27 декабря 2009г. в Москве Данилов мужской монастырь и Добровольческое движение «Даниловцы» проведут «День доброты». В программе «Дня доброты» Благотворительная предпраздничная ярмарка, сбор вещей и подарков для бездомных, сирот и малоимущих людей, волонтёрские акции, игры и занятия с детьми, презентации добровольческих и благотворительных проектов, подготовка своими руками подарков для детей, благотворительный музыкальный концерт… 27 декабря 2009г. в Москве Данилов мужской монастырь   и Добровольческое движение «Даниловцы» проведут «День доброты». В программе «Дня доброты» Благотворительная предпраздничная ярмарка, сбор вещей и подарков для бездомных, сирот и малоимущих людей, волонтёрские акции, игры и занятия с детьми, презентации добровольческих и благотворительных проектов, подготовка своими руками подарков для детей, благотворительный музыкальный концерт… Расписание «Дня Доброты» Что будет, где и когда? 8.00-13.00 Благотворительная предпраздничная ярмарка Площадь у входа в Свято-Данилов мужской монастырь ст.м. Тульская , Даниловский Вал, 22 11.00-13.00 Игры с детьми на площади 13.00-18.00 Продолжение Благотворительной предпраздничной ярмарки в здании напротив монастыря Двухэтажное здание воскресной школы напротив монастыря, Даниловский Вал, 13А, 2 этаж 8.00-18.00 Сбор вещей для бездомных, малоимущих семей, канцтоваров и игр для детей-сирот, подарков для детей и подростков в больницах и сирот в здании напротив монастыря 10.00-12.00 Презентации благотворительных проектов организаторов и участников «Дня Доброты» для потенциальных волонтёров и СМИ 12.00-13.00 Рождественское вертепное выступление 19.00-21.30 Конференц-зал ГК «Даниловский», м. Тульская , Б. Староданиловский пер., дом 5 Акции «Дня Доброты» Попробуй себя в роли волонтера 27 декабря: 13.00 Выезд на помощь в реставрации одного из православных храмов Москвы. Сбор в 13.00. Запись и подробности по телефону: Константин Лобачев, тел .: 8-916-6464695. 14.00 « Эко-десант ». Мастерим кормушки для птиц московского лесопарка. Собираемся в 14.00 по адресу: ст.м. Тульская , Даниловский Вал, 13А, 2 этаж. Подробности у Фёдора Ярмоша тел.: 9-926-5594850

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-den-d...

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря поселка Боголюбово Суздальского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о преобразовании Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь, о переводе в него Свято-Боголюбского мужского монастыря из поселка Боголюбово Суздальского района и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. 2. Перевести Свято-Боголюбский мужской монастырь поселка Боголюбово Суздальского района в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь г. Владимира. 3. Утвердить настоятелем Свято-Боголюбского Алексиевского мужского монастыря г. Владимира игумена Авраамия (Павличенко), освободив его от должности настоятеля Свято-Васильевского мужского монастыря г. Суздаля Владимирской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Епископа Кагульского и Лапушнянского Анатолия о благословении на открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить духовником-администратором Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова протоиерея Михаила Урсаки, клирика Кагульско-Лапушнянской епархии. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония о благословении на открытие Свято-Вознесенского женского монастыря п. Кочергино Курагинского района Красноярского края и о назначении настоятельницы обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

