1 апр. 90 С. 12 : Москва, 31 марта: (1) О сближении Германии и России в связи с цареубийством; 2) О маркизе А. Велёпольском)/(Г.-П.); Открытый ответ маркизу Велёпольскому на обращение его к людям из среды русского народа, сделанного в открытом письме к редактору «Московских ведомостей»/Русский; Подмосковный раскол. Бухаровцы. (ИСМ); С. 23 : (Рец. на кн.: 1) Орбинский Р. О хлебной торговле Соединенных Штатов Северной Америки. СПб., 1880; 2) Васильчиков А., кн. Сельский быт и сельское хозяйство в России. СПб., 1881; 3) Оуэн Р. Об образовании человеческого характера: (Новый взгляд на общество)/Пер. с англ. 2-е, полн. изд. СПб., 1881). (НК); С. 3 : Брест: (Похищение еврейкой христианского ребенка); Из Киева. 21 марта: Прокламации. (ВИ); Значение загибов визитной карточки. (РИ). 2 апр. 91 С. 12 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 3 : Москва, 1 апреля: (Петровская земледельч. и лесная академия и полит. процессы)/(Г.-П.); Студенческие беспорядки; Из Самары. 23 марта: Казус в гражданском деле. Продажа имения. Поимка пристава Смского в Смоленске; С. 4 : Воспитание Императора Александра II: (Отрывки из плана воспитания Цесаревича Александра Николаевича, составленного В. А. Жуковским). Житье и язык цыган. (РИ). 3 апр. 92 С. 1 3 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 23 : Москва, 2 апреля: (О вероятной войне между Францией и Тунисом)/(Г.-П.); Во что обошлись городу похороны Н. Г. Рубинштейна. (ЗиИ). 4 апр. 93 С. 1 : Москва, 3 апреля: (О речи нового министра нар. просвещения бар. А. П. Николаи в С.-Петерб. ун-те: ответственность преподавателей и их нравств. влияние на студентов)/(Г.-П.); С. 23 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 27 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»); С. 34 : Университетские известия/Св; С. 4 : Выставка Общества любителей художеств/Пв. (ХЛ); Московский окружной суд: Лжесвидетельствование под присягой/Д. М. (Д. А. Мансфельд); Чиминцы, Особняки и Бабушкина вера. (ИСМ); С. 4 5 : Чего хочет Германия. Ответ немецкой газете (Берлинская «Нац. газета» «обрушилась с резкой бранью на И. С. Аксакова» за его речь в С.-Петерб. славян. обществе). Разброд. Об умственном пролетариате. (ПП); С. 5 : Петербург: (Прощальная речь профессора Ф. Ф. Мартенса. Арест революционеров. Заседание Общества любителей древней письменности). (ВИ); Профессор (И. К.) Блунчли о праве убежища. (ИИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Они просили дела об открытии мощей Серафима и Феодосия Углицкого и кажется, об отлучении Льва Толстого от церкви. Им выдали это, но не сказали, что есть дела более интересные для антирелигиозной пропаганды… В результате Москва получила такой ничтожный Но этим сокрытием нужных материалов вредительская деятельность Здравомыслова не ограничивается. В делах Синода есть намеки на то, что некоторые документы прямо уничтожались по тем или иным соображениям». Так во второй тетрадке дневника А. Н. Львова «последние страницы вырваны, и рукою Здравомыслова написано: “Эти страницы уничтожены по желанию вдовы А. Н. Львова»”» «Антисоветская ориентация» обвиняемых, по мнению следствия, подтверждалась также фактами: взаимного обмена информацией между Патриархом Тихоном и Здравомысловым (речь шла об обнаруженном 25 марта сотрудниками ЛЦИА письме Здравомыслова патриарху по поводу интересовавших того конкретно поименованных книжных изданий (см. публикацию, документ 17)), тесными связями Здравомыслова с тихоновским духовенством (см. публикацию, документ 24), а также перепиской Здравомыслова с белоэмигрантами (устные свидетельства о письмах, которые Здравомыслов получал от бывшего профессора Санкт-Петербургской духовной академии Н. Н. Глубоковского, уехавшего за границу в 1921 В тексте Обвинительного заключения (от 17 августа 1929 г.), подготовленного сотрудниками Секретного отдела Секретно-оперативного управления ПП ОГПУ в ЛВО, как и следовало ожидать, уголовная составляющая (констатация фактов хищения из архива ценных исторических документов) перемежалась с политической составляющей (причем, на политическом контексте делался особый акцент): следствие сочло доказанным, что Здравомыслов и Туберозов, поддерживавшие постоянные отношения с врагами пролетарского государства внутри страны и за ее пределами, использовали доверие, оказанное им советской властью, «во вред таковой», всемерно препятствуя процессу борьбы «с духовенством за раскрепощение трудящихся от религиозного дурмана» (см. публикацию, документ 27).

