакого здравого, членораздельного ответа на этот вопрос так и не дал.

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-detej-v...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 21 октября (3 ноября) Преподобномученик Неофит (Осипов) Преподобномученик Неофит родился 9 мая 1875 году в городе Августове Сувалковской губернии в семье военного фельдшера Александра Осипова и в крещении был наречен Николаем. В 1891 году он окончил на казенный счет Холмское Духовное училище, в 1897 году – Духовную семинарию, а в 1901 году со степенью кандидата богословия – Санкт-Петербургскую Духовную академию. Во время обучения в академии, 19 августа 1900 года, Николай был пострижен в монашество с именем Неофит, 27 сентября того же года – рукоположен во иеродиакона, а 14 мая 1901 года – во иеромонаха. По окончании Духовной академии, 13 августа 1901 года иеромонах Неофит был определен преподавателем гомилетики в Холмскую Духовную семинарию. 1 июля 1902 года он был назначен в Пекинскую Духовную миссию с правом ношения золотого наперсного креста, а 24 июля 1903 года переведен смотрителем Тихвинского Духовного училища. Здесь, в связи с болезнями учителей, ему пришлось преподавать в 1м классе славянский язык, а в 4м – греческий. 17 октября 1905 года отец Неофит был назначен ректором Самарской Духовной семинарии и возведен в сан архимандрита; с 1905 по 1908 год он состоял цензором «Самарских Епархиальных Ведомостей». Во все время служения в Самаре отец Неофит состоял членом Самарского епархиального комитета Православного миссионерского общества и членом Самарского епархиального миссионерского совета. В Самарской семинарии он стал ректором сразу после архимандрита Вениамина (Казанского), человека мягкого и доступного и потому близкого ученикам. Архимандрит Неофит поставил себя довольно строго, и после отца Вениамина за его строгость его не полюбили ученики. Не сложились у него отношения и с инспектором семинарии, который за продолжительное время службы при часто сменяющихся «ректорах привык к властному положению... нередко фактическим начальством семинарии был он или, по крайней мере, все делалось с его согласия и одобрения».

