По стопам апостола Фомы (версия для печати)/Православие.Ru По стопам апостола Фомы Православие.Ru , 26 октября 2007 г. Храм Преображения Господня в Калькутте Священник Пол Мартин, клирик церкви во имя святых апостолов Петра и Павла в Палос-Парке (штат Иллинойс, США) работал в составе группы православных миссионеров в Западной Бенгалии (Индия). Об увиденном и пережитом он рассказал в своей статье, опубликованной в журнале «The orthodox word» («Православное слово», 2006, 5). В середине I века апостол Фома прибыл в Индию, неся Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. Трудясь в южной Индии, он сотворил множество чудес и был замучен за Христа в Мелипуре, древнем городе неподалеку от Мадраса. Весьма удаленное от всего христианского мира, окруженное мусульманскими империями на протяжении нескольких столетий, христианство в Индии тем не менее было живо, правда, в небольших общинах. Многие из этих групп вели свое происхождение от апостола Фомы, но ни одна не сохранила общение со Вселенской Церковью. В наше время Православная Церковь вернулась в Индию. В 1924 году греческие купцы выстроили обширный и богатый храм в честь Преображения Господня в Калькутте, но только в 1980 году была начата православная миссия среди индусов. Для этого в Индию прибыл отец Афанасий (Антелес), греческий иеромонах из Египта. Миссия была основана в поселке Арамбах в Западной Бенгалии, в 90 км от Калькутты. Здесь отец Афанасий построил церковь во имя апостола Фомы. Десять лет он ходил по окрестным селениям, проповедуя Евангелие. К 1990 году (в этом году отец Афанасий отошел ко Господу) было образовано 24 православных общины, также были переведены на местный бенгальский диалект Божественная литургия, служебник и православный катехизис. В 1991 году с Афона в Западную Бенгалию прибыл, чтобы продолжить дело отца Афанасия, иеромонах Игнатий (Сеннис). Им было создано Благотворительное общество Православной Церкви. Это общество ставило своей задачей оказание медицинской и продовольственной помощи нуждающимся и голодающим в штате, где не существовало никаких социальных служб. Кроме этого, общество защищало Православную миссию от прокоммунистически настроенных властей штата, запрещавших любой вид миссионерской деятельности. Удовлетворяя телесные нужды индийцев, общество получало возможность печься и об их душах, неся свет православной веры.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Пхеньян. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На 2011 год число православных в КНДР оценивается в 50-60 человек, что составляет около 0,0002 % населения страны.Из православных церквей в стране представлена лишь Русская Православная Церковь, при содействии Ким Чен Ира построившая в столице Пхеньяне Троицкий собор.При освящении храма в 2006 году митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом были рукоположены первые северокорейские священники - Феодор Ким и Иоанн Ра.За заслуги в строительстве храма председатель православного комитета КНДР Георгий Хо Ир Дин получил орден преподобного Сергия Радонежского (III степени), а российский посол Андрей Карлов - орден преподобного Серафима Саровского.В богослужении также принимали участие архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, епископ Абаканский и Кызылский Ионафан, епископ Егорьевский Марк и многочисленные священнослужители, прибывшие из Москвы, Владивостока, Сеула и Гонконга. Пел хор Владивостокской епархии.Колокола для храма были привезены из России.Архитектурный облик собора напоминает хабаровскую церковь Иннокентия, епископа Иркутского. Источники: http://ru.wikipedia.org , http://www.newsru.com , http://pravostok.ru . Создание православного миссионерского стана в Пхеньяне связано с деятельностью Павла Афанасьева, оглашавшего верой корейцев с 1929 или 1931 года. В течение немногих лет он обратил и огласил около 450 корейцев. В мае 1933 года он рукоположен во иеромонаха и вошел в ведение Корейской духовной миссии организуемой в ведении Русской Православной Церковью Заграницей. После того как, в следующем году, это начинание было свёрнуто, Пхеньянский миссионерский стан продолжал действовать в составе Харбинской епархии. Последнее известное упоминание о нём относится к 1939 году. Непосредственным толчком для создания православного храма в столице Северной Кореи стало посещение 22 августа 2002 года руководителем КНДР Ким Чен Иром Хабаровского Иннокентиевского храма, где он провёл около получаса в беседе с духовенством. В том же году по его инициативе было решено не только создать православный храм в Пхеньяне, но и послать в Россию студентов - представителей новообразованного Православного комитета Совета Общества верующих КНДР - для получения православного духовного образования. В феврале 2003 года Москву посетила делегация Общества верующих КНДР, а весной того же года в Московскую духовную семинарию поступили четыре студента из Северной Кореи.