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

Данное правило будет применяться к отношениям, возникшим на основании договоров аренды, заключенных не ранее 1.03.15. 11. Здание храма в 2006 г. было оформлено в собственность подворья. При этом право на земельный участок подворье не оформило. В 2007 г. территория, на которой расположен храм, была включена в состав государственного природного заповедника. На основании п. 1 ст. 36 ЗК РФ подворье направило заявление о безвозмездной передаче данного земельного участка в собственность подворья. Однако администрация заповедника отказывает нам в предоставлении земельного участка. Правомерен ли такой отказ? Каким образом решается этот вопрос в рамках новой редакции ЗК РФ? В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» пп. 1 п. 4 ст. 27 ЗК РФ, природные ресурсы и недвижимое имущество (в том числе земельные участки), расположенные в границах государственных природных заповедников, являются федеральной собственностью и изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами. Земли и земельные участки государственных заповедников находятся в федеральной собственности и предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», п. 6 ст. 95 ЗК РФ). Из приведенных норм закона следует, что подворье не может получить земельный участок в границах государственного природного заповедника ни в собственность, ни в пользование. Земельные участки на территории заповедника предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление заповедниками. Поэтому отказ в предоставлении земельного участка правомерен. С вступлением в силу новой редакции ЗК РФ положение дел не изменится. 12. Земельный участок, находящийся в городской собственности, предоставлен приходу в безвозмездное срочное пользование на 11 месяцев под строительство храма. Храм до сих пор не построен; срок действия договора истек два года назад. Могут ли городские власти продать земельный участок с аукциона?

http://patriarchia.ru/db/text/120856.htm...

в Верхнеуральской тюрьме [без даты] В[ерхне]-Уральская т[юрь]ма   ПОЛЯНСКИЙ Петр Федорович, (он же митрополит КРУТИЦКИЙ) 1862 г. рожд[ения], урож[енец] с. Сторожевое, Воронежск[ой] обл. гр. СССР, бесп[артийный], «патриарший местоблюститель», в 1926 г. был осужден Колл[егией] б. ОГПУ на 3 г. к[онц]лагеря. В 1928 г. срок заключения продлен на 2 г. Пост[ановлением] Кол[легии] ОГПУ. 23/VII–31 г. осужден на 5 лет в тюрьму за акт[ивную] к[онтр]р[еволюционную] деят[ельность] срок заключ[ения] истекает 23/VII–36 г. [без подписи]   Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. 1740. Л. 56. Подлинник. Машинопись. 27. Выписка из протокола Особого совещания   при НКВД СССР 9 июля 1936г. СЛУШАЛИ: 131. Пересмотр дела 5938 ПОЛЯНСКОГО Петра Федоровича, он же митрополит КРУТИЦКИЙ ос[нование] постан[овление] Колл[егии] ОГПУ от 23.7–31 г. к тюр[емному] закл[ючению] на 5 лет.   ПОСТАНОВИЛИ: ПОЛЯНСКОМУ Петру Федоровичу, он же митрополит КРУТИЦКИЙ – продлить тюремное заключение сроком на ТРИ года. Войти с ход[атайством] в През[идиум] ЦИК СССР об утверждении настоящего постановления.   Отв[етственный] секретарь Особого совещания Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. 1740. Л. 54. Подлинник. Машинопись.   