27 марта. 85 С. 1 : На память об Урале. 12 марта/Свиньин. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 марта: (О необходимости особого наказания за цареубийство)/(Г.-П.); Похороны Н. Г. Рубинштейна (с публ. надгробного стихотв. Ф. С. Гурина, ученика консерватории)/Д. М. (Д. А. Мансфельд); С. 3 : С Уральской Горно-Заводской железной дороги. 3 марта: Путевые впечатления/Л…ъ Б…г; Из Эривани. 11 марта: Весть о кончине Государя. Убийства. Арест секретаря суда. (ВИ); Французская и швейцарская печать о праве убежища. (ИИ); С. 34 : Насекомые и животные как преступники перед уголовным судом. Ряд покушений на жизнь монархов. Аппетит в XV веке. 10 000 долларов за красивое лицо. (РИ). 28 марта. 86 С. 1 : Катастрофа в Тушине/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 марта: (О скандале в Англии: два члена правительства финансировали радикальную газету)/(Г.-П.); Суд над цареубийцами/Русский гражданин; С. 23 : Письма из деревни. III. (Внизу: «8 марта 1881 г.»)/П. Б.; С. 34 : Пожар театра в Ницце; А. С. Пушкин о графе (Д. И.) Хвостове. (РИ). 29 марта. 87 С. 1 5 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»); С. 5 : Предложение реформы. Предстоящий путь к вопросу о передаче Кульджинского края китайцам. По вероисповедному вопросу. (ПП). 30 марта. 88 С. 12 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич: Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 29 марта: (Нигилизм – нравственное перерождение общества; о профессионалах «революц. дела» и женщинах-нигилистках)/(Г.-П.); С. 23 : Суд над цареубийцами: (Из петерб. и моск. газет); С. 3 : Наш грех/В. И. Полтавцев; Письма из деревни. IV/П. Б.; Церковная проповедь и условия ее успеха: (Из газ. «ЦОВ»). (ПП). 31 марта. 89 С. 12 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 30 марта: (О похоронах Н. Г. Рубинштейна за счет города; нелицепр. характеристика покойного)/(Г.-П.); С. 23 : Предполагаемое открытие нового православного миссионерского стана в Японии/Архимандрит Анатолий; С. 3 : Забытые памятники русской старины (при церкви Свт. Николая в Столпах); Письма из деревни. V/Б. Б. (надо: П. Б.); Московская судебная палата: Два дела о вооруженном сопротивлении властям/Д. М. (Д. А. Мансфельд). (СЛ); Еще об условиях успеха церковной проповеди: (Из газ. «ЦОВ»). (ПП).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

«Назарий продажный человек. Сменял церковь на подписку и уход на покой. Испугался ссылки» (см. л[исты] д[ела] 27, 22, 21,19, 23, 26, 14). Будучи допрошенным в качестве обвиняемого ПОЛЯНСКИЙ (КРУТИЦКИЙ) виновным себя в вышеуказанной антисоветской деятельности не признал. В отношении же управления церковью заявил: «В дела управления церковью я не вмешивался, был только один случай – я написал митрополиту Сергию письмо, в котором ему указал, что в связи с переходом им (Сергием) границ доверенной ему церковной власти в церкви происходят раздоры и разделения. Далее, находясь в Абалаке, один из ссыльных священников обратился ко мне с предложением, очевидно, идущим из Тобольска, о награждении некоторых духовных лиц. Я ему ответил, чтобы местный архиерей написал мне по этому поводу, со своей стороны я имел ввиду представить это митрополиту Сергию со своим мнением» (л [ист] д[ела] 7). Принимая во внимание все вышеизложенное, предъявленное обвинение ПОЛЯНСКОМУ (КРУТИЦКОМУ) Петру Федоровичу, 68 лет, происходящему из гр. Воронежской губ., бывш[ему] патриаршему местоблюстителю, находящемуся в адм[инистративной] ссылке на Урале за а[нти]-с[оветскую] деятельность, по 58–10 ч[асть] 2 ст[атье] УК считаю доказанным, а потому, полагаю: Настоящее дело направить на рассмотрение Особого Совещания при Коллегии ОГПУ. Справка: Арестованный ПОЛЯНСКИЙ находится под стражей в арестном помещении при ПП. Нач[альник] 2-го Отделения Костин Нач[альник] СО ПП Руднев Резолюции: Согласен. Нач[альник] СОУ Нодев Утверждаю. ПП ОГПУ по УРАЛУ Матсон Помета: Обвинительные материалы утвердить, с направлением во внесудебном порядке согласиться. Зам[еститель] Обл[астного] Прок[урора] 25/131 г. 1554 Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. 