Сегодня на сребролюбцев (по-современному - банкиров) навешивают церковные ордена , а народ пугают байками о " порчах " . И всех, кто защищает " реализм " нынешних апокрифов, посвященных героической борьбе блаженных с " порчей " , я попрошу указать мне подобное понимание " духовной брани " в творениях святителя Василия Великого, святого Макария Великого, святителя Григория Богослова... И еще порекомендую прочитать отрезвляюще действующее " Слово " преподобного Иоанна Дамаскина " О драконах и привидениях " и подумать - не относится ли и к ним предостережение святого отца: " Невежество - вещь ненадежная " . Вслушаемся в наставления преподобного Антония Великого, переданные святителем Афанасием Великим: " Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство " (Житие Антония, 78). " Демоны все делают, говорят, шумят, притворствуют, производят мятежи и смятения к обольщению неопытных, стучат, безумно смеются, свистят, а если кто не обращает на них внимания, плачут и проливают уже слезы, как побежденные... Не должно нам и бояться демонов, потому что они бессильны и не могут ничего более сделать, как только угрожать " (там же, 26-27). " Диавол есть человекоубийца искони. Между тем мы живы еще и даже ведем образ жизни, противный диаволу. Итак, явно, что демоны не имеют никакой силы " (там же). " Чтобы не бояться нам демонов, надо рассудить и следующее. Если бы было у них могущество, то не приходили бы толпою, не производили бы мечтаний, не принимали бы на себя различных образов, когда строят козни; но достаточно было бы прийти только одному и делать, что может и хочет, тем более, что всякий имеющий власть не привидениями поражает, но немедленно пользуется, властью как хочет. Демоны же, не имея никакой силы, как бы забавляются на зрелище, меняя личины и стращая детей множеством привидений и призраков. Посему-то наипаче и должно их презирать как бессильных " (там же). " Даже над свиньями не имеет власти диавол. Ибо, как написано в Евангелии, демоны просили Господа, говоря: " Повели нам ити в свиней " (ср.: Мф. 8,31). Если же не имеют власти над свиньями, тем паче не имеют над человеком, созданным по образу Божию " (там же, 29). " Посему нам должно бояться только Бога, а демонов презирать и нимало не страшиться их " (там же, 30).

http://predanie.ru/book/71840-okkultizm-...

  - А от чего сложилось отрицательное отношение общества к Другу Царской семьи – Григорию Ефимовичу Распутину? Многие считают его, чуть ли не главным виновником гибели российской Империи. Например, ректор Литературного института Алексей Варламов завершает свою книгу под названием «Распутин» такими словами: «Григорий Распутин оказался одной из самых трагических фигур русской истории… не нам судить. Нам – помнить о том, что именно через Григория Распутина прошёл один из самых страшных и катастрофических разломов русской жизни, чьи последствия сказываются по сей день, " …невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят " (Лк. 17:1). В известной мере эти слова Спасителя можно отнести и к Григорию Распутину-Новому, и не приведи Бог, чтобы на каком-нибудь витке русской истории повторилось то, что завязалось в России столетие назад, и натянутый как тетива странник приблизился к царствующему граду».   - Это заключение – «старая песня». Алексей Варламов собрал в своей книге все сплетни о Распутине и представил этот позорный обзор читающей публике, а в конце книги попросил «не судить». Получается, что опять у современной интеллигенции «в страшном и катастрофичном разломе русской жизни» виноват Григорий Распутин. Крепко видно сидит в этих сердцах московская гучковско-новосёловская пропаганда. А вернее сказать – духовная зараза. Ведь именно объявивший себя личным врагом Государя промышленник и банкир – будущий организатор февральского переворота Александр Гучков был владельцем той газеты, в которой будущий мученик Михаил Новосёлов публиковал свои грязные, основанные на подложных фактах, статьи о Григории Распутине. А помните, с чего же начинает свою книгу Варламов? С того, что обвиняет, известного русского патриота Олега Платонова, презрительно называя «апологетом Распутина», в том, что он написал «весьма тенденциозную, но при этом богатую документами книгу «Пролог цареубийства. Жизнь и смерть Григория Распутина» (известную в более ранних редакциях под названием «Жизнь за царя»)».