28. Выписка из протокола заседания Президиума ЦИК СССР 25 августа 1936г. СЛУШАЛИ: 3. Ходатайство Особого Совещания при НКВД СССР от 9/VII–36 г. о продлении гр. ПОЛЯНСКОМУ Петру Федоровичу (он же митрополит КРУТИЦКИЙ) тюремного заключения сроком на ТРИ года. ПОСТАНОВИЛИ: ХОДАТАЙСТВО УДОВЛЕТВОРИТЬ. ПП Секретарь ЦИК Союза ССР И. Акулов Верно: Зам[еститель] Особоуполномоченного НКВД СССР Майор гос[ударственной] безопасности Бердичевский Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. 1740. Л. 55. Подлинник. Машинопись. 29. Разъяснительная записка начальника Верхнеуральской тюрьмы   о продлении срока тюремного заключения митрополиту Петру 5 сентября 1936 г. Пом[ощнику] нач[альника] Учет[но-]арх[ивного] отдела   капитану гос[ударственной] безопасности т. Зубкину г. Москва В[ерхне-]Уральская тюрьма о[собого] н[азначения] НКВД сообщает, постановление Особ[ого] Совещания от 9/VII–1936 г. о продлении тюремного заключения зак[люченному] ПОЛЯНСКОМУ Петру Федоровичу нами объявлено 1/IX–1936 г., так как Ваш 14/5938 от 29/VII–1936 г. был заслан в Западно-Казахстанское обл[астное] Управление.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Действительно ли эти три события были исполнением пророчества? Или это были просто естественные события, не имеющие особого значения? Давайте рассмотрим доказательства ниже. Лиссабонское землетрясение 1755 года Э. Уайт утверждала, что это землетрясение было «самым ужасным землетрясением, которое когда-либо было зарегистрировано «. С точки зрения разрушительной силы лиссабонское землетрясение не было ни самым сильным, ни самым разрушительным землетрясением в истории. Ниже приведен список самых разрушительных землетрясений в истории: пп Место нахождения Кол-во погибших Магнитуда 23.01.1556 Китай, Шаньси 830,000 26.12.2004 Суматра, Индонезия 283,100 16.12.1920 Китай, провинция Ганьсу 273,400 27.07.1976 Китай, Тянь-Шань 255,000 май, 526 год Сирия, Антиохия 250,000 9.08.1138 Сирия, Алеппо 230,000 26.12.2004 Индийский океан 225,000 12.01.2010 Гаити, Порт-о-Пренс 222,570 25.09.1303 Китай, Шаньси 200,000 22.12.856 Иран, Дамган 200,000 23.03.893 Иран, Ардебиль 150,000 1.09.1923 Япония, Кванто 143,000 28.12.1908 Италия, Мессина 120,000 6.10.1948 Туркменистан, Ашхабад 110,000 сентябрь, 1290 Китай, Чихли 100,000 12.05.2008 Китай, провинция Сычуань 87,000 8.10.2005 Пакистан, Кашмир 80,400 Ноябрь, 1667 Кавказ, Шемаха 80,000 18.11.1727 Иран, Тебриз 77,000 1 ноября 1755 года Португалия, Лиссабон 70,000 25.12.1932 Китай, Ганьсу 70,000 15.08.1868 г. Эквадор/Колумбия 70,000 Очевидно, что лиссабонское землетрясение было не «самое страшное землетрясение, которое когда-либо было зарегистрировано«. Самое страшное землетрясение произошло в Китае в 1556 году, в результате которого погибло почти в двенадцать раз больше людей, чем при лиссабонском землетрясении. Если бы кто-то выбрал любое землетрясение из приведенного выше списка в качестве знака конца, наиболее вероятным кандидатом могло бы быть землетрясение и цунами 2004 года на Суматре, Индонезия, в результате которых погибло почти 300 000 человек. Землетрясение на Суматре не только погубило в четыре раза больше людей, чем Лиссабонское землетрясение, но оно произошло на 249 лет ближе к Пришествию Христа!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassledo...