http://sobory.ru/article/?object=28658

Труды Белгородской Православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью). Выпуск 3 Источник Раздел I. Материалы научных конференций Христианское измерение современности. Выступление на XIII Международных Иоасафовских образовательных чтениях Митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна, Председателя Синодального Миссионерского отдела Русской Православной Церкви Возлюбленные о Господе досточтимые отцы, братья и сестры, участники XIII Международных Иоасафовских образовательных чтений! Сегодня, перед праздником святителя Иоасафа, епископа Белгородского Чудотворца, мы традиционно открываем наши Иоасафовские чтения, проходящие под девизом «Традиции и новации: культура, общество, личность», которые являются региональным этапом Международных Рождественских чтений. Они призваны дать оценку нашему сегодняшнему состоянию и наметить план действий на будущий год. Наши чтения стали неким камертоном для Белгородской митрополии, который задает тон нашей дальнейшей деятельности, и одновременно площадкой, где можно обменяться мнениями, дать оценку происходящим событиям. Сама тема Международных Рождественских чтений «Традиции и новации: культура, общество, личность» призывает нас задуматься над евангельскими словами: «Вы – соль земли» ( Мф.5:13 ). Почему христиане – «соль земли»? Потому что соль сберегает от тления, от порчи, соль все очищает. Соль всему придает вкус. Также и мы с вами должны сохранить все лучшее, что заповедано нам Господом и святыми апостолами Православной Церкви, и очистить наше сегодняшнее мировоззрение от ржавчины бездуховности, от всего того, что не несет спасительного, духовного начала, и дать свое христианское измерение происходящим событиям. Особое значение для современности приобретает образование, и прежде всего духовно-нравственное образование в учебных заведениях всех уровней. В Новом Завете мы читаем: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» ( 1Ин.4:1 ). Так любимый ученик Христа апостол Иоанн Богослов предупреждает нас от лжепророков и говорит о том, как мы можем узнать дух истины и дух заблуждения. Далее он продолжает: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ), «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» ( 1Ин.4:20 ). А отцом лжи является дьявол , потому что «он не устоял в истине, ибо нет в нем истины» ( Ин.8:44 ). От нашего исповедания зависит наше спасение, и именно оно определяет образ жизни человека. Поэтому приобщение учащихся к основам православной культуры напрямую связано с тем, каково содержание рассказа обучающего и цель нашего благовестия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Документ утвержден на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 5–6 октября 2011 года (журнал 131). Дополнен решениями Священного Синода от 27 декабря 2011 года (журнал 153). 15 октября 2018 года Священный Синод утвердил новую редакцию Положения (журнал 83). 1 . Одной из форм организации взаимодействия епархий в Русской Православной Церкви являются митрополии, включающие в себя две или более епархии. 2 . Митрополия учреждается с целью координации богослужебной, пастырской, духовно-просветительской, образовательной, миссионерской, молодежной, издательской, информационной, социальной, благотворительной деятельности епархий, входящих в ее состав, а также их взаимодействия с обществом и органами светской власти. 3 . Решение о создании или упразднении митрополии, о её наименовании, а также о составе входящих в неё епархий принимается Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее – Священный Синод) с последующим одобрением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (далее – Архиерейский Собор). 4 . Епархии, входящие в состав митрополии (далее – «епархии митрополии»), находятся в прямом каноническом подчинении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (далее – «Патриарха»), Священного Синода, Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви. 5 . Вышестоящей инстанцией для епархиальных церковных судов епархий митрополии является Высший общецерковный суд Русской Православной Церкви. 6 . По мере надобности, но не менее одного раза в квартал, в митрополии созывается архиерейский совет митрополии (далее – «архиерейский совет») в составе всех епархиальных и викарных архиереев митрополии, а также секретаря архиерейского совета, назначенного главой митрополии. Примечание: в случае, если секретарь архиерейского совета не имеет епископского сана, он участвует в заседаниях архиерейского совета с правом совещательного голоса. 7 . По предложению любого из членов архиерейского совета на заседания последнего могут приглашаться епархиальные должностные лица с правом доклада по темам, входящим в их компетенцию.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

