На входе – «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропарь воскресный, тропарь Креста, тропарь мучеников; кондак воскресный. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак Креста . Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Креста и мучеников. Апостол и Евангелие – дня, Креста (под зачало) и мучеников. Причастен – Креста: «Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи», и мучеников: «Радуйтеся, праведнии, о Господе...». В этот день совершается чин малого освящения воды. По обычаю, освящение меда нового сбора (см.: Минея-Август. Ч. 1. С. 21–31). Примечание. По Уставу, освящение воды совершается на утрене после изнесения Креста, перед поклонением ему, или перед часами и Литургией (см. Типикон, гл. 48, 1 августа). На практике, освящение воды обычно совершается после Литургии. Примечание. «О посте Пресвятыя Богородицы подобает ведати: В пост Святыя Владычицы нашея Богородицы Успения 15 дней, кроме Преображения Христова, постимся до 9-го часа дне. Понедельник, среду и пяток – сухо ясти; и творим коленопреклонение, даже до причащения. Во вторник и четверток варение без елеа. В субботу же и Неделю варение со елеем, и вино пием; рыбы же не ядим до Успения Пресвятыя Богородицы, но токмо на Преображение Христово ядим рыбу, дважды днем» (Типикон, гл. 33). 1 О совершении богослужения в храмовый праздник Всемилостивого Спаса см.: Ванюков С., свящ. О богослужении в праздник Всемилостивого Спаса в Неделю//Богослужебные указания на 2012 год. М., 2011. С. 864–872. 2 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 3 Там же. С. 65–67. 4 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 8-го гласа: «Иже нас ради…». 5 См. Типикон, гл. 17. 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 6 По обычаю, предстоятель творит Крестом крестное знамение в царских вратах. 7 На воскресной утрене в течение года по великом славословии поочередно поются два воскресных тропаря. Выбор тропаря зависит от гласа рядовой воскресной службы Октоиха: при воскресной службе 1-го, 3-го, 5-го и 7-го гласов поется тропарь, глас 1-й: «Днесь спасение миру бысть...», при воскресной службе 2-го, 4-го, 6-го и 8-го гласов – тропарь, глас 2-й: «Воскрес из гроба...» (ср.: Типикон, гл. 2-я; Часослов).

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-14/

Суббота, воскресение, Пятидесятница: двенадцать псалмов + молитвы + два чтения из Нового Завета Молитвы по псалмам Молитва между псалмами с кратким коленопреклонением. Больше стоя с воздетыми руками В молчании. Если кто кашлянул, зевнул, быстро заканчивали молитву: лучше краткие, но чаще, горячие к Богу Пение псалмов Двенадцать псалмов делят: по три псалма (для четырех братиев), по четыре и по шесть При пении чтец стоит, остальные на низких стульях молятся Коленопреклонений нет от вечера субботы до вечера воскресенья и всю Пятидесятницу Суточный круг 3-й, 6-й, 9-й – в Палестине, Месопотамии и на всем Востоке «определяются каждодневно тремя псалмами» Часы у египтян самоохотно совершаются во все продолжение дня вместе с рукоделием. Важнее служб, которые совершаются, понуждаемые уставом и билом в определенный час В Священном Писании: у пророка Даниила, в Ев (6, 9), Деян (3, 6, 9) Вечерняя «Да исправится… воздеяние руку моею – жертва вечерняя» (Пс. 140: 2) Та вечерняя жертва, которую Сам Он принес Отцу Своему воздеянием рук Своих за спасение всего мира на кресте Утренняя «…к Тебе утреннюю…» (Пс. 62: 1) Господь посылает в Свой виноградник работать: с раннего утра, в 3, 6, 9 и 11-й часы (святильничны=вечерня) 1-й час «Утренница». Установлен против обленения: после полунощницы до 3-го часа был отдых Некоторые ревностные братия ввели от старцев, чтобы выполнить назначенное пророком Давидом седмерично число богохвалений (см.: Пс. 118: 164) Определяются Пс. 50, 62, 89. После 1-го часа не спят Всенощное бдение Начинается с вечера предсубботнего. После сон только до 1-го часа 2 часа) Состав: поют три антифона (стоя) + отвечают на три псалма за канонархом (сидя) + три чтения (сидя) Умоляя телесный труд для большего напряжения ума Суббота, воскресенье: поста нет (Еккл.), чтобы подкрепить тело Суббота ночь – апостолы в бдении после распятия Воскресенье: до обеда только одно собрание «чести ради причащения Господня» – совмещают 3-й и 6-й часы, не умаляя ничего в последованиях молитвословий