К 1803 году относятся первые упоминания о существовавшей в монастыре богадельне для престарелых женщин (на 20 человек). В 1863 году архимандрит Иаков (Кротков) вместе со старшей братией испросили позволения открыть приют для заштатного духовенства, которое, как говорилось в представлении митрополиту Филарету (Дроздову), «по бедности иногда терпит крайнюю нужду в самых главных потребностях жизни» и, «как менее обеспеченное сравнительно с другими сословиями, заслуживает большего внимания со стороны общества» (Первый на Москве: Московский Данилов монастырь. М., 2000. С. 75–76). На рубеже XIX–XX веков Данилов монастырь делал ежегодные взносы в «Миссионерское общество», в «Братство святых Кирилла и Мефодия», в «Братство равноапостольной Марии», в «Братство святителя Николая», «на Православие», «на слепых, расслабленных, неизлечимых больных», в «Общество Красного Креста», «на Святую Землю», на поддержку Московской духовной семинарии и Московского духовного училища, превышающие в общей сложности 10 000 рублей ( Дионисий (Виноградов), архимандрит. Даниловский мужской монастырь. С. 128–129). В результате археологических исследований было установлено, что ранее на этом месте располагались келейные постройки XVI–XVII веков. Первый на Москве: Московский Данилов монастырь. С. 72. Архимандрит Дионисий упоминает, что в 1897–1898 годы Е.С. Лямина «обеспечила возобновление и исправление серебром и позолотой» церковной утвари Троицкого собора ( Дионисий (Виноградов), архимандрит. Даниловский мужской монастырь. С. 117). Архитектором П.А. Виноградовым (1858–1910) были построены: шатровая церковь в честь Гребневской иконы Божией Матери в селе Клязьма (1902), трапезная в московском Рождественском монастыре (1904), собор Иверской Божией Матери Перервинского монастыря (1904) и ряд других церковных зданий. Н.А. Ахапкин создал иконостасы для многих церквей не только Москвы и Подмосковья, но и для Миасса (Оренбургской губернии), Одессы, а также болгарской церкви святого Стефана в Константинополе.

http://pravoslavie.ru/4462.html

8. НАРОЧНИЦКАЯ Н.А. Ук. соч., с. 241—244. 9. ВОЛОКИТИНА Т.В. Ук. соч., с. 63, 104. 10. В своем письме в редакцию журнала «Вопросы истории» В.П. Данилов разоблачил ряд просталинс-ких и антисемитских фальсификаций книги Карпова, касающихся фактических итогов массовых репрессий 1930-х годов. Карпов интерпретировал их в нацистском духе, как необходимую чистку мифической еврейской «пятой колонны» накануне войны. «Никакое звание, — писал Данилов, — не может оправдать автора, публикующего прямую ложь, не останавливающегося перед фальсификацией документов… Данные Карпова, к сожалению, не отражают ничего, кроме его антисемитизма» (ДАНИЛОВ В.П. Сталинизм и советское общество. — Вопросы истории, 2004, 2, с. 173—175). 11. ВОЛОКИТИНА Т.В. Ук. соч., с. 63—65. 12. ВДОВИН А.И. Ук. соч., с. 128, 129. 13. ВАСИЛЬЦОВ СИ., ОБУХОВ СП. Ук. соч. 14. РЫБАС С.Ю., РЫБАС Е.С. Ук. соч., с. 222, 223. 15. БАРСЕНКОВ А.С., ВДОВИН А.И. История России. 1938—2002. М. 2003, с. 37. Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 020700 История; ИХ ЖЕ. История России. 1917—2004. М. 2005, с. 303. Рекомендовано УМС по истории и искусствоведению, УМС по классическому университетскому образованию, обучающихся по специальности 020700 История; Новейшая отечественная история. XX век. Кн. 2. М. 2004, с. 99, 100. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 020700 «История» и 032600 «История»; Хрестоматия по новейшей истории России. 1917—2004. Ч. 1. М. 2005, с. 314, 324. Рекомендовано УМО по специальности педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «История». 16. ШКАРОВСКИЙ М.В. Русская православная церковь при Сталине и Хрущеве. М. 1999, с. 95. 17. Там же, с. 101—104, 118. 18. Директор РГАСПИ К.М. Андерсон 2 июня 2003 г. сообщил М.А. Высоцкому в ответ на его запрос о пресловутом «Указании Ленина от 1 мая 1919 г.», встретившемся ему в сочинении еще одного «открывателя» исторических «сенсаций», Г. Назарова, следующее: «В фондах В.И. Ленина, М.И. Калинина и других советских государственных деятелей документов секретного и ограниченного доступа нет. Сообщаем также, что интересующий Вас текст распоряжения председателя ВЦИК Калинина и председателя СНК Ленина председателю ВЧК Дзержинскому от 1 мая 1919 г. в РГАСПИ не обнаружен. Одновременно сообщаем, что автор присланной Вами статьи Герман Назаров в читальном зале архива не работал и никаких документов, следовательно, не получал».