Arhiva Regulamentul cu privire la mitropoliile Bisiericii Ortodoxe Ruse (din 15 octombrie 2018) 15 octombrie 2018 22:09 Документ утвержден на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 5-6 октября 2011 года ( журнал ). Дополнен решениями Священного Синода от 27 декабря 2011 года ( журнал 153 ). 15 октября 2018 года Священный Синод утвердил новую редакцию Положения ( журнал 83 ). 1. Одной из форм организации взаимодействия епархий в Русской Православной Церкви являются митрополии, включающие в себя две или более епархии. 2. Митрополия учреждается с целью координации богослужебной, пастырской, духовно-просветительской, образовательной, миссионерской, молодежной, издательской, информационной, социальной, благотворительной деятельности епархий, входящих в ее состав, а также их взаимодействия с обществом и органами светской власти. 3. Решение о создании или упразднении митрополии, о её наименовании, а также о составе входящих в неё епархий принимается Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее — Священный Синод) с последующим одобрением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (далее — Архиерейский Собор). 4. Епархии, входящие в состав митрополии (далее — «епархии митрополии»), находятся в прямом каноническом подчинении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (далее — «Патриарха»), Священного Синода, Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви. 5. Вышестоящей инстанцией для епархиальных церковных судов епархий митрополии является Высший общецерковный суд Русской Православной Церкви. 6. По мере надобности, но не менее одного раза в квартал, в митрополии созывается архиерейский совет митрополии (далее — «архиерейский совет») в составе всех епархиальных и викарных архиереев митрополии, а также секретаря архиерейского совета, назначенного главой митрополии. Примечание : в случае, если секретарь архиерейского совета не имеет епископского сана, он участвует в заседаниях архиерейского совета с правом совещательного голоса.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5284260...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОПОЛИЯ [Греч. μητρπολς - мать-город, что значит столица провинции], область, находящаяся в канонической власти митрополита , будь то глава автокефальной или автономной Церкви либо объединения неск. епархий. Так, Русская Церковь являлась одной из М. К-польского Патриархата от начала ее существования до 1448 г., когда она стала фактически автокефальной, сохранив при этом статус М., пока не была преобразована в 1589 г. в Патриархат, при этом отдельная Киевская М., объединявшая неск. епархий, просуществовала в составе К-польского Патриархата до 1687 г., когда она была окончательно переведена в состав Московского Патриархата. В окт. 2011 г. Свящ. Синод Русской Православной Церкви принял решение о радикальном преобразовании адм. деления Московского Патриархата и в связи с этим издал «Положение о митрополиях Русской Православной Церкви». В соответствии с «Положением» епархии стали разукрупняться, при этом новообразованные епархии, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, объединялись в М., территориально совпадавшие с прежними епархиями, к-рые подверглись разукрупнению. Процесс умножения числа епархий и М. с тех пор продолжается. Они расположены на территории Российской Федерации, и одна М. (Минская) - на территории Белорусского Экзархата. Согласно действующему Уставу Русской Православной Церкви, принятому Архиерейским Собором 2013 г., епархии могут быть объединены в М., к-рые «образуются в целях координации богослужебной, пастырской, миссионерской, духовно-просветительской, образовательной, молодежной, социальной, благотворительной, издательской, информационной деятельности епархий, а также их взаимодействия с обществом и органами государственной власти» (Устав РПЦ. 2013. XIV 2). В соответствии с «Положением о митрополиях Русской Православной Церкви» «митрополии, включающие в себя две или более епархий» являются «одной из форм организации взаимодействия епархий в Русской Православной Церкви» (Положение. 1). Решения о создании или упразднении М., их названиях, границах принимаются Свящ. Синодом, после чего эти решения исполняются, но при этом они подлежат утверждению на ближайшем Архиерейском Соборе. Епархии, вошедшие в состав М., остаются в прямом каноническом подчинении Патриарху, Свящ. Синоду, Архиерейскому и Поместному Собору и в прямой подсудности Общецерковному суду (Там же. 4, 5).