http://pravoslavie.ru/31595.html

Песненные последования царских часов встречаются и в подлинных греческих памятниках. Такое именно последование, довольно близко стоящее к вышеизложенному, находится, напр., в Типиконе Ватиканской б-ки 1877, 1292 г. Часы Рождества и Богоявления, по этому Типикону, распадаются на две половины: первую половину составляют часы 1-й и 3-й, а вторую – 6-й и 9-й. Псалмы 1-го и 3-го часа те же, что и ныне; на 6-мъ часе указаны псалмы 75, 71, и 131, на 9-м – 109 и 84. По исполнении псалмов, на каждом часе произносится великая ектения; далее поются тропари- " стихиры» обычным порядком, и следуют обычные чтения, а на 3-м часе читается апостол из послания к Евреям. После евангелия произносится просительная ектения, затем поется попеременно двумя сторонами обычный богородичен часа, и следуют обычные стихи из псалмов (на первом часе: «Стопы моя направи» и проч.). Потом – Трисвятое, Господи помилуй, «Боже, ущедри ны»; после чего совершаются три великих поклона, и непосредственно начинается следующий час. Первый с третьим правится в начале третьего часа; а шестой и девятый – в свое время. «Блаженны» начинаются после просительной ектении на 9-м часе. Молитв на часах нет; не упоминается и предпраздничный тропарь. Такой же порядок соблюдался и в канун Богоявления. Псалмы 6-го и 9-го часа – нынешние; на 1-м часе вместо пс. 22 стоит пс. 25; на 3-м указаны псалмы 28 и 51 309 . Сходный чин излагается в Типиконе Московской Синодальной библиотеки, 272/456 (1297 г.). Но здесь великая ектения и тропари с чтениями положены после часового богородична. Кроме того, между тропарями и чтениями так же, как и в Евергетидском Типиконе, произносится малая ектения. В составе псалмов есть два особых: пс. 84, вместо пс. 110, в часах Рождества, и пс. 12, вместо 22-го, в часах Богоявления. Кроме обычных стихов, с тропарями поются и иные стихи. Часы совершаются в два срока; при чем 1-й час соединяется с 3-м, а 6-й – с 9-м 310 . Из греческих рукописей можно еще отметить Евхологий той же Синодальной библиотеки 261/279, XIV века, где мы находим пока наиболее раннюю греческую приписку о многолетствовании царей на царских часах (в том числе и на часах великой пятницы) 311 . 4. Славянские памятники

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

В 10 1/2 поехал в манеж на смотр Л.-Гв. Гренадерскому полку. Полк представился отлично. Имел три доклада. Завтракали: Тинхен и принц. Рейсе — сестра Альбера, кот. недавно вернулась с войны. Гулял долго; погода была мягкая. После чая принял доклады — Тимирязева и Трепова. Обедали у Ольги и Пети с Ксенией и Сандро, кот. сегодня приехали из Крыма. Вернулись домой в 11 1/4. 29-го января. Воскресенье. Утром принял лейб-гусара Маркозова, вернувшегося в полк из Забайкальского войска, пробыв на войне почти два года. Были у обедни и завтракали со всеми. Гулял вдоль и поперек парка. После чая долго принимал Трепова. Обедали: Мари и Дмитрий. Катались и довезли их до дворца. 30-го января. Понедельник. Утром имел два доклада. Завтракали одни с детьми. Гулял. День был солнечный при 7° мороза. Ксения и Сандро пили чай. Читал до 8 час. Обедали офицеры Измайловского полка. Разговаривали до 10 1/4. Принял Николашу и Фредерикса. 