Священники А.А. Антипов и П.С. Третьяков, монахи Серафим (Трофимов), Анатолий (Чумаков), Иоанникий (Барков), Серафим (Ермилов), монахиня Клавдия (Трифонова) и мирянин П.Н. Панин обвинялись в том, «что под руководством быв[шего] епископа Феодосия ГАНИЦКОГО, благочинного КОСМИНКОВА и быв[шего] настоятеля монастыря СТРАХОВА объединились для единой борьбы с Соввластью, для этого вновь восстанавливались ликвидированные монастыри под видом религиозных общин, куда съезжались монахи из разных краев республики, открыли поломничество верующих кре[стья]н, среди коих проводили злостную антисоветскую и антисимитскую агитацию, используя хозяйственные трудности, налоги и мероприятия Соввласти, настраивая темных неграмотных крестьян, что «Соввласть ведет гонение на церковь, преследует духовенство». Организовали помощь сосланному в Соловки за контр-революционную деятельность, публично и демонстративно произносилось его имя как «заключенного» за богослужением. В церкви при монастыре расхитили ценное имущество; ризы с икон и облачения, в кельях устроили разврат, пьянство, приводили женщин, коих использовали. В Бобреневском монастыре открыли врачевание людей и скота. В Воскресенской церкви, где фактически являлся женский монастырь, вовлекали в монашки темных неразвитых женщин кре[стья]нок и вели злостную контр-революционную агитацию» . Из обвиняемых виновными признали себя Адриан (Нагаев), Серафим (Ермилов), Иоанникий (Барков) , Серафим (Трофимов), Анатолий (Чумаков) и о. Павел Косменков. Судебная коллегия ОГПУ 3 февраля 1930 года вынесла постановление 25 декабря 1929 г. прокурор Коломенского округа Николаев наложил на обвинительное заключение согласительную резолюцию. 27 декабря арестованные по делу 27 были препровождены в московскую Бутырскую тюрьму. Там их дело имело 94744. Судебная коллегия ОГПУ 3 февраля 1930 года вынесла постановление. Епископа Феодосия (Ганицкого) приговорили к 5-ти годам заключения в концлагере с заменой на высылку через Полномочное Представительство ОГПУ (ПП ОГПУ) в Северный край на тот же срок, священника А.А. Антипова – к 5-ти годам заключения в концлагере, священников П.В. Косменкова, П.С. Третьякова, иеромонахов Иоанна (Балагурова), монахов Анатолия (Чумакова), Серафима (Трофимова) и К.В. Быкову – к 3-м годам заключения в концлагере, священника М.И. Страхова, иеромонахов Адриана (Нагаева), Филарета (Грищенко), монахов Иоанникия (Баркова), Серафима (Ермилова), Гермогена (Соколова), монахинь Клавдию (Трифонову) и Анну Рыжкову и мирянина П.Н. Панина – к высылке через ПП ОГПУ на 3 года в Северный край.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/29/...

