Хан Берке сам был «бесерменом», и на Русь должно было обрушиться страшное карательное нашествие туменов Золотой Орды. Но святой благоверный князь Александр Невский, отправившись в Орду, сумел «отмолить» народ от беды. По-видимому, хан Берке понял, что лучше получать дань с русских княжеств, чем полностью истребить непокорный народ. С тех пор собирали дань и отправляли ее в Сарай русские князья. Только при хане Узбеке, жестокий и свирепый Чол-хан приедет с многочисленным отрядом ордынцев в Тверь и станет бесчинствовать. Восставшие тверичи убьют Чол-хана и истребят всех ордынцев. Восставшая Тверь была разгромлена войсками Золотой Орды. Но после этого никто из золотоордынских вельмож больше не пытался подобно Чол-хану сесть с войском в русских городах, чтобы грабить и унижать русских людей. Кстати, Чол-хан ставил своей задачей постепенно «обессерменить» русских в Твери. Повторить подобную попытку, разгромить Русь, изгнать русских князей и посадить на их место своих вельмож и поставить в русских городах вместо храмов мечети попытался Мамай, но мы все знаем, что закончилась она на поле Куликовом. Не лишним будет вспомнить, что после разгрома Русской земли Мамаем, право на сбор дани с русских желали получить генуэзцы. Генуя - город, который в то время стал центром мирового ростовщичества. И генуэзские купцы и банкиры-ростовщики, не менее хорезмийских торговцев любили промышлять работорговлей. Вновь возвращаясь из далекого прошлого в XXI век, мы с вами видим, как «новая Орда», центр современной цивилизации банкиров- ростовщиков, методично грабит русскую землю. Только «новые баскаки», что старательно выдавливают дань из русских людей, сегодня официально имеют российское гражданство. Вроде бы не ордынцы нас грабят. Хотя у многих из баскаков официально имеется и гражданство «новой Орды». Все эти десятилетия народ относительно безропотно терпел, видя как новые баскаки отправляя дань в Орду, сами довольно стремительно обогащаются. Но в последнее время баскаки, послушно выполняя волю своих повелителей, придумали новый способ давить и угнетать народ. Называется новое изобретение - «ювенальная юстиция».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/19/ba...

Куда уходит миссия? Мало кто задумывается о большой миссии учителя. Да и современные учителя уже давно не «миссионеры». Что говорить, если ученик стремится сбежать с классного часа? Значит, миссия в очередной раз провалена. Почему? Некомпетентность учителя? Лень? Желание снова схалявить? Нет. Наверняка это отсутствие у самого учителя внутреннего стержня. Учитель должен быть всегда во всем примером, которому все должны хотеть подражать. Нет, не кичиться своею правильностью, не жить по каким-то писаным правилам; но оказаться настоящим, живым, близким ученику, быть искренним и всегда следовать своему слову, где-то ошибаться – не без этого, но признавать это, быть готовым извиниться, если на самом деле не прав, не жалеть лишней минуты для ученика, уметь ободрить его, помочь в трудной ситуации. Но за всем этим стоит пресловутое «нам за это не платят» или «нам столько не платят, чтобы мы…» Слишком быстро и легко мы все стали капиталистами… Каким окажется общество, в котором самым главным оказывается ростовщик (банкир), а почти в самом низу скромно занимает свою нишу учитель? Тот, кто должен был бы оказаться самым главным в формировании мировоззрения будущих граждан страны, сам оказывается жертвой товарно-денежных отношений. Сергей Болотов: Курение, пьянство, наркомания — обыденная реальность московских школ Москва Историк, аспирант, уволился из школы в 2010 году. Спустя неполный год работы в школе я уволился. Почему выпускники педвузов не идут в школу — престиж, деньги, специфика работы с детьми? Причины, по которым из школы уходят молодые специалисты, не сводятся к этим трем составляющим. Я и двое моих однокурсников, выпускники старого московского педвуза, пришли в школу разными путями. Один из нас изначально не имел ничего против работы учителя, другой попал в свою школу после увольнения из коммерческой фирмы, третьего пригласили работать в школьный музей, а учебные часы дали «в нагрузку». Каждый из нас получил своё представление о том, что значит быть молодым учителем, а также о том, что в этой работе является главной проблемой. Тотальный контроль

http://pravmir.ru/muzhchina-uchitel-v-so...