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/23/...

Александр 3 июня 2020, 08:41 Хорошо написано. Всё актуально. Про " националистическое " Православие хотелось бы добавить - очень важно понимать, что христиане - это отдельный народ. То что мы русские, советские, немцы, крестьяне или банкиры - это уже вторично. Главное, что мы христиане. Твёрдо осознавая это, мы сможем преодолеть разногласия, имеющихся у нас в государстве с 1917 года. Но сдаётся мне, что мало кто это понимает, и национальная или классовая принадлежность превалирует в нашей среде бесповоротно. Что печально. Денис 3 июня 2020, 08:16 По отдельности верно, но в целом слишком уж мрачно. В вере реальных людей обычно много разного помешено глубокого и чистого, поверхностной мути, вовсе чуждых православию элементов. Не даром Судьёй Страшного Суда является даже не архангел, а сам Господь наш Иисус Христос. Трудно судить людей справедливо и при этом ещё милосердно. В целом же отмечу, что среди прихожан мне обычно попадаются люди в коих наиболее заметны шестой и седьмой типы, а среди священноначалия - второй и третий типы. Во мне самом много четвертого как раз из-за этого. Раз нравственно мы практически не выделяемся среди людей русской культуры, то какой смысл подчёркивать свою особость? Да и так на самом деле проще жить. Наталья 3 июня 2020, 07:40 Ох, батюшка... слишком уж в общих словах. Плохо быть плохим, плохо - заблуждаться. Ну, да - плохо. Но что-то конкретное увидела лишь в примере с национальными флагами. Андрей 3 июня 2020, 06:50 Согласен. К сожалению, хотя бы один из признаков да присутствует в разной степени во всех Церквях... Считать ли теперь всё Православие современное подделкой? Думаю, нет. Людям свойственно не только заблуждаться, но и исправляться. Сам Господь сказал, что пришел к больным. Поддельного, больного будет всё больше и больше. Но ведь врата адовы не одолеют Церковь? Андрей 3 июня 2020, 04:41 Мало, что понял из написанного. Алексей 3 июня 2020, 03:50 Хорошая, лаконичная статья. Нужная. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/131550.html

В самом деле, как можно применить устав церковный к положению современной интеллигенции? Над жизнью её безраздельно господствует ныне особый социально-экономический устав, который и гнетет ее своим тяжелым гнетом. В современной кипучей, безусловно и всесторонне секуляризованной жизни нынешнему человеку нет ни малейшей возможности собраться с духом и внимательно заняться устроением своей собственной души. Ученый, учитель, адвокат, медик, банкир, чиновник, даже приказчик, торговец и всякого рода так называемый разночинец – как и когда ему подумать о Боге, церкви, молитве, грехе, покаянии, причащении, если он с раннего утра и до позднего вечера разрывается на части от хлопот, дел, неприятностей, если голова его переполнена сотнями интересов того житейского или служебного круга, который всецело засасывает человека всего и безраздельно вовлекает его в свою пучину? Ученые доклады, диспуты, уроки, судебные дела, врачебная практика, учеты векселей, биржевая игра, писание отчетов, бухгалтерия, счетоводство, закупка товаров, продажа и распродажа их – да разве можно при всем множестве этих важных и неотложных трудов уделять время на то, что никогда и никуда от вас не уйдет, что может подождать, что можно сделать во всякое время, при первой же свободной минуте, лишь бы только вот-вот немного развязаться от всего этого срочного, спешного, от чего могут выйти неприятности, потери, убытки. Когда-нибудь после, во время отпуска или во время продолжительного отдыха, а всего лучше потом, на склоне своей земной жизни, – когда можно дела свои оставить, вот тогда, с тихой и умиротворенной душой и можно будет заняться собою, начать замаливать грехи своей молодости, поститься, молиться, говеть и причащаться. А теперь, в самом пылу спешной горячки, когда не приходится видеть и семьи своей по целым дням, неделям, месяцам, теперь до того ли, чтобы следить за своим душевным настроением, думать о грехах, ходить в церковь и т.