Если, по мнению Ницше, тип сверхчеловека может быть достигнут путем развития зверя, живущего в современном человеке и путем уничтожения того, что в нем есть человеческого, то, по мнению Ренана, тип сверхчеловека достигается обратным путем: для этого нужно окончательно убить зверя в человеке и превратить человека в гения с высшей духовной организацией и с утонченной нервной структурой. Поэтому, если Ницше хочет начать историю сначала в виду того, что до сих пор человеческая культура стояла на ложном пути, то Ренан, наоборот, полагает, что эта самая культура, воспитавшая человечность и стремящаяся задушить зверя в человеке, приведет человечество к конечной цели его прогресса. «Предположим, говорит Ренан, банкирскую фирму, существующую, от века. Если бы она имела малейший недостаток в своем основании, она бы лопнула. Если бы баланс вселенной и человечества в том числе не заключался с прибылью в пользу акционеров, она давно прекратила бы существование». Все это служит наилучшим показателем того, что процесс человеческого развития совершается вполне нормально. Этот процесс есть лишь часть общего мировового процесса разумного развития, который имеет свою идеальную цель, предзаложенную в самом его основании. Конечный предел мировой эволюции есть совершенное осуществление Божества. В этом смысле Бог скорее будет, чем есть: он находится в процессе развития. История человечества представляет собой постепенное движение по направлению к этому идеалу, постепенный рост разумного самосознания, разумных начал, и в этом уже мы имеем ручательство за то, что человеческая культура в конце концов приведет к нарождению высшего духовного существа, гениальной сверхчеловеческой личности. Законы биологии утверждают нас в этой уверенности: они удостоверяют нас, что природа всюду заботится исключительно о том, чтобы достигнуть высших форм путем пожертвования низшими индивидуальностями. Здесь Ренан, очевидно, вполне сходится с Ницше в признании, что представители низшего типа должны служить только средством, подмостками для возвышения более одаренных. Подобно Ницше, Ренан начинает проповедовать, что неравенство, угнетение низших и различные проявления тирании суть условия прогресса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gorode...

Капитализм в двух своих нынешних конкурирующих между собой ипостасях: национальный промышленный и транснациональный финансовый капитал – заканчивается. Это наглядно видно на примере сегодняшних событий в США, где в непримиримой схватке за власть столкнулись правящие политические элиты этой страны, поскольку члены партий Демократов и Республиканцев думают, что сама власть должна обеспечить будущее для каждой из названных ветвей капиталистической парадигмы. Увы, как они наивны! И эта наивность опасна, - уж больно они агрессивны и хитры в приёмах социального воздействия на массы, а рассудительности и знаний не хватает. Им не понять имманентную разлагающую действенность капитала: деньги всегда разъединяют людей, - противопоставляют людей друг другу, равно как и все собранные волей и силой социумы. Объединяют людей конструктивные гуманные идеи. Сегодня люди живут в атомизированных деньгами социумах, где человека почему-то в основном склонны оценивать не по уму, по реальным гуманным творческим достоинствам, а по количеству нулей после единички на его банковском счёте. Глупо и примитивно! Но такая модель общественного сознания, к сожалению, превалирует сегодня в экономически развитых странах и постоянно навязывается обществу капиталистическими массмедиа, произведениями из области искусства и культуры, спортом - обслуживающими большие деньги и работающими на них. Должен подчеркнуть, однако, что власть денег – больших денег, заканчивается, как заканчивается и власть оружия. Учёные физики, изобретя термоядерное оружие, вырвали из рук властных политиков такой мощный инструмент нивелирования социальных конфликтов в идеологически поляризованном обществе как война. Сегодня мировая война не возможна в принципе, поскольку это будет не война, а Апокалипсис – самоуничтожение человечества, со всеми теми, кто хотел при помощи войны решить свои конкретные своекорыстные интересы. Международные банкиры и все те, кто изобрёл финансовые биржи с их спекулятивными – вымышленными фьючерскими оплатами всего того, чего ещё нет в продукте, погубили реальную экономику, опирающуюся на промышленное производство товаров. Да и современное промышленное производство вытесняет массы людей со сборочных конвейеров, где их место занимают куда более производительные и точные роботы, которым для постоянной работы нужна только электрическая энергия. А выдворенные на улицу получают пособия и одежду для того, чтобы жить как-то дальше в своих палатках, картонных ящиках и просто так под мостами… - в тёплом климате южных территорий. И таких людей миллионы в развитых странах на обочине жизни умерших, некогда процветавших промышленных городов (вспомним Детройт и т.д.)