http://fond.ru/kalendar/1613/neofit/

Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   15 листопада 2010 р. 10:00 Интервью председателя Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунина газете «Церковный вестник» [Ihmepb " ю] В интервью «Церковному вестнику» председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин рассказал о том как были обнаружены и восстановлены надвратные иконы на Спасской и Никольской башнях Московского Кремля. 11 листопада 2010 р. 10:29 Интервью архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна порталу «Православие и мир» [Ihmepb " ю] В преддверии IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров архиепископ Белгородский и Староосколький Иоанн, председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви, ответил на вопросы главного редактора портала «Православие и мир» Анны Даниловой. 10 листопада 2010 р. 16:38 Зачем Москве 200 новых храмов? [Ihmepb " ю] Зачем городу потребовалось столь масштабное строительство и как оно будет осуществляться, рассказывает председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда. 6 листопада 2010 р. 17:00 Памяти жертв революции [Ihmepb " ю] 7 ноября, в годовщину октябрьского переворота, у стен храма святого Иоанна Богослова на Новой площади будет совершена панихида по всем жертвам событий 1917 года и последующего лихолетья. Заупокойное богослужение совершат председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и настоятель Иоанно-Богословского храма, ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр Еремеев. 5 листопада 2010 р. 13:45 Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн: Каждый член Церкви должен делиться опытом богообщения [Ihmepb " ю] 3 ноября 2010 года в телестудии «Просветитель» при Белгородской духовной семинарии состоялась онлайн-конференция архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, председателя Синодального миссионерского отдела.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Скачать epub pdf Диспут священника Русской Православной Церкви Олега Стеняева и Вайдьянатха даса, руководителя Центра обществ Сознания Кришны в России (прямой эфир на радио «Кришналока» 27 мая 1997 г.). По благословению Преосвященного Иоанна, епископа Белгородского и Старооскольского Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ В публикации приведен текст прошедшего 27 мая 1997 г. в прямом эфире на радио «Кришналока» диспута между известным миссионером священником Олегом Стеняевым , руководителем Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий, и Вайдьянатхом дасом (Тунеевым), руководителем Центра обществ Сознания Кришны в России. Публикация текста этого диспута, вызвавшего широкий резонанс в кругах специалистов – религиоведов, сектологов и индологов, поможет лучше понять абсолютно нетрадиционное для нашей страны религиозное течение, представляемое Центром обществ Сознания Кришны в России. Книга может быть полезна православным миссионерам, сотрудникам государственных органов и всем, кто интересуется религиозной ситуацией в России. © Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, Миссионерский отдел МП РПЦ, 1997 Лицензия ЛР-090164 от 30 декабря 1996 г. «Общество Сознания Кришны, похоронив под тяжестью собственных притязаний этическую сторону учения основоположника бенгальского движения бхакти, превратилось в его противоположность» (В. Гурко. «Куда ведет сознание Кришны»). «Кришнаиты широко известны своей деятельностью по сбору денег и песнопениями в общественных местах» (Уолтер Мартин. «Царство культов»). 27 мая 1997 г. в прямом эфире на радио «Кришналока» прошел диспут священника Олега Стеняева , руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий, и Вайдьянатха даса (Тунеева), руководителя Центра обществ Сознания Кришны в России. Подвергнутый предварительно безосновательной огульной критике А. Дворкиным в его радиовыступлении, этот диспут реально явился новым шагом к установлению действительно религиозно-полемических взаимоотношений с заблудшими, в сфере православно-сектантской полемики в России. Практика показывает, что религиозные диспуты – это одна из наиболее эффективных форм работы православных миссионеров с приверженцами других религиозных организаций. Более того, религиозные диспуты помогают лучше понять друг друга представителям различных религиозных организаций. Для внимательного читателя текст настоящего диспута откроет много ранее неизвестных ему моментов, позволит значительно дополнить имеющиеся сведения о характере вероучения и деятельности Центра обществ Сознания Кришны. Текст диспута претерпел некоторую редактуру для большей читабельности. Все звонившие в студию и задававшие вопросы в прямом эфире, обозначены как «радиослушатель» вне зависимости от пола звонившего.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Выступление на Архиерейском Соборе Украинской Православной Церкви 21.12.2007 г. 21.12.2007 391 Время на чтение 7 минут Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, возлюбленные о Господе собратья-архиереи! Собор, на который мы собрались, имеет целью подвести итоги года, который минул, а также поставить задачи и определить приоритеты нашей работы на следующий год. Основные цифры, которые отражают процесс перестройки нашей Церкви, будут озвучены в докладе Управляющего делами Украинской Православной Церкви. Мне вместо этого хотелось бы сосредоточиться на качественных аспектах этого процесса, в то же время ставя задачи, которые нам следует продолжать выполнять в будущем. Прежде всего, это касается той роли, которую Церковь играет в жизни каждого отдельного человека и общества в целом. Украинское общество остается чрезвычайно секуляризованным, что является следствием многолетней атеистической пропаганды. Однако у людей не исчезает жажда к духовному. Между тем, современному человеку не всегда легко найти колодец с чистой водой истинной веры, из которой она могла бы утолить свою духовную жажду. В современной Украине на пути человека, который идет к Богу, часто возникают многообразные харизматичные движения, которые, прикрываясь именем Христа, предлагают людям духовные суррогаты. Рост в Украине харизматичных движений протестантского направления является настоящим вызовом для украинского общества и для Православной Церкви. Учитывая это, особенную актуальность приобретает миссионерское служение Церкви - то, что иногда называют внутренней миссией. Этот вид миссии предусматривает постоянное свидетельство о Христе и Его истинном учении тем нашим соотечественникам, которые хотя и принадлежат формально к Церкви и является христианами по имени, но не живут церковной жизнью и не осознают, что значит быть христианином. Для того, чтобы донести свое спасительное учение как можно более широким слоям нашего общества, Церковь нуждается в соответствующих средствах. Это, в частности, средства массовой информации. Следует заметить, что наша Церковь все более заметна в газетах, журналах, на телевидении. Мы пытаемся активно использовать светские СМИ. Качественно изменяются и церковные средства массовой информации. Они становятся более информативными, более интересными, больше отвечают тому, что от них ожидают те, кто их читает или смотрит.

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/21/...

