В сентябре 560 г. Юстиниан заболел, и во дворце, по словам Феофана Исповедника , воцарилось «смущение, так как никто из синклита не видал царя по причине его головной боли» 425 . Его противники, воспользовавшись этим, распустили слух, что он умер. Эта весть возбудила анархический элемент столицы, создав иллюзию безнаказанности грабежей, «и чернь тотчас же разграбила хлебы из хлебных лавок и пекарен. И в третьем часу дня (около 9 часов утра по современному счету времени. – В.Ц.) уже нельзя было найти хлеба во всем городе» 426 . Дело было не в том, конечно, что все хлебные лавки и склады были опустошены грабителями, но хозяева лавок, не желая стать жертвой грабежей, прекратили торговлю и, как и хозяева мастерских, затворили свои лавки. Император выздоровел, в честь его исцеления, по приказу эпарха столицы, были устроены праздничные иллюминации, и народ успокоился, беспорядки прекратились. Воспользовавшись происшествием, бывший префект Евгений оклеветал эпарха Георгия, а также дворцовых сановников Моринина и Еферия в заговоре с целью свержения Юстиниана и поставления на его место Феодора, сына магистра Петра. Было проведено расследование, обнаружившее невиновность оговоренных и что, следовательно, настоящим заговорщиком был префект Евгений. Его имущество подверглось конфискации, но сам он спрятался в церкви, избежав ареста и вероятной казни, а потом был помилован. В следующем году, 3 мая, с помощью родственников покойной августы был обнаружен заговор куратора Плакидии Земарха. Ему было предъявлено обвинение в том, что он «говорил против царя многое и страшное» 427 . В мае 562 г. была предпринята попытка покушения на Юстиниана, в которую были замешаны бывший начальник монетного двора Авлавий, банкир Маркелл и племянник куратора Еферия Сергий. Они собирались напасть на императора при его выходе из триклиния. «Авлавий взял у банкира Маркелла 50 литр золота за содействие. Но, по Божию благоизволению, сам Авлавий дерзнул сказать Евсевию, бывшему ипату, комиту федератов, и Иоанну, логофету… что-де в этот вечер мы хотим напасть на царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Унизительным процедурам биометрической регистрации, применявшимся исключительно в фашистских концлагерях, а также в отношении неопознанных трупов и преступников, предлагают подвергнуть свободных граждан в современной демократической России! Причем инициаторы этого античеловеческого проекта - банкиры, чиновники и IT-cneцuaлucmы сдавать свои биометрические данные не собираются! Это - удел оцифрованного человеческого стада... С духовной точки зрения применение биометрии - это открытое богоборчество. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1: 26-27). Святитель Игнатий Брянчанинов, рассуждая об этих словах Писания, говорит: «Под словом образ должно разуметь, что самое существо человека есть снимок (портрет) с Существа Божия». По учению святых отцов тело человека - это дом души, ее одеяние, ее орудие, а Слово Божие именует тело храмом, обителью Святаго Духа. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии " (1 Кор. 6, 19-20)., - говорит нам святой апостол Павел. С православной точки зрения применение биометрических методов - это не только унижение достоинства личности и попрание богоданной свободы человека, но поругание и осквернение образа Божия в человеке, вторжение в храм Духа Святаго Божия - храм Бога Живаго! Сам Господь наш Иисус Христос учит: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22: 21; Мк. 12: 17; Лк. 20: 25). Вступая в Единую биометрическую систему, человек сначала отдает ростовщикам, а затем и неограниченному кругу неизвестных лиц, самые сокровенные сведения о своем теле. Те сведения, которые согласно Священному Писанию, принадлежат только Богу и сотворенному Им человеку, становится практически общедоступным для любых неправедных людей, которые могут совершать с ними любые действия! При этом человек, передавая в базу данных свои биометрические параметры и выполняя команды ее хозяев - лихоимцев, соединяется в духе с этими служителями маммоны.