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/07/k_...

Не говоря о разного рода ложных расколо-сектантских взглядах на брак, особенно так называемых изуверных мистических сект, вносящих заразу в семейную жизнь народа, не говоря о современной порнографической литературе, получившей в обществе за последнее время довольно широкое распространение («Ревность» Арцыбашева, «Ключи счастья» Вербицкой и т. под.), расшатанности нравов в наше время много содействуют пресловутые кинематографы и так называемые электрические театры. Ведь теперь в этих театрах при помощи новоизобретенных кинематографов весьма часто, если не преимущественно, показываются сцены порнографические, берутся сюжеты романтического характера, ставятся «сильные», «захватывающие» драмы сцены возбуждающие страсти, сильные ощущения, напрягающие иногда до крайней степени нервы зрителей. В электротеатрах ставятся теперь часто такие, например, пьесы, как упомянутые выше «Ревность» Арцыбашева, «Ключи счастья» Вербицкой и т. под. На афишах этих театров большею частью самые заглавия пьес ясно говорят об их сомнительном и прямо вредном характере. «Женщина сомнительного поведения (драма в 4 ч) Забава без любви», «Кларетти отдает предпочтение перед всеми поклонниками г. банкиру Шарлю Аронзону», «Отдай мне эту ночь» и т. под. названия кинематографических фильмов режут глаза в объявлениях электротеатров. Обман мужьями жен, женами мужей, супружеская измена, бросание детей на произвол судьбы, убийства, самоубийства истязание мужьями жен, кутежи попойки, соблазнительно-разгульная и веселая жизнь, браки по расчету, свободное внебрачное сожительство, карикатура на многодетность – вот что по большей части служит темой кинематографических сцен и пьес. Все это в значительной степени способствует упадку нравов и разложению семейной жизни, на который жалобы теперь слышатся всюду – и в обществе, и в печати. Как о любопытном материале для характеристики нашей эпохи нельзя также не упомянуть о наделавшем у нас года два-три тому назад немало шума и заставившем многих встрепенуться от чувства негодования постановлении группы («38» человек) съезда криминалистов о полной ненаказуемости аборта (искусственных выкидышей). Конечно, знаменитое отныне постановление «38» сдано в архив, без всякого практического применения, но оно показывает, что мечтали водворить в России. Мечтали, – как откровенно и смело заявил один из старших участников того же съезда, не согласный с указанным постановлением группы «38» – водворить половую распущенность (См. Мис. Сборн. 1914 г. 3, стр. 200–206 – ст. «Гимн Преступления»). Ясно, что чувственные наслаждения, не искупаемые муками деторождения для женщины намеренное избежание ею деторождения, а также избежание забот о детях для обоих супругов, перспектива пожить в свое удовольствие, без несения креста брачной жизни, налагаемого законом не только Божеским, но и естественно – человеческим, прельщали и прельщают многих. Но такой брак – по слову Божию и церковно-каноническим правилам, – не брак честный с не скверным ложем, а прелюбодейство.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