Господствующий класс Церковного государства складывался из состоящих в родстве с высшими куриальными священнослужителями, кардиналами и папами аристократических семей, из располагающих большими майоратами крупных землевладельцев и патрициев. Это частично старые римские семьи, частично же прибывшие из других мест папские династии: семейства Боргезе, Барберини, Альдобрандини, Бонкомпаньи, Одескальчи, Роспильози. Эти аристократы постепенно увязали в долгах, беднели и попадали в лапы банкиров. Так сформировался достаточно узкий, но обладающий большим состоянием слой банкиров и торговцев. Мелкобуржуазное население города (чиновники) жило за счет церкви. Папой, который встретил великие потрясения эпохи Французской революции, был Пий VI (1775-1799). Севший на папский престол под этим именем Джованни Браски был заурядной личностью даже на фоне неприметных пап XVIII века. История церкви мало что могла сообщить о нем заслуживающего внимания, помимо того, что он был симпатичным человеком, о котором ходила поговорка «насколько красив, настолько и свят». В Риме он был, без сомнения, популярен, тратил большие денежные средства на украшение города, на строительство Античного музея в Ватикане. Он напоминал меценатов «золотых веков» папства также и тем, что в годы его понтификата снова расцвел непотизм - пожалуй, в последний раз в истории папства. В своей первой энциклике Пий VI осудил философские взгляды эпохи, показав этим, что он ступил на дорожку своих предшественников, занимавших по отношению к эпохе позицию жесткого отрицания. Но если его предшественники конфликтовали с Бурбонами, то Пий VI ввязался в безнадежный конфликт с просвещенным абсолютизмом Габсбургов. Развившийся, главным образом, при Иосифе II (с 1765 года - германо-римский император, в 1780-1790 годах - венгерский король), иозефинизм пытался осуществить в церковной политике идею государственной церкви. В строительстве современного абсолютистского государства церковь была всего лишь одним из средств. Высшие священнослужители находящейся под опекой государства церкви стали сопричастными к власти.

http://sedmitza.ru/lib/text/441671/

Марксизм видит ответственность человека принципиально иначе. Цель мировой истории - царство земной справедливости, которое устанавливается коллективными действиями людей; спасение носит коллективный, политический и посюсторонний характер. Человек обретает смысл и оправдание своей жизни, участвуя в коллективных действиях по достижению грядущего царства добра и справедливости. Люди по умолчанию конечны - и могут найти смысл своей деятельности только в чем-то большем, чем они сами - " пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм " . Совершенно по-разному видится и проблема зла. С христианской точки зрения " все согрешили и лишены славы Божией " (Рим.3:23), а Христос приходит спасти людей своих " от грехов их " (Матф.1:21). Покаяние предполагает, что борьба со злом начинается с борьбы со злом в собственном, лукавом и крайне испорченном сердце. Христианин видит себя грешником, спасаемым благодатью Божией. С марксистской точки зрения зло находится где-то вне борца за справедливость и лучшее будущее - в алчных корпорациях, бессовестных банкирах, мракобесных церковниках, к которым, говоря о современном изводе марксизма, добавляются " расисты " , " гомофобы " , " трансфобы " и другие возмутительно плохие люди, bigot " ы, которым Воин Социальной Справедливости противостоит как злу безусловно внешнему. Мир делится на угнетенных и угнетателей, и преодоление его зол и бед является результатом борьбы угнетенных за свои права. Именно это является основой для любых этических оценок, так что любые действия угнетенных оправданы, или, по меньшей мере, извинительны. Существует белый расизм - но вот черного расизма не может быть в принципе, как не может быть " преступлений ненависти " , совершаемых представителями меньшинств. Если гопники убивают гомосексуалиста - это " преступление ненависти " , потому что жертва принадлежит к " угнетенным " . Если гомосексуалист убивает католичку - это никоим образом не преступление ненависти, потому что католики не относятся к " угнетенным " . Если хулиган сжигает радужный флаг - его сажают на 15 лет, потому что это " преступление ненависти " . Если другие хулиганы поджигают церковь - это не " преступление ненависти " , потому что церковники - известные угнетатели.

http://radonezh.ru/2020/07/15/vozrozhden...

