Отчёт Православного Миссионерского Общества за 1892 год 1 . I часть Состояние в отчётном году денежной, финансовой части Православного Миссионерского Общества. – Число членов Общества. – Члены действительные и почётные. – Личный состав Совета и его деятельность в отчётном году. – Мероприятия, направленные к умножению членов Общества и более широкому распространению сведений о нём среди православно-русского народа. – Обсуждение предположений об открытии Киргизской миссии в Тобольской епархии. – Заботы о приготовлении достойных кандидатов для миссионерского служения. – Отношения Совета к миссионерским учреждениям в Симбирске и Казани. – Вспомоществование со стороны Совета православной американской миссии. – Участие Совета в праздновании 50-летнего юбилея Казанской Духовной Академии. Минувший 1892 год – двадцать третий со времени открытия в Москве Православного Миссионерского Общества – не может быть отнесён к числу вполне благоприятных лет в жизни сего Общества. Последовало значительное сокращение числа членов его и вместе с тем уменьшение денежных поступлений по тем собственно статьям прихода, которые составляют один из самых важных и постоянных источников для покрытия значительных расходов Общества. Это явление объясняется бедствиями неурожая и эпидемической болезни (холеры), от которых в минувшем году пострадала значительная часть России и которые указали общественной и частной благотворительности иное направление, стоящее в самой тесной связи с вышеупомянутыми бедствиями. Но, с другой, стороны, благодаря значительным экстраординарным поступлениям в кассу Совета Общества, общий итог прихода сумм за минувший год показывает даже некоторое увеличение их, сравнительно с предшествовавшими годами. Вообще положение денежной, финансовой части Православного Миссионерского Общества за отчётный год представляется в следующем виде: I. От 1891 года оставалось. . . . 993,683 р. 81¾ к. II. В 1892 году поступило на приход. . . . 335,920 р. 49¾ к. III. Всего в 1892 году было на приходе вместе с остатком. . . .1.329,604 р. 31½ к.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Вместо разбора нашей статьи голословно обвинил нас во лжи» Открытый ответ священнику Павлу Островскому авторов статьи «О миссионерской ответственности священника Павла Островского» 17.03.2023 1970 Время на чтение 5 минут Фото: сайт Православная манга С удивлением узнали о бессодержательной по существу, агрессивной и оскорбительной реакции священника П. Островского на нашу статью «О миссионерской ответственности священника Павла Островского». Основной целью статьи было призвать о. Павла к большей миссионерской ответственности и привлечь внимание общественности к проблемам осуществления православной миссии Церкви в современных условиях. Священник П. Островский вместо критического и аргументированного разбора нашей статьи голословно обвинил нас во лжи и в ультимативной форме потребовал от нас (с уже наклеенным ярлыком «авторов лживой статьи») вступить с ним в онлайн-дискуссию в интернете. Подобные «полемические приемы» далеки, на наш взгляд, от чистоплотности. Наша «ложь», по утверждению о. Павла, заключается в том, что: 1) его фразы выдергиваются из контекста; 2) потом этим фразам дается наша интерпретация; 3) затем наша интерпретация приписывается о. Павлу и выдается как его, а не наша, позиция. Но: 1) в статье приводится прямая речь священника П. Островского, зачастую настолько обширная, что говорить в данном случае «о выдергивании из контекста» или «приписывании» ему нашей позиции нет никаких оснований; 2) никакая «позиция» о. Павлу в статье не приписывается; в ней приводятся его высказывания и результаты его «творческой» деятельности (в виде «православной манги») , чреватые, на наш взгляд, многими негативными последствиями и несовместимые с православной миссией. Почти вся статья состоит из документально подтвержденных цитат о. Павла. Каждый читатель статьи по ее многочисленным ссылкам легко может убедиться, «вырвано» что-то из контекста высказываний о. Павла или нет. Впрочем, никакой контекст не в силах оправдать то, что он озвучивает широкой аудитории, убеждая, например, учеников православной гимназии в том, что большинство из них матерятся, смотрят фильмы 18+ и рукоблудствуют (фильм «О миссионерской безответственности священника Павла Островского» (00:08:18-00:08:41)). Или обсуждая жизнь Церкви следующим образом: « Я бы собрал бы всех епископов всех тех церквей, где есть Литургия, вы знаете, от каждой бы церкви мы сделали бы делегатов, от Русской Церкви десять, тех, которым мы доверяем, от Римо-Католической там десять кардиналов, включая Папу Римского, от лютеран, у них тоже литургия, от восточных церквей древних, там, от армян. Нужно было бы их где-нибудь собрать, в каком-нибудь большом соборе, запереть их там и, пока не договорятся, не выпускать. Год пусть обсуждают, два. Ну еду носить, понятно, одежду сменную. И не выпускать, пока не договорятся, как это было раньше на Соборах. Тоже же были постоянно тёрки, но собрались ребята, обсуждают.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/17/vm...

