Часть третья. О богослужении Отдел первый. Об общественном богослужении Службы общественного богослужения (вечерни, повечерия полунощницы, утрени, часов, литургии и др.) слагаются из троякого рода молитвословий, иначе служб. Одни молитвословия приспособлены к известным часам суток, сообразно с воспоминаемыми в то время событиями (службы суток); другие приспособлены к дням седмицы, сообразно с воспоминаниями дней ее (службы дней седмицы); третьи приспособлены к дням года и воспоминаниям событий, соединяемым с днями его (службы дней года). Службы дневные по прошествии дня, службы седмицы по прошествии седмицы и службы года по прошествии года начинаются и следуют снова подобно тому, как в прежний день, подобно тому, как в прежнюю седмицу, как в прежний год. Отсюда весь ряд служб дня называется кругом служб дневным, весь ряд служб седмицы и весь ряд служб года именуются кругом служб седмичным, годичным (Книга Правил св. апостол и Соборов. Правило Григория Нисского прав. I-e). Молитвословия круга дневного, назначенные Православною Церковью для служб в известные часы дня (например: на вечерне псалом: «Благослови душе моя Господа») неизменны почти во все дни в году. Посему эти молитвословия (приличные часу, в который совершается служба, и – воспоминаемым на службе священным событиям) составляют как бы основание божественных служб, и от этих молитвословий вседневные службы общественного богослужения носят свои названия, именно: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, 1-й, 3-й, 6-й и 9-й часы и литургия (иначе обедня – служба до обеда). Молитвословия круга седмичного на каждой службе (например: на вечерне – стихиры, на утрени – канон и др.) изменяются с каждым днем седмицы, так как каждому дню седмицы усвоены особые воспоминания, например, в Неделю – воскресение Господне, в понедельник – бесплотные силы и т. д. 268 . Молитвословия круга годового изменяются с каждым днем года; так как каждому дню года Православной Церковью назначены особые воспоминания 269 , так что в годовом кругу в каждое число каждого месяца воспоминаются в службах особые события. Кроме того, Православная Церковь воспоминает известные события в разные годы не в одни и те же числа месяца, даже и не в одном и том же месяце. Дни богослужения, бывающие не в одни и те же числа года, а в разные, называются подвижными днями богослужения. Так, например – Неделя ваий, которая бывает за седмицу до Пасхи, день Пасхи, Преполовение, Вознесение Господне, Пятидесятница, Неделя Всех Святых суть праздники подвижные. Дни же богослужения, в которые бывают воспоминания известные во все года в одни и те же числа месяца, называются неподвижными праздниками и днями богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Порядок чтения кафисм в 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и 6-ю седмицы Великого поста утреня 1-й час 3-й час 6-й час 9-й час вечерня суббота воскресенье понедельник вторник 10, 11, 12 19, 20, 1 четверг пятница 13, 14, 15 суббота Из приведенного графика возможно только одно исключение: накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и в сам день праздника кафисма на вечерне отменяется. На 5-й седмице Великого поста действует расписание, отличное от остальных седмиц. Причина этого в том, что в четверг 5-й седмицы на утрене читается канон преподобного Андрея Критского , вследствие чего в этот день на утрене полагается только одна кафисма (8-я), а на 1-м часе вовсе нет кафисмы. Компенсация пропущенных в четверг кафисм осуществляется за счет чтения на вечерне каждого дня рядовой кафисмы (а не 18-й, как на остальных седмицах). В остальном же чтение кафисм происходит так же, как и в другие седмицы Святой Четыредесятницы: Псалтирь прочитывается два раза в течение седмицы, на утрене читаются три кафисмы и по одной кафисме на часах. Список чтения кафисм также идет в строгом порядке в соответствии с их номерами, разве что во вторник на часах пропускается 17-я