В итоге из всего вышесказанного можно заключить, что в ранних/аутентичных посланиях Павла в 1, 2 Кор. и Рим. совесть, представленная термином συνεδησις, является автономной антропологической инстанцией ответственности, или разумной способностью человека объективно в ретроспективе или в перспективе судить/оценивать поведение, намерения по заранее принятым/заявленным нормам в уме/сердце. Ввиду семитского происхождения апостола в его посланиях эта инстанция, вероятно, связана с ветхозаветной традицией, которая метафорически приписывала совесть терминам сердце/внутренность (ср. 1 Цар. 24:6, 25:31; 2 Цар. 24:10; Иов. 27:6). В 1, 2 Кор. и Рим. мы не встречаем того, чтобы совесть представлена была с атрибутами чистой (доброй)/нечистой (злой) совести или употреблялась в контексте «быть сожженным в совести», что мы обнаруживаем в произведениях стоиков, Филона Александрийского и в трудах патристической эпохи. Однако с некоторыми из таких смыслов мы также имеем дело и в Пастырских посланиях. Совесть в Пастырских посланиях Для ясного понимания понятия совести в Пастырских посланиях (далее — Пп) нам может помочь прежде всего историко-культурный анализ их содержания. Содержание этих посланий, обычно изучаемых учеными в последовательности их создания Тит. — 1 Тим. — 2 Тим. (согласно Мураториеву канону, послание к Титу было создано раньше 1, 2 Тим.) , дает нам следующие исторические события, которые могли бы сподвигнуть автора (или авторов?) к написанию данных текстов. Отметим некоторые факторы : во-первых, спад авторитета Павла в христианских общинах и угроза распространения гностических учений; во-вторых, установление церковной организации и структур руководства Церковью; в-третьих, укрепление христианства, открытого для мира. Под влиянием перечисленных факторов и, вероятно, многих других автор Пп для наставления и поддержки руководителей христианских общин (христиан Малой Азии и острова Крит) обращает внимание на важнейшие христианские добродетели. Он говорит о прощении, милости, радости и любви. Несмотря на это, этика у автора проста и обыкновенна . Более того, если обратить внимание на предложенную автором классификацию церковных лидеров, то можно почувствовать симпатию автора к стоическим терминам (ср. 1 Тим. 3:2–12; Тит. 1:6–8; 2:12), когда христианская жизнь и благочестие/εσβεια описываются с точки зрения стоицизма: «Но огромная прибыль приходит в благочестии от того, что довольствуешься тем, что имеешь» (1 Тим. 6:6) .

http://bogoslov.ru/article/6193863

Архив Пн О предоставлении земельных участков под строительство храмов и иных объектов религиозного или благотворительного назначения в безвозмездное пользование религиозных организаций без проведения торгов 29 июля 2015 г. 20:26 В марте 2015 года в Московскую Патриархию поступила информация об отказах муниципальных органов в передаче без проведения торгов в безвозмездное пользование религиозных организаций земельных участков под строительство храмов. При этом в ряде епархий выявились случаи принуждения религиозных организаций к участию в торгах. В обоснование своей позиции муниципалитеты ссылались на п. 73 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (утв. Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1), который не рассчитан на случаи предоставления в безвозмездное пользование религиозных организаций без проведения торгов незастроенных земельных участков. В связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил обращение в адрес Министра экономического развития РФ А.В. Улюкаева. В ответ поступило разъяснение Миэкономразвития России от 03.07.2015 ОД-10/26976, суть которого сводится к следующему. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет. Понятие «размещение» включает строительство, реконструкцию и (или) эксплуатацию объекта капитального строительства (пп. 7 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ). Таким образом, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование религиозной организации в соответствии со статьей 39.10 Земельного кодекса РФ возможно, в том числе, в целях строительства зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения.

http://patriarchia.ru/db/text/4180973.ht...