Сортировать по Исключить новости Миссионеры вне закона? Сможет ли священник отслужить панихиду на кладбище или сказать вступительное слово перед концертом — и не быть за это оштрафованным? Будет ли считаться миссионерской деятельностью разговор о Боге с попутчиком в электричке? Кто выдаст удостоверения православным миссионерам? 15 октября, 2009 Сможет ли священник отслужить панихиду на кладбище или сказать вступительное слово перед концертом — и не быть за это оштрафованным? Будет ли считаться миссионерской деятельностью разговор о Боге с попутчиком в электричке? Кто выдаст удостоверения православным миссионерам? Сможет ли священник отслужить панихиду на кладбище или сказать вступительное слово перед концертом — и не быть за это оштрафованным? Будет ли считаться миссионерской деятельностью разговор о Боге с попутчиком в электричке? Кто выдаст удостоверения православным миссионерам? После того, как на официальном сайте Минюста был опубликован проект закона о внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в Кодекс об административных правонарушениях, в обществе разгорелись споры о том, как реально закон отразится на религиозных организациях. Поможет ли он в борьбе с сектами или запретит представителям традиционных религий осуществлять миссию? Мы попытались разобраться в этом с помощью экспертов. Событие 18 сентября 2009 года в Министерстве юстиции Российской Федерации состоялось заседание круглого стола, на котором обсуждались поправки в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Эти дополнения и изменения, предложенные Минюстом, целиком направлены на урегулирование миссионерской деятельности. На заседании присутствовали представители различных религиозных организаций. От Русской Православной Церкви на круглом столе выступили председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и юрисконсульт Московской Патриархии К.А. Чернега.

http://pravmir.ru/missionery-vne-zakona/

На общецерковном уровне за организацию и осуществление миссионерской деятельности отвечает Синодальный миссионерский отдел. В задачи Отдела входит: исследование миссионерского поля на канонической территории Русской Православной Церкви; разработка общецерковных миссионерских программ и координация их осуществления; подготовка методических материалов по отдельным направлениям миссионерской деятельности с учетом региональных особенностей и распространение этих материалов в епархиях; оказание помощи епархиям Русской Православной Церкви в организации и деятельности миссионерских станов, направление священнослужителей-миссионеров и студентов духовных школ для служения в них по согласованию с епархиальными Преосвященными и Учебным комитетом; мониторинг и анализ деятельности на канонической территории Московского Патриархата сектантских и раскольнических образований; публикация соответствующих миссионерских материалов; совместно с Учебным комитетом подготовка в духовных школах миссионерских кадров Русской Православной Церкви и проведение регулярных семинаров преподавателей миссиологии; создание методик и учебных пособий для проведения на епархиальном, благочинническом и приходском уровнях занятий по подготовке активных мирян к миссионерскому служению; издание миссионерской литературы; обмен опытом с зарубежными православными миссионерскими организациями, анализ миссионерского опыта других конфессий; организация и проведение Всецерковных миссионерских съездов, конференций и семинаров; проведение общецерковных целевых финансовых сборов на миссионерскую деятельность; совместно с Синодальным информационным отделом и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества поддержка миссионерской работы Церкви через информационную деятельность и контакты с общественными объединениями; во взаимодействии с Синодальным информационным отделом — сотрудничество со средствами массовой информации в целях предоставления им материалов, имеющих миссионерскую ценность, и организации программ с участием духовенства и миссионеров; совместно с Синодальной комиссией по делам монастырей содействие монашеским обителям в организации их миссионерской деятельности; Осуществление контроля за реализацией определений Поместных и Архиерейских Соборов, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода в области миссионерского служения.

http://patriarchia.ru/db/text/1662056.ht...