п.?! Так настроены девять десятых нашего современного светского общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Вирус» «духа капитализма», конечно, присутствовал и присутствует в душах людей в любые времена. Но в Средние века общество имело сильный «иммунитет», который не давал развиваться этому «вирусу», он находился в «подавленном» состоянии. Источниками этого «иммунитета» были христианство и Церковь . Человек той эпохи прекрасно понимал, что «нельзя поклоняться Богу и маммоне». Общество той эпохи на фундаменте христианского учения выработало определенные этические стандарты, которые делали торговлю деньгами и делание денег презренным занятием. Да, многие люди и в те времена любили богатство и деньги. Но при этом они ненавидели или, по крайней мере, презирали «делание» денег и богатства. И на протяжении многих веков ненависть и презрение к «деланию» денег были сильным «тормозом» в стремлении к бесконечному увеличению абстрактного денежного богатства. Наиболее ярко ненависть к «деланию» денег проявилась в осуждении ростовщичества, ограничениях и запретах на такое «делание» денег. С точки зрения современного банкира, это было «иррациональным» поведением. Еще в начале XIX века среди историков (как в России, так и за рубежом) превалировало представление о Средних веках (особенно раннем Средневековье) как о «золотом времени» человечества. С появлением марксизма и апологетических теорий, защищавших капитализм, в XIX веке произошла полная смена оценок средневекового периода истории. Теперь его стали величать «мрачным Средневековьем». 152 Если отойти от марксистской схемы исторического процесса, базирующейся на понятии «общественно-экономическая формация», то общество, которое возникло на обломках Римской империи, следовало бы назвать «христианской цивилизацией». Речь, конечно же, идет о применении этого понятия к странам Европы, где христианство утвердилось в качестве главенствующей религии. В европейском обществе христианские заповеди были лишь идеалом, реальное общество было крайне далеко от этого эталона. Можно приводить тысячи примеров того, как христианские заповеди нарушались и королями, и феодалами, и иерархами Католической церкви, и простым народом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кое-какие моменты, относящиеся к финансовой тематике, присутствуют в книге Нечволодова, которая называется «Император Николай II и евреи. Очерк о русской революции и ее связях с всемирной деятельностью современного иудаизма». Книга была написана генералом в эмиграции на французском языке, опубликована в 1924 году в Париже. Особый интерес с точки зрения понимания международных финансов представляет первая глава, которая называется «Яков Шифф». В ней подробно описывается роль американо-еврейского банковского капитала в финансировании революционных сил в России. Отмечается, что идейным и политическим лидером американоеврейского капитала был Яков Шифф. Показана его личная роль в организации экономических санкций против России (денонсация российско-американского торгового договора 1832 года в 1911 году). Нечволодов, как мы отметили, был участником русско-японской войны 19041905 годов, он изучал потаенные пружины, которые двигали Японию к войне против нашей страны. Решающую роль в подталкивании Страны восходящего солнца к войне, по твердому убеждению Нечволодова, сыграл все тот же Яков Шифф, который организовал предоставление двух синдицированных кредитов Японии. В 2012 году книга «Император Николай II и евреи» была издана на русском языке в Москве Институтом русском цивилизации. 325 Нечволодов рассматривал книгу «Император Николай II и евреи» как первую в серии. Он планировал издать еще три тома: «Россия и евреи – от французской революции 1789 года до русской революции 1905 года» «Евреи и Великая война» «Убийство императора Николая II евреями». К сожалению, генерал не успел выполнить этот замысел. Вместе с тем в архивах за границей остается еще много неизданных рукописей генерала. Прошло более века с момента выхода этих работ, но они не только не устарели, но, наоборот, содержащиеся в них выводы приобретают все большую актуальность. О чем работы? Во-первых, о мире денег и о банкирах. Во-вторых, о золоте как «ядре» мира денег. В-третьих, о России, которая в конце XIX века оказалась втянутой в мир золотых денег. В-четвертых, о путях выхода России из того «золотого капкана», в котором она оказалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Много обсуждалась и формула ε ς τ νομα, особенно при рассмотрении вопроса о значении таинства крещения 59 . Из новейших изысканий в области папирусов выходит, что здесь νομα часто употребляется в юридическом смысле «лица»; один жрец покупает землю ε ς νομα θεο , на имя, т. е. для-Бога; капиталист позволяет чрез своего банкира передавать деньги ε ς νομα кому-либо, т. е. в его долг: упоминаются просьбы ε ς τ το βασιλ ως νομα, т. e. на имя царя. Посему и βαπτ ζειν ε ς τ νομα Триединого Бога значит приводить в существенное единение с Ним для восстановления принадлежности Ему и усвоения Им. Конечно, эта конструкция могла быть и семитизмом, ибо и в еврейском употребляется для замены термина «лицо» (личность), а в позднейшем еврейском сам Бог называется – «имя» и говорится о или «имени Ваала». Нельзя опускать и такие места, как Иерем. XV, 16: «имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф», т. е я составляю собственность или личную принадлежность Твою. Наконец, нужно еще обратить внимание, что в Κοιν употребление ε ς с вин. пад. стало усиливаться за счет ν с дат. пад., как и вообще дат. пад. в течение развития все больше и больше исчезает, пока в новогреческом совершенно вымирает 60 . С этой стороны ε ς τ νομα было бы равнозначаще с ν τ ν ματι. Однако, насколько осторожными нужно быть в констатировании семитизмов.– показывает и оборот Mapk. VI, 7 , что Христос послал учеников Своих δ ο δ ο, т. е. по двое или парами. Это оборот истинно греческий, поскольку встречается даже у Эсхила и Софокла, в папирусах III в. до р. Хр., равно в среднегреческом и доселе в новогреческом. Тот факт, что данный оборот находится в греческом языке и в семитских мы можем объяснить, пожалуй, тем, что как единицы пересчитываются асиндетически, так и двойки. Священный писатель как-бы созерцает, что ученики Христовы уходят от лица Господня парами- одна пара за другой. Латинянин со своими singuli, bini, terni выражает во множественности то, что грек и равно семит отмечали двоекратным названием единичности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Напомню, что святитель Василий Великий (см.: Святитель Василий Великий . Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. 55) среди причин болезни не отмечает «наведенную порчу» или вред, причиненный христианину колдуном-язычником (которых во времена святителя Василия было весьма много). И страшнее всех чудовищ, опаснее сонма бесов и всех бесноватых святитель Иоанн Златоуст полагает завистливого сребролюбца: «Я желал бы жить со множеством беснующихся, нежели с одним из страждущих такой болезнию Сребролюбцы считают врагом своим человека, не причинившего им никакого вреда, желают сделать рабом свободного и ввергают его в бесчисленные бедствия; напротив, беснующиеся ничего другого не делают, как только в самих себе питают болезнь. Первые ниспровергают множество домов, заставляют хулить имя Божие, являются заразой городов и всей вселенной; а мучимые бесами более достойны сожаления и слез представим себе человека, извергающего из очей своих огонь, черного, вместо рук имеющего на обоих плечах своих висящих драконов; представим у него такие уста, в которых вместо зубов вонзены острые мечи, а вместо языка находится источник, изливающий яд и испускающий смертоносное питие; представим, что чрево его пожирает более всякой печи, истребляет все ввергаемое, а ноги как бы крылатые и быстрее всякого пламени. Пусть лицо его будет составлено из собачьего и волчьего; пусть он не будет произносить ничего человеческого, но будет издавать из себя звуки нестройные, отвратительные и страшные; пусть даже в руках у него будет пламень. Может быть, вам представляется страшным сказанное мною; но я еще не изобразил его надлежащим образом. К сказанному надобно присовокупить и еще нечто: пусть он поражает встречающихся с ним, пожирает и терзает плоть их. Но сребролюбец гораздо хуже и такого чудовища» Сегодня на сребролюбцев (по-современномубанкиров) навешивают ордена, а народ пугают байками о «порчах». Но нет такого понимания «духовной брани» в творениях святых Василия Великого , Макария Великого , Григория Богослова .

http://sueverie.net/pochemu-xristiane-ne...