В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Служители церкви Вознесения Господня в с. Рождественском. Малиновский Анатолий Васильевич: протоиерей. Род. 11/24 ноября 1908 г. в с. Учка Велико-Устюжского уезда Вологодской губ. в семье учителя Малиновского Василия, который позже стал диаконом и священником. После окончания школы работал пономарем в церкви с. Лойно Республики Коми. До принятия сана был в 1931 г. судим по ст 58 УК РСФСР. Был арестован 1 июня 1931 г. по групповому делу о антиколхозной агитации и проведении террористического акта (21.05.1931) против руководителя колхоза Паншина с целью его убийства. Анатолий Малиновский был обвинен в организации антисоветской агитации по развалу колхоза – якобы проводил беседы среди женщин на антиколхозные темы. В обвинительном заключении говорилось: «проводил беседы ... на антиколхозные темы... и, как результат, настроенное население не шло в колхоз, а вступившие в колхоз были в нерешительном настроении: остаться или выйти». Красноармеец, который арестовывал Анатолия, сошел с ума. 27 ноября 1931 года особой тройкой при ПП ОГПУ Северного края по внесудебному рассмотрению дел осужден по ст. 58. пп. 8,10,11 УК РСФСР и подвергнут высылке в Печеру Северного края сроком на 3 года. Участвовал в строительстве моста через р. Печору. В ссылке находился до ноября 1934 г. Участвовал в Великой отечественной войне. Окончил заочно Ленинградскую духовную семинарию. Духовное служение начал в церкви с. Байса Буйского р-на (ныне Уржумский р-он): с 17 марта 1947 г. псаломщик, с 11 мая 1947 г. диакон, с 21 марта 1948 г. священник (рукоположен в сан иерея архиепископом Кировским и Слободским Вениамином). С 6 сент. 1951 г. служил в с. Илгань (1952) Верхошижемского р-на. После Троицы 1952 г. снова служит в с. Байса. Прихожане с. Рождественское настоятельно просят о.Анатолия служить у них, пишут прошение архиепископу. Он соглашается и 20 дек. 1955 г. согласно прошения (ввиду многосемейности и скудности содержания) переводится на должность настоятеля к церкви в с. Рождественское Уржумского р-на. Первая служба была на Рождество Христово.

http://sobory.ru/article/?object=08979

Православная Церковь прославляет Деву Марию не потому, что Она была непорочно зачата, а потому что родила Спасителя мира. Мы исповедуем, что Она не имела личного греха. Только Иисус Христос, зачатый сверхъестественным образом от Святого Духа, был зачат непорочно. Вследствие этого факта в Нем не было греха ( 1Ин. 3:4–5 ). Имея в виду то, что Дева Мария не имела личного греха, Православная Церковь прославляет Ее как Пресвятую, Пречистую и Пренепорочную. Знаменитый и признанный на Западе православный богослов Владимир Лосский в статье «Догмат о непорочном зачатии» 27 приводит причины и аргументы, почему Православная Церковь не может принять западный догмат о непорочном зачатии Девы Марии. В этой статье он говорит и о том, что в защиту учения о непорочном зачатии Девы Марии римо-католики ссылаются также на слова, которые Дева Мария произнесла при Своем явлении Бернадетте в Лурде 25 марта 1858 года, когда Она сказала: «Я есмь Непорочное Зачатие». По мысли Лосского, эти слова, с точки зрения правил грамматики, нужно понимать так: «непорочное зачатие Сына Божия является высочайшей славой Пренепорочной Девы» 28 . Православное богословие обосновывает неприемлемость непорочного зачатия Марии с позиции сотериологии. В свете новопровозглашенного догмата теряет смысл весь Ветхий Завет , а также учение о роли и положении человека в деле спасения. Отношения между человеком и Богом должны были бы пониматься в других измерениях, нежели это выражено в Писании и сформулировано в святоотеческом предании. Следуя христологическому догмату, римско-католическое богословие исповедует Деву Марию в духе III Вселенского Собора в Ефесе εοτκος – Богородицей. В согласии с первоначальным Преданием Церкви римо-католики исповедуют и приснодевство Богородицы Марии (пп. 496–507). Догмат о непорочном зачатии Девы Марии представляется серьезной проблемой на пути к восстановлению единства между Православной Церковью и римо-католиками. Глава 