http://pravmir.ru/o-mnimom-povorote-stal...

ОТДЕЛЕНИЕ III. О Ставропигиальных монастырях Статья I. О Ставропигиальных монастырях 1 класса, ныне существующих Местоположение и начало оного НОВО-СПАССКИЙ Ставропигиальный мужской первоклассный монастырь состоит ныне вне столичного города Москвы Таганской части в 3 квартале. Но первоначально основан был он не на сем месте, и именно: в лето 6780, от Р. Х. 1272, когда Великий Князь Даниил Александрович, сын Великого Князя Александра Ярославича Невского получил в удел себе город Москву, то построил вскоре после того пониже города при Москве реке, по течению её на правой стороне, монастырь с храмом во имя Преподобного Даниила Столпника, по коему и монастырь сей назван Данилов, в котором с самого начала и учредил быть Архимандриту. А в лето 6858, от Р. Х. 1350, Великий Князь Иоанн Данилович, поименованный Калита, перевёл оный Данилов монастырь и с Архимандрией внутрь города Москвы на свой Великокняжеский Двор, где воздвиг храм Преображения Господня и устроил обитель. Данилов же, до того устроенный монастырь, и всё имение оного препоручил Архимандриту сего же новосозданного монастыря Святого Спаса. Потом в лето 1462 Великий Князь Московский Иоанн Васильевич тот Спасский монастырь из своего Дворца перевёл на новое место над Москвой рекой, по течению её на левую сторону в предместье, называвшееся Васильевским станом, и устроил там, на горе Крутице, монастырь новый, который и назван по сему Спас на Новом или Новоспасский. А на Великокняжеском Дворце церковь Преображения Господня обращена в Собор мирских Иереев, и учреждено при оном Протопопство. Сей Собор и доднесь называется Спас на Бору, потому что на сем месте рос бор. В помянутом монастыре Спаса на Новом или Новоспасском церковь Преображения Господня Соборная первоначально заложена в 6999, от Р. Х» 1491 году, и освящена в 1497 году, Сентября 18, Преосвященным Симоном Митрополитом Всероссийским при Архимандрите Афанасии Щедром. Поскольку же под этой церковью погребены тела старших четырёх братьев Великого Государя Царя Михаила Феодоровича и сестры его в 1611 году, а также и прочих Его Царской Фамилии родственников; то сей Государь по восшествии на Всероссийский Царский престол, и родители Его Патриарх Филарет Никитич, и Великая Старица Инокиня Марфа Иоанновна, особенно сей монастырь жаловали многими вотчинами, денежными суммами, церковными утварями, и прочими вещами: о чём ниже сказано будет. Но соборная церковь сия потом в 1645 году за ветхостью разобрана и на самом том же месте построена новая. О чём также сказано будет ниже. О зданиях

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Архипу Осипову поставлен памятник в городе Владикавказе, где он изображен с фитилем в руках, в ту минуту, как он приблизил его к бочке с порохом. V. Данилов с Никитиным еще ждут своих памятников, которых столь же достойны. Фома Данилов, унтер-офицер 2-го Туркестанского стрелкового батальона, из крестьян Самарской губернии, Бугурусланского уезда, взят был в плен кипчаками 21 ноября 1875 года, в Маргелане. Сам хан кипчакский обещал ему не только помилование, но награду и почести, если он только отречется от Христа и перейдет в его службу – учить стрельбе его войско. Данилов отвечал, что лучше желает умереть в христианстве, чем изменить вере и царю... Тогда хан приказал не просто убить его, а мучить и среди пыток останавливаться и спрашивать: «Не изменил ли мыслей? Не перейдешь ли в наш закон?» И каждый раз воин-мученик твердо ответствовал: «Не отрекусь от Христа! не изменю отечеству!» С тем он и умер в жестоких страданиях. Мучители его, в изумлении, сами почтили его погребением с почестями на свой лад и назвали Фому Данилова – батырем, по-нашему богатырем. И воистину он был православный богатырь!.. Государь положил вдове его и дочери пенсию; дворяне Самарской губернии собрали им 1.320 руб. и приняли дочь его на воспитание в учебное заведение. VI. Фейерверкер 21-ой артиллерийской бригады Никитин во время Текинской экспедиции, в 1879 году, при Геок-Тепе, взят был в плен, вместе с пушкой. Текинцы обещались отпустить его, с тем, чтобы он направил на русских пушку и научил их стрелять. Он