У меня возникает естественный для всякого творческого человека вопрос: разве ученый-экономист не может, не должен (?) быть поэтом в своей области, как, допустим, Никола Тесла - в своей? Меня печалит, не устраивает, угнетает ситуация, когда современные деятели науки не ищут, не пытаются творить новый позитивный ОБРАЗ БУДУЩЕГО. Нет, не мираж, не утопию, а, скажем, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН, без которого невозможно рассуждать о " стройке " и реальном противостоянии любому разрушителю. Современники так увлеченно говорят, как быстро портится старый мир, пророчествуют о новых разрушениях, ностальгируют по временам, когда этот старый мир был в расцвете сил, там было меньше лжи и больше правды, разжевывают тезис: «так дальше жить нельзя» ...и на этом останавливаются. «Картинка» - И.Н.Крамской и передвижники, - не складывается. Царствует ветхий канон, и «волны гасят ветер» творческой потенции. Я думаю... И, например, хорошо представляю, как функционировала «сталинская экономика». Об этом мне достаточно подробно рассказывал известный банкир, Михаил Семенович Зотов, ушедший из жизни в возрасте 97 лет (15. 09. 2012). Он руководил подразделениями Госбанка СССР, участвовал в подготовке и проведении денежных реформ 1947 г. и 1961 г., а также возглавлял правление Промстройбанка СССР, кредитовавшего строительно-промышленный комплекс страны. Я рассказал ему о Виртуальном Государстве, и это его не удивило. В ответ он поведал, что «замкнутый контур» - это «сталинская фишка», именно по таким контурам работала вся банковская система СССР, а т.н. «переводные рубли» были своеобразными «шлюзами», которые позволяли избежать прямой зависимости от доллара. Поэтому создание контура (Платежной Системы) в ВГ, по сути, есть просто воссоздание одного из сталинских инструментов для современной экономики. М. С. Зотов еще раз подтвердил простую житейскую истину: «новое - это просто хорошо забытое старое». Мне, как поэту, видно, что новый ОБРАЗ БУДУЩЕГО, без которого нам не создать необходимых «чертежей», или ТЗ, преображения, должен быть не просто привлекательным (и глазу, и уму, и сердцу). Он должен обладать ощутимым для всех потенциалом мощного ненасеянного поля, с ядром духовного, культурного и прочего естественного притяжения.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Любые формы блудодеяния, как-то: политический блуд, религиозные формы блуда, смешивание разных религиозных систем в одну общую, экуменизм, – все это не угодно Богу. И описание вот этой блудницы, сидящей на водах многих, о которой сказано: «с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» , – это описание очень похоже на то, что мы видим постоянно. «Вино блудодеяния» – это ложные представления о ценностях религиозной жизни. И люди упиваются этими чуждыми для Православия концепциями, весь мир наполняется богохульными учениями. Религия современного мира, доминирующая в западном человечестве – это франкмасонство. Масоны – это такая тайная организация, которая контролирует власть в западных странах. Членами масонских лож являются почти все президенты Соединенных Штатов Америки от первого до последнего, членами масонских лож являются многие политические лидеры нашей страны. Тайная организация, которая имеет свою метафизику, свое представление о духовном мире. Это, без сомнения, мировоззренческая секта тоталитарной направленности, но очень хорошо законспирированная, в которую принимают только сильных мира сего, царей земных, которые охотно блудодействуют с этой ложной религиозной концепцией. Масонство осуждено Православной Церковью, в частности Элладская, Греческая Церковь вынесла определение на одном из своих соборов по поводу масонства, заявив, что это явная ересь. И есть чин анафематствования, то есть проклятия масонов. В старой Европе в масоны принимали людей из дворянских семей, высокого социального положения. Но в конце XVIII – начале XIX века в ложи стали проникать еврейские элементы. Евреи, многие из которых стали богатыми банкирами, с помощью денег сроднились с царственными домами Европы, они покупали себе ложные родословные и входили в эти ложи. Сейчас эти ложи для богатых людей. Сословное положение человека уже не берется в рассмотрение. Он должен быть богатым, он должен быть влиятельным. И на этих тайных собраниях масоны договариваются: ты будешь против меня выступать на выборах, я – против тебя, но не важно, кто из нас победит, главное, – что всё под контролем. И они разыгрывают мистерии, политические спектакли перед нами, где один обличает другого… Все делается с расчетом на то, что и те, которые у власти, и их оппозиция (сейчас такое понятие появилось – системная оппозиция) – все под одним контролем. Вы видите, что в нашем парламенте: они внешне такие разные, но все голосуют за те законы, которые нужны властям.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Меньшее, в чем нуждается Церковь, это большее число христиан, желающих быть правильными и защищенными. Такое мировоззрение видится мне странным, потому что один из аспектов, привлекших меня в Православии, это его экзотичность. Я посещаю приход  Антиохийской Церкви  и хотел бы (и всегда этого хотел), чтобы в нем было больше арабов. Это мое стремление к не-английской/европейской вере я осознаю во многом как свою вину. Идея не самая здоровая, но она честная. Я понимаю, что моя склонность двигать маятник в сторону, противоположную современной американской и христианской практике, это не то, что должно вести меня, но я знаю, что это лишь этап духовного созревания. 1980-е годы Евангелическая православная церковь и другие обратились к Православию, и это было время открытия Православия американскими неофитами, и они посвящали свои труды и дни строительству храмов и заложению практик. Так, может быть, на нынешнее молодое поколение возложена обязанность привести всю Америку к Православию? Если это так, то нам следует осознать: Америка не является чем-то статичным, и полнота Церкви Христовой открыта не только для одной какой-то группы. Как новообращенным, так и опытным в вере нужно понять, что Америка в большей степени неоднородна, чем они это себе представляют. – Как, по вашему мнению, могут наши преимущественно «белые» православные приходы из представителей среднего класса достучаться до сердец афроамериканцев, латиноамериканцев и представителей других этнических групп? Многие приходы выделяют средства на бесплатную еду, одежду и прочее, но это социальная работа – исполнение заповеди Божией кормить голодных и одевать нагих. А нужно ведь двигаться дальше и открывать нашу веру, звать в наши приходы. Однако проблема в том, что некоторые из нас не очень представляют себе, как привлекать людей, не похожих на нас, – точно так же, как адепты южного черного госпела, испанской евангелической церкви или фанаты панк-музыки будут в затруднении, что им делать с занимающимся инвестициями белым банкиром, который вдруг оказался среди них.