http://pravenc.ru/text/2563402.html

I II III IV V VI VII     Сказано в Священном Писании : проповестся сие евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство всем языком ( Мф.24:14 ). И верно, свет Христов более и более распространяется повсюду, оживотворяя своими лучами самые отдалённые и малообитаемые места в мире. Повсюду теперь, раздаётся проповедь о Христе, Сыне Божием, Спасителе мира. Ещё сравнительно не так давно было то, когда в наших азиатских владениях, именно в Туркестанском крае кочующие киргизы, рыская по степям и ущельям гор, не ведали истинного Бога, а теперь, по милости Божией, некоторые из них едиными устами и единым сердцем с нами вместе прославляют Христа Жизнодавца. С целью ещё большего распространения Христовой веры среди киргиз и других инородцев, недавно учреждён здесь миссионерский монастырь, о котором и составлен настоящий очерк. Сведения о нем взяты мною из дел архива святейшего Синода 1 , а также из Всеподданнейших отчётов г. Обер-Прокурора св. Синода, отчётов Православного Миссионерского Общества и из журнала, издаваемого этим же Обществом «Православный Благовестник». Сверх того, я пользовался: 1) Известиями Императорского Русского Географического общества за 1870 г., VI; 2) Записками Императорского Русского Географического общества 1861 г. кн. 3; 3) Очерками Семиречья – Костенко; 4) Очерком того же автора «Туркестанский край», 1880 г. 5) Географическо-статистическим словарём – Семенова; 6) Энциклопедическим, словарём – Березина; 7) Ежегодником и материалами для статистики Туркестанского края. Некоторые же сведения, например, о бывшем землетрясении, разрушившем монастырь до основания, о материальном положении обители, о светлых и мрачных днях её и проч. сообщены мне лично одним из иноков Иссык- Кольского монастыря, иеродиаконом Николаем, бывшим, очевидцем страшного землетрясения и других событий из монастырской жизни. Издание это имеет целью познакомить русских православных людей с нашим миссионерским монастырём в столь отдалённом крае и вызвать деятельное сочувствие к его положению, в виду его великих просветительных, задач.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Еще студентом обратил на себя внимание ст. «Об открытии в селах библиотек» (опубл.: Известия Санкт-Петербургского комитета грамотности. 1865) и открытием народной б-ки в слободе, где родился. С 1865 г. работал библиотекарем в Воронежской публичной б-ке, одновременно с янв. 1866 г.- в Воронежской ДС, где преподавал библейскую, всеобщую и рус. церковную историю, литургику и каноническое право, в 1870-1871 гг.- практическое руководство для пастырей. Кроме того, в 1866-1867 гг. безвозмездно читал курс гражданской истории в Воронежском епархиальном жен. уч-ще. В 1871-1872 гг. председатель Воронежского епархиального съезда духовенства, с 1872 г. ректор Тамбовской ДС, редактор «Тамбовских епархиальных ведомостей» . При Д. было осуществлено преобразование ДС (по уставу 1867 г.), перестроены здания семинарии, устроен семинарский храм, отменены телесные наказания. В 1880 г. Д. пожертвовал в семинарию 1800 р. для учреждения стипендии его имени. Благожелательные отзывы о ректорстве Д. оставили А. А. Царевский и А. М. Спасский. Д. был избран членом, затем помощником председателя Тамбовского губ. статистического комитета, в 1875-1881 гг. был председателем Тамбовского противораскольнического Казанско-Богородицкого братства, с 1877 г.- Тамбовского церковно-исторического комитета; с 1876 г. пожизненный член Общества вспомоществования бедным студентам СПбДА, с 1881 г.- МДА, с 1882 г.- КДА, с 1883 г.- КазДА. 31 дек. 1880 г. Д. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. С 1881 г. состоял членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви , в рамках его деятельности в июне 1881 г. проводил беседы в соборе во имя прп. Сергия Радонежского в С.-Петербурге. 6 авг. 1881 г. назначен ректором Воронежской ДС, с 1881 г. также исполнял обязанности редактора «Воронежских епархиальных ведомостей» ; с 1883 г. товарищ председателя Воронежского комитета Православного миссионерского общества ; с 1884 г. член епархиального училищного совета; с 1885 г. товарищ председателя братства святителей Митрофана и Тихона, с 1886 г. председатель. Д. укрепил дисциплину в семинарии, пополнил б-ку новой лит-рой. В 1889 г. учредил стипендию имени своего отца. На собственные средства устроил церковь в Бирюченском ДУ.

