150 Следует учитывать, что службы некоторым новопрославленным святым составлены Синодальной Богослужебной комиссией и издаются в Минее Дополнительной. 151 То есть для чтения паремий можно не «отбирать» книгу у певцов, а при идентичности текста пользоваться текстом из Общей Минеи, так как зачастую Общая Минея все равно бывает в таких случаях невостребованной. 153 На сырной седмице и в седмичные дни Великого поста каноны на утрене в Триоди имеют следующие песни: в понедельник – 1, 8 и 9-я песни, во вторник – 2, 8 и 9-я, в среду – 3, 8 и 9-я, в четверг – 4, 8 и 9-я, в пятницу – 5, 8 и 9-я, в субботу – 6, 7, 8 и 9-я. Таким образом, 8-я и 9-я песни поются каждый день, а номер первой песни канона тождественен номеру дня седмицы. 154 В Лазареву субботу поются воскресные песнопения, а богослужение Недели ваий имеет все особенности двунадесятого Господского праздника (кроме великого прокимена на вечерне). 156 Следует отметить, что богослужение во дни Светлой седмицы имеет некоторые особенности в отличие от Пасхи, к числу которых относится пение Богородичных пасхального канона и опущение некоторых элементов, присутствующих только в сам день Пасхи (малая ектения по каждой песни канона, чтение огласительного слова и пение тропаря святителя Иоанна Златоуста , чтение Евангелия на разных языках). 157 Таким образом, для определения гласов всех дней Светлой седмицы (кроме субботы) можно сформулировать следующее правило: в заданный день поются песнопения N+1 гласа, где N – порядковый номер дня седмицы. 158 Во все дни перед началом каждого богослужения поется трижды тропарь «Христос воскресе…», на утрене каждый день поется «Воскресение Христово видевше…», на литургии поются задостойник Пасхи («Ангел вопияше…» и «Светися, светися…») и тропарь «Христос воскресе…» единожды вместо «Видехом свет истинный…» и трижды перед отпустом. Кроме того, в недели 3-ю, 4-ю, 5-ю и 6-ю по Пасхе поются стихиры и канон Пасхи, а также другие пасхальные песнопения. 159 Так, 2-я седмица по Пасхе – попразднство Антипасхи, 3-я седмица – попразднство Недели жен-мироносиц, понедельник и вторник 4-й седмицы – попразднство Недели о расслабленном. Так как среда 4-й седмицы – Преполовение Пятидесятницы, то от четверга 4-й седмицы до среды 5-й седмицы – период попразднства Преполовения. Затем четверг, пятница и суббота 5-й седмицы – попразднство Недели о самаряныне, понедельник, вторник и среда 6-й седмицы – попразднство Недели о слепом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В составе чтений круга триодного постного Великий Синаксарь, сравнительно с Алексеевским Уставом, не имеет вовсе особых чтений на среду и пяток сыропустной седмицы, понедельник, вторник и неделю 1-ой седмицы поста, неделю крестопоклонную, среду – четверг шестой седмицы, субботу Лазареву, в неделю Ваий (толковательного слова Златоуста) 1268 и в великий четверг. В субботу мясопустную, понедельник мясопустный, субботу и неделю сыропустную, пяток 6-ой седмицы, великую субботу указаны произведения Алексеевского Устава, характерные для студийского состава: слова Андрея Критского , Григория Богослова , два слова о посте Василия Великого , слова Златоуста, Григория Антиохийского 1269 . В неделю мясопустную (слово Ефрема), субботу 1-ой седмицы (мучение св. Феодора и похвальное слово Григория Нисского ), четверг 5-ой седмицы (житие Марии Египетской, положенное Алексеевским Уставом на 5 неделю), неделю Ваий (слово Андрея) и первые дни страстной седмицы (толковательные слова Златоуста на св. Матфея) 1270 указаны чтения первоначального иерусалимского состава, вошедшие и в Алексеевский Устав. В неделю блудного сына Великий Синаксарь имеет, вместо указанного в Алексеевском Уставе слова Златоуста, – неопределенное «чтение блудного сына», в субботу сыропустную, вместо слова Дамаскина, – указанное в первоначальном иерусалимском составе слово Ефрема о преставльшихся отцах и чтение Златоуста об отцах из толкований на евангелие 1271 ; вместо слов Феодора Студита и его брата Иосифа, положенных Алексеевским Уставом на неделю крестопоклонную, – «толкование места из евангелия Матфея о кресте», положенное Иерусалимским Уставом на 14 сентября; в великий четверг, вместо слова Златоуста о предании, – согласно Иерусалимскому Уставу, чтение из Златоуста, т. е. продолжение толковательных слов, начатых в понедельник; в великий пяток, – положенное в Иерусалимском Уставе чтение «толкования» (по 7-ом евангелии). Все эти особенности состава чтений Великого Синаксаря, упрощающие его и