Принимать паломников отцу Сергию практически все помогают: прибирают в домиках для гостей, готовят еду, ловят рыбу. Если бы инфраструктуру и стабильную работу, мечтает священник. " Есть много молодых семей, желающих сюда переселиться, но для этого должна быть определенная инфраструктура. Желающих очень много, тех, кому до 30 лет. На острове есть земля, выделенная администрацией, и я думаю, может быть, давать эту землю им, чтобы они там срубики ставили, переезжали. Но на это у людей должны быть средства. Я готов помогать, у меня более десяти домиков построено на острове. Я всячески буду помогать и содействовать этому " , — говорит отец Сергий. Фото: Максим Белов      Он уверен, что постепенно население островов увеличится в разы. " Есть слова батюшки Николая, который говорил, что острова возродятся, что люди из больших городов побегут на острова, — говорит отец Сергий. — Честно говоря, судя по тому количеству, как едут летом, да, я верю тоже, что эти места будут заселены. Для меня как настоятеля, когда ты видишь полный храм, когда люди приходят на исповедь, когда ты говоришь: " Мир всем " , — и напротив тебя много людей, это радостно и священнику, и все святые радуются в этот момент " . Святые места Талабские острова, рассказывает отец Сергий, — это святое место. Здесь две действующие церкви: храм Николая Чудотворца на острове Залита (там долгие годы жил старец Николай Гурьянов, исцелявший людей), и храм Святых апостолов Петра и Павла на острове Верхнем. Отец Сергий. Фото: Личный архив о. Сергия (Демидова)      В начале XX века, вспоминает священник, жители островов чудесным образом исцелились от холеры. " В писцовых книгах сказано, что в 1903 году плотники не успевали делать гробы, так умирало много людей от холеры. И была явлена икона Матери Божьей " Благодатное Небо " , с этой иконой островитяне ходили три дня вокруг одного и другого острова. После этого болезнь отступила и люди построили в благодарение Богу по приделу к храмам на двух островах " , — говорит настоятель.

http://pravoslavie.ru/119642.html

В этом же 1865 году теплый храм во имя святителя Николая с приделом Всех Святых был снаружи укреплен контрофорсами, а внутри в сводах святые изображения написаны вновь масляными красками . В сентябре 1865 года архимандрит Вениамин писал, что, несмотря на то, что «в поддержку этой церкви употреблено 6000 рублей серебром, сбереженных годами в экономии, все равно здание этой церкви нельзя считать благонадежным на продолжительное время из-за невозможности исправить его прочно по его чрезвычайной ветхости» . План-схема церкви святителя Николая Чудотворца А – церковь святителя Николая Чудотворца. В – при этой церкви жертвенник. С – трапеза, в которой во имя новоявленного святителя Димитрия Ростовского надлежит быть вновь приделу. Архимандрит Вениамин писал 20 октября 1870 года митрополиту Иннокентию, что «на колокольне Сретенского монастыря колокол, весом в 50 пудов, называемый повседневным, оказывается негодным к употреблению, так как один бок у него вышибен и вновь открывающаяся расщелина увеличивается, а потому нужно его заменить новым». На колокольном заводе купца Самгина, отмечал он, имеется в настоящее время колокол весом в 52 пуда. В письме просил разрешения отдать ветхий колокол купцу Самгину, а от него взять новый . Другая церковь, во имя святой Марии Египетской, писал он в 1865 году, «уже более 18 лет находится в запустении по неимению в монастыре средств исправить ее, и служба в ней не совершается. Между тем она должна быть возобновлена и как церковь, и как исторический памятник древности, восходящий к началу монастыря» . В 1865 году ремонтировались главный монастырский корпус, сарай, конюшня, дровяник, погреб и амбар . Отец Вениамин писал 23 июня 1866 года митрополиту Филарету, что «в большом корпусе Сретенского монастыря, занимаемом братией, деревянные полы и трубы как в верхнем, так и в нижнем этажах весьма ветхие, а потому необходимо сделать трубы и полы новые, переборки переделать вновь с употреблением годного старого материала и с дополнением нового». Работы должны были выполняться архитектором Василием Николаевичем Корнеевым . Ремонт затягивался, и 26 мая 1867 года отец Вениамин снова отмечал: «в большом корпусе, занимаемом настоятелем и братией, в обоих этажах деревянные полы очень рассохлись и в некоторых местах прогнили переводы; в другом корпусе, занимаемом братией же, на каменной лестнице, ведущей во второй этаж, ступени очень стерлись». А потому рассохшиеся полы, писал он, нужно перестлать вновь с дополнением новых досок, переводы положить новые и каменную лестницу перебрать – годные камни употребить в дело, а негодные заменить новыми .