5. Пневматология Только в общении с Духом Святым человек может получить истинное знание о Боге. Святой Дух есть Тот, Кто первым обращается к человеку, идет нам навстречу и возбуждает веру. Как видно из Катехизиса, римско-католическое учение о Святом Духе, Его роли и значении в деле спасения строится на Священном Писании и высказываниях древних Отцов Церкви, святого Иринея Лионского и святого Григория Назианзина (пп. 683–747). Далее со ссылкой на святого Григория Нисского , святого Василия Великого , святого Кирилла Александрийского , на Никео-Цареградский Символ веры говорится о том, что значит веровать во Святого Духа. Святой Дух – одно из Лиц Святой Троицы, единосущен Отцу и Сыну и вместе с Ними приемлет поклонение и прославление.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Так, подобные обращения были удовлетворены в Москве, где Постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. 1088-ПП «О строительстве вероисповедального (иудейского) кладбища с ритуальным комплексом по Боровскому шоссе, проектируемый проезд 634» с изменениями от 25 февраля 2003 г.). Согласно ст. 1 указанного Постановления московское правительство принимает «предложение Департамента потребительского рынка и услуг и Религиозной организации ортодоксального иудаизма " Федерация еврейских общин России " (ФЕОР), а также Религиозной организации " Московская еврейская религиозная община " (МЕРО) о создании в городе Москве иудейского кладбища в составе имущественного комплекса ГУП " Ритуал " ». Уже созданы, либо находятся в процессе создания вероисповедальные кладбища в Омске, Волгограде, Вологде, Казани. Недостаточная регламентация понятия вероисповедальных кладбищ, подчас слабая связь светских администраций кладбищ и религиозных общин, отсутствие четкой системы разрешений и запретов, могут быть причиной серьезных конфликтов. Так, в Костроме отмечен случай захоронения христианина на мусульманском вероисповедальном кладбище, который вызвал волну возмущения. Процесс создания (либо возрождения) вероисповедальных кладбищ сложный, учитывая наше недавнее атеистическое прошлое, утрату многих традиций и обычаев нашего народа. Это необходимый процесс, способствующий установлению принципов веры, любви и росту духовности. В частности, организаторы I Международной научно-практической конференции «Современные подходы к управлению похоронным делом» (Москва, октябрь 2010 г.) Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2259343.ht...

Август 1927 г. – перемещен в поселок Хэ Обдорского района, на границе с Полярным кругом. 11 мая 1928 г. – срок ссылки продлен на два года. Весна-осень 1929 г. – передача посланниками епископа Дамаскина (Цедрика) митрополиту Петру в Хэ церковных документов, касающихся политики митрополита Сергия (Страгородского) . Декабрь 1929 г. – письмо митрополита Петра митрополиту Сергию с призывом «исправить допущенную ошибку, поставившую Церковь в унизительное положение». 26 февраля 1930 г. – второе письмо митрополита Петра митрополиту Сергию из Хэ. Август 1930 г. – третье письмо митрополиту Сергию со словами: «прошу поглубже укоренить убеждение, что мое решение – предложить Вам исправить ошибку и устранить все мероприятия, превысившие Ваши полномочия, есть Богом благословенное и имеет обязательную силу». 17 августа 1930 г. – арест в Хэ и отправка в Свердловскую тюрьму. 28 ноября 1930 г. – постановление о начале нового следственного дела митрополита Петра. 23 июля 1931 г. – приговорен к пяти годам ИТЛ (с предписанием содержать во Внутреннем изоляторе ПП ОГПУ по Уралу в г. Свердловске). Между февралем 1934 г. и июлем 1936 г. – переведен в тюрьму особого назначения в г. Верхнеуральске, где содержался в одиночной камере. 9 августа 1936 г. – срок тюремного заключения митрополита Петра продлен на три года. 27 декабря 1936 г. – митрополит Сергий Московской Патриархией был объявлен Патриаршим Местоблюстителем (с умолчанием о судьбе митрополита Петра). 27 января 1937 г. – определение Московской Патриархии о принятии к сведению завещательного распоряжения митрополита Петра на случай его кончины. Март 1937 г. – телеграмма митрополита Сергия митрополиту Литовскому Елевферию (Богоявленскому): «Митрополит Петр умер». 