Свидетельство о достаточно ранней трапезе, относящееся ко времени прп. Георгия Хозевита, для савваитской обители содержится в «Житии прп. Анастасия Персского», гл. 9. Прп. Анастасий «исполнил правило с братиею ( τον καννα) причастился Божественных и животворящих Таин Божиих, пообедал со отцами ( ριστσας)... " (Flusin 1992. Т. I. Р. 57.15.2–33; рус. пер.: ПП. Вып. 14. С. 10), – но это было в воскресенье, когда мог быть не такой распорядок, как на неделе, о чем свидетельствуют, например, уставы прп. Иоанна Кассиана (3.11–12). Так, из гл. 12 «Об установлениях киновитян» следует, что «в субботу, воскресенье и дни праздников... обыкновенно предлагается братии обед и yжuh» (Jean Cassien 1965. P. 116; рус. пер.:  Иоанн Кассиан 1892. С. 27). Подобный распорядок и называется отменой поста в гл. 9 и 10 «Установлений», где говорится, что на всем Востоке, в отличие от Запада, отменяется пост в субботу. Таким образом, пост понимался преимущественно как полное воздержание от пищи и пития до определенного часа, как правило – до вечера. Так, прп. Харитон Исповедник, покидая первую основанную им лавру, «определил время принятия пищи, что бывает при окончании дня» (ПП. Вып. 10. С. 17). 14 . ...как херувимы и серафимы быть весь око – Ср. b Apophmhegmama Patrum, col. alph.: «Abba Виссарион, умирая, говорил: «Монах подобно херувимам и серафимам должен быть весь оком» (PG 65, 141D; рус. пер.: Достопамятные сказания 1993. С. 46–47). Ср. «Житие прп. Евфимия»: «...стань весь оком, как мы слышали о херувимах. Монаху должно соблюдать себя отовсюду и иметь душевное око недреманным на стражу себя, так как он всегда ходит среди сетей» (Kyrillos 1929. Р. 31.26–32.3; рус. пер.: ПП. Вып. 1. С. 34). Это изречение, раскрывающее суть монашества по внутреннему человеку, варьируется на протяжении первой Духовной беседы Макария Египетского , являющейся толкованием на видение Иезекиилем четырех духовных животных, исполненных очей ( Иез 1 ): «Итак, если сделался ты Божиим престолом, и воссел в тебе небесный Браздодержец, и душа твоя стала вся духовным оком и вся светом – если внутренний человек твой опытно и несомненно изведал все сие, то вот живешь ты подлинно вечной жизнью, и душа твоя даже ныне упокоевается с Господом» (PG 34, 461 С; рус. пер.:  Макарий Египетский 1993. С. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Совсем недавно благодаря прихожанке Георгиевского храма Е.В. Кочерягиной обнаружены могилы трех насельниц Крестовоздвиженского женского монастыря г. Саратова. Возле известной нам плиты с именем монахини Магдалины (Бочаровой), прожившей в обители 58 лет и скончавшейся 27 ноября 1931 года, находится крест послушницы Татьяны Сергеевны Кругловой, скончавшейся 19 августа 1958 года в возрасте 73 лет. О послушнице Татьяне мы рассказывали в предыдущих публикациях. Она была арестована 22.02.1931 года ПП ОГПУ по НВК по обвинению в а/с агитации. 15.05.1931 года особым совещанием при коллегии ОГПУ по НВК приговорена к высылке в Северный край сроком на 3 года. 21.07.1989 г. реабилитирована. Рядом в ограде два креста, один с надписью «Помяни мя, Господи, придя во Царствие Твое» с именем Горсковой-Жулидовой Матрены Поликарповны. О ней также рассказывалось в предыдущей публикации. Послушница была арестована в Саратове 22.02.1931 года ПП ОГПУ по НВК по обвинению в а/с агитации. 15.05.1931 года Особым совещанием при коллегии ОГПУ приговорена к высылке в Северный край сроком на 3 года. 21.07.1989 года реабилитирована. Другой, более старый крест содержит плохо читаемую надпись, что «здесь покоится прах рабы Божией монахини Сусанны», по данным 1917 года монахиня Сусанна (в миру Соломия Жулидова), в 1917 году ей было 62 года. Послушницей определена в 1882 году, пострижена в монашество 19 декабря 1903 года. Она заведовала в Крестовоздвиженском монастыре золотошвейной мастерской. Вероятно, это мать послушницы Матроны. Недалеко от этой могилы — памятник инокини Ольги (в миру Ольги Ивановны Саенко), она родилась 24 июля 1890 года в с. Самойловка Саратовской губернии. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. На момент ареста проживала в Саратове, «монашка-лишенка». Арестована 22.02.31 г. ПП ОГПУ по НВК по обвинению в антисоветской агитации среди верующих. 15.05.31 г. постановлением Особого совещания коллегии ОГПУ по НВК приговорена к высылке в Северный край сроком на 3 года. Скончалась 12 июля 1974 года. 21 июля 1989 года реабилитирована по Указу ПВС СССР от 16.01.89 г.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/06/sarato...