кафисма и меняется порядок чтения кафисм в пятницу и субботу: на утрене в субботу читаются кафисмы 16-я и 17-я, тогда как на часах в пятницу – 19-я и 20-я. Как и в другие периоды, отменяется кафисма в воскресенье вечером накануне понедельника, однако если в понедельник случится великий, бденный или полиелейный праздник, то поется 1-й антифон 1-й кафисмы «Блажен муж…». Весь порядок чтения кафисм в течение 5-й седмицы Великого поста можно представить в следующей таблице. Порядок чтения кафисм в 5-ю седмицу Великого поста утреня 1-й час 3-й час 6-й час 9-й час вечерня суббота воскресенье понедельник вторник 11, 12, 13 20, 1, 2 четверг пятница 13, 14, 15 суббота Если на 5-й седмице случится праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, то накануне и в сам день праздника кафисма на вечерне отменяется. Если же этот праздник случится в среду или четверг 5-й седмицы, тогда Великий канон переносится на вторник и назначается особое расписание кафисм для всей седмицы, которое приводится в отдельном параграфе 17-й главы Типикона.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Так, автор в отдельности рассматривает порядок совершения утрени и чтений на ней канонов в различные дни седмицы, а затем посвящает отдельную главу рассмотрению особенностей совершения утрени в субботу и последующих двух седмиц Великого поста, в которые совершается особое поминовение усопших. Подобным же образом автор пособия рассматривает богослужения великопостных часов, давая в отдельной главе общие сведения о них и переходя к детальному разбору порядка их совершения в следующей главе, оговорив порядок чтения кафизм Великим постом. Несколько глав выделяется для ознакомления с чином литургии Преждеосвященных Даров, о которой, как обычно, предлагаются общие сведения исторического и литургико-богословского характера, а затем следует детальный разбор собственно литургической части. Не оставляет автор без внимания и седмицы Великого поста, предпочитая инкорпорированию теоретического материала о них в общий строй глав отдельное рассмотрение особенностей каждой последующей седмицы Четыредесятницы. Как и в других случаях, в течение всего разбора мы встречаем множество примечаний, описывающих те или иные особенности служб, которые требуют пояснения; возможные изменения в порядке и строе богослужений в зависимости от выпадения памятей святых не переходящего круга празднований; отсылки к источникам, которыми можно воспользоваться для получения дополнительной информации относительно некоторых особенностей великопостного богослужения. Далее описываются богослужения Страстной седмицы. Каждому важному воспоминанию и чинопоследованию, совершающемуся в течение этой седмицы, посвящен свой раздел. Также подробно оговариваются все те моменты, на которые обращалось внимание автором и в предыдущих параграфах. По окончании описанию богослужений Страстной седмицы автор переходит к изложению материала, касающегося периода пения Цветной Триоди. Как и прежде, оговариваются исторические и литургические контексты ее использования. Автор подробно описывает особенности пасхального богослужения и следующих за ним служб Светлой седмицы и послепасхальных недель. Раскрываются все возможные особенности пасхального и послепасхального богослужений, в т. ч., например, освящение артоса и скоромных яств в неделю Пасхи. Далее схиархим. Иоанн переходит к раскрытию особенностей богослужения Вознесения, которое, подобно другим подвижным двунадесятым праздникам, получило свое место именно в этом разделе. За этим следуют некоторые указания относительно богослужений в период от Вознесения до Пятидесятницы, которой также посвящается отдельная глава, как и следующему за ней Дню Святого Духа. После этого кратко оговариваются службы следующих за Пятидесятницей недель, и завершается учебный материал конспекта кратким параграфом о Петровом посте, о котором сообщаются некоторые исторические и общелитургические сведения.