мужчин – 1182 759, женщин – 177 544, молодежи в возрасте до 25 лет – 383 243. В течение 1953 г. и первого квартала 1954 г. в лагеря и колонии поступили вновь 389 366 заключенных. За это же время выбыли 1701310 человек, из них 1201738 освобождены в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 марта 1953 г. «Об амнистии». Таким образом, количество содержащихся в лагерях и колониях заключенных на 1 апреля 1954 г. по сравнению с их численностью на 1 января 1953 г. уменьшилось на 1111 944 человека, или на 45% 310 . Всего за эти годы были арестованы по обвинению в антисоветской деятельности 1920 635 человек, из них расстреляны 688 503 311 . 23 августа 1955 г. установлен новый порядок рассмотрения заявлений граждан с запросами о судьбе лиц, приговоренных к ВМН бывшей Коллегией ОГПУ, «тройками» ПП СГПУ и НКВД-УНКВД, Особым совещанием при НКВД СССР, а также Военной коллегией Верховного суда СССР по делам, расследование по которым производилось органами госбезопасности. На запросы граждан о судьбе приговоренных за контрреволюционную деятельность к ВМН бывшей Коллегией ОГПУ, «тройками» ПП ОГПУ и НКВД – УНКВД и Особым совещанием при НКВД СССР органы КГБ сообщали устно, что осужденные были приговорены к 10 г.м ИТЛ и умерли в местах заключения. Эту ложь пришлось исправлять в 80 – 90-е гг. В 1963 г. порядок рассмотрения вопросов о судьбе заключенных частично изменился. Заявителям, которые обращались за сведениями о судьбе своих родственников, стали сообщать правдивые сведения, а тем лицам, кто уже ранее обращался по этому вопросу, продолжали подтверждать сообщенные ранее ложные сведения. При необходимости производилась регистрация смерти приговоренных к ВМН в ЗАГСах по месту их жительства до ареста, после чего родственникам выдавали установленного образца свидетельства о смерти осужденного. В таком же порядке регистрировалась смерть приговоренных к ВМН, если они впоследствии были реабилитированы. Регистрация в ЗАГСах смерти осужденных Военной коллегией Верховного суда СССР производилась по указаниям Военной коллегии Верховного суда СССР 312 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[e] Доклад ПП ОГПУ по ЦЧО о контрреволюционных церковных и сектантских организациях и группах, ликвидированных ПП ОГПУ по ЦЧО в 1930 г. 15 октября 1930 г./«Совершенно Секретно»: Лубянка Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.), т. 8, ч. 2, 1930 г. М., 2008. С. 1458-1503. [f] 80 % опрошенного населения ответили на вопрос о религии положительно. Лишь 1 млн. человек предпочли отмолчаться, ссылаясь на то, что «ответственны только перед Богом» или что «Богу известно, верующий я или нет». Значительную часть отказавшихся от ответа составляли старообрядцы и сектанты//См. Всесоюзная перепись населения 1937 г.: краткие итоги. М., 1991. С. 106-115; РГАЭ. Ф. 1562. Оп. 329. Д. 144. Л. 41.  Ульянкин Н.А. Антинаучная сенсация (О «гипотезах» А.Т. Фоменко и его сподвижников). М., 1999. С. 3/Николай Алексеевич Ульянкин – известный историк-архивист, окончил Московский государственный историко-архивный институт, в начале 1970-х гг. был директором Государственного архива Курской области.  Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25.07.2006 375/584/352.  Федеральный закон от 22 октября 2004 г. «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изменениями от 4 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 13 мая 2008 г., 8 мая, 27 июля 2010 г.). Принят Государственной Думой 1 октября 2004 г. Одобрен Советом Федерации 13 октября 2004 г. Ст. 3, п. 4. Стивен Коэн. Бухарин. Политическая биография. 1988-1938. М., 1988. С. 443/Стивен Коэн – известный американский историк и политолог, возглавлявший в 1990-е гг. большую группу исследователей, получивших широкий доступ к архивам России.  Соколов А.К. Социальная история: проблемы методологии и источниковедения//В кн.: Проблемы источниковедения и историографии. Материалы 2 научных чтений памяти академика И.Д. Ковальченко. М., 2000. С. 86-87.   Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