1740. Л. 30–32 об. Подлинник. Машинопись. 19. Справка о продлении срока заключения   митрополита Петра 17 февраля 1931 г. По Центральной Регистратуре ОГПУ значится, что гражд[анин] Полянский Петр Федорович 63 г., обв[иняемый] по 62 ст[атье] УК, с 5/II–26 г. выслан на Урал на 3 г[ода].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Это чудо имеет и близкую аналогию в «Житии прп. Евфимия», но в данном случае можно говорить уже о близости не ветхозаветному, а евангельскому прототипу с умножением хлебов ( Мф 14:13–21 ; Мк 6:30–44 ; Лк 9:10–17 ; Ин 6:1–14 ; Мф 15:32–39 ). «Когда отец наш Евфимий начал устроять свое место как лавру, и когда бывшие с ним двенадцать братий находились в великом стеснении относительно телесных потребностей» – ситуация, очевидно, нередкая для подобных обителей, – по молитвам преподобного умножаются хлеба в хлебнице, а затем «то же благословение произошло и с вином, и с елеем, и все ели, и насытились, и в течение трех месяцев не могли закрыть двери кельи [где умножились xлeбa]» (Kyrillos 1929. Р. 27.5–28.10; рус. пер.: ПП. Вып. 1. С. 28–29). Подобный же эпизод в «Житии прп. Саввы» (ПП. Вып. 2. С. 68–69) напоминает как о чудесном умножении хлебов, так и о чуде в Кане Галилейской ( Ин 2:1–11 ). Возможно, справедливо замечание Биннса, что повторяемость данного чуда имеет помимо мистических причин еще и другие, связанные с экономическим положением обителей. Они, по-видимому, довольно часто находились «в великом стеснении», и нередкой была ситуация, когда, как в гл. 25 «Жития прп. Георгия», не было необходимых денег для закупки хлеба. Биннс замечает также по этому поводу, что паломничество с Востока носило иногда весьма своеобразный характер. Так, например, возможны были инциденты, подобные истории с монахом Варсумой, спустившимся с гор и шедшим в сопровождении монахов – диких людей с гор, – разрушая по дороге церкви и угрожая сжечь город Петру, закрывший перед ним ворота. С учетом подобных случаев, по-иному звучат слова: «Когда внезапно наехали гости, и их [вина и хлеба] недоставало». Однако совершенно ясно, что, в соответствии с евангельским прототипом, здесь важнее момент духовного, а не телесного насыщения; это особенно ярко выражено в одном из интерполированных рассказов грузинской версии «Луга Дyxobhoro» (Garimme 1980. Р. 573–575), где небольшая частица хлеба становится «хлебом большим и святым», то есть Святыми Дарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

СПИСОК ДОКЛАДОВ НА ИОАННОВСКИХ ЧТЕНИЯХ октября 2005 30 октября и 1 ноября в Кронштадте готовится проведение первого Общегородского праздника, посвященного Дню рождения Святого Иоанна Кронштадтского. Предлагаем список докладов на чтениях... СПИСОКДОКЛАДОВ И ВЫСТУПЛЕНИЙ КРОНШТАДТСКИХ ИОАННОВСКИХ ЧТЕНИЙ натему: " Социальное служение и благотворительнаядеятельность св.прав.Иоанна Кронштадтского " 1 ноября2005 года. пп Автор и название статьи Сведения об авторе Приветствия: - главы администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга В.Л.Сурикова - настоятеля Собора Владимирской иконы Божьей Матери - председателя Кронштадтского Морского собрания, контр-адмирала А.В.Спешилова 15.00-15.15 Доклады: Святой прав.Иоанн Кронштадтский - светильник Земли Русской Общественное движение " Наследники Александра Невского " (г. Москва) 15.15 - 15.25 О Доме Трудолюбия как социальной программе св.прав. Иоанна Кронштадтского Прот.Геннадий Беловолов, директор музея-квартиры Иоанна Кронштадтского 15.25 - 15.35 Забытые примеры благотворительности о.Иоанна Кронштадтского (по материалам журнала " Нива " 1895г.) Т.