http://pravenc.ru/text/178169.html

II.6. Миссионерская деятельность О православной миссии в современном мире (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1994 г.) Господь заповедал Своим апостолам, ученикам и последователям быть Ему свидетелями даже до края земли ( Деян. 1:8 ). Он сказал: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам ( Мф. 28:19–20 ). От времен апостольских это свидетельство является неотъемлемой частью жизни Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и находит путь к сердцам людей. Верная заветам Господа и святых апостолов, Русская Православная Церковь издревле свидетельствовала о Христе, возвестив слово евангельской истины многим народам земли. При этом вся история распространения христианства нашей Церковью отличалась большой разнородностью и своего рода вселенским характером, не укладывающимся в рамки одного этноса. Условия миссионерского служения Русской Церкви никогда не были легкими, однако она смогла просветить Светом Христовым многие миллионы людей не только на своей первоначальной канонической территории – Киевской, Новгородской и Московской Руси, но и на бескрайних просторах трех частей света, до Китая, Японии и Америки. Миссионерское и просветительское служение нашей Церкви было прервано революцией 1917–1918 годов, после которой главным свидетельством нашим стал подвиг мученичества, которым архипастыри, пастыри и миряне Православной Руси прославили Господа и Спасителя. Сегодня Церковь Русская возрождает свою полнокровную жизнь в условиях свободы. Однако, благодаря Господа за избавление от внешних оков, мы с тревогой отмечаем, что радикальные изменения, происходящие в нашем обществе, вызвали к жизни такие отрицательные явления, как мировоззренческая растерянность людей и возникновение духовного вакуума, который все больше заполняется псевдокультурой, пропагандой насилия, порока, вражды, преступности, безнравственности. Особенно тревожит то, что духовной дезориентированностью наших соотечественников пользуются бесконтрольно действующие в наших странах инославные и нехристианские проповедники, отрывающие от Матери-Церкви души людей, принявших в ней Крещение или связанных с ней историческими и культурными корнями. Опасение вызывает также стремление вовлечь духовно неопытных людей в сети тоталитарных сект, псевдорелигий, оккультных учений и даже групп сатанистов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   19 червня 2008 р. 10:30 Сергей Кравец: «Главное назначение " Православной энциклопедии " — давать знание» [Ihmepb " ю] Интервью руководителя Церковно-научного центра «Православная Энциклопедия» С.Л. Кравца сайту Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. 18 червня 2008 р. 12:00 Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион: «Свет Живоносного Гроба Господня должен сиять в наших глазах, в наших делах, в нашей жизни» [Ihmepb " ю] Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей в интервью соборному сайту рассказал об ожиданиях, которые возлагают на грядущий Собор иерархи, духовенство и паства Зарубежной Церкви, дал оценку году, минувшему после подписания Акта о каноническом общении, а также высказался по ряду вопросов внутрицерковной жизни. 17 червня 2008 р. 11:50 Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий: «Через благотворительность люди делятся тем богатством души, которое так необходимо нашему секуляризированному обществу» [Ihmepb " ю] Митрополит Сергий возглавляет Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, который был образован в соответствии с определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 января 1991 года. 17 червня 2008 р. 10:00 Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан: «Церковь постепенно возвращает себе гражданские права» [Ihmepb " ю] Архиепископ Феофан делится с читателями соборного сайта своими мыслями на предмет современного состояния церковно-общественных отношений в России. 13 червня 2008 р. 11:00 Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн: «Необходим детальный разговор о путях, методах и формах миссионерской деятельности» [Ihmepb " ю] Председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн делится своими размышлениями о современной миссионерской ситуации в России, об ошибках и достижениях миссионеров, а также о презентации Миссионерской концепции.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010