http://bogoslov.ru/article/5834094

Скачать epub pdf Особенности богослужения на праздник 40 мучеников Стихира на стиховне: В песнопениих восхвалим, вернии,/страстотерпцев четыредесять мучеников/и к ним сладкопесненно возопиим, глаголюще:/радуйтеся, страдальцы Христовы,/Исихие, Мелитоне, Ираклие,/Смарагде и Домне,/Евнике, Уале и Вивиане,/Клавдие и Приске./Радуйтеся, Феодуле, Евтихие и Иоанне,/Ксанфие, Илиане, Сисиние,/Кирие, Аггие, Аетие и Флавие./Радуйтеся, Акакие, Екдикие, Лисимахе,/Александре, Илие и Горгоние,/Феофиле, Дометиане, и Божественный Гаие, и Горгоние./Радуйтеся, Евтихие и Афанасие,/Кирилле и Сакердоне,/Николае и Валерие,/Филоктиме, Севериане и Худие./Яко имущии дерзновение ко Христу Богу нашему,/мученицы всечестнии,/Того прилежно молите/спастися верою совершающим всечестную память вашу. Служба 40 мучеников Севастийских: интересные факты. Праздник 40 мучеников – один из 8 древнейших полиелейных служб нашего календаря. Праздник 40 мучеников всегда попадает на период Великого поста: со вторника 1-й седмицы (при самой поздней Пасхе 25 апреля/8 мая) до понедельника 6-й седмицы (при самой ранней Пасхе 22 марта/4 апреля). В службе 40 мучеников есть стихира, которая поется на «Слава» на стиховне вечерни. В ней перечисляются имена всех 40 святых. Эта стихира не поется, если накануне праздника совершается литургия Преждеосвященных Даров. Если праздник случится в Недели 2-ю, 4-ю и 5-ю Великого поста, то отменяются службы святым Триоди (соответственно службы свт. Григорию Паламе , преп. Иоанну Лествичнику и преп. Марии Египетской). Если праздник случится в субботы 2-ю, 3-ю и 4-ю, то отменяются заупокойные богослужения данных суббот. Праздник 40 мучеников переносится при совпадении со следующими днями Великого поста: если случится во вторник – пятницу 1-й седмицы , то переносится на 1-ю субботу поста (2024, 2040, 2051, 2078, 2097 гг.); если случится в среду 4-й седмицы, то есть в преполовение Великого поста, то переносится на вторник 4-й седмицы (2023, 2028 гг.). Это предписание – одно из наименее понятных широкому кругу. Причины таковы. Среда 4-й седмицы как середина поста – один из важнейших дней Триоди. Он отмечается еще с древности (как отмечено в статье «Преполовение Пятидесятницы» в «Православной энциклопедии», середину поста стали отмечать даже раньше, чем Преполовение Пятидесятницы, хотя никаких доказательств там не приводится). Кроме значения среды как «преполовения Великого поста», здесь еще совершается полная служба Кресту, Минея выносится на повечерие. Потому совмещение службы среды 4-й седмицы с полиелеем невозможно, вследствие чего появилось предписание Типикона о переносе полиелея на вторник.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Однодневные посты 1. Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок от 25 декабря/7 января до 5/18 января 2. Крещенский сочельник 5/18 января 3. День Усекновения главы Предтечи и крестителя Иоанна 29 августа/11 сентября 4. День Воздвижения Креста Господня 14/27 сентября Сплошные седмицы 1. Мытаря и фарисея 2. Сырная (масленица) 3. Пасхальная 4. Троицкая 5. Святки от 25 декабря/7 января до 5/18 января Дни, в которые воспрещается совершение таинства брака 1. Накануне среды и пятницы в течение всего года 2. Накануне воскресных, двунадесятых, храмовых и великих праздников 3. В продолжение всех постов: Великого, Петрова, Успенского и Рождественского 4. От Рождества до Богоявления: от 25 декабря/7 января до 7/20 января 5. В течение сырной седмицы (масленицы) 6. В течение Пасхальной седмицы 7. В дни (и накануне) Усекновения главы Предтечи и крестителя Иоанна 29 августа/11 сентября и Воздвижения Креста Господня 14/27 сентября Дни особого поминовения усопших 1. Суббота мясопустная 2. Суббота 2–й седмицы Великого поста 3. Суббота 3–й седмицы Великого поста 4. Суббота 4–й седмицы Великого поста 5. Радоница — вторник Светлой седмицы 6. Суббота Троицкая — накануне Пятидесятницы 7. Суббота Димитриевская 18/31 октября Х. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ХРИСТИАНСКИХ ИСПОВЕДАНИЙ Апостольские Церкви Восточно–кафолическая (Православная) Состоит из 14 автокефальных Церквей и 3 автономных (Финской, Японской и Синайской). «Первой среди равных» считается Константинопольская (Вселенский Патриархат). Общеправославные вопросы должны рассматриваться на Вселенских Соборах. Но, поскольку эти Соборы не созывались уже многие века, проблемы ставятся на Всеправославных Совещаниях. Численность православных ок. 121.000.000 чел. Римско–католическая Имеет единого для всех католиков первосвятителя (Римского папу), которому подчиняются патриархи и епископы. После VII Вселенского Собора, в котором участвовали западные и восточные христиане, католики продолжали созывать Всеобщие Соборы. Численность католиков–около 705.028.000 человек