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Сегодня на сребролюбцев (по-современномубанкиров) навешивают ордена, а народ пугают байками о «порчах». Но нет такого понимания «духовной брани» в творениях свт. Василия Великого, св. Макария Великого, свт. Григория Богослова. Св. Николай Японский прожил свою жизнь среди язычников. В своем дневнике он отмечает случаи враждебного отношения японцев к нему и к Православию. Отмечает свои неудачи и болезни. Но ни разу св. Николай не предполагает, что напасть свалилась на него вследствие колдовства язычников. Не видно следов страха перед «порчей» и у русских апостолов, трудившихся среди сибирских и американских шаманистов. Ничего не говорят они о заговоренных предметах и косых взглядах, через которые якобы передаются болезни и проклятия. Например, митрополит Нестор Камчатский (в пору своего служения на Камчатке – еще иеромонах) описывает странную болезнь камчадалов – навязчивые подражания: «Однажды в церкви сторож неожиданно зацепил подсвечник и он покатился по наклонному полу. Большинство молящихся в церкви с испугом почти поголовно так же упали на пол и покатились, подражая движению подсвечника… Достаточно внезапного потрясения, и одержимые начинают делать и говорить непроизвольно, бессознательно то, что им прикажут. Припадок продолжается недолго, после чего больные мгновенно приходят в себя». Но слово «одержимый» здесь митр. Нестор употребил в светском значении этого слова, а не в духовном. Он тут же поясняет: «Предполагают, что заболевают жители Камчатки на почве недостаточного и скверного питания юколой, которую вялят под открытым небом с весны до осени» . Как видим, среди причин этой психической болезни миссионер не увидел действий шаманов. Единственное место Писания, из которого можно было бы вычитать представление о том, что через предмет, к которому прикоснулся колдун, опасен для случайно подобравшего его христианина – «а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью» (Иуд. 1, 23). Но святоотеческое толкование этого места исключает возможность грубо-оккультного понимания этого текста: «Оскверненная одежда есть жизнь, оскверненная многими преступлениями вследствие плотской страсти. Ибо о каждом человеке узнают, праведен он или нет, по образу жизни как бы по одежде. Один имеет чистую одежду, добродетельную жизнь. Другой – оскверненную, жизнь с делами злыми. Или, лучше: одежда, оскверненная плотью, есть такой навык и настроение совести, обременяющие душу памятованием о порочных движениях и действиях плоти, смотря на которые постоянно как на одежду свою, душа наполняется зловонием страстей» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

В этих рассуждениях отчётливо заметна инверсия властного начала. Если в традиционном христианском учении человек призывает на помощь всемогущего Бога, без которого не может справиться сам, то Бог «ДВ», наоборот, призывает на помощь людей, без которых Он недееспособен. Поэтому у А. Ледяева появляются такие выражения, как «мы развязываем Богу руки», «наша молитва … поможет Богу» 239 …, в которых отчётливо заметна смысловая инверсия. Немощный Бог А. Ледяева нуждается в возврате «утраченной» политической власти, автор называет это «Божьим реваншем». Осуществить этот реванш призвана по-новому осознавшая свою роль церковь , которая превращается в инструмент духовной и политической экспансии Бога в мире. Вдохновляемая Святым Духом, она будет «диктовать политикам», «диктовать банкирам», по Ледяеву « церковь будет задавать моду». Церковь «Нового поколения» в ответе за немощного Бога: «Бог влияет на мир через церковь и через верующих людей. От того, насколько они зрелые, авторитетные и профессиональные, в зависимости от этого Богу удаётся реализовать на Земле свои планы» 240 . «Вторжение и Экспансия – вот главная стратегия церкви последнего времени» – заявляет А. Ледяев. Эта экспансия, в основе которой лежит искренняя готовность служить Богу, распространяется не только на духовную сферу, но на политику и экономику. Точнее, эти сферы взаимосвязаны и молитвенная «духовная брань» приносит, по мнению проповедников «пауэр-евангелизма», политические плоды: «Так, к примеру, на одном из молитвенных съездов во Франкфурте в 1989 г. мы сместили Хонеккера с его правительством и разрушили стену, а также сместили в молитве тирана Румынии Чаушеску. Мы были едины в том, что это соответствует воле Божьей, и все это осуществилось