приближающие к первоначальному иерусалимскому составу, наверное, отражают тот вид, который имел студийский состав чтений до Алексеевского Устава. Несколько других особенностей, именно, «чтение мытаря и фарисея», историческое чтение на праздник акафиста (на субботу 5-ой седмицы), чтение Маргарита Златоуста в пятницу шестой седмицы (по желанию, вместо слова о злопомянии), слово Дамаскина на понедельник страстной седмицы, слово Георгия Никомидийского на утрене (по желанию, вместо толкования) и на часах (3 и 9) великого пятка, слова Афанасия Великого на 3 часе великого пятка (по желанию, вместо слова Георгия), слово Епифания («Что есть молчание») на великую субботу (по 17-ой кафизме) – представляют из себя результат самостоятельного усложнения афонской практики, после того как она оторвалась от студийского корня 1272 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Нет. Их отличительной особенностью было пожанровое расположение песнопений: сначала стихиры, потом седальны, далее каноны. При этом, если в службе было 2 канона, они не смешивались, а выписывались отдельно (можно в качестве понятной аналогии привести те молитвословы, в которых каноны ко причащению размещаются обособленно друг от друга, а не в соединении). Такая практика сохранялась до XII (местами – до XIII) века. После этого располагать песнопения стали в порядке богослужебного употребления (как и сейчас). Всегда ли Минея употребляется за богослужением? Минея поется почти во все дни года, за исключением всех недель периода Постной и Цветной Триоди, периода от Лазаревой субботы до Антипасхи, а также отдельных дней периода пения Постной Триоди (Суббота мясопустная, суббота сырная, суббота 1й седмицы, среда и пяток 4й седмицы, четверг и суббота 5й седмицы) и Цветной (Среда 4й седмицы по Пасхе (Преполовение Пятидесятницы), среда 5й седмицы (отдание Преполовения), среда 6й седмицы (отдание Пасхи), четверг 6й седмицы (Вознесение Господне), пятница 7й седмицы (отдание Вознесения), суббота 7й седмицы, понедельник и суббота Троицкой седмицы.). Впрочем, если в любой из этих дней случится двунадесятый праздник (Сретение Господне или Благовещение Пресвятой Богородицы), а также в большинство из указанных дней прилучится престольный, бденный или полиелейный праздник, то поется и Минея. Какие есть современные издания Минеи Месячной? В настоящее время используются два различных издания Минеи месячной: 1. «Зеленые» Минеи, называемые так по цвету обложки – самое популярное на текущий момент издание. Это издание впервые было осуществлено в 1978–1989 гг. при Патриархе Пимене (иногда называются «Пименовские Минеи»), его принципиальная особенность (в сравнении с дореволюционными) – использование гражданского шрифта и добавление в основную часть новых служб. Самое первое издание сентябрьской Минеи 1978 г. имело существенные недостатки: было одноцветным (без использования красного шрифта) и не имело ударений; в последующих изданиях эти изъяны были устранены. Большая часть томов в издании «Зеленых» Миней разделены на несколько частей:

http://azbyka.ru/mineya

135 В случае великого святого в воскресный день периода Постной Триоди используются три книги: Октоих, Триодь и Минея, причем в каждой из них соответствующие тропари и кондаки находятся на разных страницах. В то же время в одной Следованной Псалтири содержатся все тропари и кондаки из указанных книг, тем более удобно, что тропарь и кондак идут подряд. 138 Суббота мясопустная, суббота сырная, суббота 1-й седмицы, среда и пяток 4-й седмицы, четверг и суббота 5-й седмицы. 139 Среда 4-й седмицы по Пасхе (Преполовение Пятидесятницы), среда 5-й седмицы (отдание Преполовения), среда 6-й седмицы (отдание Пасхи), четверг 6-й седмицы (Вознесение Господне), пятница 7-й седмицы (отдание Вознесения), суббота 7-й седмицы, понедельник и суббота Троицкой седмицы. 140 По две части имеют Минеи за ноябрь, декабрь, январь, март, апрель и июнь, тогда как Минеи за май, июль и август разделяются на три части. 141 Интересно, что если навечерие Рождества Христова случится в воскресенье, то Октоих, по сути, также не используется, так как из всех воскресных песнопений поется только воскресный тропарь. 