отказался наотрез. Тогда дикари велели сдирать с него полосами кожу и таким образом зверски замучили его, но поколебать не могли. Так скончались славной смертью эти трое русских героев. Их подвиги известны, но какое множество наших воинов погибло не менее мужественно и славно, – да только о смерти их никто не узнал! Кланяемся вам низко, доблестные русские солдаты! Вечная память погибшим в боях за отечество братьям нашим! Многие лета, громкая слава нашему православному воинству! (Из брош. «Наши воины православные» Желиховского). Отдел четвертый. Церковь 1. Верность (Притча) I. Один языческий царь призвал к себе христианского епископа и потребовал, чтобы он отказался от своей веры. Но епископ кротко и спокойно ответил: «Этого я не могу сделать». Царь разгневался и воскликнул 191 : «Разве ты не знаешь, что жизнь твоя в моей власти? одно мое мановение 192 – и тебя не будет на свете!» – «Знаю, знаю это», отвечал епископ; «но позволь мне, царь, предложить один вопрос на твое решение. Представь себе, государь, что вернейший слуга твой попал в руки врагов твоих. Враги твои всячески старались заставить раба того изменить 193 тебе. Но он непоколебим 194 в своей преданности 195 и верности тебе. Тогда враги твои, сняв одежды с раба того, прогнали его с посмеянием. Теперь скажи, государь: когда раб тот, поруганный и обнаженный за верность тебе, вернется к тебе, не вознаградишь ли ты его честью и славой за поругание и не дашь ли лучшие одежды для прикрытия наготы его?»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Простите, Георгий Леонидович, а петь по словам сложнее, чем по нотам? Во много раз сложнее. Ноты написаны, и ты по ним поешь. Этому обычно учат певцов. А вот когда нот перед глазами нет, а есть слова и какой-то напев, ты начинаешь его петь, ты его помнишь, он даже где-то внутри у тебя заложен и не раз уже спет, но всё равно это невероятно сложно. Одного года, двух-трех лет недостаточно – надо попеть на клиросе лет пять, чтобы всё это почувствовать. А в последнее время мы пытаемся правильно позиционировать подачу слова. Это требует полного отключения от нот, чтобы человек не думал о том, какие ноты он поет, а думал о смысле слов. А почему в хоре именно 28 человек? 28 – это четыре партии по семь человек: тенора первые, тенора вторые, баритоны и басы. Самые высокие – первые тенора, средние голоса – вторые тенора и баритоны и наконец низкие голоса – басы. Мужской хор по диапазону может выполнять задачи смешанного хора, то есть петь за женские голоса, и в этом большое преимущество мужского хора перед хором смешанным. Почему именно 28 человек? Могло бы быть и больше. До революции хор Данилова монастыря насчитывал до 150 человек. Когда после революции повсюду закрывали храмы и монастыри, в Данилов монастырь из разных мест начали стекаться певцы, и притом чуть ли не лучшие голоса Москвы и Подмосковья. Наша обитель стала последним бастионом веры, который противостоял Советской власти: здесь служили известные архиереи, лучшие диаконы. Данилов монастырь просуществовал до 1930 года и последним был закрыт в Москве. Интересно, что он стал первым действующим монастырем столицы в постсоветское время. Когда началось возрождение Даниловой обители, у нас на клиросе на Рождество и Пасху собиралось до 70 знаменитых приглашенных певцов. Игумен Товия (Глазырин), первый регент вновь образованного хора (январь 1989), сумел поднять его на очень высокий уровень исполнительского искусства. В 1991 году, буквально через полтора года после организации хора, наш коллектив получил гран-при на конкурсе в Будапеште. Это дорогого стоит – в хоре тогда пели замечательные ребята: выпускники Московской консерватории, Хоровой академии имени Свешникова, Гнесинской академии… С 1989 года еще несколько лет Данилов монастырь оставался первым и единственным действующим монастырем Москвы… Потом открывались другие обители, люди растекались по другим храмам и монастырям. Кстати, и хор Данилова монастыря чуть ли не в полном составе был уведен в Новоспасский монастырь. При новом наборе хора в июне 1991 года я как раз и попал на монастырский клирос.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/09/nash_d...