http://pravmir.ru/zarazitelnaya-otkrytos...

Ещё в 1937 году знаменитый французский писатель Ромен Роллан был на приёме у Сталина. Когда у него спросили, зачем ты с ним встречался, Роллан ответил: «А вы думаете, ему легко управлять героями Достоевского?». Американцами было изобретено понятие «тоталитаризм» (всеобщий, единый), как способ информационного трюкачества с целью объединения двух противоположных систем в одну. С целью уравнять Гитлера со Сталиным, хотя это были крайние противоположности. Удары наносились по нашему единству, которое только и могло противостоять экспансии Запада. Виток русофобии послевоенного периода начался с десакрализации Сталина, и мы видим, как осуществлялась провокация со Скрипалями в наши дни. Для уничтожения государственности по обыкновению США наносят удар по первым лицам и приводят своих людей в руководство стран. Для удара против СССР Америка и Великобритания с 1924 по 1929 гг. «закачали» в Германию около триллиона долларов в современном исчислении в рамках операции Дауэса. А с 1929 по 1932 гг. в германскую экономику в рамках операции «Юнга» было «закачено» через банк международных расчетов в Базеле еще около триллиона долларов. Готовился военный удар против СССР. В 1930 году директор Райхсбанка и министр экономики Германии Ялмар Шахт посетил Америку для согласования кандидатуры Гитлера на пост рейхсканцлера. В конце 1932 года 17 крупнейших бизнесменов и банкиров Германии написали письмо президенту Германии Гинденбургу с предложением кандидатуры Гитлера на пост рейхсканцлера. И 30 января 1933 года он занял этот пост. Но в 1940 году Гитлер объявляет войну своему спонсору – Британии, а 10 декабря 1941 года – США, которые финансировали германскую экономику аж до июня 1944 года. Экономика США составила 52% в масштабе мировой. Сталин, предвидя то, что придётся воевать с Германией, подготовил страну к предстоящей войне. И по словам Якова Иосифовича Кедми, бывшего руководителя спецслужбы Израиля, «если бы не Сталин – России бы не было!». В феврале 1956 года на ХХ съезде КПСС Хрущёв обвинил Сталина в культе личности.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/05/k_...