— Владыка, что значит «миссия» и «миссионерская деятельность» в понимании Русской Православной Церкви, и почему эта тема становится все более актуальной? — Слово «миссия» в переводе с латинского на русский означает «послание, посланничество»: Господь послал Своих учеников, чтобы они учили, крестили. Миссия — это деятельность по распространению веры, возбуждению веры в сердцах людей. — Скоро в Москве пройдет IV Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви, участники которого обсудят накопленный Церковью миссионерский опыт. Владыка, Ваше выступление на съезде будет касаться миссионерской ответственности мирян. В чем заключается эта ответственность? — Сегодня мы должны обратить внимание на то, что каждый член Церкви, если он называет себя православным христианином, должен впитать не просто опыт общения с Богом, но и поделиться опытом богообщения с другим человеком. Как сделать, чтобы опыт богообщения стал достоянием другого человека в современных формах? У нас принято, что проповедуют только священники, но большинство вопросов решается на бытовом уровне. Проповедь на бытовом уровне требует особой подготовки. Миссионерская ответственность — это ответ прихожан на призыв идти и проповедовать. Каждый, кто является членом Церкви, должен идти и учить, проповедовать, иначе мы постоянно будем оказываться в состоянии войны, люди будут жить по своим законам и входить в противоречие с христианскими ценностями. Ответственность перед Богом — ответственность перед обществом. Съезд и будет посвящен проблемам того, как научить людей основам православной веры, как научить их рассказывать о своей вере. Это трудная, но решаемая задача, и мы достигли определенных результатов в миссионерской деятельности. — Какие формы миссионерской деятельности наиболее эффективны в современном обществе: ведь сейчас порой приходится сталкиваться не столько с откровенным атеизмом или язычеством, сколько с «ложным Православием», когда человек крест носит, детей крестит, свечки в храме ставит, но остается индивидуалистом и не признает основных православных Таинств, не исповедуется и не причащается, не работает над собой, а уходит в обрядоверие?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1312474...

На общецерковном уровне за организацию и осуществление миссионерской деятельности отвечает Синодальный миссионерский отдел. В задачи Отдела входит: исследование миссионерского поля на канонической территории Русской Православной Церкви; разработка общецерковных миссионерских программ и координация их осуществления; подготовка методических материалов по отдельным направлениям миссионерской деятельности с учетом региональных особенностей и распространение этих материалов в епархиях; оказание помощи епархиям Русской Православной Церкви в организации и деятельности миссионерских станов, направление священнослужителей-миссионеров и студентов духовных школ для служения в них по согласованию с епархиальными Преосвященными и Учебным комитетом; мониторинг и анализ деятельности на канонической территории Московского Патриархата сектантских и раскольнических образований; публикация соответствующих миссионерских материалов; совместно с Учебным комитетом  подготовка в духовных школах миссионерских кадров Русской Православной Церкви и проведение регулярных семинаров преподавателей миссиологии; создание методик и учебных пособий для проведения на епархиальном, благочинническом и приходском уровнях занятий по подготовке активных мирян к миссионерскому служению; издание миссионерской литературы; обмен опытом с зарубежными православными миссионерскими организациями, анализ миссионерского опыта других конфессий; организация и проведение всецерковных миссионерских съездов, конференций и семинаров; проведение общецерковных целевых финансовых сборов на миссионерскую деятельность; совместно с Синодальным информационным отделом и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества  поддержка миссионерской работы Церкви через информационную деятельность и контакты с общественными объединениями; во взаимодействии с Синодальным информационным отделом — сотрудничество со средствами массовой информации в целях предоставления им материалов, имеющих миссионерскую ценность, и организации программ с участием духовенства и миссионеров; совместно с Синодальной комиссией по делам монастырей  содействие монашеским обителям в организации их миссионерской деятельности; Осуществление контроля за реализацией определений Поместных и Архиерейских Соборов, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода в области миссионерского служения. 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1909483...