http://pravoslavie.ru/33131.html

Москва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кожевниках. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1724 и 1733. Год утраты:Не установлен. Архитектор:В.В. Воейков (трапезная 1910 г.) Ссылки:   Адрес: Москва, Дербеневская наб., д. 1/2. Координаты: 55.727565, 37.652263 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В Кожевниках было две приходских церкви: Успенская и Троицкая. Троицкая церковь известна с 1625 года, она существует и в наши дни. Успенская церковь располагалась на берегу Москвы-реки, на подступах к нынешнему Новоспасскому мосту. Церковь Успения Богоматери в Кожевниках. Дербеневская наб., 1 " В книгах Патриаршего приказа значится с 1625 г. " . " В XVII в. здесь находилась " черная полусотня " русских кожевников. В 1635 г. в конце улицы стояла деревянная церковь Успения с приделом Николая Чудотворца; в конце XVII - начале XVIII в. она была уже каменная " . " Каменная с 1674 г. " . " Слобода " Кожевники " упоминается в грамоте 1544 г. Церковь существовала до Романовых, ибо получала ругу. Сперва была во имя Благовещения. Новая построена в 1625 г. С 1635 г. зовется по приделу, восстановленному первым после поляков, Никольской. Каменная Успенская впервые освящена Патриархом 30 августа 1674 г. Нынешняя главная церковь заложена 22 ноября 1724 г. 28 мая 1733 г. разрешено построить однобокую трапезную с Никольским приделом и колокольню. Во втором сверху восьмерике колокольни в 1760 г. устроен придел влкм. Георгия, для которого внизу сделана пристройка в стиле рококо, вмещавшая лестницу. Новопостроенный Никольский придел освящен в 1772 г. Затем в трапезной устроен придел свящмч. Харлампия. В 1903 г. трапезная с двумя приделами разобрана и по проекту В.В. Воейкова выстроена большая новая. Внутри в храме старины не оставалось, но в приделе в колокольне были старые иконы. Сохранялись остатки прекрасной ограды 1795 г. " . " Георгиевский придел был с 1812 г. упразднен и вновь освящен в 1867 г. " . М.Л. Богоявленский записал рассказ местных старожилов о том, что когда в середине 1930-х гг. храм взрывали, то хотели по обычаю разобрать кирпичи для подсобных нужд. Однако они настолько крепко соединились, что отделить их от связующего раствора оказалось невозможно. Храм стоял на месте южной части нового 8-этажного жилого дома. Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 3: Москва в границах 1917 года. М., 1995, с. 548-549   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34879