31-го января. Вторник. В 10 1/2 отправились вдвоем в экзерциргауз на смотр Л.-Гв. Измайловскому полку, который представился в блестящем виде. Перешли в манеж Гусарского полка, где я осмотрел команды конно-пулеметных отделений гвар. кавал. дивизий, вернувшихся с войны. Принимал доклады от 11 1/2 до 1 1/2. После завтрака — бурятскую депутацию. Гулял. От 6 ч. до 8 час. у меня сидел гр. Витте. Обедали: Миша, Ольга и Петя. Простились с ними, т. к. они уехали в Данию на похороны Апапа. Читал весь вечер. 1-го февраля. Среда. Встали поздно. После доклада был небольшой прием. Завтракал Ресин, (деж.). В 3 часа представились 53 раненых нижних чина. Гулял до 5 час. Много занимался. Обедали Мари и Дмитрий. Покатались и довезли их до дворца. 2-го февраля. Четверг. День оказался для меня действительно праздничным. В 10 пошли к обедне в походную церковь. Затем принял две депутации — от Тамбовского и Тульского дворянств. Читал. Завтракали Мари и Дмитрий. Они вечером уехали в Москву. Гулял и убил ворону. Обедали офицеры 27-го и 28-го донских казачьих полков, кот. производят очень хорошее впечатление. Сидели немного с Николашей. 3-го февраля. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Часы 3-й, 6-й и 9-й совершаются по великопостному чину с великопостными тропарями и поклонами. На 3-м часе – кафизма 7-я; на 6-м часе – кафизма 8-я, паримия Триоди (Иезекииля) с тропарем пророчества и прокимнами (по обычаю); на 9-м часе кафизмы нет. На часах и изобразительных по «Отче наш» – кондак Триоди: «Иаков рыдаше...». Особенности часов в первые три дня Страстной седмицы В понедельник, вторник и среду Страстной седмицы на 3-м, 6-м и 9-м часах читается Четвероевангелие. Перед чтением 3-го часа посреди церкви поставляется украшенный аналой, отверзаются царские врата, и иерей, в преднесении свечи и кадила, выносит на середину храма Евангелие. (Иерей должен быть облачен в епитрахиль и фелонь.) Положив Евангелие на аналой, за которым ставится возжженный светильник, иерей произносит возглас на начало часов. Затем священник с диаконом кадит окрест Евангелия, потом алтарь, иконостас, настоятеля, лики, молящихся и весь храм. Во время чтения псалмов 6-го часа совершается малое каждение, т. е. кадится Евангелие (окрест), иконостас, настоятель, лики и народ (с амвона). На 9-м часе совершается полное каждение храма, как и на 3-м часе. Примечание. «И абие украшену аналогию, положат на нем верху святое Четвероевангелие, и двема лампадома возжженнома. Всем же стоящим откровенными главами. Священник же кадит храм весь, и братию. А на 6-м часе кадит токмо Евангелие. На 9-м же часе Евангелие кадит, и храм весь, и братию. И тако чтет Евангелие» (Триодь Постная, «Во Святый и Великий Понедельник...»). Вынесенное Евангелие остается на середине храма на время чтения всех часов, иерей стоит перед ним и здесь же по обычаю произносит тропари часов и молитву прп. Ефрема Сирина с поклонами. Евангельские чтения начинаются на 3-м и 9-м часах после Богородична часа, а на 6-м – после паримии Триоди и 2-го прокимна Триоди. Всех евангельских чтений – 9. Евангелие от Матфея читается в два приема, т. е. на 3-м и 6-м часах в понедельник. Евангелие от Марка также в два приема – в понедельник на 9-м часе и во вторник на 3-м. Евангелие от Луки читается в три приема, т. е. во вторник на 6-м и 9-м часах и в среду на 3-м. Евангелие от Иоанна читается не полностью, а до 1-го Евангелия Страстей («Ныне прославися Сын Человеческий...») – первое чтение в среду на 6-м часе и второе на 9-м.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-29/