После поездки поставленного во главе рейхсбанка Я. Шахта в США в мае 1933 г. и его встречи с президентом и крупнейшими банкирами с Уолл-стрит Америка выделила Германии новые кредиты на общую сумму в 1 млрд. долл. А в июне того же года во время поездки в Лондон и встречи с М. Норманом Я. Шахт добивается предоставления английского займа в 2 млрд. долл. и сокращения, а потом и прекращения платежей по старым займам. Так нацисты получили то, чего добивались. Летом 1934 г. Британия заключила англо-германское трансфертное соглашение, ставшее одной из основ британской политики по отношению к Третьему рейху, и к концу 30-х годов Германия превращается в основного торгового партнёра Англии. Банк К. фон Шрёдера стал главным агентом Германии в Великобритании, а в 1936 г. его отделение в Нью-Йорке объединяется с домом Рокфеллеров для создания инвестиционного банка «Шрёдер, Рокфеллер и Кº», названного газетой «Таймс» «экономическим пропагандистом оси Берлин - Рим». Американская «Стандарт Ойл» построила в Германии крупные нефтеперерабатывающие заводы, которые снабжали вермахт нефтью. Тогда же из США было тайно доставлено самое современное оборудование для авиационных заводов. От американских фирм «Пратт и Уитни», «Дуглас», «Бендикс Авиэйшн» Берлин получил большое количество военных патентов, и по американским технологиям строился «Юнкерс-87». В августе 1936 г. Гитлер утвердил секретный «меморандум о задачах четырехлетнего плана». Эти задачи формулировались следующим образом: «1) через четыре года Германия должна иметь боеспособную армию, 2) через четыре года экономика Германии должна быть готова к войне». Как признавался сам Гитлер, свой четырёхлетний план он задумал на финансовом основании зарубежного кредита, поэтому реализация «четырёхлетки» никогда не внушала ему ни малейшей тревоги. К этому времени уже действовал принятый в марте 1935 г. «закон о строительстве вермахта», согласно которому число дивизий должно было составить не меньше 36, а общая численность сухопутной армии достичь 500 тыс. человек. Была введена всеобщая воинская обязанность.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/26/1_se...

Всякое замечательное явление, будь оно в добре или зле, будь оно признаком многосторонности или односторонности умственной, подтверждает высказанный мною закон. Газеты недавно дразнили зависть читателей перечнем Ротшильдовых миллионов; но Ротшильд - явление не одинокое в своем народе: он только глава многомиллионных банкиров еврейских. Своими семьюстами миллионами, своим правом быть, так сказать, денежною державою, обязан он, без сомнения, не случайным обстоятельствам и не случайной организации своей головы: в его денежном могуществе отзывается целая история и вера его племени. Это народ без отечества, это потомственное преемство торгового духа древней Палестины, и в особенности эта любовь к земным выгодам, которая и в древности не могла узнать Мессию в нищете и уничижении. Ротшильд факт жизненный. Имена многих великих музыкантов принадлежат к роду еврейскому: к нему же принадлежат многие литераторы, замечательные по остроумию, грации или силе ума и выражения (хотя все представляют что-то ложное в чувстве и мысли). Отчего же нет ни скульптора, ни живописца? Пластические художества процветали у эллина, поклонника человеческой красоты. Они процветали и у христиан, потому что земной образ человека получил для христианина освящение и благословение свыше. Они не существовали никогда у еврея потому, что мысль его была свыше поклонения земной красоте; они не могут у него существовать потому, что для него земной образ человека не принял еще высшего значения; это опять факт жизни. Может быть, величайший из мыслителей нового времени, человек, которого гений управляет, без сомнения, всем сокровенным синтезом современной философии (хотя анализом своим она обязана Бэкону и Канту), основатель наукообразного пантеизма и, если можно так сказать, безверной религиозности, - Спиноза был еврей, и это факт не случайный: Спиноза должен был быть евреем. Отвергнув Новый завет, единственное разрешение прежних обещаний, евреи остались при неопределенном понятии о единобожии, переходящем по необходимости или к заключению божества в антропоморфизм (духовный или телесный - все равно), или в пантеистическую безличность - аморфизм.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/06/...