Вязьма. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Господня находилась на улице Марины Расковой (Воскресенская улица), где сейчас расположен дом 24. В 1627 году на этом месте упоминается деревянная клетская церковь в память обновления храма Воскресения Христова. В 1726 году на месте деревянной церкви на средства купца Ивана Григорьевича Вязева был построен каменный храм с двумя престолами: холодный - в память обновления храма Воскресения Христова, теплый - Св. Николая Чудотворца. К теплому приделу позже были пристроены по бокам еще два придела: иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и Спаса Нерукотворного. В 1920 году при взрыве базы западного фронта храм частично выгорел от пожара. Закрыта в 1930-х годах. В 1935 году была взорвана и разобрана колокольня храма. К церкви Воскресения Христова была приписана церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с теплым пределом Рождества Иоанна Предтечи. Этот каменный храм находился на Воскресенском кладбище, был построен в 1785 году на средства купца Калашникова. Воскресенское кладбище находилась на Дмитревой горе, церковь располагалась на улице Парковой, где сейчас дом http://www.vyazmablago.ru/unsaved/2 Церковь в честь Обновления Храма Воскресения Христова зданием каменная, построена та церковь вкладчиком, вяземским купцом Иваном Григорьевичем Вязневым с приходскими людьми в 1726 г. и имела два престола: главный - в память Обновления Храма Воскресения Христова и придельный - во имя свят. Николая чудотворца. В настоящее время к ним пристроены приделы: в честь иконы Богоматери «Утоли моя печали» и Нерукотворенного Образа Христа Спасителя. К Воскресенской церкви приписана кладбищенская церковь, каменная, двухпрестольная: главный престол холодный - в честь иконы Богоматери «Живоносный Источник» и второй теплый - в память Рождества Иоанна Предтечи. Храм сей построен в 1785 г. купцами Калашниковыми. Прихожан 266 душ муж. пола и 342 жен. пола. Земли при обеих церквах 4695 кв. саж. Капитала церковного 4 537 руб., капитала причтового 7433 руб.; жалование причт не получает. Священник Николай Алексеевич Заболотский, священник с 1872 г., на настоящем месте с 1875 г., награжден камилавкой в 1893 г. Диакон Павел Григорьевич Орлов, диакон с 1897 г., псаломщик Александр Александрович Четыркин, в должности с 1886 г., на настоящем месте с 1895 г. В школе грамоты учащ. 28 мальчиков.

http://sobory.ru/article/?object=34403

И тогда глас повелел обратиться к священнику «храма боголепного Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и преподобного отца Варлаама Хутынского, новгородского чудотворца», что на Большой Ордынке в Москве, с тем чтобы тот взял там «на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины», образ Пречистой и отслужил перед ним молебен с водосвятием. Немедленно исполнив все это, Евфимия получила исцеление. Так произошло первое чудо от «иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, яже нарицается Всех скорбящих Радость », а самый храм получил и доселе сохраняет название Скорбященского (хотя главный престол его и освящен во имя Преображения). Знаменит храм на Большой Ордынке еще и тем, что здесь ежегодно исполняются «Всенощная» С. В. Рахманинова (в ближайшую ко дню его кончины, 28 марта, субботу) и «Литургия» П. И. Чайковского (день его кончины пришелся на 25 октября по старому стилю — следующий за празднованием чудотворной день). Каждую субботу здесь совершается молебен у чудотворной, в последние годы явившей новый благодатный дар исцеления страждущих от алкоголизма и наркомании. У каждого века свои скорби — не преходит лишь даруемая Заступницей радость исцеления. Помимо храма на Большой Ордынке, в первопрестольной ныне действуют еще четыре приходских храма во имя иконы «Всех скорбящих Радость» (на 3-й Мещанской при Старо-Екатерининской больнице, на Калитниковском кладбище (с местночтимым списком), на Зацепе (более известный по приделу как храм Фрола и Лавра) и при психиатрической больнице на Канатчиковой даче); такое же посвящение имеет и престол больничного храма Николо-Угрешского монастыря. Прежде в Москве имелись также Скорбященский женский монастырь на Новослободской улице и почти десяток Скорбященских церквей, в том числе при нескольких больницах, приютах и тюрьме «Матросская тишина». В отличие от москвичей, православные города на Неве были уверены, что первоявленный образ чудотворной был в 1711 году перевезен в новую столицу сестрой Nempa I царевной Наталией Алексеевной и со временем оказался в Скорбященской церкви на Шпалерной улице.

http://pravoslavie.ru/put/051106130450.h...