Беседовала Марина Бирюкова Суточный круг богослужения Церковное богослужение циклично, и литургисты говорят о трех кругах богослужения: суточном, седмичном и годовом. В настоящем очерке Алексея Сергеевича Кашкина , преподавателя СПДС, речь пойдет о суточном круге богослужения. Суточный круг богослужения составляют службы, совершаемые в течение суток, причем сутки по церковному счислению начинаются с вечера, так что каждый вечер в богослужебном смысле относится уже к завтрашнему дню. Это счисление перешло в Христианскую Церковь из Ветхого Завета. Евреи считали началом суток время солнечного заката (примерно 18.00), и поэтому сутками считался период между солнечным закатом настоящего дня и следующего дня. В своем современном виде суточный круг богослужения Православной Церкви сформировался к XI в. Он включает в себя восемь отдельных служб: вечерню, повечерие, полунощницу, утреню, 1-й час, 3-й час, 6-й час и 9-й час. Каждая из указанных служб «привязана» к определенному времени суток, о чем подробнее будет сказано далее. Как видно, в этот перечень не включено самое главное богослужение Церкви – литургия, причем сделано это намеренно, так как, несмотря на почти ежедневное совершение литургии, есть серьезные основания против ее отнесения к суточному кругу богослужения. Во-первых, литургия никак не может считаться рядовым богослужением, но является таинством, более того, «таинством таинств». Во-вторых, Устав знает немало дней, когда литургия не совершается (среда и пятница сырной седмицы, понедельник, вторник и четверг 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 6-й седмиц Святой Четыредесятницы, понедельник и вторник 5-й седмицы, Великая Пятница). В то же время остальные службы, в частности, вечерня, утреня и часы, совершаются во все дни без исключения. В-третьих, Евхаристия в Уставе не связывается с определенным временем суток, литургия может совершаться в различное время. Чаще она совершается утром (хотя и здесь возможны вариации: в воскресные дни и в великие праздники она по Типикону должна начинаться «в начале 3-го часа» (≈ 9.00), в субботу – «в начале 4-го часа» (около 10.00), во все остальные дни седмицы – «в начале 5-го часа» (≈ 11.00)), но в некоторые дни церковного поста она полагается после вечерни, то есть во 2-й половине дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Утром приехал Алек, но остался недолго; он уезжает в Ставку. Всей семьей были в соборе у обедни. Гулял с дочерьми и затем много поработал у башни. Погода тихая — 7° мороза. После чая принял Горемыкина. Вечер провели вместе дома. 19-го января. Понедельник. После чтения многочисленных пакетов успел погулять. Принял Григоровича, Кривошеина и Маркова. Завтракали: Кирилл и Саблин (деж.). Сделал с а затем поехал в лазарет и посетил Аню и офицеров. Раненые теперь заняты собиранием разных  puzzles  по палатам. Кончил все бумаги до 8 час. Обедал и просидел вечер Н. П. Саблин. указано на слово “Саблин”. 20-го января. Вторник. Мороз увеличился и дошел до 12°. Утром у меня были Комаров и Воейков. Затем Сухомлинов и Маклаков. Завтракал Николай Михайлович. Погулял один. В 6 час. у меня был Сазонов. Вечером к нам приехал Григорий. Занимался до 11 час. 21-го января. Среда. Погулял четверть часа. До 12 1/4 принимал, затем был доклад Щегловитова. После завтрака поехал в Петроград. Посетил Сергея, кот. поправляется от тяжелого суставного ревматизма. Потом видел Георгия; дал ему поручение съездить на Кавказ и в армию. Заехал в Мраморный дв. к т. Ольге и Косте. Пил чай у Мама. Вернулся в Царское Село к 7 час. После обеда поехали вместе в лазарет, Ане лучше. Простился с нею и с ранеными офицерами. Читал. Уложил свой мелкий скарб для новой поездки. 22-го января. Четверг. В 9 1/2 поехали к молебну; простился с дорогою семьей и в 10 час. тронулся в путь. День был солнечный, морозный. Часто выходил на остановках. Много читал. Поиграл в домино. 