Неустанный собиратель и коллекционер, Алексей Лобанов-Ростовский был обладателем собрания портретов и монет, в котором особенно интересна коллекция русских монет, чеканенных в Кёнигсберге во время занятия его русскими войсками в ходе Семилетней войны (1758—1761). Исследователи жизни А.Б. Лобанова-Ростовского. Несомненным достоинством книги является привлечение источников — исследований современников А.Б. Лобанова-Ростовского, посвященных жизни и деятельности государственного мужа: В. Теплова, 1-го секретаря посольства и самого близкого сотрудника и единомышленника Лобанова; А. Уманского, биографа многих великих фигур России; А.А. Половцова, государственного секретаря, сенатора и друга Алексея Борисовича, автора словарных статей многотомного издания биографий. Важны и публикация единственного современного систематического исследования деятельности дипломата, написанного И.С. Кушнаревым, а также указания на немногочисленные, но значимые выводы ученых постсоветского периода — исследование И.С. Рыбачёнок и многих других. В книге, посвященной А.Б. Лобанову-Ростовскому, активное участие принял потомок Алексея Борисовича, наш современник, известный коллекционер, меценат, в прошлом банкир Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский, который ярко, образно и достоверно отметил заслуги своего родственника. А кроме того, Никита Дмитриевич финансировал издание. Создание Болгарии. По своей личной инициативе, — рассказывает Никита Дмитриевич, — и из-за его многолетней дружбы с турецким султаном, Алексей Борисович сумел его уговорить внести создание автономного княжества Болгария в мирный договор России с Турцией в 1879 году, который он подписал, будучи послом Российской империи в Константинополе. Мало кто в Болгарии знает или хочет знать об этом договоре. То же самое в России, но по другим причинам. В Болгарии все помнят Сан-Стефанский предварительный договор, датированный мартом 1878 года, в котором Болгария должна была простираться от Дуная до Средиземного моря и от Черного моря до озера Охрид. Под нажимом Англии это предложение было удалено, и через полгода, на Берлинском конгрессе в сентябре 1878 года создание Болгарии после окончания Русско-турецкой войны вообще не было упомянуто. Только из-за личной и тесной дружбы между Лобановым и султаном Абдул-Гамидом II Лобанову удалось уговорить султана внести создание княжества Болгарии в Константинопольский окончательный мирный договор, который Лобанов подписал в 1879 году. Княжество Болгария оказалось четвертью территории, предлагаемой графом Игнатьевым. Это, конечно, унизительно для большинства болгар, где каждый школьник знает о Сан-Стефанском договоре, о перемирии и великой Болгарии и ничего не знает о Константинопольском мирном договоре, который реально создал Болгарию, хотя и в пределах меньшей территории. А до этого на протяжении 500 лет Болгарии не существовало.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/14/lu...

Но это все-таки играет больше роль отвлекаловки. Конечно, гораздо проще говорить о геях, чем о том, что американские банкиры положили в карман больше денег, чем весь остальной мир, включая наших собственных друзей и жен. То- есть, об этом говорить для этих банкиров неприятно. А если мы будем говорить о геях, то сколько угодно. - Может быть, возвращаясь к этой теме кукловодства, попытаться выяснить, кто стоит за этим всем? Банкиры? Их экономические интересы, нефть? Капитал? Что стоит за этим? -На другом бы радио я, может быть, и воздержался бы это сказать, но на радио Радонеж, где слушатель заточен под восприятие духовных вещей, можно высказаться. Есть, на мой взгляд, какой-то духовный или антидуховный монстр, который стоит за этим. За банкирами, злодеями, развратниками виден какой-то на самом деле более мрачный облик. Я считаю, что не могло быть по-другому, потому что любая вещь, которая существует, производит свою манифестацию, как-то является. Не может быть такого, что вот вещь есть, а манифестации нет. Я думаю, что здесь тоже такая вещь проявляется. Некоторым она видна открыто. Вот, газета NewWorld вышла с фотографией дьявола, которого увидели на крыше Пентагона или ЦРУ, я уж не помню. Ну, это, может, слишком зримо. Но то, что есть такое негативное, злобное начало, которое мы начинаем видеть и ощущать в этом мире - я думаю, что это так. -Для меня тоже очевидно, что существует институтоализованное зло, спланированная агрессивно-либеральная политика, которая навязывает всем странам свой стереотип поведения. Вы тогда будете признаны цивилизованным человеком или цивилизованной страной, если вы проводите гей-парады? В этом отношении меня особенно поразил гей-парад в Иерусалиме – святом месте трех мировых религий. -Да. Он так возмутил всех иерусалимцев. Это был один из редких случаев, когда собрались религиозные верующие- евреи, христиане и мусульмане – на общую демонстрацию протеста. И действительно, гей-парад в Иерусалиме был один раз или два, да и то на стадионе, под охраной. Короче говоря, флаг показали, но не так, чтобы прошли по улицам. Потому что и так там кого-то застрелили.