В первый год службы А. Григорьева в Пушкарском приказе поручившийся за него молодой мастер Емельян Данилов взялся за отливку «Большого успенского» колокола весом в 8000 пудов, от которой отказался нюренбергский мастер Иоганн Фальк, ссылаясь на невозможность уложиться в срок и непригодность металла от старого разбитого колокола. «Большой успенский» колокол Московского кремля должен был стать самым большим русским колоколом после «Годуновского». На царский запрос, смогут ли мастера Пушкарского приказа отлить его, они дали ответ, «что их с такое большое колокольное дело против иноземца Ивана Фалька будет, и слова и травы на колоколе положат такие же, что кладет Иван Фальк». К челобитью мастеров Пушкарского приказа Емельян Данилов, выучившийся колокольному ремеслу у своего отца, от себя прибавил: «Травы де-он и слова на колоколе режет сам и колокол сделает такой же, что Иван Фалька, надеясь на милость божию» 135 . Ему и была поручена отливка. Она проходила в 1654 г, в кремле на Ивановской площади возле церкви Рождества Христова. «И как после литья из ямы вынят и тот колокол поставлен был на станках и был в него благовест в господские праздники и от того благовесту во 162-м году этот колокол разбили» 136 . Во время сильной эпидемии чумы, разразившейся в Москве летом того же года, умер колокольный мастер Емельян Данилов. А. Григорьеву удалось избежать участи, постигшей в тот год многих москвичей. Еще весной, когда делались приготовления к отливке «Успенского» колокола, он вместе с Федором Моториным, также «новиком 160-го году», послан был в Великий Новгород «для колокольного же дела» 137 . Вернувшись в разоренную «моровым поветрием» столицу, где за полгода погибло около 150 тысяч человек, А. Григорьев стал преемником Е. Данилова в создании «Большого успенского» колокола. «Во 163-м по указу великого государя велено вылить иной колокол колокольному мастеру Александру Григорьеву весом в 8 тысяч пудов. А в то колокольное литье и на угар дана прежнего колокола и пушечных и колокольных прежних литей медь ж «оловом... да олова в прибавку...» 138 Павел Алеппский так описывает внешность мастера А. Григорьева, взявшегося за отливку главного колокола страны: «Мастер, из переживших моровую язву, молодой человек, малорослый, тщедушный, худой, моложе 20 лет, совсем еще безбородый...» 139 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Сказание I не сообщает, какую именно седмицу следует повторить, указывая только: «возвращайс вспть, и нюдже хощеши, чт пть дней». На практике календари и Богослужебные указания, издаваемые Московской Патриархией, обычно указывают повторять чтения 11-й седмицы (т. е. последней седмицы от Матфея) 32 , а реже – 17-й седмицы 33 . Однако повторение чтений 17-й седмицы нежелательно ввиду того, что эти же чтения указаны и для 32-й седмицы (опять см. Таблицу I) и при повторении будут звучать в течение года 3 или даже 4 раза. Исходя из предписаний Сказания I, практика повторения чтений 11-й (и, при необходимости, 10-й) седмицы допустима. Но если учесть, что чтения 17-й седмицы не являются первичными для комплекторных частей византийского Лекционария, а лишь повторяют чтения 32-й седмицы, то возможна также и практика чтения перед чтениями 17-й седмицы чтений 31-й (и, при необходимости, 