в течение трех месяцев» 241 . Украинское «Посольство Божье» С. Аделаджи и «Новое поколение» А. Ледяева вполне прагматически заботятся о взращивании христианских политиков нового типа и продвижении их во власть. «Посольство Божье» не скрывает своих политических амбиций и активного участия в украинской «оранжевой революции» 2004 г. Главным политическим достижением «Посольства Божьего» называют избрание члена общины Леонида Черновецкого на пост мэра города Киева. Активная вовлечённость «Нового поколения» и «Посольства Божьего» в политику стали причиной депортации лидеров обеих церквей во время попытки их визита в Россию в 2002 и 2006 гг. 1.2.3. Вера как Сила и Закон. Сциентистские элементы вероучения

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

е. полноправие лаической, мирянской массы верующих. Ни завидовать, ни тосковать о каких-то нехватках для дела Христова православным не приходится. Чего нет — значит сами виноваты. Чего то сами не доделали.    Однако об этом преимуществе православия так крепко забывают, что напоминание о нем родит у робких людей даже испуг. Да не есть ли программа оживления православных церковных братств новый вид большевизма, церковной анархии? Вспоминается дикий, лживый и жуткий клич «вся власть советам»! Да не будет! Осеним себя крестным знамением и успокоимся. Все должно быть церковно-легально, канонично, законопослушно и подчинено власти церковной на всех ее ступенях от низшей до высшей. Братства разных охватов: и всероссийские и областные и малые приходские — все утверждаются епископской и высшей церковной властью и имеют во главе своей, наряду с избираемыми техническими профессиональными председателями, всегда еще и духовного отца, как бы сверх-председателя, утвержденного епископской властью и пред нею или и пред высшей властью ответственного за все направление, за всю деятельность братства. При этом внутреннем постоянном контроле иерархии никакой анархии нет места. Как во всяком человеческом сообществе естественны трения, конфликты. Но это не трагедия. Уставы братства должны дать церковной власти все гарантии против внесения какой-либо антицерковной смуты и заразы. У каждого братства должен быть свой годовой праздник, дни и сроки общих говений и причащений, общих паломничеств ко свв. местам. От подбора людей зависит степень живости братства. Одни будут полнокровными, другие анемичными, третьи начнутся и замрут. Это уже детали жизни.    Итак ворота открыты, пути известны — в добрый путь, братья миряне! Организуйтесь в братства по призванию, по специальностям. Разумеется речь идет только о верующих, православных, верных сынах церкви. Академики, ученые, писатели, художники, журналисты, политики, экономисты, государственники, общественники, педагоги, военные, индустриалы, коммерсанты, ремесленники, рабочие, даже деньгоделатели банкиры, биржевики (да, да — все члены церкви!!), все работники сложного современного общества объединяйтесь в церковные братства, как технические товарищи по оружию, чтобы братски обсуждать и христиански осмысливать и все вопросы своей специальности в свете церкви и вместе способы направления своей специальности во благо церкви и получать в решении этих — надо признаться — мудреных вопросов советы и указания пастырей церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Жарился целую ночь, а не имел духа расстаться с теплом. Будильник. Серопогодье. 3°. Молитва. Служение с 4-мя иеродиаконами. Визит соседу яко представителю начальства и власти. Дома мать Антония Тамбовская 370 с пожертвованием (чужим). Добряк Рындин 371 еще принес 90 рублей на Елеонскую церковь при записке. Дождь восточный, давно небывалый. Молодые. Зазыв Сима к часам и блинам. О. архимандрит Никифор со племенницы своими, вчера только возвратившийся из Яффы, где тепло, светло и весело. Джифниоты 372 за подарком. Обед с тостами. Барометр упал безмерно. Отдых и сон, конечно. Гроза с сильным дождем. Гром и молния настоящие русские. Чай. Денежные выправки и все, что попадает под руку, только не дело. Ветер и непогода за окном. «Пейс-Паша» продается во в сех книжных лавках Москвы и Петербурга. О, шельмецы! Вот бы кого взять да высечь! 