Березники. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты БЕРЕЗНИКИ. ЦЕРКОВЬ СОБОРА БОГОМАТЕРИ, сер. 18 в. Расположена на окраине древнего села, у дороги. Каменная церковь с колокольней и двумя приделами (Иоанна Предтечи и Смоленской Богоматери) построена в 1748 г. Рядом с ней до кон. 19 в. стояла деревянная церковь Собора Богоматери 1724 г. (не сохр.). Колокольня храма утрачена. Один из интересных храмов области, архитектура которого следует местным традициям, восходящим к 17 в. В объемной композиции доминирует сравнительно крупный бесстолпный четверик в два света, слегка вытянутый по продольной оси; над его четырехскатной кровлей поставлены пять широко разнесенных луковичных глав на глухих цилиндрических шеях. Более узкий и низкий алтарь имеет пятигранную форму. Крупная трапезная (юго-западный угол ее утрачен при разборке колокольни) под двускатной кровлей вносит асимметрию в общее построение: вытянутая в одну линию с южным фасадом четверика, она сильно расширена к северу благодаря приделу с прямоугольной апсидой, ранее увенчанной небольшой главкой над скатом кровли. Убранство фасадов довольно сдержанно: плоские лопатки закрепляют углы объемов, в завершении проходят простые карнизы с мелкими сухариками. Оригинален аттик четверика с четырьмя нишами - кокошниками на каждом фасаде и с поясом бегунца под ними (на боковых фасадах посредине разделены короткой лопаткой). Необычно расположение окон на северном и южном фасадах четверика: проемы обоих светов расположены в нижней части стен в две оси и смещены к востоку. Все проемы здания прямоугольные; у четверика они имеют скругленные верхние углы, часть из них обведена уступчатыми рамками и помещена в арочные ниши. Помещение храма перекрыто высоким сомкнутым сводом; коробовые своды трапезной опираются на два мощных столба, поставленных в центре по оси восток-запад, над алтарной апсидой придела - три лотка. Первоначальная клеевая живопись сохранилась в среднем ярусе стен храма. Это интересный пример росписи 1-й трети 19 в., где композиции в стиле классицизма сочетаются с гризайльным орнаментом, соединившим в себе как барочные, так и классицистические черты. На южной и северной стенах евангельские сцены размещены асимметрично, что связано с расположением окон. Большое внимание уделяется тщательно проработанным пейзажным либо архитектурным фонам; наиболее выразительны пейзажи в духе романтизма в сценах " Исцеление слепого " и " Христос и самаритянка " на северной стене. В широком гризайльном фризе между окнами первого и второго света барочные раковины и завитки дополнены херувимами и вазами с фруктами. Композиции первого яруса были написаны на фоне рисованных пилястр с ионическими капителями, а небольших размеров сцены третьего яруса объединялись с композициями второго орнаментальной декорацией.

http://sobory.ru/article/?object=12626

Состоялась встреча правящего архиерея Салаватской епархии с новоназначенным главой администрации Салавата 17 мая 2020 г. 14:13 16 мая 2020 года в Салаватском епархиальном управлении состоялась встреча епископа Салаватского и Кумертауского Николая с новоназначенным главой администрации ГО г. Салават И.Г. Мироновым. В начале встречи правящий архиерей поздравил главу города с назначением на должность и провел экскурсию по верхнему (главному) приделу Успенского кафедрального собора города Салавата и нижнему приделу во имя святого благоверного Димитрия Донского. Далее Игорь Геннадьевич в сопровождении Его Преосвященства посетил духовно-просветительский центр кафедрального собора и епархиальное управление. В ходе встречи епископ Николай высоко оценил сложившиеся отношения с администрацией городского округа и выразил надежду на их дальнейшее развитие в сферах духовно-нравственного, патриотического, спортивного воспитания, реализацию совместных социальных и молодежных проектов. Владыка Николай рассказал, какие профилактические меры и мероприятия по недопущению распространения коронавирусной инфекции приняты Салаватской епархией, поделился информацией о формате проведения богослужений в храмах города Салавата. Во встрече приняли участие управляющий делами администрации ГО г. Салават С.А. Евграфов, депутат Совета ГО г. Салават С.Н. Данилов, первый заместитель генерального директора Стерлитамакского филиала БашГУ, д.филол.н. И.А. Сыров, настоятель Успенского кафедрального собора иерей Вячеслав Смольников. По материалам пресс-службы Салаватской епархии. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