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Мужские монастыри Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь Россия, г. Москва, ул. Даниловский вал, д. 22. Древнейшая иноческая обитель Москвы. Основана в 1282 году князем Даниилом Московским (1261–1303), родоначальником московских князей, младшим сыном святого благоверного князя Александра Невского. Сын святого Даниила великий князь Иван Калита в 1330 году перевел часть даниловской братии к кремлевскому храму Спаса на Бору. Данилов монастырь в течение почти двух с половиной столетий пребывал в запустении. На его месте были маленький храм, ставший приходским, и кладбище. Его возрождение началось во времена царя Иоанна Грозного и Макария, митрополита Московского. В те годы в монастыре был построен и освящен храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских соборов (древнейшая постройка в обители). В основе своей собор относится к XVI b., но неоднократно перестраивался в XVII–XVIII bb. На протяжении своей истории Свято-Данилов монастырь неоднократно становился ареной значительных событий в жизни нашего Отечества. В 1591 году у его стен располагался «гуляй-городок» – подвижная крепость, принявшая на себя удар полчищ крымского хана Казы-Гирея. У Данилова монастыря 1 декабря 1606 года собрал свои полки выдающийся русский военачальник М.В. Скопин-Шуйский с тем, чтобы нанести сокруши тельный удар по мятежным отрядам Ивана Болотникова. В сентябре 1610 года отряды Лжедмитрия II подвергли монастырь обстрелу, повредив стены и башни обители. После Смутного времени обитель быстро восстановили. 30 августа 1652 года в монастыре состоялось обретение святых мощей его основателя. Во время наполеоновского нашествия строения монастыря остались неповрежденными, но часть имущества обители была разграблена, храмы осквернены. В 1833–1838 годах по проекту архитектора О.И. Бове в обители возводится Троицкий собор, освященный святителем московским Филаретом (Дроздовым) . До революции монастырь был известен своим некрополем. На кладбище монастыря обрели последнее земное пристанище великий русский писатель Н.В. Гоголь, поэт, богослов и общественный деятель А.С. Хомяков, другие видные представители славянофильства (Ю.Ф. Самарин, князь В.А. Черкасский, А.И. Кошелев), ученый-славист Ю.В. Венелин, поэт Н.М. Языков, духовная писательница Н.А. Бахметева, художник В.Г. Перов, основатель Московской консерватории Н.Г. Рубинштейн. После закрытия монастыря некрополь был уничтожен, лишь несколько захоронений было перенесено на другие кладбища.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

После революции обитель закрывали в несколько этапов, но еще в середине 1920х годов в монастыре проживало около 30 монашествующих. В этот период Свято-Данилов монастырь стал оплотом православия в борьбе с обновленческим расколом, центром старчества, приютом для архиереев, насильственно лишенных своих кафедр. В 1930 году Данилов монастырь был окончательно закрыт – последним в Москве. Братия монастыря в большинстве была расстреляна в 1937 году. В 1931 году строения обители были заняты исправительным учреждением для несовершеннолетних. Богослужения продолжали совершаться до 1932 года в соседней церкви в Даниловской слободе. Мощи святого князя Даниила бесследно исчезли. После закрытия обители храмы подверглись опустошению и перестройкам, могилы наиболее известных людей были перенесены на другие кладбища, а даниловский некрополь был уничтожен. В настоящее время раки с частями мощей святого князя выставлены для поклонения в Троицком соборе и соборе Святых Отцов Семи Вселенских соборов, в Покровском храме находится икона с частицей его мощей. Также в алтаре Покровского храма находится большой мощевик с 20 частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских, мощи преподобного Саввы Сторожевского, аналойная икона преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких с большими частицами их мощей. В Троицком соборе находится икона преподобного Сергия Радонежского с частицей мощей, в храме преподобного Серафима Саровского – икона святого, его келейные четки, частичка его мантии и часть камня 1000-дневного моления. В Покровском храме находится рака с мощами новопрославленного преподобного Георгия Даниловского чудотворца. В мае 1983 года здания монастыря были переданы Русской Православной Церкви и в кратчайший срок восстановлены. В 1988 году Свято-Данилов монастырь стал центром юбилейных торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси. В его стенах проходят Архиерейские Соборы, различные церковно-общественные мероприятия. Обители возвращен облик, исторически сложившийся в XVII–XIX веках.