142 «Вторую группу стихир на “Господи, воззвах…” составляют так наз “Анатолиевы” стихиры. Что значит это прилагательное, сказать не легко. Предполагают некоторые, что это означает имя автора, Анатолия, студийского игумена IX в или Патриарха Константинопольского V века. В пользу этого мнения говорит то, что в Октоихе 4-го гласа эти стихиры прямо надписаны: “творение Анатолиево”. Но, как говорит Скабалланович, греческое слово ανατολικ едва ли может быть переведено, как это делается в славянских книгах на полях: “Анатолиевы”; это по-гречески было бы Ανατολιακ, причем имя автора в надписании всегда выражается родительным падежом, а не прилагательным. Правильнее было бы поэтому читать эти стихиры как “восточные”, как это делается в некоторых редакциях богослужебных книг. Очевидно, это анонимные стихиры, названные так потому, что вошли, вероятно, впервые в службу в восточных Иерусалимских уставах и не были известны в древнейших студийских типиках… “Восточные” стихиры несколько длиннее и содержательнее, чем первая группа» ( Киприан (Керн) , архим. Литургика. Гимнография и эортология. С. 35–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Симеон Солунский  пишет следующее об употреблении Литургии Преждеосвященных в Церкви Константинопольской в седмицу сырную: «Отцы законоположили, чтобы предваряющая пост седмица была не мясоястною, но сыроястною, назвали оную предпразднством поста, и установили петь по образу св. Четыредесятницы трипеснцы и самогласны, а в два средние дня, среду и пяток, положили пост; в сии два дня установили читать и изречения Пророков о посте и беседы Богоносного Василия. Отселе, как свидетельствует древний типик Великой Церкви в среду сырной седмицы первую Литургию Преждеосвященных служил Патриарх. Вместе с постом, в сей день и в пяток, был обычай вкушать и сыр для отражения некоторого еретического мнения. В сии два постные дня сырной седмицы Литургия Преждеосвященных совершалась таким порядком изначала. Сие находится и в древних чиноположениях; о сем, как сказали мы, свидетельствуют и пророческие чтения, равно и то, что в сии дни не читаются Евангелия – точно так, как во всю Четыредесятницу в течении пяти дней каждой седмицы, что показывают все книги Евангельских чтений» 184 . Обычай Великой Церкви, о котором писал Симеон Солунский , по другим известиям восходит к давним временам. В числе правил св. Никифора, Патриарха Цареградского (VIII-IX в.), находится следующее: «надлежит поститься монашествующих в среду и пяток сырной седмицы и по отпусте Литургии Преждеосвященных вкушать сыр, где бы они ни жили, в отвращение правил Иакова и ереси тетрадитов» 185 . Предписывая пост в среду и пяток сырной седмицы и упоминая о совершении Литургии Преждеосвященных в сии дни, Никифор представляет последнее прежде известным. По словам Алляция, примеру Великой Церкви следовали и обители Афонские 186 . Кроме среды и пятка сырной седмицы, в Константинопольской Церкви совершалась Литургия Преждеосвященных и в первые три дни страстной седмицы, как положено было по уставу Студийскому 187 . Об употреблении Литургии Преждеосвященных в первые три дня страстной седмицы находим свидетельства у Константинопольских писателей. Георгий Пахимер, писатель XIII века, принадлежавший к клиру Софийской Церкви в должности иеромнимона и описавший современную историю, повествуя о поставлении нового Патриарха, Георгия Кипрского, описывает между прочим его служение в последний Воскресный день Четыредесятницы, с таким замечанием: «когда окончено было служение Литургии и церковная дароносица наполнена была тремя преждеосвященными хлебами, ибо столько потребно было для первых трех дней великой седмицы, Патриарх тотчас отправился к Императору, чтобы по обычаю провести с ним праздник» 188 . Писатель «правил к Павлу Каллипольскому», говоря о порядке Литургий в Четыредесятницу, пишет: «в субботу совершается полная Литургия Златоуста, в неделю – Василия Великого , и сие продолжается до самой среды великой седмицы, с которой и прекращаются Преждеосвященныя» 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Названия монастырей пишутся так же, как названия храмов: Московский Данилов монастырь, Одесский Успенский монастырь, Виленский Свято–Духов (не Духовский) монастырь, Белогорский монастырь. Слово «Лавра» традиционно пишется с прописной буквы: Троице–Сергиева Лавра, Киево–Печерская Лавра, Почаевская Успенская Лавра; 8 с прописной буквы пишутся и все слова в названии Святой Горы Афон (Святая Гора, Гора Афон, Святой Афон). Со строчной буквы пишется слово «пустынь»: Оптина пустынь, Акатова пустынь и др. Примечание. С начала девяностых годов в России стала повсеместно входить в обиход практика присоединения к основным традиционным наименованиям монастырей и церквей слова «Свято-» через знак дефиса. В официальных документах, на