12 ч. Пятница, 20 ф Серопогодье бедовое. Лекарство и вся прочая. Поклонница с куском мишурной парчи. Мон Даниила с подарком от м. Веры из Киева и тоже куском такой же парчи. Из консульства пакет с беспаловским векселем 373 . Весьма кстати. Сам консулер 374 налицо. Расписочное дело бесконечное. Некий архим Иоанн из Назианца (в 6 часах от Нигды-Тианы, местопребывания Иконийскаго владыки), с письмом от Русиковского игумена 375 . Человек не прочь смахнуть на своего соотечественника Григория ... Уверяет, что от могилы Евстафия Клеовула 376 исходят ежедневные чудеса, и приписывает ему дар пророчества. Товарищ сего «члена Народного Собрания» – смиренный Савва Святогорец 377 – как будто знакомое мне лицо. То же занятие. Обед, конечно, с блинами и даже икрой! Якуб из города, не добившийся ничего от банкиров здешних. Вечерня, а за стенами похороны немца, Якубова квартиранта и нашего кредитора пандиспанного 378 . Топка печки. От эфенди письмо и посылка с газетою «Современность» 379 и 12-ю статьями фельетонными, посвященными изукрашению нашего псиного образа. Чай, чтение и неудержимое сноклонение. Письмо от Г. Г. Казанцева 380 . Суббота, 21 февр Очнулся уже засветло. Барометр немножко поднялся, но непогода продолжается. Обедня. Дождь. Чай. Перевод сумм елеонских в горненские и наоборот. Еще уплаты туда-сюда. Жаль, что нельзя поехать полюбоваться на выводимый купол Величитский 381 , высящийся будто бы уже в рост человека. Разные мелкие делишки. С. с известием, что, по словам поклонниц, ночью сегодня помер Серафим Святогробский 382 . Смущение немалое по сему. Обед еще раз с блинами, от них же отрекся на сей момент сосед мой. К. после оных. А уха-то, уха! Куды ему Пирею перед нею! Всенощная с прибавкою Предтечева последования 383 . И все-таки дождь. Печка. Писание в Каифу о тивериадских делах. Чай. С Серафимом по-видимому случился небольшой «удар». 4 лекаря немедленно порешили взять кровь из ноги. Теперь ему получше. 11 часов. Раз 5 засыпал, пиша сие чушество. Целовник 384 , 22 ф

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

XII В период Царствования Николая II Россия пережила японо-русскую войну 1904-1905 годов и революцию 1905-1907 годов. К войне Японию с Россией подталкивали геополитические противники России Великобритания и Северо-Американские Соединенные Штаты. Масонские круги этих стран, в том числе будущий вдохновитель цареубийц банкир Якоб Шифф, профинансировали войну Японии с Россией и прежде всего строительство самого современного флота. Японские броненосцы и крейсеры были построены в Англии, частично - в Италии и Германии. Япония к 1904 году по существу захватила и колонизировала Корею, направив свои взоры на колонизацию Маньчжурии и Северного Китая. Нападение на российский флот и Порт-Артур Япония совершила вероломно, без объявления войны. Русский Императорский флот и армия дали решительный бой японцам, мужественно защищались и сражались на протяжении более полутора лет. По только что открытой Транссибирской магистрали через всю Россию на Восток переправлялись войска, вооружение, амуниция. Царь лично благословлял войска на борьбу с врагом. Русские войска и флот успешно обороняли Порт-Артур на протяжении девяти месяцев. Несмотря на предательство генерала Анатолия Стесселя, без приказа сдавшего японцам Порт-Артур в декабре 1904 года, и Главнокомандующего всеми Маньчжурскими армиями генерала Алексея Куропаткина, сознательно отступившего после Лаоянского и Мукденского сражений, сражения под Сандепу в августе 1904 и январе-феврале 1905 годов , командиры корпусов, дивизий, полков, большая часть русских офицеров и солдат мужественно боролись с противником. Именно Япония в июне 1905 года запросила у России мира практически на любых условиях, понимая, что находится на грани полного поражения из-за истощения всех ресурсов, в том числе финансовых и людских, а самое главное - падения воинского духа, в то время как Россия готова была биться и дальше, что показало героическое Цусимское сражение. Практически все крупнейшие страны, в том числе тогдашние союзники России Германия и Франция, потребовали от России заключения мира с Японией. Царь, заботясь о народе и следуя заповеди Божией «Блаженны миротворцы», согласился на выгодный для России мир.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/06/...