3. Миссионерские структуры церкви 3.1. Общецерковные миссионерские организации В XIX Веке История развития миссионерства в России соотносится с расширением территории страны и возникающей в результате этого необходимостью христианизации новых подданных. При этом в течение долгого времени не существовало ни общегосударственной программы миссионерской деятельности, ни центрального органа, эту деятельность координирующего. Успехи миссии на новых территориях были связаны скорее с деятельностью отдельных подвижников, чем с работой общецерковных организаций. Отношение государства к делу христианизации окраин страны периодически менялось, и говорить об истории миссионерской организации в России можно лишь начиная с XIX века. Первой общероссийской миссионерской организацией следует считать действовавшее в 18121826 годах Российское библейское общество, основной задачей которого было «способствование к приведению в России в большее употребление Библии или книг Священного Писания , Ветхого и Нового Завета». 209 Формально это общество было общественным объединением, однако пользовалось мощной поддержкой государства. Несмотря на сомнительный характер ряда книг, распространяемых Обществом параллельно с текстами Писания, значение его как первой общероссийской общественной организации, занимающейся христианским просвещением народа, невозможно переоценить. 210 28 мая 1828 г. Синод принял постановление об учреждении должности специальных епархиальных миссионеров «в тех частях государства, где жительствуют народы, не познавшие христианства или по обращении не довольно в оном утвержденные и наставленные». 211 Опираясь на этот указ, епархиальные власти самостоятельно принимали решения об учреждении должности епархиального миссионера. По представлению А.И. Барятинского, 212 9 июня 1860 г. в Тифлисе было учреждено Общество восстановления православного христианства на Кавказе, целью которого было восстановление православного христианства среди тех народов Кавказа, где оно отступало под давлением ислама , а также миссионерская деятельность среди нехристианского населения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Ноябрь Фудель И. Свящ. Миссия среди интеллигенции. (Доклад, читанный в Орловском миссионерском съезде)//Миссионерское обозрение 1901 г. 11. С. 497–501 «Бых немощным яко немощен, да немощные приобрящу» 1Кор.9:22 . Религиозное настроение русского так называемого интеллигентного общества, крайне печальное с точки зрения православного христианина, в переживаемое нами время, кажется, ничем по существу не отличается от того, каким оно было 20–40 лет тому назад. Ибо при всей разнохарактерности увлечений общества модными теориями и веяниями, при видимом разнообразии тех идолов, коим оно поклонялось в последнее полустолетие, одна общая черта присуща всем этим увлечениям и объединяет их в одно целое, – это уклонение от Истины и блуждание по распутиям мира вне Церкви. В этом последнем заключается существенный характерный признак настроений наибольшей части русского общества во все периоды его жизни. В последний период эта черта общего настроения стала более резко выделяться среди других побочных, несущественных признаков, и это кладет свой отпечаток на наше время. Мы переживаем период особенной напряженности противоцерковных и противорелигиозных стремлений крайних элементов нашего общества, стремлений, граничащих с открытой борьбой. По крайней мере никогда еще у нас не выражалась так открыто, так цинично страшная хула на всё то, что дорого и свято каждому христианину без различия вероисповеданий. И никогда еще в обществе не наблюдалось такого холодного, циничного равнодушия, как теперь, к тому, что, казалось бы, должно вызвать крик общего единодушного негодования. Эти два явления находятся между собой в некоторой связи. Цинизм отрицания действует на массу средних людей растлевающим образом. Голый соблазн привлекателен для полуобразованных, полуневерующих, полумыслящих людей. Но, к счастью, есть и обратная сторона тех же явлений. Цинизм отрицательной пропаганды, как и всякий голый цинизм, действует отрезвляющим образом на лучших, более чутких, более искренних людей общества; перед фактом циничного надругательства над тем, что свято, если не для них, то для их отцов, матерей, братьев и миллионов иных людей, они останавливаются… и задумываются. Вот почему именно теперь так часто встречаешь людей, хотя бы и неверующих, но в то же время не уклоняющихся от умственного общения и откровенной беседы с искренно-верующими. Тогда как недавно еще это было невозможно вследствие крайней исключительности и нетерпимости к чужому мнению со стороны последователей господствующего мировоззрения. Теперь же многие, из увлеченных общим потоком неверия и отрицания начинают прислушиваться к голосу веры. Многое для них в этом голосе еще непонятно, но отраден уже самый факт, важно то, что это новое настроение создает благоприятную почву для личного сближения с людьми неверующими и личного воздействия на них. Было бы непростительно с нашей стороны и во всяком случае грешно не воспользоваться этим благоприятным для нас моментом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Деятельность Комитета в минувшем году шла своим обычным уже установившимся порядком. 1892-й год был уже 22-м годом существования Комитета, в течение которого он постоянно преследовал главную цель содействовал упрочению и расширению миссионерского дела среди язычников в пределах епархии и утверждению истин православной веры между крещёными инородцами, сплошь населяющими Якутскую область. Комитет в минувшем году употреблял необходимые меры к возбуждению и поддержанию усердия к пожертвованиям на миссионерское дело. Так было разослано членам Общества, преимущественно духовенству епархии, несколько экземпляров печатных подписных листов, присланных из Москвы Советом Миссионерского Общества. Немногочисленно число членов по Якутскому Миссионерскому Комитету и невелики ежегодные пожертвования, сравнительно с миссионерскими комитетами других епархий, но самое двадцатидвухлетнее его существование и поступление хотя незначительных пожертвований, не служит ли ясным доказательством того, что и у нас, в Якутской области, на её громадной территории, при материальной сравнительно бедности жителей, находятся лица, которые, сочувствуя великому делу миссионерства, жертвуют по мере своих средств и других располагают к тому? С миру по нитке бедному рубашка, говорит народная мудрость, следовательно, всякое пожертвование, как бы ни было мало, в общем принесёт некоторую долю пользы. Комитет надеется, что духовенство как городское, так и сельское, не оставит его своим содействием. Это содействие будет наилучше оказано со стороны священнослужителей, как преемников первых миссионеров-апостолов, если он и в проповедях, в особенности в неделю Православия, и в частных беседах будут знакомить народ с многотрудной миссионерской деятельностью вообще и в нашем крае в особенности. Деятельность миссионерская трудная сама по себе, ещё более затрудняется скудостию материальных средств, особенно если при этом принять ещё во внимание исключительные местные условия края: суровый климат, отсутствие путей сообщения на громадном пространстве, редкость и разбросанность народонаселения. В таких-то именно условиях и находится миссия нашего края чукотская. Она имеет своею целью, главным образом, обращение язычников-чукч, кочующих по северо-восточным окраинам Якутской области. Чукотская миссия отстоит на 3½ тысячи вёрст от центра управления Якутска и занимает северо-восточное побережье Азии, простираясь на громадное пространство: от Берингова пролива до р. Индигирки и на юг почти до границ Верхоянского округа.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