Но для меня Европа - это мир Данте и Диккенса, Паскаля и Экзюпери... Русскую культуру можно понять, не зная синтоизма и буддизма. Но понять ее пути, не зная культуры западного христианства, просто невозможно. Цитаты из восточной культуры в нашей традиции есть – как есть они и в культуре немецкой или английской. Но это именно цитаты. А живой контекст нашей культуры – это культура Запада, Средиземноморья. Оттого и говорю я, что Россия – часть европейской, западной культуры. И чтобы слушать Баха, совсем не обязательно записываться в НАТО. Отлучать русскую культуру от европейской – признак слабоумия, а не патриотизма. “Есть что-то смешное и даже безнравственное в фанатизме неподвижности, - писал Алексей Хомяков к “чисто русской” группе, - не думайте, что под предлогом сохранить целостность жизни и избежать европейского раздвоения, вы имеете право отвергать какое-либо умственное или вещественное усовершенствование Европы”. Странно также, что полемист, обвиняющий меня в непонимании того, что христианство обращено ко всем людям без изъяна, считает недопустимым обращаться с христианской проповедью к людям, работающим в сфере частного бизнеса. С эллинами надо быть как эллин, с иудеями как иудей, с воинами надо говорить о том, с чем связаны их жизнь (и смерть), с крестьянами надо общаться, учитывая их тревоги и надежды... Но саму попытку заговорить с людьми, работающими в современной экономической модели, о том, что и их мир должен быть пронизан христианскими ценностями, Мяло почему-то считает преступной. Так происходит политическое цензурирование вселенскости христианства . Отчего так безжалостна Мяло к тем, кого она считает своими политическими оппонентами? Она запрещает нам даже дары принимать от тех, кто ей неприятен: “Кураеву должно быть хорошо известно, что большая часть банкиров, от которых наша Церковь бестрепетно берет деньги на восстановление храмов, к Православию никакого отношения не имеет” (сс. 174-175). Ксения Григорьевна, а про луковку Достоевского Вы забыли? А про поданную чашу холодной воды – “И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей” (Мк. 9, 41)? Отчего же так решительно Вы говорите, что многие тысячи людей, которые от своих средств жертвуют Церкви, пусть даже и не всегда исповедуя нашу веру, не имеют к Православию “никакого отношения”? Отчего же – “никакого”? Если они жертвуют на храмы, значит, уже с их стороны складывается отношение жертвователя. А Церковь ежедневно по многу раз молится о “создателях святаго храма сего” – неужели и это не создает “никакого отношения” между нами?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Он пишет: «Нашей Армии надо проводить зачистки в Москве от всяких чубайсов, гайдаров, немцовых и прочей нечисти. ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ. РНС возник как естественное сопротивление безудержному, ползучему сионизму – самой изощренной и самой человеконенавистнической форме расовой дискриминации. Мы считаем понятие «национал-социализм» самым действенным антисионистским, ангикапиталистическим боевым кличем (...) Наш общий главный враг – США. Наш общий идейный враг – иудохристианство, призывающее: «Жертвы! Возлюбите палачей!» и превращающее народ в быдло, послушно идущее на убой» 263 . В ответе (от 04.09.2000) на повестку из прокуратуры им даются следующие оценки современности: «Когда просионистское кремлевское правительство по указке международного кагала банкиров (МВФ) проводит целенаправленный ГЕНОЦИД РУССКОГО НАРОДА, считаю своим гражданским долгом всячески пробуждать РУССКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ. Делаю это, не переходя грань закона: я проклинаю жидохристианство как идеологию мракобесия, несущего в мир зло, страдания, болезни и смерть, но я не проклинаю оболваненных этой идеологией своих соотечественников (...) Я имею удостоверение жертвы политических репрессий. Я прошел Лубянку, Лефортово и спецрежим ГУЛАГа. Я боролся за подлинную Советскую Власть, за освобождение своего народа от паразитической партноменклатуры. Но я напоролся на криминальный режим национальной измены, в тысячу раз более преступный, чем так называемый коммунистический. Режим, который развалил Державу и расстрелял Верховный Совет. Поэтому мне больнее и обиднее, чем другим, смотреть на вымирание ограбленного и измордованного жидовской мафией народа (...) Церковь всегда служила господствующему классу, благословляла рабство и крепостничество. Теперь она благословляет капиталистическую кабалу и буржуев-плутократов. Поэтому я был, есть и буду непримиримым врагом жидохристианства... и буржуев-плутократов. Но поджигать синагоги и церкви я не собираюсь и к этому не призываю. Я стараюсь пробудить национальную гордость и вольнолюбивый Русский Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rodnover...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010