Он никоим образом не является символом грубой силы, по меньшей мере для западного мира. Он является символом рыцарства, знаком рыцарской чести, и нет никакого парадокса в том, чтобы писать: подобный дух не имеет ничего общего с Макиавелли и латинским реализмом. Во времена, когда закованные в доспехи рыцари верхом на лошадях представляли грозную силу, а пешими становились беспомощными, как черепахи, заключенные в свой панцирь, любой военный-реалист убил бы прежде всего лошадь. Почему же такой столь соответствующий духу практицизма поступок считался в те времена неблагородным? Когда тамплиер давал клятву не отступать перед менее чем тремя противниками, он не просто уравнивал свои шансы с противником, он добровольно утраивал риск для себя, как будто бы закон меча, отнюдь не являющийся ни законом грубой силы, действующим с максимальной эффективностью, ни правилом простой fair play , находил свое завершение только в более высоком законе возвышения победы над натурой, что является нормой любого духовного героизма. Я не хочу сказать, что рыцари Ордена тамплиеров всегда рассуждали так, как я сейчас; я просто утверждаю, что ни один честный человек не назовет одним и тем же именем столь разных людей, как западный рыцарь и римский наемник, святой Людовик и Юлий Цезарь, Коллеони и Жанна д " Арк. Того факта, что на заре современной истории умирающее древнее воинствующее христианство в последний раз узнало себя в Байяре , должно быть достаточно, чтобы заткнуть рот педантам, которые, отказываясь сделать необходимые различия, принимают тень от палки на стене за меч архангела. Вот я и проведу эти различия без них. Когда мне говорят, что где-то в мире церковь для своей защиты обращается за помощью к солдатам, я и как солдат, и как христианин имею полное право заявить о своей заинтересованности этим важным событием. Церковь редко обращается к армии с призывом о помощи. То, что этот призыв является законным с точки зрения теологов, меня ничуть не касается, поскольку я не теолог. В конечном счете церковь не может пренебрегать помощью людей, и мне кажется, что обращение к солдату по меньшей мере столь же естественно, что и обращение к банкиру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Приёмы Мы так слились с жизнью малабарской церковной семьи, что не проходило ни одного важного события в их среде без нашего участия. Первое большое собрание было устроено в нашу честь в Коттаяме. На этом приёме, состоявшемся в доме местного богача, было большое количество мужчин, все в белоснежных «дотти» и «чуба» 176 , но ни одной женщины. Индусы любят длинные речи. Сначала хозяин приветствовал нас, потом говорил Николай. После него, к моему удивлению, просили говорить меня. Я сказала им: «Где же ваши женщины? Без них мне неуютно говорить». Тогда хозяин дома открыл двери во внутренние покои и там я увидала настоящий цветник красавиц, которые весело окружили меня. Я познакомилась с хозяйкой и её муж сказал мне: «Не судите о наших обычаях по европейским. Поверьте, нет такого решения, которое я бы принял, не посоветовавшись с моей женой». Я говорила мою первую речь в Индии (а индусы научили меня говорить речи) стоя у раскрытой двери между женской и мужской половиной. Помолвка В самом начале нашей жизни в Патанамтитта мы были приглашены на общественную церемонию, предваряющую свадьбу, своего рода закрепление обещания брака. Хотя старинная система приданого осуждается в современной Индии, эта церемония связана всё же с его уплатой. Сын нашего местного банкира женился на дочери богача, принадлежащего к церкви Мар-Тома, отделившейся