http://radonezh.ru/analytics/kto-kuklovo...

– Если православная гимназия учреждается не с целью оградить детей от мира, а с задачей воспитать не боязливых трусов, которые прячутся за юбку мамы или рясу духовника, а людей смелых и решительных, готовых сражаться за этот мир, бороться за его здоровье, которое невозможно без веры в Бога, – такой проект стоит того, чтобы за него бороться. Любое начинание проходит через череду ошибок, и идея православной гимназии, которую бодро взялись осуществлять в начале 1990-х, едва не скомпрометировала себя, накопив за эти годы гигантский банк ошибок. Сотни историй о лицемерии гимназистов, о священниках, заигравшихся в духовную жизнь, о выпускниках-безбожниках и учителях-фанатиках. И еще больше рассказов о том, как трудно выпускнику православной гимназии адаптироваться в современном мире. Безусловно, это вещи горькие и бросающие тень на самую суть православного образования. Однако наши ошибки – это лучший капитал для дальнейшего развития, была бы воля эти промахи изучить, обобщить и сделать «работу над ошибками». Сотни историй о лицемерии гимназистов, о выпускниках-безбожниках По моему мнению, в церковном обществе и в церковной элите до сих пор нет ясного осознания важности именно образования. У нас нет четкой концепции, для чего мы это делаем, кого воспитываем, почему это важно, а между тем вопрос стоит не больше не меньше как о выживании Церкви – Церкви не как институции, а христианского сообщества в целом. Это важно понимать, потому что церковные чиновники очень часто мыслят православное образование как инструмент воспроизводства не церковной, а клерикальной элиты: мальчики станут батюшками, девочки – матушками. Это тоже разновидность буржуазно-сословной близорукости. В наших гимназиях должны воспитываться не только будущие духовники, но и те, кто станет дипломатами, политиками, учеными, поэтами, спортсменами, банкирами, и это будут люди, во-первых, воспитанные в Евангелии, во-вторых, получившие добротное образование, в-третьих, смелые и активные, готовые сражаться и нападать.