  112 Иеромонах (Л. 9 об.) Приезжали к воротам , просились: «Пустить нас молится». Но мы их не пустили, давали им хлеба. Разломали в сторожке в окошке решетку, вскочили двое, и мы их вытолкали и окошко каменьями заклали, ворота бревнами приперли, более суток не впускали. Стоял в монастыре полковник и заставлял нас в церквях убирать и служить, и сам с капитаном ходил, и мы убрали и вымели в церкве, остаточные ризы вынесли в ризницу и заперли, но, впрочем , хотели служить часы, а они, выпустя нас из церкви, престол разломали и ризницу разбили и стали грабить. Мы жаловались полковнику, а он нам на то сказал : «Где им взять». А в холодном соборе около престола было нагажено человеческим калом , а Божию Матерь Донскую по разграблении подняли на полу у амвона, а прочие иконы некоторые были распилены и по церкви разбросаны. Один привел из них солдат женщину в теплую церковь в приделу к Сергию и положил ея в царские врата головой и осквернил ! Призвал нас полковник к себе в покои, но мы пришли к нему в камилавках, а он вдруг оглянулся на нас и приказал своим слугам со всех нас снять. «Почему, – он говорит, – могут идти к начальнику в шапках ни на что не взираючи?» «Свет стал, – говорит, – чтобы было пиво, вино, мастеровых людей также двоих и имение всио готово к утру». Но мы не исполнили его приказу. Ходили солдаты в теплых женских солопах и епанчах. Послали нас двоих в город с их провожатым искать перловых круп и сорочинского Пришли мы в город, стоит их солдат на часах против Суховского Ухватил меня за ворот и ударил меня прикладом . Он мне говорит: «Ты идешь воровать». И провожатый за нами солдат закричал на него и взял нас с собою, и мы ничего не нашли и не принесли. Привозили они к нам в монастырь с винного двора вино и между собою делили. А бойня у них была в монастыре: кололи коров и овец, а я рыл картофель и рубил на них капусту и клал им навоза. Потом отняли у меня лопату железную, но я упорствовал с ними, но они меня палкой раз ударили и отняли у меня. Носил я воду на кухню, но также нередко и по кельям на них печки топил. А в монастырь для себя заготавливали с монастырского огорода картофель и пекли на золе , а они не стали давать нам и говорили с нами их переводчики почисту: «Неудивительно, чтоб из молодых монашествующих, ежели пойдут вон из Москвы, взять и с собою». Но мы, убоявшись, вон из монастыря ушли».

http://sedmitza.ru/lib/text/6033388/

Алтынное. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1834 году «тщанием прихожан – государственных крестьян и другими пожертвованиями добрых дателей» было построено каменное здание Успенской церкви. Впоследствии к главному приделу прибавились еще два престола - во имя великомученика Георгия Победоносца и пророка Илии. Внутри церкви в некоторых местах на стенах еще сохранились фрески, а на полу - чугунные плиты. С южной стороны у остатков церковной ограды устремились ввысь три больших кедра - свидетели расцвета и кипучей когда-то жизни села. От той же прошлой жизни сохранились ажурные, из белого камня-известняка столбы ворот с кованными металлическими створками и широкая каменная лестница, спускающаяся к реке... Многое из сохранившегося и утраченного было построено в конце XIX века по инициативе священника Дмитрия Антоновича Мамина, родственника известного русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Ныне Успенская церковь действующая. http://vk.com/wall417617724_5268 Успенская церковь, каменная, воздвигнута в 1834 г. на средства прихожан и пожертвования. Закрыта в 1938 г. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 35. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53489

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010