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Сопоставляя, все уставные указания этих трех «типиконов» (но особенно первых двух, поскольку третий очень испорчен), относящихся к Вечерне, мы считаем возможным составить следующие схемы: 1. – Вечерня накануне больших праздников 576 : а. Название: редко Лухникон (Светильничный); чаще всего: «вечером на парамони» (ожидание или стояние). б. Открытие храма (редко: 14 сент. и Вел. Субботу). в. Проанагносис или чтение перед службой. г. Пс. 85 , телеутаион 577 и Пс. 140 с началом тропаря; иногда просто: «Три антифона» или «обычное приготовление» (см. Аг. Ставрос: 8 сент.). Иногда: синапти с прошениями (вероятно мирная ектения). д. Вход патриарха; молитва входа; восшествие на горнее место. е. Прокимен (дня: 1 сент.; особенный: 14 сент., 24 дек., 25 дек., 6 янв. и т.д.). ж. Иногда: ектения и выход на литию в Халкопратеия (все праздники Богородицы и 11 мая). з. «Малые антифоны» или «Светильничные антифоны» (см. Аг. Ставр.: 6 авг.); они не совершаются в Вел. Четверг и в Вел. Субботу. Часто указаны псалмы и припевы и тропари как на стр. 276. и. Синапти с прошениями (просительная ектения, вероятно, но не исключена и мирная) с последним антифоном. к. Три чтения с одним, с двумя, или с тремя прокимнами (больше чтений в 24 дек. и 5 янв. и за ними литургийные антифоны; в Вел. Четверг и в Вел. Субботу, сразу после чтений – чтения Литургии), л. Тропарь праздника, часто повторяемый между стихами, м. Премудрость и проанагносис как в начале (1 сент.: книга Премудрости и житие св. Симеона). н. NAHHYXIC «по чину». 2 . – Вечерня с Литургией Преждеосвященных 578 62 : а. Название: часто-Лухникон. б. Открытие храма. в. Проанагносис (напр. в Вел. Пятницу). г. Пс. 85 , телеутаион, Пс. 140 ; Светильничные молитвы и (см. Дрезден: среда Сыроп.). д. Вход патриарха и восшествие на горнее место. е. 1-ый прокимен (его нет в Вел. Пятницу). ж. 1-ое чтение (единственное в среду и пятницу Сыроп.). з. 2-ой прокимен. и. 2-ое чтение (с 1-го понедельника Поста). к. Да исправится молитва моя (с 1-го понедельн.; его нет в Вел. Пятницу).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

- святой старец Серафим Вырицкий. Икона «Три Серафима» -трёх великих светильников Русской Церкви - Николай Александрович Мотовилов известен ныне всему православному народу как " Служка Божией Матери и преп. Серафима " - Блаженная Параскева Дивеевская, более известная как Паша Саровская. Ведущая мероприятия Ирина Игоревна Веселкина. 18.00 Показ фильма «Отец Иоанн Миронов. Любовь не может забыть». 23 декабря, суббота 12.00. Показ фильма «Матушка игумения Арсения (Себрякова). Усть-Медведицкая обитель». 13.00. Ц икл лекц ий « Здоровье православному человеку». Головач Евгений Анатольевич, фитотерапевт. Тема: «Профилактика и лечение простудных и вирусных заболеваний, как укрепить иммунитет методами фитотерапии». 15.00 Издательство «Царское Дело». Встреча «Г лавные книги уходящего 2023 года». Ведущий Сергей Игорев ич Астахов: - «Царицы Золотого века», 2023. Автор Душенова Е.И. - «Митрополит Иоанн (Снычев). Плач сердца. Дневниковые записи архипастыря». Публикуемый дневник охватывает период с 1961 по 1987, является важнейшим свидетельством жизни Русской Православной Церкви в это непростое время. 16.30. Показ фильма о Соловецком монастыре «Святой Архипелаг» Реж. С. Дебижев. 24 декабря, воскресенье 12.00. Показ фильма «Ангел над Оптиной». 13.00. Ц икл лекц ий « Здоровье православному человеку». Головач Евгений Анатольевич, фитотерапевт. Тема: «Суставные заболевания, лечение, профилактика лекарственными растениями». 15.00. Показ фильма «Схиархимандрит Илий». 16.00. Обзор книг Юрия Воробьевского в Санкт-Петербурге. На выставке открыто представ ительство с изданиями. 16.30. Показ фильма «Валаам. Голоса русского православия». 25 декабря, понедельн ик. День православного к инотеатра 12.00. Показ фильма «Юродивые Христа ради ». 15.00. Показ фильма «Горненский монастырь». 17.00. Показ фильма « Архидиакон Роман Тамберг и священник Алексей Грачев» - памяти исполнителей старинных кантов и былин. 26 декабря, вторн ик. День православного к инотеатра 12.00. Показ фильма «Б лаженный инок Владимир (Алексеев) – подв ижник благочестия. Летопись жизни , чудеса по молитвам, небесное заступничество».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/19/v_...