7 мая 1937 г. – определение Зарубежного Архиерейского Синода о принятии известия о кончине митрополита Крутицкого Петра. 2 октября 1937г. – митрополит Петр приговорен к высшей мере наказания – расстрелу. 10 октября 1937г. в 16 часов дня – приговор приведен в исполнение в тюрьме г. Верхнеуральска.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Когда создал Бог мужа, жены в мире не было. Взял всеблагой Бог ребро у мужа и создал жену, как нынешние жены есть, и дал ее спутником мужу на утешение. Равной создал Бог жену мужу, не ниже его. - Как вы относитесь к женам здесь? - Как к нижайшим нас. - Не право поступаете, братия мои, и если вы, мужи, хотите быть лучше жен, должно вам и поступать лучше их. Посмотри, и жены поступают лучше и идут в рай, а мы в ад. Какая нам в том польза, что мы мужи, а поступаем хуже. Лучше бы вообще не быть мужами. 29. Должен и ты, о брат мой, который муж, не относиться к жене своей, как к рабе, потому что и она творение Божие, как и ты. Как за тебя Бог распялся, так и за нее. " Отцом " называешь ты Бога, " Отцом " и она. У вас единое Крещение, единая вера, непорочные Таинства, которых вы оба причастники. Не ниже у Бога жена, чем ты, потому и создал ее из бока мужа, чтоб муж был как царь, а жена, как визирь, или муж, как глава, а жена, как тело. Не сотворил жену из головы, чтобы не презирала мужа, подобно, не сотворил из ног, чтобы муж не презирал жену. В пп. 1-25 приведены цитаты из творений святителя Иоанна Златоуста. В пп. 26-27 приведены цитаты из творений святителя Василия Великого. В пп. 28-29 приведены цитаты из поучений святого Космы Этолийского. ОЧЕРК ПО ИСТОРИИ АФОНА Афон... Произнеся это слово невольно хочется сделать паузу, чтобы хоть на мгновение почувствовать, что за ним стоит. Кажется, это закрытый ларец с драгоценностями, познать который не всякому дано. Лишь побывав на этой святой земле, начинаешь чувствовать и осознавать, что это такое. И побывав только раз, хочется вернуться сюда снова и снова, хотя бы на день или неделю, на месяц или год, а может быть и навсегда... Конечно же Афон не сказка и не райский уголок. Это место повседневного труда: и физического, и духовного; место непрестанного внутреннего подвига монашествующих; место слез и молитвы за весь мир, за нас грешных. Но все же, по милости Божией, оказавшийся на Афоне впервые, обильно впитывает в себя изобилующую здесь благодать. И ни какие острые углы и вопросы в истории Святой Горы не могут замутить этого первого впечатления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1928...

Да, я ПРОТИВ АА. Еще более противны попытки привить эту уродливую ветку к древу Православия. Вы сейчас будете говорить какие-нибудь гадкие слова в мой адрес. Скорее всего, лишенные логики. Я от дальнейшей дискуссии воздерживаюсь. Бедный ПП. Игорь Константинов 21.03.2009 17:57 А можете тогда ответить мне, если ПП Вас утомил? ОДИН вопрос: Допускаете ли Вы возможность того, что анонимный алкоголик (наркоман) обращается к " Богу, как он его понимает " : " Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, исцели, дай мне здравомыслие и силу " - потому что он живет в России и для него Бог - это Бог Православный, да и к тому же он крещеный? Ведь в анонимных не навязывается ОПРЕДЕЛЕННОЕ понимание Бога. zoe 21.03.2009 22:27 Насчет здравомыслия - это тонко подмечено. В том-то и ужас, что навязывается не ОПРЕДЕЛЕННЫЙ бог, а расплывчатый - то есть никакой. Знаете, любят многие говорить про " тропинки разные " , " посредники не нужны " , " бог в душе " - вот этот НЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ, на мой взгляд, из той же серии. Почему же не обратиться сразу к Единственному? Зачем эти кошки-мышки здравомыслящим людям. Old_Crow 22.03.2009 01:23 Я очень хочу ответить Старой Вороне на ее вопрос, на который никто из противников АА не ответил. Для этого его всего-навсего надо задать. Она этого не сделала и чего-то ждет --- Вопрос был задан. Что ж, дубль два: Абсолютно конкретная ситуация осени 1998 года 1) Дама, в состоянии, обычно именуемом бодуном, стоит на перекрестке и мучительно выбирает между двумя вариантами: идти ли ей в винный магазин на поправку или же на группу АА, что ей недавно рекомендовал психиатр.