И.Орнатская, доктор филологических наук, старший науч. сотрудник Пушкинского дома 15.35-15.45 Педагогическая деятельность как служение обществу о.Иоанна Кронштадтского Прот.Александр Зелененко, председатель отдела религиозного образования СПб Епархии 15.45-15.55 Св.прав.Иоанн Кронштадтский в судьбе Кронштадтского Морского собора Е.В.Исакова, кандидат исторических наук 15.55-16.05 Об опыте военно-патриотической работы в Псковской дивизии ВДВ Прот.Олег Тэор , настоятель храма св.Александра Невского г.Пскова 16.05-16.15 О поездке в Косово иконы св.прав.Иоанна Кронштадтского Д.А.Достоевский, консультант Музея Ф.М.Достоевского, правнук писателя 16.15-16.25 Св.прав.Иоанн Кронштадтский о единстве внутреннего и внешнего служения христианина. С.А.Дятлов, доктор экономических наук, профессор СПб Университета экономики и финансов 16.25-16.35 О любви к ближнему в семье (на примере семейных отношений Иоанна Кронштадтского) Г.Н.Шпякина, внучатая племянница св.прав.Иоанна Кронштадтского 16.35-16.45 О посещении Старой Руссы о.Иоанном Кронштадтским Т.И.Попова , научный сотрудник НГОМЗ Старорусский филиал 16.45-16.55 Иоанн Кронштадтский и Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ореанде в Крыму Н.В.Антонова научный сотрудник 1-го ЦНИИ МО 16.55-17.05 Церемония награждения лучших участников возрождения традиций духовно-нравственного воспитания и благотворительности Оргкомитет чтений 17.05-17.20 Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

453. Ср.: Ириней Лионский. Против ересей 1.24.1; Епифаний Кипрский. Панарион 23.1.1. 454. Возможно, Маркелл опирается на «Синтагму» Ипполита как на главный источник для своего списка еретиков. Этот параграф согласуется с п. 18, что является очередным доказательством единства текста. 455. Ср.: Епифаний Кипрский. Панарион 14.2.2. 456. Гностик; см.: Ириней Лионский. Против ересей 1.26. 457. Ср.: Евсевий Кесарийский. Церковная история 3.27–28. Эвиониты полагали, что Христос был простым человеком, который был признан праведником. 458. Гностики; см.: Ириней Лионский. Против ересей 1.23–24. 459. Пользуясь списком Ипполита, Маркелл упомянул первые несколько имен из гностиков после Симона и несколько последних, входящих в круг учеников Валентина. Объединяет их то, что все они верили в одного, неизвестного Бога, не участвовавшего в создании вселенной, которую, как они полагали, сотворили ангелы (или какойто более низший, чем Бог, демиург). 460. Гностическая секта; см.: Там же 1.30. 461. Гностическая секта; см.: Там же 1.31. 462. Гностики, почитавшие Сифа как Мессию. 463. Из ранних отцов Церкви Гермеса Трисмегиста упоминает — впрочем, не излагая его учения — уже Климент Александрийский, который говорит о 42–х его книгах, содержащих египетскую философию (Строматы 6.4.35–38). 464. Гностик; см.: Ириней Лионский. Против ересей 1.25. 465. Гностик; см.: Епифаний Кипрский. Панарион 43. 466. Гностик; см.: Ириней Лионский. Против ересей 1.27. 467. Ср.: Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения 18.26; Афанасий Александрийский. Послание к епископам Египта и Ливии 4. 468. Ср.: Маркелл Анкирский. Против Астерия, фр. 85. Еще Пс. — Ипполит апеллировал к Аристотелю (Опровержение всех ересей 7.14, 9.19, 24. Iff.). Маркелл, возможно, первый автор попытавшийся возвести учение ариан к Гермесу Трисмегисту. 469. Кто впервые употребил термин ρειομαντοι, окончательно не установлено. Письмо Евстафия Антиохийского, в котором он встречается, датируется временем до 328–329 гг.; также мы находим его в праздничных посланиях Афанасия Александрийского (10 и 11 от 338 и 339 гг. соответственно), однако Афанасий различает ариоманитов и евсевиан (см.: Окружное послание 2, 7), а Маркелл называет именем «ариоманитов» и Евсевия Кесарийского, и Астерия (см. пп. 10, 12), как это делал Пс. — Афанасий в «Послании против ариан» (4).