30-й) седмицы. Такой подход соблюдает хронологическую целостность евангельского повествования и позволяет опустить некоторые рядовые чтения в январе (о чем см. ниже). Если же Пасха выпадает поздняя и количество седмиц между Пятидесятницей и Неделей по Воздвижении будет меньше 17, то начиная с понедельника после Недели по Воздвижении читаются рядовые чтения от Луки (18-й седмицы), а рядовые чтения от Марка здесь опускаются (на практике самый ранний срок начала чтения Евангелия от Луки – понедельник 15-й седмицы по Пятидесятнице, т. е. происходит преступка на 3 седмицы). Об этом также сообщает Сказание I. Аналогичная ситуация происходит и в конце цикла лукиных зачал: если мы достигаем конца 33-й седмицы чтений и следующий воскресный день еще не является Неделей о мытаре и фарисее, то происходит отступка и повторяется необходимое количество зачал вплоть до Недели о мытаре и фарисее. На практике может оказаться необходимым повторить до 4-х седмиц чтений, т. е. за чтениями 33-й седмицы могут последовать опять чтения 29-й седмицы. Об этом сообщается в 48-й главе типикона, в шестом «зри» на 7 января 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

е. после чтений 33-й седмицы, так как чтения 34-й седмицы выпадают уже после Недели о мытаре и фарисее), а перед чтениями 30-й седмицы. Опять, таким образом, сохраняется хронологическая последовательность зачал из Евангелия от Марка. Таблица I. Распределение марковых зачал по седмицам года Седмица по Пятидесятнице Евангельские зачала от Марка, 21–26 от Марка, 27–32 от Марка, 48–53 от Марка, 33–41 от Марка, 42–46 от Марка, 48–53 от Марка, 54–58 от Марка, 59–63 В качестве примера приведем порядок седмичных рядовых чтений для года с ключевой буквой , т. е. с Пасхой 14 апреля (см.: Таблицы 24а и 24б) 36 . С 9 по 13 сентября за литургией читаются чтения 15-й седмицы по Пятидесятнице, после чего 16 сентября ввиду преступки начинаются чтения 18-й седмицы, а чтения 16-й седмицы пропускаются. Переходя теперь к 27-й седмице по Пятидесятнице (которая выпадает на 2–6 декабря), мы видим, что на ней читаются евангельские чтения 29-й седмицы. После этого в течение 28-й седмицы по Пятидесятнице (с 9 по 13 декабря) следует читать пропущенные в сентябре евангельские чтения 16-й седмицы. Затем следует перейти к евангельским чтениям 30-й седмицы (на 29-й седмице по Пятидесятнице, 16–20 декабря) и читать далее последовательно чтения 31-й (23–27 декабря), 32-й (30 декабря – 3 января) и 33-й (6–10 января) седмиц. Далее, если в следующем году Пасха выпадает 29 или 30 марта (см.: Таблица 24а), следует повторить чтения 33-й седмицы (с 13 по 16 января), т. к. неделя о мытаре и фарисее выпадает на 19 января; если же следующая Пасха выпадает 5 или 6 апреля (см.: таблица 24б), следует повторить чтения 32-й и 33-й седмиц, т. к. неделя о мытаре и фарисее выпадает на 26 января. В обоих случаях из-за перестановки чтений 16-й седмицы перед чтениями 30-й седмицы все указанные Лекционарием чтения Евангелия от Марка будут прочитаны и будет сохранена последовательность евангельского повествования. 5.2. Порядок субботних и воскресных чтений Евангелия Перейдем теперь к правилам, описывающим выбор субботних и воскресных зачал.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010