План операции представить к 12.00 27 мая 1942 г. Командующий войсками Ленинградского фронта генерал-лейтенант ХОЗИН Члены Военного совета: Армейский комиссар 1-го ранга ЗАПОРОЖЕЦ Бригадный комиссар ТЮРКИН Начальник штаба фронта генерал-майор СТЕЛЬМАХ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 97. Д. 91. Л. 82–84. Подлинник. Об активизации действий противника в районе южнее Любани ДОНЕСЕНИЕ командующего Волховской группой войск 00753/Оп Верховному Главнокомандующему Ранее 23 мая 1942 г. Д о к л а д ы в а ю: 1 . К исходу 22 мая, в ночь на 23 мая и днем 23 мая противник переходил в наступление на фронте 2-й ударной армии в районе Червинская Лука вдоль ж. д. от платформы Еглино на юг и в районе Веретье. В результате этих боев атаки противника в районе Червинская Лука, где наступало два батальона 484 пп, отбиты; захвачены в плен капитан – (командир роты) 484 пп и 8 солдат. В полосе ж.д. противнику силою до батальона удалось продвинуться на юг до 3–4 км. Противник, наступающий на Веретье с запада, овладел этими пунктами, и к 23.00 23 мая силою до батальона продвинулся на восток до Дубовик, который удерживают подразделения 25 сбр, 382 сд и тыловых частей. Приказал 24 мая начать отвод частей 2-й ударной армии с участка Малая Бронница, Красная Горка, Конечки на первый промежуточный рубеж. 2 . На остальных участках фронта изменений не произошло. 3 . Авиация противника после четырехдневного перерыва сегодня проявляла активность на участках 59 и 52-й армий и бомбила дорогу Мясной Бор, Новая Кересть. ХОЗИН, ЗАПОРОЖЕЦ, СТЕЛЬМАХ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 89. Д. 99. Л. 19–20. Подлинник. Об улучшении управления соединениями армии ПРИКАЗ командующего Волховской группой войск 00172/Оп командующему 2-й ударной армией 24 мая 1942 г. 01 ч 35 мин Ваше поведение непонятно. Уже третий раз вами своевременно не доносится об оставлении населенных пунктов. Вы оставляли КП без разрешения и потеряли управление войсками на железнодорожном направлении 102 , где обстановка осложняется. Приказываю принять меры к планомерному выводу частей в соответствии с планом. Противника, пробравшегося в район Дубовик, ликвидировать, не допуская перехвата противником путей отвода войск армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Душе свойственно размышлять и познавать грех свой, и, познав оный, вразумляться, подобающим образом раскаиваться, исправлять все должное, и стараться уменьшать, и совершенно прекращать зло, и исполнять добродетели с благим рассуждением, и принимать просвещение, приходящее от ангела, которого получила при крещении и который охраняет, наставляет и просвещает ее в богоугодном и обличает ее, чтобы удалялась от дел, ненавистных Богу. Душа же некрещеная не получила такого ангела, а потому она слепа и не чувствует содеваемых ею величайших грехов, но упорствует и неразумно радуется о злых своих делах, и вовсе не помышляет о них, не сокрушается, не умиляется, чтобы слезами омыть себя, и не вразумляется великими злостраданиями, как это бывает с душой крещеной. Новогреч. перевод «Лествицы» Афанасия Критского, с. 419 Слово 27, глава 29 оо Некоторые удаляются в безмолвие, потому что считают невозможным, видя снеди, пития, одежды, лица и тому подобное, удерживать свои пожелания и отсекать оные. Новогреч. перевод «Лествицы» Афанасия Критского, с. 432 Слово 27, глава 32 пп Илия Критский так разрешает этот вопрос: «Тавеннисиотяне были монахи общежительные, скитяне же – безмолвники. А безмолвие – великое дело и виновно бывает большего преуспеяния могущим вместить оное. Не хочет же Лествичник говорить об этом ради немощнейших, то есть чтобы они безвременно не стремились к безмолвию. Ибо по учению преподобных отцов, не все могут вступать в безмолвие, но только обученные и утвердившиеся в монашеском житии, и оказавшиеся благоискусными в духовной брани, и восходящие из общежития, как опытные воины, на высшее поприще – на безмолвное житие, которое и считается верхом подвижничества и жительством совершенных. Патрология, т. 88. с. 1117 Слово 27, глава 47 рр Стоя однажды на молитве с великим усердием и благоговением, я восхищен был умом и обрелся с ангелами, которые посреди Бога и людей, и Его молят о них, а их просвещают и укрепляют в богоугодном. И приблизился ко мне ангел Господень, просвещал меня и объяснял мне те великие и сокровенные таинства, которые я жаждал и желал узнать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