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

д) § 166: «В случае болезни, студент может быть оставлен по усмотрению Совета Академии на второй год в том же курсе без лишения стипендии, но тоже только один раз за все время его пребывания в Академии». В виду некоторых затруднений, возникших при применении к студентам, получившим на устных испытаниях или на письменных работах не вполне удовлетворительные баллы, требований § 165-го академического устава, – вопрос этот подвергнут был особому обсуждению, после которого открытым голосованием постановлено было: балл 2+ при- —171— числить к неудовлетворительным, а балл 2½ – к удовлетворительным баллам. 2) Студенты I курса Мещерский Константин и Постников Сергей, получившие неудовлетворительные баллы на третных сочинениях по церковно-славянскому языку, – в среднем выводе из баллов по всем предметам имеют менее 4. 3) Указом Святейшего Синода от 16 января 1891 года за 212 Совету Академии вменено в обязанность дозволять студентам перенесение устных экзаменов на послеканикулярное время только в самых уважительных случаях и не иначе, как с особого в каждом отдельном случае разрешения Его Высокопреосвященства. 4) По § 110 лит. а. пп. 15–16 устава духовных академий «составление списков студентов после испытаний, перевод студентов из курса в курс и оставление на том же курсе» значатся в числе дел, решаемых самим Советом Академии и представляемых на просмотр местному Епархиальному Архиерею. Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство устных ответов студентов I, II и III курсов Академии на экзаменах, успехи их в практических занятиях, достоинство третных сочинений и проповеди и поведение, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II-й курс – студентов I курса: 1) Садковского Георгия, 2) Плотникова Александра, 3) Соколова Михаила (Москов.), 4) Струменского Михаила, 5) Волкова Бориса, 6) Подлуцкого Ивана, 7) Попова Тихона, 8) Виноградова Николая , 9) Козырева Сергея, 10) Ярещенко Александра, 11) Залеского Сергея, 12) Смоленского Алексея, 13) Орлова Василия, 14) Оглоблина Аркадия, 15) Лобова Гавриила, 16) Паргачевского Алексея, 17) Лебедева Александра , 18) Четыркина Ивана, 19) Цуйманова Александра, 20) Синева Николая, 21) Руберовского Михаила, 22) Сергиевского Николая , 23) Иванова Александра , 24) Богоявленского Николая, 25) Соболева Василия, 26) Устинова Павла, 27) Лебедева Николая, 28) Соколова Михаила (Виф.), 29) Авраменко Михаила, 30) Скворцова Константина , 31) Дьякова Святослава, 32) Глаголева Николая, 33) Голобородько Михаила, 34) Доброва Георгия, 35) Введенского Пантелеимона, 36) Беляева Тихона, 37) Ва-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Семантические ареалы этих понятий имеют точки соприкосновения, точнее, область «семантического наложения», но эта область невелика. Понятно, что вопрос требует отдельного исследования, однако достаточно лишь прочитать ветхозаветные законы о нечистоте (Лев. 11, 15, 19, 25; Исх. 10; Втор. 14 и проч.), чтобы увидеть, сколь ветхозаветное «субстанциальное» (сущностное) понимание нечистоты отлично от новозаветного символического понимания; я уж и не говорю о принципиальном обрядовом несходстве. Новозаветный взгляд принципиально переменил и преобразил мировоззрение христиан, взгляд на окружающий мир в свете искупления Христова: приблизилось Царствие Небесное и двери в Рай открыты. В результате было сформировано т.н. символическое мировоззрение, воспринимавшее внешний материальный мир как тонкую прозрачную плёнку, находящуюся между человеком и Богом (по А. Бергсону – не совсем точно, но красиво). Именно этот мировоззренческий пласт включил в себя как элемент рассматриваемый нами мировоззренческий комплекс. И ветхозаветное, архаичное мировоззрение здесь не при чем – для него характерны совсем иные взгляды на материальный мир. Далее, аргументы обновленцев «крутятся» вокруг церковно-канонического права. Однозначно говорящим о женской нечистоте правилам (2-е правило св. Дионисия Александрийского; 7-й вопрос Тимофея Александрийского) они противопоставляют 1-е правило св. Афанасия Великого. Но нельзя не заметить, что правило свят. Афанасия говорит о мужской нечистоте, а не женской (!) и, судя по контексту, касается преимущественно монашеской среды (для которой характерно специфическое отношение к этому предмету ). Следующим аргументом против правил о женской нечистоте являются тексты из канонического памятника, называемого «Апостольские постановления» (пп. 27-30). К сведению аргументаторов: тексты эти никогда не имели и не имеют никакой канонической силы и авторитета (то же можно сказать и про мнение свят. Григория Великого, которое также приводится как аргумент). Трулльский собор (691) отверг «Апостольские Постановления» как книгу, поврежденную еретиками (Правило 2-е).