23-го января. Пятница. В 12 1/2 приехал в Ставку. Завтракал с Николашей, Кириллом, Петей, ген. Ивановым и другими. Сделал хорошую прогулку по занесенной снегом круговой дороге. После чая принял Веселкина, приехавшего из Сербии. Вечером был общий доклад о военных действиях. Читал бумаги до вечернего чая. 24-го января. Суббота. Проснулся в 8 1/2. Пошел к обычному [докладу] в 10 час. в домик. Занимался у себя и писал Аликс. Завтракали в 12 1/2. Долго принимал Енгалычева, приехавшего из Варшавы по разным делам.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Особенность l-ro часа та, что на нем после Богородична часа читается паремия из книги пророка Иеремии, в которой изображается кротость Божественного Страдальца и злоба Его врагов. Чтение паремии предваряется и заключается пением прокимнов. На утрени, после 1-го часа, а также после изобразительных отпуст совершается тот же, который произносился в первые три дня, т.е. «Грядый Господь на вольную страсть...» 168 . Часы 3-й, 6-й и 9-й и изобразительные со слов: «Во Царствии Твоем...» совершаются вместе, «поскору», без пения 169 . Лишь в конце изобразительных, после возгласа диакона «Премудрость», поется «Достойно есть...» и прочее. Литургия совершается по чину св. Василия Великого в соединении с вечерней (без кафизмы). Она совершается после вечерни по той причине, что и Сам Господь установил Евхаристию вечером 170 . После стихир на «Господи, воззвах...» и входа с Евангелием читаются три паремии (из книг: Исход, Иова и пророка Исаии), причем перед 1-й и 2-й паремиями поются особые прокимны. После третьей паремии произносится малая ектения, поется Трисвятое и далее – обычный порядок литургии святого Василия Великого . На литургии читается Апостол (Кор., зач. 149) и Евангелие – избранные места в благовествовании трех евангелистов (Мф., зач. 107; Лк., зач. 109 и Ин., зач. 44). Вместо Херувимской песни, причастного стиха и стиха: «Тело Христово приимите...» (при причащении народа), а также вместо: «Да исполнятся уста наша...» поется песнь: «Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими...», в которой содержится обличение Иуды и исповедание благоразумного разбойника. Вместо «Достойно есть...» поется ирмос 9-й песни канона, в котором верующие приглашаются насладиться «странствия (гостеприимства) Владычня и безсмертныя трапезы». Задостойник Великого Четверга (ирмос 9-й песни канона) «Странствия Владычня и безсмертныя трапезы на Горнем месте высокими умы, вернии, приидите, насладимся: возшедша Слова от Слова научившеся, Его же величаем». «Гостеприимства (угощений) и бессмертной трапезы на Горнем месте, приидите, вернии, насладимся, устремив горе наш ум. Слово пришло сюда на Горнее место, как снедь верным, это узнали мы от Самого Слова, Которое мы прославляем» ( Лк. 22, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Обедали в 7 1/2 и поехали в театр. Давали “Les Tenailles” и еще маленькую пьесу. 14-го января. Воскресенье. Хороший солнечный день; 9° морозу. В 11 ч. приехали в Аничков к обедне и завтраку. Читал. Много играли на катке большими мячами. Пил чай с Мама. Приехавши домой, был у ванны дочки и читал до 7 ч. Обедали с Георгием (деж.). Поехали в театр; шел “Конек-Горбунок”, который я вижу в первый раз. Постановка отличная, музыка старая и простая. 15-го января. Понедельник. В 10 1/2 час. принял И. Н. Дурново с докладом по делам Комитета Министров. Затем были свои обычные доклады: д. Алексея и Ермолова. В час был довольно большой завтрак в Малахитовой с Радолином и его женой в честь Вильгельма, с музыкой. Разговаривали в голубой комнате. Затем приняли еще супругов Бегали на катке до 4 ч. Морозу было 10°. Пили чай с Мама. Читал до 7 ч. Обедали втроем с Ксенией и поехали в театр. Давали отличную и интересную пьесу кн. закал”. Приехали домой в 12 ч. речь идет об артистах Мариинского театра Фигнер М. И. и Н. Н. Александр Иванович . 