По всему этому я и не смог остаться в Петковице. Владыка может смотреть поверх его теперь окружающего, а я не смог. Уехал – поистине – куда глаза глядят. Верил, что Господь не оставит и укажет путь. Решил ехать в Карловцы к Митр. Антонию. Митрополит принял меня очень хорошо. Живет он в огромном Патриаршем дворце. Прожил я там трое суток, очень много беседовал с Митрополитом. Но, гуляя по элегантному саду дворца, я снова недоумевал: бежал от помещичьей жизни, а попал, если не в царскую, то во всяком случае великокняжескую. В таком раздумье я провел трое суток. Митрополит поехал в Белград и взял меня с собою, пригласив остановиться у него на квартире, где я и пробыл еще двое суток. Об устроении меня, Митрополит лишь разводил руками, что было естественно, так как в его ведении находится лишь восемь приходов. Но я видел, что ему очень хотелось устроить меня – по некоторым соображениям, о которых ты, может быть, догадаешься. Вскользь предложил мне ехать в Германию, на что я, немедленно, ответствовал в отрицательной форме. Привлекла его мысль об устройстве меня на богословский факультет сербского университета... но я ее тоже отклонил, имея многие причины к тому. Наконец, вспомнил про остающуюся, после ухода владыки Вениамина, вакансию прихода Белой Церкви. Я согласился условно – «если прихожане искренно согласятся», – и уехал в Белую Церковь , где весть о перспективах моих произвела – насколько мне это видно – благоприятное впечатление. На Успение будет приходское собрание, где и решится вопрос мой. Митрополит, конечно, утвердит приговор прихода, и – я останусь в Белой Церкви, на новой работе.   Понедельн. 31 октября, 1927 г. Белая Церковь Здесь есть Братство, вместо Приходского Совета, выборные люди общего собрания Прихода. Братство заведует ремонтом, чисткой, уборкой церкви, есть небольшая ссуда на вспоможение бедным. Хотя меня и приглашают на ежемесячные заседания братства, но я держу себя, вполне сознательно, немного отдаленным от деятельности братства, ибо у меня своя линия – священнослужителя – своя область. Бесед специальных не бывает. Беседы частно, на дому происходят. Но в церкви, по завещанию Владыки, и по обычаю здешнему, я говорю и в субботу, после 1-го часа, и в воскресенье после литургии. Кроме этого, в 5.30 часов вечера, каждое воскресенье бывает Акафист – то Божьей Матери, то преподобному Серафиму, то Николаю-Угоднику, и другие Акафисты. После Акафиста, я опять говорю небольшое слово. Большей частью, пишу его предварительно, и читаю свое Слово. Иногда прочитываю по-русски Апостол, какой полагается в тот день, и разбираю его смысл. Вот подробности моего служения. Ты спрашиваешь еще, «доволен ли я приходом»? Это нужно у прихода спрашивать, доволен ли он священником. Я, слава Богу, очень доволен, действительно, доволен людьми, данными мне Богом. Прошу тебя, молись за них.  

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010