В Новопавловске обсуждали итоги и перспективы миссионерской работы Ставрополь, 18 января 2005 г. Пути понимания и сотрудничества Церкви и государства обсудили в Новопавловске на заседании Совета председателей миссионерских комиссий Ставропольской епархии. В заседании приняли участие благочинные, председатели миссионерских комиссий, священнослужители из Кабардино-Балкарии, Северной Осетии-Алании, и пяти благочиний Ставропольского края. В работе Совета также участвовали представители власти, государственных и общественных организаций, сообщает пресс-служба Ставропольской епархии. Гостей приветствовали председатель Совета Кировского муниципального района Сергей Винников и глава администрации района Петр Кожин. В своих выступлениях они были единодушны во мнении, что такое мероприятие очень значимо для современного общества, и предложили объединить усилия власти на местах и миссионерских комиссий епархии в разрешении социальных и духовно-нравственных проблем. " Затянувшаяся на годы нестабильность в экономической и политической жизни страны повлекла за собой рост безработицы, преступности, социальное расслоение общества и другие негативные проявления, – отметил Петр Кожин. – Все это не могло не сказаться на нравственности и духовности нашего общества и отразилось в первую очередь на подрастающем поколении. В этих условиях необходимо сотрудничество Церкви и государства, потому что именно основы Православия могут стать альтернативой жестокости и насилию " . С основным докладом выступил председатель миссионерского отдела епархии протоиерей Игорь Бобылев . Он затронул два основных момента: духовно-нравственное состояние нынешнего общества и деятельность религиозных сект и движений. Докладчик говорил о том, что российский народ оказался в условиях болезненного перехода от старого уклада жизни к новому. Людям десятилетиями насаждали атеистические взгляды, потому многие сейчас растерялись, оказались в духовном вакууме. И если Православная Церковь не поможет найти истинный путь к полноценной жизни, то эту пустоту в человеческих душах заполнят религиозные течения сектантского характера, под видом благих намерений несущие разрушительную идеологию, культ насилия и сатанизма, что особо пагубно для юного поколения. Противостоять же демоническому растлению могут лишь люди, знающие историю своего государства, а она не отделима от истории православного христианства. Поэтому, по мнению протоиерея Игоря Бобылева, надо вводить уроки Православия в образовательный курс в школах и других учебных заведениях. Тем более что молодежь, в большинстве своем, интересуется вопросами Православия.

http://pravoslavie.ru/12388.html

Никодим, епископ Дмитровский, викарий Московской епархии (Белокуров Николай Петрович) Родился в 1826 году в Московской губернии в семье духовного сословия. Первоначально обучался в Вифанской духовной семинарии. Затем окончил Московскую духовную академию и 21 октября 1852 года назначен учителем Вологодской духовной семинарии. 18 января 1853 года пострижен в монашество; 2 февраля рукоположен во иеродиакона, а 3 февраля – во иеромонаха. 18 ноября назначен инспектором Вифанской духовной семинарии. 12 августа 1855 года получил звание магистра. 13 апреля 1858 года возведен в сан архимандрита. 16 декабря того же года назначен инспектором Московской духовной семинарии. 30 декабря 1861 года переведен ректором Вифанской духовной семинарии. 21 марта 1866 года определен настоятелем Московского Златоустова монастыря и в том же году 12 августа назначен ректором Московской духовной семинарии. С 10 марта 1867 года – настоятель Московского Богоявленского монастыря. В 1871 году был избран председателем отдела по изданию журнала «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». Много потрудился святитель для этого общества то в качестве действительного члена, то в должности временного председателя своими научными и археологическими трудами, которые он помещал в изданиях Общества, и Общество ценило его труды, избрав его почетным своим членом. Уже больной, в последний год своей жизни он поместил в издании Общества два своих исторических труда. 18 мая 1873 года определен наместником Александро-Невской лавры. 6 апреля 1875 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 17 июня 1876 года – епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. В августе 1876 года занял место помощника председателя Совета Православного Миссионерского общества. До кончины успел присутствовать только на трех заседаниях Совета. Почувствовал сильное ослабление здоровья и в июне 1877 года переселился в Звенигородский Саввино-Сторожевский монастырь. Епископ Никодим любил эту обитель и во время своей тяжелой болезни с грустью восклицал: «Сей покой мой зде, до век века зде вселюся, якоже изволих», и Господь молитвами преподобного Саввы исполнил его желание.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010