16-го января. Вторник. Утром Виллие показывал Аликс и мне свои акварели с видами Дармштадта и Кобурга, которые я ему заказал для нее. После докладов принял участников экспедиции в Центральную Азию — Роборовского и Козлова. Завтракали с Лобановым. В 3 часа поехали в Аничков и после прогулки пили чай с Мама. Читал до 7 час. Обедали и отправились в театр на бенефис по случаю 50-летнего юбилея старухи Жулевой. После представления ей были сделаны страшные овации и поднесена масса подарков, цветов и адресов. Живая картина из ее прежних лучших ролей вышла очень красивой. 17-го января. Среда. Опять почти оттепель! После доклада Муравьева принял в Концертной 34 чел. Завтракали: д. Миша и Котя Оболенский (деж.). В 2 1/2 поехали в Пажеский Корпус. Застали еще всех на занятиях. Обошли все здание, осмотрели обе церкви и зашли в манеж, где ездила смена; видели также вольтижировку. Уехали в Аничков, провожаемые до Невского мальчиками. Пил чай с Мама. Читал до 7 ч. Обедали с Котей и поехали в оперу Массне “Вертер”. Очень красиво, но трудно ознакомиться с первого разу. Были дома в 11 1/4 ч. 18-го января. Четверг.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

3-й час. Иерей в епитрахили, перед царскими вратами (завеса не открывается) совершив три поклона (поясных), произносит возглас: «Благословен Бог наш…». Чтец: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш…» и прочее последование 3-го часа, как обычно. По великопостному чину, читается (но не поется) тропарь: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа…» со своими стихами (стих 1-й: «Сердце чисто созижди во мне, Боже…», и стих 2-й: «Не отвержи мене от лица Твоего…»). «Слава, и ныне» – Богородичен часа: «Богородице, Ты еси лоза истинная…». «Господь Бог благословен…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец – тропарь: «Благословен еси, Христе Боже наш…», «Слава» – ин тропарь: «Скорое и известное даждь утешение…», «И ныне» – Богородичен: «Надежда и предстательство…». «Господи, помилуй» (40). Молитва: «Иже на всякое время…». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Боже, ущедри ны…». Чтец: «Аминь». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Молитва: «Владыко Боже…», и начинается 6-й час. 6-й час. «Приидите, поклонимся…» (трижды) и обычные псалмы. По великопостному чину, читается (но не поется) тропарь: «Иже в шестый день же и час…» со своими стихами (стих 1-й: «Внуши, Боже, молитву мою…», и стих 2-й: «Аз к Богу воззвах…»). «Слава, и ныне» – Богородичен часа: «Яко не имамы дерзновения…». Чтец – тропарь пророчества (Триоди), глас 8-й: «Даждь нам помощь…», «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Иерей (или диакон): «Вонмем». Чтец – прокимен Триоди, глас 1-й: «Буди, Господи, милость Твоя…»; стих: «Радуйтеся, праведнии, о Господе…». Иерей (или диакон): «Премудрость». Чтец: «Пророчества Захариина чтение». Иерей (или диакон): «Вонмем». Чтец читает паримию Триоди. По окончании чтения иерей (или диакон): «Вонмем». Чтец – прокимен Триоди, глас 3-й: «Пойте Богу нашему, пойте…»; стих: «Вси языцы, восплещите руками…». После пения прокимна чтец: «Скоро да предварят ны…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец – тропарь: «Спасение соделал еси…», «Слава» – ин тропарь: «Пречистому Образу Твоему…», «И ныне» – Крестобогородичен: «Препрославлена еси, Богородице Дево…». «Господи, помилуй» (40). Молитва: «Иже на всякое время…». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…». Иерей: «Боже, ущедри ны…». Чтец: «Аминь». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Молитва: «Боже и Господи Сил…», и начинается 9-й час.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-04/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010