Несостоявшиеся путевые заметки миссионерского поезда ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ Несостоявшиеся путевые заметки миссионерского поезда Страна.Ру, 15/08/2001 Итак, небезызвестный миссионерский поезд Русской Православной Церкви , миновав без остановок Урал и значительный кусок Сибири, продолжает свой путь. Скорее всего, на станцию Тайшет (первый запланированный пункт остановки) он прибудет 17 августа к вечеру. Дальше миссионерский маршрут пройдет по местным железнодорожным линиям Кемеровской, Иркутской, Читинской, Амурской областей, по Красноярскому краю и Якутии. Как известно, поезд проедет по тем местам, где нет православных церквей. Но стоит ли сожалеть тем районам, где православные храмы все же стоят, что обитатели поезда не заглянули и к ним? За последнее десятилетие и Сибирь и Урал для проповедников, исповедников и основателей новых религий, течений, направлений (в простонародье - сект) явно обладает теми же качествами, что и красная тряпка для быка. Этакое раздолье - и места и паствы на всех хватит. И ведь действительно хватает. Они (секты, то есть) умудряются сосуществовать достаточно мирно, без всяких там разборок и препирательств, вычленений и разделений (явно несбыточная мечта основной конфессии современного государства Российского). Да и народ здесь за все благодарный - любое слово о Боге ловит с такой искренней открытостью, что только успевай проповедовать. Одними из первых, конечно, протестанты пришли, и весь народ, как один, стал активным последователем Лютера. Но только нету у них, у духовных учителей такой возможности надолго оставаться, поскольку миссионерская программа таких долговременных проектов не предусматривает. Только протестантские братья и сестры за горку перевалили, глядь, уж и пятидесятники подоспели - и в едином порыве все дружненько стали пятидесятниками.

http://zavet.ru/mispoezd.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010