Все это сопровождалось магической силой капитала и шансами, которыми пользовались все, намереваясь быть не только пекарями, инженерами, врачами, стоматологами, но и богатыми гражданами Черногории. Только удача сопутствовала меньшинству. Где оказались все те, кто не смог попасть в класс избранных? Это та самая упоминаемая ранее мистическая масса, которая в свободной форме прокатилась по Черногории. Она сейчас носит иконы, а ее происхождение лежит в основе чувств, выведших ее на сцену. Неизмерима область эмоций, которую еще не могут контролировать аналитики, компьютеры, банкиры и правительственные чиновники, полицейские, маркетологи, и, как ни странно, деньги перестают играть роль величайшего социального мотива современности. Бог есть! Когда в результате серии попыток унизить сербов в Черногории, в конце концов, при странных обстоятельствах был принят Закон, предполагающий национализацию православных святынь и церковных владений, православный мир осознал, что он не может выжить без того, что он считает самым главным. После ареста депутатов парламента из Демократического фронта все выглядело так, будто усатого кота усадили в мешок, а жрецы, как грустные вороны, требовали разговоров. Внезапно на улицах, как будто кто-то поставил трюк из кино, вместо усатого домашнего любимца увидели мы социального зверя, бродящего по городам. Восстание православных сербов в Черногории точно повлияло на Белград в одном направлении. В колыбели сербской культуры тяжело в будущем будет прозвучать фразе, озвученной главой Сербской академии наук и искусств Владимиром Костичем: " Единственная политическая мудрость заключается в том, как, сохраняя элементы достоинства, покинуть Косово " . После крестных ходов в Черногории, очевидно, что о достоинстве Косово и Метохии будет говориться по-другому и в обозримом будущем старая новая власть, если задумает признать Косово, столкнется с еще большим недовольством граждан по сравнению с тем, которое наблюдается в Черногории. Послесловие Всем уже очевидно, что американцы посредством Константинопольского патриархата, официальных властей Киева, Подгорицы и других своих " верных союзников " продолжают вносить раздор в отношения сестринских православных церквей, принуждая их отказаться от какой-либо поддержки Москвы. При этом планы США на Балканах выглядят прагматичными и расчетливыми, ведь на протяжении многих веков русские и сербы плечом к плечу отстаивали одно из главных своих богатств - православную веру. Это нашло свое отражение и в народном фольклоре, в частности, на Балканах можно услышать следующее " крылатое " выражение: " Мы, сербы, всегда верили в двух богов: в Христа на небе и в православную Россию на земле! " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Поэтому не изгнание только турок из Европы и не эмансипацию только славян и даже не образование во что бы то ни стало из всех славян, и только из славян, племенной конфедерации должны мы иметь в виду, а нечто более широкое и по мысли более независимое. Начнем хоть с турок. «Свержение позорного ига азиатской орды» может занимать ограниченные умы наших единоверцев и единоплеменников; нам же давно пора догадаться, что никакое насильственное иго азиатских владык не может быть так «позорно», как добровольно допускаемая народом власть собственных адвокатов, либеральных банкиров и газетчиков. Насилие не может так опозорить людей, как их собственная непостижимая глупость. Удаление турок только необходимый прием, это одно из неизбежных средств и больше ничего. Можно, пожалуй, говорить о «варварстве» и т.п.; можно даже, если это необходимо для возбуждения людей попроще, склонять печатно во всех падежах слово «орда», «орды», «ордою», об «орде», как делали газеты и журналы наши во время последней войны; но надо помнить при этом стих Тредьяковского: Держись черни,  А знай штуку... Не должно в наше время считать подобную идею достойной серьезного внимания русского ума. Презрение к азиатцам, мысль об изгнании турок за то, что они не либеральны, не индустриальны и т.п., а живут религиозно-монархическими и воинственными идеалами, – это всё не наше, и не старорусское, и не новославянское, а самое обыкновенное европейское. Мысль об изгнании турок из Европы и о замене их русскими на Босфоре, конечно, не принадлежит Западной Европе, как чисто политическая мысль; Западная Европа считала эту мысль до последнего времени и, вероятно, отчасти считает и теперь опасною и даже гибельною в международном отношении. Но всё-таки эта антиазиатская идея, по существу своему, эмансипационна, либеральна, т.е. более или менее разрушительна. Это обыкновенная нынешняя либеральная, западноевропейская, вовсе не наша по происхождению и по культурному духу идея, лишь агитируемая нами весьма удачно и счастливо с 60-х годов. Европе она не нравится с точки зрения равновесия политических сил; но по источнику и по характеру всё-таки это мысль европейская. Это одно из последних приложений идеи «равенства и свободы» лиц, общественных классов, провинций и племен. Русское во всём этом деле только приложение или весьма счастливая эксплуатация, как я сказал, этой обыкновенной, современно-европейской эмансипационной мысли в пользу России и ее слабых единоверцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010