СЛОВО 26, ГЛАВА 248 нн Душе свойственно размышлять и познавать грех свой, и, познавши оный, вразумляться, подобающим образом раскаиваться, исправлять все должное, и стараться уменьшать и совершенно прекращать зло, и исполнять добродетели с благим рассуждением, и принимать просвещение, приходящее от Ангела, которого получила при крещении и который охраняет, наставляет и просвещает ее в богоугодном и обличает ее, чтобы удалялась от дел, ненавистных Богу. Душа же некрещеная не получила такого Ангела, а потому она слепа и не чувствует содеваемых ею величайших грехов, но упорствует, и неразумно радуется о злых своих делах, и вовсе не помышляет о них, не сокрушается, не умиляется, чтобы слезами омыть себя, и не вразумляется великими злостраданиями, как это бывает с душою крещеною. Новогреч. перевод " Лествицы " Афанасия Критского, с. 419 СЛОВО 27, ГЛАВА 29 оо Некоторые удаляются в безмолвие, потому что считают невозможным, видя снеди, пития, одежды, лица и тому подобное, удерживать свои пожелания и отсекать оные. Новогреч. перевод " Лествицы " Афанасия Критского, с. 432 СЛОВО 27, ГЛАВА 32 пп Илия Критский так разрешает этот вопрос: " Тавеннисиотяне были монахи общежительные, скитяне же - безмолвники. А безмолвие - великое дело и виновно бывает большего преуспеяния могущим вместить оное. Не хочет же Лествичник говорить об этом ради немощнейших; то есть чтобы они безвременно не стремились к безмолвию. Ибо по учению преподобных отцев, не все могут вступать в безмолвие, но только обученные и утвердившиеся в монашеском житии, и оказавшиеся благоискусными в духовной брани, и восходящие из общежития, как опытные воины, на высшее поприще - на безмолвное житие, которое и считается верхом подвижничества и жительством совершенных. Патрология, т. 88. с. 1117 СЛОВО 27, ГЛАВА 47 рр Стоя однажды на молитве с великим усердием и благоговением, я восхищен был умом, и обрелся с Ангелами, которые посреди Бога и людей, и Его молят о них, а их просвещают и укрепляют в богоугодном. И приблизился ко мне Ангел Господень, просвещал меня и объяснял мне те великие и сокровенные таинства, которые я жаждал и желал узнать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/682/...

ссыльно-каторжные – смотря по разряду, к коему они принадлежат через три, два и один год после поступления в отряд исправляющихся (T.XIV Уст.о ссыльн., по Продол. 1893г., ст.409, Дополнение), а ссыльно-поселенцы и сосланные в Сибирь на житие – чрез два года по вступлении в законную силу судебного о них приговора (ibid. ст.409 и ст.501, п.3. Дополнение). Не допускается расторжение брака за ссылкою в том случае, если сосланный по Высочайшему соизволению или по новому приговору суда возвращен из ссылки, а до тех пор развода не состоялось (Т.Х, ч.I, изд. 1887г., ст.53). Но, с другой стороны, брак, оставшийся в силе вследствие последования невиновного супруга за осужденным, может быть расторгнут или в том случае, если виновный-сосланный супруг вновь подвергнется приговору, влекущему за собою разрушение прав семейственных или вообще по другим законным причинам (ibid. ст.52). Если оба супруга подверглись ссылке, то брак их остается в силе (Ук. 1818г. П.С. 3. 27231). Судопроизводство по делам о расторжении брака за ссылкою более чем просто и несложно: ищущий развода должен лишь подать о том просьбу в Консисторию, по месту совершения его брака, с приложением таких документов (или одного статейного списка, или приговора суда о ссылке и выписки о браке), из коих духовный суд мог бы усмотреть законность иска (T.XIV, Уст.о ссыльн., по Прод. 1893г., ст.409, Дополнение и ст.501 пп.1 и 5, Дополнение). Дела эти решаются духовными Консисториями окончательно, без представления их на утверждение Святейшего Синода (Уст.Дух. Конс., ст.229). Непосредственное последствие развода за ссылкою – есть право обоих супругов на вступление в новые браки. Что же касается до других последствий, то они, собственно говоря, вытекают не из расторжения брака, а являются следствием самой ссылки. Если супруг подвергся ссылке в каторжную работу или на поселение, т.е. с лишением всех прав состояния, то он утрачивает прежние его права семейственные и права собственности и вообще все гражданские права, возникаюшие из супружества и союза родственного (Улож. о Наказ., изд. 1895г., ст.25 и 27); все прежнее имущество осужденного поступает к его законным наследникам (ibid. ст.28). Утрачивает также родительскую власть над детьми (ibid. ст.27, п.2), которые и de jure и de facto остаются на попечении невиновного супруга и при том, так как лишение всех прав состояния не распространяется ни на жену, ни на детей, то как первая, так и последние сохраняют те права состояния, в котором состояли до ссылки их мужа и отца. Ясно, что расторжение брака, за ссылкою одного из супругов в каторжную работу или на поселение, никаких других кроме указанных последствий в судьбе разведенных супругов и их детей принести не может.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