страницах церковной, а затем и светской печати начали упоминаться Свято-Казанские, Свято-Андреевские, Свято-Успенские, Свято-Архангельские храмы и обители. Между тем эта практика является нововведением, не укорененным в православной русской традиции. Если обратиться к дореволюционным письменным источникам, в том числе древнейшим памятникам, то ни в одном из них мы не встретим подобного сочетания. В настоящее время наиболее устойчивым и общеупотребительным словосочетанием такого рода является название – Свято-Троицкая Сергиева Лавра (наряду с Троице-Сергиевой Лаврой), Хотя, это название вошло в употребление только в XX столетии, в данном случае оно оправдано, поскольку происходит от устойчивого термина «Святая Троица», Слово «Свято-» в названии храма или обители оправдано и в том случае, когда они освящены в честь Святого Духа. Наши предки всегда стремились к простоте, которая изначально была присуща христианскому православному сознанию и позволяла акцентировать внимание на главном. Этот же подход оправдан в отношении формулировки названий монашеских обителей. В России было основано много монастырей в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, но Оптина пустынь у нас одна, как одна и Троицкая Сергиева Лавра. Желательно различать между собой полные официальные названия монастырей и их краткие формы, например: Московский ставропигиальный Данилов мужской монастырь и Данилов монастырь. Иначе на свет появляются сложные гибриды, наподобие современного именования женской обители в городе Болхове, основанной, по преданию, тем же покаявшимся разбойником Оптой: Болховский Троицкий Рождества Богородицы Оптин женский монастырь. Между тем в описании православных русских монастырей 1910 года она значилась просто как Троицкий Оптин монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

Какие же это правила и предписания? Постная Триодь говорит о пощении всей братии «по преданию» до пятка первой седмицы Великого поста. При этом дается ссылка на Устав Святой Горы ничего не вкушать в первый день. 32 глава Типикона добавляет «такожде и во вторый». Именно под влиянием этих установлений Триоди и Устава сложился современный афонский обычай проводить первые дни поста в полном воздержании, не вкушая даже хлеба и воды. Типикон, правда, предусматривает в это время послабление для немощных и стариков, которым после вечерни во вторник разрешается хлеб и квас. Во вторник, среду и четверток первой седмицы Триодь Постная полагает на трапезе хлеб и воду, разве что с добавлением соли. Типикон добавляет в среду, после Литургии Преждеосвященных Даров «снеди овощные теплые» и «укроп с медом». В пяток первой седмицы Постная Триодь сначала назначает вино и елей по обычаю Лавры прп. Саввы Освященного, но потом оговаривается, что сие обыкновение оставлено и «за честность дне» едят только горячее со сливами и без масла. Типикон столько же суровый режим предписывает и для среды пятой седмицы и Великого Четвертка. В субботу первой седмицы Постная Триодь не отступает от Устава прп. Саввы, назначая вареные бобы с маслинами, варение с маслом, коливо и вино по красовуле (то есть по стакану). В неделю Православия положена горячая пища с елеем, а также по два стакана вина днем и вечером. Такой же устав питания предусмотрен 32 главой Типикона для всех суббот и недель Святой Четыредесятницы, а также для праздников Обретения главы Иоанна Предтечи, Сорока мучеников и некоторых других. Практика православного Востока допускает во все субботы и недели вкушение икры и черепокожих. Наша Постная Триодь допускает икру только в Лазареву субботу. Признать это разрешение на икру принадлежностью только субботы шестой седмицы, памяти воскрешения праведного Лазаря, мы не имеем никаких оснований, так как эта суббота по торжественности празднества и связанных с ним воспоминаний, стоит наравне с субботой первой седмицы Феодоровской, неделей Православия, неделей Крестопоклонной. В среду пятой седмицы, в навечерие Великого канона Триодь Постная разрешает на елей и вино, но делает суровую оговорку: «внимающии же спастися, воздержанию прилежат», тем самым противореча Уставу. В самый же четверток этой седмицы Триодь разрешает на елей и вино, ссылаясь на афонский обычай есть дважды горячее с маслом и испивать по две чаши вина. Однако тут же упоминает и обычай Студитского устава о сухоядении в это время, предлагая спасающимся самостоятельно избирать «благоугоднейшее пред Богом».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2639...