от «нашей» и находящейся под протестантским влиянием. (В смешанных христианских браках в Индии женщина переходит в Церковь мужа). Все мы, наряженные в праздничные одежды, приехали в дом невесты миль за шестьдесят по живописным, красным, пыльным дорогам Траванкора. Жениха с нами не было. Раньше он с гордостью говорил нам, что уже видел раз свою невесту. Мы нашли большую компанию мужчин, ожидающих начала церемонии. На первых местах друг против друга сидели священники нашей Церкви и Церкви невесты. Зажгли большую масляную лампу и водворилось молчание. На середину вышли два старца: отец невесты и дядюшка жениха (отец его умер), который спросил: «Зачем мы собрались?» Отец ответил: «Чтобы заключить контракт брака». «Сколько даёшь?». «Пятнадцать тысяч рупий», и отец передал дядюшке толстый конверт; они вступили на циновку посередине комнаты и два раза обнялись. Священники пропели несколько молитв, все встали и сразу громко заговорили. Затем, после традиционного мытья правой руки, гости были приглашены к столу. Мне сказали, что я была первой за всю их историю женщиной, присутствующей на такой церемонии. После завтрака меня повели на женскую половину и показали невесту, студентку, ещё не кончившую университетский курс. Свадьба

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Сегодня на сребролюбцев (по-современному банкиров) навешивают церковные ордена , а народ пугают байками о “порчах”. И всех, кто защищает “реализм” нынешних апокрифов, посвященных героической борьбе блаженных с “порчей”, я попрошу указать мне подобное понимание “духовной брани” в творениях свт. Василия Великого , св. Макария Великого , свт. Григория Богослова … И еще порекомендую прочитать отрезвляюще действующее Слово прп. Иоанна Дамаскина “О драконах и привидениях” и подумать не относится ли и к ним предостережение св. отца: “Невежество вещь ненадежная” . Вслушаемся в наставления прп. Антония Великого , переданные свт. Афанасием Великим : “Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство” (Житие Антония, 78). “Демоны все делают, говорят, шумят, притворствуют, производят мятежи и смятения к обольщению неопытных, стучат, безумно смеются, свистят, а если кто не обращает на них внимания, плачут и проливают уже слезы, как побежденные… Не должно нам и бояться демонов, потому что они бессильны и не могут ничего более сделать, как только угрожать” (Там же, 26–27). “Диавол есть человекоубийца искони. Между тем мы живы еще, и даже ведем образ жизни, противный диаволу. Итак, явно, что демоны не имеют никакой силы” (Там же). “Чтобы не бояться нам демонов, надо рассудить и следующее. Если бы было у них могущество, то не приходили бы толпою, не производили бы мечтаний, не принимали бы на себя различных образов, когда строят козни; но достаточно было бы прийти только одному и делать, что может и хочет, тем более, что всякий имеющий власть не привидениями поражает, но немедленно пользуется властью, как хочет. Демоны же, не имея никакой силы, как бы забавляются на зрелище, меняя личины и стращая детей множеством привидений и призраком. Посему то наипаче и должно их презирать как бессильных” (Там же). “Даже над свиньями не имеет власти диавол. Ибо, как написано в Евангелии, демоны просили Господа, говоря: Повели нам ити в свиней . Если же не имеют власти над свиньями, тем паче не имеют над человеком, созданным по образу Божию” (Там же, 29). “Посему нам должно бояться только Бога, а демонов презирать и нимало не страшиться их” (Там же, 30).

http://sueverie.net/vtoroe-prishestvie-a...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010