http://pravoslavie.ru/141230.html

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13: 34), – вот слова Спасителя. Конечно, и в Ветхом Завете Господь повелевал любить ближних (см.: Лев. 19: 18, 34). Да и сама наша совесть, данная нам Богом, всегда свидетельствует о необходимости любви. Тем не менее, придя на землю, Господь обрел эту заповедь совсем забытой. Забываем ее и мы. Она и для нас, эта заповедь, всегда новая. Любовь, принесенная в мир Христом, имеет и действительно новый, более возвышенный смысл – это любовь по примеру Самого Христа, жизнь свою полагающая за ближних. Все мы, конечно, хотим, чтобы другие люди поступали с нами хорошо: были бы к нам добры, приветливы и услужливы. Вот именно так поступать с другими людьми призывает нас Спаситель: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7: 12). Поэтому перед каждым своим поступком стоит подумать: я хочу сделать для другого человека то и то, а приятно ли было бы, если бы кто-то это сделал мне? Если сердце подскажет «да», тогда нужно делать, если же «нет», следует воздержаться. А хотите определить, есть ли у вас любовь к вашему ближнему? Если у вас есть что-то очень нужное вам, и, когда это понадобится вашему ближнему, вы с радостью предложите ему, не ожидая взамен чего-либо, то вы любите ближнего. Причем это относится не только к какому-нибудь предмету, но и к самому времени, которого всем так не хватает и которым, конечно, всегда пожертвуешь ради того, кого любишь. В « Достопамятных сказаниях » рассказывается, как однажды иноки в присутствии аввы Иосифа начали разговор о любви. Старец сказал: «Мы не знаем, что такое любовь. Вот образец любви: авва Агафон имел ножик, необходимый ему для рукоделия. Пришел к нему брат и, увидев ножик, похвалил эту вещь. Авва Агафон немедленно начал упрашивать брата, чтоб он принял ножик в подарок, и не дал брату выйти из келлии, пока не уговорил его принять понравившуюся ему вещь». «Что же в этом особого? – скажет современный человек. – Подумаешь, подарить ножик… Мы бы хоть сотни таких ножей раздарили!» Но надо учесть, что иноки IV–V веков были лишены финансового снабжения и каких-либо благ цивилизации, они жили в далеком от людских поселений, пустынном месте, где нож являлся одним из главных орудий труда, а приобрести новое орудие было крайне трудно. Это то же самое, что современному человеку отдать главное орудие своего пропитания – допустим, водителю отдать автомобиль, а банкиру пожертвовать банком. Отдавая ближнему то, что жизненно необходимо тебе, ты, конечно же, проявляешь любовь.

http://pravoslavie.ru/59592.html

Нынешнее движение поддерживают очень многие слои населения. Конечно, на улицах нельзя увидеть представителей высших, приближенных к власти классов - банкиров и чиновников. Речь идет в первую очередь о социально неудовлетворенных группах, в том числе безработных и представителях этнических общин во Франции. Но самое интересное, чем отличается движение «желтых жилетов», так это отсутствием вождей. Это важная особенность, поскольку она лишает политический процесс общепринятых правил. При зарождении движения отсутствие вождя является преимуществом, но по мере развития способно ослабить его. Отсутствие как правой, так и левой повестки также можно трактовать в пользу движения. В этом смысле оно тоже выбивается из общеполитического дискурса. Не менее важный пункт - это продолжительность движения. Я замечаю, что массовые протесты длятся уже больше месяца. Правда, их активность в последнее время снизилась, но это связано с рождественскими каникулами и похолоданием во Франции. Я не склоняюсь к заговорщической версии, но, возможно, теракт в Страсбурге тоже повлиял на количество протестующих, сыграв на руку властям. Появлялись сообщения о недовольстве среди полиции, которая даже объявила бессрочную забастовку. Если полиция подключится к протестам, все станет намного серьезнее? Мы видим, что в этом движении проявляется сила. Сила французская, сила национальная, сила народная. Что же заставило пробудиться французский народ? Очередной налог, связанный с ценами на топливо. Что касается роли правительства, то можно утверждать, что именно его экстремизм, наглость и незрелость дестабилизировали ситуацию. В Римской Империи для того, чтобы успокоить народ, нужно было дать ему хлеба и зрелищ - panem et circences. В современном мире постмодерна хлеб заменил бензин. Со времен нефтяного бума 70-х народ стал очень чувствительным к проблемам, связанным с топливом. Не могу не отметить, что движение «желтых жилетов» может попасть в две ловушки. В первую ловушку они попадут, если согласятся на малое, удовлетворившись снижением налога и незначительными уступками со стороны правительства. А во вторую - если пойдут в лобовую атаку на правительство. Сейчас мы видим народное движение, которое выдвигает требования, касающиеся изменений в самом обществе, а не просто в совете министров.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/32/er...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010