НИКАКИХ других вариантов дама не рассматривает. 2) По мнению противников АА, группа АА - это плохо, там происходят всякие нехорошие вещи. ВОПРОС Считают ли противники АА, что, поскольку АА - это плохо, даме лучше было бы пойти за вином? Варианты ответа: 1) да, лучше бы она пошла за вином 2) нет, то, что она пошла на группу - лучший из этих двух вариантов 3) не знаю Каков Ваш вариант ответа? zoe 23.03.2009 12:54

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Быть учеником Христовым для Церкви всегда означало свидетельствовать о Воскресении Христовом. Потому что возвещать Воскресение Христово означает в то же время распространять истину о существовании вечной жизни в Царствии Небесном. Весть о воскресении с самого начала наталкивалась на непонимание. Многие не могли примириться с истиной о воскресении тела, с тем, что оно будет участвовать в вечной жизни (пп. 995–996). Поэтому весьма важно дать определение того, что значит «воскреснуть». Смерть есть временное отделение души от тела. После смерти душа возносится к Богу, а тело подвергается тлению. При этом душа пребывает в ожидании того времени, когда снова соединится со своей прославленной плотью. Римско-католическое богословие на вопрос: «Кто воскреснет из мертвых?», отвечает словами Писания: «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин. 5:29 ). Христос воскрес из мертвых со Своим собственным телом. Так будет и с нами. Когда произойдет воскресение? По Писанию, «в последний день» ( Ин. 6:39–40, 44, 54; 11:24 ), потому что воскресение связано со вторым пришествием Иисуса Христа. Человек может сочетаться со Христом принятием крещения на основании веры в Бога. Однако для того чтобы человек мог быть воскрешен, он должен сначала умереть во Христе. Для его будущего весьма важно, чтобы он умер во Христе, потому что кто умирает во Христе, тот во Христе и оживет (пп. 997–1005). И несмотря на то, что смерть – это завершение земной жизни, что она есть следствие первородного греха, благодаря Христу христианская смерть имеет положительный смысл. В этом контексте приводится выражение святого Игнатия Антиохийского , который в послании к Римлянам (6,1–2) пишет: «Лучше мне умереть за (ες) Христа Иисуса, нежели царствовать над всей землей. Его я ищу, умершего ради нас; Его желаю, воскресшего ради нас. Рождение мое приближается... Дайте мне увидеть свет чистый: когда я туда приду, буду человеком» 46 (п. 1010). Поскольку Церковь понимает смерть как встречу человека с Богом, она призывает своих членов к тому, чтобы они были готовы к смерти. Потому что после отделения души от тела бессмертная душа подвергается частному суду, на котором оценивается жизнь человека по его отношению ко Христу. Тогда человек либо вступает в блаженную жизнь, либо навсегда отвергается.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Когда Адам и Ева поддались искушению, они совершили личный грех , а этот грех затронул человеческую природу, которую они всему человечеству передают в падшем состоянии. Это грех, который передается каждому человеку при рождении. Поэтому первородный грех – это грех «полученный», а не «совершенный», это состояние, а не деяние. Хотя первородный грех присущ каждому, он не носит характера личной вины потомков Адама. Через грех наши прародители оказались под властью диавола. Из этого греховного состояния нас вызволил Христос, наш Спаситель (пп. 402–421). В представлении о первородном и личном грехе римско-католическая антропология стоит на позиции православного богословия. В этом нас убеждает то, что здесь проводится явное различие между первородным и личным грехом. Жаль, однако, что этот факт не находит применения в учении о Лице Девы Марии. Антропология, понимаемая и изъясняемая таким образом, не допускает учения о непорочном зачатии Девы Марии, которое 8 декабря 1854 года объявил вероучительной истиной папа Пий IX. Глава 4. Христология В учении о Лице Иисуса