26 апр. 113 С. 1 : 15 лет крамолы: (По обнародованным документам): (4 апреля 1866 г. – 1 марта 1881 г.): Нечаевщина. IV: Как можно попасть в политическое дело. Беседа на железной дороге. Радушная сестра ученика (Е. Х. Томилова). Диспуты. Работа на машине. Сестра (С. Г.) Нечаева (Анна). Сватовство (В. Ф.) Орлова. Взаимное обучение. Сходка. «Арест» (С. Г.) Нечаева. Хлопоты (Е. Х.) Томиловой, (А. Г.) Нечаевой и (В. И.) Засулич. Визиты (В. Ф.) Орлова. Письмо и телеграмма (С. Г.) Нечаева. Мысль собирать деньги в с. Иванове. Еще письмо. Жандарм/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 25 апреля: (О необходимости нар. переписи)/+ (Ф. А. Гиляров); Московский окружной суд. Дело издателя «Московских ведомостей» М. Н. Каткова. (СЛ); (Об Артистическом кружке). (ЧТ); Университетское самоуправление. По поводу объединения управления учебными заведениями. Забытый край (Остзейский; из газ. «Порядок»). (ПП); С. 3 : Из Петербурга. 22 апр.: Открытие навигации. Святая неделя. Благолепие церковное. Придворная церковь Вел. Кн. Николая Николаевича Старшего. Литературное дело (против газ. «НВр»); Из Троице-Сергиевского посада. 22 апр.: Убийство сторожа. Кража банкового билета. Кражи в городе; Из Выксы, Нижегор(одской) губ., Ардатов(ского) у. 15 апр.: Катастрофа; Из Одессы. 21 апр.: Беспорядки (против евреев) в Елизаветграде. Пеццано Гвалтьери; Из Самары. 17 апр.: Памятник (Александру II) в городе. Бедный гимназист с дурной подкладкой. Погода и цены на продукты. (РИ). 27 апр. 114 С. 12 : Обрусение и объединение: (Оконч.)/Русский из Молодечны. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 апреля: (По поводу споров о переносе столицы из Петербурга в Москву)/(Г.-П.); Московское Ваганьковское кладбище/В. Кацев; С. 3 : Из Токио. 5 марта: Из японских обычаев в случаях рождения и брака. (ИИ); С. 4 : Парижское Общество друзей науки. (РИ). 28 апр. 115 С. 1 : Скиталец: Повесть: (Продолж.). V/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 апреля: (О воспитательном значении деятельности Общества любителей церковного пения; уп. М. И. Глинка, кн. В. Ф. Одоевский. И. С. Бах)/(Г.-П.); Общества любителей церковного пения/У. (Г. Г. Урусов); Певческий турнир/Бас; Вывороченные гербы/Z.; С. 23 : Современные нужды. По устройству земского самоуправления. Условия, при которых печать может иметь воспитательное значение для общества. О смертной казни. (ПП); С. 3 : Петербург: (Заседание Общества любителей древней письменности); Из Одессы. 23 апр.: Надежды на урожай. Театр. (ВИ); Письма г. (Н. Н.) Миклухи-Маклая (из Сиднея, 1879 г.). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

(принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2013 г., «Постановления...», пп. 36,37) 36. Принципиально важным является приобщение молодых мирян к социальному и благотворительному служению в Церкви (...). 37. Освященный Собор с благодарением Богу свидетельствует об очевидной готовности православных верующих делом откликнуться на призывы Священноначалия о помощи бедствующим соотечественникам или чадам Православной Церкви в других странах, являя солидарность с собратьями по вере, переживающими трудные времена. Вызывает удовлетворение и уровень социальной работы в Русской Православной Церкви. Важно при этом продолжить развитие церковного добровольческого движения, в том числе молодежного, и в первую очередь на приходах. О совершенствовании организации катехизического, миссионерского, молодежного и социального служения Церкви (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2013 г., «Постановления.», пп. 31, 32) См. раздел II.5, с. 193. Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви (приняты Священным Синодом 16 июля 2013 г., журнал 74) Преамбула Русская Православная Церковь , следуя словам Священного Писания: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот ( Иак. 1:27 ), проявляет заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. В целях решения проблемы сиротства Церковь действует в сотрудничестве с государственными и муниципальными органами, с общественными организациями и частными лицами. Русская Православная Церковь подчеркивает, что основным направлением работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, должно быть содействие сохранению родной семьи и преодолению условий, послуживших причиной прекращения родительского попечения. В случае, когда сохранение родной семьи представляется невозможным, необходимо всячески способствовать устройству детей в семью в формах, предусмотренных законодательством страны местонахождения приюта. Пребывание детей в церковном приюте до совершеннолетнего возраста возможно только в случае невозможности его возвращения в родную семью и/или устройства в иную семью, а также в случаях, предусмотренных законодательством страны местонахождения приюта.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

В монастыре Мария работала скотницей и ходила за трусами (кроликами). Речь идет о «песцовом заводе, начало которому положили несколько песцов, вывезенных из Сибири с благословения основателя обители старца Зосимы. Те песцы принадлежали к породе зайцев, но только величиною гораздо менее. Пух, собиравшийся дважды в год и употреблявшийся на вязание перчаток, косынок, шарфов и прочее, составлял в XIX столетии для монастыря доходную статью, принося ему ежегодно рублей 600 и более» 767 . Вязаные вещи шли на продажу. У «кроликов» есть и другое название – «ангорские песцы». После революции «все хозяйство в монастыре пошло на нет, в том числе и кролиководство, но благодаря самым энергичным мерам и самому внимательному лечению артели удалось наконец исправить положение 768 . Можно с уверенностью сказать, что труд послушницы Марии (Портновой) очень помог тогда обители. В мае 1929 года, когда милиция выселила всех насельниц Зосимовой пустыни из их жилищ (в соответствии с постановлением Моссовета от 28 декабря 1928 года), Мария Портнова нашла себе пристанище в соседней деревне Архангельской (или Мыза). Жила на квартире и ухаживала за детьми хозяев и за это питалась. В Архангельском сестры собирались на молитву в доме 5, где вместе с Жарковой, Грибковой, Королевой проживала старая игумения матушка София. Священник Димитрий Розанов часто навещал матушку Софию, и сестры окормлялись у будущего свяшенномученика Димитрия (расстрелянного 9 октября 1937 года в Бутово и прославленного Церковью 27 декабря 2005 года). Арестована Мария Портнова была в деревне Архангельской 21 мая 1931 года и проходила по одному делу с одиннадцатью другими сестрами бывшего Троице-Одигитриевского монастыря (см. ниже). Все двенадцать человек обвинялись в том, что составляли антисоветскую группировку, проводившую активную антисоветскую агитацию и деятельность, направленную на срыв мероприятий советской власти в деревне, в особенности коллективизации. Никто из обвиняемых «виновными себя в антисоветской деятельности не признал». Приговор двенадцати сестрам был вынесен на заседании Тройки при ПП ОГПУ МО 29 мая 1931 года. Марию Ильиничну Портнову приговорили к заключению в исправительно-трудовой лагерь сроком на пять лет, с заменой лагеря ссылкой через ПП ОГПУ в Казахстан на тот же срок, считая срок с 22/V-31 года. В ссылку ее направили этапом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010