Глава вторая, раздел «Иудейский гносис», пп. 04–06. Вопрос о борьбе Талмуда с гностическими стремлениями, проникшими в иудейство, подробно раскрыт у раввина Иойля (Joel. Blicke in die Religionsgeschiehte. ss. 114–170); в частности он доказывает (s. 114 и дал.), что философ Платон сильно влиял на палестинских учителей талмуда. Глава вторая, в разделе «Христианский гностицизм», п. 01 написано: «к самому концу I в. вторгся в него (т.е. христианство) чистый языческий гносис в лице Симона мага и других гностиков“. Суждение нуждается в ограничении относительно Симона м., который был самаритянин, а не «чистым язычником“ ср. Lipsius. Die Quellen. s. 203. Примеч. 280. К вопросу об ереси и гносисе см. Harnack. Zur Quellenkritik. ss. 26–27, ср. 13. Глава вторая, раздел «Христианский гностицизм», п. 03. Мы теперь держимся иного взгляда на самарянство, чем какой мы проводили 10–11 лет тому назад в своей книге «Иудейство“ (1906). Тогда нам только случайно пришлось коснуться самарянства, и мы примкнули к пониманию некоторых изследователей. Теперь же мы изучили, какие есть для данного времени, источники самарянства. К тому же пункту. О Симоне маге Мид (Fragments of а fait forgotten р. 167) замечает, что в речи о «Симоне, самарянском маге“ следует больше обращать внимания не на самарянин, а на «маг“, что может указывать на его связь с перс. магией. Глава вторая, раздел «Христианский гностицизм», п. 06. Относительно сочинения πψασις μεγλη De Faye (Jntroduction а l ètude du gnosticisme. Paris. 1903 p. 31) замечает: «Самое большое можно утверждать, что оно вышло из секты, которая долгое время носила имя Симона“. Ср. Lipsius. Zur Quellenkritik. s. 27–28. Глава вторая, раздел «Христианский гностицизм», п. 08. Для характеристики разсказанного в «Климентинах“ о Симоне м. весьма важен такой вывод Гарнака из литературного анализа ересеологических данных Тертуллиана о Симоне (Апол. гл. 13; о душе 34; об идол. 9): «Тертуллиан ничего не знает ни о каком другом осуждении Симона чрез Петра, помимо разсказаннаго в Деян. гл. VIII“ и в другом месте: «Весьма важно, что о связи личности Симона с Петром нет никакого следа, кроме факта, сообщеннаго в Деяниях“ (Zur Quellenkritik. ss. 67, 71–72. курсив автора).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРАПИОН (ШЕВАЛЕЕВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 8 апреля было составлено обвинительное заключение, а 15 апреля, одновременно с владыкой Германом, решением особой Тройки при ПП ОГПУ Горьковского края был приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. Ссылка и расстрел Местом поселения ему был назначен город Сыктывкар в Коми-Зырянском крае. По воскресным дням приходил для молитвенного общения и беседы в дом епископа Германа; туда же сходились другие ссыльные верующие - Вологодский архиепископ Стефан (Знамировский) , священники и миряне. Будучи в ссылке, 24 февраля 1937 года вновь подвергся аресту по обвинению в участии в " контрреволюционной группе церковников " Священная дружина " . 13 сентября того же года был приговорен к высшей мере наказания. 15 сентября 1937 года епископов Серапиона (Шевалеевского) и Германа (Ряшенцева) расстреляли в Сыктывкаре . В 1989 году был дважды реабилитирован: 31 марта - Прокуратурой Коми АССР по факту гибели в 1937 году, и 6 октября - Нижегородской Прокуратурой по делу 1934 года. Использованные материалы    " Выпускники Казанской духовной академии 1846-1916 гг. " , генеологический сайт Бовкало А. А., http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/kazda.html   Признаны достойными перевода в I класс Тамбовской духовной семинарии - " Разрядный список учащихся 1-го Тамбовского духовного училища, составленный после испытаний, проведённых летом 1887 года " , Тамбовские епархиальные ведомости, 1887, 19, с. 445.    " Разрядный список студентов, окончивших полный курс семинарских наук в Тамбовской духовной семинарии после испытаний, проведённых летом 1893 года " , Тамбовские епархиальные ведомости, 1893, 27, с. 425. Редакция текста от: 29.12.2014 08:27:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13671266.h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010