Христа римско-католическое богословие исходит из текстов Священного Писания , которые возвещают нам о том, что Бог, когда пришла полнота времени, послал в мир Своего Единородного Сына, родившегося от жены ( Гал. 4:4–5 ), с той целью чтобы и мы могли стать Божиими сынами. Иисус Христос из Назарета, рожденный в Вифлееме при царе Ироде Великом и императоре Цезаре Августе, умерший распятым в Иерусалиме при Понтийском Пилате в царствование императора Тиберия, есть предвечный Сын Божий, Который стал человеком. Так исполнились слова Евангелия от Иоанна: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» ( Ин. 1:14,16 ). Далее в Катехизисе говорится, что все мы, движимые благодатью Духа Святого, исповедуем об Иисусе: «Ты Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16:16 ). На этой вере, исповеданной апостолом Петром, Христос воздвиг Свою Церковь . Дух Святой вводит нас в общение с Иисусом Христом, а через Него мы участвуем в жизни Святой Троицы (пп. 422–426).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

И остались дети Израилевы в бескрайней пустыне по дороге в Ханаан пусть с великим пророком, но без Божественного Педагога. Да и что был теперь сам Моисей? – Сойди отсюда! – сказал Господь. – Сойди с высоты славы своей. Я дал тебе эту славу только ради народа Моего. Теперь, когда совратился народ, для чего надобен ты Господу? с. 71, Агада, Берешит-Раба, 32,]. Теперь и сам великий Моисей мог остаться чем-то не больше арабских халифов. И все от того, что отымалась слава Ягве, отымался огонь Божественной любви от жены-изменницы, от поклонившегося золотому тельцу народа. И не было уже никакой радости от того, что и хананейские племена будут изгнаны, и земля, где течет молоко и мед, будет им дана. Ведь не осталось Жениха! Очень своеобразную и глубокую мысль излагает в связи с происшедшим под Синайской горой св. Ириней Лионский . Согласно св. Иринею, любовь Божия дала возлюбленному народу только естественный закон – десятословие и более ничего. Любовь сама научает всему. Но вот – измена. Народ поклоняется богу чужому, золотому тельцу. Народ с вожделением оглядывается на землю своего рабства. И тогда ему дается Богом закон рабов. Теперь вы будете жить не по любви, а по рабским 613-ти предписаниям закона Торы, да по еще большим предписаниям преданий старцев. Вместо любви вы явили жестокосердие и жестоковыйность. Вот вам и ярмо закона, данного уже не по любви Божией, а по вашей рабской жестокости! А могло быть все иначе! Ведь Моисей был недалеко от Мессии. А теперь. Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко ( Чис. 24:17 ). И не только во времени, а и в той отдаленности, что легла между предписаниями закона и Евангелием. А могло бы быть все иначе... У св. Иринея Лионского об этом говорится так: «Ибо Бог сперва наставлял их [иудеев. – Г.Ф.] через естественные заповеди, изначала насажденныя в людях, т.е. через Десятословие – неисполняющий котораго не имеет спасения – и ничего более от них не требовал. Так Моисей говорит во Второзаконии: эти слова Господь изрек ко всему собранию сынов Израилевых на горе, и ничего не прибавил, и написал это на двух досках, и дал мне ( Втор. 5:22 ), дабы желающие следовать Ему соблюдали заповеди. Но когда они решились сделать тельца и обратились сердцами своими опять к Египту, желая быть рабами вместо свободных; то получили прочее служение, сообразное с их пожеланием, хотя не отделявшее их от Бога, но державшее их под игом рабства... не другим Богом, а тем же самым дан им такой Закон, приспособленный к их рабскому состоянию. Посему и в книге Исход Он говорит Моисею: Я пошлю пред тобою Ангела (Моего); ибо Я не пойду с тобою, потому что вы народ жестоковыйный ( Исх. 33:2–3 ). И не только это, но Господь показал, что некоторыя заповеди им даны Моисеем по грубости их и непокорности. Когда они спросили Его: почему же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с женою, то Он сказал: он по жестокосердию вашему позволил вам это; а сначала не было так ( Мф. 19, 7.8 )» Против ересей, кн. 4, гл. 15, пп. 1–2].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010