http://bogoslov.ru/article/1126405

На соборном заседании 7 (20) августа (Деяние 146) принимаются две поправки митрополита Кирилла к докладу Отдела о монастырях и монашествующих (обсуждались пп. 61–89). Докладчиками выступали архиепископ Серафим (Чичагов) , епископ Феодор (Поздеевский) и архимандрит Гурий (Степанов) 329 . На этом же заседании митрополит Кирилл был избран заместителем члена соборного Совета, при этом избирали двух заместителей от епископов, двух от клириков, двух от мирян 330 . На протяжении третьей сессии Собора митрополит Кирилл периодически исполнял обязанности товарища председателя Собора 331 или даже председательствующего 332 . На заседании 17 (30) августа митрополит Кирилл огласил заявление 30 членов Собора с предложением обсудить текст соборного определения, призывающего епархии оказать помощь педагогам духовно-учебных заведений, если эти заведения будут закрыты. В результате был утвержден проект митрополита Кирилла с поправкой протоиерея Π. Н. Лахостского 333 . 23 августа (5 сентября) на 157-м заседании было оглашено заявление 32-х 334 членов Собора во главе с владыкой Кириллом, предлагавших «ввиду затруднительности в условиях современной деятельности созывать новые епархиальные собрания для выборов членов Собора и возможной необходимости срочного созыва Собора» принять постановление, что члены Собора 1917–1918 годов сохраняют свои полномочия до созыва нового Собора. Это предложение было передано на совместное рассмотрение Уставного отдела и соборного Совета 335 . В результате Собор вернулся к обсуждению этого вопроса на своем 163-м заседании 30 августа (12 сентября) 1918 года, приняв предложение группы делегатов Собора. Таким образом, члены Собора сохраняли свои полномочия вплоть до распоряжения патриарха о созыве нового Собора, причем Святейший Патриарх имел право созвать Собор в прежнем составе, а делегаты Собора имели право участвовать по месту жительства в работе епархиальных, окружных, уездных и благочиннических собраний с правом решающего голоса 336 . На 161-м заседании, состоявшемся 27 августа (9 сентября) «при закрытых дверях», обсуждались практические мероприятия по защите церковных святынь, вошедшие в определение Собора «Об охране церковных святынь от кощунственного захвата и поругания». Особую дискуссию вызвала ст. 5, позволявшая в крайних случаях передавать властям описи и ключи от церковных хранилищ (ризниц). В результате обсуждений статья была принята в редакции митрополита Кирилла (с учетом поправок членов Собора П. И. Астрова и А. В. Васильева): «Церковно-приходским собраниям и прочим хранителям священного достояния Церкви разрешается передавать по требованию светских властей описи находящихся в храме предметов церковного имущества с тем, чтобы проверка описей совершалась при участии клира и членов церковно-приходского совета и с предварением, что прикосновение к священным предметам со стороны лиц, не имеющих на то права, равно и вхождение в алтарь лиц иноверных, представляет собой кощунство» 337 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