С того времени доныне песнопения святого отца у нас уважаются и предпочитаются другим“». В этом повествовании весьма ценным является указание на то, что в начале 9 века великопостное богослужение не было ещё окончательно урегулировано в греческой церкви, Триоди в позднейшем её составе ещё не было, но практика студийской обители и песнопения препод. Феодора Ст. во многих местах, особенно в Великой Греции и на о. Сардинии, успели уже получить распространение и даже преобладающее значение. В самой Студийской обители эта практика, конечно, установлена была преп. Феодором, и, может быть, даже нашла своё выражение в книге Триодь, распространившейся отсюда по всему востоку. По крайней мере, невозможно допустить, чтобы, при стремлении все стороны монастырской жизни точно определить и упорядочить, преп. Феодор оставил иноков без надлежащего руководства в таком деле, как отправление великопостного богослужения. Конечно, состав постной Триоди времени Феодора Ст. мог быть иной; она, вероятно, «была короче теперешней и начиналась с субботы мясопустной, в которую справлялось последнее общее поминовение и практически признавалось наступление поста» (Мансветов). В нынешней Триоди именем преп. Феодора Ст. надписываются следующие песнопения: 1 . Трипеснцы на все дни Великого поста, начиная с понедельника 1-й седмицы, за исключением дней воскресных. В Триоди помещаются два ряда трипеснцев; из них второй надписывается именем преп. Феодора – на утрени понедельника 1-й седмицы, всех дней 2-й 5-й седмиц, понедельника и субботы 4-й седмицы, понедельника, среды и пятницы 5-й седмицы, вторника, четверга и пятницы 6-й седмицы. Так как первый ряд трипеснцев на протяжении всей Триоди (за исключением страстной недели) надписывается именем Иосифа, брата преп. Феодора, и так как начало пения трипеснцев предваряется в Триоди (на утрени понедельника 1-й седмицы) таким замечанием: «от стиха: „Тогда потщашася цари Эдомстии“ начинаются трипеснцы и глаголем на 4 тропари господина Иосифа. А на „Господь же царствуяй во веки“ глаголется трипеснец господина Феодора», – то можно полагать с некоторой вероятностью, что препод. Феодору Ст. принадлежат и те трипеснцы второго ряда, которые его именем в нынешней Триоди и не надписываются, т. е. трипеснцы вторника и четверга 4-й седмицы, вторника 5 седмицы и среды 6 седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

328 Практический пример нахождения отступки для Евангельских чтений (воскресных и седмичных) находятся в «Богослужебных указаниях на 1951 год». (М., 1950. С. 11—13). Отступка касается только Евангелий на Литургии, но не утренних воскресных, которые следуют по порядку до 5 Недели Великого Поста; равно отступка не касается и гласа Октоиха — они следуют так же, как и утренние Евангелия, по порядку до 5 Недели Великого Поста. 329 Святой Иоанн Златоуст — Огласительное слово на Пасху и Беседа 26-я «О низвержении статуй». 330 Понедельник 1-й седмицы Великого Поста, вечерня, стихира на стиховне. 331 Понедельник 1-й седмицы Великого Поста, утреня, стихира на стиховне. 332 Вторник 1-й седмицы Великого Поста, утреня, трипеснец п. 8, 3. 333 Среда 1-й седмицы, 1-я на «Господи, воззвах». 334 Вторник 1-й седмицы Великого Поста, вечерня, стихира на стиховне. 335 Понедельник 2-й седмицы Великого Поста, утреня, канон, п. 1, 2. 336 Четверг 2-й седмицы Великого Поста, утреня, 1-я стихира на стиховне. 337 Вторник 2-й седмицы Великого Поста, утреня, 1-я стихира на стиховне. 338 Вторник 2-й седмицы Великого Поста, вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах». 339 Неделя о Мытаре и фарисее, 2-я стихира на «Господи, воззвах». 340 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 1, 3. 341 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 3, 2. 342 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 3, 1. 343 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 4, 1. 344 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 1, 4. 345 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон п. 1, 3; п. 3, 5; п. 9, 4. 346 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 3, 4 и 4, 5. 347 Архиепископ Антоний. Постная и Цветная Триодь. Богослужебная заметка. «Русский инок», 1914. 7. С. 416. 348 Неделя о блудном сыне, вечерня, 2-я стихира на «Господи, воззвах». 349 Неделя о блудном сыне, стихира на " » «Славу» на «Господи, воззвах». 350 Недели о блудном сыне, кондак. 351 Неделя о блудном сыне, утреня, ексапостиларий, 3-я стихира на хвалитех и канон, п. 6, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010