14 ноября 1929 года был арестован. Обвинялся в том, что " вел систематическую а/c агитацию, разжигая религиозные чувства населения всеми мерами противодействовал мероприятиям Соввласти, использовал монашек, кои по его наущению вели разлагающую а/с агитацию среди верующих крестьян " , " ...Во время " недели коллективизации " в противовес ей объявил для верующих " неделю необычного говения " - всеми этими мерами основателно затормозил ход коллективизации и вызвал ряд выходов из колхоза... " Виновным себя не признал. Во время следствия содержался в Бирском Исправдоме " по I категории " . 26 февраля 1930 года тройкой при ПП ОГПУ по Башкирской АССР был приговорен к 5 годам концлагерей с заменой на 5 лет высылки в Северный край. В Послужном списке 1931 года сообщается " Ныне проживает в гор. Онеге " . 7 апреля 1934 года был досрочно освобожден по инвалидности. Жил в Уфе (ул.М.Горького, 35) на попечении Церкви на покое уже совсем больным и старым человеком. Скончался 7 октября 1936 года, был погребен на Сергиевском кладбище Уфы. Невероятным представляется сообщение митр. Мануила (Лемешевского) о том, что в 1956 г. еп. Вениамин жил в Якутской АССР . 31 июля 1989 года был реабилитирован. Награды Литература и документы Использованные материалы   По БД ПСТГУ, родился в 1864 году.   Согласно послужному списку 1931 года   По БД ПСТГУ и ПЭ.   БД ПСТГУ   Послужной список 1931 года.   По данным Православной энциклопедии, хиротония была совершена между 10 февраля и 20 июня 1923 г., возможно 18 или 27 февраля.   В Послужном списке 1931 года вторым из хиротонисавших указан епископ Аскинский Серафим (Трофимов)   Политбюро и Церковь. Кн. 2. С. 384-385   Русские иерархи, 1893-1965. Т. 2. С. 165 Редакция текста от: 30.03.2016 20:10:50 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/15714.html

429 (IV), 96–128 151 [пп. I-X] 83,1416–1433 151 [п. XI] 249–255 151 [п. XI] 83,1433–1440 152–168 255–292 152–168 83, 1440–1473 292–295 429 (IV), 80–88 83, 1473–1476 295–301 83, 1476–1481 301–303 429 (IV), 232–234 83,1481–1485 172–178 303–311 6270, 6275, 6263, 6248, 6256, 6244 172–178 83,1485–1489 311–312 77, 328 180–181 312–316 6287, 6277 180–181 83,1489–1494 182 (I)-196 (XV) 316–330 40 (I), 43–87 (6239) 197 (XVII)-200 (XX) 330–334 40 (I), 88–92 (6239) (17–20) 201 (XXI) – 202 (XXII) 334–336 40 (I), 92–95 (6239) 6240 (6239) (21) 23 (22) 83,1204 336–363 40 (I), 94–121 (6239) (6239) 6240 (6239) 6240 (6239) (23) (24–25) 19–20 (26) 22 (27–48) 83,1197 83,1204 363–371 6273== 84, 642–647 372–373 84, 648–649 373–374 84, 651 374–375 6274== 84, 654 233–234 375–377 6398, 6400 LIII-LIV 84, 658–660 378–381 84, 670–671 236–238 381–388 6260, 6263, 6245 LXX-LXXII 84, 677–681 84, 689–691 240–241 389–393 6265, 6372 LXXXVII-VIII 84, 701–703 393–396 84, 709–712 396–397 84, 713 397–398 84, 714–715 398–401 84, 722–723 401–411 84, 734–738 247–248 411–415 6268, 6418 CXXVIII-CXXIX 84, 742–744 415–420 CXXXIII 84, 746–749 420–422 84, 750–751 251–252 423–426 6259, 6275 CXXXVIII-CXXXIX 84, 753–755 426–428 84, 760–761 428–430 CXLVIII 84, 763–764 430–431 84, 766 256–258 431–435 6262, 6258 84, 774–777 435–436 84, 781 436–437 CLXVIII 84, 783 437–438 84, 784–786 438–440 CLXXII 84, 787–788 440–442 84, 590–593 442–444 84, 593–595 444–446 84, 600–602 266–268 446–454 6328, 6339 XVII-XIX 84, 607–613 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 15 ТСО 68 332 / 333 . ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. 4090/2. COMMENTARII IN JOANNEM. CPG 5208. PG 74, 448–756. Книга одиннадцатая. С. 3–156. 1273 . Гл. 1. [ Ин.16:14 .] О том, что Дух Святой природно от Бога и в Сыне и чрез Него и в сущности Его. С. 3–6. [С. 679–681.] PG 74, 448–449. 1274 . Гл. 2. [ Ин.16:15–33 .] О том, что природно в Сыне и в сущности Его (находится) Дух Его, то есть Святой, как и в сущности Отца. С. 6–30. [С. 681–698.] PG 74, 449–473. 1275 . Гл. 3. [ Ин.17:1 .] О том, что никто не должен считать Сына лишенным Божественной славы, хотя Он и оказывается говорящим: «Отче, ... Прославь Сына Твоего!» ( Ин.17:1 ). С. 30–34. [С. 669–702.] PG 74, 473–480.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010